Что значит петь фальшиво

Как бороться с фальшивым пением?

Есть довольно большое количество людей, которые любят петь и делают это, несмотря на то, что поют фальшиво. Они абсолютно не стесняются выступать перед зрителями при первой же возможности и в любых условиях. Такая категория людей – головная боль организаторов концертов, художественных руководителей и аккомпаниаторов.

Вопрос, однако, очень и очень деликатный. Сказать человеку, что он плохо (фальшиво) поет, это значит обидеть его. Редко кто воспримет подобную критику в свой адрес конструктивно. Скорее всего, затаит обиду, начнет комплексовать и т.д.

Научно доказано, что музыкальный слух, как и другие музыкальные данные, тренируется. Есть всевозможные методики, благодаря которым практически любой человек может в той или иной степени улучшить свои музыкальные данные. Взрослым это дается труднее, детям попроще. Но в любом случае корректировкой музыкального слуха лучше заниматься под руководством опытного музыкального педагога. Почему? Скажем так: кто-то должен слышать изменения в вашем слухе под действием тех или иных упражнений и сравнивать их со стартовыми.

Есть такая категория людей, которые прекрасно слышат мелодию и могут мысленно уверенно ее напевать. Это означает, что со слухом у них все в порядке. Такие люди, как правило, обладают способностью быстро осваивать новые мелодии, что подтверждает у них наличие хорошей музыкальной памяти. Но… как только они открывают рот и пробуют пропеть мелодию, другие слышат далеко не идеальное исполнение.

Читайте также:  Имя влада что оно значит для

Но образ мелодии и ее физическое воплощение далеко не у всех совпадают. Есть хороший прием, позволяющий оценить степень своей «фальшивости» в вокале. Закройте одно ухо рукой во время пения. То, что вы услышите и есть ваше натуральное пение. После такого контроля многие понимают, что им просто необходимо улучшение своих музыкальных данных, в том числе и музыкального слуха.

Итак, если и слух и музыкальная память в порядке, что делает пение фальшивым? Это отсутствие координации между слухом и голосом. Именно координация — это то, на что вы должны сделать упор во время занятий по улучшению своих музыкальных данных. Присутствие специалиста в этом процессе обязательно, но есть некоторые правила, которые вы можете без всякого ущерба использовать самостоятельно.

Правило номер один: Н икогда не петь громко. Громкое пение не способствует точности точности интонирования мелодий.

Второе правило: Старайтесь петь максимально точно вместе со звучанием вашей любимой мелодии. Звук этой мелодии должен быть громче, чем ваше пение.

Правило номер три: Во время пения прикрывайте одно ухо ладонью. Это даст вам возможность сравнивать свое пение и оригинал мелодии, на который вы должны настраивать ваш голос. Как только почувствуете фальшь в своем пении – начинайте петь тише, внимательно прислушиваясь к оригиналу.

Источник

Как петь и не
фальшивить при пении?

У пения и караоке есть множество восторженных поклонников, среди которых встречаются и те, которые поют не очень хорошо. Хотя, на самом деле, это и пением назвать нельзя. Мы не в равной степени одарены голосовыми возможностями, так же, как не равны в спортивном таланте или любой другой деятельности. Однако не нужно опускать руки тем, кто считает свой случай безнадёжным. Если у вас нет очевидных физиологических или функциональных проблем, однажды вы можете запеть чисто!

Что значит «петь фальшиво»?

Понятие «фальшивое пение» включает в себя несколько критериев. Можно его определить, как трудности с:

  • пением в унисон, то есть возможностью воспроизвести чистый звук в составе хора;
  • воспроизведением высоты заданного тона,
  • воспроизведением интервалов последовательности нот по памяти,
  • сохранением постоянной высоты ноты в течение времени, даже очень короткого.

Таким образом, петь фальшиво — это значит не соблюдать мелодию, тональность и быть неточным в удержании воспроизведённых нот.

Почему некоторые люди поют фальшиво?

Плохой слух, дефект памяти, беспокойство, трудность с воспроизведением звука на уровне мозга, а также трудности с его механическим воспроизведением с использованием гортани являются основными причинами фальшивого пения. Ухо и голос тесно связаны «звуко-голосовой связью», процессом контроля голоса с помощью уха и мозга, который позволяет корректировать голос. Пение, как и речь, постоянно регулируется слуховой обратной связью, примерно, как если бы ухо являлось настройщиком нашего внутреннего инструмента. Люди, которые поют фальшиво, часто имеют неблагоприятный генетический фактор. И не только. Данная проблема настройки часто связана с развитием слуха. То есть на неё влияет недостаток тренировок: тренировки слуха слышать и слушать звуки, а также тренировки мышц глотки для работы голосовых связок.

То есть каждый человек может петь чисто?

Да, да и ещё раз да! Все преподаватели вокала и ЛОР-врачи подтверждают это. Чтобы петь чисто, нужно, прежде всего, знать сильные и слабые стороны своего голоса. Тренеры также предлагают провести общую диагностику, которая позволяет узнать свой голос, своё дыхание и наметить личные цели для постановки чистого пения. Чтобы петь чисто, нужно обязательно «верить в это». Много людей думают, что они поют фальшиво, хотя на самом деле это не так. Этот психологический аспект является тормозящим и ведёт к потере веры в себя, и, как следствие, к фальшивым нотам! Таким образом, тренировка является определяющим элементом в пении. И хотя нет определённого возраста для того, чтобы научиться петь чисто, чем раньше ухо привыкнет узнавать ноты, мелодии, тем раньше оно приобретёт способность корректировать их воспроизведение. Данная компетенция приобретается путём тренировки координации мышц гортани воспроизводить услышанную ноту: изучение техники, которое также требует психологической работы для преодоления боязливости, приобретения веры в себя и воображения воспроизводимого звука. Если срочно понадобится восстановить севший голос — таблетки Гомеовокс готовы прийти на помощь!

Источник

10 причин фальшивого пения, которые никак не связаны со слухом

В сознании человека обычно сидит плотная связка «фальшиво поёшь — значит, нет слуха». Но это не совсем верная логика. Неразвитый слух — всего лишь одна из многих причин непопадания в ноты. Кроме неё я насчитала 10 причин, по которым даже очень прокачанные певцы могут «мазать» мимо нот. Почитайте, может найдёте свой случай.

Итак, оглашаю весь список.

  1. Неуверенность в себе. Если человек чувствует глубокую неуверенность, тревожность, зажатость по жизни, у него и звук такой, неустойчивый. Причём это не проходит даже при длительной практике. Решение? Нанести визит (или не один) к психологу, разобраться в причинах своей неуверенности. Тогда и звук встанет на место.
  2. Сильный стресс. В том числе — страх сцены. Когда ученик в классе поёт чисто, а на сцене — лажает, то скорее всего он не научился пока справляться со страхом сцены. Лечение — как можно чаще выходить на сцену, чтобы психика привыкла к этой нагрузке.
  3. Сильная усталость. Иногда певцы начинают петь мимо, если у них не было нормального отдыха, например, не высыпались как следует несколько дней. Ослабевает самоконтроль, и звук едет куда-то не туда. Лечение очевидно;)
  4. Рабочий перегруз. Когда, например, певец поёт несколько часов подряд, мышцы устают и не держат звук.
  5. Невыученный материал. Бывает, что певцы заученные песни поют чисто, а новые, «сырые» — с ошибками. Соответственно, при заучивании материала проблема уходит сама собой.
  6. Песня не в своём диапазоне. Иногда певец фальшивит, просто потому, что в какой-то песне чисто физически не достаёт до крайних нижних или крайних верхних нот.
  7. Слишком сложная песня. Если вы долго учите одну песню, и при этом она не получается, скорее всего, вы взяли слишком сложный материал. Сделайте шаг назад, попойте песни попроще, а потом вернитесь к более сложной.
  8. Болезнь голосовых связок. При сорванном или иным образом пострадавшем голосовом аппарате очень сложно управлять голосом, и тем более делать это идеально. Если есть подозрения, что связки нездоровы, обратитесь к врачу-фониатру и пролечите их.
  9. Ослабленное состояние организма после перенесённого заболевания. При общей слабости тела, очень сложно контролировать голос, и он может начать «ездить». Дайте себе окрепнуть, и голос вернёт былую эластичность и точность.
  10. Наличие ОРВИ, гриппа, ангины и тп. Все эти заболевания мешают петь и полноценно извлекать звук. Не пытайтесь петь и распеваться в острой стадии вирусной инфекции. Вернитесь к вокалу только после полного выздоровления.

Видите, сколько разных факторов может приводить к ухудшению попадания в ноты и ухудшению владения голосом в целом. Поэтому, если вы столкнулись с тем, что внезапно стали петь мимо нот или наоборот, никак не удаётся запеть чисто, даже если вы довольно долго занимаетесь — эти факторы могут пролить свет на вашу ситуацию и подсказать правильное решение.

Звучите и будьте счастливы!

Спасибо за лайк и подписку!

Делитесь своими впечатлениями в комментариях, и задавайте вопросы!

Источник

Главная причина фальши в пении + поэтапное решение!

ГЛАВНАЯ ПРИЧИНА ФАЛЬШИВОЙ ИНТОНАЦИИ В ПЕНИИ + РЕШЕНИЕ

Сегодня я дам ответ на очень распространенный вопрос, а почему я пою фальшиво или грязно? Что мне нужно делать? Как и чем заниматься?

😭 Не могу спеть ни одну ноту чисто (не попадаю в ноты совсем)

😤 Могу петь чисто, но только иногда, 8 из 10

😫 Могу петь чисто, но некоторые ноты фальшивые (верха, низы или середина вашего диапазона голоса)

🙁 Все чисто, но иногда одна-две ноты фальшивые проскальзывают

Почему так происходит?

Самый очевидный ответ, который бросается в глаза даже тем, кто мало что знает о пении. Это необходимость тренировки слуха, а именно сольфеджио. Это действительно важная и необходимая вещь и ей действительно в любом случае, нужно уделять внимание

Существует иная причина фальши — это неправильная работа голоса на физическом уровне. Я очень часто встречаю людей, в том числе моих учеников, которые испытывали большие трудности в интонированием (умение повторить определенный звук инструмента голосом, как пример). И добиться от них чистого звука практически невозможно, если просто сидеть и просить человека «потыкать» себе на фортепиано и повторить то, что студент услышал (-ала).

На самом деле, в 9-ти случаях из 10-ти у человека прекрасный слух. Но при этом он не может спеть чисто, так как физически использует собственный голос не верно. ДА! Такое бывает и я с этим часто сталкиваюсь. Причина в сильном зажиме горла, даже тогда, когда человек просто пытается спеть ноту тихо! И в этом случае бесполезно тыкать ему ноты и просить спеть чище, выше, ниже и так далее. Студент УЖЕ все слышит, но не может повторить физически. Его горло, как бы ему противится.

Сюда же входят остальные случаи. Если вы уже поете чисто, большую часть времени, скорее всего единичные фальшивые ноты — это следствие того, что горло зажато и вы поете на горле, что является причиной не только фальшивой интонации, но и странного тембра, неровности звучания, быстрой усталости, хрипа, сипа, срывов и так далее..

1.Не стоит отчаиваться!

2.Проблема решаемая и вы можете заниматься ею сами или обратиться к человеку, который умеет с этим работать и я одна из них.

Если вы хотите заниматься этим самостоятельно, вам нужно найти ответы на следующие вопросы:

— Как я дышу, когда пою? От верного дыхания зависит очень многое

— Разобраться с вопросом, а что такое пение на горле и пение НЕ на горле?

— Есть ли у вас запас терпения и усидчивости для того, чтобы исправить проблему. Прежде чем запеть, вы в первую очередь зажимаете мышцы горла и потом пытаетесь протиснуть звук. Кто-то может таким образом петь чисто, а кто-то вообще нет! Для того, чтобы проверить КАК именно вы поете сделайте следующее:

— Поднимите голову вверх, так чтобы глаза смотрели в потолок

— В этом положении вам будет невероятно трудно петь НА горле

— Попробуйте аккуратно спеть (тихо)

— Там, где звук вообще не получится, ваши самые слабые и горловые места

— Постарайтесь вытянуть губы в трубочку и просто выдохнуть воздух, без звука

— Через несколько секунд подключите звук (все еще с поднятой головой)

— Через некоторое время вы начнете чувствовать разницу

Источник

Почему иногда даже самые профессиональные и опытные вокалисты фальшивят на сцене?

Время от времени случается что даже зарекомендовавший себя вокалист с прекрасными данными, на сцене начинает вытворять странные вещи: то в ритм не попадёт, то в тональность, то ноты начинают «ездить» мимо. А ехидные фанаты ещё эти непопадушки любовно вырезают и делают вот такие видео, куда, как мы видим, попадают далеко не самые слабые вокалисты мира:

С чем может быть связано такое явление?

Начнём с того, что в оперном вокале у певцов практически не бывает подобных ошибок. В оперу для певцов очень высокая планка входа, поскольку это элитное искусство в прямом смысле слова. Оперные певцы тренируются годами с полной отдачей, с целью максимально укрепить и стабилизировать голос. По степени отдачи их можно сравнить с Олимпийскими спортсменами.

А что касается эстрадных жарнов — поп и рок музыки, соула, то там фокус внимания слушателя немного смещён от чистого любования вокалом, как это принято в опере. Эстрадный певец, поющий чисто и красиво, но спокойно и ровно, будет казаться скучным, и успеха не добьётся. Поп и рок вокалисту нужно прежде всего активно общаться с залом, энергетически заводить публику, работать на пределе эмоций и уметь транслировать эти эмоции в зал. То есть на эстрадные концерты слушатели ходят в первую очередь чтобы напитаться энергией. Даже в прикрепленном видео заметно, что ошибки у певцов происходят в самые супер-экспрессивные моменты выступления.

И в таком высоком энергетическом тонусе, требующем ещё и физической нагрузки — энергичные вышагивания на сцене, танцы, общение с аудиторией — артисту очень сложно управлять голосом, поэтому бывает, что звук начинает «ехать».

Но это не единственная причина.

Голос — это чрезвычайно чувствительный инструмент, в котором проявляется очень многое из того, что певец хотел бы скрыть от публики. Если певец мало спал, или у него джет-лаг, или переутомился, или возникли проблемы со здоровьем, или даже кто-то ему испортил настроение — это всё отображается на голосе, и тот начинает выходить из-под контроля.

Плюс надо понимать, что есть изначально люди с крепкой, устойчивой психикой и железными нервами, а есть люди с очень подвижной нервной системой, сверхчувствительные, на которых любые переживания обрушиваются, как будто они без кожи. И это неизбежно проявляется в голосе. В голос «вылетают» все возможные страхи, сомнения, тревога, неуверенность, душевная боль — все человеческие переживания, которые могут быть у артиста в момент выступления.

Поэтому вокалисту нужно беречь себя, разумно рассчитывать свою физическую и концертную нагрузку. Также нужно оберегать себя от лишних переживаний, уметь профессионально справляться со стрессом. Надо постоянно мониторить своё состояние — качество сна, питание, количество и качество занятий вокалом, концертную нагрузку. Чем выше контроль над этими показателями, тем больше шансов, что голос будет звучать устойчиво.

Конечно, я не оправдываю певцов, которые регулярно фальшивят на сцене тем, что мол, у них такая психика, ну что с них взять? Нет, я за то, чтобы вокалист постоянно совершенствовался и занимался с полной отдачей, а затем показывал класс и мастерство на сцене. Я за качество на концерте, безусловно. Но вместе с тем, надо понимать, что не бывает людей без ошибок, и если в целом артист качественно поющий, надо проявить к нему человечность и не тыкать в него ошибками, он выкладывается на пределе сил. Быть масштабным вокалистом, звездой — одна из труднейших профессий в мире.

Источник

Оцените статью