- Что значит переаттестация дисциплин
- Приказ Министерства науки и высшего образования РФ и Министерства просвещения РФ от 30 июня 2020 г. № 845/369 “Об утверждении Порядка зачета организацией, осуществляющей образовательную деятельность, результатов освоения обучающимися учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, дополнительных образовательных программ в других организациях, осуществляющих образовательную деятельность”
- Порядок зачета организацией, осуществляющей образовательную деятельность, результатов освоения обучающимися учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, дополнительных образовательных программ в других организациях, осуществляющих образовательную деятельность
- Обзор документа
- БАЛТИЙСКИЙ ИНСТИТУТ ЭКОЛОГИИ,
- Основные сведения
- Краткая информация об образовательной организации ЧОУ ВО БИЭПП
- Учредители образовательной организации
- Аттестация работников на соответствие занимаемой должности
- Нормативная база
- Периодичность проведения аттестации
- Цель проведения аттестации
- Традиционная система аттестации
- Положение об аттестации работников
- Подготовка к проведению аттестации
- Состав комиссии
- График испытаний
- Уведомление работников
- Подготовка необходимых документов
- Порядок проведения аттестации
- Протокол аттестации работников
- Результаты аттестации
Что значит переаттестация дисциплин
Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.
Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
Обзор документа
Приказ Министерства науки и высшего образования РФ и Министерства просвещения РФ от 30 июня 2020 г. № 845/369 “Об утверждении Порядка зачета организацией, осуществляющей образовательную деятельность, результатов освоения обучающимися учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, дополнительных образовательных программ в других организациях, осуществляющих образовательную деятельность”
В соответствии с пунктом 7 части 1 статьи 34 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2019, N 49, ст. 6962) приказываем:
Утвердить прилагаемый Порядок зачета организацией, осуществляющей образовательную деятельность, результатов освоения обучающимися учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, дополнительных образовательных программ в других организациях, осуществляющих образовательную деятельность.
Министр науки и высшего образования Российской Федерации | В.Н. Фальков |
Министр просвещения Российской Федерации | С.С. Кравцов |
Зарегистрировано в Минюсте РФ 28 августа 2020 г.
приказом Министерства науки и высшего
образования Российской Федерации
и Министерства просвещения
Российской Федерации
от “30” июня 2020 г. № 845/369
Порядок
зачета организацией, осуществляющей образовательную деятельность, результатов освоения обучающимися учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, дополнительных образовательных программ в других организациях, осуществляющих образовательную деятельность
1. Порядок зачета организацией, осуществляющей образовательную деятельность, результатов освоения обучающимися учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, дополнительных образовательных программ в других организациях, осуществляющих образовательную деятельность, устанавливает правила зачета организацией, осуществляющей образовательную деятельность (далее — организация), результатов освоения обучающимися учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, дополнительных образовательных программ в других организациях (далее соответственно — зачет, результаты пройденного обучения).
2. Зачет осуществляется по заявлению обучающегося или родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося, на основании документов, подтверждающих результаты пройденного обучения:
а) документа об образовании и (или) о квалификации, в том числе об образовании и (или) о квалификации, полученных в иностранном государстве;
б) документа об обучении, в том числе справки об обучении или о периоде обучения, документа, выданного иностранными организациями (справки, академической справки и иного документа).
Форма и порядок подачи заявления, в том числе возможность его подачи в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», устанавливается локальным нормативным актом организации.
3. Порядок зачета результатов пройденного обучения, подтверждаемых документами об образовании и (или) о квалификации, полученными в иностранном государстве, которые не соответствуют условиям, предусмотренным частью 3 статьи 107 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» 1 , а также подтверждаемых документами об обучении, выданными иностранными организациями, устанавливаются локальным нормативным актом организации.
4. Зачет осуществляется посредством сопоставления планируемых результатов по соответствующей части (учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю), практике) образовательной программы, которую осваивает обучающийся (далее — часть осваиваемой образовательной программы), и результатов пройденного обучения, определенных освоенной ранее обучающимся образовательной программой (ее частью).
5. Зачету не подлежат результаты итоговой (государственной итоговой) аттестации.
6. Организация производит зачет при установлении соответствия результатов пройденного обучения по ранее освоенной обучающимся образовательной программе (ее части) планируемым результатам обучения по соответствующей части осваиваемой образовательной программы (далее — установление соответствия).
С целью установления соответствия организация может проводить оценивание фактического достижения обучающимся планируемых результатов части осваиваемой образовательной программы (далее — оценивание).
Процедура установления соответствия, в том числе случаи, при которых проводится оценивание, и формы его проведения, определяются локальным нормативным актом организации.
7. Зачтенные результаты пройденного обучения учитываются в качестве результатов промежуточной аттестации по соответствующей части осваиваемой образовательной программы.
8. Обучающийся, которому произведен зачет, переводится на обучение по индивидуальному учебному плану, в том числе на ускоренное обучение, в порядке, установленном локальными нормативными актами организации 2 .
9. При установлении несоответствия результатов пройденного обучения по освоенной ранее обучающимся образовательной программе (ее части) требованиям к планируемым результатам обучения по соответствующей части осваиваемой образовательной программы организация отказывает обучающемуся в зачете.
Решение об отказе в письменной форме или в форме электронного документа с обоснованием причин отказа в течение трех рабочих дней направляется обучающемуся или родителю (законному представителю) несовершеннолетнего обучающегося.
10. Не допускается взимание платы с обучающихся за установление соответствия и зачет.
1 Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598.
2 Пункт 3 части 1 статьи 34 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598).
Обзор документа
Урегулированы вопросы зачета образовательной организацией результатов освоения обучающимися учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, дополнительных программ в других образовательных учреждениях.
Для зачета родители (законные представители) обучающихся направляют заявления, а также:
— документы об образовании и (или) о квалификации, в т. ч. об образовании и (или) о квалификации, полученных в иностранном государстве;
— документы об обучении, в т. ч. справки об обучении или о периоде обучения, документы, выданные иностранными организациями (справки, академические справки и иные документы).
Образовательная организация сравнивает полученные результаты с результатами своей программы.
Обучающийся, которому произведен зачет, переводится на обучение по индивидуальному учебному плану, в т. ч. на ускоренное обучение.
Источник
БАЛТИЙСКИЙ ИНСТИТУТ ЭКОЛОГИИ,
БАЛТИЙСКИЙ ИНСТИТУТ ЭКОЛОГИИ, ПОЛИТИКИ И ПРАВА (БИЭПП)
Санкт-Петербург
Основные сведения
Полное наименование образовательной организации | Частное образовательное учреждение высшего образования «Балтийский институт экологии, политики и права» |
Сокращенное наименование | ЧОУ ВО БИЭПП |
Дата создания института | 05.08.1993 |
Адрес приемной комиссии | ONLINE |
199034, Северо-Западный федеральный округ, г. Санкт-Петербург, 17-я Линия Васильевского Острова, 4-6 | |
Филиалы образовательной организации | есть |
Представительства образовательной организации | отсутствуют |
Информация о режиме и графике работы образовательной организации | Режим и график работы института: Понедельник — Пятница: 09:30 — 22:00 Суббота: 09:30 — 22:00 Воскресенье: выходной Время работы приемной комиссии: |
Контактные телефоны: | (812)309-09-99 |
Адреса электронной почты: | Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript. |
Краткая информация об образовательной организации ЧОУ ВО БИЭПП
БИЭПП был основан в 1993 году Е.Д. Рейфе.
В составе института два филиала – в Мурманске и Челябинске. В структуру института входят Факультет Искусств и Гуманитарный Факультет, центр довузовской подготовки, центр дополнительного образования, научно-методический и учебный центр BaltEcon.
Учредители образовательной организации
Учредителем частного образовательного учреждения высшего образования «Балтийский институт экологии, политики и права» (ЧОУ ВО БИЭПП) является физическое лицо.
Источник
Аттестация работников на соответствие занимаемой должности
Аттестация персонала — это процедура, позволяющая работодателю оценить компетентность работников и их профессиональный уровень. В 2021 году существует определенный порядок проведения такой проверки сотрудников.
Для специалистов некоторых направлений обязательна аттестация деятельности профессионалов СПО с последующей выдачей сертификатов со стандартами Союза профессиональных организаций. Рассмотрим подробнее законодательную базу в этой сфере.
Нормативная база
Единого закона, которым регулируется проведение аттестации, нет. При определении квалификационного уровня специальная комиссия работодателя должна опираться на существующие профессиональные стандарты. К примеру, аттестация сотрудников на соответствие занимаемой должности в области культуры регулируется отраслевым документом — письмом Минкультуры от 08.02.2010 № 7790-44/04-ПХ. Для руководителей ФГУП предусмотрены другие нормы: аттестация проводится по постановлению правительства РФ № 234 от 16.03.2000.
В целом, аттестация — не обязательная процедура. Но для некоторых работников периодическая аттестация работников проводится в обязательном порядке. К ним относятся:
К таким служащим предъявляются повышенные требования по уровню квалификации и профессионализма.
Проверка проводится согласно утвержденному в организации положению об аттестации. В нем необходимо прописать:
- предъявляемые требования к сотрудникам;
- категории работников, подлежащих проверке;
- сроки и периодичность;
- основания для проведения аттестации;
- состав аттестационной комиссии;
- правила оформления результатов контроля.
Для назначения аттестации работодатель издает приказ, в котором указаны фамилия, имя, должность, наименование подразделения, в котором работает претендент, даты проведения, список документов, предоставленных для оценки, фамилии сотрудников, ответственных за их подготовку. Также в приказе указывают состав аттестационной комиссии.
При проведении должна соблюдаться определенная последовательность этапов подготовки проведения аттестации персонала: проверке предшествует подготовительная работа, организованная руководителями учреждений культуры. В это время служащим разъясняются цели, условия и формы контроля. Также сотрудники знакомятся с материалами, подготовленными для комиссии.
Далее аттестационная комиссия знакомится с материалами, предоставленными на каждого сотрудника. Проверка проводится работодателем в форме письменного тестирования, собеседования, экзамена и т. д. Форма аттестации зависит от специфики трудовой деятельности испытуемого. Для работников культуры существуют и другие формы проверки, например, просмотр спектакля, в котором задействован испытуемый. По результатам оценки комиссия выносит свое решение.
Периодичность проведения аттестации
Периодичность аттестации зависит от локальных нормативных актов, принятых в организации. В пунктах 4 и 15 постановления ГКНТ СССР № 470, Госкомтруда СССР № 267 от 05.10.1973 (утратило силу, но для справки посмотреть можно) говорится, что оценка должна проводиться не чаще одного раза в 3 или 5 лет — для рядовых сотрудников, а для руководителей — не реже одного раза в два года.
Цель проведения аттестации
Работодатель преследует разные цели, принимая решение о проведении проверки в отношении своих сотрудников. Зачастую такие меры связаны с желанием уволить служащего, не справляющегося со своими обязанностями.
Согласно пунктам 3 и 14 статьи 81 ТК РФ, работодатель вправе уволить работника, если он не соответствует занимаемой должности. Этот факт устанавливает процедура определения соответствия работника требованиям занимаемой должности. Если результаты испытаний подтверждают некомпетентность служащего, работодатель использует их как основание для увольнения. Следовательно, такая оценка служит инструментом для подтверждения правоты работодателя при увольнении сотрудника, не справляющегося со своими обязанностями.
Для служащих, которых уволили в соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 81 ТК РФ, возможность прохождения проверки в независимом центре становится призрачной надеждой на восстановление. Особо полагаться на положительные результаты испытаний не стоит, поскольку существующее законодательство не предписывает работодателю прислушиваться к итогам таких проверок. Более того, в некоторых компаниях существуют свои, более жесткие, требования к квалификации.
Довольно часто итоги оценки применяются работодателями как основание для поощрения сотрудника за достигнутые им успехи. Например, это касается медицинских работников, которые в результате испытаний получают категории. В зависимости от этого производится дифференциация заработной платы.
Традиционная система аттестации
Под традиционной системой понимается комплекс мероприятий по подготовке и проведению оценки квалификационного уровня работника в соответствии с положением об аттестации. Оценку проводит специально созданная комиссия работодателя.
Инструкция, как провести аттестацию работника на соответствие занимаемой должности в учреждении:
- Разработать положение об аттестации.
- Подготовить график проверки.
- Издать приказ по учреждению и утвердить членов комиссии.
- Сформировать обязательные документы.
- Проинформировать сотрудников.
- Провести экзамен.
- Запротоколировать ход оценки и подвести итоги.
Рассмотрим некоторые этапы более детально.
Положение об аттестации работников
Положение об аттестации составляется работодателем: его подписывает руководство предприятия. Документ включает следующие разделы:
- Общая информация. Обозначаются цели мероприятия, определяется состав аттестуемых, закрепляется периодичность процедуры и основания для проведения внеочередной проверки (при необходимости).
- Подготовительные мероприятия. В этом разделе указывают состав комиссии, в которую обязательно входят председатель, секретарь, члены. Для каждого из них определяют перечень полномочий и указывают, кто голосует, а кто — нет. Помимо этого, в этом разделе составляют график (список работников, проходящих проверку, дата и место проведения, время предоставления документов в комиссию), процесс уведомления работников о процедуре под подпись, необходимые кадровые документы для предоставления в комиссию.
- Порядок проведения. Включает в себя определение кворума, описание самой процедуры проверки, механизм принятия решения, варианты решения комиссии, вид оформления итогов. В этом разделе прописываются права работника при его несогласии с итогами оценки.
- Заключительные положения. Содержит сведения о том, где и сколько хранить аттестационные документы.
Такое положение относится к категории локальных нормативных актов. Оно разрабатывается в каждой организации и содержит в себе сведения о предстоящих оценках квалификации. Ранее часто за основу при составлении этого документа принимались постановления от 05.10.1973 Госкомитета по науке и технике СССР № 470 и Госкомтруда СССР № 267, но в настоящее время эта норма утратила силу, но может использоваться как справочный материал.
После разработки, согласования и утверждения положения с ним знакомят под подпись всех сотрудников. Стоит помнить, что при составлении текста этого документа следует максимально четко обозначить все детали мероприятия. Проявление внимательности на этапе разработки позволит работодателю защитить собственные интересы в случае возникновения спорных ситуаций.
Подготовка к проведению аттестации
Порядок подготовки к проведению проверки закрепляется в положении. На этом этапе необходимо определить условия его проведения. Рассмотрим их.
Состав комиссии
Аттестационная комиссия определяется руководителем организации. Она должна состоять из председателя, секретаря и рядовых членов. Необходимо указать, кто имеет право голоса, и прописать полномочия каждого из работников.
Рекомендуется, чтобы комиссия состояла из нечетного количества участников. Это позволит избежать одинакового количества голосов при принятии решения. Кроме того, необходимо документально зафиксировать, чей голос является решающим при разрешении спорных ситуаций. Состав комиссии постоянный. Перемещения или замены предусмотрены при конфликте интересов или кадровых перестановках.
График испытаний
Этот документ утверждается работодателем ежегодно. Его необходимо составлять заранее, чтобы аттестуемые успели ознакомиться. График содержит:
- список сотрудников;
- дату, время и место проведения экзамена;
- список лиц, у которых получают документы, необходимые для прохождения испытания.
Уведомление работников
Сотрудники, которые проходят проверку, получают уведомление об аттестации на соответствие занимаемой должности заранее. Уведомление составляют в свободной форме. Самое главное, чтобы работодатель зафиксировал факт того, что работник знает о предстоящем мероприятии. То есть получение уведомления проходит под подпись. Если сотрудник отказывается, то составляется акт, который ему необходимо подписать. Если работник болеет, то на дом отправляется письмо с уведомлением о получении.
Подготовка необходимых документов
Работодатель самостоятельно предусматривает список необходимых документов, которые необходимо передать в комиссию. Иногда в организациях действует требование предоставлять для рассмотрения комиссией отчет о проделанной работе за конкретный период. Для некоторых профессий такими документами является портфолио.
Порядок проведения аттестации
В положении в обязательном порядке содержится раздел, регламентирующий проведение аттестационной процедуры. В первую очередь работодателю стоит определить, в каком случае возможен перенос испытания на другой день. Обычно главным условием выступает наличие кворума. То есть должны присутствовать две трети участников комиссии.
Проверка проводится только в присутствии работника. В большинстве организаций документально закрепляется необходимость обеспечения доброжелательной атмосферы. Члены комиссии задают вопросы, а работник отвечает на них. Затем экзаменуемый покидает помещение, а комиссия остается для совещания и принятия решения. После этого работника приглашают вернуться, а председатель комиссии объявляет итог.
В результате прохождения испытания принимается решение о соответствии или несоответствии занимаемой должности. Если сотрудник отвечает установленным требованиям, он вправе ходатайствовать о повышении в должности. Если квалификационный уровень недостаточен, то возможны три варианта событий: работодатель направляет на учебу (на повышение квалификации), понижает в должности или увольняет.
При возникновении спорных ситуаций стоит помнить, что весь опрос и голосование фиксируются в протоколе.
Протокол аттестации работников
Протокол — главный документ, в котором содержатся сведения об экзаменуемом и о самом процессе оценивания. В нем фиксируется весь ход опроса, его результат. В завершении работник ставит подпись под протокол. Унифицированной формы не существует, он разрабатывается работодателем самостоятельно и включается в состав положения об аттестации. Обычно протокол печатается на фирменном бланке компании и содержит следующие сведения:
- название документа;
- дата и номер;
- место проведения оценки;
- состав аттестационной комиссии и список приглашенных работников;
- основная информация об аттестуемом — Ф.И.О., должность, подразделение;
- краткое описание ответов на вопросы экзамена;
- итоговое решение комиссии с перечислением голосов «за» и «против».
Протокол подписывается всеми членами комиссии, последним ставит подпись ее глава. Результаты оценки вносятся в аттестационный документ работника.
Результаты аттестации
Работнику, прошедшему проверку, выдают аттестационный лист — итоговый документ контроля. Он не унифицирован, поэтому составляется в свободной форме. В документе необходимо указать:
- дату проведения оценки;
- данные работника: Ф.И.О., образование, должность в соответствии со штатным расписанием, стаж работы в этой должности, общий стаж;
- контрольные вопросы, которые были заданы во время проверки;
- ответы на вопросы;
- итог испытания;
- подписи членов комиссии;
- подпись работника, подтверждающая ознакомление с документом.
Если есть какие-то дополнения или примечания, они тоже фиксируются в результирующем листе.
Источник