- Энциклопедия техники
- Смотреть значение Перегоночная Дальность Полёта в других словарях
- перегоночная дальность
- Смотреть что такое «перегоночная дальность» в других словарях:
- перегоночная дальность
- Смотреть что такое «перегоночная дальность» в других словарях:
- Перегоночная дальность полёта
- Смотреть что такое «Перегоночная дальность полёта» в других словарях:
- ДАЛЬНОСТЬ ПОЛЕТА (пассажирских) САМОЛЕТОВ
- Авиация и Техника
- Правила сообщества
- Продолжение поста «Прилёт Airbus Beluga в Россию»
- Верхом на солнышке
- Удрали
- Прилёт Airbus Beluga в Россию
- МиГ-29
- Неуправляемая посадка
- Победа и экономия
- Хвосты разных эпох
- Просто устал
- Немножко химии…
- Звук Су-57
- Сон, это важно
- Симуляция аварийной ситуации на планере
- Облака
- А где бабуля?
- По следам ледовой разведки
Энциклопедия техники
дальность полёта при отсутствии коммерческой (боевой) нагрузки с запасом топлива, определяемым ограничениями по прочности летательного аппарата, и с минимально необходимым для выполнения задания снаряжением. Для увеличения запаса топлива могут использоваться дополнительные внутренние и подвесные топливные баки.
Смотреть значение Перегоночная Дальность Полёта в других словарях
Дальность — дальности, мн. нет, ж. (книжн.). Отвлеч. сущ. к дальний. За дальностью расстояния я не имел возможности его посетить. полета снаряда.
Толковый словарь Ушакова
Дальность Ж. — 1. Отвлеч. сущ. по знач. прил.: дальний (1,3). 2. Отдаленность местонахождения. 3. Расстояние, на которое распространяется действие чего-л.
Толковый словарь Ефремовой
Дальность — -и; ж.
1. к Дальний (1 зн.). Д. линии горизонта. Д. пути. Д. родства.
2. Расстояние, на которое что-л. способно распространять своё действие, совершать движение. Д. полёта.
Толковый словарь Кузнецова
Акции Высокого Полета — дорогие и высокоспекулятивные
акции,
котировки которых резко взлетают и падают в течение коротких периодов времени. Например, акции еще не зарекомендовавших.
Экономический словарь
На Время Полета — В авиационном страховании:
термин в полисах авиационного страхования, обозначающий
период времени с
момента начала движения самолета для
взлета до.
Экономический словарь
Страхование От Всех Рисков — На Земле И Во Время Полета — В авиационном страховании:
форма страховой защиты корпуса авиационного судна на
условиях »
от всех рисков» как во время нахождения авиационной техники на.
Экономический словарь
Страховая Защита На Время Полета — В авиационном страховании: страховая защита авиационной техники, имеющей в своей конструкции жестко фиксированные крылья, на время от момента взлета до полной остановки.
Экономический словарь
Инструментальная Дальность — дальность действия РЛС, определяемая разрешением целей на индикаторе.
Юридический словарь
Оптимизация Траектории Полета — процедура, минимизирующая отклонения от четырехмерной (в пространстве и времени) требуемой траектории на основе максимизации характеристик или эффективности выполнения задачи.
Юридический словарь
Имитатор Полета — , устройство, имитирующее режим работы и положение самолета в воздухе во время полета, используемое при обучении пилота и экипажа. Более сложный имитатор может быть.
Научно-технический энциклопедический словарь
Дальность Видимости — расстояние, на котором очертания предмета становятсянеразличимыми вследствие мутности атмосферы. При тумане дальностьвидимости менее 1 км; в чистом арктическом воздухе.
Большой энциклопедический словарь
Марки Полярного Полета — филат. назв. марок Германии и СССР, вып. в 1931 для оплаты почт, сбора за кор., перевозившуюся дирижаблем Л Ц-127 во время полета к Сев. полюсу.
Словарь филателиста
Письма Первого Полета — филат. назв. писем, перевозимых во время первого полета самолета, имеющих оттиски соотв. штемпелей. В большинстве случаев П. п. п. — коллекционные.
Письмо первого полета Москва — Женева
Словарь филателиста
Штемпель Отмены Полета — филат. назв. сопроводительных штампов для почт, отправлений, предназначенных к отправке специальными рейсами, указывающих на отмену полетов по разным причинам. Напр.
Словарь филателиста
Штемпель Первого Полета — назв. особого вида специальных почт, штемпелей, кот. помечаются почт, отправления, пересылаемые с полетом по новой авиапочт, линии или с первым полетом транспортного.
Словарь филателиста
Источник
перегоночная дальность
перего́ночная да́льность полёта дальность полёта при отсутствии коммерческой (боевой) нагрузки с запасом топлива, определяемым ограничениями по прочности летательного аппарата, и с минимально необходимым для выполнения задания снаряжением. Для увеличения запаса топлива могут использоваться дополнительные внутренние и подвесные топливные баки.
Энциклопедия «Авиация». — М.: Большая Российская Энциклопедия . Свищёв Г. Г. . 1998 .
Смотреть что такое «перегоночная дальность» в других словарях:
перегоночная дальность — полёта дальность полёта при отсутствии коммерческой (боевой) нагрузки с запасом топлива, определяемым ограничениями по прочности летательного аппарата, и с минимально необходимым для выполнения задания снаряжением. Для увеличения запаса… … Энциклопедия «Авиация»
Перегоночная дальность полёта — дальность полёта при отсутствии коммерческой (боевой) нагрузки с запасом топлива, определяемым ограничениями по прочности летательного аппарата, и с минимально необходимым для выполнения задания снаряжением. Для увеличения запаса топлива могут… … Энциклопедия техники
AH-64 Apache — Назначение: ударный вертолёт Первый полёт: 30 сентября … Википедия
Вертолёт «Апач» — AH 64 Apache Назначение: ударный вертолёт Первый полёт: 30 сентября … Википедия
Вертолет «Апач» — AH 64 Apache Назначение: ударный вертолёт Первый полёт: 30 сентября … Википедия
Вертолёт «Апач» — AH 64 Apache Назначение: ударный вертолёт Первый полёт: 30 сентября … Википедия
McDonnell Douglas AH-64 Apache — AH 64 Apache AH 64D Апач Тип ударный вертолёт … Википедия
Су-25УТГ — на авиабазе Новофёдоровка (Саки … Википедия
МиГ-23 — Тип многоцелевой и … Википедия
Shenyang J-8 — J 8 / F 8 Shenyang J 8II, вооружённый УРВВ и бомбами, 2001 год … Википедия
Источник
перегоночная дальность
перего́ночная да́льность полёта дальность полёта при отсутствии коммерческой (боевой) нагрузки с запасом топлива, определяемым ограничениями по прочности летательного аппарата, и с минимально необходимым для выполнения задания снаряжением. Для увеличения запаса топлива могут использоваться дополнительные внутренние и подвесные топливные баки.
Энциклопедия «Авиация». — М.: Большая Российская Энциклопедия . Свищёв Г. Г. . 1998 .
Смотреть что такое «перегоночная дальность» в других словарях:
перегоночная дальность — полёта дальность полёта при отсутствии коммерческой (боевой) нагрузки с запасом топлива, определяемым ограничениями по прочности летательного аппарата, и с минимально необходимым для выполнения задания снаряжением. Для увеличения запаса… … Энциклопедия «Авиация»
Перегоночная дальность полёта — дальность полёта при отсутствии коммерческой (боевой) нагрузки с запасом топлива, определяемым ограничениями по прочности летательного аппарата, и с минимально необходимым для выполнения задания снаряжением. Для увеличения запаса топлива могут… … Энциклопедия техники
AH-64 Apache — Назначение: ударный вертолёт Первый полёт: 30 сентября … Википедия
Вертолёт «Апач» — AH 64 Apache Назначение: ударный вертолёт Первый полёт: 30 сентября … Википедия
Вертолет «Апач» — AH 64 Apache Назначение: ударный вертолёт Первый полёт: 30 сентября … Википедия
Вертолёт «Апач» — AH 64 Apache Назначение: ударный вертолёт Первый полёт: 30 сентября … Википедия
McDonnell Douglas AH-64 Apache — AH 64 Apache AH 64D Апач Тип ударный вертолёт … Википедия
Су-25УТГ — на авиабазе Новофёдоровка (Саки … Википедия
МиГ-23 — Тип многоцелевой и … Википедия
Shenyang J-8 — J 8 / F 8 Shenyang J 8II, вооружённый УРВВ и бомбами, 2001 год … Википедия
Источник
Перегоночная дальность полёта
Авиация: Энциклопедия. — М.: Большая Российская Энциклопедия . Главный редактор Г.П. Свищев . 1994 .
Смотреть что такое «Перегоночная дальность полёта» в других словарях:
перегоночная дальность — полёта дальность полёта при отсутствии коммерческой (боевой) нагрузки с запасом топлива, определяемым ограничениями по прочности летательного аппарата, и с минимально необходимым для выполнения задания снаряжением. Для увеличения запаса… … Энциклопедия «Авиация»
перегоночная дальность — полёта дальность полёта при отсутствии коммерческой (боевой) нагрузки с запасом топлива, определяемым ограничениями по прочности летательного аппарата, и с минимально необходимым для выполнения задания снаряжением. Для увеличения запаса… … Энциклопедия «Авиация»
Су-17 — Эта статья о серийном истребителе бомбардировщике. Об экспериментальном истребителе см. Су 17 (1949) Су 17 … Википедия
McDonnell Douglas C-17 Globemaster III — C 17 Globemaster III … Википедия
Боинг C-17 — C 17 Globemaster III C 17 Globemaster III. Тип военно транспортный Производитель McDonnell Douglas/Первый полёт 15 сентября 1991 Начало эксплуатации … Википедия
McDonnell Douglas AH-64 Apache — AH 64 Apache AH 64D Апач Тип ударный вертолёт … Википедия
AH-64 Apache — Назначение: ударный вертолёт Первый полёт: 30 сентября … Википедия
Вертолёт «Апач» — AH 64 Apache Назначение: ударный вертолёт Первый полёт: 30 сентября … Википедия
Вертолет «Апач» — AH 64 Apache Назначение: ударный вертолёт Первый полёт: 30 сентября … Википедия
Вертолёт «Апач» — AH 64 Apache Назначение: ударный вертолёт Первый полёт: 30 сентября … Википедия
Источник
ДАЛЬНОСТЬ ПОЛЕТА (пассажирских) САМОЛЕТОВ
🔸Airbus A318-100 — 5950 км
🔸Airbus A319-100 — 6850 км
🔸Airbus A320-100/-200 — 6150 км
🔸Airbus A321-100/-200 — 5950 км
🔸Airbus A310 — 9170 км
🔸Airbus A330 — 200 —13 400 километров (8300 миль)
🔸Airbus A330-200F — 7400 километров (4600 миль) 65т и 5950 километров (3700 миль) при 70 т.
🔸Airbus A330-300 — 11 300 километров (7000 миль)
🔸Airbus A340-200 — 15,000 км
🔸Airbus A340-300 — 13,700 км
🔸Airbus A340-500 — 16,670 км
🔸Airbus A340-600 — 14,600 км
🔸Airbus А380-800 —15 200 км
🔸Airbus А380-800F — 10 400 км
🔸Airbus A350-800 XWB — 15 200 км
🔸Airbus A350-900 XWB — 15 000 км
🔸Airbus A350-1000 XWB — 14 800 км
🔸Airbus A220 ранее известный как Bombardier CSeries — 4 000 — 6 112 км
🔸Boeing 727-100 — 3056 км
🔸Boeing 727-200 Adv. — 4020 км
🔸Boeing 737-100 — 2592 км
🔸Boeing 737-200 — 3518км
🔸Boeing 737-300 — 4176 км
🔸Boeing 737-400 — 3815 км
🔸Boeing 737-500 — 4398 км
🔸Boeing 737-600 — 5648 км
🔸Boeing 737-700 — 6230 км
🔸Boeing 737-800 — 5765 км
🔸Boeing 737-900 — 5800 км
🔸Boeing 737-900ER — 5925 км
🔸Boeing 747-100 — 9800 км
🔸Boeing 747-400ER — 14 205 км
🔸Boeing 747-800— 14 815 км
🔸Boeing 757-200 — 7275 км (3928 морских миль)
🔸Boeing 757-200F — 5834 км (3150 морских миль)
🔸Boeing 757-300 — 6421 км (3467 морских миль)
🔸Boeing 767-200 — 9 400 км
🔸Boeing 767-200ER — 12 200 км
🔸Boeing 767-300 — 9 700 км
🔸Boeing 767-300ER — 11 305 км
🔸Boeing 767-300F — 6 050 км
🔸Boeing 767-400ER — 10 450 км
🔸Boeing 777-200 — 9695 км
🔸Boeing 777-200ER — 14260 км
🔸Boeing 777-200LR — 17500 км
🔸Boeing 777 Freighter — 9065 км
🔸Boeing 777-300 — 11135 км
🔸Boeing 777-300ER — 14685 км
🔸Boeing 777-8X — 16110 км
🔸Boeing 777-9X — 14075 км
🔸Boeing 787-8 Dreamliner — 13 620 км
🔸Boeing 787-9 Dreamliner — 14 140 км
🔸Boeing 787-10 Dreamliner — 11 910 км
🔸Ил-96-300 — 9 000 км
🔸Ил-96М/Т — 12 800 км
🔸Ил-96-400/400Т/400ТЗ — 13 000 км
🔸Ту-154М — 6600 км (с максимальной заправкой) и (с максимальной коммерческой нагрузкой) 3900 км
🔸Ту-154Б-2 — 3900 км (с максимальной заправкой) и (с максимальной коммерческой нагрузкой) 2650 км
🔸Ту-204-100 — 6820 км (с максимальным запасом топлива)
🔸Ту-204С — 6820 км (с максимальным запасом топлива)
🔸Ту-204-120 — 6810 км (с максимальным запасом топлива)
🔸Ту-214 (Ту-204-200) — 6890 км (с максимальным запасом топлива)
🔸Ту-204-300 — 7370 км (с максимальным запасом топлива)
🔸Ту-204СМ — 4200 км(с максимальной коммерческой нагрузкой)
🔸Ту-134А — 2100 км
🔸Ту-134Б-3 — 2020 км
🔸Ту-134Ш — 1890 км
🔸Sukhoi Superjet 100-95B — 3048 км
🔸Sukhoi SuperJet 100-95LR — 4578 км
🔸Иркут МС-21-200 — 6400 км
🔸Иркут МС-21-300 — 6000 км
🔸Ан-148-100А — 2100 км
🔸Ан-148-100В — 3500 км
🔸Ан-148-100Е — 4400 км
🔸ATR 72-500—Перегоночная дальность 3 622 км / Практическая дальность:1324 км
🔸Bombardier DHC-Q200 — 1713 км
🔸Bombardier DHC-Q300 — 1558 км
🔸Bombardier DHC-Q400 — 2040 км
🔸Ту-144(«044») — 2920 км
🔸Ту-144С — 3080 км
🔸Ту-144Д — 5330 км
🔸Ту-144ЛЛ — 4000 км
🔸Concorde — 6470 км (с нагрузкой 8845 кг при М=2,05 на высоте 16 000 м).
🔹При определении крейсерских лётно-технических характеристик самолёта принято характеризовать три режима полёта:
• режим максимальной крейсерской дальности полёта (MRC — Maximum Range Cruise);
• режим полётов на большие расстояния (LRC — Long Range Cruise); и
• режим постоянной крейсерской скорости полёта (CMC- Constant Mach Cruise).
🔹Режим максимальной крейсерской дальности полета (MRC) — это выдерживание скорости, на которой, для данного веса самолёта и высоты полёта, достигается минимальный расход топлива на каждую пройденную милю (или километр).
🔹В зависимости от дальности полета:
▪Самолеты для местных авиалиний – до 1000 километров.
▪Ближнемагистральные – дальность от 1 до 2,5 тысяч километров (представитель EMB 120).
▪Среднемагистральные – дальность от 2,5 до 6 тысяч километров (представитель CRJ 200).
▪Дальнемагистральные – более 6 тысяч километров
Авиация и Техника
6.5K постов 13.2K подписчика
Правила сообщества
Как считается дальность полета?
есть какие-то методики? Считается, что самолет летит по прямой или отталкиваются от типового полета? как учитывают разный расход топлива при взлете и посадке, полете на разных высотах?
А не сложно переставить по маркам и по расстоянию, а не по порядковому номеру? Заебался читать.
Хоть что-то за сегодня узнал интересного хоть и бесполезное
А как Ан-26 летает из Мурманска в Питер?
т. е. ни при каких условиях не сможет пролететь 1713,5 км?
Продолжение поста «Прилёт Airbus Beluga в Россию»
Фото о том, как внутрь Beluga попадает Super Puma. Ну и ответ тем, кто хотел узнать что за вертолёт надо везти на белуге.
Верхом на солнышке
Удрали
Наркокартели используют бизнес-джеты вроде этого Гольфстрима на видео для перевозки наркотиков. В этот раз пилоты нарко-самолёта смогли ускользнуть от, похоже, полицейского вертолёта.
Прилёт Airbus Beluga в Россию
В Россию прилетит специальный самолёт Airbus для транспортировки крупногабаритных грузов Beluga.
Самолёт посетит два города в России: Москва, аэропорт Шереметьево и Новосибирск. Причём Новосибирск дважды (об этом ниже).
По предварительной информации прилетит Airbus A300-600ST номер 4 с б/н F-GSTD (помните, что всегда возможна замена борта). «Белуга» повезёт один вертолёт в Японию (информация о грузе уже давно известна и открыта иностранцами).
Расписание
20 декабря. Марсель — Москва, Шереметьево. Рейс BGA / 4Y 8002. Прилёт 22:00
21 декабря. Москва, Шереметьево — Новосибирск. BGA / 4Y 8003. Вылет 12:50. Прилёт
22 декабря
Новосибирск — Сеул, Инчхон. BGA / 4Y 8004. Вылет
13:40 (нужно уточнять). Прилёт 20:15.
26 декабря «Белуга» вернётся в Новосибирск. Рейс BGA / 4Y 8008. Вылет из Инчхона в 13:00. Далее по плану перелёт в Марсель (27.12?).
С учётом предстоящих «двадцатиградусных» морозов в Москве: одевайтесь теплее, берите горячие напитки и хорошее настроение.
Общий маршрут такой:
LFML→UUEE→UNNT→RKSI→RJBB→RKSI→UNNT→LFML
P.S. А вы знали, что первоначально самолёт получил официальное название Super Transporter, однако название «Beluga» (от формы корпуса самолёта, который напоминает кита белуху) приобрело большую популярность и в какой-то момент официальное название самолёта стало именно Beluga.
UPD:
Beluga: Обновлённое расписание
Продолжение сериала «Прилёт «Белуги»».
Согласно новому расписанию с переносом прилёта на сутки, самолёт Airbus A300-600ST Beluga посетит Москву и Новосибирск следующим образом:
🛬 BGA / 4Y 8002. Прилёт в Москву, а/п Шереметьево — 21 декабря в 21:05
🛫 BGA / 4Y 8003 Вылет из Москвы в Новосибирск — 22 декабря в 09:50
🛬 Прилёт в Новосибирск — 22 декабря
17:50 (время вылета 23.12 BGA / 4Y 8004 не уточняли).
В Марселе под парами стоит Airbus A300-600ST c б/н F-GSTC.
МиГ-29
Неуправляемая посадка
19 июля 1989 года McDonnell Douglas DC-10-10 авиакомпании United Airlines совершал внутренний рейс по маршруту Денвер—Чикаго. На его борту находились 11 членов экипажа и 285 пассажиров. Пассажиром летел очень опытный пилот Деннис Э. Фитч. Он работал в этой же авиакомпании инструктором и проверяющим и имел большой опыт налёта на Douglas DC-10.
McDonnell Douglas DC-10-10 авиакомпании United Airlines
Чуть более чем через час после вылета на высоте 11 300 метров внезапно разрушился ротор двигателя № 2, находящегося в хвостовой части самолёта. Обломки разлетелись в разные стороны и повредили оба горизонтальных стабилизатора, а также трубки всех гидравлических систем. Из-за этого был потерян контроль над рулевыми поверхностями самолёта. Управлять самолётом было возможно только при помощи изменения тяги двух оставшихся двигателей на крыльях.
Деннис Э. Фитч через стюардессу предложил экипажу свою помощь. Капитан попросил его осмотреть через иллюминаторы элероны и интерцепторы на крыльях самолёта. Фитч обнаружил, что они не повреждены, но отклонены вверх и не двигаются. Затем командир доверил ему управление двигателями. Вскоре Фитч выяснил, что они работают несогласованно. Кроме того, из-за повреждений хвоста лайнер не мог лететь прямо и делать левые повороты, его постоянно разворачивало вправо.
Выполняя серию правых разворотов, экипаж смог достичь ближайшего аэропорта (Гейтвей в Су-Сити, Айова). Затем было сброшено авиатопливо чтобы уменьшить массу перед посадкой. После этого экипаж полностью убрал тягу левого двигателя и дал взлётный режим правому для совершения левого поворота, что позволило вывести самолёт на глиссаду. После выпуска шасси командир заметил, что горизонтальная и вертикальная скорости слишком велики, но из-за неработающих интерцепторов и закрылков контролировать эти скорости было очень сложно.
Уменьшение тяги двигателей привело к опусканию носа. Фитч решил перед самой посадкой дать двигателям максимальную тягу, чтобы поднять нос и выровнять самолёт. Перед касанием он заметил, что самолёт начал уклоняться вправо, а его правое крыло резко опустилось (как выяснилось позже — из-за порыва ветра).
Примерно через 45 минут после разрушения двигателя Douglas DC-10 коснулся взлётной полосы колёсами правой стойки шасси. При этом, правое крыло зацепило землю и его оторвало. Затем, скользя по ВПП самолёт потерял и хвостовую часть. После этого его отбросило вправо, он сошёл с полосы, перевернулся и загорелся. У него также оторвалась носовая часть (кабина пилотов и салон бизнес-класса). Подоспевшие пожарные принялись сбивать пламя. Однако, среди обломков было множество локальных возгораний, из-за которых умирали заблокированные внутри фюзеляжа люди.
Катастрофа произошла в светлое время суток, что облегчало работу спасателей. Кроме того, в момент катастрофы в госпиталях Су-Сити была пересменка, поэтому медперсонала было вдвое больше обычного. Также, в день происшествия в аэропорту Су-Сити дежурило авиационное подразделение национальной гвардии США, бойцы которой быстро организовали эвакуацию раненых. Поэтому, несмотря на пожар и серьёзные разрушения, в катастрофе выжили 10 членов экипажа (включая всех троих пилотов) и 175 пассажиров (включая Фитча). Погибли 111 человек — стюардесса и 110 пассажиров.
Следователи установили, что причиной разрушения хвостового двигателя стала усталостная трещина в роторе, которая не была замечена в ходе технического осмотра самолёта. Гидравлическая система отказала из-за неудачного расположения трубок в хвосте и отсутствия в конструкции самозапирающихся клапанов, предотвращающих утечку жидкости при разрушении трубопровода.
После катастрофы гидрозамки в гидравлической системе стали обязательными. Также была изменена процедура освидетельствования двигателей самолётов. На основании информации, изложенной пилотами, существенно улучшились знания об особенностях управления самолётами с недействующими рулями.
Все члены экипажа получили награды.
«Расследования авиакатастроф» в Telegram
Победа и экономия
▶️Федеральное агентство воздушного транспорта впервые за 20 лет обновило правила эксплуатации самолетов на территории России.
Решение пересмотреть технические допущения к полету в новых авиалайнерах было принято по просьбе лоукостера “Победа”.
🔹️Главная просьба «Победы» — добиться разрешения на выполнение рейсов с одним работающем двигателе на борту. В авиакомпании заявили, что новые самолеты Boeing и Airbus оснащены крайне отказоустойчивыми силовыми установками.
✈Узкофюзеляжный самолет с одним двигателем способен без проблем пролететь 3 500 км, что покрывает внутрироссийский спрос на авиаперевозки и экономит до 50% топлива. Идею также поддержало министерство экологии, посчитав, что нововведение снизит углеродный след самолетов.
🔹️»Победа» уже начала ремоторизацию своего авиапарка, первые самолеты с одним двигателем полетят уже с января 2022 года. Авиакомпания также ввела новые правила, по которым пассажиры с лишним весом будут сидеть по другую сторону от крыла с двигателем.
Хвосты разных эпох
Просто устал
Неожиданного пассажира заметили пограничники в самолете который прибыл в международный аэропорт Абу-Даби (AUH) 12 декабря 2021 года.
Перед вылетом рейса 6E1835 из Мумбаи (BOM) в Абу-Даби (AUH) грузчик работал в грузовом отсеке самолета и, закончив работу, там же заснул.
Мужчина проснулся только после взлета и провел около 1,5 часов полета в грузовом отсеке самолета А320.
Как сообщает India Today, после того, как этот мужчина был найден местными властями в аэропорту AUH, он прошел медицинское обследование. Он был признан здоровым и в тот же день вернулся в Мумбаи как обычный пассажир.
Компания IndiGo подтвердила, что ей было известно об инциденте и что в настоящее время проводится расследование. Индийский авиаперевозчик также заявил, что в связи с продолжающимся расследованием этот сотрудник был временно отстранен от исполнения служебных обязанностей.
Немножко химии…
Звук Су-57
Сон, это важно
Симуляция аварийной ситуации на планере
Есть такое стандартное упражнение в ходе обучения — симуляция поломки буксирующего самолета либо обрыва веревки. В таких случаях нужно дать сразу штурвал чуть от себя чтоб не свалиться на малой высоте (смертельно опасно) и резко дать разворот на 180 градусов и садиться обратно на аэродром.
Видео запись такого упражнения:
Зачем я это снимаю? В ходе обучения столкнулся с отсутствием материалов на русском языке. Сейчас я хочу собрать все что я узнал в серию видео чтоб у каждого был доступ к информации, которой мне недоставало раньше. Все бесплатно и просто за идею развития малой авиации и авиационного спорта.
Моя идея в том, что больше людей узнает про авиацию, сможет бесплатно познакомиться с теорией и это поможет росту количества пилотов планеров и развитии индустрии в целом. У меня есть лицензия пилота планера, категория спортсмена-парашютиста, лицензия пилота на параплан и желание поделиться полученным опытом.
Облака
А где бабуля?
По следам ледовой разведки
Пока я готовлю вторую часть про обучение в Америке, предлагаю посмотреть вам серию фотографий и мои впечатления о полёте в…..
Работая около двух с лишним лет на бизджете Cessna 560, мне удалось попасть в одно очень любопытное место.
Как-то летним вечером приходит сообщение в рабочий чат, звучало оно примерно так: «Надо проработать рейс в Хатангу из Москвы»
На ум сразу пришли обрывки эфиров прогнозов погоды на телевидении, где я слышал название этого населённого пункта.
Информацию о нём можете почитать тут:
Ну что ж, надо так надо. Прикинули маршрут, нужно было по дороге из Москвы забрать еще пассажиров в одном северном городе и далее следовать в Нарьян-Мар, где будет дозаправка и затем уже в Хатангу. Изначально не планировали делать посадку на дозаправку, но так как Норильск не работал в тот день, пришлось брать запасным кажется Игарку или Новый Уренгой, а до них бы хватило топлива, только в случае заправки в Нарьян-Маре, теперь поняли?) Почитав о том месте, куда мы летим и о наличии товаров в местных магазинах и аптеках, я решил позвонить на аэродром и спросить не нужно ли кому-то что-то с большой земли? Все вежливо отказывались и только один человек, который так же сдал нам квартиру на время пребывания, попросил привезти разливного пива)))) ну ладно, хорошо, привезём. Грешным делом я предложил в шутку второму пилоту « может загрузим дыни и арбузы в самолёт и там продадим?» Вот бы озолотились наверное:) Но для себя я всё-таки купил такие продукты, как чай, макароны, даже тушёнку,фрукты- овощи, поскольку цены в местных магазинах просто УЖАС. Еще возник вопрос с разрешением на пребывание в погранзоне, но оказалось, что в Хатангу оно не требуется, а вот за пределами посёлка на север уже нужно.
Предстоял длинный перелёт. Утром забрали пассажиров в Москве и взяли курс на север. Далее подобрали еще пассажиров в городе N, и взяли курс в сторону столицы Ненецкого Автономного округа. Приземлились, пассажиров отвезли в терминал, сами стали заправляться. Можно было и с паксами (pax = passenger) на борту, но тогда бы пришлось вызывать пожарную машину дежурить на время заправки, а это лишние деньги. Дальше предстоял самый « интересный» отрезок пути. Погода по маршруту была хорошая и в целом землю было видно. Северная природа по-своему красива, особенно летом с высоты. Жаль камера телефона зачастую не передаёт всей красоты, наверное поэтому и не фотографировал. Где-то через 200 миль после Сабетты, после входа в зону ответственности Красноярска, УКВ связь пропала и восстановилась через 30-40 минут. Но диспетчер видимо про нас уже забыл либо пришёл другой и когда мы вышли на связь он попросил уточнить в каких целях выполняется полёт. Не ледовая ли мы разведка случаем? Нет, полёт в целях АОН.
О потере связи в этом районе мы были предупреждены заранее, до Красноярска добивало только КВ радио, а наш самолёт не был им оборудован, к сожалению, поэтому если что, то передавали бы сообщения через другие борты, хотя там мало, кто летает.
Так же самолёт не был оборудован инерциальной системой навигации (IRS), а только GPS приёмниками, которые обеспечивали навигацию и давали поправки в систему определения курса и пространственного положения (AHRS), но в районе 70-ой параллели и выше эта система работала уже неустойчиво, вследствие чего на левом и правом указателях курсов наблюдались расхождения, которые постепенно увеличивались и достигали более 15ти градусов. Но у нас были еще вспомогательные средства навигации.
В режиме навигации автопилот вёл самолёт четко по маршруту, но наш магнитный курс показывался некорректно, соответственно и ветер на эшелоне тоже показывался неправильно. Это всё было ожидаемо. Так мы и долетели до начальной точки снижения, настроились на заход по приборам. Погода в Хатанге была хорошая, только на где-то на двух тысячах висели облака.
И как раз перед входом в облака у нас совсем пропадает индикация курса, пропадает сигнал gps,начинают выскакивать разные сообщения, самолёт говорит нам, что он не может обеспечить навигацию, система предупреждения о столкновении с землей становится неактивна и так далее.
Автопилот тоже отключается. Переходим на ручное управление, мы в облаках, аэродром пока не видно, поэтом летим просто прямо, чтобы выйти из облачности, рельеф тут ровный, так что спокойно продолжаем снижение. Докладываем диспетчеру, что будем выполнять визуальный заход и что наблюдаются помехи а работе GPS.
Получаем указанием следовать каким-то курсом, но мы-то не можем, мы не знаем, какой он у нас сейчас. Но мы настроились на дальний и ближний привод аэродрома и стрелка указывала нам направление к полосе. Выйдя из облаков мы сориентировались на местности, благо заранее изучили район, вот одна речка впадает в другую, вот изгиб, вон посёлок, а вот и аэродром! Вроде бы всё спокойно, но лёгкий налёт «нервозности» присутствовал. Через какое-то время авионика пришла в себя и индикация курса вернулась, но разница была очень большой. Только маленький резервный гирокомпас показывал с меньшей погрешностью. Доложили визуальный контакт и совершили посадку.
Источник