- Контент — что это такое простыми словами
- Что означает слово контент
- Виды контента
- Что такое хороший и «годный» контент
- Что такое контент план
- Кто такой контент менеджер и чем он занимается
- Контент: что это такое простыми словами для чайников
- Контент: что это такое, значение слова
- Классификации контента
- Виды контента по сути
- 4 типа по форме
- Контент по доступности
- Контент по цели
- «Годный» и «плохой» контент
- 3 требования поисковых роботов
- Как тема касается мобильной связи?
- Значение контента для развития интернет ресурсов
- Заключение
Контент — что это такое простыми словами
Приветствую уважаемые читатели проекта Тюлягин! Современный интернет пестрит модными словечками заимствованными из иностранных языков и из профессиональной среды. Человеку который ели успел запрыгнуть в последний вагон развивающихся технологий и интернета порой бывает сложно разобраться со всеми современными словами и терминами. Сегодня я как раз разберу одно из самых распространенных слов в интернете — это контент. Слово не слишком сложное и даже не зная его точного значения, порой можно понять общий смысл из контекста. Сегодня в статье я подробнее разберу значение этого слова, чтобы вы поняли его смысл и суть, а также рассмотрю связанные с ним аспекты.
Содержание статьи:
Что означает слово контент
Данное слово — контент, используется в различных ситуациях и сочетаниях, исходя из которых значение слова контент может принимать разные формы. Однако общее значение и суть термина контент означает одно и тоже. Слово контент пришло к нам из английского языка, так content в переводе на русский язык означает — «содержание». Другими словами и простым языком контент в своем общем смысле означает то или иное содержание и близок по своей сути с термином информация. Более сложными словами контент — это все то, что может быть выражено с помощью речи, письма или любых других инструментов передачи информации.
Для большей наглядности, можно привести пример. Примером контента будет являться данная статья. Да, в тот момент когда вы читаете эти строки вы потребляете контент. Тоже самое происходит при прослушивании музыки в ВК или Яндексе, при чтении книг, при просмотри видео на Ютуб и так далее. По понятие контент можно отнести все, что так или иначе имеет содержимое в виде какой-либо информации. Что вы видите в интернет — это контент. А Интернет, таким образом, ни что иное как поставщик этого контента для нас.
Сам по себе контент очень важен независимо от канала коммуникации, так как именно он несет в информационной среде основную пользу и ценность для потребителя, но никак не инструменты его продвигающие. Поэтому в любом информационном бизнесе работа осуществляется в первую очередь с контентом и с его усовершенствованием. Особенно контент важен на начальных этапах создания сайта и его последующем продвижении. Есть даже такое популярное мнение, что хороший контент — не нуждается в раскрутке, контент сам найдет своего потребителя без дополнительной рекламы и каналов коммуникаций. Данное мнение в чем-то верное, однако не всегда. Так или иначе дополнительные маркетинговые инструменты и каналы связи помогают любому контенту распространиться быстрее и эффективнее.
Виды контента
В зависимости от ситуации применения этого слова, контент может быть разным. Наиболее часто слово контент встречается в интернет-маркетинге. Давайте рассмотрим все популярные значения и сочетания со словом контент, другими словами виды контента.
В зависимости от формы контент бывает:
В зависимости от источника контент бывает:
- авторский/ уникальный
- пользовательский — генерируемый пользователями (User-generated content)
- скопированный
- рекламный/партнерский
В зависимости от направленности контент может быть:
- информационным
- образовательным
- коммерческим (продающий)
- вовлекающий
- развлекательным
- и т.д.
Это лишь самые популярные классификации, используемые для систематизации видов контента. Помимо них существует огромное множество других видов контента:
- вирусный
- платный и бесплатный
- мультиформатный
- веб-контент
- мобильный контент
- контент провайдер
- цифровой контент
- загружаемые контент
- шок контент
- стандартный контент
- флагманский контент
- опорный контент
- и другие
Среди всех перечисленных видов контента, отдельного внимания удостоены веб контент (или контент сайта) и мобильный контент. Под контентом сайта подразумевается его наполнение, чаще всего это текстовое наполнение с медиа элементами. Текст наиболее популярен, из-за его простоты и легкости. В годы зарождения интернета текстовый контент преобладал над всеми остальными, в связи с чем нынешняя структура и работа в интернете во многом построена вокруг текста. Именно текст является самым популярным объектом поиска в интернете. Поисковые системы ранжируют сайты исходя из оценки их текстового контента. В зависимости от источника текстовый контент принято разделять на копирайтинг (написание с нуля), рерайтинг (переписывание готовых текстов) и плагиат (скопированные тексты). Для читателей по большому счету не так важно какого типа текст они потребляют, однако поисковые системы внимательно следят за типом контента и отдают предпочтение оригинальным статьям и текстам.
С развитием интернет сети и увеличением скорости проникновения, с текстовым контентом стал конкурировать сначала графический контент, затем аудио и видео контент. Появление данных видов контента ознаменовало новую эру и появление сайтов агрегаторов контента, так появились фотохостинги и фотобанки, музыкальные онлайн магазины, онлайн кинотеатры, видео хостинги. Сайты агрегаторы контента, которые владеет правами на свой контент принято называть контент провайдерами.
Помимо развития интернета со временем развивались и технологии. Развитие технологий привело к появлению интернета не только на десктопных устройствах, но и на мобильных устройствах — телефонах, смартфонах и планшетах. Вместе с этим появился и мобильный контент. По своей сути мобильный контент ничем не отличается от контента сайта, это все тот же текст, аудио, видео и графика. Однако, весь контент адаптирован для мобильных устройств — это либо специально созданные мобильные приложения, либо адаптированные версии мобильных сайтов для телефонов и планшетов.
Что такое хороший и «годный» контент
Итак, с понятием контента и основными его видами мы разобрались. Однако, в интернете можно встретить различного рода оценки контента. Многие пользователи делят весь контент на хороший и годный контент или плохой контент. Помимо пользователей интернета контент также фильтрует и разделяю роботы и алгоритмы, например поисковые системы.
Так какой же контент считается хорошим, «годным» и «трушным»?
Как я уже писал контент является ключевым звеном успеха в информационной среде, будь то музыкальный клип, онлайн фильм, интернет сайт, магазин, статья или сэлфи.
Если говорить об основных критериях «годного контента», то можно выделить следующие:
- Информативность
- Актуальность
- Фокус (освещение конкретной темы, вопроса)
- Правдивость
- Ориентированность на читателя
- Грамотность
- Разнообразность (текст, графика, видео)
Другими словами годный контент — это тот тип контента, который имеет реальную пользу для своих читателей зрителей и слушателей, который актуален на текущий момент освещает нужное и соответствует ожиданием посетителя. Хороший контент написан грамотным языком и сочетает в себе различные виды подачи контента — текстовые, видео. графические и другие.
Чем большему количеству критериев, перечисленных выше соответствует ваш контент, тем с большей уверенностью его можно будет назвать годным. Кроме этого, есть такое схожее понятие как «вирусный контент«. Отличительной особенностью вирусного контента является его высокая скорость распространения среди пользователей интернета, при чем не только в рамках конкретного сайта или сообщества, но и за ним. Этот тип контента может не обязательно приносить пользователю явную пользу, но он должен обязательно чем-то цеплять и вызывать определенные эмоции. Вирусный контент как правило оригинален и креативен, чаще всего он встречается в развлекательной и рекламной тематике.
Что такое контент план
Далее давайте все ближе подберемся к созданию контента. В этом параграфе я попытаюсь вкратце объяснить что такое контент план. В сфере интернет маркетинга и в SMM отделах можно часто услышать требования о создании контент-плана, например для инстаграм или других социальных сетей.
Если быть достаточно грубым и простым то контент план это что-то вроде календаря. Это календарь ваших публикаций с конкретными темами и идеями. Вести контент-план удобно с помощью обычной exel таблицы, либо календаря событий, либо приложений типо Any.do, Wunderlist и т.д.. Примеры конетнт-планов легко найти в сети и изменить их под себя. Контент план можно разбить по типу контента, например — развлекательный, рекламный, информационный. А также по темам и датам.
На первый взгляд контент план может показаться какой-то ненужной бюрократичной штукой, усложняющей жизнь. Однако на самом деле, он не нужен до тех пор пока вы его не составили. Только представьте, имея всегда под рукой контент план вам не нужно будет вспоминать идеи для статей и публикаций, вам не надо будет каждый раз придумать идеи прямо перед написанием статьи и публикацией в социальных сетях. Если у вас есть команда, то контент-план позволяет заранее распределить темы и сроки для каждого из участников и контролировать выполнение плана.
Кто такой контент менеджер и чем он занимается
Контент менеджер — это человек, который управляет процессами создания, редактирования и распространения контента сайтов, сообществ в социальных сетях и на других площадках. То есть простыми словами контент-менеджер — это человек который создает и распространяет контент от имени компании или бренда. Зачастую контент менеджер дополнительно формирует и руководит командой фрилансеров и посредников , делегируя им ряд обязанностей по созданию контента. Часто можно услышать и другие формулировки — контент мейкер, контент продюсер, контент редактор, контентщик, контент криэйтор. Все эти названия одной и той же работы с одними и теми же ключевыми обязанностями — создание, публикации, обновления и аналитики контента.
А на этом сегодня все про контент. Надеюсь статья вам была полезной. Если у вас остались вопросы пишите их в комментариях. До встречи на страницах проекта Тюлягин, и успехов, друзья!
Источник
Контент: что это такое простыми словами для чайников
Практически все современные люди связаны с интернетом и периодически слышат такое загадочное слово, как «контент». Могут здесь найтись и те, кто сталкивается с ним впервые. Однако после прочтения этой статьи каждый узнает про контент, что это такое простыми словами.
Скорее всего, вы получали сообщения от друзей или знакомых со ссылкой на интересную статью, новый фильм, познавательный ролик или смешную картинку. Все это и есть контент.
Контент: что это такое, значение слова
Понять, что означает тот или иной термин будет гораздо проще, если знать его дословный перевод с языка, из которого он произошел. В данном случае «контент» переводится как содержание или наполнение.
Конечно, не стоит воспринимать все буквально, ведь содержание есть и у книг, однако оно лишь кратко отражает содержащуюся в них информацию. И не всегда с его помощью можно оценить полезная она или нет, интересная или скучная. Поэтому о контенте в сети интернет следует судить только после полного ознакомления с ним.
Если говорить о втором значении слова «наполнение», то оно более понятное и логичное. Все то, что наполняет любой интернет-ресурс, будь то блог, сообщество или сайт, это и будет называться контентом.
Классификации контента
Интернет – бесконечный источник самой различной информации, которая помогает производителям продавать свой товар, учащимся получать новые знания, всем остальным развлекаться, читать новости и развиваться духовно.
Контент же, наполняющий ресурсы, является универсальным инструментом, который помогает их продвигать и удерживать внимание пользователей. Существует несколько его видов, ниже будут рассмотрены наиболее распространенные из них.
Виды контента по сути
Многие пользователи интернета часто слышат о «плохом» или «хорошем» контенте. Почему же он должен быть качественным и для чего он вообще нужен?
А необходим он для того, чтобы блог или сайт быстро и достойно развивался. Поэтому его наполнение должно быть ценным, познавательным и оригинальным. В связи с этим выделяют два типа контента:
- Уникальный. Это такое наполнение сайта, у которого нет аналогов или дублей. Это полезный, авторский вид контента, несущий много полезной информации и высокую смысловую нагрузку. К примеру, тот или иной человек, отлично разбирающийся в определенной тематике, рассказывает о собственном опыте, наблюдениях и знаниях, систематизирует их и преподносит читателям простым языком. Такой контент называется уникальным, потому что у него нет копий на других ресурсах.
- Неуникальный. Иначе его можно назвать скопированным или ворованным. Такой контент встречается на огромном количестве сайтов, причем материал дублируется либо с минимальными изменениями, либо вообще без них. Примером могут служить многочисленные сообщества в социальных сетях, перенимающие друг у друга одинаковые цитаты, картинки и видеоматериалы. Поисковые системы часто «наказывают» такие ресурсы, отправляя их в бан или исключая из выдачи.
4 типа по форме
В зависимости от вида восприятия и подачи контент бывает:
- Текстовый. Это наиболее простая и часто использующаяся форма. Такой контент представлен в виде текста, который может быть отзывом на какой-либо товар или услугу, рекламным описанием, статьей, книгой и т.д.
- Графический – это любое изображение: простейшие рисунки, сложные графики, чертежи, картины известных художников, фотографии и т.д. Такой контент помогает лучше и проще усваивать текстовую информацию, делает ее более наглядной, а интернет-ресурс красочнее и привлекательнее для пользователей.
- Аудио-контент. Исходя из названию, легко понять, что он представлен звуковыми файлами. Такой контент может содержать в себе музыкальные композиции, озвученные книги, интервью популярных людей.
- Видео. Сейчас это наиболее популярный и распространенный вид контента. Он может дополняться графической и текстовой информацией, благодаря чему усваивается и понимается гораздо лучше, чем любые другие формы.
Контент по доступности
Данная классификация делит информацию, содержащуюся на просторах интернета на два основных типа:
- Бесплатная. Такой контент находится в открытом доступе и ознакомиться с ним может каждый желающий в любое время. Большая часть информации во всемирной паутине является именно такой.
- Платная же становится доступна только после перевода за нее определенной денежной суммы. Это могут быть научные труды, книги, фильмы, компьютерные игры и т.д. Оплата может осуществляться в виде подписки на определенный временной промежуток или разовой покупки необходимого контента.
Контент по цели
Каждый пользователь заходит в интернет с определенной задачей. Кто-то хочет развлечься, посмотреть интересный фильм или прочитать книгу, кто-то ищет нужный товар или услугу, а кто-то планирует заняться самообразованием и изучить новую информацию.
В связи с этим контент делят на несколько категорий:
- Развлекательный. Один из наиболее важных, значимых и распространенных видов контента в настоящее время. Большинство людей ежедневно, просыпаясь рано утром, первым делом заходят в свой аккаунт в социальной сети. И чаще всего цель такого посещения именно развлекательная, мало кто из пользователей стремится узнать ценную информацию, едва открыв глаза.
- Вовлекающий. Этот тип подачи информации направлен на повышение и улучшение взаимодействия между пользователями и самим контентом. Благодаря грамотно составленному тексту или обращению в видеоролике, можно легко добиться обратной связи от целевой аудитории. Проще говоря, вовлекающий контент раскрывает потребности потенциальных клиентов для них же самих, помогает выявить их потребности и в будущем подталкивает к совершению покупки. В качестве примера можно привести различные челленджи, гивы, викторины и т.д. Они повышают охват интернет-ресурса и вовлеченность людей, что положительно сказывается на его развитии.
- Вирусный контент, что это такое? Здесь все элементарно. Это мемы, смешные видео, шокирующие новости. Проще говоря все то, чем люди начинают активно делиться друг с другом, благодаря чему информация распространятся очень быстро, подобно вирусу.
- Полезный. Сюда относится всякого рода обучающая и познавательная информация. Советы, лайфхаки, инструкции, тренинги, руководства – все это примеры полезного контента.
- Развлекательно-полезный. Иногда встречается и такой тип, который представляет собой познавательную информацию, преподносящуюся в легком и веселом виде. К примеру, данная статья, ее можно было бы написать сложным, научным языком. Однако ее тема: «Контент: что это такое простыми словами», поэтому гораздо уместнее опубликовать ее в развлекательной форме.
- Рекомендательный. По сути – это форма привлечения трафика на один интернет-ресурс посредством другого. К примеру, когда на каком-либо сайте в качестве рекомендации подает контент партнера. С помощью такого способа рушится психологический барьер у людей и потенциальные клиенты становятся реальными.
Помимо вышеуказанных классификаций контента существует и масса других, менее ценных и наглядных. Его делят на типы, основываясь на пол, возраст, регион проживания целевой аудитории, тематике наполнения сайта и так далее.
«Годный» и «плохой» контент
Итак, теперь вы знаете все основные виды, типы и формы контента. Однако в интернете его не только классифицируют, но и оценивают.
Пользователи делят всю полученную информацию на хорошую («годную») и плохую. Помимо реальных людей весь контент также фильтруют поисковые системы и специальные алгоритмы.
Итак, что же можно назвать «годным» наполнением сайта? Такой контент должен отвечать ряду следующих требований:
- актуальность (новизна);
- полезность и информативность;
- достаточное раскрытие темы;
- интересность;
- правдивость;
- наглядность;
- грамотность.
Если переводить все вышесказанное в определение, то «годный» контент – это тип актуальной информации, которая несет реальную пользу для слушателей и читателей, преподносится грамотным и простым языком в виде текстовых, графических и видеофайлов.
Чем большему количеству из перечисленных критериев соответствует ваш контент, тем он лучше и качественнее.
3 требования поисковых роботов
Все поисковые системы действуют по особому алгоритму и оценивают контент по 3 основным качествам:
- Уникальность – традиционно достойной для большинства ресурсов в интернете считается та, что более 80%. Страницы с украденным и неуникальным контентом опускаются вниз по выдаче или вовсе блокируются навсегда, так как ценность такой информации равна нулю.
- Релевантность. На каждом ресурсе необходимо размещать ключевые запросы, чтобы пользователи могли легче и быстрее найти именно ваш сайт. При этом не следует перегружать странички. Плотность ключевых фраз должна составлять не более 4%. В противном случае поисковые системы могут расценить это, как переспам и отправить сайт в бан.
- Обновление. Данный критерий помогает не только поддерживать актуальный и востребованный контент на сайте, но и дает ряд определенных преимуществ при ранжировании. Те интернет-ресурсы, которые регулярно обновляют информацию на своих страницах гораздо чаще индексируются поисковыми машинами и активнее развиваются и продвигаются.
Как тема касается мобильной связи?
Казалось бы, как может быть сеть сотового телефона связана с контентом? А вот как. Все операторы мобильной связи: Теле 2, МТС, Мегафон и другие заключают договор с контент-провайдерами, которые и оказывают их клиентам платные контент-услуги.
К примеру, существует множество сервисов, таких как гороскоп, погода, анекдоты, которыми можно пользоваться через мобильных операторов за определенную плату. В данном случае и оператор, и провайдер получают выгоду.
И хорошо, если абоненту эта информация интересна, и он сам подписался на такую услугу.
Чаще всего бывает так, что подобный контент пользователям навязывают, автоматически подключая им подписки.
Обычно это происходит следующим образом: в начале расчетного периода абоненту приходит СМС-сообщение о доступе к пробной версии той или иной услуги, плата за которую не взимается.
Однако уже со следующего месяца деньгу будут списаны со счета в обязательном порядке, при этом пользователи часто забывают об этом, решив использовать бесплатный период.
Данный вид контента абсолютно законен, это не обман. Вы его сами подключили, либо же забыли от него отказаться после получения уведомления от оператора мобильной связи.
Значение контента для развития интернет ресурсов
Содержание и наполнение любого сайта, блога или сообщества во всемирной паутине играет огромную роль в его развитии и процветании.
Именно отборный, уникальный, авторский контент поможет ресурсу быстро раскрутиться и найти первых подписчиков. К тому же, грамотно поданная качественная и познавательная информация – это способ прорекламировать любые товары или услуги компании.
Заключение
Итак, скорее всего после прочтения данной статьи у вас пропал вопрос: «Что такое контент простыми словами?». Подводя итог можно сказать, что по сути – это содержание и наполнение сайта. И чем лучше, качественнее и уникальнее будет контент на интернет-страничке, тем более востребованной и популярной она станет.
Источник