Что значит перехватчик самолет

Перехватить шпиона. Почему от российских границ так часто прогоняют чужие самолеты

За последнюю неделю российские истребители перехватили уже три иностранных самолета-разведчика, в частности, над Балтикой, где проходят учения НАТО. Военные эксперты рассказали «360», что такое перехват и для чего другие страны посылают воздушных шпионов к российским границам.

10 июня истребитель Су-27 перехватил два самолета ВВС США и Швеции у российской границы, над нейтральными водами Балтики. Об этом РИА «Новости» сообщили в департаменте информации и массовых коммуникаций Минобороны. Следуя международным правилам использования воздушного пространства, пилот сопроводил воздушные суда, не допустив нарушения ими российской границы.

Минобороны показало перехват самолетов‐разведчиков над Балтикой

«Экипаж российского истребителя приблизился на безопасное расстояние к воздушным объектам и идентифицировал их как самолеты-разведчики ВВС США RC-135 и ВВС Швеции „Гольфстрим“», — сообщили в ведомстве.

С 9 по 21 июня в Балтийском море проводятся учения НАТО Baltops-2019. В морских и воздушных маневрах участвуют 8,6 тысячи военнослужащих, а также 40 кораблей и подводных лодок из 18 стран альянса и государств-партнеров. Впервые за долгое время к учениям присоединились корабли воссозданного в 2018 году Второго флота США.

Читайте также:  Категория предпенсионер что это значит

А 4 июня, приводит агентство сообщение пресс-службы Шестого флота США, истребитель истребитель Су-35 трижды перехватил разведывательный самолет P-8A Poseidon в международном воздушном пространстве над Средиземным морем. Второе сближение американское военное ведомство назвало «опасным». Российский самолет на высокой скорости пролетел прямо перед P-8A, что вызвало волну турбулентности.

«Мы ожидаем, что они (российская сторона — прим. ред.) будут вести себя в рамках международных стандартов, установленных для обеспечения безопасности и предотвращения инцидентов. Небезопасные перехваты повышают риск просчетов и возможность столкновения в воздухе», — сказано в заявлении.

В 2018 году самолеты ВКС сопроводили более 980 тысяч летательных аппаратов, в том числе три тысячи боевых самолетов, из которых тысяча — разведчики.

Что такое перехват

Военный эксперт Алексей Леонков объяснил «360», что в России действует эшелонированная система ПВО. Если радиолокационные станции фиксируют приближение к границам летательных аппаратов с выключенными транспондерами, то в воздух поднимают истребители. Они приближаются к «гостям» и определяют, какое это судно — гражданское или военное.

«В это время станции радиотехнической разведки определяют, работает ли в это время оборудование их самолетов. Они видят летательные аппараты с невключенными транспондерами, которые пытаются провести радиолокационную разведку нашей территории», — добавил Леонков.

Затем российский истребитель сопровождает «гостя», специальными знаками и маневрами, показывая, что чужой самолет идет на нарушение границ, приближаясь к ним слишком близко. Выходит на общую связь, и, если летчик не реагирует на призывы покинуть воздушное пространство, пилоты Су демонстрируют вооружение — ракеты класса «воздух — воздух».

«Если экипаж разумный, то самолет удаляется ни с чем, без данных разведки. Если происходит дальнейшее нарушение, иностранные пилоты не реагируют на команды, идут прежним курсом вглубь территории страны, то начинаются маневрирование, предупредительный огонь по курсу самолета. Если самолет все равно не реагирует, то либо его принуждают к посадке, либо, если это невозможно, принимается решение сбить нарушителя воздушных границ», — рассказал эксперт.

Международное пространство

В международном воздушном пространстве или над нейтральными водами суда перехватывают самолеты-разведчики, способные при помощи станций бокового обзора заглянуть на 300-400 километров вглубь России и узнать как можно больше о противооборонных средствах и работе радиотехнических средств. Чтобы помешать сбору данных, в воздух и поднимают истребители, которые играют на нервах у иностранных пилотов и вынуждают прекратить разведку.

«Если бы такое совершали наши самолеты, американцы бы действовали так же. Они, например, сопровождают наши самолеты стратегической авиации на Дальнем Востоке. Или когда наши суда летят в Калининград», — добавил Леонков.

Во времена холодной войны, добавил собеседник, американцы часто «нарушали наш покой», высылая к границам не только самолеты-разведчики, но и стратегические бомбардировщики с ядерными боеголовками. В наши дни, отметил эксперт, событие стало не то чтобы рядовым, но регулярным. Особенно там, где проводятся военные действия или учения.

Политическая плоскость

Военный эксперт Сергей Хатылев пояснил, что правила полета в международном воздушном пространстве разъясняют, над какими водами и на какой высоте можно летать, на какое расстояние можно приближаться, какими знаками нужно пользоваться и так далее. Все эти правила прописаны в международных, государственных документах, а также документах Минобороны и военных ведомств. Российские летчики всегда неукоснительно выполняют эти требования.

«И все эти жалобы США и стран Европы, что наши летчики слишком близко пролетают, мешают выполнять задачи, — элементарное неуважение, хамство и недовольство. Раньше они летали и никто их так жестко не контролировал, а сейчас контролируют — и они идут на преднамеренные провокации», — заявил Хатылев.

В частности, 10 июня американские военные на два часа включили «глушилку» на летавшем над Балтикой самолете, пытаясь помешать работе средств связи в Калининграде. В том числе тех, что обеспечивают полеты авиации. Все случаи перехватов всегда расследуются как военными ведомствами стран, чьи суда участвовали в событии, так и международными организациями. А громкие заявления об «опасных» перехватах делают для нагнетания обстановки.

«В основном это делается в политической плоскости. Как правило, заявления не имеют отношения ни к военным, ни к использованию воздушного пространства. А просто амбиции: „Вы быстро летаете, вы близко летаете“», — заключил Хатылев.

Источник

Чем перехватчик отличается от истребителя

Все слышали про такие классы авиации, как истребители и перехватчики. Они похожи, однако выполняют несколько разные функции, о которых мы и поговорим ниже.

Определения

Истребитель — военный самолет, предназначенный для уничтожения воздушных целей противника.

Перехватчик — военный самолет, предназначенный для уничтожения бомбардировщиков и крылатых ракет противника.

Одни только определения уже намекают, что перехватчик тоже является истребителем, но более узкоспециализированным.

Различия

Классические истребители, их еще называют фронтовыми, преимущественно ведут бой с авиацией своего же класса, т.е. другими истребителями за превосходство в воздухе. Главными характеристиками таких самолетов является скорость и маневренность

Перехватчики же, как отдельный класс истребительной авиации, появились только в 50-х годах прошлого века. Их отличительными особенностями были использование ракетного вооружения и улучшенные системы обнаружения противника. По маневренности и скорости они проигрывали фронтовым истребителям.

Впрочем, сегодня эти различиях заметные еще меньше. Большинство истребителей, начиная с 4-го поколения являются многоцелевыми и способны выполнять функции всех классов.

Понравилась статья? Поставьте, пожалуйста, ваш лайк и подпишитесь на канал, чтобы не пропустить еще больше интересного об оружии и военной технике в будущем. Заранее спасибо.

Источник

Россия часто заявляет о перехвате военных самолетов. А как это делается?

Автор фото, Vitaly Nevar/TASS

Истребитель Су-27 на авиабазе в Черняховске Калининградской области

Утром в четверг министерство обороны России сообщило о перехвате шведского самолета-разведчика над Балтийским морем. А что значит «перехватить» военный самолет, и как это делается?

«Экипаж российского истребителя приблизился на безопасное расстояние к воздушному объекту, идентифицировал его как самолет-разведчик «Гольфстрим» ВВС Швеции, который осуществлял полет без включенного транспондера», — заявили в российском военном ведомстве.

Шведский самолет затем удалился от границы, а российский истребитель вернулся на аэродром базирования, сказано в сообщении. Когда именно это произошло, российские военные не уточнили.

Шведские вооруженные силы со своей стороны заявили, что 19 января три российских военных самолета заходили в воздушное пространство Швеции, нарушив ее границы. Россия это отрицает.

ВВС Финляндии в четверг также заявили, что для перехвата российских истребителей Су-27, находившихся в международном воздушном пространстве над Финским заливом, пришлось поднимать самолет F/A-18.

По пятницам минобороны России через газету «Красная звезда» сообщает, сколько раз с начала недели российские истребители поднимались в воздух для перехвата. В декабре 2018 года сообщалось о 14-ти таких вылетах.

Что такое перехват?

«При приближении иностранного военного самолета к границам России поднимаются истребители, они приближаются к самолету на расстояние, которое гарантирует его уничтожение в том случае, если он предпримет какие-либо враждебные действия», — рассказывает шеф-редактор портала «Ежедневный журнал» Александр Гольц.

Мы быстро, просто и понятно объясняем, что случилось, почему это важно и что будет дальше.

Конец истории Подкаст

Такое регулярно происходит не только у российских границ. Например, в Азиатско-Тихоокеанском регионе, рассказывает старший научный сотрудник Центра комплексных европейских и международных исследований НИУ ВШЭ Василий Кашин.

«У Китая распространена практика перехвата американских самолетов, летающих над Южно-Китайским морем, где есть спорные территории. Точно так же японцы летают на перехваты китайских и российских самолетов, когда те приближаются к их границам. Есть подобная динамика и между Японией и Южной Кореей, хотя они обе являются союзниками США», — говорит Кашин.

Гольц подчеркивает, что при перехвате речь не идет о нарушении государственной границы. «Нарушителей не перехватывают — их предупреждают, что они вторглись в воздушное пространство. В зависимости от обстоятельств, они должны или убраться, или сесть туда, куда им велят. Иными словами, нарушителей не перехватывают, а уничтожают», — рассказывает эксперт.

Перехват самолета-разведчика ВМС США российским истребителем. Видео

Военные летчики осуществляют перехваты в том числе и над нейтральными водами, если иностранный боевой самолет, по мнению военных другой страны, приближается на опасное расстояние, уточняет Гольц.

Военный обозреватель «Газеты.Ru» Михаил Ходаренок при этом считает, что такие действия ВВС следует называть не перехватом, а сопровождением.

«Что случилось после этого перехвата? — комментирует он сообщение российского минобороны, опубликованное в четверг. — Шведский самолет продолжил полет, а затем произвел посадку на аэродроме вылета. Су-27 просто сблизился с самолетом, лег на параллельный курс и некоторое время так продолжал полет».

Российские истребители часто сопровождают иностранные самолеты над Балтийским и Черным морями, констатирует Ходаренок.

Самолетом-нарушителем называется тот самолет, который пересек воздушную границу государства. Инцидент со шведским самолетом произошел над нейтральными водами, юридических претензий по этому поводу быть не может, подчеркивает эксперт.

Шведский самолет-разведчик осуществлял полет без включенного транспондера, заявили в российском минобороны, но, по мнению Ходаренка, это нельзя назвать серьезным нарушением. «Полет в непосредственной близости от границ можно рассматривать как недружественное действие, но это из моральной сферы, а не юридической», — резюмирует он.

Источник

Как выполняется перехват самолёта-нарушителя

Любая страна, имеющая в своём военном арсенале более-менее боеспособные ВВС, защищает своё воздушное пространство от непрошенных гостей всеми доступными средствами. Одно из этих средств — истребители-перехватчики. Есть текст, есть видео — кому как удобней.

Как правило, перехватчики несут боевое дежурство на аэродромах вблизи государственной границы. Зачастую, лётчики дежурят непосредственно в самолётах — это позволяет сократить время реагирования на опасное приближение противника до нескольких минут.

В чём заключается «перехват»?

Первая задача, которая стоит перед пилотом перехватчика — выйдя в заданный квадрат обнаружить и распознать цель. Далее, используя все каналы радиосвязи пилот пытается установить связь с самолётом-нарушителем, чтобы выяснить причину нарушения границы.

Вполне может случиться, что иностранец банально заблудился/сбился с курса, либо у самолёта какие-то проблемы технического характера и ему нужна экстренная посадка.

Но чаще всего — это целенаправленная акция, целью которой является разведка , провокация, проверка ВВС противника на способность реагирования на подобные нарушения.

Вторая задача — боевая. Нужно заставить нарушителя либо убраться восвояси, либо сесть на наш аэродром, либо (как крайняя мера) сбить супостата.

Процесс перехвата выглядит приблизительно так:

Перехватчик подлетает с левого борта противника и ложась на параллельный курс, располагается немного выше и впереди , слегка покачивает крыльями, попутно демонстрируя наличие вооружения под своими крыльями.

Значение такого сигнала: «ВЫ перехвачены, следуйте за мной».

Если нарушитель согласен подчиниться, то он также покачивает крыльями, мол: «Вас понял, выполняю».

Если нарушитель неравномерно мигает всеми своими огнями, значит у него аварийная ситуация.

Серьёзность своих намерений, перехватчик может продемонстрировать пересечением траектории нарушителя (как в горизонтальной плоскости, так и в вертикальной) с резким уходом в сторону.

Если у перехватчика нет больше «претензий» к нарушителю, он резко уходит в сторону (под 90 градусов), слегка набирая высоту.

Если нарушитель подчинился и следует за перехватчиком, для посадки на наш аэродром, наш перехватчик должен указать полосу на которую следует садиться.

Для этого, пролетая над нужной ВПП, перехватчик выпускает шасси и включает посадочные огни, но сам не садится. Нарушитель должен в точности повторить действия перехватчика, продемонстрировав своё согласие на посадку, а заодно и просмотреть полосу для безопасной посадки.

Если перехватчик хочет показать ВПП на которую нельзя садиться, при пролёте над полосой он убирает шасси, при этом мигает посадочными огнями.

Если обнаруженный самолёт продолжает лететь в опасную или запретную зону, игнорируя требования ВВС, то военные могут открыть предупредительный огонь трассирующими снарядами перед кабиной пилота. Если и здесь не будет никакой реакции, то они могут стрелять на поражение.

Как правило, если нарушителем является гражданский борт, то для его «перехвата» достаточно одного истребителя, если же речь идёт о военных самолётах, то в небо поднимается несколько военных истребителей-перехватчиков.

Авиация и Техника

6.5K пост 13.2K подписчика

Правила сообщества

Вообще-то сигнал «Вы перехвачены, следуйте за мной» — должен подаваться перехватчиком не совсем так как тут написано. Согласие перехватываемого — аналогично.
Ну и летчики не несут дежурство в кабинах вот прям так чтоб всегда — эта готовность устанавливается когда БЗ уже поставлена.

Не знаю как это может мне пригодится в жизни, но интересно.

Только и слышно как сами русские нарушают воздушные границы своими ту95 и не только.

ТС, не озвучивай больше ничего, плз.

Закатное

МиГ-29

МиГ-29УБ

МиГ-29УБ в небе над Арменией

Закатный МиГ

3624-я авиационная база
г. Ереван

Рёв МиГ-31

Продолжение поста «Крушение RAF F-35B Lightning II»

В Британии назвали причину падения F-35B с борта HMS Queen Elizabeth.

Заявлено, что истребитель ВВС Великобритании потерял скорость и в конечном итоге упал после того, как в воздухозаборник двигателя попал полиэтиленовый дождевик одного из военнослужащих — членов экипажа. Дождевик этот был сорван с военнослужащего сильным ветром.

Именно к такому выводу и пришла ранее сформированная в ВМС Британии специальная следственная группа.

Кроме этого, британская пресса пишет о том, что военнослужащий с авианосца HMS Queen Elizabeth попал под арест после публикации видео с падением в море истребителя F-35 в сети. Его имя не называется. Арест военнослужащего связан с тем, что такого рода публикацию британское военное командование определило как утечку секретной информации. По последним сведениям, опубликовавший кадры британский моряк имел отношение к системе видеонаблюдения на авианосце. Именно на камеру видеонаблюдения и велась запись происходящего.

Продолжение поста «Крушение RAF F-35B Lightning II»

Запись на смартфон с экрана монитора в отвратительном качестве, всё как вы любите.

Появилось видео, где запечатлено падение истребителя F-35 при взлете с британского авианосца «Queen Elizabeth«. Машина фактически даже не взлетела, а сразу после попытки оторваться от трамплина рухнула в море. Судя по всему у самолета что-то произошло с двигателем. Пилот смог выжить, после катапультирования его парашют зацепился за надстройку корабля.

Касание

Вальсируют

Вертолёт Ми-26, взлёт по-самолётному. Кубинка 2020

F-16 перехватывает OV-10

Попытка второго государственного переворота в Венесуэле, 1992 год

Ми-8АМТШ-ВН «Сапсан» (модификация для спецназа)

Предназначен для выполнения специальных задач связанных с десантированием и огневой поддержкой десантов, имеет усиленную защиту и вооружение. Ми-8АМТШ-ВН может забрасывать 37 десантников в район проведения операции или эвакуировать 12 раненых на носилках. «Сапсан» будет защищать кевларовой броней не только экипаж и жизненно важные узлы, но и пассажиров. Специальные сиденья сберегут бойцов при жесткой посадке. На вооружении Ми-8АМТШ-ВН 8 ПТУРС «Атака» (до 6 км) с боеголовками разных типов, включая термобарические. Предполагается использование 4 перспективных ракет «Гермес-С» (до 20 км) и стандартного блока НУРС. Машина оснащена четырьмя пулеметами. Среди них три 12.7-мм «Корда»: два курсовых и один для поддержки высадки, а также один 7.62-мм пулемет КВП в хвостовой части вертолета. «Сапсан» отличает самое современное электронное оборудование, повышенная живучесть, способность выполнять задачу в сложных метеоусловиях. Имеется комплекс обороны «Президент-С», который автоматически определяет пуск ракеты противника, ставит помехи, отстреливает тепловые ловушки. Двигатели обеспечили прирост по скорости (крейсерская 260 км/час, максимальная 280 км/час) и высоте (до 4,5 км) за счет новый технологических решений и композитных материалов. Экспортный вариант Ми-171Ш-ВН / Mi-171Sh.

Источник

Оцените статью