Что значит плохой хороший поступок

Примеры хороших и плохих поступков человека для общества

Человек за всю свою жизнь совершает множество хороших и плохих поступков. Чаще всего его поведение заключается во внутренних убеждениях, верованиях, идеях. Практически все поступки, которые совершает человек, имеют какую-нибудь цель. В этой статье мы приведем пример хороших и плохих поступков людей.

Добрые поступки человека

Сюда можно включить множество различных поступков. Например, когда человек помогает ближнему (материальная, физическая, словесная помощь). Люди не должны делать всего этого, но они это делают, так они могут помочь другим.

Кроме помощи ближним, человек очень часто помогает животным или природе. На улице он может покормить различных зверей или вовсе забрать их себе домой, если они нуждаются в этом. Люди выращивают растения, занимаются посадкой деревьев.

Спасение других людей является очень хорошим поступком, который невозможно забыть.

В добрые поступки можно отнести соблюдение этикета, правил нахождения в обществе, уважение к другим личностям.

Плохие поступки человека

Как правило, плохие поступки — это всё то, что приносит личную выгоду человеку, в некоторых случаях с вредом для общества.

Пропаганда алкоголя, наркотиков, насилия и т.д. Издевательское отношение над животными, другими людьми, нанесение вреда природе.

Очень часто человек совершает плохие поступки, намусорив где попало или когда совершает воровство.

Выводы

Многие люди, которые совершили плохие поступки, часто находят себе различные оправдания. Важно всегда помнить о правилах и законах, ведь некоторые поступки могут быть не только плохими, но и ужасными. Если человек совершает хорошие поступки — это очень положительно отразится на обществе. Но если люди совершают преступления, то за них следует наказание.

Источник

Как определить, поступок хороший или плохой?

Люди могут поступать одинаковым образом, но иметь при этом разные мотивы. К примеру, женщина может ухаживать за мужчиной, потому что любит его, а другая будет совершать те же действия для того, чтобы он всего лишь думал, что она его любит, и как-то за это ее благодарил. Обратите внимание, что даже в книгах по чтению жестов и мимики неоднократно говорится о том, что невозможно однозначно трактовать одни и те же позы человека. Скрестить на грудях руки можно не только потому, что неприятно с кем-то общаться, но и потому, что человеку просто холодно и он пытается таким образом согреться.

Есть поступки, которые совершает человек. И люди чаще всего выставляют на всеобщее обозрение то хорошее, что они делают. Все плохое скрывается. Лишь хорошие поступки демонстрируются. Но важно не то, что делает человек, а то, почему он это делает.

Поступок нельзя считать хорошим, если человек его совершает с корыстными целями. Как и плохие действия невозможно называть плохими, если они совершаются из благих побуждений.

К примеру, хороший поступок – сосед подметает и убирает мусор во дворе. Будет ли этот поступок считаться хорошим, если выяснится, что соседу за уборку платят, то есть он прибирает мусор не из благих побуждений (желания сделать двор чистым), а лишь потому, что ему за это платят?

Например, плохой поступок – вы звоните другу, чтобы попросить его о помощи, а он не отвечает. Обидно, горько. Но почему друг не отвечает на ваш звонок? Возможно, вы его каждый день о чем-то просите, и он уже устал выполнять ваши просьбы. Возможно, вы просите о помощи, перекладываете выполнение дела на его плечи, а сами при этом отдыхаете. Возможно, друг хочет, чтобы вы сами выполнили запланированное дело. Другими словами, товарищ предоставляет вам возможность самому научиться делать то, что вам нужно сделать, при этом быть независимыми от других людей.

Поступки бывают разные, но определить их можно лишь по тому, какие мотивы преследует человек. Поступок нельзя назвать хорошим, если он выполняется из корыстных или злых побуждений. Поступок невозможно назвать плохим, если он делается с целью чему-то вас научить или дать. Стремитесь поощрять людей не за их поступки, а за мотивы, которые преследуются ими во время совершения тех или иных действий.

Все же обычно люди оценивают поступки других по тем выгодам, которые они могут получить. Если действия другого человека приносят выгоду тому, кто их оценивает, значит, они хорошие. Если не приносят, значит, плохие. Насколько данный подход неправильный, становится понятно только со временем.

Источник

Внеклассное занятие «Добрые и злые поступки»

Цель: формирование у детей доброжелательного поведения навыков управления нагативными эмоциями, осознанного отношения к нормам социального поведения.

Задачи:

  • дать представление о доброте;
  • научить практически применять эту добродетель в повседневной жизни;
  • научить дифференцировать поступки;
  • учить анализировать собственное поведение и поступки других;
  • закреплять навыки доброжелательного поведения в повседневной жизни.

Структура занятия.

  • Вступление.
  • Работа со стихотворением.
  • Игра “Тайное свойство”.
  • Работа с иллюстрацией.
  • Работа с историей.
  • Игра “Хорошо – плохо”.
  • Работа с пословицами.
  • Проверочный тест.
  • Заключение.
  • Длительность занятия: 45 минут в 5-х классах специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида или в начальных классах общеобразовательной средней школы.

    Форма проведения: комбинированная: обсуждение художественного произведения, беседа, игры, тестирование.

    Материал к занятию.

    • Стихотворение “Доброта” Р. Сеф.
    • Рассказ “Старый дед и внучек”.
    • Распечатанные пословицы.
    • Список с хорошими и плохими поступками.
    • Фишки красного и черного цвета.
    • Рисунок конфликта.
    • Проверочный тест.
    • Чистые листы и ручки для ответов на тест.
    • Звукозапись песни “Дорогою добра” М.Минкова и Ю.Энтина.

    Предварительная работа: чтение сказок с описанием добрых и злых героев.

    — Ребята, на прошлых занятиях мы с вами читали рассказы и сказки, и говорили о таких важных для нашей жизни понятиях, как добро и зло. Напомните мне, пожалуйста, эти сказки. (“Слепая лошадь”, “Сказка о добром муравье” и др).

    — А какие еще, вы можете назвать сказки, которые читали, где встречались добрые и злые поступки? (Подвести ответы детей к тому, что практически во всех сказках встречается добро и зло.)

    — Сегодня, мы продолжим говорить о доброте и зле, и тема нашего занятия будет называться “Добрые и злые поступки. Будем читать стихи, узнаем новые пословицы, прочитаем интересный рассказ и т.д., где наша задача заключается в том, чтобы научиться различать добрые и злые поступки и стараться приучать себя к добрым поступкам.

    2. Работа со стихотворением

    — Итак, к нам в гости пришел мальчик Антошка и просит ему помочь разобраться в том, за что его наказали родители. (Cтихотворение “ Доброта”) [3]

    Вчера решил я добрым быть,
    Всех уважать и всех любить.
    Подарил я Свете мячик,
    Подарил я Пете мячик,
    Коле отдал обезьянку,
    Мишку, зайца и собачек.
    Шапку, варежки и шкаф
    Подарил я Гале…
    И вот за доброту мою
    Меня же наказали! (Р. Сеф)

    Вопросы для дискуссии:

  • За что был наказан Антошка?
  • Правильно ли поступили взрослые?
  • Что значит — быть добрым?
  • Выслушав ответы детей, взрослый обращает их внимание на обобщенное содержание понятия “доброта”:

    Добрый — это тот, кто помогает взрослым, не обижает младших, защищает слабых.

    Быть добрым — значит проявлять заботу обо всем, что есть на земле: в отношениях с людьми, с животными, с природой.

    Быть добрым — значит заботиться о людях и обо всем окружающем не меньше, чем о себе самом.

    3. Игра “Тайное свойство”

    Дети становятся в полукруг и вытягивают руки перед собой. Учитель держит в руках монетку или камешек, который символизирует качество, а именно доброту. Учитель помещает сложенные в ладоши руки в руки каждого из детей и говорит: “Слава добрый”, “Катя добрый” и т.д. каждый ребенок закрывает ладошки, как будто ему дали вещь. Учитель действительно оставляет вещь в руках одного из детей. Один из детей пытается отгадать, у кого эта вещь, говоря при этом: “Слава очень добрый” и т.д. и ребенок, которого назвали открывает ладони и показывает. Дается три попытки.

    4. Рассматривание иллюстрации

    Детям предлагается внимательно посмотреть на рисунок и подумать, что произошло[5]:

  • Кто обидел маленького мальчика?
  • Как вы догадались, что большой и сильный мальчишка обидел маленького мальчика?
  • Какие слова и как мог произнести обидчик?
  • Кто защитил маленького мальчика?
  • Как можно назвать его поступок?
  • В конце беседы взрослый знакомит с новыми правилами доброжелательного общения:

    • Слабого всегда выручай.
    • Стыдно обижать маленьких и слабых.

    5. Работа с рассказом

    — Хочется ко всему этому прочитать еще один рассказ, который называется “Старый дед и внучек”. [6]

    “Стал дед стар. Ноги у него не ходили, глаза не видели, уши не слышали, зубов не было. И, когда он ел, у него текло назад изо рта. Сын и невестка перестали его за один стол сажать, а давали ему обедать за печкой. Снесли ему раз обедать в чашке. Он хотел ее пододвинуть, да уронил и разбил. Невестка стала бранить старика за то, что он им в доме все портит и чашки бьет, и сказала, что теперь она будет кормить его из лоханки (лоханка — небольшое корыто из деревянных дощечек). Старик только вздохнул и ничего не сказал.

    Сидят раз муж с женой дома и смотрят — сынишка их на полу дощечкой играет, что-то мастерит. Отец спросил: “Что ты делаешь, Миша?” А Миша и говорит: “Это я, батюшка, лоханку делаю. Когда вы с матушкой стары будете, чтобы вас из этой лоханки кормить”. Муж с женой поглядели друг на друга и заплакали. Им стало стыдно за то, что они так обижали старика; и с тех пор стали сажать его за стол и ухаживать за ним.”

    Вопросы к обсуждению.

    — Почему заплакали муж и жена?

    — Почему дед “только вздохнул”, когда невестка его ругала?

    — Почему ребенок стал делать именно лоханку, а не что-нибудь другое?

    — На какую пословицу или известную поговорку похожа эта история?

    (На доске: “Как аукнется — так и откликнется”. “Не делай того, чего, не хотел бы, чтобы тебе сделали другие”) Ребенок учится тому, что видит у себя в дому.

    6. Игра “Хорошо—плохо”

    Детям предлагается оценить поступки и действия с двух позиций: хорошо это или плохо?

    Взрослый раздает детям фишки двух цветов — красного и черного, с помощью которых они будут оценивать соответственно: хорошие поступки — фишки красного цвета; плохие поступки — фишки черного цвета. Взрослый называет поступок или действие, а дети должны поднять фишку, соответствующую его моральной оценке.

    Примерный перечень детских поступков для игры:

    Плохие Хорошие
    порвал блузку; защитил слабого;
    обидел друга; проведал больного друга;
    поссорился с мамой; обогрел и накормил
    толкнул ногой щенка; помог младшей сестре одеться и др.
    ударил котенка и др.

    7. Работа с пословицами

    — А сейчас каждому из вас достанется по одной пословице, её нужно прочитать и объяснить, как вы понимаете смысл этой фразы.

    Кто любит добрые дела, тому и жизнь мила.
    Делай другим добро – будешь сам без беды.
    Худо тому, кто добра не творит никому.
    Добрые умирают, да дела их живут.
    Добро помни, а зло забывай.
    Что посеешь, то и пожнешь.
    Доброе слово лечит, а злое калечит.
    Злой не верит, что есть добрый.
    Доброе слово, что дождь в засуху.
    Людям забота, как воздух нужна,
    Cтать всем добрее поможет она.
    Доброго чтут, а злого жалуют.

    — С какими словами ассоциируются слова добро и зло? (Записать на доске)

    “Добро – нежность, забота, внимание, верность, радость, дружба, свет, любовь.”

    “Зло – зависть, предательство, месть, жадность, ложь, эгоизм.”

    — А как вы думаете, какому человеку легче живется и почему? (Злой человек плохо ест, беспокойно спит, злится, завидует, он может заболеть и даже умереть)

    — Как же стать добрым? Ведь не бывает так: вечером лег спать злым человеком, а утром вдруг стал добрым.

    (Выслушать ответы ребят и подвести к выводу, что доброта — это забота о благе других. Быть добрым — значит проявлять заботу обо всем, что есть на земле. Доброта проявляется в отношениях с людьми, с животными, с природой. Быть добрым — значит заботиться о людях и обо всем окружающем не меньше, чем о себе самом. Для этого нужно прилагать усилия и работать над собой ежедневно)

    8. Проверочный тест

    «Шаги к успеху» («Является ли добрым человек, который. » — дети должны ответить «да» или «нет») [6]:

    а) делает зимой для птиц кормушки;

    б) всегда чувствует, кому нужна помощь;

    в) стреляет в птиц из рогатки;

    г) помогает маме ухаживать за младшей сестренкой;

    д) не оказывает помощь в трудную минуту;

    е) каждый день ходит за покупками для старенькой бабушки.

    (Обсудить с детьми ответы на поставленные вопросы и подвести к выводу, что значит добрый человек, какой он.)

    9. Заключение (в тихом музыкальном сопровождении песни “Дорогою добра”)

    — Человек рано или поздно задумывается, по какому пути он идет: по дороге “добра” и “света” или по дороге “зла” и “тьмы”. У доброго человека и слова, и дела добрые. А может ли в одном человеке уживаться и добро, и зло? Нет! Не может! Как не может быть одновременно в одном кувшине сладкая и горькая вода. “Каждый кувшин изливает то, что содержит”, — гласит пословица. Если сердце наполнено добром, то и изливается добро, и наоборот.

    В заключении нашего занятия хочу пожелать, посоветовать вам, приучайте себя к добрым поступкам.

  • Бурнашов В., Зайцева Е. Уроки нравственности. Учебное пособие. – Казань, 1997.
  • Радынова О.П. Музыкальное развитие детей. В 2 ч. – М.: 1997.
  • Семенака С.И. Уроки добра: Коррекционно-развивающая программа для детей 5-7 лет. Авт.-сост. С.И.Семенака. – М.: АРКТИ, 2002.
  • Семенака С.И. Социально-психологическая адаптация ребенка в обществе. Коррекционно-развивающие занятия. – 2-е изд., спр. и доп. – М.: АРКТИ, 2005.
  • Стрелкова Л. Творческое воображение: эмоции и ребенок. Ж-л “Обруч”, 1996.
  • Строганова Л.В. Классные часы, беседы для младших школьников и подростков (воспитание толерантности). -М.: Педагогическое общество России. 2006.
  • Источник

    Читайте также:  Ложбинка над верхней губой что значит
    Оцените статью