Что значит перспективное сокращение

перспективное сокращение

Универсальный русско-немецкий словарь . Академик.ру . 2011 .

Смотреть что такое «перспективное сокращение» в других словарях:

Ракурс — Перспективное сокращение архитектурных форм, изображенных фигур и предметов. Источник: Словарь архитектурно строительных терминов … Строительный словарь

Ракурс цели — перспективное сокращение размеров движущейся цели прн её наблюдении под различными углами визирования. Понятие Р. ц. используется в стрельбе по движущимся целям для вычисления угла упреждения … Словарь военных терминов

Ракурс — Перспективное сокращение архитектурных форм, изображенных фигур и предметов … Словарь строителя

Ракурс — (франц. raccourci сокращение, от raccourcir сокращать, укорачивать), перспективное сокращение изображённых предметов. В декоративных росписях ракурс часто используются для наиболее эффектной передачи движения и пространства. (Источник:… … Художественная энциклопедия

Ракурс — У этого термина существуют и другие значения, см. Ракурс (значения). Ракурс (фр. raccourcir укорачивать) перспективное сокращение формы предмета, изменяющее его привычные очертания. Ракурс обусловлен точкой зрения на натуру, а также… … Википедия

Ракурс (в изобразит. искусстве) — Ракурс (фр. raccourcir укорачивать) перспективное сокращение формы предмета, изменяющее его привычные очертания. Ракурс обусловлен точкой зрения на натуру, а также положением натуры в пространстве. Ракурс (в изобразительном искусстве) Ракурс (в… … Википедия

РАКУРС — (фр., от court короткий). В живописи перспективное изображение предмета, вследствие чего он представляется укороченным. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910. РАКУРС в живописи укорачивание, уменьшение… … Словарь иностранных слов русского языка

Ракурс (в изобразит. искусстве) — Ракурс (франц. raccourci ≈ сокращение, от raccourcir ≈ сокращать, укорачивать), в изобразительном искусстве ≈ перспективное сокращение изображенных предметов (см. Перспектива). В декоративных росписях Р. часто используются для наиболее эффектной… … Большая советская энциклопедия

Ракурс — I Ракурс (франц. raccourci сокращение, от raccourcir сокращать, укорачивать) в изобразительном искусстве перспективное сокращение изображенных предметов (см. Перспектива). В декоративных росписях Р. часто используются для наиболее… … Большая советская энциклопедия

РАКУРС — (от франц. raccourci, букв. сокращение, укорочение) перспективное сокращение предмета (объекта) вследствие различного удаления обозреваемых частей, например архит. форм или монументальных живописных изображений, рассматриваемых в разл. поворотах… … Большой энциклопедический политехнический словарь

Источник

Перспективное сокращение.

Основы композиции и дизайна

В любом виде искусства ключевую роль играет правильное расположение элементов произведения, позволяющее наиболее точно передать идею этого произведения. То есть выделить ключевые сюжетные линии, передать необходимое настроение и соблюсти при этом гармонию.

Композиция (от латинского compositio) и является соединением (сочетанием) элементов в единое целое.

Композиционный и геометрический центр.

Вне зависимости от того строите ли вы композицию на бумаге, через фотообъектив или на мониторе компьютера, две диагональные линии при проведении из угла в угол, дадут точку пересечения — геометрический центр композиции. Любой предмет вписанный в этот центр будет смотреться гармонично.

Композиционный центр служит для фокусировки внимания зрителя на деталях композиции. В фотографии, живописи и рисунке, как правило, выделяются сюжетно-композиционные центры. То есть, в композиционном центре находится основной сюжет произведения. Композиционный центр и геометрический центр композиции могут не совпадать. Композиционных центров в композиции может быть несколько, в то время, как геометрический центр один.

Иногда композиционный центр нарочно смещают, например, для придания композиции динамики.

Способы выделения композиционного центра.

Динамика и статика.

Слева статика, мы видим прочно стоящую композицию с надежным основанием. Справа динамика, композиция наклонена относительно линии горизонта, композиционный центр смещен.

Благодаря нашему удивительному ассоциативному мышлению, разные динамические композиции вызывают разные ассоциации. Например, мячик справа вот-вот скатится, а слева уже скатился по перекладине.

Симметрия и асимметрия в композиции. Равновесие.

С симметричной композицией, как правило, не возникает проблем, статична она или динамична, нам «удобно» на нее смотреть, она понятна.

В случае с асимметрией необходимо правильно уравновешивать композицию. Для большинства людей равновесие — это психологическая необходимость для правильного восприятия всего образа в целом. Равновесие может достигаться противопоставлением размеров, форм пятен цвета и тени.

Хорошая композиция не позволяет произвести какие-то добавления или, наоборот, что-нибудь убрать, так как это в свою очередь приведет к глубоким изменениям ее характера.

Метр и ритм.

В графическом дизайне существует понятие метрических и ритмических композиционных рядов, на практике этими законами композиции пользуются почти каждый мастер.

Ритм — важное средство организации элементов формы, которое реализуется как многократное закономерное чередование элементов ряда с целью их упорядочивания.

Чувство ритма — это врожденное чувство людей. Ритм легко воспринимается и воспроизводится. Первобытный человек ощущал цикличность природных явлений и жизненных процессов, их ритмы. Это оказало существенное влияние на формирование первых орнаментальных образов.

Перспективное сокращение.

Существует очень интересный способ составления композиции путем привязок к угловой или фронтальной перспективе. Мы рассмотрим на примерах несложных перспектив. В отличии от аксонометрии размеры предмета в перспективе не вычисляются, используют один реальный размер, который является отправной точкой.

Фронтальная перспектива рассчитана на фиксированную точку зрения и предполагающий единую точку схода на линии горизонта. Предметы уменьшаются пропорционально по мере удаления от переднего плана.

Угловая перспектива всегда имеет 2 точки схода, все плоскости стремятся к этим точкам.

Особое место хочется уделить воздушной (тональной) перспективе. Она характеризуется исчезновением четкости и ясности очертаний предметов по мере их удаления от глаз наблюдателя. При этом дальний план характеризуется уменьшением насыщенности цвета. Цвет теряет свою яркость, контрасты светотени смягчаются, таким образом, глубина кажется более светлой, чем передний план.

Стили в искусстве

Баро́кко (итал. barocco — «причудливый», «странный», «склонный к излишествам», порт. pérola barroca (дословно «жемчужина с пороком»); существуют и другие предположения о происхождении этого слова) — характеристика европейской культуры XVII—XVIII веков, центром которой была Италия. Стиль барокко появился в эпоху Позднего Возрождения, в конце XVI — начале XVII веков в Риме, а затем распространился по многим странам Западной Европы.

Барокко свойственны контрастность, напряжённость, динамичность образов, аффектация, стремление к величию и пышности, к совмещению реальности и иллюзии

Рококо́ (фр. rococo, от фр. rocaille — дробленый камень, декоративная раковина, ракушка) — стиль в искусстве (в основном, в дизайне интерьеров), возникший во Франции в первой половинеXVIII века, как развитие стиля барокко. Характерными чертами рококо являются изысканность, большая декоративная нагруженность интерьеров и композиций, грациозный орнаментальный ритм, большое внимание к мифологии, личному комфорту.

Основные элементы стиля: рокайль — завиток.

Классици́зм (фр. classicisme, от лат. classicus — образцовый) — художественный стиль и эстетическое направление в европейской культуре XVII—XIX вв.

Главной чертой архитектуры классицизма было обращение к формам античного зодчества как к эталону гармонии, простоты, строгости, логической ясности и монументальности. Для классицизма свойственны симметрично-осевые композиции, сдержанность декоративного убранства.

Арт-деко́ (фр. art déco, досл. «декоративное искусство», от названия парижской выставки 1925 года фр. Exposition Internationale des Arts Décoratifs et Industriels Modernes, рус. Международная выставка современных декоративных и промышленных искусств) — влиятельное течение в изобразительном и декоративном искусстве первой половины XX века, которое впервые появилось во Франции в 1920-х годах, а затем стало популярно в 1930—1940-е годы в международном масштабе, проявившееся в основном в архитектуре, моде и живописи.

Это эклектичный стиль, представляющий собой синтез модернизма и неоклассицизма. На стиль ар-деко также значительное влияние оказали такие художественные направления, как кубизм, конструктивизм и футуризм.

Отличительные черты — строгая закономерность, смелые геометрические формы, этнические геометрические узоры, оформление в полутонах, отсутствие ярких цветов в оформлении, при этом пёстрые орнаменты, роскошь, шик, дорогие, современные материалы (слоновая кость, крокодиловая кожа, алюминий, редкие породы дерева, серебро)

Практическая работа № 1:Разработка композиции в полосе

Практическая работа № 2:Разработка композиции в круге

Практическая работа № 3 Разработка композиции в квадрате

Практическая работа №4:Создание композиции на передачу перспективных сокращений

Практическая работа №5: Создание композиции на передачу контраста

Практическая работа №6:Создание композиции на передачу ритма

Практическая работа №6:Растяжка цвета

Практическая работа №7:Переход от одного цвета к другому.

Практическая работа №8:Передача ахроматического контраста.

Практическая работа №9:Передача хроматического контраста.

Практическая работа №10:Декоративная композиция в одном из выбранных стилей (барокко, рококо, классицизм, арт-деко…)

Источник

Большая Энциклопедия Нефти и Газа

Перспективное сокращение

Перспективное сокращение может заметно исказить действительные пропорции объекта. Например, при съемке портретов фотоаппарат нередко помещают возможно ближе с расчетом получить наиболее крупное изображение. [1]

Перспективное сокращение членений быстро убыбает. [3]

Изменяются ли перспективные сокращения , если фотографировать объективами с различными углами изображения с неизменной точки. Для того чтобы облегчить их сравнение, на верхнем фото, сделанном широкоугольным объективом, белыми линиями ограничен тот же участок пространства, который изображен на нижнем. [5]

Размеры предметов и их перспективные сокращения на любом снимке совершенно точно соответствуют тому, что видно при рассматривании самих предметов, но только при условии, если смотреть на снимки с определенного расстояния. Для этого контактный отпечаток необходимо поместить на таком расстоянии от глаз, которое равно фокусному расстоянию объектива; для увеличенного отпечатка это расстояние следует увеличить во столько же раз, во сколько увеличивался негатив. [6]

Изображение отдельных предметов с резкими перспективными сокращениями иногда допустимо, но лишь при условии если в действительности мы можем видеть такие предметы и смотрим на них не только издали, но и вблизи. Здание, снятое издали и вблизи, видно с неодинаковыми перспективными сокращениями ( рис. 114), но те и другие сокращения воспринимаются как естественные, так как в жизни мы видим здания с самых различных расстояний. [8]

При этом оказывается, что перспективные сокращения , наблюдаемые в натуре, изменяются не прямо пропорционально увеличению расстояния до объекта. На первом из них ( рисунок с натуры) перспективные сокращения по глубине улицы сравнительно невелики, а на втором ( фотография или проекция на вертикальную плоскость) улица выглядит значительно более протяженной. [9]

Каким бы объективом ни производилась съемка, перспективные сокращения оказываются естественными и привычными, если расстояние до ближайшего из предметов будет в несколько раз больше его действительной величины. При фотографировании широкоугольником это условие можно выполнить, удаляясь от объектов или исключая из пределов кадра предметы, находящиеся на меньших расстояниях от фотоаппарата. [10]

Эта кривая отражает воспринимаемую в натуре степень перспективных сокращений по горизонтали. [11]

Уменьшение видимых размеров предметов по мере их удаления от нас называют перспективным сокращением , или перспективой. Сокращение размеров наиболее заметно при фотографировании с наименьших расстояний, при которых изображение предмета помещается в пределах снимка. Если фотографировать дом, ближний угол которого находится в 10 м от нас, а дальний — в 20 м, то на снимке высота ближней части дома будет вдвое больше, чем высота дальней. Если отодвинуть камеру на 20 м дальше, не изменяя направления съемки, то пропорции изображения станут уже иными. Расстояния до ближнего и дальнего углов составят 30 и 40 м, поэтому высота ближайшей части здания окажется на снимке уже не вдвое, а всего на одну треть больше, чем высота дальней. [12]

В тех случаях, когда перспектива плана очень смята ( находится в сильном перспективном сокращении ), строят сначала перспективу опущенного ( см. рис. 298) или поднятого плана. Плоскость опущенного плана находится на некотором произвольном расстоянии га. [14]

При сравнении подобных снимков невольно возникает вопрос: на каком же из них перспективные сокращения передаются правильнее. Какой из них вернее передает представление о действительных расстояниях между предметами. В сущности, на любом из снимков можно видеть то же, что и в действительности, так как при взгляде на предметы мы используем различные углы зрения. В отличие от объективов, каждый из которых изображает участок пространства в пределах постоянного угла, глаз видит по желанию больший или меньший участок пространства перед нами. В зрительном зале можно, не изменяя места, видеть всю сцену, смотреть на кого-либо из актеров или следить лишь за выражением его лица — в зависимости от того, на что обращено наше внимание. В первом случае мы используем больший угол зрения, а в последнем — останавливаем взгляд на объекте небольших размеров, используя малый угол зрения. [15]

Источник

Читайте также:  Узи щитовидной железы усилен кровоток что это значит
Оцените статью