- Что такое тезис и примеры тезисов для сочинения
- Определение тезиса — что это такое
- Тезисный план — как писать научные тезисы
- Тезисы при написании сочинения по литературе (на примере)
- Пример тезиса по направлению доброта и жестокость
- Пример тезиса по теме «Отцы и дети»
- Тезисы по направлению «Мечта и реальность»
- Краткое резюме
- Как писать тезисы для рекламы и макетов в сторис?
Что такое тезис и примеры тезисов для сочинения
Здравствуйте, уважаемые читатели блога KtoNaNovenkogo.ru. Есть термины, пришедшие в наш язык из древнегреческой логики и риторики. Их очень много и они довольно активно используются, но далеко не всегда сходу понятен их смысл.
Например, слово «тезис». С ним мы встречаемся еще на школьной скамье, когда речь заходит о написании сочинения по литературе. Но это далеко не единственное его применение. В университете, например, студенты составляют тезисные планы чужих или будущих своих работ.
Так что же такое тезис, как и зачем их формируют и формулируют. Почему удачный тезис — это уже половина успеха в написании сочинения и, конечно же, масса примеров их написания для различных тем школьных сочинений. Надеюсь, что будет интересно.
Определение тезиса — что это такое
Слово «тезис» происходит от греч. thesis и означает «утверждение». Оно используется в лингвистике, философии, медицине, музыке, литературе. В общепринятой научной терминологии определение таково: тезис – это краткое изложение основных мыслей исследования.
В узком смысле тезисы — это сокращённый вариант научной статьи, передающий в сжатом виде суть более объёмной работы.
Этот жанр востребован на научных конференциях, когда необходимо максимально компактно сформулировать для публики основные положения своего труда, осветить результаты и перспективы исследования.
В философии тезис понимается как коротко сформулированное утверждение.
После того как выдвигается научная гипотеза, в подтверждение приводится несколько аргументов, у которых, в свою очередь, могут (и должны быть) примеры. Находя в философском трактате тезис, помните, что это понятие описывает утверждение, давшее импульс всему сочинению.
В музыке тезисом называется ударная начальная часть полного такта. Ей противопоставляется арзис – часть такта без ударения.
Тезисный план — как писать научные тезисы
Умение писать тезисы необходимо каждому студенту. Иногда этому учат в старших классах школы, но чаще всего первокурсники вынуждены изучать структуру жанра самостоятельно. Чтобы не возникло путаницы, придерживайтесь тезисного плана.
Тезисный план – это краткое перечисление основных значимых составляющих статьи или доклада.
Для научного текста пример тезисного плана выглядит так:
- Тема статьи (уже написанной и планируемой для написания).
- Фамилия, имя, отчество автора или коллектива авторов. (На первых курсах университета лучше работать в тандеме с научным руководителем и указывать его фамилию перед своей).
- Цель работы.
- Задачи, которые вы ставите перед собой.
- Актуальность выбранной темы.
- Методы исследования.
- Основные положения работы (гипотезы, которые вы выдвигаете).
- Результаты. (Если тезисы написаны по исследованию, которое находится в активной или завершённой стадии).
- Перспективы.
Понять, что такое тезисный план, поможет вдумчивое отношение к материалу.
Поймите, что вы пишете, какими инструментами пользуетесь, насколько это важно и ново, а главное, для чего проводится исследование.
Тогда картина станет яснее для вас и будет выглядеть убедительно в глазах читателя. Кстати, не нужно дожидаться поступления в ВУЗ. Потренируйтесь в составлении тезисного плана при подготовке очередного доклада.
Тезисы при написании сочинения по литературе (на примере)
Итоговое сочинение по литературе предполагает наличие тезиса. Слово «тезис» в единственном числе имеет совсем иное значение.
В размышлениях по той или иной проблеме тезис воспринимается как исходное утверждение, на котором держится вся система аргументации. Проще говоря, это та печка, от которой вы пляшете, развивая основную мысль.
Для примера возьмём тему «Искусство и ремесло». Тезис данной работы сформулируем так:
Ремесленников тысячи, творцов – единицы.
Наше утверждение не бесспорно. Возможно, кто-то захочет узнать, на основании чего мы сделали такой вывод. Чтобы обосновать тезис, это утверждение подкрепим аргументами. Для нашего примера это могут быть такие аргументы:
- Ремеслу можно научиться, а творцом нужно родиться.
- Ремесло обычно осваивают для заработка, искусством занимаются для души.
- Ремесло, которому отдаёшься с талантом и душой, становится искусством. Искусство, утратившее устремлённость к небу, называют ремеслом.
К каждому из аргументов необходимо привести литературные примеры. Их можно почерпнуть в «маленькой трагедии» А. С. Пушкина «Моцарт и Сальери», повести Н. В. Гоголя «Портрет», пьесе Н. А. Островского «Лес», романе М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита», пьесе А. П. Чехова «Чайка».
Например, в «Мастере и Маргарите» главному герою противопоставлены «официальные» писатели из Дома литераторов. Их воплощением можно назвать героя, который представляется как Алоизий Магарыч. Ябеднику и завистнику Алоизию никогда не понять Мастера. Он не может создать ничего ценного, так как пуст изнутри.
Единственный жанр, который он освоил, — анонимное письмо с доносом. Таких литераторов называют ремесленниками. Они способны написать нужное количество знаков на заказ, но такие «произведения» не заставят ни одно читательское сердце биться сильней.
Меж тем, роман Мастера настолько совершенен, что ему удаётся распахнуть границы времени и пространства, впустить в мир советской Москвы персонажей из далёкого прошлого. Такой способностью обладает только настоящее искусство.
Пример тезиса по направлению доброта и жестокость
Сформулировать тезис по теме «Доброта и жестокость» можно так:
Человек рождается добрым, жестокость появляется в ответ на несовершенства мира.
Предлагаем следующие аргументы:
- Жестокость появляется в людях, когда происходит внутреннее очерствение.
- Люди становятся жестокими оттого, что с ними поступили жестоко.
- Доброта – это природный дар, который даётся не каждому.
В качестве иллюстраций подойдут примеры из повести А. С. Пушкина «Капитанская дочка», повести Н. В. Гоголя «Тарас Бульба», романа Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание», романа-эпопеи М. А. Шолохова «Тихий Дон».
Родион Раскольников был добрым ребёнком. Матушка вспоминает, как он плакал, произнося слова молитвы. Став старше, восприимчивый к тому, как несправедливо устроена жизнь, он начал много думать о законах общественного устройства. Раскольников увлёкся модными идеями господства личности над толпой.
Дойдя до абсурда в своих размышлениях о всемогуществе отдельно взятого человека, он совершил тяжелейшее преступление. Объяснить и оправдать его жестокость невозможно, и наказание в виде страшных мук совести последовало мгновенно.
Примерно в это же время петербургский студент помогает Катерине Ивановне, вдове погибшего Мармеладова, сочувственно относится к её детям. Так в одном человеке уживаются природная доброта и приобретённая в результате глубоких заблуждений жестокость.
Пример тезиса по теме «Отцы и дети»
Тезис по направлению «Отцы и дети» запишем, к примеру, так:
Если дети не понимают отцов, они не только повторяют их ошибки, но и добавляют к ним собственные.
Аргументы могут быть такими:
- Отрицая опыт старших, молодые люди начинают всё с нуля, тогда как могли начать хотя бы с единицы.
- Родители не всегда позволяют детям идти собственным путём, из-за чего непонимание между ними возрастает.
- Прожить жизнь за ребёнка нельзя: он должен сам найти ответы на свои вопросы.
Последний довод звучит как контраргумент, но и он может быть полезен для раскрытия темы.
Проиллюстрировать тезис помогут романы И. С. Тургенева, И. А. Гончарова, Ф. М. Достоевского, М. А. Шолохова, пьесы А. П. Чехова, рассказы И. А. Бунина.
В романе Гончарова «Обыкновенная история» молодой провинциал Сашенька Адуев приезжает в столицу к дяде, надеясь получить родственный приём. Практик Пётр Адуев решает перевоспитать юного романтика.
С ужасом наблюдая за «бесчувственным» дядюшкой, Александр год за годом становится всё более похожим на него (но не по духу, а по стилю жизни). В конце романа племянник и дядя как бы меняются местами. То, что с негодованием отрицал Александр, становится для него нормой.
Тезисы по направлению «Мечта и реальность»
Мечты сбываются, если приложить к их исполнению реальные усилия и настоящий труд.
Озвучив эту мысль во введении, перейдём к аргументам:
- Мечта, не подкреплённая действием, бесплодна.
- Пустые мечты приводят к разочарованиям.
- Мечта – это вдохновение, всё остальное – труд.
Подобрать примеры из литературы помогут персонажи поэмы Н. В. Гоголя «Мёртвые души», рассказа А. П. Чехова «Ионыч», сказочной повести Э. -Т. Гофмана «Щелкунчик».
Самой яркой иллюстрацией представляется гончаровский Обломов, мечты (что это?) которого об идеальном устройстве Малиновки в итоге привели его на огород вдовы Пшеницыной.
Уносясь мыслями в сладкий мир грёз, касающихся чуть ли не переустройства России, в реальности герой не достиг ничего. Он потерял свою любовь, расстроил хозяйственные дела, похоронил данные ему таланты и, в конце концов, выбрал обыкновеннейшую обывательскую жизнь.
Образно говоря, Обломов просто перелёг с дивана на диван. Друг Обломова Штольц понимал мечту только как конкретную цель. В своей деятельной жизни, наполненной трудом, Штольц не оставил места праздности. Так два героя романа демонстрируют разное понимание мечты.
Краткое резюме
Как видите, тезис – это основное утверждение научного или школьного сочинения. Его истинность доказывают убедительные аргументы и достоверные факты.
Чтобы не забыть, что такое тезис в сочинении, формулируйте основную мысль так, чтобы она звучала как ваше собственное мнение, личное открытие, которое вы готовы защищать.
Источник
Как писать тезисы для рекламы и макетов в сторис?
Рекламы с каждым днём всё больше.
Самое интересное, что таргет запускать научились, блогеров для рекламы искать научились, а тезисы писать нет 🤷🏻♀️ На таргетолога и рекламный бюджет деньги есть, а на чёткие тезисы 500-700 рублей нет.
Ну где логика? Или это уверенность? Или на усмотрение таргетолога тезисы оставлены?
Иногда такая вакханалия в макетах творится, что хочется поскорее смахнуть.
Короче мне непонятно, поэтому я решила написать рекомендации по формулировке тезисов для рекламных макетов, чтобы вы не сливали бюджеты.
1. ОДИН МАКЕТ — ОДИН БЛОК ТЕЗИСОВ.
Часто вижу, когда за 15 секунд рекламы успевают рассказать, что и мамой Х-детей являются, и зарабатывают на фрилансе, и питаются правильно, и йогой по утрам занимаются, а ещё разбираются в налогах, ремонте и ещё, и ещё. Не надо так.
Выберете 1 тему и напишите отдельные тезисы для нескольких макетов.
Например, если взять тему фриланса, расскажите, какие аспекты этого направления вы затрагиваете в своём блоге. Если тему материнства, расскажите, с какими проблемами сталкиваетесь, как решаете их.
2. НЕ УГАДЫВАЙТЕ ПОЛОЖЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА.
Каждый человек, увидевший вашу рекламу, находится на разном уровне жизни, потребностей, желаний, сложно узнать наверняка, о чём, действительно, он мечтает и насколько «всё плохо» у него в жизни.
Кто-то хочет жить на Бали, а кому-то хочется хотя бы просто свой угол.
Даже при хорошей настройке рекламы мала вероятность попадания вопросов, начинающихся со слов:
🔸Устал от (ненавистной работы/нехватки денег/тараканов в голове у жены/. ).
🔸Надоело (получать мизерную зп/с завистью смотреть на блогеров/пахать, как лошадь/. ).
🔸Хочешь (зарабатывать от 100 тыс. в мес./получать много денег, живя на Бали/. ).
Да, это заход через боль, но вся аудитория не будет именно такой, а значит меньше людей кликнет, цена будет выше.
Однажды, даже видела макет:
«Ты вырос в детском доме и хочешь зарабатывать много? Тогда. «.
В настройках таргета нет галочки относительно детского дома, поэтому попадание макета будет 1 из 100, а то и меньше.
3. ПИШИТЕ О ЧЕЛОВЕКЕ
Часто вижу на макетах тезисы:
🔸»Я зарабатываю n-тысяч в месяц, путешествую и учусь и т. д.»
🔸»Я открыл свой бизнес и теперь. «
🔸»Мы выпускаем или продаём столько-то позиций в месяц. «
И вроде всё ок, показаны достоинства, но на этом очень часто реклама заканчивается. В ней не показано, что это даёт возможному подписчику.
В ответ хочется сказать: «Да ты красавчик! Только мне то с этого что?».
Показывайте пользу, преимущества, выгоду для клиента/подписчика. Показывайте, что изменится в его жизни после «знакомства» с вами. Тогда он, как минимум, перейдёт в ваш профиль и посмотрит что-то ещё.
4. ТЕЗИСЫ ДОЛЖНЫ ОТРАЖАТЬ РЕАЛЬНОСТЬ
Бывает такое, что макет и тезисы классные, но переходишь в профиль и не видишь соответствия им в постах, актуальном, сторис. Возникает ожидание/ реальность, а секундой позже — разочарование.
Пишите в своих макетах только то, что действительно есть в вашем профиле. Если заявляете быструю доставку/массу полезности на тему/работающие механики и лайфхаки, так соответствуйте.
И старайтесь избегать общих характеристик, которые должны быть изначально в достойном магазине/ блоге/ салоне и т.д.. Например, такие сочетания, как:
🔸качественные материалы, ткани, продукты;
🔸уникальная, полезная информация;
🔸профессиональные врачи, мастера, швеи, продавцы.
Вместо этого покажите, в чём именно польза, уникальность? В чём заключается профессионализм?
5. ЗАХОДИТЕ ЧЕРЕЗ РАДОСТЬ
Я сторонник того, чтобы заходить с рекламой через радость, готовые решения и результаты. Это лучше, чем лишний раз окунать человека в его боли и проблемы, как котёнка, который не понимает жизни.
Да, в маркетинге идеально грамотное сочетание приёмов через боль и через радость, но как мне кажется, в Instagram люди приходят не для того, чтобы им лишний раз всезнайки указывали, насколько они неуспешны, бедны и неразумны.
Проанализируйте, на какие рекламы чаще всего переходите вы сами, посмотрите, через что заходят к вам создатели этих макетов, отмечайте, что именно вас цепляет.
💫Ну а я желаю вам сохранить пост, по нему отточить навык написания тезисов для рекламных макетов, не сливать бюджет, а наоборот, бить все рекорды по стоимости рекламы🤗
Источник