Что значит пел под фанеру

Под Фанеру

Толковый словарь Ефремовой . Т. Ф. Ефремова. 2000 .

Смотреть что такое «Под Фанеру» в других словарях:

под фанеру — нареч, кол во синонимов: 4 • в записи (4) • открывая рот (4) • под фонограмму (4) … Словарь синонимов

под фонограмму — в записи, только открывая рот, открывая рот, под фанеру Словарь русских синонимов. под фонограмму нареч, кол во синонимов: 4 • в записи (4) • … Словарь синонимов

Исполнение под фонограмму — Исполнение под фонограмму техника, при которой звук, записанный отдельно (фонограмма), синхронизируется с движениями исполнителей на сцене. В музыке различают «минус фонограмму» (сленг. «минусовка») запись отдельно аккомпанемента, и… … Википедия

Чабать фанеру — Жврг. мол. Шутл. Играть на гитаре, петь под гитару. Максимов, 446 … Большой словарь русских поговорок

фанера — I. ФАНЕРА I ы, ж. fournir > нем. Furnier. 1. Облицовочный древесный материал в виде тонких пластин, используемый для оклеивания столярных изделий. БАС 1. Тонкая доска. Рейф 1861. Фанер красного дерева, цельно распиленный, изобретенной им <… … Исторический словарь галлицизмов русского языка

в записи — под фонограмму, под фанеру, только открывая рот, открывая рот Словарь русских синонимов. в записи нареч, кол во синонимов: 4 • открывая рот (4) • … Словарь синонимов

открывая рот — только открывая рот, под фанеру, под фонограмму, в записи Словарь русских синонимов. открывая рот нареч, кол во синонимов: 4 • в записи (4) • … Словарь синонимов

Читайте также:  Что значит накрыло с головой

только открывая рот — в записи, под фонограмму, под фанеру, открывая рот Словарь русских синонимов. только открывая рот нареч, кол во синонимов: 4 • в записи (4) • … Словарь синонимов

фанера — ФАНЕРА, ы, ж. 1. Девушка. Симпотная фанера прошлепала симпатичная девушка прошла. 2. Гитара. Бацать на фанере (играть). 3. Фонограмма; выступление под фонограмму. Петь под фанеру. 4. Ерунда, чушь. Мыло, мочалка, тапочки, ну и фанера там всякая. 5 … Словарь русского арго

Петрелли, Александр — В этой биографической статье о человеке из России или страны СНГ не указано отчество. Вы можете помочь проекту, добавив отчество в текст статьи и переименовав её соответственно … Википедия

Источник

Обман во благо и во вред. 4 вида фонограмм певцов, которые легко различить простому человеку

Мы часто слышим про фонограммы в шоу-бизнесе. Даже ребенок знает, что, фонограмма это когда красивые (или не очень) тети и дяди поют не по-настоящему. В наше время это стало даже чем-то обыденным и само собой разумеющимся. Но до конца к этому привыкать было бы неправильно. В конце концов, всегда можно обратиться к известной фразе Ронни Джеймса Дио:

За песни под фонограмму надо платить ксерокопиями денег

Это было бы действительно логичным и справедливым вознаграждением. А вообще, многие привыкли к единственному пониманию фонограммы, но на самом деле это не совсем так.

В действительности это определение можно поделить на четыре типа, которые варьируются от стадии «полный обман с корыстным умыслом», до стадии «почти честно и во благо».

Итак, вот эти 4 типа «фанер»:

1) Студийная фонограмма

Это самая обычная студийная запись, под которую исполнитель просто открывает рот. Здесь даже нет никакой заслуги и смекалки звукорежиссеров. Ребята просто включают готовую запись, а остальное дело за «артистизмом» исполнителя.

Самым ярким и комичным примером этого типа фонограммы можно назвать момент Меладзе на «Новой волне» 2016. В общем-то, там все ребята просто открывали рот, но больше всех «спалился» именно Валерий Шотаевич:

2) Пре-рекорд

Второй вид фонограммы тоже не делает много чести исполнителю, но здесь хотя бы есть интересны замысел и смекалка от звукорежиссеров. В данном случае тоже используется студийная запись, но специально записанная или отрежиссированная под конкретные условия. Если стадион, то добавляется много реверба и эффекта рассеяния. Если пение будет осуществляться под определенный микрофон со своеобразным «качеством», то используются искусственные артефакты в записи итд.

В пример можно привести не только наших звезд, но и западных. Известно, что на инаугурации президентов США регулярно приглашают суперзвезд для исполнения гимна. Кажется, что поют вживую, но это не так. Леди Гага, как недавний пример:

Сыграла хорошо, но местами можно увидеть, как при отдалении микрофона звука не меняется, а звучит все с той же динамикой. Звукорежиссеры хорошо поработали под заказанные условия исполнения.

3) Дабл-трек

Дабл-треки активно используются в студийных записях, они придают объем голосу вокалиста. Все что мы слышим в наших плейлистах на 100% сделано с помощью дабл-треков. В данном случае это можно не считать неуважением к слушателю, поскольку исполнитель поет сам, а дабл-треки лишь помогают ему в этом.

Сергей поет сам но с частым применением даблов и это слышно даже не слишком искушенному слушателю. Это не всегда плохо, а деже наоборот, в случае загруженного графика артиста, использование даблов помогает сохранять голос в тонусе без перегрузок.

4) Дубляж

Данный вид фонограммы не совсем относится к прямым фонограммам, но все же фонограмма. Дубляж используется в случаях с записями концертов. Если звезда фальшивит на концерте, который потом будет показан на тв, то перед показом записи фальшивую часть вырезают и вставляют «правильную»..

Как мы выяснили, не все фонограммы ужасные, иногда действительно бывают ситуации, когда необходимо стороннее вмешательство в природный голос вокалиста. Но когда фонограмму вставляют налево и направо с целью дать побольше концертов под студийную запись, то это, конечно, не лезет ни в какие рамки..

Источник

Краткая история «фанеры»

Раньше во времена бетховенов и шопенов на концертах все пели живьем, ибо звукозапись еще не изобрели.

Одно из любимых моих исполнений — Элвис Пресли поет знаменитую Unchained Melody. Тут он незадолго до смерти, явно не в лучшей форме из за злоупотребления веществами, но ему как настоящему певцу и в голову не приходило открывать рот под фонограмму. И поэтому несмотря на огрехи получилось замечательно — эмоции через край.

С развитием звукозаписи дошло до того, что музыкантам вообще не стало нужды выступать — огромные деньги шли от продажи альбомов. The Beatles как исполнители были не на уровне и поэтому самые успешные их альбомы — чисто студийные, к тому времени они просто оставили концертную деятельность. К тому же на их альбомах участвовали и приглашенные исполнители, когда у битлов не получалось, приглашали музыкантов со стороны, например Эрика Клэптона для записи While My Guitar Gently Weeps.

Дальше — пошло веселее. В поп-группе Boney M из официальных участников группы в альбомах звучат только двое, а все мужские партии и иногда «женский» бэк-вокал подпольно исполнял сам продюсер Фрэнк Фариан из-за арийской внешности не вписывавшийся в афроамериканский имидж коллектива. «Вокалист» Бобби Фарелл произнес только одну фразу во вступлении одной из песен. Хотя справедливости ради, на концертах (кроме телешоу) Boney M пели живьем, что очень заметно, потому что голоса Фарелла и Фариана не похожи совсем.

Первопроходцем фанеры на концертах был, естественно, Майкл Джексон. Петь и одновременно дрыгать ногами очень трудно и он стал открывать рот под запись, ибо он как-никак король поп-музыки, а подданные бога попсы и так в восторге. И фанера пошла в массы — от стадионов до художественной самодеятельности. Петь живьем вообще перестали.

Но всех превзошел тот же Фрэнк Фариан, который создал успешнейшую, удостоенную «Грэмми» группу Milli Vanilli, которая никогда не выступала живьем, ибо вместо участников группы пели совсем другие люди. История раскрылась, был огромный скандал и прочее, но даже с учетом выплаченных через суд сумм недовольных обманом, проект все равно более чем окупился.

Раньше было весьма кучеряво — в период пика грамзаписи в конце 1970-х начале 1980-х даже относительно малоизвестные исполнители вроде Мит Лоуфа и Билли Джоэла продались такими тиражами, которые не снились самым успешным исполнителям до и после. Не говоря уж о Джексоне, весьма унылый альбом которого Thriller (пара хороших песен, а остальное балласт) взобрался по продажам на недосягаемую, думаю на века, высоту.

Но в уже в 21 веке произошло страшное. Из-за массовой доступности музыки через интернет продажи альбомов упали, и у музыкантов практически не осталось вариантов, кроме как вернуться на сцену, потому что на продажах альбомов уже не заработать.

Все вернулась на круги своя — певцы (за исключением неспособных от природы, вроде российской попсы и Бритни Спирс) опять стали петь живьем. Сразу стало ясно кто есть ху и возродился интерес к живому исполнению. Это очень и очень хорошо. Есть что послушать и что посмотреть, потому что живое исполнение несравнимо по впечатлению чем фанера.

P.S. Тут я читал отговорки что без фанеры никак на сборных концертах и телешоу, но это неубедительно. Потому что для певца достаточно микрофона, оркестр можно один на всех. Хотя и группы на сборных концертах как-то умудряются выступать. Пример — знаменитый концерт в память Фредди Меркьюри или постановка «Стены» Роджером Уотерсом в Берлине. Где несмотря на множество исполнителей живьем, безупречный звук.

Реально ниочем. Ок про Бони М. было интересно, но нельзя тему было раскрыть несколько шире. Например написать подробнее про Битлов, или немного про скандал Milli Vanilli, я например, вообще про них не слышал (ну бывает, чо). Постепенно можно было бы перейти на тему современных исполнителей, ведь есть до сих пор те, кто выступает живьем, с полным составом музыкантов и подпевкой и есть те кто всегда дует под фонеру (нашей эстраде привет), можно было бы привести пару примеров когда на концертах исполнители фейлились (ну просто лола ради, не одним же потным Элвисом живем). Еще возможно стоило бы упомянуть что в Японии и Южной Корее фонера это вообще норма для всяких бойс\герлс-бэндов и там вообще на это всем плевать, так как люди в первую очередь приходят посмотреть на своих идолов. Там даже рок\металл исполнители под фанеру на концертах дуют. Чего уж говорить, тот же Тилль Линдерманн из Рамштайна после альбома Mutter начал под фанеру припевы на концертах дуть, так как певец-то из него хуже чем пловец и вокальные партии он тупо не тянул. И да, интерес к живому выступлению никогда у людей не угасал (если вы конечно не 12 летняя девочка из Кореи угорающая по очередному андрогину), Рок-фесты никуда не делись, да и всякие говно-Нашествия тоже. Я не собираюсь тут минусовать если что, и не потроллить зашел, просто немного критикую.

Лично у меня, например, весьма обширные музыкальные вкусы, но если говорить о живых выступлениях то я скорее отдаю предпочтение студийным live-концертам.

Хотя вот концерты Циммера дюже как хороши

А в рамках BBC Proms Human Planet можно позалипать на исполнителей из разных стран. На монголов например.

Концерты на публику всегда эмоциональнее получаются, потому что исполнители что только не вытворяют, впадают, подпитываясь энергией зрителей. В студийных условиях так не получится — чинно и предсказуемо.

Смотря какие концерты и для кого. То же Нашествие и большинство рок-фестов та еще блевотина, сделанная для ужратой молодежи, которая явно не музыку слушать приходят.

Джим Моррисон на концертах член показывал, Ангус Янг — голый зад. На нашествиях все гораздо культурнее.

Я говорю не о том, что твориться на сцене, а о том, что происходит на самом мероприятии в целом. А учитывая, что с некоторых пор в Нашествии есть вовлеченность правительства, то понятно что там никто не будет членом на сцене махать.

PREACH! Этот комментарий можно в статью добавить, так как он не меньше информации в себе несет.

В давние времена фонограмма на музыкальных телешоу была нормой, под запись выступали даже Pink Floyd в конце 60-х. Связано это было не только со сложностью настройки аппаратуры, которая у каждого исполнителя своя собственная, но и с тем, скорее всего, что пространство студий, где проводились подобные шоу, попросту не годилось для живых выступлений. На моей памяти только New Order всегда играли вживую на программах типа Top of the Pops, хотя и они потом перешли на фонограмму, когда постарели. Некоторые группы в насмешливой манере обыгрывали необходимость играть под фонограмму — их участники менялись местами, обменивались инструментами прямо посреди выступления, намеренно пели мимо микрофона и т.д. Со временем фонограммой начали пускать только музыкальный аккомпанемент, а вокал можно было исполнить вживую, в этом плане легендарным можно назвать выступление Нирваны со своей Smells Like Teen Spirit на всё том же Top of the Pops.
Не могу утверждать наверняка, но на современных телешоу, как мне кажется, созданы все условия для качественного живого выступления. Сколько ни смотрел всех этих Джулсов Холландов и Стивенов Кольбертов, там всегда играют вживую.

Касаемо сборных концертов ничего сказать не могу, не интересовался. Сольные выступления безусловно должны быть живыми. Впрочем, тот же Уотерс в своём туре The Wall семилетней давности, согласно расследованию преданных фанатов, большую часть сета исполнял под фонограмму.

Группе действительно труднее настроиться. Но у певцов вообще нет никаких проблем — взял в руки микрофон и пой сколько влезет.

Да вообще-то у певцов проблем не меньше, распевка, «разогрев» голоса, нервозновсть перед выступлением что может привести к тому, что певец попросту забудет текст.

Если певцы местного уровня, которых мы приглашаем на наши корпоративы, как-то с этими трудностями справляются, то, люди, претендующие на высокий профессионализм, вообще обязаны.

Да понятно что справляются, но это не значит, что взяли микрофон и запели.

Так и есть. У нас в кафе вся аппаратура своя. Приехал певец, подключил к микшеру свой ноутбук, где у него минусовки записаны и два часа нас песнями развлекал.

А вы только по своему кафе певцов судите, да?

Одно дело посопеть в микрофон в кафе, другое на огромном стадионе.

Дело в том, что определенный период жизни работал звукорежиссером. В том числе на сборных концертах.

Сложно только настроить акустику под конкретное помещение. А потом исполнители могут идти сплошным потоком — на ходу поправляешь сигнал с микрофонов и минусовок.

То что под каждого исполнителя нужно настраивать аппаратуру полдня — полный бред.

Я про личный настрой говорил, не про аппаратуру, в общем-то.

Артист настоящий всегда выступает когда нужно, а не когда в настроении.

Артист выступает когда ему платят, настоящий талант выступает когда нужно, в независимости от настроения, я бы.

с подключением, сейчас вообще никто живьем-«живьем» не выступает
фанера — пережиток прошлого, в городе новый шериф — риал-тайм автотюн прямо с микрофона

Автотюн тоже не все поправит в реальном времени. Только в определенных пределах. Фальш не исправит, это не вокодер.

Источник

Оцените статью