Что значит педагогическое образование начальное образование

Как стать учителем начальных классов

Что собой представляет профессия учителя начальных классов

У учителя младших классов более обширное поле деятельности, чем у обычных предметников. Это работа с детьми в первые 4 года после их поступления в школу. Здесь сочетаются должности воспитателя, психолога и преподавателя. Учитель начальных классов социализирует детей, обучая их взаимодействовать с обществом.

Помимо непосредственно преподавательской деятельности в соответствии с утвержденными образовательными программами учитель занимается организацией внеклассных мероприятий. Также он определяет образовательные запросы каждого ребенка, его интересы и склонности.

Чем занимается учитель начальных классов

Для учителя младших классов в профстандарте установлен список должностных обязанностей. Руководство школы по своему усмотрению может немного корректировать этот перечень. Однако общие требования сохраняются.

Обязанности

Основной обязанностью педагога в начальной школе является обеспечение требуемого уровня знаний учеников. Стандарты и программы обучения уже разработаны и утверждены ФГОС НОО. К основным обязанностям преподавателя младших классов относятся:

проведение уроков в соответствии с принятыми программами;

организация и проведение внеклассных мероприятий (экскурсии, посещение выставок, музеев);

разработка обучающей программы с учетом норм и требований законодательства;

Читайте также:  Что значит предоставить обеспечение

составление планов занятий и внеклассных мероприятий на каждый день и четверть;

проверка усвоенных учениками знаний;

индивидуальная работа с учениками (помощь в усвоении материала, воспитательные беседы, мотивационные мероприятия);

беседы с родителями при выявлении проблем у ребенка и для разработки стратегии воспитания;

охрана жизни и здоровья детей во время обучения;

оказание доврачебной помощи;

ежедневная проверка тетрадей (классные и домашние занятия);

обеспечение хранения тетрадей;

контроль посещаемости и успеваемости;

ведение установленной документации;

подготовка и сдача отчетов руководству;

проведение родительских собраний;

участие в педсоветах, семинарах;

регулярное повышение квалификации;

соблюдение локальных нормативных актов.

Что преподает учитель начальных классов

В отличие от узкопрофильных педагогов учителя младших классов занимаются с детьми по всем предметам, установленным программой. И хотя на данном этапе преподаются первичные знания, педагог обязан заинтересовать воспитанников, преподнести информацию в занимательной и понятной форме.

В младших классах изучают:

В некоторых школах в программу могут быть включены дополнительные дисциплины. Например, изучение иностранных языков или основ компьютерной грамотности.

Где может работать

Основное место работы педагога начального общего образования — общеобразовательные и частные школы. Кроме того, можно устроиться воспитателем в детском саду или проводить внешкольные занятия в учреждениях культуры.

Если есть предрасположенность к административной работе, можно рассчитывать на получение места завуча. Но для этого необходимо регулярно повышать квалификацию и демонстрировать высокие организаторские способности.

Личностные и профессиональные качества

Впервые попав в школу, детям может быть сложно учиться. Поэтому педагогу необходимо за первые годы привить им навыки самостоятельности. Научить работать с источниками, самостоятельно одеваться, взаимодействовать с одноклассниками, планировать время и нести ответственность за свои поступки. А для этого учитель должен быть терпеливым и одновременно настойчивым.

Также в список личностных качеств для работы с детьми входят:

терпение и уравновешенность;

умение урегулировать конфликт;

способность быстро принимать решения;

Кроме того, преподаватель обязан овладеть необходимым набором профессиональных навыков:

знать особенности организации санитарно-гигиенических условий;

уметь планировать и осуществлять весь цикл педагогического процесса;

изучить и применять психологию отношений с детьми младшего возраста;

овладеть минимальным набором навыков в педиатрии;

обладать определенными навыками для организации дополнительных занятий.

Требования к должности учителя младших классов

Требования к педагогу определяются государственными профессиональными стандартами. Согласно профстандарту 01.001 “Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)” преподаватель должен пользоваться не только базовыми методиками обучения, но и выходящими за рамки классной деятельности (дополнительные занятия, кружки, обучение в полевых условиях). Он должен изучить и применять современные педагогически-психологические технологии. Учитель обязан использовать инновационные методики обучения, позволяющие вовлечь в процесс учеников с особыми потребностями (отстающих, вундеркиндов, иностранцев, инвалидов). Он понимает особенности объективной оценки знаний и умеет проводить тестирования.

Также профстандарты устанавливают минимальный набор необходимых для педагогической деятельности знаний:

нормативные акты о воспитании ребенка;

конвенция о правах ребенка;

основы профессиональной этики;

узкоспециализированные знания по предмету;

приоритетные направления развития образовательной системы.

По закону должность педагога не может занимать человек, имеющий в прошлом судимость. Также не допускаются к педагогическому процессу люди, страдающие следующими заболеваниями: психическими расстройствами, нарушениями зрения и слуха, сердечно-сосудистыми заболеваниями, нарушениями работы вестибулярного аппарата, патологиями ЦНС.

Какое образование должно быть у учителя начальных классов

Согласно профстандарту педагога, утвержденному приказом Минтруда России от 18.10.2013 №544н, обучением школьников может заниматься человек, получивший высшее или среднее профессиональное образование по специальности «преподавание» или «педагогика». Обучение в ВУЗе занимает 5 лет. Для получения диплома колледжа потребуется от 3 до 5 лет.

Но сейчас для людей, получивших непрофильное образование, допустимо овладеть профессией учителя без многолетнего обучения. Имея высшее или среднее образование, достаточно пройти пройти программу профпереподготовки длительностью от 4 месяцев.

Важно! По закону на должность учителя младших классов можно принимать соискателя без опыта работы. Обязательно наличие профильного образования в колледже, ВУЗе или на курсах переподготовки в лицензированных учреждениях ДПО.

Где получить образование учителя младших классов

Предусмотрено несколько возможностей для обучения профессии. В зависимости от уже имеющегося образования и собственных пожеланий можно подобрать оптимальный вариант.

Высшее учебное заведение

Обучение в ВУЗе занимает от 5 лет, при условии, что будет проходить очно. Заочное получение образования обычно требует больше времени. В среднем такие специалисты получают диплом через 5,5-6 лет. Поступление в ВУЗ доступно соискателям, имеющим полное среднее образование (11 классов).

Колледж

Обучение профессии учителя в колледже доступно соискателям с полным и неполным средним образованием. Допустимы очные и заочные формы. На базе 11 классов очное обучение длится 2 года 10 месяцев. Заочное на 12 месяцев дольше.

Тем, кто имеет неоконченное среднее образование (9 классов), на очном отделении придется учиться 3-4 года и 5 лет при заочной форме.

Курсы

Самый доступный вариант для тех, кто уже получил высшее или среднее образование по другой специальности. Курсы профпереподготовки позволяют освоить профессию учителя младших классов гораздо быстрее.

В этом случае сдавать вступительные экзамены нет необходимости. Зачисление проводится без предварительного тестирования. Итоговая аттестация чаще всего предусмотрена в форме теста. Некоторые учреждения ДПО, обладающие необходимыми технологиями, предоставляют возможность пройти обучение дистанционно, что существенно облегчает процесс.

Где пройти профессиональную переподготовку на учителя начальных классов дистанционно

АБиУС проводит дистанционное обучение профессии учителя начальных классов. Курс создан в соответствии с требованиями Федерального Закона №273 «Об образовании» и профстандарта педагога.

В процессе освоения программы слушатели получают базовый набор навыков, необходимых для дальнейшей профессиональной деятельности.Обучение проводится полностью дистанционно в личном кабинете на сайте Академии. Ресурс СДО доступен с компьютера, телефона или планшета. Интерфейс интуитивно понятен пользователю.

Обучение проводят специалисты-практики. За каждым слушателем закрепляется персональный куратор, готовый ответить на возникающие вопросы.

По окончании курса слушатель получает диплом установленного образца с присвоением квалификации учитель начальных классов.Документ об образовании обязательно вносится в государственную базу ФИС ФРДО, высылается бесплатно в любой регион и город России. Диплом дает возможность получить работу как в государственных, так и в частных школах.

Источник

Педагогическое образование

Педагогический терминологический словарь. — С.-Петербург: Российская национальная библиотека . 2006 .

Полезное

Смотреть что такое «Педагогическое образование» в других словарях:

ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ — ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ. Подготовка педагогических кадров для учебных заведений; совокупность общетеоретических, педагогических и специальных знаний и практических педагогических навыков и умений, позволяющих получившим П. о. вести учебно… … Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам)

ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ — система подготовки специалистов общего (дошкольного, нач, базового и среднего) образования. К работникам этой категории относятся также преподаватели общеобразоват.дисциплин проф. у ч заведений, пед.персонал учреждений дополнительного образования … Российская педагогическая энциклопедия

Педагогическое образование — образование, направленное на подготовку кадров для работы в образовательных учреждениях … Словарь терминов по общей и социальной педагогике

Педагогическое образование — система подготовки педагогических кадров (учителей, воспитателей и т. п.) для общеобразовательной школы и др. учебно воспитательных учреждений в педагогических институтах, училищах и университетах; в широком смысле подготовка… … Большая советская энциклопедия

Инженерно-педагогическое образование — система подготовки преподавателей технических и специальных дисциплин, мастеров производственного обучения для профессиональных учебных заведений, учебных подразделений на предприятиях. В Рос. Федерации к инженерно педагогическому персоналу… … Педагогический терминологический словарь

ИНЖЕНЕРНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ — системаподго товки преподавателей технических и специальных дисциплин, мастеров производственного обучения для профессиональных образовательных учреждений, учебных подразделений на предприятиях и пр. В РФ к инженерно педагогическому персоналу… … Профессиональное образование. Словарь

ОБРАЗОВАНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ — ОБРАЗОВАНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ. См. педагогическое образование … Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам)

Образование — ОбразованиеВ доколумбовый период истории у народов, населявших территорию Латинской Америки (ацтеков, инков, майя и др.), имелась довольно развитая система религиозного и светского образования, которая с приходом колонизаторов была уничтожена.… … Энциклопедический справочник «Латинская Америка»

Образование — У этого термина существуют и другие значения, см. Образование (значения). Класс в детском саду, Афганистан … Википедия

Педагогическое общение — Педагогическое общение профессиональное общение преподавателя с учащимися в целостном педагогическом процессе, развивающееся в двух направлениях: организация отношений с учащимися и управление общением в детском коллективе.[1]… … Википедия

Источник

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НОВОСИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

44.03.01 Педагогическое образование, профиль: Начальное образование

Направление подготовки: 44.03.01 Педагогическое образование
Профиль: Начальное образование

Программа направлена на осуществление подготовки специалистов в соответствующем направлении и углубленную профессиональную специализацию, владеющих навыками педагогической и научно — исследовательской работы, проектной, творческой, культурно — просветительской и иных видов деятельности. Программа готовит педагогов начального образования, владеющих современными технологиями обучения и успешно применяющих их в процессе воспитания младших школьников. Выпускники программы смогут заниматься научной работой, работать с младшими школьниками или продолжить свое обучение в магистратуре и аспирантуре.

Длительность обучения – 4 года (очная форма). Программа имеет государственную аккредитацию.

Цель программы — подготовка педагогических кадров, способных обеспечивать индивидуализацию образования с учетом свободного развития личности обучающихся и готовых к реализации педагогической деятельности.

Что я буду изучать?
Студенты получают интенсивную теоретическую и практическую подготовку. Студенты изучают следующие модули: общекультурная подготовка, общепрофессиональная подготовка, профильная подготовка.

За время обучения следующие практики: практика по получению первичных профессиональных умений и навыков (в начальной школе), практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности (культурно-просветительская), практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности (педагогическая), практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности (летняя педагогическая), практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности (преддипломная).

Программа включает обязательные дисциплины образовательной программы – это дисциплины, которые много лет составляют основу классического педагогического образования и сочетают современные требования. Дополнительно студенты имеют возможность самостоятельно выбирать часть предметов учебного плана, развивающих личностные и профессиональные качества.

    Активная научно-исследовательская и творческая деятельностьстудентов и преподавателей, участие студентов в олимпиадах и научно-практических конференциях разного уровня, издание сборников статей и тезисов.

Программа готовит педагогов начального образования, владеющих современными технологиями обучения и успешно применяющих их в процессе воспитания младших школьников. Серьезная теоретическая подготовка, подкрепленная практикой, позволяет молодым специалистам уверенно чувствовать себя в современном мире, адекватно реагировать на его изменения и принимать полноценное участие в формировании нового поколения.

Высокий уровень подготовки.Педагогическое образование сочетает образовательные традиции по подготовке специалистов с новейшими образовательными методиками. Сегодня наши выпускники одинаково востребованы во всех профессиях сферы «человек – человек».

Сильный преподавательский состав. Среди преподавателей – профессора и кандидаты наук. Профессорско-преподавательский состав принимает активное участие в организации и проведении семинаров для учителей начальных классов, дискуссий, круглых столов по актуальным проблемам, конференций и педагогических форумов и конкурсов (ежегодно проводятся научно-практические конференции). К образовательному процессу по дисциплинам профессионального цикла привлечены преподаватели из числа учителей начальных классов. Преподаватели кафедры регулярно повышают свой научно-профессиональный уровень на конференциях, научных семинарах, публикуют научные статьи в рецензируемых научных журналах, участвуют в конкурсах и грантах как индивидуально, так и совместно со студентами.

  • Для прохождения практики заключены договоры с образовательными учреждениями. Это дает возможность студентам определиться с будущим местом работы уже в ходе обучения.
  • Где я буду работать?
    Выпускники программы работают учителями начальной школы в государственных и частных общеобразовательных учреждениях, лицеях и гимназиях. Работают педагогами дополнительного образования в организациях дополнительного образования, детских клубах, игровых и развивающих центрах. Осуществляют частное предпринимательство в сфере начального образования.

    Источник

    Оцените статью