Что значит plug in hybrid

Чем hybrid plug in отличается от обычных гибридов?

Приверженцы гибридных автомобилей часто путают обычные гибридных авто с подключаемыми, называемые «подзаряжаемыми» гибридами (hybrid plug in) и электромобилями.

Что такое hybrid plug in?

В переводе с английского языка «Plug-In» означает «штепсельное подключение», т.е. у авто имеется разъем, с помощью которого батарею заряжают от электросети. В обиходе такие hybrid plug in называют подзаряжаемыми гибридами.

Hybrid plug in оснащен электромотором и двигателем внутреннего сгорания. Помимо этого, батарея hybrid plug in отличается большей емкостью по сравнению с гибридами обычными, заряжать которую можно как от электросети, так и за счет переработки энергии во время движения.

Отличия подключаемых гибридов

  • возможность прямой зарядки батареи от электросети;
  • дополнительное расстояние, проходимое исключительно за счет электродвигателя. Обычно это запасной ход в 30-50 км;
  • возможность экономить топливо за счет использования двух двигателей – ДСВ и электрического и параллельной подзарядки батареи.

Выпускают гибриды, которые ДВС используют не как движущую силу, а исключительно как источник подзарядки аккумуляторной батареи. Они относятся к E-REVS (Extended-Range Electric Vehicles).

Для традиционных гибридов hybrid plug in характерно обязательное посещение станций подзарядки, использования бензина в качестве основного источника энергии (хотя и работает ДСВ совместно с электромотором), движение по большей части на электрическом моторе (до полной разрядки батареи).

У hybrid plug in все несколько иначе: зарядка батареи происходит на стоянке, в домашних условиях или на работе, а поездки на станции сведены к минимуму. Бензин у них преобразуется в электрическую энергию, накапливаемую в аккумуляторе. При езде происходит переключение между электрическим мотором и ДВС. Топлива расходуется hybrid plug in в два раза меньше в сравнении с (авто) с аналогичными характеристиками и габаритами.

Модель Prius Plug-In

Примером авто Hybrid plug in является модель Prius Plug-In, которая с октября 2011года продается в США. Спустя год его уже можно было купить в Великобритании, Японии, Канаде. Раскупался из автосалонов гибрид с молниеносной скоростью.

У нее литий – ионная аккумуляторная батарея большой емкости подзаряжается от электрической сети.

  • габариты авто — 4460х1745х1490мм (ДхШхВ);
  • клиринг -140мм;
  • размеры салона – 1905х1470х1225;
  • объем багажного отсека – 443 литра;
  • масса допустимая и снаряженная – 1840 кг и 1450 кг;
  • мест – 5;
  • радиус разворота min – 5,2 м;
  • мощность и крутящий момент максимальные – 99 л.с. и 4000об/мин;
  • ДВС – четырехцилиндровый с водяным охлаждением и прямым впрыском бензина;
  • двигатель электрический – 82 л.с. (207НМ);
  • время полного заряда батареи — 90 минут;
  • пробег в EV режиме -24 км;
  • топливный бак объемом 45 литров;
  • каталожный расход топлива – 61 км/л;
  • колесная база – 2700мм.

Рекомендуем:

  • Akenori DriveCam 1080PRO: обзор, технические характеристики, функции, цена
  • Нужен ли в автомобиле gps с видеорегистратором
  • Что такое gps модуль и его функции?

Понятно, что эксплуатировать авто можно по-разному, но в жизни повседневной поездки, как правило, непродолжительные — на работу, в магазин, детский сад и т.д. Поэтому, бывает достаточно пробега, соизмеримого с тем, который обеспечивает электродвигатель. Кнопка, позволяющая выбирать режим, (гибридный HV или электрический EV) находится рядом с рукояткой трансмиссии. От обычного Prius PHV отличается радиаторной решеткой и хромированным молдингом.

Несмотря на то, что мощностные характеристики электрического двигателя и спецификация мотора у этих моделей практически одинаковы, показатель топлива при движении в электрическом режиме на сто километров составляет всего 1,64 литра. А дальность пробега на скорости 60-100 км/ч может достигать 24,4 км. То есть, экономия налицо.

Чтобы пользователь контролировал возможный пробег, его просчитывает компьютер, который выдает данные на монитор.

Видео: 2017 Toyota Prius Prime (Plug In Hybrid)

Неожиданные возможности «vehicle to hom»

Система, разработана корпорацией Toyota Motor. Предназначена она для обмена энергией между домами и гибридными авто, подзаряжаемыми от сети. Переводится название системы как «автомобиль-дом». Prius Plug-in принимал участие в испытаниях, проводившихся в Японии в 2012 году.

Его инвертор, накопленную батареей энергию, преобразует в питающий бытовые приборы постоянный ток.

Контроль над энергопотреблением проводится по средствам обмена показателями между зарядной станцией, автомобилем и домом, т.е. батарея подзаряжаемого гибрида служит источником питания в чрезвычайной ситуации.

Полностью заряженная батарея Приус и наполненный топливный бак в состоянии питать электричеством дом среднего размера в течение 4 дней. Количество аккумулированной энергии зависит не только от емкости батареи, но и от ее типа.

Стоимость

Стоят плагин – гибриды дорого. Но зато владельцы таких автомобилей пользуются большим запасом хода на электромоторе, превосходными показателями покрываемого расстояния на единицу расходования бензина, и преимуществом относиться к пионерам в области автомобилестроения.

Видео: 10 Best Plug-in Hybrid Cars

Автор и редактор обзоров по гаджетам и новой техники. Ведет работы по написанию свежих рейтингов к публикациям, проверки достоверности и актуальности информации уже опубликованных статей. Отвечает на вопросы в комментариях, пишет на авто темы.

Источник

Гибридные и плагин-гибридные автомобили: в чем разница

Экологически чистые автомобили вошли в моду в последнее десятилетие. К “зеленым” авто относятся электрокары, гибриды и плагины. Последние еще называют подключаемым гибридами — из-за того, что их можно подключать к электросети по окончанию поездки. В чем еще разница между этими двумя видами транспорта? Какие гибридные авто из США — самые популярные, и почему именно в Беларуси ездить на них очень удобно? Отвечаем на эти вопросы ниже!

Гибриды/плагин-гибриды: преимущества перед ДВС

Расход топлива. Да, вы заплатите за это авто на несколько тысяч долларов больше, чем за бензиновый вариант, но эти деньги с лихвой вернутся вам за счёт сниженных расходов на топливо.

Оснащение. HEV/PHEV стали появлятся в модельных рядах автопроизводителей с 2010-ых годов. А значит они не только оборудуются по последнему слову техники, но и стильно выглядят. Один только плагин-гибрид Chevrolet Volt больше похож на какой-то космолёт, чем на традиционный автомобиль. И это еще вполне бюджетный вариант.

Премиальные и люксовые гибриды — Lexus RX 450h, Bentley Bentayga, BMW 530e, Porsche Cayenne Hybrid — со своим оснащением не только идут в ногу со временем, но во многом опережают его. Такие машины имеют передовые системы безопасности и устойчивости.

Так, Кайен с двумя двигателями сам контролирует скорость движения, отклонение от заданного курса и поперечное ускорение.

Выхлопные газы. Гибриды все еще производят некоторый выхлоп, но он значительно меньше, чем у бензиновых и тем более у дизельных машин.

По сути эти виды транспорта — переходный этап между бензиновыми авто и электрокарами. Полностью перейти на электротягу мир пока не готов: не во всех странах хватает инфраструктуры, да и стоимость производства аккумуляторов хотя и дешевеет год от года, пока что остаётся высокой.

HEV/PHEV: 3 главных отличия

Оба вида транспорта подразумевают наличие двух и более источников энергии. Если очень просто, то разница между ними — в следующем:

  • Моторы. У HEV ведущую роль играет ДВС, ему помогает электродвигатель. У PHEV — наоборот. Последние при этом имеют более ёмкие моторы и соответственно больший запас хода. Бензиновый мотор включается в работу, если быстро набрать скорость и выжать газ в пол;
  • Зарядка. Плагины заряжаются от сети. Гибриды — нет: они питаются за счет энергии, которую вырабатывает ДВС;
  • Расход топлива. HEV-Cars расходуют 5-6 литров на 100 км, подключаемые гибриды — всего 2-3 литра.

Почему выгодно покупать гибриды в Беларуси

Эти машины идеально подходят для городской езды. Если обычный автомобиль почем зря сжигает топливо на светофорах и в пробках, то владельцы гибридов от этого только в плюсе: за счет системы рекуперации электродвигатель заряжается при нажатии на педаль тормоза.

На Hybrid Vehicles удобно ездить на дачу и путешествовать в ближнее зарубежье. На электромобиле вам может элементарно не хватить запаса хода: до Вильнюса вы спокойно доедете даже на бюджетном электромобиле, а вот если вы собрались в Варшаву, то скорее всего придется искать станцию заряда по пути.

10 самых популярных HEV/PHEV из США:

  • Honda Accord;
  • Kia Optima;
  • Toyota Prius;
  • Toyota Camry;
  • Ford Fusion;
  • Honda Insight;
  • Kia Niro;
  • Chevrolet Malibu;
  • Subaru Crosstrek;
  • Ford C-Max.

AMERICA MOTORS поможет вам заказать и доставить любой из этих автомобилей. Оставляйте заявку на сайте и мы вам поможем!

Источник

Что такое подключаемый гибрид или плагин-гибрид (plug-in hybrid)?

Подключаемые гибриды похожи на обычные машины-гибриды: и те, и другие используют бензиновый двигатель наряду с электромотором. Однако плагин-гибрид использует большие аккумуляторы, которые можно заряжать посредством подключения к обычной бытовой энергосети. Плагин-гибридные автомобили могут проезжать дальние расстояния, от нескольких километров до целых 40 миль (64 км), без использования бензина.

Подключаемый гибрид или плагин-гибрид (plug-in hybrid) Это гибридный автомобиль, оснащенный как двигателем внутреннего сгорания, так и электродвигателем, работающим от аккумуляторов повышенной емкости, которые можно подзаряжать от обычной бытовой энергосети.

«Toyota Prius plug-in hybrid»
«Toyota» продемонстрировала концептуальную плагин-версию «Prius», и ожидает производства 20000—30000 единиц в 2012 году.

Подключаемые гибриды дают все преимущества электромобилей, сохраняя при этом тот же запас хода, как и у обычных транспортных средств. При обычных локальных поездках водители плагин-гибридов в подавляющем большинстве случаев ездят в полностью электрическом режиме. При разрядке батареи используется уменьшенный двигатель внутреннего сгорания либо для подзарядки батарей (по мере движения машины), либо в качестве основного источника энергии пока аккумуляторы не зарядят от розетки.

Плагин-гибридные автомобили также известны как электромобили-гибриды с подзарядкой от сети (plug-in hybrid electric vehicles — PHEVS) [1]. Гибридные автомобили с подзарядкой от электросети, которые используют двигатель внутреннего сгорания исключительно для подзарядки аккумуляторов, — а не для того, чтобы приводить в движение напрямую колеса, — также называют электромобилями с увеличенным запасом хода без подзарядки (Extended-Range Electric Vehicles), или E-REVS.

Сравним подключаемый гибрид со стандартным гибридом

Инфографика: сравнение стандартного и подключаемого гибридов

У плагин-гибридных автомобилей значительные преимущества в плане экономии топлива по сравнению с другими транспортными средствами:

  • машина-гибрид в зависимости от модели, достигает примерно вдвое большей топливной экономичности, чем обычная машина такого же размера и характеристик;
  • гибридный автомобиль с подзарядкой от электросети может достичь вдвое большей топливной экономичности, чем обычный гибрид;
  • гибрид с подзарядкой от сети, работающий на биотопливе (например, 85-процентном этаноле или биодизеле) может почти полностью исключить использование бензина.

Несмотря на все внимание СМИ к плагин-гибридам, отдельному потребителю пока еще не представляется возможным купить такой. Несколько гибридов с подзарядкой от электросети были подготовлены для тестирования в коммерческих автопарках и государственных учреждениях (США). Многие крупные автомобилестроители выпустили концептуальный прототип гибрида, подзаряжаемого от сети, для демонстрации на международных автосалонах, но лишь немногие автопроизводители взяли на себя обязательства об оглашении конкретной даты производства этих транспортных средств [2].

Общая критика плагин-гибридов и возможные ответы

“Я всегда считал, что возможно создать машину, которая улучшит показатель 100 миль на галлон. Вот что нужно стране: создать машину с высокой производительностью и всеми прелестями обычного легкового автомобиля, но чтобы работала она на электричестве” — Доктор Энди Фрэнк (Andy Frank), считающийся отцом современного плагин-гибрида.

Дополнительные аккумуляторы весят слишком много.

Ответ: лишний вес батареи несколько компенсирован благодаря уменьшению веса двигателя внутреннего сгорания. На высоких скоростях, в частности, эффективность использования топлива зависит в первую очередь от аэродинамики, пробег зависит от дополнительного веса, что примерно соответствует одному или двумя лишним пассажирам.

Дополнительные батареи стоят слишком дорого.

Ответ: при продажах автопроизводителями в больших объемах, более мощные и дешевые никель-металлгидридные или литий-ионные батареи могут продаваться по ценам всего на несколько тысяч долларов большим, чем у сегодняшних гибридов. Зарядка будет происходить в основном ночью в более дешевые непиковые часы. Принимая в расчет покупку, топливо и обслуживание, общий срок службы, стоимость владения гибридным автомобилем с подзарядкой от электросети ниже, чем бензиновым автомобилем.

Получение энергии от сети (для зарядки машин) приведет к дополнительным выбросам.

Ответ: то, что промышленность называет выбросами, относящимися к «полному циклу производства топлива» (включая парниковые газы), у транспортных средств, получающих энергию от электросети, гораздо ниже, чем у бензинового автотранспорта, даже относительно американской энергосистемы (которая на 50 % включает уголь). Машины, заряжаемые в непиковые часы, используют энергию, произведенную объектами, которые не прекращают работу ночью. Многие районы страны получают большую часть энергии от более чистых источников, вроде природного газа и гидроэнергетики. Гораздо проще улучшить централизованные электростанции, чем миллионы машин с большим сроком службы. И, наконец, плагин-гибриды, подзаряжаемые от фотоэлектрических установок, расположенных на крыше, имеют практически нулевой уровень выбросов.

Модификации гибридов с подзарядкой от электросети

«California Cars Initiative»
В 2004 году «California Cars Initiative», — некоммерческая организация, основанная Феликсом Крамером (Felix Kramer) (второй слева), которая находится в Пало-Альто, во главе с техническим руководителем Роном Грембаном (Ron Gremban) (крайний слева), — переделала Toyota Prius 2004 года в плагин-гибридный прототип способный проехать больше 100 миль на галлоне. С тех пор, «CalCars» провела эффективную пропагандистскую кампанию, пропагандирующую преимущества электромобилей, подзаряжаемых от сети автопроизводителям, законодателям и общественности в целом.

Со времени первого прототипа плагин-гибридной модификации, более дюжины компаний стали предлагать плагин-гибридные варианты. Как и любые значительно переоборудованные машины, модификации стоят дорого, могут иметь проблемы с надежностью, не говоря уже о том, что краш-тестов в этом измененном виде они не проходили. Однако их владельцы пользуются превосходными показателями пробега на единицу расхода горючего, большим запасом хода на чистом электричестве, и привилегиями быть пионерами автомобилестроения.

Большинство современных плагин-гибридных модификаций начинаются со стоковой «Toyota Prius» последней модели (2004—2008 гг.). Добавляется увеличенный батарейный блок, и либо дополняется существующий аккумулятор, либо его совсем заменяют.

Список компаний, предлагающих плагин-модификации, оборудование или связанные с ними услуги, растет каждый день. Многие из них ориентированы на создание транспортных средств для государственных учреждений и других автопарков, но некоторые в настоящее время принимают заказы. На сегодняшний день по дорогам Северной Америки ездит несколько сотен гибридов, подзаряжаемых от сети, и еще несколько создаются каждый месяц.

Поучительно взглянуть на широкий диапазон производительности в плагин-гибридных модификациях. В чем же секрет компаний, предлагающих сервис и оборудование, относящийся к модификациям? В аккумуляторах.

Типы батарей, используемых в подключаемых гибридах

Батареи для подключаемых гибридов
Не все плагин-гибридные модификации одинаковы. Вся разница в аккумуляторах. Литий-ионные аккумуляторы стоят дороже всего, но дают самый большой запас хода на чистом электричестве. Свинцово-кислотные доступнее, но сокращают запас хода. А никель-металлогидридные находятся посередине шкалы в отношении цены и аккумулирования энергии.

Сегодняшние переоборудованные гибриды с подзарядкой от электросети на основе «Prius» аккумулируют в 2—7 раз больше энергии, чем стандартная батарея «Prius». В целом, средний показатель расхода у подзаряжаемых от сети гибридов на основе «Prius» составляет 65—95 миль на галлоне.

Чем больше энергии запасает аккумулятор, тем дальше транспортное средство может проехать в полностью электрическом режиме, и тем дольше оно сможет увеличивать пробег. Аккумулирование большего количества энергии зависит не только от размера батареи, — тип используемого аккумулятора также имеет значение.

Умеренное количество энергии от свинцово-кислотных аккумуляторов. На одном конце этого разнообразия находятся плагин-модификации на базе «Prius», которые аккумулируют не слишком много энергии: около 2-3 кВт∙ч. Основным преимуществом свинцово-кислотной технологии является ее доступность. Она также достаточно безопасна и имеет высокую производительность. Однако срок службы свинцово-кислотных аккумуляторов не столь долог, как некоторых других типов батарей. Кроме того, они аккумулируют меньше электроэнергии, поэтому нужно использовать более массивные и тяжелые блоки.

Много энергии от литий-ионных аккумуляторов: на противоположном конце этого разнообразия располагаются модификации на базе «Prius», которые запасают большое количество бортовой энергии — целых 9 кВт∙ч. Эти подзаряжаемые от сети гибридные автомобили используют литий-ионные батареи, так как они аккумулируют много энергии в меньших и более легких блоках. Такое количество дополнительной энергии позволяет подзаряжаемому гибриду проехать в полностью электрическом режиме 25-30 миль, и достичь «увеличенного» пробега на большие расстояния в 40—50 миль. Недостатком является стоимость. В некоторых из этих модификаций, одна аккумуляторная батарея стоит более $10000. К этому также относится безопасность и срок службы батареи.

В середине «энергоразнообразия» никель-металлогидридные аккумуляторы. В центре располагаются подзаряжаемые от сети гибридные автомобили со средним количеством бортовой энергии — около 4-5 кВт∙ч. Некоторые из таких транспортных средств сочетают дополнительные никель-металлгидридные аккумуляторы (NiMH) с нынешними никель-металлогидридными батареями в «Prius». Производительность, долговечность, безопасность и характеристики никель-металлогидридных аккумуляторов понятны. Однако, никель-металлогидридные батареи, как правило, аккумулируют меньше энергии, чем литий-ионные.

Обзоры гибридных автомобилей

Обзор гибридного автомобиля «Chevrolet Volt». «Volt» — это серийный гибридный автомобиль с подзарядкой от сети. Он принципиально отличается от «параллельного» гибрида, типа «Toyota Prius».

Читайте также

Активный или адаптивный круиз-контроль (ACC) служит для автоматического управления скоростью движения автомобиля. Статья раскрывает назначение, устройство, принцип работы адаптивного круиз-контроля.

Описано действие сопротивления при ускорении на автомобиль.

Сноски

  1. ↺ Необходимо заметить, что в русскоязычной переводческой практике, понятия hybrid cars и plug-in hybrid (а стало быть, и PHEV), как правило, не разделяются, — и то, и другое обычно переводятся просто как «гибриды». В данной статье мы будем скрупулезно разделять эти понятия, т.к. в этом-то собственно и заключается смысл данной статьи. — Прим. переводчика.
  2. ↺ Подробнее смотрите новости “Гибрид «Volvo V60 Plug-in-Hybrid» скоро поступит в серийное производство” и “«Toyota» покажет «Prius» подзаряжаемый от сети”. — Прим. редактора.

Комментарии

Я из России. Интересуюсь автомобилем «Опель Ампера» (он же «Шевроле Вольт», но недавно получил информацию из представительства «Опель» о том, что дата начала поставок «Ампера» в Россию пока не определен. С уважением

Статья понравилась.Думаю,что за гибридами и их модификациями — будущее.

Источник

Читайте также:  Демографическая проблема что это значит
Оцените статью