- Поездка с пересадками: о чем нужно помнить
- Зачем ездить с пересадками?
- Тонкости планирования маршрутов
- Идеальный багаж для путешествующего с пересадками
- Нестыковки, куда же без них?
- Продумайте альтернативный маршрут
- Билеты на поезда с пересадками
- Как купить ЖД билет на поезд с пересадкой?
- Как купить ЖД билеты с пересадкой с одного поезда на другой?
- ЖД-ликбез: принципы построения волн и графика поездки, или как доехать куда надо с пересадками
Поездка с пересадками: о чем нужно помнить
Далеко не всегда гости путешествуют в формате «пункт А – пункт Б». Нередко между этими пунктами вклинивается пара-тройка других. Путешествующие с пересадкой – особая категория гостей. Что движет ими?
Зачем ездить с пересадками?
Причин для путешествия поездом с пересадками может быть множество. Представляем вашему вниманию ТОП-5:
Получение как можно большего количества новых впечатлений. Колесить по стране, то и дело меняя маршруты, любят вольные путешественники.
Уменьшение нагрузки при особо длительных переездах. 4-5 дней в поезде выдержит не каждый. Проще сойти на какой-нибудь станции, а позже пересесть на другой поезд.
Объятие необъятного. Путешествие с пересадкой в деловых целях – обычное дело.
Экономия средств. Путешествие с пересадкой нередко обходится дешевле прямого маршрута. Вот только если пересадок несколько, то, скорее всего, затраты увеличатся.
Вынужденная мера. Далеко не между всеми городами есть прямое сообщение.
Тонкости планирования маршрутов
Путешествовать с пересадками на поезде довольно удобно. Стабильный транспорт ходит точно по расписанию. Это сильно упрощает и хорошо оптимизирует процесс построения маршрута. Без проблем можно рассчитать время путешествия от начальной точки до конечной с заездом в пару-тройку мест по пути.
Если вы планируете ехать куда-то с несколькими пересадками, покупайте билеты заранее на все направления. В противном случае можете попасть в неприятную ситуацию, когда мест на необходимый вам поезд в наличии не окажется. Придется задерживаться в городе пересадки. А это дополнительные затраты.
Идеальный багаж для путешествующего с пересадками
Планируете ездить по железной дороге с пересадками, знакомиться с новыми городами и весями или решать деловые вопросы? Оптимальный вариант багажа – одна сумка или компактный чемодан. Габаритный багаж возить по маршруту с пересадками крайне хлопотно и утомительно.
Если багаж появляется у гостя в какой-либо точке маршрута, а до конца пути еще пара-тройка пересадок, возможно, будет удобнее отправить его какой-нибудь транспортной компанией. Это вряд ли окажется дешевле, чем провоз в поезде. Но вот силы и нервы вы точно сэкономите!
Нестыковки, куда же без них?
Нестыковки маршрута могут сильно испортить впечатление от путешествия в целом. Особенно это касается вольных туристов. Учитывайте при планировании маршрута время пересадок. Если оно попадает на ночь или ранние утренние часы, скорее всего, знакомство с новым городом не состоится. Гулять ночами в незнакомых местах мало кому нравится. А рано утром и вовсе грустно, что в городе, что на вокзале.
Нестыковки маршрута имеют еще одну неприятную особенность. Они меняют субъективное ощущение времени. Если вам приходилось бывать в таких ситуациях, вы могли заметить, что часы ожидания на сонном вокзале тянутся очень долго. Отсутствие продуктивной деятельности портит впечатление от поездки.
Продумайте альтернативный маршрут
Путешествие с несколькими пересадками увеличивает риск того, что что-то может пойти не так. Особенно это касается случаев, когда гость заранее не покупает билеты, а едет наобум.
Составьте альтернативный маршрут с учетом нескольких факторов:
технического (нет мест на поезд)
погодного (прогулка в месте назначения отменяется)
субъективного (если вам вдруг надоест колесить от вокзала к вокзалу)
Источник
Билеты на поезда с пересадками
» Железнодорожный транспорт » Билеты на поезда с пересадками
Как купить ЖД билет на поезд с пересадкой?
В настоящее время система Экспресс-3 и её аналоги в странах бывшего СССР билеты на поезда с пересадками по аналоги с билетами на самолёт не продают, то есть вся ответственность за пересадку лежить только на пассажире. Тем не менее, есть некоторые нюансы, которые следует учитывать при оформлении подобных документов.
Как купить ЖД билеты с пересадкой с одного поезда на другой?
Для осуществления пересадки в требуемом населённом пункте вам следует состыковать необходимые поезда либо на сайте РЖД или стороннем интеренет-сервисе либо при помощи билетного кассира в любой железнодорожной кассе. Опоздания поездов явление нечастое, но тем не менее оно встречается, поэтому закладывайте на пересадку не менее одного часа. Учите тот факт, что в городе пересадки может быть не один, а несколько вокзалов (например Рязань-1 и Рязань-2), поэтому время на пересадку может увеличиться.
Помните, что кассир вам не сможет продать вам билет в кассе, если время пересадки менее 3х часов. Однако этот вопрос можно решить, купив билеты в разных кассах либо через сайт РЖД.
В будущем, планируется введение гибких тарифов и введение пересадочных билетов, однако даже ориентировочное время этого события в РЖД не называют.
Источник
ЖД-ликбез: принципы построения волн и графика поездки, или как доехать куда надо с пересадками
Итак, вы решили поехать куда-то на электричках и прочих пригородных поездах. Чтоб не зависнуть на полсуток на какой-нибудь глухой станции, нужно сперва составить расписание, или волну. Волна — последовательность пригородных (хотя, возможно, и других) поездов, пересаживаясь с одного на другой, можно преодолевать расстояния, значительно большие, чем длина маршрута одного такого поезда. В идеале (на практике соблюдается далеко не всегда) при опоздании одной волновой собаки другая её дожидается, чтоб пассажиры смогли пересесть. Чёткого определения волны нет, скажем, кто-то считает, что если в пути требуется ночёвка, то это уже не волна. Но мы тут исходим из того, что волны есть везде, где возможны пересадки.
Как составить для себя волну? Сразу скажу, единого алгоритма нет и, наверно, не может быть . Тут есть масса тонкостей, с которыми вас тут и ознакомлю. Откройте сайт с расписаниями. Основных сайтов, способных строить волны автоматически, сейчас два: rasp.yandex.ru и 3ty.ru . Второй не поддерживается (хотя обновляется автоматически) и может быть закрыт со временем, но пока действует. Можно сравнить их результаты, у каждого есть свои особенности. Яндекс.расписания не видят Украину (кроме поездов дальнего следования), не видят очень короткие пересадки и вообще не особо замечают пересадки между разными остановками (когда нужно перейти с одного направления на другое, скажем), не могут строить длинные волны (Москва — Новосибирск за один раз не покажут), а также не всегда удачно видят пересадки с одного ПДСа на другой, зато видят расписания не только поездов, но также автобусов (разумеется, не всех, поскольку все автобусы занести в расписание просто нереально), обладает удобным интерфейсом и позволяет смотреть расписания на довольно большой срок вперёд. 3ty обновляется раз в неделю, по понедельникам, то есть однозначно точно может показывать расписания только на текущую неделю, имеет очевидные баги построения начала волны, скажем, может показывать время старта, 23.58, когда логичнее стартовать после полуночи или вообще с утра, или зачем-то выдать пару лишних собак туда-сюда и может показать пересадку даже за 0 минут, что не всегда физически возможно, зато видит неочевидные пересадки, позволяет выбрать разные типы поездов (хотя не каждому понятно, что означают эти типы) и день недели выезда, прекрасно видит ПДСные пересадки. В общем, недостатки есть у обоих алгоритмов, а потому их результаты не стоит использовать без хоть какой-то проверки вручную, хотя зачастую, особенно на небольших дистанциях, они всё показыавют как надо. Надо сказать, эти сайты, как и все другие сайты расписаний (их немало, просто другие не обладают способностью строить волны) берут данные с сайтов РЖД и других национальных операторов . Можно смотреть сразу там, если интересуют конкретные расписания, а не чисто но, скажем, Яндекс пошёл дальше и расписания показывает более точно, чем тот же сайт РЖД.
Сайт выдал волну? Чудесно. Но бывает, что он не даёт результата . Тому может быть несколько причин. Бывают технические работы на сайте, тогда надо просто подождать. 3ty вообще сразу ответ обычно не даёт, если действительно составляет волну, а не берёт готовую. Может быть и такое (хотя это несколько другая тема, может, заслуживающая отдельной статьи), что станция называется совсем не так, как населённый пункт . Скажем, Зеленоградская — это совсем не Зеленоград и даже не в ту сторону, а собственно Зеленограду соответствует станция Крюково. Аналогично с Дмитровской, но вокзал Дмитрова хотя бы так и называется. Правда, в последнее время крупные города в России этим не страдают, но ещё не так давно станции Нижнего Новгорода и Екатеринбурга назывались соответственно Горький и Свердловск. Но, скорее всего, волны действительно нет в том смысле, в каком хотелось бы нам. И тут начинаются блуждания.
Скажем, может случиться, что волна всё же есть, но маршрут её совсем не такой, как хотелось бы . Скажем, из Самары в Москву на данный момент (сентябрь 2020-го) можно доехать чисто на электричках, но только через Екатеринбург, на такое вряд ли кто решится, да особо и незачем. Просто не на всех участках ходят электрички, это суровая реальность РЖД . Если кратчайший маршрут не очевиден, есть смысл поглядеть, как между конечными пунктами идёт ПДС, и смотреть расписание по его остановкам. Но метод обладает значительными погрешностями (скажем, тогда даже из Москвы во Владимир пришлось бы ехать через Мытищи), да и сами маршруты могут отличаться. Да, может случиться. что вы где-то встретили опубликованную волну на нужный маршрут, но за прошлые месяцы или даже годы. Опять же, можно взять её за основу, но обязательно проверить. Одни волны могут без особых изменений работать десятилетиями, а другие — меняться каждый год. Одни рейсы добавляют, а другие убирают.
Короче говоря, если волна не обнаружилась, скорее всего, где-то существует разрыв , на котором нет пригородного движения. Если известно, что он есть, стоит посмотреть несколько более длинные маршруты. Скажем, если нельзя доехать до Вологды напрямую из Данилова, то с пересадкой через Буй это можно сделать в любой день. Хотя этот маршрут сайты выдают вроде бы без проблем. Но есть и такие, что объехать на собаках в принципе невозможно. Тут нужно думать. Некоторые разрывы прекрасно преодолеваются попутным автотранспортом (поглядите по карте наличие автотрассы поблизости), другие — пешком (зависит от ваших физических возможностей, кому-то и 40 километров протопать за ночь не проблема, а кто-то вообще не готов перемещаться на своих двоих), третьи — ПДСом. Насчёт ПДСа не надо удивляться, почему билет на небольшое расстояние стоит кучу денег. Большую часть стоимости в таком случае собой представляет плата за плацкарту, т. е. предоставленное место. Иначе бы куча людей ездила на небольшие расстояния, не давая более дальним пассажирам возможности проехать, а билет без места на ПДС у нас до сих пор не изобрели. То есть, если уж придётся подъехать на ПДСе, лучше сразу брать билет на большее расстояние. А лучше всего тут могут помочь рабочие поезда и загонки . В открытых источниках про них особо не пишут, но стоит попытаться выяснить их наличие.
Видите несколько вариантов маршрута или видите один, но он не нравится? Тогда ещё советы. Волн на одном и том же маршруте может быть несколько, тогда появляется какой-никакой выбор. Одни волны ежедневны, другие работают только по определённым дням . Если маршрут предполагает заезды куда-то, длительные остановки и т. п., но маршрут очевиден, нужно взять расписание участка с самым редким движением, скажем, два раза в неделю, и от него вручную выстраивать волну в обе стороны. Да, таких участков может быть несколько и, что самое неприятное, расписания на них не обязательно подходят друг к другу, в результате время ожидания на пересадке может превышать сутки. Кстати, скорее всего, сайт такую волну тоже не покажет. Ну тут уж думайте сами, что делать. Почти всегда это случается в мелких посёлках, где нечего делать, так что, если не принципиально ехать именно на пригороде, придётся двигаться дальше на другом транспорте. Вообще остановки в таких местах неизбежны при достаточно длинных маршрутах, и не стоит этого пугаться, как минимум, вокзалы открыты почти на всех подобных станциях круглосуточно. Если видите, что волна идёт через Москву, хотя есть вроде бы маршруты покороче (например Нижний Новгород — Лиски), это обычная ситуация. Во многих регионах пригородное движение настолько дохлое, что через Москву выходит действительно быстрее. И не надо пытаться ради ускорения объехать Москву по БМО, по крайней мере, если направления не соседние, хотя в деньгах выигрыш может быть существенным. Вообще даже при существовании волн по разным маршрутам более короткий вовсе не обязательно будет и самым быстрым . Скажем, Екатеринбург — Новосибирск быстрее через Петропавловск, чем через Тюмень, в разные годы по-разному, но разница доходила до двух суток. Также стоит проанализировать узлы, где планируются пересадки. Где-то это можно сделать быстрее, чем через конечную (на коротких маршрутах бывает весьма критично), типа Перово — Чухлинка, где-то же, наоборот, станция одна, но платформы сильно разнесены, к примеру, пересесть за 2 и даже 3 минуты в Твери может и не получиться, нужно пройти мимо длинного вокзала, а ещё там часто стоит перронный контроль. Если сайт не строит волну на полном маршруте, возьмите для начала маршрут покороче , и таким образом пошагово сможете определить, где разрыв. Скажем, волну Москва — Краснодар вы сейчас не получите, а Москва — Россошь вполне. И, анализируя расписание станции, смотрите лучше все возможные направления, бывают довольно неочевидные, но потенциально полезные волны. Скажем, не всем известно, что к утру до Рязани можно добраться с двумя пересадками, выехав на последней собаке до Раменского, аналогично с Владимиром.
Со временем понятно, скажете вы, а как с деньгами? Выбирая способ добраться, всегда решаем задачу оптимизации по двум основным параметрам — время и деньги . Одновременно выиграть в том и другом редко получается. Обычно нужно либо потратить минимум денег при ограниченном времени, либо наоборот. Если ограничены одновременно время и деньги, поездка рискует получиться куцей, некомфортной или экстремальной . Да, можно ещё учесть при планировании такие факторы, как комфорт и интересность, но они вторичны по отношению к времени и деньгам. Хотя кому как. Если нет льгот на проезд, а также развитых скиллов зайцевания, маршрут на собаках рискует выйти дороже плацкарта, а в отдельных случаях даже дороже купе. Если вам надо всего лишь добраться куда-то, докуда нет билетов в ПДС, не обязательно делать на собаках весь путь, достаточно будет проехать один или два пригородных маршрута, а дальше садиться на тот же ПДС, ну или наоборот, выходить из него немного недоезжая. Ситуация, когда нет билетов на весь маршрут, не так чтоб частая. Сколько вы тратите за сутки в пути, можете сказать только вы. Основные траты обычно на проезд, еду и жильё, у разных людей и в разных ситуациях они могут очень отличаться, так что зачастую стоимость поездки можно посчитать только постфактум.
Источник