- Математика
- Общие приёмы табличного вычитания с переходом через десяток
- Вычитание вида 11 — □
- Вычитание вида 12 — □
- Вычитание вида 13 — □
- Вычитание вида 14 — □
- Вычитание вида 15 — □
- Вычитание вида 16 — □
- Вычитание вида 17 — □, 18 — □
- Математика
- Общий приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток
- Сложение вида □ + 2, □ + 3
- Сложение вида □ + 4
- 7 + 4 = 7 + 3 + 1 = 10 +1 = 11
- 8 + 4 = 8 + 2 + 2 = 10 + 2 = 12
- 9 + 4 = 9 + 1 + 3 = 10 + 3 = 13
- 7 + 4 = 11
- 8 + 4 = 12
- 9 + 4 = 13
- Сложение вида □ + 5
- 6 + 5 = 6 + 4 + 1 = 10 + 1 = 11
- 7 + 5 = 7 + 3 + 2 = 10 + 2 = 12
- 8 + 5 = 8 + 2 + 3 = 10 + 3 = 13
- 9 + 5 = 9 + 1 + 4 = 10 + 4 = 14
- Сложение вида □ + 6
- 5 + 6 = 11
- 6 + 6 = 6 + 4 + 2 = 10 + 2 = 12
- Сложение вида □ + 7
- 4 + 7 = 7 + 4 = 11
- 5 + 7 = 7 + 5 = 12
- 6 + 7 = 7 + 6 = 13
- 7 + 7 = 7 + 3 + 4 = 10 + 4 = 14
- 8 + 7 = 8 + 2 + 5 = 10 + 5 = 15
- 9 + 7 = 9 + 1 + 6 = 10 + 6 = 16
- Сложение вида □ + 8, □ + 9
- 9 + 9 = 18
- Таблица сложения
Математика
Закажи карту Tinkoff Junior сейчас и получи 200 ₽ на счет
С этой картой можно накопить на мечту, жми ⇒
План урока:
Посмотри ты на игрушки:
Мишки,куклы и хлопушки,
Только некогда играть,
Пора урок наш начинать!
Правда, играть с игрушками веселее, чем учиться? Но это не всегда так! Сегодня на уроке мы отправимся в магазин игрушек. Мы немножко поиграем, но, главное, научимся решать очень сложные примеры. Это будут примеры на вычитание.
Ты уже знаешь, что это за математическое действие. Вспомни, что значит вычитание? Правильно, вычитание обозначает удаление из множества предметов их части. При этом предметов остается меньше.
Подумай, чем мы будем заниматься в магазине, чтобы на математическом языке наши действия можно было описать вычитанием. Совершенно верно, мы будем продавать игрушки. Надеюсь, ты умеешь считать деньги. Давай проверим. Назови число, которое ты видишь на монете.,
Правильно, это 10 рублей.
А теперь посмотри на другие монеты. Назови их.
Подумай, как с помощью этих монет можно заменить 10 рублей.
Правильно, вот самый простой способ.
Ведь десять – это пять и пять.
А вот еще один вариант.
Посмотри, как я разделю монеты на две группы. Скажи, сколько рублей получилось в каждой группе.
Получается, что десять – это семь и три.
Назови следующую комбинацию.
Если ты правильно посчитал, то у тебя получилось, что десять – это девять и один.
А как разделились монеты здесь?
Верно, десять – это шесть и четыре.
Ну и посчитай еще один вариант.
Все правильно. Десять – это восемь и два.
Пересмотри еще раз все способы, как мы раскладывали монеты и заодно хорошо повтори состав числа 10. Как только ты это сделаешь, мы приступим к изучению нового материала.
Общие приёмы табличного вычитания с переходом через десяток
Сегодня мы рассмотрим несколько приемов вычитания с переходом через десяток. Ты можешь из них выбрать тот, который позволит тебе быстро и правильно находить результаты вычислений в математических выражениях.
Первый способ основан на связи действий сложения и вычитания. На прошлом уроке мы выучили все таблицы сложения с переходом через десяток. Давай разберемся, как ты можешь использовать знание примеров из этой таблицы для выполнения действия вычитания.
Вот как нужно рассуждать, чтобы решить пример:
Вот и все. Если хорошо знаешь таблицы сложения с переходом через десяток, то соответствующие таблицы вычитания даже и учить не придется.
Второй способ мы позаимствуем из урока, на котором изучали табличное сложение и вычитание в пределах 10. Вспомнил? Мы находили результат с помощью героев из сказки «Теремок», которые передвигались по числовому ряду.
Вот как можно решать примеры таким способом.
Для выполнения вычитания таким способом можно использовать линейку.
Третий способ является основным для вычитания с переходом через десяток. Предлагаю подробно с ним разобраться.
Заглянем в наш магазин. Он не обычный, а математический. В этом магазине на полках помещается ровно десять игрушек, т.е. целый десяток.
Итак, у нас на полках стоят машинки. Посчитай, сколько их.
Обрати внимание, как расставлены машинки.
10 на одной полке и 4 на другой.
Для детского сада нужно продать 6 машинок.
Начнем снимать машинки с нижней полки. Сколько это будет машинок?
Правильно, только 4. Сколько после этого останется машинок на полках?
Совершенно верно, останется ровно 10.
Нам нужно снять еще несколько машинок.
Мы должны продать 6 машинок, а мы взяли только 4. Сколько еще надо достать?
Верно, еще 2 машинки, ведь 6 это 4 и 2. Мы их возьмем с верхней полке, на которой оставалось 10 машинок. Сколько там останется машинок?
Итак, останется 8 машинок.
Давай теперь все наши действия запишем в виде математического выражения.
Такой прием называется вычитание по частям. Выполняется он в такой последовательности.
- Проанализируем разрядный состав числа и определяем сколько единиц в разряде единиц.
- Из уменьшаемого вычитаем число, соответствующее количеству единиц, чтобы получить 10.
- Определяем подходящую пару из состава числа, являющегося вычитаемым.
- Вычитаем из 10 второе число.
Этот прием вычитания с переходом через десяток очень похож на соответствующий прием сложения. Рассмотрим и закрепим его, составляя таблицы вычитания.
Вычитание вида 11 — □
Начнем с таблицы вычитания вида 11- □. Составим первый пример.
У нас на полках было 11 мишек.
Сегодня мы продали 2 медвежонка. Составим пример.
Мне кажется, что все легко и понятно.
Прежде чем мы начнем решать следующие примеры, предлагаю немного поиграть. Но игра будет познавательная! В нашем магазине есть математическое домино.,
Ты знаешь эту игру. В ней используются специальные карточки, разделенные на две половинки. Нам такие карточки помогут вспоминать состав чисел, чтобы мы могли быстро и без ошибок представлять вычитаемое в виде пары удобных чисел.
Смотри, как нам нужно это делать. В следующем примере вычитаемым будет 3. Значит на нашей карточке всего должно быть три кружочка. В левой половине мы нарисуем один кружок.
Если ты затрудняешься с ответом при последнем вычитании, вспоминай состав числа 10, который мы повторили, раскладывая монетки. 10 это 2 и 8. Значит, когда мы из 10 вычитаем 2, у нас остается 8.
Все понятно? Тогда мы можем продолжать.
Рассмотрим следующий пример.
Перед тем как продолжить, предлагаю еще поиграть. Ты любишь кататься на качелях? В нашем магазине есть вот такая качелька.
Знаешь, как на ней кататься? Давай усадим на эти качели числа. Например, компоненты из нашего последнего примера.
А число 11 будет их раскачивать. Когда 6 поднимается вверх –5 опускается вниз.
А потом наоборот. 5 взлетает, а 6 опускается вниз.
В математике тоже есть такие «качели». Если из 11 вычесть 5 – получим 6, а если из 11 вычесть 6 – получим 5. Вот так, все легко и просто. Вторую часть таблицы ты можешь сам составить всего за пару минут. Покачайся на математических качелях и запиши примеры – перевертыши.
Посмотри, что должно получиться.
Ты прекрасно справился. Заметил, что учить наизусть нужно только половину таблицы? Правда, здорово?
Вычитание вида 12 — □
Перейдем к составлению следующей таблицы. В ней примеры на вычитание вида 12- □. Поэтому мы начнем с анализа уменьшаемого.
На полках стояло 12 пирамидок.
На картинке хорошо виден разрядный состав числа 12. В нем 1 десяток и 2 единицы. Вот мы и получили первое число, которое должно входить в состав вычитаемого – это 2.
Подружки купили 3 пирамидки. Вот какой получится пример.
Продолжим вычитание с уменьшаемым 12.
Определиться с составом числа 5 нам поможет домино с пятью кружочками. Слева должно быть два кружочка. Тогда справа нужно дорисовать третий, четвертый и пятый кружок.
Итак, посмотрим, какие примеры мы решили.
Хорошо их запомни. Так тебе будет легче составлять остальную часть таблицы. Помнишь, как мы катались на качелях? Давай и сейчас сделаем тоже. Кстати, перед тем как решать примеры, можешь выполнить небольшую физминутку: несколько раз приседай и поднимайся на носочки.
Если ты уже отдохнул, то приступай. Проверь свои результаты.
Мы закончили с таблицей вычитания вида 12 — □. Можем продолжать.
Вычитание вида 13 — □
К нам в магазин забежали мальчишки. Они увидели на полках самолетики. Посмотри на картинку. Сколько их.
Правильно, у нас 13 самолетиков. Значит мы будем составлять таблицу вычитания числа 13. Ты уже по рисунку можешь определить разрядный состав уменьшаемого 13 и узнать, сколько мы будем вычитать сначала, чтобы осталось 10.
Да, это вычитаемое 3.
Итак, рассмотрим наш первый пример.
Постарайся запомнить все примеры.
Вычитание вида 14 — □
Дальше мы будем составлять таблицу вычитания вида 14— □. У нас в магазине есть 14 симпатичных куколок. Ты догадался, как мы их расставим на полках? Посмотри.
Сразу видно, что 14 это 10 и 4, т.е. в числе 14 всего 4 единицы. Поэтому сначала будем вычитать 4. Итак приступим.
Для детского праздника у нас купили 5 куколок. Составим пример.
Исследуем состав числа 7. Можешь вспомнить нужный вариант? Если затрудняешься, то давай опять вернемся к игре в домино.
Слева должно быть четыре кружочка. Досчитай остальные справа: пять, шесть, семь.
Вычитание вида 15 — □
Ты любишь роботов? В нашем магазине их много. Сосчитай.
Верно, их 15. А это значит, что мы будем работать над составлением таблицы вычитания вида 15— □. За день мы продали 6 роботов! Это любимая игрушка для всех мальчиков. Давай узнаем, сколько роботов осталось в магазине.
Мы рассмотрели все случаи вычитания вида 15- □. Перейдем к следующей таблице.
Вычитание вида 16 — □
Ни в одном магазине игрушек не обойтись без мячиков. Есть они и у нас. Посчитай.
Если на второй полке 6 мячей, значит всего их 16. Ведь 16 = 10 + 6.
Итак, нам нужно составить таблицу вычитание вида 16 — □. Для спортивного кружка мы продали 7 мячей. Значит у нас получится следующий пример.
Вычитание вида 17 — □, 18 — □
На центральных полках у нас стоят наборы конструкторов. Посчитал? Здесь 17 наборов.
Сегодня мы продали их больше всего. Целых 9 наборов.
У нас получится такой пример.
Уверена, что у тебя все получилось. Значит ты хорошо усвоил основной прием табличного вычитания с переходом через десяток – вычитание частями. Со временем ты запомнишь все рассмотренные примеры из наших таблицы.
Я собрала их все в общую таблицу вычитания.
Хорошенько заучи примеры. Скоро ты будешь учиться находить значение математических выражений с большими числами. Без знания нашей таблицы ты не сможешь справиться с ними.
Тренируйся, пока у тебя не получится с первого разу выполнить все тестовые задания правильно.
Источник
Математика
Закажи карту Tinkoff Junior сейчас и получи 200 ₽ на счет
С этой картой можно накопить на мечту, жми ⇒
План урока:
Всем привет и добрый день!
Прогоняй скорей ты лень.
Таблицы будем составлять –
Постарайся все понять.
Сегодня на нашем уроке мы попадем в загадочный математический город. Он называется «Состав числа». В этом городе расположены необычные дома. На каждом этаже живут пары чисел, которые отражают состав числа, соответствующего номеру дома.
Рассмотри внимательно эти домики и вспомни состав чисел.
А еще перед тем, как мы приступим к изучению новой темы, вспомни материал, который мы рассматривали на прошлом уроке о сложении разрядных чисел. Мишка рассказал Маше как найти результат в примерах типа 10 + 6. 10 – это 1 десяток, а 6 – это 6 единиц. При сложении получаем число,которое состоит из 1 дес. и 6 ед. – это 16.
Вспомнил этот материал? Тогда мы приступаем к изучению нового.
Общий приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток
Итак, поговорим о сложении однозначных чисел. Ты уже знаешь, что обозначает это действие. Давай решим пример.
Посмотри, первое слагаемое в этом примере 6. Давай отсчитаем на счетах шесть косточек.
Второе слагаемое 3. Добавим три косточки.
Теперь пересчитаем все косточки вместе. Получим 9.
Это очень простой пример на сложение числа 6 с однозначными числами. Главная особенность таких примеров в том, что их результат не больше 10.
На счетах каждая палочка имеет по 10 косточек – ровно один десяток. Этого достаточно, чтобы решить любой пример на сложение в пределах 10.
Но сегодня мы будем учиться решать математические выражения другого вида. Сейчас мы разберем один пример и определим в чем заключается их особенность.
Первое слагаемое 6. Отсчитаем на счетах 6 косточек.
Второе слагаемое – 7. Нам нужно добавить 7 косточек, но у нас на палочке осталось только 4 косточки.
Оставшиеся косточки мы досчитаем на нижней палочке.
После присоединения 4 косточек на первой палочке мы собрали целый десяток (10 косточек вместе).
А теперь посмотрим, сколько косточек нам понадобилось добавить на второй палочке. Их 3.
Сложение слагаемых 6 и 7 происходит по такому алгоритму. Второе слагаемое 7 мы прибавляли частями: сначала 4, а потом еще 3. При этом первое число подбирается так, чтобы в сумме с первым слагаемым получилось 10. В результате мы получили число, которое состоит из 10 (это 1 десяток) и 3 – это 13.
Вот как весь процесс записывается в виде математического выражения.
Итак, мы можем описать порядок выполнения общего приема сложения однозначных чисел с переходом через десяток.
- Представить (иногда говорят «разложить») второе слагаемое в виде суммы удобных чисел.
- Одно из чисел подбирается так, чтобы дополнить первое слагаемое до целого десятка (1 дес.=10).
- Другое выбирается исходя из состава числа, которое является вторым слагаемым.
Используя этот прием, мы будем составлять таблицы сложения, чтобы находить правильный ответ не при помощи счет, что долго и не всегда удобно, а по памяти. Это в дальнейшем облегчит решение более сложных математических выражений.
Сложение вида □ + 2, □ + 3
Начнем с таблицы сложения с числом 2. Рассмотрим пример
Сначала нужно дополнить первое слагаемое – число 9 – до 10. Для этого представим второе слагаемое — число 2 в виде суммы двух удобных чисел.
Давай прогуляемся в город и найдем дом с номером 10.
На одном этаже с числом 9 живет 1. Значит первое число, которым мы представим второе слагаемое 2, будет 1.
Чтобы найти пару, посмотрим на дом под номером 2 (это наше второе слагаемое).
Посмотри, кто живет на одном этаже с числом 1?
Правильно, число 1. Это наше второе число.
А теперь все быстро посчитаем: 9 плюс 1 будет 10. Затем к 10 прибавим еще 1 – получим 11.
Вот и все. Мы составили таблицу сложения однозначного числа с числом 2.
Приступим к решению примеров, в которых вторым слагаемым является 3.
Нужно разложить второе слагаемое 3 на две части.
Будем дополнять первое слагаемое 8 до 10. Опять прогуляемся к домику с номером 10.
Кто живет на одном этаже с 8?
Правильно, 2. Запишем его под первой стрелкой от слагаемого 3.
Чтобы узнать пару, поищем домик с номером, который указывает на второе слагаемое – 3.
Кто сосед числа 2 по этажу?
Правильно, это 1. Запишем его под второй стрелкой.
Итак, мы представим наше второе слагаемое 3 как 2 и 1. Начинаем прибавлять. Сумма чисел 8 и 2 равна 10. Затем к 10 прибавить 1. Полученный результат – 11.
Решим еще один пример из таблицы сложения с числом 3.
Снова разложим второе слагаемое.
Посмотри на первое слагаемое в нашем примере. Это 9.
Как мы будем дополнять число 9 до 10? Вспомни, мы сегодня уже называли эту пару из состава числа 10.
Правильно, 10 можно представить, как 9 и 1.
Поэтому пишем под первой стрелкой 1.
Пару к нему подберем в домике с номером 3 – это наше второе слагаемое.
Здесь рядом с 1 живет 2. Запишем его под второй стрелкой.
Мы представили второе слагаемое 3 в виде суммы чисел 1 и 2. Найдем результат нашего выражения. Сумма чисел 9 и 1 равна 10. Считаем дальше: к 10 прибавить 2 будет 12.
В таблицах сложения однозначных чисел с числами 2 и 3 всего три примера. Мы нашли их результаты путем прибавления второго слагаемого по частям. Но может быть тебе будет проще выучить все наизусть.
Сложение вида □ + 4
Теперь перейдем к составлению таблицы сложения однозначных чисел с числом 4. Думаю, ты уже понял принцип решения примеров. Давай сразу определим, какие домики нам нужно посетить, чтобы справиться с заданием.
Правильно, нам нужен домик с номером 10, чтобы знать,как будем дополнять первое слагаемое до десятка.
Еще нам нужен домик с номером 4, чтобы вспомнить состав числа 4 – нашего второго слагаемого.
Посмотри на эти домики.
Итак, решим первый пример.
Раскладываем второе слагаемое.
Нужно дополнить первое слагаемое до 10. Посмотрим, кто живет рядом с числом 7.
Найдем его пару. Посмотрим на состав числа 4. В домике с таким номером рядом с 3 живет 1.
Начинаем считать. 7 плюс 3 будет 10. А 10 и 1 получим 11.
7 + 4 = 7 + 3 + 1 = 10 +1 = 11
Представим второе слагаемое в виде суммы удобных чисел. Первое из них должно дополнять первое слагаемое 8 до десятка.
В домике с номером 10 рядом с 8 живет 2.
Определим пару в составе числа 4. В его домике рядом с 2 стоит 2. Ведь 4 это 2 и 2.
Выполняем сложение. 8 плюс 2 будет 10 и 10 плюс 2 будет 12.
8 + 4 = 8 + 2 + 2 = 10 + 2 = 12
Остался еще один пример:
Мы уже рассматривали случай дополнения слагаемого 9 до 10. Вспомни, как это сделать.
Определим нужный вариант состава числа 4. В домике под номером 4 рядом с 1 находится 3.
Находим результат. К 9 прибавить 1 будет 10. Теперь к 10 прибавим 3 и получим 13.
9 + 4 = 9 + 1 + 3 = 10 + 3 = 13
Вот и все. Мы решили все примеры из таблицы сложения однозначных чисел с числом 4.
Она выглядит следующим образом.
7 + 4 = 11
8 + 4 = 12
9 + 4 = 13
Сложение вида □ + 5
Надеюсь, ты понял, как нужно находить результат в примерах на сложение с переходом через десяток. Переходим к таблице сложения однозначных чисел с числом 5. Она содержит четыре примера. Предлагаю тебе подумать над их решением самостоятельно. Я дам тебе небольшие подсказки и помогу проверить правильность твоих вычислений.
Подумай, мимо каких домиков нужно прогуляться, чтобы решать примеры на сложение со слагаемым 5.
Вот какие домики выбрала я.
Домик с номером 10 поможет подобрать число, дополняющее первое слагаемое до целого десятка. Домик с номером 5 поможет найти нужный вариант из состава числа 5.
Вот тебе первый пример.
Попробуй подобрать удобные числа, на которые нужно разложить второе слагаемое.
Давай проверим, правильно ли ты подумал.
Итак, 4 дополнит первое слагаемое 6 до 10. А 4 и 1 – подходящий вариант состава числа 5.
Теперь сделай нужные вычисления.
Давай проверим, правильно ли ты все посчитал. 6 плюс 4 будет 10, а сумма чисел 10 и 1 равна 11.
6 + 5 = 6 + 4 + 1 = 10 + 1 = 11
Уверена, что ты посчитал все правильно. Идем дальше. Вот следующий пример.
Разложи второе слагаемое для выполнения сложения частями
Ты уже подобрал? Давай проверим.
Число 3 нужно тебе, чтобы дополнить первое слагаемое 7 до 10. А в домике с номером 5 рядом с 3 живет 2. 3 и 2 – это пара из состава числа 5.
Надеюсь, ты рассуждал так же.
Выполни сложение, прибавив сначала 3, а потом еще 2.
Какой результат ты получил? Давай сверим с моими подсчетами.
7 + 5 = 7 + 3 + 2 = 10 + 2 = 12
Сначала прибавим 7 и 3. Мы получим 10. А затем к 10 прибавим 2 будет 12.
Готов продолжить? Тогда вот еще один пример.
Начни решать его самостоятельно. У нас уже были случаи, когда слагаемое 8 нужно было дополнить до 10. Вспомни, как мы это делали. И соответствующую пару из состава числа 5 мы тоже уже называли.
Подумал? Посмотри, что должно было получиться.
Теперь быстро все посчитаем. Начинай, а результат проверим.
8 + 5 = 8 + 2 + 3 = 10 + 3 = 13
Остался последний пример.
Ты легко можешь дополнить 9 до 10, ведь мы уже несколько раз рассматривали этот случай. Осталось только уточнить, какую пару из состава числа 5 нужно использовать в нашем примере. Попробуй представить второе слагаемое в виде суммы двух удобных чисел и найди результат выражения самостоятельно. Я помогу тебе все проверить.
9 + 5 = 9 + 1 + 4 = 10 + 4 = 14
У тебя получился такой же ответ? Молодец!
Мы закончили составлять таблицу на сложение однозначных чисел с числом 5. Прочитай еще раз ее всю.
Сложение вида □ + 6
Теперь давай займемся составлением таблицы сложения однозначных чисел с числом 6. В нашем городке мы зайдем в домики с номерами 10 и 6.
В таблице сложения с числом 6 есть пример, результат которого ты можешь назвать, не совершая вычислительных действий. Посмотри и определи, как это сделать.
Догадался? Ты уже знаешь ответ? Давай проверим.
5 + 6 = 11
Этот результат мы знаем из таблицы сложения с числом 5: 6 + 5 = 11. Простой перестановкой слагаемых мы получим выражение уже из таблицы сложения 6, но результат останется тот же.
А вот остальные примеры из таблицы сложения однозначных чисел вида □ + 6 нужно решать самостоятельно.
Посмотри на наши домики и определи, как нужно представить второе слагаемое 6. После этого попробуй решить пример самостоятельно.
Если ты готов, то можно сделать проверку.
6 + 6 = 6 + 4 + 2 = 10 + 2 = 12
Чтобы дополнить первое слагаемое 6 до 10, необходимо прибавить к нему 4. В составе числа 6 есть пара 4 и 2. Получается, что к 6 прибавим 4 и получим 10, а затем к 10 прибавим 2 – будет 12.
Рассуждая аналогично попробуй решить остальные примеры из таблицы сложения однозначных чисел с переходом через десяток вида □ + 6.
Проверь правильность своих вычислений.
Объединим все решенные примеры из таблицы сложения однозначных чисел с переходом через десяток вида □ + 6.
Сложение вида □ + 7
Приступим к составлению таблицы сложения однозначных чисел с числом 7. Посмотри на примеры, которые нужно решить.
Определи, в каких выражениях результат можно найти путем применения переместительного свойства сложения.
Вот эти примеры.
4 + 7 = 7 + 4 = 11
5 + 7 = 7 + 5 = 12
6 + 7 = 7 + 6 = 13
Остальные примеры будем решать самостоятельно. Сделаем это возле домиков с номером 10 и номером 7.
Давай вместе порассуждаем над выражением
Я начну, а ты мне помогай. Чтобы получить 10 надо к 7 прибавить …
Правильно, надо прибавить 3.
Теперь дополним состав числа 7. 7 это 3 и …
Верно, это 3 и 4.
Значит будем прибавлять частями. Сначала 3, а потом 4.
Посчитаем. 7 плюс 3 будет 10 и 10 плюс 4 получим 14.
7 + 7 = 7 + 3 + 4 = 10 + 4 = 14
Выполним сложение еще в одном примере со слагаемым 7.
Определи,как мы заменим второе слагаемое 7.
Нам подходит следующая пара: 7 это 2 и 5.
Прибавим частями: 8 и 2 будет 10, а к 10 прибавим 5 получим 15.
8 + 7 = 8 + 2 + 5 = 10 + 5 = 15
Осталось решить последний пример.
Слагаемому 9 не хватает всего 1 до образования десятка. А когда мы у 7 заберем 1, то останется 6. Вот мы и определили два слагаемых для прибавления частями. Осталось все посчитать.
9 + 7 = 9 + 1 + 6 = 10 + 6 = 16
Мы закончили с составлением таблицы сложения однозначных чисел с числом 7. Еще раз прочитай все примеры и запомни результаты вычислений.
Сложение вида □ + 8, □ + 9
Сейчас мы завернем на последнюю улицу и остановимся в беседке возле домиков с номерами 8, 9 и 10.
Сначала рассмотрим примеры из таблицы сложения однозначных чисел с числом 8, которые можно решить с использованием переместительного свойства сложения.
Осталось решить всего два примера на сложение вида □ +8. Думаю ты уже хорошо усвоил алгоритм выполнения сложения с переходом через десяток. Поэтому предлагаю тебе «хитрое» задание. Я выполнила все вычисления, но допустила некоторые ошибки. Постарайся найти их и исправить.
Тебе нужно выучить только эти два примера из таблицы сложения со слагаемым 8.
В таблице сложения однозначных чисел с числом 9 примеров для заучивания нет совсем.Ведь в ней много примеров, результаты которых ты уже знаешь из других таблиц.
Тебе нужно выучить только эти два примера из таблицы сложения со слагаемым 8.
В таблице сложения однозначных чисел с числом 9 примеров для заучивания нет совсем.Ведь в ней много примеров, результаты которых ты уже знаешь из других таблиц.
Кроме этого у таблицы сложения однозначных чисел с числом 9 есть очень интересная особенность.
Рассмотрим ее на первом примере из таблицы: 2 + 9 = 11. Какое первое слагаемое?
А теперь посмотрим на сумму. Она равна 11. Следует обратить внимание на количество единиц в данном числе (это последняя цифра). Всего 1 единица.
1 является предыдущим к числу 2.
Итак, какой можно сделать вывод? При выполнении сложения с числом 9 мы получаем число, у которого 1 дес., а количество единиц на 1 меньше, чем другое слагаемое.
Давай проверим это правило еще на одном примере.
Первое слагаемое 5. Значить сумма должно быть равна числу, у которого 1 дес. и 4 единицы. Получается 14.
Проверь по таблице: 5 + 9 = 14. Все верно! Значит правило работает. Давай с его помощью решим последний пример в таблице сложения однозначных чисел с числом 9.
Как ты думаешь, сколько единиц должно иметь число, которое обозначает сумму данного выражения?
Значит в результате мы должны получить число, в котором 1 дес. и 8 ед. Это 18.
9 + 9 = 18
Таблица сложения
Мы рассмотрели все случаи сложения с переходом через десяток. Теперь можем составить общую таблицу.
Наша таблица сложения может иметь другой вид.
В таблице зеленым цветом отмечены примеры, результат которых находим путем использования переместительного закона сложения.
Ты можешь выбрать любой вариант таблицы, который больше подходит для заучивания. Чтобы ускорить процесс запоминания рекомендуется выполнять тренировочные задания.
Посмотри на картинку и запиши пропущенные числа.
Определи, в какое ведро должна попасть каждая рыбка.
Установи соответствие и соедини.
Результаты заучивания таблицы проверь в процессе выполнения тестовых заданий.
Источник