- Перехватить шпиона. Почему от российских границ так часто прогоняют чужие самолеты
- Что такое перехват
- Международное пространство
- Политическая плоскость
- Авиация России
- Что такое перехват и что такое сопровождение
- Что такое перехват и что такое сопровождение?
- Как выполняется перехват самолёта-нарушителя
- Авиация и Техника
- Правила сообщества
- Закатный МиГ
- Рёв МиГ-31
- Продолжение поста «Крушение RAF F-35B Lightning II»
- Продолжение поста «Крушение RAF F-35B Lightning II»
- Касание
- Вальсируют
- Вертолёт Ми-26, взлёт по-самолётному. Кубинка 2020
- Ударный Ми-28Н («Ночной охотник»). Предполётная подготовка, взлёт. Аэродром Кубинка
- Подарок зрителям! Ил-76 на форуме «Армия-2021». Посадка, руление, взлёт. Аэродром Кубинка. 28 августа
- «Русские Витязи» на Су-35с. Проходы мимо зрителей, рулежка, взлёт первой тройки. Аэродром Кубинка
- F-16 перехватывает OV-10
- Ми-8АМТШ-ВН «Сапсан» (модификация для спецназа)
Перехватить шпиона. Почему от российских границ так часто прогоняют чужие самолеты
За последнюю неделю российские истребители перехватили уже три иностранных самолета-разведчика, в частности, над Балтикой, где проходят учения НАТО. Военные эксперты рассказали «360», что такое перехват и для чего другие страны посылают воздушных шпионов к российским границам.
10 июня истребитель Су-27 перехватил два самолета ВВС США и Швеции у российской границы, над нейтральными водами Балтики. Об этом РИА «Новости» сообщили в департаменте информации и массовых коммуникаций Минобороны. Следуя международным правилам использования воздушного пространства, пилот сопроводил воздушные суда, не допустив нарушения ими российской границы.
Минобороны показало перехват самолетов‐разведчиков над Балтикой
«Экипаж российского истребителя приблизился на безопасное расстояние к воздушным объектам и идентифицировал их как самолеты-разведчики ВВС США RC-135 и ВВС Швеции „Гольфстрим“», — сообщили в ведомстве.
С 9 по 21 июня в Балтийском море проводятся учения НАТО Baltops-2019. В морских и воздушных маневрах участвуют 8,6 тысячи военнослужащих, а также 40 кораблей и подводных лодок из 18 стран альянса и государств-партнеров. Впервые за долгое время к учениям присоединились корабли воссозданного в 2018 году Второго флота США.
А 4 июня, приводит агентство сообщение пресс-службы Шестого флота США, истребитель истребитель Су-35 трижды перехватил разведывательный самолет P-8A Poseidon в международном воздушном пространстве над Средиземным морем. Второе сближение американское военное ведомство назвало «опасным». Российский самолет на высокой скорости пролетел прямо перед P-8A, что вызвало волну турбулентности.
«Мы ожидаем, что они (российская сторона — прим. ред.) будут вести себя в рамках международных стандартов, установленных для обеспечения безопасности и предотвращения инцидентов. Небезопасные перехваты повышают риск просчетов и возможность столкновения в воздухе», — сказано в заявлении.
В 2018 году самолеты ВКС сопроводили более 980 тысяч летательных аппаратов, в том числе три тысячи боевых самолетов, из которых тысяча — разведчики.
Что такое перехват
Военный эксперт Алексей Леонков объяснил «360», что в России действует эшелонированная система ПВО. Если радиолокационные станции фиксируют приближение к границам летательных аппаратов с выключенными транспондерами, то в воздух поднимают истребители. Они приближаются к «гостям» и определяют, какое это судно — гражданское или военное.
«В это время станции радиотехнической разведки определяют, работает ли в это время оборудование их самолетов. Они видят летательные аппараты с невключенными транспондерами, которые пытаются провести радиолокационную разведку нашей территории», — добавил Леонков.
Затем российский истребитель сопровождает «гостя», специальными знаками и маневрами, показывая, что чужой самолет идет на нарушение границ, приближаясь к ним слишком близко. Выходит на общую связь, и, если летчик не реагирует на призывы покинуть воздушное пространство, пилоты Су демонстрируют вооружение — ракеты класса «воздух — воздух».
«Если экипаж разумный, то самолет удаляется ни с чем, без данных разведки. Если происходит дальнейшее нарушение, иностранные пилоты не реагируют на команды, идут прежним курсом вглубь территории страны, то начинаются маневрирование, предупредительный огонь по курсу самолета. Если самолет все равно не реагирует, то либо его принуждают к посадке, либо, если это невозможно, принимается решение сбить нарушителя воздушных границ», — рассказал эксперт.
Международное пространство
В международном воздушном пространстве или над нейтральными водами суда перехватывают самолеты-разведчики, способные при помощи станций бокового обзора заглянуть на 300-400 километров вглубь России и узнать как можно больше о противооборонных средствах и работе радиотехнических средств. Чтобы помешать сбору данных, в воздух и поднимают истребители, которые играют на нервах у иностранных пилотов и вынуждают прекратить разведку.
«Если бы такое совершали наши самолеты, американцы бы действовали так же. Они, например, сопровождают наши самолеты стратегической авиации на Дальнем Востоке. Или когда наши суда летят в Калининград», — добавил Леонков.
Во времена холодной войны, добавил собеседник, американцы часто «нарушали наш покой», высылая к границам не только самолеты-разведчики, но и стратегические бомбардировщики с ядерными боеголовками. В наши дни, отметил эксперт, событие стало не то чтобы рядовым, но регулярным. Особенно там, где проводятся военные действия или учения.
Политическая плоскость
Военный эксперт Сергей Хатылев пояснил, что правила полета в международном воздушном пространстве разъясняют, над какими водами и на какой высоте можно летать, на какое расстояние можно приближаться, какими знаками нужно пользоваться и так далее. Все эти правила прописаны в международных, государственных документах, а также документах Минобороны и военных ведомств. Российские летчики всегда неукоснительно выполняют эти требования.
«И все эти жалобы США и стран Европы, что наши летчики слишком близко пролетают, мешают выполнять задачи, — элементарное неуважение, хамство и недовольство. Раньше они летали и никто их так жестко не контролировал, а сейчас контролируют — и они идут на преднамеренные провокации», — заявил Хатылев.
В частности, 10 июня американские военные на два часа включили «глушилку» на летавшем над Балтикой самолете, пытаясь помешать работе средств связи в Калининграде. В том числе тех, что обеспечивают полеты авиации. Все случаи перехватов всегда расследуются как военными ведомствами стран, чьи суда участвовали в событии, так и международными организациями. А громкие заявления об «опасных» перехватах делают для нагнетания обстановки.
«В основном это делается в политической плоскости. Как правило, заявления не имеют отношения ни к военным, ни к использованию воздушного пространства. А просто амбиции: „Вы быстро летаете, вы близко летаете“», — заключил Хатылев.
Источник
Авиация России
Гражданская авиация, пассажирские и боевые самолеты и вертолеты России, новости и история российской и советской авиации.
Что такое перехват и что такое сопровождение
Пентагон в очередной раз заявил, что самолёты ВВС США «перехватили» российские дальние бомбардировщики-ракетоносцы Ту-95.
1 и 11 сентября 2018 года истребители-невидимки F-22А вылетали на «перехват» находившихся в нейтральных водах в районе Аляски двух турбовинтовых Ту-95М. При этом российские самолёты не заходили в воздушное пространство ни Канады, ни США. 11 сентября бомбардировщики сопровождали истребители Су-35С.
Правильнее было бы называть такие встречи не перехватом, а сопровождением, т.к. «Рапторы» летели одним курсом с «Медведями» на удалении, не приближаясь и не выказывая каких-либо агрессивных действий. И российские лётчики, и американские пилоты выполняли свои задачи — наши отрабатывали длительные полёты с дозаправками в воздухе и обозначали своё присутствие вблизи зон ответственности вероятного противника. Американцы отрабатывали время реагирования на появление российских самолётов — взлёт, сближение, сопровождение и возврат на аэродром, а также наблюдали за полётом бомбардировщиков и отрабатывали наведение вооружения.
Перехват же — это немного другие действия обеих сторон. Пилот перехватчика получает задание найти объект, сблизиться, заставить его либо уйти из российского воздушного пространства, либо сесть на аэродроме на территории России. В крайнем случае, при невыполнении нарушителем требований, он может быть сбит.
Классическим примером перехватов можно назвать действия лётчиков истребителей Су-27 над Чёрным, Баренцевым или Балтийским морями, когда самолёты вылетают, чтобы отогнать от наших границ всякие «посейдоны» и «орионы» стран НАТО. При этом Пентагон такие случаи называет «опасными» и «непрофессиональными». Но на наш взгляд, появление российских «сушек» возле обнаглевших самолётов-разведчиков США может быть опасным только для самих американских (норвежских, канадских и т.д.) пилотов, т.к. вылетая на задание, они отлично понимают куда и с какой целью летят.
Яркое тому доказательство — действия старшего лейтенанта Василия Цимбала, вылетевшего 13 сентября 1987 года на своём Су-27 на перехват самолёта-разведчика P-3 Orion.
Норвежский самолёт занимался не просто разведкой, он сбрасывал гидроакустические буи в фарватер, по которому выходили в море советские подводные лодки. Обнаружив рядом вооружённый Су-27, норвежцы никак на него не отреагировали и продолжили свою работу.
Чтобы помешать сбросу разведывательного оборудования Василий Цимбал решил подстроиться под брюхо Ориона, и, выпустив тормозной щиток, начал маневрирование, но не рассчитал скорость сближения и задел левым килем винты норвежского самолёта. Обломки винта разлетелись в разные стороны и пропороли фюзеляж Ориона. Только после этого норвежский самолёт сменил курс и пошёл в сторону Норвегии.
Су-27 отогнал норвежский самолёт-разведчик P-3 Orion
Но старший лейтенант решил закрепить знания экипажа самолёта-разведчика о том, на что способны русские лётчики, если их «заклятые друзья» не проявляют достаточного уважения к «партнёрам». Заняв положение выше «норвежца», Василий Цимбал слил на кабину Ориона часть топлива и только после этого ушёл на свой аэродром.
Профессионально сработал Цимбал? Конечно! Агрессивно? Естественно! Но без напора, решительности и нестандартных действий донести до «партнёров», что нельзя безнаказанно летать у наших границ не получается.
Источник
Что такое перехват и что такое сопровождение?
Пентагон в очередной раз заявил, что самолёты ВВС США «перехватили» российские дальние бомбардировщики-ракетоносцы Ту-95.
1 сентября 2018 года второй раз в этом году истребители-невидимки F-22А вылетели чтобы «перехватить» находившиеся в нейтральных водах в районе Аляски два турбовинтовых Ту-95М. При этом российские самолёты не заходили в воздушное пространство ни Канады, ни США.
Правильнее было бы называть такие встречи не перехватом, а сопровождением, т.к. «Рапторы» летели одним курсом с «Медведями» на удалении, не приближаясь и не выказывая каких-либо агрессивных действий. И российские лётчики, и американские пилоты выполняли свои задачи — наши отрабатывали длительные полёты с дозаправками в воздухе и обозначали своё присутствие вблизи зон ответственности вероятного противника. Американцы отрабатывали время реагирования на появление российских самолётов — взлёт, сближение, сопровождение и возврат на аэродром, а также наблюдали за полётом бомбардировщиков и отрабатывали наведение вооружения.
Перехват же — это немного другие действия обеих сторон. Пилот перехватчика получает задание найти объект, сблизиться, заставить его либо уйти из российского воздушного пространства, либо сесть на аэродроме на территории России. В крайнем случае, при невыполнении нарушителем требований, он может быть сбит.
Классическим примером перехватов можно назвать действия лётчиков истребителей Су-27 над Чёрным, Баренцевым или Балтийским морями, когда самолёты вылетают, чтобы отогнать от наших границ всякие «посейдоны» и «орионы» стран НАТО. При этом Пентагон такие случаи называет «опасными» и «непрофессиональными». Но на наш взгляд, появление российских «сушек» возле обнаглевших самолётов-разведчиков США может быть опасным только для самих американских (норвежских, канадских и т.д.) пилотов, т.к. вылетая на задание, они отлично понимают куда и с какой целью летят.
Яркое тому доказательство — действия старшего лейтенанта Василия Цимбала, вылетевшего 13 сентября 1987 года на своём Су-27 на перехват самолёта-разведчика P-3 Orion. Норвежский самолёт занимался не просто разведкой, он сбрасывал гидроакустические буи в фарватер, по которому выходили в море советские подводные лодки. Обнаружив рядом вооружённый Су-27, норвежцы никак на него не отреагировали и продолжили свою работу.
Чтобы помешать сбросу разведывательного оборудования Василий Цимбал решил подстроиться под брюхо Ориона, и, выпустив тормозной щиток, начал маневрирование, но не рассчитал скорость сближения и задел левым килем винты норвежского самолёта. Обломки винта разлетелись в разные стороны и пропороли фюзеляж Ориона. Только после этого норвежский самолёт сменил курс и пошёл в сторону Норвегии.
Но старший лейтенант решил закрепить знания экипажа самолёта-разведчика о том, на что способны русские лётчики, если их «заклятые друзья» не проявляют достаточного уважения к «партнёрам». Заняв положение выше «норвежца», Василий Цимбал слил на кабину Ориона часть топлива и только после этого ушёл на свой аэродром.
Профессионально сработал Цымбал? Конечно! Агрессивно? Естественно! Но без напора, решительности и нестандартных действий донести до «партнёров», что нельзя безнаказанно летать у наших границ не получается.
Источник
Как выполняется перехват самолёта-нарушителя
Любая страна, имеющая в своём военном арсенале более-менее боеспособные ВВС, защищает своё воздушное пространство от непрошенных гостей всеми доступными средствами. Одно из этих средств — истребители-перехватчики. Есть текст, есть видео — кому как удобней.
Как правило, перехватчики несут боевое дежурство на аэродромах вблизи государственной границы. Зачастую, лётчики дежурят непосредственно в самолётах — это позволяет сократить время реагирования на опасное приближение противника до нескольких минут.
В чём заключается «перехват»?
Первая задача, которая стоит перед пилотом перехватчика — выйдя в заданный квадрат обнаружить и распознать цель. Далее, используя все каналы радиосвязи пилот пытается установить связь с самолётом-нарушителем, чтобы выяснить причину нарушения границы.
Вполне может случиться, что иностранец банально заблудился/сбился с курса, либо у самолёта какие-то проблемы технического характера и ему нужна экстренная посадка.
Но чаще всего — это целенаправленная акция, целью которой является разведка , провокация, проверка ВВС противника на способность реагирования на подобные нарушения.
Вторая задача — боевая. Нужно заставить нарушителя либо убраться восвояси, либо сесть на наш аэродром, либо (как крайняя мера) сбить супостата.
Процесс перехвата выглядит приблизительно так:
Перехватчик подлетает с левого борта противника и ложась на параллельный курс, располагается немного выше и впереди , слегка покачивает крыльями, попутно демонстрируя наличие вооружения под своими крыльями.
Значение такого сигнала: «ВЫ перехвачены, следуйте за мной».
Если нарушитель согласен подчиниться, то он также покачивает крыльями, мол: «Вас понял, выполняю».
Если нарушитель неравномерно мигает всеми своими огнями, значит у него аварийная ситуация.
Серьёзность своих намерений, перехватчик может продемонстрировать пересечением траектории нарушителя (как в горизонтальной плоскости, так и в вертикальной) с резким уходом в сторону.
Если у перехватчика нет больше «претензий» к нарушителю, он резко уходит в сторону (под 90 градусов), слегка набирая высоту.
Если нарушитель подчинился и следует за перехватчиком, для посадки на наш аэродром, наш перехватчик должен указать полосу на которую следует садиться.
Для этого, пролетая над нужной ВПП, перехватчик выпускает шасси и включает посадочные огни, но сам не садится. Нарушитель должен в точности повторить действия перехватчика, продемонстрировав своё согласие на посадку, а заодно и просмотреть полосу для безопасной посадки.
Если перехватчик хочет показать ВПП на которую нельзя садиться, при пролёте над полосой он убирает шасси, при этом мигает посадочными огнями.
Если обнаруженный самолёт продолжает лететь в опасную или запретную зону, игнорируя требования ВВС, то военные могут открыть предупредительный огонь трассирующими снарядами перед кабиной пилота. Если и здесь не будет никакой реакции, то они могут стрелять на поражение.
Как правило, если нарушителем является гражданский борт, то для его «перехвата» достаточно одного истребителя, если же речь идёт о военных самолётах, то в небо поднимается несколько военных истребителей-перехватчиков.
Авиация и Техника
6.4K постов 13.2K подписчиков
Правила сообщества
Вообще-то сигнал «Вы перехвачены, следуйте за мной» — должен подаваться перехватчиком не совсем так как тут написано. Согласие перехватываемого — аналогично.
Ну и летчики не несут дежурство в кабинах вот прям так чтоб всегда — эта готовность устанавливается когда БЗ уже поставлена.
Не знаю как это может мне пригодится в жизни, но интересно.
Только и слышно как сами русские нарушают воздушные границы своими ту95 и не только.
ТС, не озвучивай больше ничего, плз.
Закатный МиГ
3624-я авиационная база
г. Ереван
Рёв МиГ-31
Продолжение поста «Крушение RAF F-35B Lightning II»
В Британии назвали причину падения F-35B с борта HMS Queen Elizabeth.
Заявлено, что истребитель ВВС Великобритании потерял скорость и в конечном итоге упал после того, как в воздухозаборник двигателя попал полиэтиленовый дождевик одного из военнослужащих — членов экипажа. Дождевик этот был сорван с военнослужащего сильным ветром.
Именно к такому выводу и пришла ранее сформированная в ВМС Британии специальная следственная группа.
Кроме этого, британская пресса пишет о том, что военнослужащий с авианосца HMS Queen Elizabeth попал под арест после публикации видео с падением в море истребителя F-35 в сети. Его имя не называется. Арест военнослужащего связан с тем, что такого рода публикацию британское военное командование определило как утечку секретной информации. По последним сведениям, опубликовавший кадры британский моряк имел отношение к системе видеонаблюдения на авианосце. Именно на камеру видеонаблюдения и велась запись происходящего.
Продолжение поста «Крушение RAF F-35B Lightning II»
Запись на смартфон с экрана монитора в отвратительном качестве, всё как вы любите.
Появилось видео, где запечатлено падение истребителя F-35 при взлете с британского авианосца «Queen Elizabeth«. Машина фактически даже не взлетела, а сразу после попытки оторваться от трамплина рухнула в море. Судя по всему у самолета что-то произошло с двигателем. Пилот смог выжить, после катапультирования его парашют зацепился за надстройку корабля.
Касание
Вальсируют
Вертолёт Ми-26, взлёт по-самолётному. Кубинка 2020
Ударный Ми-28Н («Ночной охотник»). Предполётная подготовка, взлёт. Аэродром Кубинка
Подарок зрителям! Ил-76 на форуме «Армия-2021». Посадка, руление, взлёт. Аэродром Кубинка. 28 августа
Первая «ласточка» — великолепный подарок зрителям форума «Армия-2021» за длительное ожидание и терпение — Ил-76. Возможно, он и стал «виновником» задержки полётов в этот день на 2 часа. Но ещё больший подарок для самых стойких в конце дня работы форума — его проезд через ВПП, разворот и взлёт!
«Русские Витязи» на Су-35с. Проходы мимо зрителей, рулежка, взлёт первой тройки. Аэродром Кубинка
F-16 перехватывает OV-10
Попытка второго государственного переворота в Венесуэле, 1992 год
Ми-8АМТШ-ВН «Сапсан» (модификация для спецназа)
Предназначен для выполнения специальных задач связанных с десантированием и огневой поддержкой десантов, имеет усиленную защиту и вооружение. Ми-8АМТШ-ВН может забрасывать 37 десантников в район проведения операции или эвакуировать 12 раненых на носилках. «Сапсан» будет защищать кевларовой броней не только экипаж и жизненно важные узлы, но и пассажиров. Специальные сиденья сберегут бойцов при жесткой посадке. На вооружении Ми-8АМТШ-ВН 8 ПТУРС «Атака» (до 6 км) с боеголовками разных типов, включая термобарические. Предполагается использование 4 перспективных ракет «Гермес-С» (до 20 км) и стандартного блока НУРС. Машина оснащена четырьмя пулеметами. Среди них три 12.7-мм «Корда»: два курсовых и один для поддержки высадки, а также один 7.62-мм пулемет КВП в хвостовой части вертолета. «Сапсан» отличает самое современное электронное оборудование, повышенная живучесть, способность выполнять задачу в сложных метеоусловиях. Имеется комплекс обороны «Президент-С», который автоматически определяет пуск ракеты противника, ставит помехи, отстреливает тепловые ловушки. Двигатели обеспечили прирост по скорости (крейсерская 260 км/час, максимальная 280 км/час) и высоте (до 4,5 км) за счет новый технологических решений и композитных материалов. Экспортный вариант Ми-171Ш-ВН / Mi-171Sh.
Источник