Что значит по кассе сторно

Сторно — метод исправления ошибок в бухучёте

Больше материалов по теме «Бухгалтерский учёт» вы можете получить в системе КонсультантПлюс .

Сторно – инструмент, который используется в бухгалтерии для внесения исправлений в документации, актуален при наличии ошибки в учёте.

Что собой представляет сторно?

В бухгалтерских документах записи удалять запрещено. Нельзя также зачеркивать неправильные сведения. Для коррекции ошибок используется сторно. Это проводка со знаком минус. Она позволяет исправить неправильные данные. В итоге, в учете появляются две взаимоисключающие записи, у одной из которых есть минус. Проводки дублируют друг друга. Рассмотрим основные особенности сторно:

  • запись вносится за тот период, в котором была допущена ошибка;
  • основным признаком сторно является наличие минуса;
  • без такой записи итоговая отчетность будет некорректной;
  • корректирующая проводка делается на ту сумму, на которую была установлена разница.

ВАЖНО! Правила сторно крайне важны. В случае их игнорирования вероятно завышение оборотов, невыгодное для предприятия.

В каких случаях используется сторно?

Корректировочные проводки актуальны при следующих обстоятельствах:

  • коррекция допущенных ошибок;
  • списание осуществленной торговой наценки;
  • плановая стоимость МПЗ приводится в соответствие с фактической ценой. Актуально это для тех случаев, когда фактическая цена является меньше учетной. Подобная ситуация может возникнуть при внесении в учет неотфактурованных поставок;
  • необходимость исправления для снижения размера оценочных резервов.
Читайте также:  Фатальная колесница это что значит

Сторно является распространенным инструментом в бухгалтерской практике.

Что такое «красное сторно»?

«Красное сторно» – метод для коррекции, актуальный при завышении указанных в учете сумм. Применяется следующими способами:

  • если это бумажный журнал для учета, то сторнированную запись можно обвести красной ручкой;
  • если проводка вносится в компьютерную базу, ее нужно выделить красным цветом.

По итогам отчетного года требуется сделать подсчет, при котором сумма сторнированной записи вычитается из общей суммы. Метод коррекции определяется самим предприятием. Выбор инструмента правилами бухгалтерии не оговорен.

ВАЖНО! Нужно иметь в виду, что сальдо будет аналогичным при использовании любого из видов сторно. Различаются обороты по бухгалтерскому счету.

Пример «красного сторно»

Компания сформировала резерв сомнительных задолженностей. Отражена данная операция записью:

  • ДТ 91.02 «Прочие расходы»;
  • КТ 63 «Резервы по сомнительным задолженностям». Сумма 1 200 тысяч рублей.

Часть созданного резерва списывается. Выглядит это следующим образом:

  • ДТ 63 КТ 62. Сумма 95 000 рублей;
  • ДТ 91 (субсчет 02) КТ 63. Сумма 15 000 рублей.

ВНИМАНИЕ! Все корректирующие проводки должны быть подтверждены бухгалтерской справкой.

Метод коррекции дополнительной записью

Дополнительная проводка актуальна для увеличения указанных сумм, если в учете произошло их занижение. Бухгалтеру нужно внести проводку с корреспонденцией, аналогичной корреспонденции ошибочной записи. В записи необходимо указывать не всю сумму полностью, а лишь недостающее значение.

Пример

Стоимость ремонтных работ в отчете указана в размере 5 000, однако фактически сумма составляет 6 000 рублей. Показатель занижен на 1 000 рублей. Исправления в учете можно провести следующим образом:

  • ДТ 26 КТ 60 «Расчеты с поставщиками». Сумма 1000 рублей.

То есть, в записи фиксируется недостающая сумма.

Почему «черная» и «красная» проводки не являются взаимоисключающими?

Каждый из методов коррекции отличается своим функциональным предназначением. Внесение сторно взамен обратной записи является ошибкой. Рассмотрим пример. Бухгалтер выполняет проводку, не соответствующую фактически проведенной операции. Выглядит она следующим образом:

  • ДТ 26 КТ 60. Сумма 150 000 рублей.

Исправлять запись нужно при помощи следующей проводки:

  • ДТ 60 КТ 26. Сумма 150 000 рублей.

Внесение записи ДТ 26 КТ 60 будет ошибкой.

ВАЖНО! Бухгалтерская ошибка приведет к искусственному повышению оборотов и по дебету, и по кредиту. Все это искажает бухгалтерские данные. При проверке или анализе придется тратить время на вспомогательную аналитику.

Правила сторнирования

ВАЖНО! Пример сторно при получении исправленного счета-фактуры от поставщика от КонсультантПлюс доступен по ссылке

Правильное сторнирование решает сразу несколько задач. Корректно составленный отчет помогает быстро разобраться в проведенных торговых операциях. Он также важен для обеспечения защиты компании при налоговых проверках. Рассмотрим базовые правила внесения сторно:

  1. Если неправильно внесенная проводка была выявлена в текущем периоде до осуществления сдачи, то исправления указываются под датой завершающего квартал дня.
  2. Сторно может быть внесено на дату обнаружения, но выполняется это при наличии некоторых условий. В частности, это актуально при выявлении ошибки в периоде сдачи, который уже прошел.
  3. Каждая из корректирующих проводок должна быть подтверждена бухгалтерской справкой. В данном документе прописывается причина внесения исправлений, а также сумма новой записи.
  4. Все проводки в бухгалтерском учете должны совпадать с первичной документацией. Записи всегда подтверждаются связанными с ними бумагами. Если сведения совпадать не будут, у компании возникнут проблемы при прохождении налоговых проверок.

Внесение сторно – относительно простая процедура. Однако на практике данная проводка вызывает немало вопросов.

ВАЖНО! 3 пункт 10 статьи ФЗ «О бухучете» устанавливает необходимость защиты от внесения несанкционированных правок. Выполнение сторно должно быть обоснованным. В бухгалтерской справке к данной проводке должна присутствовать подпись бухгалтера, который внес сторно. Дата проводки и дата бухгалтерской справки должны совпадать.

Что делать, если ошибка обнаружена после утверждения учета?

Если ошибка нашлась на следующий учетный год, вносить исправления в старые учетные записи не требуется. Сторно вносится в новом учете. К примеру, в феврале 2017 года была допущена ошибка, которую нашли только в 2018 году. Корректировки вносятся в бухгалтерский учет за 2018 год. Данное правило обусловлено тем, что в отчетность прошлых лет никогда никакие изменения не вносятся.

Ошибки прошлых лет считаются прибылью или убылью. Расход или доход должен быть отражен на счете 92 «Внереализационные доходы (расходы)». Необходимо также отразить их в строке «Прибыль (убыль) прошлых лет».

Итак.
Бухгалтерские документы предполагают строгое ведение отчетности. Произвольной информации в них быть не должно. Все найденные ошибки должны быть незамедлительно исправлены. Сделать это можно двумя способами:

  • сторно,
  • внесение дополнительных проводок.

Первый способ будет актуальным в том случае, если суммы по операциям были завышены. Для корректировки недостаточно просто внести запись, которую необходимо подтвердить бухгалтерской справкой.

Источник

Сторнирование – возврат денег покупателю за товар, оплаченный в текущую смену работы ККТ, либо отмена ошибочно пробитого кассового чека

Операция «сторнирование» выполняется в следующих случаях:

— возврат товара, купленного в текущую смену;
— шибочно пробитого кассиром чека.

Сторнирование проводится на той кассовой машине, на которой был пробит первичный чек оплаты.
Деньги за покупку выдаются из денежного ящика кассовой машины, если оплата была произведена наличными. В случае оплаты по платежной карте деньги возвращаются на ПК.
Сторнирование без кассового чека запрещено!

Действия сотрудников при процедуре сторнирования:

Сторнирование товара проводится только с разрешения менеджера отдела!

1. менеджер отдела убеждается, что товар куплен в текущую смену работы ККТ;
2. помечает возвращаемые позиции в кассовом чеке;
3. гасит чек своей подписью и ставит дату;

3.Продавец, осуществляющий продажу товаров обязан:

þ предоставлять покупателям необходимую и достоверную информацию о товарах, обеспечивающую возможность их правильного выбора, включая информацию о качестве товара, его потребительских свойствах и соблюдении требований безопасности при применении данного товара;
þ следить за наличием товаров в продаже в торговом зале согласно ассортиментному перечню, своевременно пополнять запасы товара;
þ при осмотре покупателем товаров быть терпеливым, внимательным и корректно относиться к покупателям.

Продавец может уходить с рабочего места только в случае замены его другим продавцом.

4. Рассмотрим каждую функцию промежуточной подошвы более подробно. Функция амортизации. Амортизация – это гашение ударной нагрузки, возникающей при контакте стопы с поверхность.
Продавцу запрещается на рабочем месте прием пищи, курение — для этого выделяется отдельное помещение или место.

Главной армотизирующей деталью является подмётка и промежуточная подошва.

3.
Информация, предоставляемая покупателю (потребительская информация), должна быть изложена в таком виде, чтобы ее смысл был очевиден (понятен) для любого человека, даже не обладающего специальными познаниями в соответствующей области. Например, информация может передаваться не только словами, но и при помощи штрихового кодирования. Однако не всякий покупатель способен расшифровать штриховой код. Поэтому если информация об изготовителе и товаре будет предоставлена только путем штрихового кодирования, то требование о ее наглядности и доступности не будет считаться соблюденным.

Также в потребительской информации, по общему правилу, должны отсутствовать специальные термины, в том числе научного характера. Хотя использование специализированных слов вовсе не исключается — если такие термины употребляются, то они должны быть расшифрованы.

Законом не допускается продажа товаров, подлежащих сертификации без сертификата. Одной из форм доведения до потребителей информации о проведенной сертификации является знак соответствия. Маркировка продукции знаком соответствия может представлять собой изображение, нанесенное на продукцию, тару (упаковку), сопроводительную техническую документацию или специально изготовленное изделие с изображением знака соответствия.

Источник

Как отменить чек на онлайн-кассе: инструкция

Как отменить чек на онлайн-кассе

Если кассир заметил ошибку или покупатель отказался от покупки до завершения операции, документ можно аннулировать. Отмена чека в онлайн-кассе производится до передачи данных в фискальный накопитель. Это позволяет как откорректировать перечень товаров, так и полностью отменить операцию. При этом чек все равно распечатывается с надписью «Чек аннулирован». Отмененная сумма в накопительные итоги не включается, но факт отмены фиксируется в отчете.

Когда выбивают чек возврата

  • Выбран неверный способ оплаты.
  • Указана не та сумма или количество товара.
  • Чек пробит дважды.
  • При формировании произошел технический сбой.

Возвратный чек потребуется не только при оформлении возврата покупателю, но и в случае неверно пробитого чека на онлайн-кассе. Документ формируется при ошибке набора суммы, например, когда был случайно нажат лишний ноль. Но пробивать возврат необходимо сразу после обнаружения ошибки. Если оплошность замечена в конце смены, выполняется операция корректировки. Аннулирование чека онлайн-кассы нельзя физически выполнить после его пробития и передачи данных ОФД и, соответственно, в налоговую.

Создание чека на возврат

  • Возвратная операция при расчете наличными.
    • Печать чека с признаком «возврат прихода».
    • Выдача денег покупателю.
  • Возврат при расчете по безналу.
    • Формирование возвратной операции через терминал.
    • Печать чека «возврат прихода», тип платежа — «электронно».
    • Возврат денег банком на счет покупателя.

Пошаговая инструкция возврата зависит от модели ККМ. Например, на кассе «Атол» FPrint-90АК необходимо нажать кнопку «РЕ», а после появления надписи «Выбор» нажать дважды кнопку «1» и «Итог». После этого аппарат войдет в кассовый режим. Далее последовательно: клавиша «ВЗ» ― сумма возврата ― «ВВ» ― «ИТ».

Если ваш кассовый аппарат не поддерживает функцию возврата по безналичному расчету, менять возвращенный товар придется на наличные деньги. Для этого необходимо оформить чек возврата на ККТ. Аналогичное действие потребуется в случае произведения возврата на следующий за покупкой день и позднее. Пока деньги за операцию купли-продажи не поступили на счет организации и находятся у банка, именно он отвечает за их возвращение.

Вне зависимости от формы оплаты кассир должен составить объяснительную записку либо попросить заполнить в свободной форме заявление от покупателя. В заявлении, как и в документе возврата, указываются номер чека (БСО) и сумма.

Когда проводят корректирующую операцию

Корректирующая операция позволяет произвести возврат ошибочно пробитого чека по онлайн-кассе и в случае несоответствия фактической выручки и суммы по пробитым чекам. В каждом случае прикладывается объяснительная записка. В ней указываются дата нарушения, номер и модель ККМ, сумма и номер фискального документа.

Создание чека коррекции

Кассиру или иному ответственному лицу необходимо напечатать чек с одним из следующих признаков:

  • «Приход» ― при излишке денег, если онлайн-касса не использовалась во время расчета.
  • «Возврат прихода» ― если при возврате товара не была использована кассовая техника.
  • «Расход» ― в случае выдачи денег без кассы.
  • «Возврат расхода» ― при получении средств без использования ККТ.

Технически проведение процесса возврата зависит от модели кассы. Например, на кассовом аппарате «Атол» необходимо нажать кнопки в следующей последовательности:

  • Для приходной операции: 5 раз нажать «Х», один раз «ВВ», ввести сумму коррекции, подтвердить нажатием кнопки «ВВ», а затем «ИТ».
  • Для расходной операции: 6 раз нажать «Х», затем «ВВ», ввести сумму, подтвердить последовательным нажатием кнопок «ВВ» и «ИТ».

Провести корректирующую операцию также можно через драйвер. Это принудительная процедура, она выполняется, когда нет возможности выполнить коррекцию через ККТ.

Операция может быть проведена предпринимателем самостоятельно либо по предписанию налоговой службы. В последнем случае может быть вынесено предупреждение или наложен административный штраф за неиспользование онлайн-кассы. Если неверно проведенных операций было несколько, то чек коррекции создается на каждую из них. Кассир также должен составить объяснительную записку, объясняющую причину нарушения. В ней указываются наименование организации, адрес, дата, название товара (услуги), количество и стоимость.

Остались вопросы по отмене чека на онлайн-кассе?

Напишите нашим специалистам и они помогут решить возникшие у вас вопросы!

Источник

Оцените статью