- Перспективы дальнейшего исследования
- Перспективы исследований
- Читайте также
- Значение исследований Харлоу
- 5. МЕТОДЫ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ
- 6. Принципы построения психологических исследований
- Ранний период исследований
- Значение исследований для будущего
- Схематизация предмета психиатрических исследований
- 9. Требования к результатам организационных исследований
- Результаты исследований
- Спорные вопросы исследований
- Теоретические основы исследований на полиграфе
- ПРОВЕДЕНИЕ ТЕСТИРОВАНИЯ И ИССЛЕДОВАНИЙ
- ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЙ
- Направления будущих исследований
- Возможности исследований и обучения
- 14. 1-2-3 ИССЛЕДОВАНИЙ РАЗУМА
- Правила обоснования перспективности темы курсовой и дипломной работы
- Как обосновать перспективность темы учебной или научной работы?
- Этапы обоснования перспективности исследования
- Выводы
Перспективы дальнейшего исследования
Фразы – шаблоны для научного исследования
Актуальность
… стало сегодня неотъемлемой частью нашей жизни. Мы используем … не задумываясь …
Актуальность темы нашей работы определяется тем, что в настоящее время …
В современном мире … имеет большое значение, так как …
Многие интересуются/ увлекаются/ задумываются …
Сегодня проблема … является одной из самых актуальных, потому что …
Вопрос … в последние годы оказывается в фокусе исследовательского внимания …
Тема является предметом оживленных дискуссий …
Объясняется это тем, что … влияет на наше здоровье / настроение / успешность
Проблема … привлекает к себе пристальное внимание учёных и общественности из-за того, что …
В последнее время появилось … и люди стали все чаще задумываться над тем …
Наверное, каждый человек хотя бы один раз в жизни задумывался над тем …
… всегда вызывало у людей множество вопросов …
На сегодняшний день существует два противоположных взгляда на данную проблему …
Сегодня ведутся споры / нет единого мнения по данному вопросу …
Новизна
На сегодняшний день существуют работы, посвященные … вообще. Однако мы решили изучить эту тему на примере своего класса/школы и в этом заключается новизна нашего исследования.
Цель работы
Основная цель работы — ответить на вопрос … / доказать, что …
Задачи
Для достижения поставленной цели нам необходимо решить следующие задачи:
Для достижения этой цели поставлены следующие задачи:
К задачам работы относятся:
Изучить литературу по теме
Выяснить значение терминов …
Найти примеры … в … / собрать материал … / изучить состав … / измерить уровень …
Провести опрос / эксперимент / наблюдение
Сравнить/ сопоставить /проанализировать полученные результаты
Сделать выводы о …
ГЛАВЫ
Первая глава (теоретическая)
Основные термины и понятия, история вопроса
Ключевые понятия для нашего исследования – это ….
Иванов В.В. в книге … определяет понятие … как …
Петров В.В. понимает под термином …
Сидоров С.С. рассматривает … как …
Андреев А.А. в книге «…» дает следующее определение …
Сайт … предлагает следующее определение понятия …
В статье Иванова «…» в журнале «…» говорится, что …
Принято считать, что …
Вначале обратимся к истории вопроса …
История вопроса подробно освещена на страницах современных энциклопедий, например … , а также на сайте … Впервые ….
Из книги … мы узнали, что …
Как пишет Иванов И.И. … в статье … «…», …
По мнению Иванова В.В. …
Возможно, это связано …
Распространённым является мнение, что …
При этом необходимо подчеркнуть, что …
Вторая глава – описание исследования
Для того чтобы выяснить … мы решили провести опрос … среди учащихся / родителей нашего класса. Опрос проводился посредством анкетирования / опроса в социальных сетях. В опросе приняли участие … учащихся и … родителей.
Респондентам были заданы следующие вопросы: …
Исследование проводилось на материале …
В качестве материала для исследования мы взяли ….
Источником примеров стали …
Результаты анкетирования представлены в таблице 1.
На рисунке 2 вы можете видеть …
На рисунке 3 представлены …
В данном случае мы видим … / имеем дело с …
При этом нельзя не отметить …
Обращает на себя внимание тот факт, что …
ВЫВОДЫ, ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Выводы по главам
На основании всего вышесказанного мы можем констатировать …
Все вышесказанное дает нам возможность сделать следующие выводы: …
Как видно из всего, сказанного выше …
Из вышесказанного следует, что …
Подводя итоги вышесказанному необходимо отметить следующее …
Подводя итоги главе 2 необходимо подчеркнуть …
Подводя промежуточные итоги, мы можем сказать, что …
В результате проведенного исследования мы выяснили, что …
В заключении необходимо отметить …
Проведенное исследование позволило нам сделать следующие выводы …
В ходе проведённого исследования было выявлено / установлено, что …
Таким образом, мы убедились …
Все вышесказанное доказывает, что …
На основании вышесказанного логично предположить, что …
Все вышесказанное убеждает нас в том, что …
Наиболее правдоподобной нам кажется версия …, потому что …
Найденные и проанализированные нами примеры позволяют выявить следующую закономерность: …
Заключение
Перспективы дальнейшего исследования
Перспективы дальнейшего исследования проблемы мы видим в более подробном / детальном изучении …
В перспективе было бы интересно …
На наш взгляд было бы интересно изучить / исследовать / рассмотреть …
Кроме …, рассмотренных в данной работе, по нашему мнению было бы интересно изучить …
Работа рассматривает лишь один из аспектов проблемы. Исследования в этом направлении могут быть продолжены. Это могло бы быть изучение не только …, но и …
Назначение работы
Исследование может быть полезно и интересно учащимся школ, которые увлекаются … , а также всем, кто интересуется …
Результаты нашего исследования могли бы помочь ребятам в …
Работа может представлять интерес для …
Результаты исследования могут быть использованы учителями при подготовке уроков / конкурсов / викторин по теме ….
Работа может быть использована для проведения дальнейших исследований …
Практическая значимость исследования заключается в том, что его результаты легли в основу разработанных нами правил … / памятки по … для …
Источник
Перспективы исследований
Если теперь задаться вопросом, каковы возможные сферы применения описанного нами метода, то прежде всего нужно указать на область изучения самосознания субъекта. Метод анализа РФ образует альтернативу опросниковым методам, будучи в то же время объективируемым и достаточно валидным инструментом. Данная методика, хотя и является достаточно трудоемкой, позволяет проследить формирование самопонимания и осознания себя в динамике, что невозможно осуществить другими способами. Так, уже в рамках одного интервью о привязанности для взрослых можно заметить изменения РФ на протяжении разговора, а также выявить круг тем, где уровень РФ снижается или, наоборот, возрастает. Если же обратиться к изучению психотерапевтического дискурса, имея в своем распоряжении последовательно запротоколированные сеансы, то можно получить уникальные данные о постепенном формировании РФ по ходу продвижения психотерапевтического процесса. При этом создается также возможность обнаружить взаимосвязи между уровнем рефлексивности психотерапевта и динамикой развития РФ у пациента; есть основания предполагать, что такого же рода взаимосвязи проявляются в онтогенезе, во взаимодействии ребенка с ухаживающим за ним взрослым. Изучая тонкие механизмы взаимодействия в ходе психотерапии, можно было бы сделать выводы об аналогичных процессах, происходящих между детьми и их родителями.
Особый интерес может иметь исследование выраженности РФ у субъектов, характеризующихся теми или иными проявлениями психопатологической симптоматики, наличием симптомов посттравматического стресса и пациентов, страдающих различными психическими и психосоматическими нарушениями. Можно ожидать, например, что у больных с психосоматическими расстройствами способность к рефлексии окажется в целом сниженной, а у посттравматических пациентов будут наблюдаться провалы РФ при обращении к темам, связанным с травматическим событием.
Еще одно направление исследований – анализ различных текстов, авторы которых обращаются к некой аудитории с целью оказания на нее влияния. Эти тексты, чтобы быть действенными, должны включать известную долю рефлексивности; например, убедительность политического дискурса можно было бы описать и оценить с точки зрения учета автором текста психических состояний адресата и частоты обращения к этим состояниям. Можно предположить, что существует некий оптимум рефлексивности, выход же за его пределы влечет за собой снижение действенной силы выступления. Это же относится и к разного рода рекламным текстам, построенным на принципе провоцирования (см.: Степанов, 2005): поскольку основная функция провокативного поведения – это взаимная регуляция и коррекция поведения субъектов, то в зависимости от уровня РФ участников общения эта взаимная регуляция будет более или менее успешной.
Основным же преимуществом использования именно этого метода является возможность получения эмпирического материала, релевантного субъектному уровню рассмотрения рефлексивных процессов и самопознания в целом. В отличие от других известных на сегодняшний день в отечественной психологии методов изучения рефлексивных процессов, метод оценки РФ наиболее близко подходит к раскрытию внутрипсихических процессов самоосознавания индивида и позволяет исследователям оценить и описать их динамику.
Данный текст является ознакомительным фрагментом.
Продолжение на ЛитРес
Читайте также
Значение исследований Харлоу
Значение исследований Харлоу Конечно, исследования Гарри Харлоу были весьма противоречивы в выборе методик, а по современным меркам они просто бесчеловечны, однако, как уже было отмечено, его открытия оказали огромное влияние на работу учебно-воспитательных
5. МЕТОДЫ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ
5. МЕТОДЫ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ В настоящее время педагогические исследования осуществляются с помощью разнообразных методов:– педагогическое наблюдение;– исследовательская беседа;– изучение школьной документации;– изучение продуктов деятельности
6. Принципы построения психологических исследований
6. Принципы построения психологических исследований Объективность изучения психических явлений. Этот принцип означает, что при изучении психических явлений всегда следует стремиться к установлению материальных причин их возникновения. В силу этого данный принцип
Ранний период исследований
Ранний период исследований У объективного исследования психотерапии короткая история. До 1940 года было сделано несколько попыток записать психотерапевтические беседы с помощью электроники, но этот материал не служил предметом исследования. Не было серьезных попыток
Значение исследований для будущего
Значение исследований для будущего В заключение этой главы я хотел бы сказать несколько слов по поводу следующих вопросов: Куда это ведет? Для какой цели проводятся все эти исследования? Их основное значение, на мой взгляд, заключается в том, что растущее число объективно
Схематизация предмета психиатрических исследований
Схематизация предмета психиатрических исследований На пути к недостижимой цели есть три «зоны искушения»: диагноз, биологическая гипотеза и психодинамическая гипотеза.Врач всегда найдёт в больном нечто, что будет укладываться в избранную им схему, благодаря чему
9. Требования к результатам организационных исследований
9. Требования к результатам организационных исследований Требования к результатам организационных исследований:1) объективность;2) контроль за проведением исследования или тщательное соблюдение всех условий исследования – учет факторов среды, состояния
Результаты исследований
Результаты исследований Интересно сопоставить данные о переработках управленцев с эффективностью использования ими рабочего времени.Одно из наиболее полных исследований этого вопроса проведено уральскими социологами на большом числе предприятий Урала. Оказалось,
Спорные вопросы исследований
Спорные вопросы исследований Главный вопрос, который теперь перед нами встает, тот же, что и вопрос, к рассмотрению которого мы обращались в этой главе в связи с подходом Пиаже: заложив основы области исследования, очертив ее границы, какие еще исследования могли бы мы
Теоретические основы исследований на полиграфе
Теоретические основы исследований на полиграфе Полиграф измеряет только физиологические реакции, определяя, находится ли вегетативная нервная система испытуемого в состоянии возбуждения. Точнее, была ли вегетативная нервная система активирована или выделены
ПРОВЕДЕНИЕ ТЕСТИРОВАНИЯ И ИССЛЕДОВАНИЙ
ПРОВЕДЕНИЕ ТЕСТИРОВАНИЯ И ИССЛЕДОВАНИЙ Психологические тесты. Они могут быть полезны, когда срочно необходим диагноз или в виде организационной процедуры, прежде чем пациент получит направление на лечение. Но, кажется, большинство психиатров больше полагается на
ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЙ
ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЙ Если групповой терапевт задумывает исследовательский проект, он должен оценить его с вниманием, какого ожидают от опытного клинициста. Он должен спросить себя, какие сложные мотивации определяют его интерес именно к этой проблеме. Эти
Направления будущих исследований
Направления будущих исследований С учетом недостатка работ по ИРЛ, имеется много важных направлений исследования. Прежде всего неизвестно, существует ли генетическая предрасположенность к развитию ИРЛ. В этой главе описано множество социальных и когнитивных факторов,
Возможности исследований и обучения
Возможности исследований и обучения Мартин и Гэй спрашивают сообщество деятелей образования: «Хотели бы вы принять более активное участие?»Мы очень стремимся и дальше получать научные доказательства эффективности ТКП в разных учебных заведениях. Всем сотрудникам,
14. 1-2-3 ИССЛЕДОВАНИЙ РАЗУМА
14. 1-2-3 ИССЛЕДОВАНИЙ РАЗУМА Проблема разум — телоПервая крупная проблема, которую помогает разрешить подлинно интегральный (всеуровневый, всесекторный) подход — это то, что Шопенгауэр назвал «мировым узлом», а именно, проблема разум-тело.Поэтому, давайте начнем со
Источник
Правила обоснования перспективности темы курсовой и дипломной работы
Большинство студентов не придает особого значения и внимания обоснованию выбранной темы курсовой или дипломной работы. На самом деле эта одна из самых распространенных и грубых ошибок, которая влечет за собой недопуск к защите проекта.
Боль шинство студентов не придае т особого значения и внимания обоснованию выбранной темы курсовой или дипломной работы.
Н а самом деле эта одна из самых распространенных и грубых ошибок , которая влечет за собой недопуск к защите проекта .
Обоснование перспективности темы позволит сориентироваться в ней, определить, насколько она интересна и значима.
Как обосновать перспективность темы учебной или научной работы?
Начальные положения о важности, роли, актуальности, значимости выбранной темы курсовой или дипломной работы отражаются в вводной части .
У же здесь автору предстоит позаботиться о том, чтобы достойно «обрисовать» ключевые моменты, познакомить и за интересовать экзаменаторов и читателей.
Обоснование перспективности темы курсового проекта или ВКР производится путем анализа информационных источников.
С помощью анализа автор выяснит ранние и существующие ( текущие ) теории, определит существующие пробелы и «диагностирует» проблему.
На данном этапе студенту пригодятся следующие источники информации: авторефераты, курсовые работы, монографии, научные статьи, учебные пособия и пр.
Немаловажную роль в определении перспективности курсовой или дипломной работы играет критика всех ранее проведенных исследований.
Критика позволяет заострить внимание на важных моментах и недостатках.
Обосновать перспективность проекта помогут доказательства полезности: результаты апробации, неопровержимые факты и теории, и т.д.
Обоснование перспективности темы исследования предполагает указание актуальности, новизны и значимости, степени изученности главного вопроса.
Грамотно сформулировать данный постулат поможет научный руководитель или специалисты из образовательного центра DissHelp . ru .
Этапы обоснования перспективности исследования
Процесс обоснования перспективности темы курсовой или ВКР включает в себя следующие стадии.
Формулировка или выбор темы. На данном этапе студенту необходимо подобрать интересную для него, и в то же время актуальную тему.
Важно, чтобы «заглавие» исследования соответствовало паспорту специальности и отражало суть работы . Не стоит выбирать малоизученную или слишком популярную тему, чтобы не столкнуть ся с «информационными» проблемами (дефицит или избыток).
Актуальность. В перв у ю очередь студент у необходимо указать на актуальность выбранной темы. Она подчеркивается ответом на вопросы: « Д ля чего нужна курсовая/дипломная работа? Есть ли какие-то нюансы, которые не нашли своего решения до сих пор?».
Постановка цели и задач. Данный постулат задает конкретный ориентир: что необходимо получить ? К чему стремится и как (какими путями) добиться ? Фактически студент устанавливает цель и описывает этапы ее достижения.
Новизна исследования. В этой части автору курсовой или дипломной работы предстоит указать, какие новые или нестандартные меры решения он готов предложить, что еще не выдвигали ранее.
Подчеркнуть новизну проекта можно путем выявления отличий текущего исследования от себе подобных.
Практическая значимость. Здесь следует указать, к каким переменам приведут перемены, какие возможности получит объект исследования, как результаты работы отразятся на жизни общества, отрасли и пр.
Нужна помощь преподавателя?
Мы всегда рады Вам помочь!
Следует отметить, что каждый этап обоснования перспективности темы в дальнейшем должен найти подтверждение в исследовании.
Автору предстоит наглядно показать реальные проблемы (в рамках выбранной темы), способы их решения и доказать их эффективность.
Обоснование перспективности курсовой или дипломной работы будет не только во введении, но и постепенно раскрываться и доказываться на протяжении всего проекта.
В частности, актуальность будет подтверждена необходимость ю решения текущей проблемы.
Новизна – выбранными приемами и способами воздействия на ситуацию, факторы и пр. Значимость – оценка результатов исследования, их апробация.
Выводы
Таким образом, обоснование перспективности темы курсовой или дипломной работы играет немаловажную роль в создании работы.
Этот критерий позволяет изначально очертить границы исследования, задать ориентир и определить способы его достижения.
Студент должен грамотно и четко обосновать выбранную тему, доказать свою компетентность и профпригодность.
Трудности с учебой?
Помощь в написании студенческих и
аспирантских работ!
Источник