- Что значит перечеркнутый ромб
- Содержание
- Магические ромбы – что означают и как выгдядят?
- Как выглядит мистический знак?
- Значение фигуры ромба в разных культурах
- Толкование
- Ромб: что символизирует эта фигура в эзотерике
- Энергетика ромба и его сакральный смысл
- Как применять ромб в повседневной жизни
- Знак “Главная дорога”
- Что значит перечеркнутый ромб
Что значит перечеркнутый ромб
Может рассматриваться как производное от двух соединенных основаниями треугольников.
- матки, вульвы, иногда — невинности;
- алмаза.
Графический аналог руны Одал — ограда могилы и образ рыбы, поглощающей покойного.
Ромбовидный рисунок на панцире черепахи, символе лунно-земной богини.
- женский творческий принцип, женственность, плодовитость, плодородие, мать, материнство
- матка, вульва, pudenda mulieris — обычно, с точкой в центре
- счастье,
- всепоглощающая материнская любовь, материнство, Великая Мать, Кали
- земное начало, тьма материнского лона, могила;
- море, первичные воды, бездна страха,
- женская порождающая сила
Содержание
В Мали полуромб с точкой на другом конце был символом молодой женщины.
Символ шумерской богини-матери Намми.
Ромб (ллинг-ксинг) — один из восьми благопожелательных символов счастья, означающий благополучное положение дел в государстве, а также эмблема победы.
Двойной ромб (фанг-шенг) — считается на Западе защитным магическим средством.
Один из восьми символов просвещенного человека.
Майя установили символическую связь между ромбом и ягуаром (содержащими в себе идею женственности): ягуар охраняет поля в форме ромба и всех, кто находится внутри границ гигантской ромбовидной фигуры, воспроизводящей границы мира.
На нефритовой юбке ацтекской богини рек и озер Чальчиутликуэ, покровительницы путешествующих по воде, супруги бога дождя и грома Тлалока, ромб символизирует плодородие.
Имеет двойственное образное значение, сочетаясь с фаллическим символизмом змей в декоративном искусстве американских индейцев.
Йони как кольцо или кольца у основания лингама Шивы-творца.
В тантрическом искусстве йони — важный мотив, символизирующих ворота на пути духовного возрождения.
Символ непорочности Девы Марии в виде мандорлы или vesica piscis («рыбный пузырь»).
Символизм вульвы как ворот, пути, рождения выражен в христианском искусстве в виде мандорлы.
Высший комсостав Красной Армии, начиная с комбрига, гордо носил в петлицах именно ромбы.
Ромбик («поплавок») нагрудный знак выпускника ВУЗа.
Фигура, существующая в отрыве от «почвы» в угловатой и жесткой самодостаточности. Устойчивость ромба в его внутренней площади, а ударная сила — в остроте и прочности углов. Ромб — жесткая и «упрямая» фигура, сугубо автономная в своем существовании и обеспечивающая свою «живучесть» своеобразной, только ему присущей адаптационностью. Она заключается в способности изменять остроту углов и поперечное сечение. Иными словами, ромб способен предельно обострять свои углы, «вытягиваясь» в длину или, наоборот, превращаться в некое подобие квадрата, «поставленного» на угол. В первом случае острие, как жало, резко повышает разящую проникаемость, а во втором — образуется укрепленный со всех сторон форт. Знак ромба — символ «жесткой идеи», некой парадигмы, он, как и треугольник, олицетворяет ударную силу и могущество, при этом последнее качество у «ромбов» представлено весьма агрессивно. Ромб — это диктат единого властного центра, поэтому ромб как нельзя лучше олицетворяет персонализацию власти. Они предельно жестки и догматичны (жесткость и прочность ромбов обеспечивается изнутри крестовиной!), и для изменения конфигурации ромба должны быть очень веские причины, да и сам процесс подобной модификации для ромба отнюдь не безболезнен.
Источник
Магические ромбы – что означают и как выгдядят?
Геометрические фигуры издавна использовали в символике различных культур как изображение на теле и иных предметах оберегов, рун и других колдовских вещах. Магический ромб — один из древнейших oберегов как в славянской, так и в других культурах мира. Несет в себе огромное количество трактовок, таких как плодородие во всех его смыслах, изобилие, богатство, благополучие, успех в начинаниях, удачу и любовь.
Как выглядит мистический знак?
Этот магический символ изображен на панцире черепахи, символе Лунно-Земной богини.
Обычно ромб выглядит как два соединенных в основаниях треугольника. В зависимости от того, какой вид имеет этот оберег либо на какой части тела изображен и будет зависеть его значение. Это графическое изображение таких образов, как алмаз, вульва, матка и невинность. Графический аналог руны, называемой Oдaл — ограда могилы и образа рыбы, которая поглощает умершего. Часто использовалось изображение рассматриваемой фигуры по форме овального зерна у которого немного заострены верх и низ.
Значение фигуры ромба в разных культурах
Магическое значение этой геометрической фигуры, в зависимости от места расположения и рисунков, сочетающихся с ней представлено в таблице:
Место изображения | Трактовка |
Африка | Порлуромб с точкой — символ молодой женщины |
Древний Восток | Символ Богини-Матери Намми |
Древний Китай | Знак победы |
Северная Америка | Средство защиты |
Буддизм | Ворота к духовному возрождению |
Христианство | Символ непорочности Девы Марии |
Индуизм | Йони как кольцо или кольца у основания лингама Шивы |
Способность человека к духовному высвобождению может обозначаться заключением данной фигуры в квадрат.
Часто используются вариации изображений ромба, обозначаемые знаком слияния двух разных сил в одно целое и образующие новую форму в пространстве. Ромб, который вписан в квадрат или ромб, выступающий за его пределы и производит 8 углов, то есть восьмилучевую звезду — символы знания о духовном высвобождении человека. Все это выходит из духовных практик, специфики пробуждения сил человека, отождествления со слиянием личности, своей душой и озарение. А сам этот процесс изображался символом в виде жука. Эти символы были известны людям еще со времен палеолита. Ромбическая символика сверх мощная, смелая и одновременно агрессивная. Она отождествляет покровительство, богатство.
Толкование
Со времен древности эту геометрическую фигуру объединяют с женским началом и Матерью-Землей. Атрибут издавна используется в мифах и легендах в культурах всех уголков Земли как положительный и влиятельный символ, способный стать оберегом. Ромб имеет общее с квадратом — 4 равные стороны, и его также обычно связывают с плодородием. Но при всем этом ромбик считается более жесткой и упрямой фигурой, чем квадрат. Ромб — подвижная фигура с острыми углами символизирует власть, силу, жесткость и упрямство одновременно с женским началом. Подходит для личностей, которые стремятся стать авторитетными. Также возможно использование в качестве оберега, как символ материнской самой сильной любви в мире.
Источник
Ромб: что символизирует эта фигура в эзотерике
Ромб — это фигура с четырьмя равными сторонами, но не с прямыми углами, как в квадрате. Это очень важная фигура в эзотерике, поэтому необходимо точно знать, что она означает.
Старайтесь не путать ромб с просто перевернутым на бок квадратом, об энергетике которого мы уже рассказывали ранее. Это совершенно разные фигуры, хоть и стороны и равны у них обеих. Обычно ромб изображают стоящим на одной из вершин, тогда как квадрат рисуют лежащим на одной из сторон.
Энергетика ромба и его сакральный смысл
Во многих культурах этому символу приписывают чисто женскую энергию. Ромб — знак превосходства добра над злом, воспитанности над грубостью. Также в некоторых культурах ромб ассоциируется с семьей, непорочностью и чистотой.
Современные эксперты в области эзотерики уверены в еще одном важном свойстве данной геометрической фигуры — в том, что она помогает в поисках духовного просветления. Это символ стихии Земли, могущества матушки-Природы.
Как применять ромб в повседневной жизни
Если вы потерялись в жизни и никак не можете найти дорогу, которой вам хотелось бы идти вперед, серебряные или мельхиоровые изделия в форме ромба помогут в поисках истины. Это могут быть серьги, подвески, а также изделия, которые носят не на себе, а с собой.
Очень полезно иной раз надевать одежду с узорами в форме ромба. Они сделают любую женщину более привлекательной, а также помогут любому человеку видеть то, что скрыто от глаз, ощущать Вселенную на более тонком уровне.
Символ ромба можно нарисовать на стене над входной дверью в ваш дом, причем как снаружи, так и внутри. Он сделает помещение свободным от страхов, комплексов и установит защиту от потусторонних сущностей.
Ромб можно ставить на рабочий стол компьютера, на заставку в телефоне. Также полезно выбирать обои с таким узором. Ромб помогает всем и каждому и не вредит при этом абсолютно никому. Его постоянное присутствие в вашей жизни определенно пойдет вам на пользу.
Источник
Знак “Главная дорога”
Знаки приоритета выполняют очень важную функцию – они подсказывают водителям, кто на данном участке дороги пользуется преимуществом в движении, и кто должен уступить дорогу.
Если бы все водители учитывали требования этих знаков, то количество дорожно-транспортных происшествий существенно снизилось бы. Но, к сожалению, пока можно констатировать неутешительный факт, что наличие водительского удостоверения и собственного транспортного средства не всегда является гарантией того, что человек действительно знает правила дорожного движения и сможет разобраться в любой ситуации.
В этой связи не лишним будет напомнить о таком важном знаке, как “Главная дорога”.
Все мы видели этот знак – и водители, и пешеходы – это желтый ромб в белой рамке.
Где устанавливается знак “Главная дорога”?
Устанавливается он в начале дороги, двигаясь по которой мы пользуемся преимуществом перед водителями, въезжающими на нее с примыкающих дорог. О конце его зоны действия говорит другой знак – перечеркнутый желтый ромб “Конец главной дороги”.
Знак “Главная дорога” дублируется на каждом перекрестке. Если он стоит в гордом одиночестве, без дополнительных табличек, то это говорит о том, что главная дорога идет дальше прямо. Если же мы видим табличку “Направление главной дороги”, то это говорит о том, что дорога поворачивает в указанном направлении, соответственно мы перестаем пользоваться преимуществом, если едем дальше прямо.
Если же мы движемся по примыкающей дороге к перекрестку с главной, то об этом нас уведомят знаки “Уступите дорогу” и “Движение без остановки запрещено”, то есть мы должны остановиться, пропустить все автомобили, едущие по главной, и только после этого начинать двигаться по нужному нам маршруту.
Знак “Главная дорога” обычно устанавливается на перекрестках, где нет светофоров.
Требования знака “Главная дорога”
Знаки приоритета ничего не запрещают, они только указывают нам, на чьей стороне должно быть преимущество при проезде перекрестков. Однако, главная дорога за пределами города обозначает еще и то, что на данном отрезке дороги стоянка запрещена. То есть если вы захотели на несколько минут выйти из автомобиля, чтобы размять кости или отойти, пардон, в кустики, то нарушите правила. Дождитесь пока не появится дорожный карман, и тогда спокойно можете останавливаться.
Комбинации знаков
Как уже говорилось, знак “Главная дорога” может быть один, либо с табличкой направления главной дороги. На перекрестках он устанавливается со знаком “Дорожный переход” и мы должны предоставить преимущество пешеходам, которые уже ступили на проезжую часть. Подъезжая к такому перекрестку, нужно быть особо внимательными и снизить скорость.
Если мы видим знак “Конец главной”, то это говорит о пересечении равнозначных дорог и мы должны отталкиваться от принципа помеха справа. Если же “Конец главной дороги” и Уступи дорогу” стоят вместе, то это говорит, что мы должны предоставить преимущество.
За пределами города данный знак согласно ГОСТу устанавливать не обязательно на всех перекрестках. О том, кто пользуется преимуществом нам подскажут знаки примыкания и пересечения со второстепенными дорогами.
Штраф за нарушение данного знака, непредоставление преимущества
Согласно КоАП и правилам дорожного движения непредоставление преимущества при пересечении перекрестков – это очень опасное нарушение, которое во многих случаях может приводить к серьезным последствиям.
Если инспектор или камера зафиксировали факт нарушения, то нарушителя ожидает штраф в размере одной тысячи рублей. Данное требование можно найти в статье КоАП 12.13 часть вторая.
Как пересекать перекрестки со знаком “Главная дорога”?
Если вы приближаетесь к нерегулируемому перекрестку по главной, это еще не значит, что все водители со второстепенных дорог готовы вам уступить дорогу – возможно они не разбираются в знаках, а права купили. Поэтому нужно обязательно снизить скорость и убедиться, что никто не мчится сломя голову.
Если же вы пересекаете перекресток, где главная меняет направление, то разминуться с теми водителями, которые выезжают с противоположной стороны главной дороги, вам поможет правило помеха справа. Все же остальные должны дождаться, пока проедут автомобили по главному участку, и только затем начинают движение.
Источник
Что значит перечеркнутый ромб
Ромб — один из фундаментальных символов , впервые появившийся на территории нашей страны в эпоху энеолита (памятники Трипольской культуры). Наряду с другими геометрическими фигурами — кругом , квадратом и равносторонним крестом составляет основу общечеловеческой символики. Он входит в древнейший ромбо — меандровый орнамент , из которого выкристаллизовалась и сама свастика , став основой мифов , народного и традиционного искусства.
Р омб обозначал представление тогдашней человека об окружающем мире , о реальности , наполненную непонятными ей силами. Позже , в неолите ромб обозначал женское начало : с женщиной стали связывать плодородие. Далее ромб , разделенный на 4 части , стал символом плодородия и засеянного поля — символом предков , символом Рода.
На свадебных юбках , на вышитых рукавах женских рубашек , на девичьих головных уборах очень часто встречается один и тот же характерный узор : ромб или косо поставленный квадрат , разделенный накрест на четыре маленьких квадрата или ромба. В центре каждого из этих четырех небольших квадратов обязательно изображается небольшая точка. Обычно эта композиция не заслоняла другие элементы. Поставленные на угол ромбы или единичны, или идут полосой в один ряд , соприкасаясь лишь углами. Иногда встречается сплошной тканый узор, состоящий только из таких фигур , но тогда между ромбами остаются просветы , благодаря чему зритель всегда воспринимает основной элемент этого взора — фигуру из четырех сомкнутых ромбов с точками .
Борис Рыбаков назвал эту композицию ромбо — точечной . Мы же в контексте нашего исследования будем называть ее « засеянного поля» , что , по нашему мнению , ближе к истинной ее названия и четче отражает функциональность , ритуальность и магическими этого символа .
Связь « засеянного поля» со свадебной обрядностью и с бытом молодой замужней женщины заставляет обратить на него особое внимание , так как весь свадебный ритуал пронизан магическим содержанием , и в первую очередь магией плодородия. Общеизвестно , что идея плодородия в свадебной обрядности выступает в двух формах: во-первых , как будущая плодовитость девушки — невесты , а во-вторых , как плодовитость вспаханной и засеянной земли ( каравай хлеба , обсыпки зерном подсыпку соломы и т.п. )
Женщина — уподоблена земли , рождение ребенка — уподоблено рождению нового зерна , колоса. В этом слиянии аграрного и женственного начал сказалось не только внешнее уподобление по сходству сущности жизненных явлений , но и стремление слить в одних и тех же заклинаниях и благопожелания счастья новой семьи , рождение новых людей и урожайность полей, обеспечивает это будущее счастье . Здесь мы видим тот самый комплекс , который выражался в древней Руси понятием « Роженица » — то есть Берегиня , покровительница как рождаемости , так и урожайности .
Как иллюстрацию плодовитости живого существа , например , знак « Засеянное поле» находим на памятниках античной эпохи , например , на греческих сосудах разных эпох. Ромбы с точками изображаются около половых органов львов , жеребцов и фантастических крылатых зверей . Иногда ромбо -точечная композиция превращается в своеобразную свастику с меандровым завитками ; такой знак помещен у полового органа оленя Артемиды на Делосский весе VII века.
Возможно , основанием в формировании данного графического символа дала сам человек — анатомическая область, расположенная между верхушкой копчика сзади , вершиной пидлобкового угла , или дуги , спереди и ягодичными холмами снаружи , называемая промежностью , имеет форму ромба ; линией, соединяющей седалищные бугры , делится на 2 треугольника : передний — мочеполовой , через который проходят мочеиспускательный канал и влагалище у женщин и мочеиспускательный канал у мужчин , и задний ( анальный ) , через который проходит прямая кишка . Также однозначно говорит и о половой и о родовой производительность.
Трипольские находки женских фигурок отражают стройных дев с едва обозначенными грудью , но нередко с признаками начинающей беременности. Это — та же идея семян , новой жизни , но выраженная в иной форме . На животах некоторых фигурок мы видим то оттиск зерна , то небольшой бугорок , обозначающий беременность , то изображение растения ( колоса ?) . Иногда живот женщины прикрыт магическим рисунком из четырех квадратов точками в каждом из них ( символ поля с семенами ?) .
В свадебном обряде славян . А. Рыбаков проследил закономерность вышивания знаков « Засеянное поле» только на свадебной юбки , которую невеста готовила себе к венцу и носила ее в первый год замужества . При этом на детских или бабушкиных юбках , которые отличались бедностью орнаментации , этот знак никогда не вышивали .
В вышивке , используемой на женских рубашках установлено точно такое же возрастное разграничение : крупные узоры , выполненные из знака « Засеянное поле» , украшают предплечья только на рубашках молодых женщин и не встречаются ни на детских , ни на бабьих .
Знак « Засеянное поле» в этнографическом материале встречается также на прялках , которые , как известно , часто были свадебным подарком жениха невесте . И здесь ромбо -точечный знак символизирует землю , пашню , расположенную между полуденным и «ночным » , подземным солнцем.
Географическое распространение « засеянного поля» очень широкое . В украшении женских одежд , поясов и головных уборов мы встречаем этот символ во всех Украинских (Киев , Чернигов , Карпаты) , в русских и финно — угорских народов , у белорусов , у немцев и западных славян .
Большой пласт археологических находок со знаком « Засеянное поле » относится к домонгольской Руси. Этот знак мы найдем и на тканях из курганных погребений близ Чернигова и Смоленска , орнаментированных сплошным узором из ромбов с точками , и на различных ювелирных изделиях .
Во времена эллинизма этот знак встречается на специальных глиняных алтариками для жертвоприношений первых плодов , на которых большой ромб , разделенный на четыре части и снабжен точками , занимает всю горизонтальную плоскость алтариками ; по сторонам ромба изображены оба колосса .
Этот же знак мы встречаем у скифов Причерноморья. На территории Золотой Балки , поселение II ст . до н.э. — II ст. н.э. , на правом берегу Нижнего Днепра в жилище , у самой печи , найден небольшой плоский квадратный алтариками , разделенный тройной линией на четыре части ; внутри каждого малого квадратика изображено по три концентрических круга. Что в целом дает типичную схему знака « Засеянное поле». Этот же знак находим и в бронзовом веке , например , на сосудах вучедольськои культуры в Славонии ( суч.Словения ) .
Б.А. Рыбаков приходит к следующему выводу : « Даже эти разрозненные примеры , количество которых , впрочем , можно значительно увеличить , убеждают нас в устойчивом , древнем бытовании нашего символа . Семантика его не выходит за рамки магии плодородия : свадебная одежда , плоды земли , половая сила . Двигаясь в своем ретроспективном пути еще дальше , в более ранние эпохи , мы достигаем земледельцев энеолита и неолита. Ромбо — точечную композицию , как в ее полной классической форме , так и в сокращенном варианте (только ромбы или один ромб с точкой ) , мы находим в Триполье . В 1965 г. мне пришлось писать по поводу известных трипольских женских глиняных фигурок следующее: « Обилие женских статуэток давно уже получила толкование как проявление культа божеств плодородия. Особый интерес представляют изучены С. Н. Бибиковым глиняные фигурки с зернами пшеницы в составе глины , относящиеся к раннему этапу трипольской культуры . Прежде чем лепить фигурку божества плодородия , глину замешивали на зернах (и муке ?) , Выражая тем самым всю суть своих пожеланий . С.Н.Бибиков очень остроумно приурочил изготовление таких фигурок к новогоднему цикла заклинательных земледельческих обрядов. Идея зерна , семян как начала новой жизни пронизывает всю трипольскую пластику среднего и позднего периодов » .
Символ « Засеянное поле» , выраженный « четвертованием » ромба -поля -пространства , плотно прижился в многотысячелетней сознании славян , применяясь к наиболее насущных понятий . Например , как часть чего-то — » четверть » , четвертая доля . Как мера длины , четверть значит четверть аршина , пядь , 4 вершка . Как мера земли: четверть десятины , четверичний , т.е. квадратный . Как денежный объем — четвертак , четвертачок . Старинное слово « четь » тоже особенно интересно , так как по его трансформацией мы можем наблюдать образование слова « четверть » — « четь » + « верть » ( вертеть ) . Если смотреть на графике символа « Засеянное поле» , то можно легко обнаружить : как его ни » верти » , то же будет . Слово « четь » с древнерусского означает « чрево , творить» ( по отношению к земле — земля , которая дает ) .
Археологическим данным прослеживается еще одна сторона символизма знака « Засеянное поле» — принцип четырех сторон света . И этот принцип появляется впервые в керамике трипольских земледельческих племен энеолита — узловые знаки орнамента изображались на боках сосудов таким образом , что они смотрели «на все четыре стороны». Отметим и тот факт , что трипольские чотиричастни жертвенники были точно ориентированы своими четырьмя крестовинами по сторонам света.
Здесь следует проследить влияние славянской культуры на зачатие и становление египетской . Трипольская культура датируется 6-3 тыс. до н.э. И трипольцы жившие , особенно в поздний период , в энеолитических городах , насчитывавших до 20 — 24 тыс. жителей , что говорит об обязательном социальном расслоении общества с выделением в его среде правителей. Трипольцы были искусными строителями , их здания включали несколько этажей , имели над входом балкон. Огромные (относительно тогдашнего населения Земли) города славян — трипольцев обнаружены на Уманщине и занимают по 400 Га ( Тальянки ) , 300 Га ( Майданецкое ) , 250 Га ( Доброводы ) . В Египте находим , что «практически светлокожие европеоиды атлантического типа реально засвидетельствованы : 1) в египетских росписях , изображающих ливийцев — Кихну конца II — начала I тысячелетия до н.э. , Живших у западных границ Египта , т.е. в Восточной Сахаре. Отсюда становится понятно: чье влияние испытали т.н. египтяне при строительстве пирамид — эти гробницы древнеегипетских фараонов Древних и Средних царств были построены лишь около 2800 — около 1700 до н.э.
В Трипольской культуре четырехугольными были не только жертвенники , подобно располагались четыре листа в орнаменте , четыре солнца на сосуде и т.д. Число четыре занимает очень важное место в трипольской орнаменте , но не столько само по себе , сколько в качестве обозначения четырех направлений . Судя по некоторым данным , в настоящее время уже сформировались понятия «впереди » , « сзади » , « налево» , « направо» и , очевидно , определились понятия « юг» и «север » , «восток » и «запад ». Вполне понятно , почему мысль трипольских художников постоянно возвращалась к распределению главных элементов орнамента по «всем четырем сторонам» : ведь для земледельца эти четыре направления были не только сторонами света — югом , севером , западом и востоком но и сторонами его прямоугольного поля. Поле распахивают в двух направлениях ( борозда в одну сторону , борозда в противоположную сторону) , а затем боронуют в двух направлениях , нередко перпендикулярных бороздам . Так ежедневный ритм основной земледельческой работы создавал представление о движении.
Родившись в представлениях энеолитических земледельцев , принцип чотирьохкратности прошел через все эпохи и дожил в этнографии до нашего времени. В народном искусстве мы видим стремление обезопасить себя магическим рисунком со всех четырех сторон , в старинных заговорах предписывается обращаться «на все четыре стороны» , в сказках враги могут грозить герою « со всех четырех сторон » и т.п. Принцип четырех сторон был важной вехой в познании мира , поэтому не удивительно долговечность как самих представлений , так и графических форм , в которые древние земледельцы сумели вложить свои новые понятия о пространстве .
Источник