- Ремонт и обслуживание коробки переключения передач
- Ремонт после диагностики
- Стоимость ремонта снизилась
- Перебрать коробку передач непросто
- Обслуживание увеличит срок службы
- Промывка КПП
- Сливание отстоя
- Регулировка сцепления
- Перебрать коробку передач (КПП) своими руками
- Ремонт МКПП, на какие нюансы следует обратить внимание
- Диагностика механической коробки передач
- Ремонт коробки передач своими руками
- Снятие МКПП с автомобиля
- Замена деталей в механической коробке передач
- Сборка и установка МКПП на автомобиль
Ремонт и обслуживание коробки переключения передач
Ремонт КПП – сложная задача. Лучше чаще посещать станции технического обслуживания, где предлагаются профессиональные услуги, которые стоит оценить.
Поломки автомобиля часто беспокоят водителей. С давних времен люди пытаются справиться с ними самостоятельно, но им это почти не удается. Сегодня легче лишний раз посетить станцию технического обслуживания, чтобы не сталкиваться с трудностями. Профессиональный механик выполнит ремонт КПП намного быстрее и качественнее, поэтому отказываться от его услуг не нужно. Только сначала нужно рассмотреть причины, подталкивающие к такому решению.
Ремонт после диагностики
В первую очередь в мастерской проводится полная диагностика автомобиля. К сожалению, некоторые водители совершают серьезную ошибку, принимая поломку другой системы за коробку передач. Они приступают к ремонту, не осознавая того, что впустую тратят время и силы. Причем после неправильной сборки часто появляются новые неисправности.
Проведение компьютерной диагностики сейчас позволяет мгновенно отыскать любые поломки. Из-за этого её проводят перед любым ремонтом. Профессиональное оборудование сегодня есть на каждой станции технического обслуживания, поэтому услуги стали доступными всем автомобилистам. Все-таки распознать поломку коробки передач непросто, а значит, без необходимых данных обойтись нереально.
Без компьютерной диагностики с АКПП не связываются даже профессионалы.
Стоимость ремонта снизилась
Раньше водители старались осуществлять ремонт самостоятельно из-за больших денежных расходов. Они не могли позволить себе услуги специалистов, поэтому по инструкциям разбирались в отдельных узлах и системах. Теперь же цена ремонта КПП уже никого не пугает. Открытие многочисленных сервисных центров и доступность необходимого оборудования повлияли на стоимость.
Важно, что несколько лет назад затраты человека увеличивались из-за высокой цены запчастей. Сейчас их даже не нужно заказывать, так как они свободно распространяются посредством каталогов на сайтах. При необходимости достаточно выбрать необходимую деталь, а потом забрать ее в пункте выдачи или дождаться курьера. За счет этого ощутимо уменьшились расходы на устранение всех неисправностей коробок передач.
О ремонте двигателя вы прочтёте здесь. А об особенностях диагностики и ремонта тормозной системы можно узнать из этой статьи.
Перебрать коробку передач непросто
Опытные водители уверены в том, что переборка КПП – простая задача. Возможно, они свободно справляются с устройством собственного старенького «жигуленка», а вот любая новая машина заставит их задуматься. Действительно, люди нечасто сталкиваются с различными поломками, поэтому даже не представляют себе, насколько сложны иномарки.
На станциях технического обслуживания мастера быстро справляются с такими задачами, но они все равно соглашаются с наличием трудностей. При этом они даже говорят о том, какие машины создают больше всего проблем. Конечно, автоматические системы до сих пор требуют специальной подготовки. Пока еще некоторые специалисты не справляются с ними, стараясь отыскать очередную поломку. Соответственно, водителям не стоит пытаться самостоятельно выполнить ремонт.
АКПП – сложная система, требующая профессиональных навыков. Причем выполнение работ, опять же, возможно только после компьютерной диагностики. Неудивительно, что опытные автомобилисты предпочитают отказываться от самостоятельного ремонта. Они отлично понимают, какие серьезные ошибки совершаются по незнанию.
Обслуживание увеличит срок службы
Кроме того, существует обслуживание КПП, о котором часто забывают водители. Ведь можно свободно избежать частых поломок, регулярно выполняя определенные действия или обращаясь за помощью к специалистам. Значит, нужно их рассмотреть, чтобы дать совет автолюбителям.
- Промывка КПП;
- Сливание отстоя;
- Регулировка сцепления.
Сегодня на СТО мастера выполняют нужные действия всего за несколько минут. Никаких задержек не будет, поэтому не стоит забывать о важности обслуживания. Оно исключает преждевременное повреждение, помогая человеку экономить немалые денежные средства. Так что пора подробно рассмотреть каждый вид работ, дав его общее описание.
Промывка КПП
Специалисты постоянно говорят о промывке коробки, ведь о ней забывают многие автомобилисты. Им хочется сэкономить, а выполнять такие действия можно лишь за счет слива нового индустриального масла. Для этого необходимо снова залить КПП, а потом сразу слить, чтобы устранить мельчайшие соринки. Они всегда набиваются внутрь кожуха, поэтому работы необходимы.
Отказываясь от выполнения промывки, водитель приближает момент поломки. Постепенно начинает портиться поверхность шестеренок, а значит, в определенный момент коробка рассыплется. Даже остатки старого масла таят в себе опасность. Их характеристики не подходят для дальнейшего использования, поэтому должны быть удалены.
Сливание отстоя
Также специалисты советуют регулярно сливать отстой. Масло постепенно перерабатывается, и его нужно менять. Сделать это автолюбитель может без посторонней помощи, необязательно ехать на станцию технического обслуживания. Причем лучше забыть об экономии и регулярно выполнять нужные действия.
Сливая отстой масла, водитель удаляет ненужные примеси из коробки. Они сильно увеличивают износ отдельных деталей, постепенно приводя к серьезной поломке. Замена деталей потребует денег, а самостоятельное обслуживание обойдется лишь в стоимость масла. Из-за этого нельзя пренебрегать советами профессионалов. С их помощью удастся максимально увеличить срок службы коробки передач.
Регулировка сцепления
Кроме того, важным действием является регулировка сцепления. Обычно водители не связывают неисправность КПП со сцеплением, а ведь они зависят друг от друга. Если педаль начинает «проваливаться», необходимо срочно отрегулировать ее. Отложив нужные действия, человек рискует столкнуться с ремонтом.
Если педаль сцепления проваливается, неправильно соединяются шестеренки коробки. Соответственно, их износ усиливается в несколько раз. Со временем затрудняется переключение передач, а потом КПП «рассыпается». В результате требуется серьезный ремонт, который займет несколько дней. Причиной чего оказывается отсутствие регулировки сцепления.
Наверняка водители даже не представляют себе, какие сложности появляются при поломке коробки передач. В прежние времена им удавалось самостоятельно справляться с неисправностями, а сегодня обязательно требуются профессиональные услуги. Из-за этого специалисты советуют регулярно посещать сервисные центры, чтобы проводилось обслуживание. Лишь такие действия помогают увеличить срок эксплуатации КПП, сохраняя ее детали в отличном состоянии.
Источник
Перебрать коробку передач (КПП) своими руками
Для того чтобы перебрать коробку передач, естественно, ее необходимо снять с автомобиля. Если с этим справились, идем дальше.
- Очищаем болото и вымываем коробку снаружи.
- Вытаскиваем щуп-указатель уровня масла.
- Ставим коробку на картер сцепления и снимаем кронштейн троса. Для этого необходимо отвинтить 2 гайки и болт (не потеряйте шайбы — под гайками гроверы, под болтом обычная).
- Откручиваем гайки, которые держат заднюю крышку.
- Поддернув отверткой, снимаем саму крышку.
- Находим болт, удерживающий вилку пятой передачи (под ним должна быть пружинная шайба).
- Для того чтобы отвернуть гайку крепления первичного вала, нужно зафиксировать его от проворачивания. «Включаем» 5-ю передачу, перемещая муфту синхронизатора и вилку вниз, чтобы шлицы муфты зацепились за зубья шестерней, потом включаем 3-ю или 4-ю передачу, просто двигая шток выбора передачи.
- Расконтрить и выкрутить гайку будет не просто, ибо она постоянно затягивается крутящим моментом при работе.
- Далее откручиваем гайку, которая крепит вторичный вал. Она также затянута весьма сильно.
- Снимаем ведомую шестеренку пятой передачи (и одновременно стягиваем ступицу синхронизатора и вилку) с вала. Тут следите, чтобы не рассыпались фиксирующие шарики на синхронизаторе — муфта не должна сойти со ступицы.
- Вытаскиваем вилку из паза муфты, предварительно сняв упорную пластину.
- Снимаем шестерню передачи с синхронизатора. Блокирующие кольца нужно промаркировать, потому что они «прирабатываются» — их необходимо устанавливать в том же положении. Если разбирать синхронизатор не будете, свяжите его проволокой или скотчем, чтобы «не рассыпался».
- Стягиваем втулку с вторичного вала, а за ней ведущую шестерню с первичного. (Запомните, как именно она была установлена.)
- Откручиваем 4 винта (с гроверами), которые держат пластину подшипников. Снимаем саму пластину, а затем шайбу с вторичного вала.
- Приподнимая вал рукой, стягиваем стопорное кольцо подшипника. Аналогично со вторым.
- На боковой грани откручиваем 3 болта-пробки. Не потеряйте шарики и пружинки.
- Также делаем с пробкой фиксатора заднего хода. Чтобы выкатился шарик, наклоните коробку.
- Картеры крепятся 12-ю гайками и 1 болтом. Запомните, какими гайками зажат держатель и рым. Все крепления снабжены гроверами.
- По кругу картеров есть три специальных паза — вставляем отвертку и отделяем картер коробки от картера сцепления. Затем, немного приподняв, картер КП проворачиваем против часовой стрелки, чтобы прилив вышел из-под шестерни, и затем вытаскиваем его целиком.
- Откручиваем болты на вилках переключения остальных передач.
- Приподнимаем шток переключения 1-й и 2-й передач и прокручиваем его, чтобы «отцепить» от блокировочной скобы. Вилку штока выводим из паза муфты и снимаем полностью. Без особой необходимости вилку снимать не рекомендую, чтобы не перепутать ничего при сборке.
- Повернув шток 3–4-й передач, выводим его из зацепления с рычагом. Затем снимаем шток с вилкой, примерно, как и предыдущий.
- Аж теперь вытаскиваем шток 5-й передачи. Для этого выводим его головку из зацепления со скобой.
- Вытаскиваем ось из промежуточной шестеренки заднего хода, а затем и саму шестерню.
- Если вы все сделали верно, настал момент вытащить первичный и вторичный валы. Берем двумя руками оба вала одновременно и, покачивая, вынимаем их.
- Вытаскиваем дифференциал из картера сцепления.
- Снимаем механизм выбора передач, для этого необходимо открутить 3 болта. И потом вытаскиваем магнит.
- Снимаем корпус с шестеренкой привода спидометра, и, если необходимо, заменяем уплотнительное кольцо на корпусе.
- Из картера КП выкручиваем включатель света.
- Для того чтобы вытащить подшипник вторичного вала, необходим специальный съемник. При его отсутствии постарайтесь вытолкать его отверткой.
- Под подшипником установлен маслосборник. Снимаем.
- Для выпрессовки подшипника с первичного вала тоже существует съемник. Если у вас его тоже нет, берем опять отвертку. Из проволоки выгибаем «крючок», вставляем в паз и отверткой выдергиваем подшипник.
- Подцепив кромку чехла штока выбора передач, снимаем ее с опорной втулки.
- Если необходимо заменить шарнир штока — снимаем рычаг и вынимаем шток из картера сцепления. Болт, которым крепится сам шток «посажен» на особый клей (ТБ-1324). Перед обратной установкой, болт необходимо очистить от старого клея и нанести свежий.
- Чтобы заменить картер сцепления, надо снять подшипник и вилку выключения сцепления, затем вытащить сальники.
- Просмотрите картеры на наличие трещин и сколов. На поверхностях не должно быть вмятин и забоин. Небольшие повреждения исправляйте шкуркой. При более сильных — придется менять детали.
- После этого проверяем состояние подшипников и их посадочные места в картерах. На посадочных поверхностях не должно быть видно следов износа или повреждений, а сами подшипники не должны «люфтить», заедать и скрипеть.
- Проверяем штоки переключения передач. Штоки с задирами, погнутые или изношенные — заменяем. С вилками поступаем аналогично.
- Рабочая кромка сальников полуосей должна быть достаточно ровной, без вмятин, надрывов и прочих дефектов. В любом случае все сальники лучше заменить.
- Магнит нужно очистить и проверить его магнитные свойства. Если он не магнитит или поврежден — ставим новый.
Собираем коробку передач в обратном разборке порядке, соблюдая следующие рекомендации.
- При установке валов нужно предварительно «зацепить» их друг за друга и вставлять в картер сцепления одновременно.
- Внимательно устанавливайте вилки на штоки переключения (если все же снимали!).
- Все трущиеся поверхности необходимо обильно смазать трансмиссионным маслом.
- Не забудьте установить магнит.
- Привалочные плоскости при установке задней крышки на картер КП, а также картера КП на картер сцепления надо обработать герметиком.
Источник
Ремонт МКПП, на какие нюансы следует обратить внимание
Ремонт механической коробки передач – достаточно сложная процедура. Хотя двадцать лет назад многие автовладельцы производили ремонт механических коробок передач своими силами в гаражах, сейчас данная процедура намного усложнилась, так как технический прогресс шагнул далеко вперёд и устройство МКПП сильно изменилось.
Перед тем, как заняться ремонтом, нужно выявить неисправности механической коробки передач, а помочь в этом вопросе может только тщательная диагностика МКПП. После её проведения будет ясно, стоит ли заниматься ремонтом коробки или дешевле будет приобрести новую. Следует помнить, что даже если стоимость запчастей составит 50 процентов от стоимости новой коробки, ремонт на СТО легко «съест» оставшуюся сумму.
Диагностика механической коробки передач
Для того, чтобы выявить неисправности МКПП, нужно провести тщательную диагностику этого узла. Ведь начиная ремонт МКПП, ориентируясь только на свои догадки и предположения, вы можете безрезультатно потратить время и деньги, меняя одну за другой исправные детали МКПП.
Так как устройства любой механической коробки передач приблизительно одинаковые (отечественных автомобилей и иномарок), диагностика проводится по одному и тому же алгоритму. Если ваш автомобиль оснащён бортовым компьютером, то большинство ошибок, связанных с работой МКПП, можно расшифровать. Бывает и так, что ошибки не показывают на конкретную неисправность, а указывают лишь на общую поломку.
Поломки МКПП могут быть различными, но их можно разделить на несколько разновидностей:
- Передачи начинают включаться с большим трудом, появляются толчки при переключении МКПП, слышится вой и скрежет при попытке переключится на другую передачу. В этом случае становится понятно, что поломка связана непосредственно с механизмом, отвечающим за переключение передач. Если у автомобиля большой пробег, возможно, износились шестерни, так как они работают с большой нагрузкой. При разборке КПП можно увидеть, будет ли целесообразно менять шестерни или лучше сразу купить новую (или бывшую в употреблении) коробку. Процедура разбора коробки достаточно трудоёмкая, поэтому перед тем, как к ней приступить, следует провести тщательную диагностику. Часто бывает, что коробка не хочет переключаться из-за проблем со сцеплением;
- Различные посторонние шумы при работе двигателя, причём не важно, на холостом ходу или под нагрузкой. Если вы слышите такие шумы, щелчки при переключении передач МКПП, или машина дергается при переключении передач, нужно срочно проводить диагностику. Неважно, новая у вас коробка или нет, такие проблемы часто связаны с браком МКПП, не стоит ждать того, что данный звук пропадёт со временем, если есть возможность, обращайтесь по гарантии. В других случаях только диагностика может спасть КПП от внезапного выхода из строя;
- Масляное голодание МКПП – одна из наиболее частых проблем, которые могут привести к её поломкам. Коробка передач работает в масляной ванне, что помогает деталям дольше не выходить из строя. Все знают, к чему может привести нехватка масла в двигателе, но не все обращают внимание на уровень масла в МКПП. Проблемы в этом случае можно избежать, если постоянно контролировать уровень масла в КПП. Если не делать этого, можно «попасть» на дорогостоящий ремонт. Часто можно визуально определить утечки масла по подтёкам на картере. Наиболее часто масло течёт в местах, где находятся различные прокладки и «хвостовики» (соединительные муфты).
Часто избежать проблем с МКПП помогает простая промывка маслом. Демонтаж коробки при этой процедуре не понадобится. Достаточно слить старое масло и залить новое. После данной процедуры следует завести автомобиль и проехать в спокойном темпе. Данная процедура поможет новому маслу проникнуть во все места КПП. Иногда промывать приходится несколько раз, так как внутри коробки может находиться большое количество грязи.
Сейчас в магазинах продаются специальные восстановительные присадки для масла в МКПП. Не стоит ими злоупотреблять, так как их действие на КПП не всегда предсказуемо. Лучше залить присадку на некоторое время, а потом слить её вместе с маслом.
Ремонт коробки передач своими руками
Когда механическая коробка передач начинает барахлить, а передачи не переключаются или выбиваются на ходу, следует срочно заняться её ремонтом. Управлять неисправным автомобилем, в котором случилась поломка не только неприятно, но и не безопасно. Можно доверить ремонт коробки передач профессионалам на станции технического обслуживания, но не все СТО занимаются такой работой. К тому же часто владелец не допускается в ремонтную зону, а недобросовестные механики могут заменить лишь одну выработавшуюся шестерню, сказав, что произвели капитальный ремонт всей коробки.
Для тех, кто хорошо знает устройство автомобиля и имеет гараж с набором инструментов, есть смысл самостоятельно произвести ремонт МКПП. Это сэкономит вам кучу денег и поможет устранить «дёрганый» стиль езды. Для этой процедуры вам понадобится помощник, так как вес КПП довольно внушительный.
Снятие МКПП с автомобиля
Перед непосредственным демонтажем коробки передач нужно убедиться, что все тросы, рейки и рычаги подсоединены и двигаются без заеданий. Может быть и так, что ваше транспортное средство дергалось из-за плохого соединения элементов. В таком случае будет достаточно их соединить или разработать.
Этапы снятия МКПП выглядят следующим образом:
- До начала работ необходимо установить противооткатные упоры под колёса и отсоединить клеммы от аккумулятора;
- Осмотреть КПП на предмет снятия. Определить, с чего лучше начать демонтаж;
- Слить полностью масло из МКПП. Масло необходимо сливать в специальную ёмкость;
- Отсоединить все узлы, которые могут мешать снятию коробки;
- Установить двигатель и КПП на подпорки, чтобы они не упали на землю при демонтаже. Падение с высоты может сильно повредить коробку и дальнейший ремонт после этого станет нецелесообразным;
- В автомобиле с передним приводом нужно снять шрусы, предварительно открутив колёса. Если шрус не достаётся из коробки, можно воспользоваться монтировкой;
- Если автомобиль оснащён задним приводом, то нужно обязательно снять кардан;
- Коробка отсоединяется от двигателя и от опорных подушек;
- Снимаем коробку, если она не снимается, можно попробовать помочь монтировкой;
- Перед разборкой КПП её нужно тщательно очистить от грязи;
- Раскручиваем коробку и внимательно изучаем её устройство.
После того, как коробка снята, она разбирается более детально:
- Снимаем «колокол» и откручиваем крышку пятой передачи;
- Осматриваем вилку передач, если она изношена, меняем её на новую;
- Достаём валы и муфту;
- Осматриваем шестерни и шлицы на предмет выработки.
Все изношенные детали меняем на новые. Если замене подлежит практически вся начинка коробки, лучше не заниматься её восстановлением, а приобрести новую или бывшую в употреблении с небольшой наработкой.
Замена деталей в механической коробке передач
Если вы решились на самостоятельный ремонт МКПП, то все подшипники и муфты лучше сразу заменить, так как реальный их износ на глаз не определить. Подшипники аккуратно извлекаются, а новые шестерни проверяются на биение. Если шестерёнка стучит на валу, значит, вал тоже придётся менять.
Сборка и установка МКПП на автомобиль
Сборка и установка МКПП проходит в обратной последовательности разборке. Нюансы, на которые стоит обратить внимание:
- Когда устанавливается муфта, не стоит забывать про стопор;
- Подшипники устанавливаются соответственно пазов и проточки;
- Коробку нужно очистить от грязи и промазать края герметиком, перед тем, как закрыть крышку.
Ремонт МКПП – процедура достаточно сложная, но нужно помнить, что многие гаражные умельцы перебирают даже АКПП, что существенно труднее.
Источник