- ПОДГОТОВИТЬ
- Смотреть что такое «ПОДГОТОВИТЬ» в других словарях:
- Значение слова «подготовить»
- подгото́вить
- Значение слова подготовить
- Толковый словарь русского языка. Д.Н. Ушаков
- Толковый словарь русского языка. С.И.Ожегов, Н.Ю.Шведова.
- Новый толково-словообразовательный словарь русского языка, Т. Ф. Ефремова.
- Примеры употребления слова подготовить в литературе.
- Консультация для родителей «Что значит подготовить детей к жизни?» консультация на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
ПОДГОТОВИТЬ
Толковый словарь Ушакова . Д.Н. Ушаков. 1935-1940 .
Смотреть что такое «ПОДГОТОВИТЬ» в других словарях:
подготовить — доклад • существование / создание подготовить позицию • существование / создание подготовить предложение • существование / создание подготовить проект • существование / создание прогноз подготовить • существование / создание … Глагольной сочетаемости непредметных имён
ПОДГОТОВИТЬ — ПОДГОТОВИТЬ, влю, вишь; вленный; совер. 1. что. Сделать что н. предварительно для устройства, организации чего н. П. материал для работы. П. проект договора. 2. кого (что). Обучить, дать необходимые знания для чего н. П. ученика к экзаменам. 3.… … Толковый словарь Ожегова
подготовить — 1. см. приготовить. 2. см. обучить Словарь синонимов русского языка. Практический справочник. М.: Русский язык. З. Е. Александрова. 2011 … Словарь синонимов
подготовить — кого что к чему. Подготовить учеников к экзаменам. [Майор Озеров] проверял в уме, как он подготовил полк к наступлению (Бубеннов). Аналогичное двойное управление имеют и некоторые другие глаголы с приставкой под . Подогнать детали друг к другу.… … Словарь управления
Подготовить — сов. перех. см. подготавливать Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой
подготовить — подготовить, подготовлю, подготовим, подготовишь, подготовите, подготовит, подготовят, подготовя, подготовил, подготовила, подготовило, подготовили, подготовь, подготовьте, подготовивший, подготовившая, подготовившее, подготовившие,… … Формы слов
подготовить — глаг., св., употр. сравн. часто Морфология: я подготовлю, ты подготовишь, он/она/оно подготовит, мы подготовим, вы подготовите, они подготовят, подготовь, подготовьте, подготовил, подготовила, подготовило, подготовили, подготовивший,… … Толковый словарь Дмитриева
подготовить — подгот овить, влю, вит … Русский орфографический словарь
подготовить — (II), подгото/влю(сь), то/вишь(ся), вят(ся) … Орфографический словарь русского языка
подготовить — см. готовить … Популярный словарь русского языка
Источник
Значение слова «подготовить»
ПОДГОТО́ВИТЬ, —влю, —вишь; сов., перех. (несов. подготавливать и подготовлять).
1. Провести предварительную работу для осуществления, проведения и т. п. чего-л. Подготовить лекцию. Подготовить наступление. Подготовить роль. Подготовить собрание. || Приготовить заранее то, что необходимо для выполнения, осуществления чего-л. (какой-л. работы, процесса, каких-л. действий и т. п.). Подготовить почву для посева. Подготовить холст для картины. Подготовить материалы для статьи. □ Матвей подготовил Алексею надежный приют. Ляшко, Рассказ о кандалах.
2. (несов. также готовить). Дать необходимые знания кому-л. для чего-л., обучить кого-л. для какой-л. деятельности. Подготовить к экзаменам. Подготовить врачей. Подготовить трактористов. □ [Мне] жалко было расставаться с этим дисциплинированным и прекрасно подготовленным офицером. Г. Линьков, Война в тылу врага. Мальчиков Яков Александрович подготовил хорошо, они поступили, куда хотел отец. В. Глинка, Старосольская повесть.
3. Настроить соответствующим образом для восприятия чего-л. (какого-л. известия, сообщения и т. п.). — Папа… подготовь маму… Василий убит. Караваева, Разбег. В дороге Гремяшин подготовил себя к неприятной встрече. Кукушкин, Хозяин.
Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
ПОДГОТО’ВИТЬ, влю, вишь, сов. (к подготавливать и к подготовлять). 1. что. Приготовить, заранее устроить, запасти или предварительно сделать что-н. для устройства чего-н. П. материал для работы. П. сцену для спектакля. П. холст для картины. П. почву (см. почва). || Произвести какую-н. работу, мероприятия, необходимые для каких-н. действий. П. выступление. П. заключение договора. 2. кого-что. Обучить, дав необходимые для чего-н. знания. П. мальчика к экзамену. П. группу к бою. 3. кого-что. Предварительными сообщениями настроить, расположить к восприятию чего-н. П. родных к горестному известию. К этим выводам автор подготовил читателя предшествующими рассуждениями.
Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940); (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
подгото́вить
1. провести предварительную работу для осуществления, проведения чего-либо
2. дать необходимые знания, обучить для какой-либо деятельности
3. настроить для восприятия какого-либо известия, сообщения и т. п.
Источник
Значение слова подготовить
Толковый словарь русского языка. Д.Н. Ушаков
подготовлю, подготовишь, сов. (к подготавливать и к подготовлять).
что. Приготовить, заранее устроить, запасти или предварительно сделать что-н. для устройства чего-н. Подготовить материал для работы. Подготовить сцену для спектакля. Подготовить холст для картины. Подготовить почву (см. почва).
Произвести какую-н. работу, мероприятия, необходимые для каких-н. действий. Подготовить выступление. Подготовить заключение договора.
кого-что. Обучить, дав необходимые для чего-н. знания. Подготовить мальчика к экзамену. Подготовить группу к бою.
кого-что. Предварительными сообщениями настроить, расположить к восприятию чего-н. Подготовить родных к горестному известию. К этим выводам автор подготовил читателя предшествующими рассуждениями.
Толковый словарь русского языка. С.И.Ожегов, Н.Ю.Шведова.
-влю, -вишь; -вленный; сов.
что. Сделать что-н. предварительно для устройства, организации чего-н. П. материал для работы. П. проект договора.
кого (что). Обучить, дать необходимые знания для чего-н. П. ученика к экзаменам.
кого (что). Предварительным сообщением расположить к восприятию чего-н. П. к неприятному известию.
несов. подготавливать, -аю, -аешь и подготовлять, -яю, -яешь.
сущ. подготовка, -и, ж. Артиллерийская п. (огонь артиллерии перед наступлением, атакой).
прил. подготовительный, -ая, -ое. Подготовительные работы. П. класс (в школе).
Новый толково-словообразовательный словарь русского языка, Т. Ф. Ефремова.
Примеры употребления слова подготовить в литературе.
И пока рабби Азер Абарбанель с закатившимися глазами, хрипя от мук в аскетических руках дона Арбуэса, смутно соображал, что все события этого рокового вечера были всего-навсего заранее подготовленной пыткой, пыткой посредством надежды, Великий инквизитор с горьким упреком и с печалью во взоре прошептал ему на ухо, обжигая своим неровным от долгих постов дыханием: — Вот как, сын мой!
Если авторы авантюрного романа, вводя трущобы, каторги и больницы, действительно подготовили путь социальному роману, то перед Достоевским были образцы подлинного социального романа — социально-психологического, бытового, биографического, к которым Достоевский, однако, почти не обращался.
Был подготовлен второй аварийный питательный насос и включен в работу на не существующий уже реактор.
Он отлично проявил себя при расследовании обстоятельств катастрофы, когда авиалайнер врезался в Капитолий, и я попросил его подготовить для меня этот список.
Джил позвонила в ангар Чентесу, авиамеханику, и приказала подготовить к полету вертолет.
Ночью техсостав в авральном порядке подготовил истребители к возможному перелету.
Карла Великого заключалось в объединении континентальных варваров-саксонцев под эгидой западного христианства, чем был подготовлен путь для перехода главенства Австразии к родине побежденных и насильственно обращенных варваров.
Он предвидел, что ему придется пожертвовать Монбареем, но к столь внезапному удару со стороны беременной австриячки он не был подготовлен.
Павел Девяткин подготовил подробный отчет о результатах исследований, проведенных его группой, где детально изложил свое толкование событий, происшедших со злосчастным автобусом, и снова привел версию о разрыве временной оси, теперь уже снабженную доказательствами.
Немцы спокойненько дали мотоциклам проскочить в Пярну, а когда в Аудру остановилась наша автоколонна, на нее тут же обрушились с хорошо подготовленных позиций.
Поворчав, Вирунга позволил Краулшавну и Соренсену подготовить азимутные карты и набросать предложения о том, как использовать артиллерию.
Подготовь мне на завтра акваланг, костюм, заправь баллоны, поставь под вышку возле двери.
Любой заинтересованный акционер имеет право раздать подготовленные им материалы.
Вслед за тем сторонники Алкивиада на Самосе одерживают верх и посылают в Афины Писандра с наказом подготовить государственный переворот — убедить самых влиятельных граждан уничтожить демократию и взять власть в свои руки: на этих-де условиях Алкивиад вызвался доставить афинянам дружбу и поддержку Тиссаферна.
Действуя на свой страх и риск, героиня экстремальной журналистики подготовила сенсационный материал по редкому виду извращения, копрофилии, для чего внедрилась в некий тайный кружок и даже умудрилась сделать там фотографии скрытой камерой, но Алтын статью не пропустила из эстетических соображений.
Источник: библиотека Максима Мошкова
Транслитерация: podgotovit’
Задом наперед читается как: ьтивотогдоп
Подготовить состоит из 11 букв
Источник
Консультация для родителей «Что значит подготовить детей к жизни?»
консультация на тему
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ: » Что значит подготовить детей к жизни?»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tststs.docx | 73.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
«Что значит подготовить детей к жизни?»
(или: «Приучаем ребёнка к труду»)
ЧТО ЗНАЧИТ подготовить ребенка к жизни? В чем главный залог того, что эта столь дорогая для нас жизнь будет прожита красиво, ярко, небесполезно? Вероятно, мы не ошибемся, если скажем: главное — научить любить труд и находить в нем источник радости. Без этого не может быть успехов ни в учении, ни в будущей деятельности; без этого нет ни уважения окружающих, ни чувства собственного достоинства. Иными словами, без этого нет счастья.
Только в труде, систематическом и упорном, формируется личность, выковываются ее лучшие качества.
Работая вместе с другими детьми, помогая им и получая их помощь, ребенок становится более отзывчивым, чутким. Ежедневное решение той или иной практической задачи развивает умственные способности, любознательность, настойчивость.
Любовь и привычка к труду определяют будущее маленького человека. Заботясь о нем, заботьтесь о том, чтобы он был трудолюбив!
Ошибаются родители, которые думают, что пора трудового воспитания наступает, когда ребенок достигает школьного возраста или становится еще старше. Вспомните: ваш сын или дочь трудились даже тогда, когда еще не умели вставать на ножки. С каким упорством тянулись они к заинтересовавшей их игрушке, как старательно сжимали свой еще слабый кулачок, пытаясь взять, удержать ее!
Стремление к активному практическому действию свойственно детям, заложено в них от природы. Это драгоценное качество надо поддерживать, развивать, умело направлять.
Чем раньше начато трудовое воспитание, тем лучше будут его результаты. У детей дошкольного возраста легко вызвать желание работать, участвовать даже в тех видах труда, которые им еще мало доступны. Но гораздо труднее добиться, чтобы желание это было устойчивым. С азартом взявшись за дело, малыш способен быстро охладеть к нему, отвлечься, заняться чем-нибудь другим.
Дети не виноваты в этом непостоянстве. Не надо забывать, что организм ребенка дошкольного возраста еще только развивается, формируется. Способность концентрировать внимание пока еще очень невелика. Слабость мускулатуры, несовершенство координации движении, незрелость нервной системы порождают быстрое утомление.
Дошкольника, и особенно младшего, обычно не интересует конечный результат труда — его больше увлекает сам процесс. И если этот процесс оказывается для него слишком утомительным, то пропадает и желание трудиться.
Отсюда следует, что задания, которые вы даете ребенку, должны быть прежде всего посильными, и, конечно, приходится думать не столько об их практической пользе, сколько о педагогической значимости.
Какой, например, прок семье от того, что девочка выстирает кукольные платья? Конечно, никакого. Наоборот, маме придется самой потратить время, чтобы дать ей тазик с водой, мыло, приспособить место для сушки.
Но воспитательная ценность подобной «стирки» несомненна. И особенно, если вы проследите, чтобы малышка хорошенько отстирала платье, прополоскала, отжала, повесила, а потом еще вылила воду, вытерла тазик. Только тщательная, «добротная» работа заставляет ребенка напрягать усилия, только при таком условии тренируются мышцы, развивается ловкость, формируется воля.
Считаясь с возрастной неустойчивостью интересов, надо в то же время не допускать неисполнительности, следить за тем, чтобы начатое дело всегда было доведено до конца.
Как? Конечно, не порицаниями и нотациями. В одних случаях, может быть, стоит привнести в работу какой-то новый, более интересный для ребенка элемент, дать новые «орудия труда»; иногда полезно, чтобы взрослый помог малышу, увлекая его своим примером. Но надо именно помогать, показывать, а не брать все дело на себя, стимулировать инициативу ребенка, а не подавлять ее.
Мы наблюдали однажды такую сценку. Четырехлетний мальчик забрался на диван с полученной в подарок мозаикой. Мать тут же уселась рядом и, не дав сыну подумать над узором, подбором цветов, стала все делать сама. Ребенку оставалось только смотреть. Смотрел он охотно — и в этот раз и потом, но сам складывать узоры не научился и, взяв в руки мозаику, сразу же обращался за помощью.
Надо постепенно воспитывать у ребенка сознательное отношение ко всему, что он делает. А для этого цель труда должна быть ему понятной, близко достижимой. Протерли, допустим, листики комнатных растений — полюбовались, какие они стали свежие, красивые; подклеили порванную книжку — сели рассматривать в ней картинки.
Детям шести — семи лет, может быть, понятна и более отдаленная цель: чтобы к концу лета получить урожай, надо с весны поливать грядки.
Дошкольникам доступен легкий хозяйственно-бытовой труд. Участие в нем имеет огромное воспитательное значение. Именно с помощью такого труда устанавливаются у ребенка взаимоотношения с окружающими его людьми. Он осознает свои обязанности по отношению к ним, учится сотрудничеству и взаимопомощи, узнает цену забот о себе и приобретает умение практически заботиться о своих близких.
Полезно приучать малыша ухаживать за растениями и животными. Это приближает к природе, способствует умственному развитию. Дети учатся наблюдать изменения в развитии окружающего их живого мира, начинают лучше понимать его.
Старайтесь, чтобы ребенок пытался что-либо смастерить сам. Это легко сделать, привлекая малыша к изготовлению, допустим, игрушек. В такой работе дети познают свойства различных материалов, учатся элементарному планированию.
Во многих современных семьях бытует тенденция недооценивать воспитательное значение физического труда. А ведь если он выполняется не механически, то обязательно требует не только мышечных усилий, но и осмысливания. В таком труде всегда есть место для собственной инициативы ребенка — поисков рациональных способов работы, проявления любознательности и смекалки.
На эту особенность физического труда указывала Н. К. Крупская. Она говорила, что надо по возможности приучать детей даже в самом простом деле работать не только руками, но и головой, подумать, сообразить, как сделать быстрее, лучше и притом с меньшей затратой сил.
Но, конечно, дошкольнику необходим и труд интеллектуальный. Это занятия с картинками, настольными дидактическими играми, рисование, лепка, развитие речи.
Овладение новыми представлениями и понятиями связано с напряжением нервной системы ребенка. Умственный труд вызывает большее утомление и требует более продолжительного отдыха, чем физический. Правильное сочетание того и другого содействует успеху в каждом из них.
Итак, что же может и должен делать ваш ребенок?
Для малыша важнейшее средство трудового воспитания — игра. Вынуть кубики из коробки, построить «поезд», «дом», «ворота», а потом разобрать кубики и снова уложить их в коробку, разобрать и собрать матрешку, башенку— это уже работа. К ней способен ребенок второго года жизни.
Дети двух-трех лет вполне в состоянии выполнить простейшие поручения — убрать свои игрушки, что-то поднять, принести — например, подать маме книгу, папе — очки, бабушке — домашние туфли.
Как показывают наблюдения, ребенка до трех лет в семье обычно еще полностью обслуживают: одевают, кормят с ложечки. А ведь именно, в начале третьего года у детей бурно проявляется стремление к самостоятельности. Если его не поддержать, оно может утратиться, и тогда даже в четыре, пять, а то и шесть лет ребенок пассивно будет ждать, пока его оденут, умоют, покормят.
Одевая малыша, разговаривайте с ним, привлекайте его внимание к своим действиям, показывайте отдельные приемы, давайте простые задания: натяни чулочек, поправь фартучек, подай кофточку, возьми платочек.
Чтобы закреплять навыки самообслуживания, удобно использовать игрушку— например, куклу одеть, раздеть, покормить, уложить спать.
Очень важно уметь вовремя прийти ребенку на помощь, терпеливо напоминать, что и как надо делать его, замечая даже самые маленькие достижения.
В четыре-пять лет ребенок уже может сам зашнуровать ботинки, завязать шнурки, застегнуть пуговицы.
Привлекайте его и к работе по дому — пусть в меру своих сил учится поддерживать порядок в квартире, ставить на место сдвинутые стулья, вытирать пыль.
Собираясь лепить, рисовать, наклеивать на бумагу аппликации, ребенок должен сам принести, а потом и убрать все, что нужно было для этого занятия.
На прогулке зимой дайте малышу лопатку, и пусть он не просто тычет ею в снег, а расчищает дорожку; весной он с удовольствием поработает маленькими граблями, совком.
К пяти годам появляется способность к волевым усилиям и относительно сложным действиям. У ребенка этого возраста надо закреплять умение не только самостоятельно одеваться и раздеваться, аккуратно складывать свои вещи; он должен учиться убирать свою постель — поправлять простыню, покрывать постель одеялом, класть сверху подушку.
Шестилетний ребенок в состоянии, если он к этому приучен, замечать беспорядок в комнате, в своей одежде и устранять его сам или с помощью взрослого. Он уже отличает труд от игры. На самых простых, доступных примерах раскрывайте ему общественную значимость труда, прививайте желание сделать что-нибудь не только для себя, но и для товарищей, для младшего братишки или сестренки, родителей.
Ко дню рождения мамы пусть вместе с папой смастерит какую-нибудь коробочку, подушечку для булавок, а к папиному дню рождения вместе с мамой — закладку для книг или еще что-нибудь. Из картона, фанеры, шишек он может с вашей помощью создавать простые игрушки.
Не только девочки, но обязательно и мальчики должны уже помогать маме или бабушке на кухне: допустим, почистить овощи, сваренные для винегрета, нарезать их. Конечно же, перед этим надо помыть руки, надеть фартук.
На седьмом году возможности ребенка заметно увеличиваются, повышаются общая устойчивость организма и выносливость нервной системы. Движения его становятся более координированными и точными, развиваются тонкие движения кисти и пальцев рук.
Навыки самообслуживания следует расширить. Теперь ребенок может постирать не только кукольные вещи, но и свои носочки, платочек, ленточки, подмести пол, протереть влажной тряпкой подоконники. Если дома есть какая-нибудь птица, зверек,— не только дать им корм, но и почистить клетку.
Следует научить дошкольника пользоваться ножницами, нетяжелым молотком, пилой-ножовкой, клещами. Он должен уметь сам втянуть нитку в иголку, пришить пуговицу, вешалку. Не забывайте, что впереди школа, где он многое обязан будет делать сам!
Дети склонны к подражанию, они питают безграничное доверие к взрослым. Будьте же для своего ребенка примером трудолюбия, подчеркивайте не утомительность труда, а его радость, необходимость, красоту.
Как научить малыша трудиться?
Познакомьте ребёнка с правилами:
— всё, что можешь, делай сам;
— не забывай убирать за собой;
— уважай труд других людей;
— прежде, чем начать трудиться, приготовь всё необходимое;
— делай всё аккуратно, не торопясь;
— не отвлекайся, когда трудишься;
— правильно пользуйся орудиями труда;
— не оставляй работу незаконченной;
— если трудишься не один, работай дружно;
— если окончил дело раньше, помоги другим.
Ребенок полюбит труд, если:
— приобщать его к труду как можно раньше;
— трудиться вместе с ним;
— дать ему постоянное поручение;
— прививать навыки культуры труда;
— поручать работу с достаточной нагрузкой;
— показывать общественную значимость труда
— его важность и необходимость для других.
Нельзя:
— наказывать трудом;
— торопить ребенка в ходе трудовой деятельности;
— давать непосильные поручения;
— допускать отступления от принятых требований;
— забывать благодарить за помощь.
Прежде, чем ребенок начнёт трудиться:
— сообщите цель поручения, объясните его необходимость;
— помогите приготовить орудия труда;
— напомните или, если это необходимо, покажите трудовые действия.
В процессе работы , если необходимо, помогите ребёнку, но помните: всё что ребенок может сделать, он должен делать сам.
После выполнения поручения поблагодарите ребенка, оцените его труд; помните, что главный критерий оценки — трудовая активность, усилия ребенка.
Источник