Что значит перемаркировка товара

Что значит перемаркировка товара

Дата публикации 31.05.2021

Перемаркировка обувных товаров это — повторное нанесение средств идентификации на потребительскую упаковку, или на товары, или на товарный ярлык обувных товаров в связи с утратой или повреждением ранее нанесенных средств идентификации.

Обувные товары подлежат обязательной маркировке средствами идентификации обувных товаров в процессе оборота обувных товаров при утрате средств идентификации обувных товаров или их повреждении, делающем невозможной идентификацию обувных товаров (пп. г п. 3 Правил маркировки обувных товаров). Перемаркировку обувных товаров осуществляет юридическое лицо (ИП) в обороте у которого находится товар.

При возврате обувных товаров (проданных путем их продажи по образцам, дистанционного способа продажи, розничному покупателю для целей конечного потребления) с поврежденным средством идентификации обувных товаров либо без средства идентификации обувных товаров (возможность идентифицировать обувные товары отсутствует) участник оборота обувных товаров осуществляет перемаркировку и передает в информационную систему мониторинга следующие сведения (п. 81, 85 Правил маркировки обувных товаров):

  • идентификационный номер налогоплательщика участника оборота обувных товаров, принимающего обувные товары;
  • новый код идентификации (КИ);
  • реквизиты документов, подтверждающих возврат маркированных обувных товаров (сведения предоставляются, если возврат осуществлен в соответствии с законом о защите прав потребителей).

В выше перечисленных случаях, заявка на получение нового КИ должна содержать (п. 46 Правил маркировки обувных товаров):

  • идентификационный номер налогоплательщика участника оборота обувных товаров;
  • способ ввода обувных товаров в оборот на территории РФ (перемаркировка);
  • количество запрашиваемых кодов маркировки;
  • код товара, для которого необходимо изготовить код маркировки;
  • индивидуальный серийный номер каждого экземпляра товара в случае, если он формируется участником оборота обувных товаров самостоятельно.
Читайте также:  Если младенец икает после кормления что это значит

В случае утраты или повреждения кода маркировки (либо при возврате обувных товаров с поврежденным средством идентификации обувных товаров, без средства идентификации обувных товаров от юридического лица или ИП), участники оборота обувных товаров до предложения этих товаров для реализации (продажи), в том числе до их выставления в месте реализации (продажи), демонстрации их образцов или предоставления сведений о них в месте реализации (продажи), осуществляют перемаркировку обувных товаров средствами идентификации обувных товаров и представляют следующие сведения о перемаркировке (п. 83, 84 (3) Правил маркировки обувных товаров):

  • КИ нового средства идентификации обувных товаров;
  • КИ испорченного (утерянного, уничтоженного) средства идентификации обувных товаров

Если же возможность идентифицировать обувные товары отсутствует, то представляются следующие сведения

  • идентификационный номер налогоплательщика участника оборота обувных товаров, принимающего обувные товары;
  • новый КИ.

Также рекомендуем ознакомиться с инструкцией системы «Честный Знак» о проведении перемаркировки обувных товаров.

Краткое описание причин перемаркировки, предусмотренных системой «Честный Знак»:

  1. Испорчен либо утерян код маркировки.
  2. Выявлены ошибки описания товара.
  3. Возврат от розничного покупателя.
  4. Возврат в случае дистанционной продажи.
  5. Возврат от конечного покупателя (юр. лица/ИП).
  6. Решение о реализации товаров, приобретённых в целях, не связанных с их реализацией.
  7. Возврат товара ранее экспортированного в ЕАЭС.

В общем случае, для осуществления перемаркировки необходимо выполнить следующие действия:

1. Получение новых кодов маркировки

Обратите внимание, что для осуществления перемаркировки товара, ранее выведенного из оборота, участник оборота товаров должен для начала получить код GTIN на товар и для этого можно воспользоваться:

  • собственными кодами товара в диапазоне 0460-0469: получив доступ к кодам производителя (импортера) товаров по механизму субаккаунтов через «Национальный каталог маркированных товаров»; самостоятельно заказав коды в СУЗ;
  • глобальным импортным GTIN (отличным от диапазона 046 и 0290-0299): создав экземпляр карточки через «Национальный каталог маркированных товаров» и далее на этот код товара заказать коды маркировки;
  • кодом товара 0290 – 0299 диапазона: создав «Техническую карточку» в «Национальном каталоге маркированных товаров».

Более подробно посмотреть о том как получить коды GTIN на товары, подлежащие перемаркировке можно посмотреть см. здесь

Привяжите полученные GTIN к карточке номенклатуры. Для этого откройте карточку номенклатуры, перейдите по ссылке Штрихкоды номенклатуры и по одноименной кнопке создайте новый штрихкод номенклатуры, который будет соответствовать GTIN (рис. 1).

  • Раздел: АдминистрированиеОбмен с ИС МП (обувь, одежда, табак. ). Блок «Производство» — ссылка Заказы на эмиссию кодов маркировки СУЗ.
    • Создайте новый документ по кнопке Создать перейдя по любой из ссылок в строке Заказы на эмиссию кодов маркировки СУЗ;

    Заполните закладку «Основное» документа «Заказ на эмиссию кодов маркировки СУЗ» (рис. 2):

    • В поле Способ ввода в оборот выберите Перемаркировка.
    • Выберите каким образом будут печататься коды: самостоятельно или сервис-провайдером (при выборе сервис-провайдером станет доступно поле с его выбором).
    • В поле Производственный объект выберите производственный объект, указанный в настройках СУЗ.
    • В поле Вид продукции выберите (проверьте) вид товаров — «Обувная продукция».

Заполните закладку «Товары» документа «Заказ на эмиссию кодов маркировки СУЗ» (рис. 3):

  • По кнопке Добавить добавьте товары для которых необходимо получить коды на перемаркировку.
  • Нажмите кнопку Заполнить, выберите действие Доступные GTIN, колонка GTIN для товаров заполнится автоматически.
  • В колонке Формирование серийных номеров укажите порядок формирования серийного номера на товары: Автоматически — если серийные номера будут формироваться оператором ИС МП; Самостоятельно — если серийные номера будут формироваться участником оборота товаров. В случае, если серийные номера будут формироваться участником оборота товаров нажмите на кнопку Еще — Указать серийные номера выделив ту номенклатурную позицию по которой следует указать серийные номера и в открывшемся окне по кнопке Добавить заполните данные по серийным номерам обуви.

Заполните закладку «Дополнительно» документа «Заказ на эмиссию кодов маркировки СУЗ»:

  • в поле Ответственный укажите ответственное лицо.
  • Запишите документ по кнопке Записать документ . Сохраненный документ будет иметь статус — Черновик.
  • Проведите документ по кнопке .
  • Нажмите на ссылку запросите коды маркировки в поле Статус для эмиссии кодов маркировки.
  • В открывшемся окне «Обмен с ИС МП» выберите сертификат усиленной квалифицированной электронной подписи, введите пароль и нажмите кнопку Подписать.
  • В результате произведенного обмена с ИС МП статус документа изменится на Коды маркировки эмитированы (рис. 4).
  • Cгенерированные коды маркировки загружаются в пул кодов маркировки – специализированный список, предназначенный для хранения кодов маркировки до момента печати и нанесения. Открыть пул кодов маркировки можно из формы Обмен с ИС МП (обувь, одежда, табак. )См.такжеПул кодов маркировки СУЗ (рис. 5).
  • Код маркировки состоит из 4 группы данных, из которых первая и вторая группы образуют код идентификации (рис. 9), третья и четвертая группа образуют код проверки, где: код идентификации = GTIN (14 цифр), которому предшествует идентификатор применения (01) (смотри колонка GTIN в документе Заказ на эмиссию кодов маркировки СУЗ) + индивидуальный серийный номер единицы товара (13 цифр), которому предшествует идентификатор применения (21) (данные по серийным номерам могут определяться участником оборота товаров самостоятельно, смотри колонка Формирование серийных номеров в документе Заказ на эмиссию кодов маркировки СУЗ (рис. 3) или формироваться оператором ИС МП). Код проверки генерируется оператором ИС МП самостоятельно.
  • Полученные для целей перемаркировки коды маркировки можно распечатать сразу или же печать их по мере перемаркировки обувных товаров.

2. Печать кодов маркировки и перемаркировка обувной продукции

  • После того как коды заказаны и получены, распечатайте их или же осуществляйте печать кодов по мере перемаркировки обувных товаров (см. здесь). Печать может выполняться из документа Заказ на эмиссию кодов маркировки СУЗ со статусом Коды маркировки эмитированы.
  • Распечатать коды можно по кнопке Печать (рис. 6).
    • В открывшемся окне «Печать кодов маркировки» выберите расположение этикеток на товар на листе: Замостить — расположить все этикетки на одном листе; На отдельных листах — расположить все этикетки на отдельных листах. Если печать выполняется на принтере этикеток на специальной ленте, то следует выбрать вариант На отдельных листах.
    • По кнопке Заполнить можно выбрать и заполнить для всех номенклатурных позиций шаблон потребительской упаковки.
    • Кнопка Печать. Количество распечатываемых кодов (колонка Количество) можно изменить в меньшую сторону, то есть распечатать только часть полученных кодов маркировки. При следующем открытии формы Печать будет доступна печать оставшихся полученных, но не распечатанных кодов маркировки.
    • Обратите внимание, что печать кодов маркировки возможна только один раз.
  • Раздел: АдминистрированиеОбмен с ИС МП (обувь, одежда, табак. ). Блок «Склад» — ссылка Перемаркировка товаров ИС МП.
    • Создайте новый документ по кнопке Создать перейдя по любой из ссылок в строке Перемаркировка товаров ИС МП;

    Заполните закладку «Основное» документа «Перемаркировка товаров ИС МП» (рис. 7):

    • В поле Вид продукции выберите (проверьте) вид товаров — «Обувная продукция».
    • Перейдя по ссылке Выбрать рядом с полем Документ-Основание можно выбрать документ основание для заполнения документа «Перемаркировка товаров ИС МП».

    Заполните закладку «Товары» документа «Перемаркировка товаров ИС МП» (рис. 8):

    • В случае, если был подобран документ основание для перемаркировки товаров, то старый код маркировки, а также номенклатура заполнится автоматически. В ином случае, начните заполнение документа по кнопке Добавить. Также для добавления товара в документ перемаркировки, можно отсканировать, либо новый код, эмитированный для перемаркировки, либо старый код, который подлежит перемаркировке. В открывшейся форме:
      • Проверьте (выберите) товарную позицию (ссылка Выбрать номенклатуру для подбора номенклатуры вручную или отсканируйте код EAN13).
      • В поле ниже выбора номенклатуры подбирается старый код маркировки. Подберите его вручную из справочника или отсканируйте его, при наличии такой возможности. Также данное поле может оставаться пустым, если возможности идентифицировать код нет (кроме причины перемаркировки — «Выявлены ошибки описания товара»).
      • Выберите одну из причин перемаркировки товаров. В случае, если указана причина перемаркировки — «Выявлены ошибки описания товара», то указание старого кода маркировки является обязательным.
      • Для любой причины перемаркировки, новый код маркировки может быть только в статусе «Эмитирован. Получен» с типом эмиссии «Перемаркировка». Предыдущий код маркировки может быть только в статусе «В обороте» или «Выбыл».
      • Нажмите кнопку Новый код. В результате откроется дополнительные поля, так например, поле Код ТН ВЭД является обязательным для заполнения, о том как заполнить остальные поля смотри раздел «Подача сведений в ЛК ГИС МТ» Инструкции по перемаркировке товара (повторному нанесению новых средств идентификации на товар) в Государственной информационной системе мониторинга за оборотом товаров.
      • Если код маркировки до этого распечатан не был, то в процессе перемаркировки распечатайте его по кнопке Распечатать новый. После печати данные нового КИ автоматически заполнятся в табличной части документа «Перемаркировка товаров ИС МП».
      • Кнопка Готово.
    • Если же код маркировки был до этого предварительно распечатан (о том как это сделать см. здесь) отксанируйте его (подберите вручную) в табличной части документа «Перемаркировка товаров ИС МП».
    • Проведите документ Перемаркировка товаров ИС МП по кнопке .
    • Нажмите ссылку выполнить перемаркировку для передачи данных о перемаркировке в ИС МП. В открывшемся окне «Обмен с ИС МП» выберите сертификат усиленной квалифицированной электронной подписи, введите пароль и нажмите кнопку Подписать. Если все сделано правильно, то в результате произведенного обмена с ИС МП статус документа изменится на Перемаркировка выполнена (рис. 9).

Источник

Как перемаркировать товар в Честном Знаке

Существует ряд ситуаций в работе с маркированной продукцией, когда применяется повторная маркировка. Допустим, покупатель вернул в магазин проданный товар. Прежде чем выставить продукцию на прилавок, предприниматель в обязательном порядке отправляет уведомление в систему «Честный ЗНАК» и повторно вводит в оборот выбывший при продаже уникальный цифровой идентификатор. Процесс невозможен без сканирования дата матрикс на возвращенной продукции.

Если маркировка испорчена или вовсе отсутствует, единственно правильным вариантом будет — заменить марку. В этой статье приведем инструкцию, как перемаркировать товар в «Честном ЗНАКе» и в каких ситуациях эта операция необходима.

Причины перемаркировки товаров

Перемаркировать товар — значит выпустить новый код маркировки (КМ), нанести на этикетку с новым ДатаМатрикс и подать сведения об этом в систему «Честный ЗНАК». Выполнить эту операцию можно как для продукции в обороте, так и для выбывшей из него, например, в результате продажи в розничном магазине. Если процедура выполняется для товара, выбывшего из оборота, он автоматически вернется в оборот и будет снова готов к продаже.

Перемаркировка необходима, если

  1. Маркировка отсутствует.
  2. Маркировка повреждена и не считывается (перед тем как заменять DataMatrix попробуйте считать метку через официальное приложение, так как возможно ваш 2D-сканер работает некорректно).
  3. Сведения о товаре в системе не совпадают с фактическими характеристиками.

Заказывает новый КМ и наносит маркировку повторно собственник продукции. Рассмотрим ситуации, которые служат основанием для повторной маркировки и детали процесса. Всего в системе мониторинга выделено семь различных оснований для перемаркировки.

Этикетка с DataMatrix утеряна или испорчена

Собственник продукции обнаружил этикетку, штрихкод DataMatrix на которой не считывается. Сам товар при этом находится в обороте и его предыдущий код имеет статус «В обороте» (или «Выбыл», если он списывался). Для перемаркировки в госсистеме используется основание «Испорчено либо утеряно средство идентификации с кодом маркировки». Старый код указывается, если получится его идентифицировать.

Возврат товара покупателем

Покупатель возвращает в магазин товар без маркировки и в чеке возврата отсутствует код идентификации. Магазин должен заказать новый, выбрать основание для перемаркировки: «Возврат от розничного покупателя». В момент продажи КМ был выведен из оборота и имеет статус «Выбыл». Старый указывается по возможности.

Возврат покупателем интернет-магазина

Ситуация аналогична предыдущей, но товар продан дистанционным способом, то есть в интернет-магазине. Причина перемаркировки в этом случае: «Возврат в случае дистанционной продажи». Старый идентификатор со статусом «Выбыл» указывать в данном случае не обязательно.

Возврат от юридического лица

Если продукцию с нарушенной маркировкой возвращает индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, то основанием перемаркировки будет: «Возврат от конечного покупателя (юр. лица/ИП)». Чаще всего в таком случае товар из оборота не выводился, исключением будет приобретение продукции в рамках госконтракта и для собственных нужд предприятия (в этих случаях КИ находится в статусе «КМ выбыл»). Предыдущий КМ указывать не обязательно.

Описание товара в системе содержит ошибки

Если характеристики товара, которые указаны в системе мониторинга, содержат ошибки, то выполняется перемаркировка с основанием «Выявлены ошибки описания товара». Сама продукция должен находится в обороте. При внесении данных в «Честный ЗНАК» обязательно указывается предыдущий код идентификации и реквизиты документа, подтверждающего соответствие товара. Способ неприменим для перемаркировки наборов.

Выведенный ранее товар не по причине реализации возвращается в оборот

Например, обувь или одежда была приобретена организацией не для продажи и принято решение выставить его на реализацию. При этом товар выведен из оборота при отгрузке или через УПД с основанием для собственных нужд. Основанием для перемаркировки будет «Решение о реализации товаров, приобретенных в целях, не связанных с их реализацией». Текущий статус старого КМ в ГИС МТ числится «Выбыл». При смене марки с данным основанием предыдущий шифр указывается по-возможности.

Экспортированный ранее товар возвращается в оборот

Товар, отправленный на экспорт в ЕАЭС, возвращается в продажу на территории РФ. Цифровое значение идентификатора указывается при наличии, статус на момент перемаркировки значится как «Выбыл», основание — экспорт в страны ЕАЭС. Правильное основание для перемаркировки в этом случае: «Возврат ранее экспортированного в ЕАЭС».

Для экономии Вашего времени

Условия замены маркировки товаров в Честном Знаке

Еще до создания документа «Перемаркировка» в ГИС МТ проверьте соблюдение указанных ниже условий. При несоответствиях заявка будет отклонена и система не даст ввести коды маркировки в оборот.

  1. Выполнить перемаркировку может только владелец КМ товара в системе. Новый идентификатор имеет статус «Эмитирован. Получен» и тип эмиссии — «Перемаркировка». Статус предыдущего в системе «В обороте» или «Выбыл».
  2. При подаче заявки на перемаркировку в «Честном ЗНАКе» указывается новый и предыдущий КМ продукции. Если участник не может распознать и идентифицировать предыдущий, его можно не указывать. Исключением будут две ситуации: при перемаркировке набора и выборе основания «Выявлены ошибки описания товара». В этих случаях старый обязательно вносится в заявку.
  3. Не вносите в поле нового кода маркировки код, входящий в состав транспортной упаковки: транспортная упаковка будет расформирована.
  4. Убедитесь, что соответствуют друг другу: основание вывода из оборота и причина маркировки, а также типы упаковки кодов идентификации до и после перемаркировки.
  5. Подать сведения о поврежденной маркировке в «Честный ЗНАК» нужно в течение 20 рабочих дней. При этом товар нельзя продавать пока не выполнена перемаркировка.
  6. КМ для перемаркировки платные — 60 копеек с НДС за каждый. Без денежных средств на балансе в ГИС МТ, получить их нельзя.

Особенности перемаркировки наборов

Выполняя повторную маркировку набора учитывайте ряд отличий процесса от перемаркировки единичных товаров. Независимо от причины перемаркировки в заявке обязательно указывается предыдущий код идентификации. Он включает КМ входящих в набор товаров. В результате повторной маркировки старый код набора выводится из оборота, а новый вводится в оборот. Входящие в состав набора продукция переходят в новый набор, сохраняя при этом свои статусы.

GTIN предыдущего и нового кода маркировки набора должны совпадать. Выполняет перемаркировку набора участник, который описал набор в «Национальном каталоге» (или ГС1 РУС) и является владельцем GTIN. Если участник не является владельцем идентификатором товара, выполнить перемаркировку набора не получится. В таком случае необходимо расформировать набор, самостоятельно описать его и сформировать новый набор.

Перемаркировка набора также невозможна для случаев, когда в характеристиках товаров набора допущена ошибка (причина «Выявлены ошибки описания товара»). Повторная маркировка в этом случае выполняется аналогично описанному выше: расформировать набор — описать его — сформировать новый набор. Идентификатор набора имеет значение «В обороте» или «Выбыл» и идентичен статусу вложенных КМ.

Текущий статус набора Допустимое основание перемаркировки набора
«В обороте» «Испорчено либо утеряно средство идентификации с кодом маркировки»
«Выбыл» «Возврат товаров с поврежденным средством идентификации/без средства идентификации при дистанционном способе продажи»,
«Возврат ранее экспортированного в ЕАЭС»,
«Решение о реализации товаров, приобретенных в целях, не связанных с их реализацией»,
«Возврат от конечного покупателя (юр. лица/ИП)».

Товары, входящие в набор, можно перемаркировать, если коды маркировки и товаров, и набора имеют статус «В обороте». Если у набора выведен из оборота идентификатор, после перемаркировки он и КМ самих товаров автоматически вводятся в оборот. В результате продукция готова к дальнейшей реализации.

Инструкция по перемаркировке товара

Заявка на повторную маркировку подается несколькими способами. Можно подать сведения вручную в личном кабинете участника оборота, загрузить данные пакетно в виде файлов или передать информацию автоматически с помощью программных решений.

Порядок действий и передачи сведений

Первое, что необходимо сделать участнику — идентифицировать код товара продукции, которую принято решение перемаркировать. Если участник является его владельцем, то есть он самостоятельно описывал продукцию в системе прослеживаемости, либо у него есть доступ к субаккаунту в «Национальном каталоге», можно сразу переходить к заказу кодов маркировки. Если нет — описать продукцию в «Национальном каталоге», используя «Техническую карточку» (как это сделать тоже расскажем).

Шаг 1. Подготовка к перемаркировке

Важно правильно определить необходимое количество КМ и заказать их. До нанесения этикетки дата матрикс коды верифицируются и проверяется их статус. Правильный статус для типа эмиссии «Перемаркировка» — «Эмитирован. Получен». Тип упаковки предыдущего и нового кода должны совпадать. Далее этикетка с маркировкой наносится на товар, а сведения подаются в систему «Честный ЗНАК».

Шаг 2 . Создание документа «Перемаркировка»

В личном кабинете участника оборота в ГИС МТ зайдите в нужную товарную группу, перейдите в раздел «Документы» и нажмите кнопку «+Добавить». В выпадающем списке выберите строку «Перемаркировка».

Заполните общую информацию:

  1. данные участника оборота: ИНН и наименование организации система заполнит автоматически;
  2. данные перемаркировки:
    а) текущая дата проставляется автоматически (ее можно изменить и указать разные даты для разных товаров),
    б) причину перемаркировки нужно выбрать из выпадающего списка.

Поля, обязательные для заполнения, подсвечиваются красным цветом. После внесения данных цвет изменится на зеленый. Если поля заполнены корректно, нажмите «Перейти на следующий шаг».

После перехода на следующую вкладку с помощью фильтров выберите из списка корректируемую единицу, установив флажок (можно выбрать несколько, но минимум одну). В системе доступны разные типы упаковок: единица товара, комплект и набор. После того как нашли и выбрали нужные ТМЦ нажмите на «Перейти на следующий шаг».

Шаг 3. Внесение информации о товарах

В зависимости от товарной группы и выбранной на предыдущем этапе причины перемаркировки перечень полей на вкладке «Редактирование товаров» будет отличаться. Все обязательные поля отмечены красным цветом. В полях, которые не заполняются, указан прочерк. Остальные — является опциональными.

Чтобы найти идентификатор, скопируйте его значение из раздела «Коды маркировки» или начните вводить посимвольно. Выберите из реестра новый код товара, установив флажок напротив значения в столбце «Новый код». Нажмите кнопку «Редактировать». В открывшейся форме необходимо заполнить сведения.

Тип упаковки нового кода

Тип упаковки предыдущего

Статус предыдущего кода

Код товарной номенклатуры

Дата обязательной сертификации товара

Вид первичного документа

Наименование первичного документа

Номер первичного документа

Дата первичного документа

Вид подтверждающего документа

Номер подтверждающего документа

Дата подтверждающего документа

Часть информации заполняется автоматически в ГИС МТ. Код товарной номенклатуры появится, если указан предыдущий КМ. Вид первичного документа выбирается из выпадающего списка. В качестве документа, подтверждающего соответствие, система предложит на выбор сертификат или декларацию соответствия.

  • типы упаковки предыдущего и нового кода должны совпадать;
  • для отдельных товарных групп и номенклатурных кодов система запросит дополнительные сведения: страну, цвет, размер;
  • для перемаркировки наборов будут недоступны: код товарной номенклатуры, страна, реквизиты первичного документа и документа, подтверждающего соответствие.

Особенности заполнения полей для основания перемаркировки «Выявлены ошибки описания товара»:

  • обязательно указывается предыдущий КМ,
  • его статус «В обороте» или «Выбыл»,
  • выбирается вид документа, подтверждающего соответствие,
  • заполняется номер сертификата или декларации соответствия,
  • вносится дата обязательной сертификации.

Шаг 4. Подписание документа и проверка данных

Если все поля заполнены корректно, появится кнопка «Сохранить». Возможные ошибки система укажет с помощью всплывающей подсказки. Если ошибок нет, нажмите кнопку «Подписать и отправить».

В разделе «Документы» с помощью фильтра найдите новый документ со статусом «Обработан». Наименование документа в ГИС МТ «Перемаркировка». На вкладке «Общая информация» указаны данные, внесенные при оформлении заявки на перемаркировку. На вкладке «Товары» указаны соответствующие сведения о них: новый и предыдущий код маркировки, тип упаковки, код товарной номенклатуры и другие.

Нажав на код идентификации в новом документе, можно попасть в карточку нового. В ней будет указан текущий статус «В обороте» и особое состояние — «Перемаркирован». Идентификаторы, входящие в код набора, появятся на вкладке «Состав».

Процедура на примере ранее выведенных из оборота товаров без средств идентификации

Выпустить новый КМ вместо поврежденного или утерянного может только владелец GTIN. В реальности необходимость повторной маркировки может возникнуть у любого участника оборота на любом этапе логистической цепочки. Предусмотрено несколько механизмов, которые позволят заказать коды маркировки на коды товаров, которыми владеет другая компания. Получить GTIN для перемаркировки можно одним из способов:

  1. GTIN в диапазоне 0460-0469. Вариант подходит для производителей и импортеров, остальные участники оборота получают GTIN в этом диапазоне, используя механизм субаккаунтов в «Национальном каталоге». Владелец кода товара подтверждает возможность выпуска КМ на свои товары через личный кабинет.
  2. Импортные GTIN без префикса 046 и 0290-0299. Способ подходит для импортных производителей и организаций на территории РФ, которые являются представительствами таких производителей.
  3. GTIN в диапазоне 0290 – 0299. Воспользоваться этим способом может любой участник оборота.

Последний вариант будет самым простым для участника оборота, который не является владельцем кода товара и не имеет доступа к субаккаунту. Для получения GTIN в диапазоне 0290 – 0299 участник описывает товар, используя «Техническую карточку» в «Национальном каталоге».

Из личного кабинета перейдите в «Национальный каталог» с помощью меню слева вверху. В «Национальном каталоге», используя навигационную панель слева на экране, нажмите на «+Добавить товар» и в раскрывшемся меню выберите строку «Техническая карточка».

Нажмите «Продолжить» и заполните поля:

  • номенклатурный код ТН ВЭД ЕАЭС;
  • номенклатурный код ОКПД2;
  • полное название товара;
  • товарный знак.

Перечень атрибутов в «Технической карточке» полностью соответствует обычной карточке товара. Поля, обязательные для заполнения, подсвечиваются красным цветом. После подтверждения данные редактировать нельзя. Заполненной атрибутами карточке будет присвоен статус «На модерации».

Скопируйте код товара и возвращайтесь в личный кабинет «Честного ЗНАКа». Перейдите в станцию управления заказами. Создайте новый заказ на эмиссию маркировки (подробнее в инструкции по заказу КМ). Выберите «Заказы» — «+ Создать». Укажите товарную группу и перейдите на вкладку «Товары». Заполните информацию о товаре и нажмите «Сохранить». Заказ появится в общем списке в статусе «Создан». Остается подписать заказ УКЭП, получить новые и приступить к перемаркировке.

Замена марок через файлы XML и CSV

При подготовке файла к загрузке в ГИС МТ важно экранировать спецсимволы, которые могут содержаться в шифре. Экранирование (замена спецсимвола на текстовую последовательность) нужно, чтобы программа корректно распознала их и не воспринимала как операционные команды.

Правила экранирования различных спецсимволов описаны в методике. Общие принципы обмена данными с госсистемой указаны в полном описании api. Шаблоны документов и схемы разметки файлов можно найти в разделе «Помощь» личного кабинета «Честный ЗНАК».

Загрузите подготовленный файл формата XML или CSV в разделе «Документы». Перед подписанием заявки проверьте корректность загруженных данных в окне предварительного просмотра. Если заявка оформлена корректно и не содержит ошибок, то

  • новый документ «Перемаркировка» появится в разделе «Документы»;
  • товары получат новые КМ;
  • предыдущие получат статус «Выбыл»;
  • новые появятся в реестре и получат статус «В обороте»;
  • история перемаркировки появится в разделе «Коды маркировки».

При загрузке в формате CSV обратите внимание, что основания для перемаркировки в файле и в личном кабинете будут отличатся. В личном кабинете – «Возврат от розничного покупателя» и «Возврат в случае дистанционной продажи». В файле – «Возврат товаров с поврежденным средством идентификации/без средства идентификации при розничной реализации» и «Возврат товаров с поврежденным средством идентификации/без средства идентификации при розничной реализации».

Источник

Оцените статью