Что значит печать по требованию озон

Ridero FAQ

Почему книга, купленная с сайта Ozon.ru, не отразилась в статистике продаж?

Статистика с сайта Ozon.ru по книгам, проданным в формате принт-он-деманд, обновляется ежемесячно в период с 15 по 20 числа месяца, следующего за отчетным. Например, если Ваша книга появилась на сайте Ozon.ru в сентябре, то отчет по ее продажам появится на сайте Ridero.ru с 15 по 20 октября. Важно отметить, что книга в формате принт-он-деманд не хранится на […]

Как и сколько зарабатывает писатель?

Чем самостоятельная публикация книги через Ridero выгоднее контракта с издательством? Ridero помогает любому автору издать свою книгу и сделать ее доступной самой широкой аудитории читателей. Мы не отбираем, не оцениваем и не редактируем тексты наших авторов. Мы считаем, что оценку им могут дать только читатели, и развиваем наш сервис так, чтобы путь книги от автора […]

В каких магазинах будет опубликована моя книга?

Если вы решили опубликовать книгу через Ridero, она появится: в электронном виде — в интернет-магазине Ridero; — в интернет-магазине Литрес и всех его магазинах-партнерах, в том числе Ozon.ru, ТД «Москва» (moscowbooks.ru), Google Books (books.google.ru), Bookz.ru, Lib.aldebaran.ru, Bookland.com, на витринах мобильных приложений Everbook, МТС, Билайн и др. Полный список партнеров Литрес можно посмотреть по ссылке http://www.litres.ru/static/domains.html […]

Читайте также:  Что значит наименьший периметр

Что значит «книга по требованию»?

Технология «книга по требованию» («печать по требованию», print-on-demand) —издательская технология, при которой новые экземпляры книги печатаются только тогда, когда поступает соответствующий запрос от покупателя. В этом формате иллюстрации в книге всегда черно-белые, а обложка — мягкая. Это обусловлено технологическими возможностями.

Источник

Печать по требованию на Ozon.ru, что это?

Можно ли там заказать себе книгу и сколько будет стоить ее печать в одном экземпляре? Или там только из тех, что есть, выбирать? Как пример для печати, книга «Мужская психология для интеллектуалок»

Насколько я знаю, на сайте ozon.ru можно только выбрать книги из уже предложенных образцов. Сами книги «Печать по требованию» являются лишь совокупностью собранной в Интернете информации по запросу о каком-либо объекте и стоят намного дороже, чем обычные книги.

Функции печати в Ворде (Word) довольно-таки разнообразны и возможность распечатать несколько страниц на одном листе не должно вызвать затруднений. По крайней мере, в последних версиях продукта: там в меню печати имеется небольшая опция, которая как-раз и указывает, сколько страниц документа следует печатать на одном листе.

Отличие печати и штампа:

печати и штампы — особый вид инструмента предназначенный для выполнения оттиска на бумажных документах. Печать и штамп обычно содержит в основном текстовую информацию об организации или учреждении. Оттиск выполненный при помощи печати или штампа может быть любой формы. В некоторых случаях в печати и штампы добавляются изображения логотипов или эмблем организации. Печати и штампы государственных организаций могут иметь изображение герба. Печати и штампы проставляются на документах в местах определённых положением о документообороте организации. Печать отличается от штампа, тем что на её оттиске никогда не дописываются какие либо дополнения. В штампе обычно всегда присутствуют различные дополнения — номера, даты, подписи заверения и т.д.

Источник

Печать по требованию. Новый вид издания

В прошлой статье о способах издания я писала о печати книг за деньги. Теперь поговорим о другом способе: печать по требованию (или, как еще говорят, издание по требованию).

Print on demand: издательская технология, при которой новые экземпляры книги печатаются только тогда, когда поступает соответствующий запрос от покупателя.

Впервые эта технология была представлена в 1997 году в Стокгольме и вызвала интерес в научных кругах. Почему в научных? А потому что идеально подходила для издания единичных экземпляров по фиксированной цене. То есть всяких моногафий, научных трудов и прочего узкоспециализированного.

Чем же эта технология оказалась лучше, чем обычная?

Дело в том, что традиционно использующаяся в типографии, очень невыгодна для малых тиражей или единичных экземпляров. Вот тираж от 1500 штук нормально, а десять — уже непомерно дорого. Конечно, если сравнить цену за экземпляр при традиционном большом тираже и за экземпляр Print on demand в десять штук, она будет не в пользу последнего, но для маленьких тиражей средняя стоимость окажется ниже!

Очень быстро эту технологию заметили и электронные журналы. Теперь им не нужно было долго и мучительно подсчитывать, смогут ли они выпустить тираж «в бумаге», чтобы выполнить желание своих читателей. В книжных магазинах Европы стали появляться аппараты «быстрой печати». Всем хорошо, все довольны.

Крупные же издательства держали оборону долго — им вполне хватало традиционного способа.

А вот авторам — нет. Помните, я говорила, что у некоторых писателей в сети достаточно читателей, которые покупают электронку? И для них они заказывали тиражи в типографии по предоплате?

Вот с «печатью по требованию» эта головная боль ушла. Появились издательства, полностью работающие по этой технологии. Автор подписывает договор, его книга поступает в интернет-магазин и читатель, который хочет понравившийся роман в бумажном виде, просто оплачивает и получает его по почте.

Довольны все: авторы — им не нужно бегать с заказами тиражей и пересылкой, читатели — у них есть нужная книга, издательства — отпадает необходимость в огромных складах, книги выпускаются строго «под заказ».

И еще один плюс: ни у автора, ни у издателя не болит голова, куда девать со склада залежавшийся тираж. Ведь, как я уже рассказывала, есть неформатные книги. При всех своих достоинствах, читали их единицы, любители жанра. В обычных случаях таких авторов стараются держать подальше: помните, что издательства — коммерческая организация?

«Первыми ласточками» в технологии Print on demand стали Ridero и Автограф.

Что нужно, чтобы издать книгу по этой технологии?

Заключить договор и предоставить правильно сверстанную книгу, аннотацию и обложку. Если вы не можете сделать это сами (сверстать и нарисовать), то издательство сделает это за дополнительную плату (да, услуга не бесплатная). И при продаже они так же снимут свой издательский процент. Грабеж? Нет. Все честно. Они не требуют делать это именно у них. Можете заказать услугу где угодно, да хоть друг сделает бесплатно.

ЛитРес, активно развивающий электронный сегмент литературы, тоже недавно запустил печать по требованию. Правда, при условии, что автор дал добро, да и купить книги можно пока только в интернет-магазинах «Москва» и «Буковед».

Если хотите узнать, как это выглядит «на практике» — ТЫК (осторожно, 18+. Целлофановая обмотка и так далее).

Итак, издать книгу по технологии Print on demand теперь может любой автор. Но следует понимать, что если у него нет читателей, нет тех, кто хочет покупать конкретно его книги, больших продаж не получиться. Маркетинг еще никто не отменял!

Ссылки на другие статьи по теме издания книги

Источник

Все, что нужно знать об отгрузке товаров на маркетплейсы

Со стороны поставка товаров на маркетплейсы выглядит так: закупили продукцию, привезли на склад, продали. Все просто. В реальности здесь масса деталей: напечатать и наклеить на товары и коробки этикетки со штрихкодами, упаковать груз, подготовить сопроводительную документацию. И каждый из этих процессов — по определенным правилам. Как сделать отгрузку для Wildberries, Ozon и Яндекс.Маркет — рассказываем в этой статье.

Печатать этикетки на товары, планировать закупки, отслеживать остатки, анализировать прибыльность по каналам продаж позволяет МойСклад, облачный сервис для управления торговлей с интеграцией с крупнейшими маркетплейсами.

На маркетплейсах две основных схемы работы. Продавать со своего склада — система FBS (Fulfillment by Seller). И продавать со склада торговой площадки — FBO (Fulfilment By Operator). Есть промежуточный вариант — работать по схеме FBS, но передавать на аутсорс сторонней компании подготовку и отправку заказов.

Разница в том, кто именно хранит, комплектует, упаковывает и доставляет товары. Предприниматель решает эти задачи сам или делегирует.

Дальше рассмотрим ключевые этапы — настройку учета, маркировку и упаковку товаров для отгрузки на маркетплейсы.

Настройка учета

После того как вы зарегистрировались на маркетплейсе, выбрали схему работы, закупили продукцию, необходимо настроить товарный учет.

В МоемСкладе вы можете обрабатывать заказы и вести аналитику одновременно по нескольким площадкам, в разрезе отдельных каналов — например, вы продаете и по схеме FBO, и по схеме FBS. Торговля на Wildberries, Ozon, Яндекс.Маркет — это комиссионная торговля и учет идет на основании отчетов комиссионера, которые передает маркетплейс.

Товары с ценами загружаются из МоегоСклада в личный кабинет маркетплейса. С помощью интеграции остатки и цены синхронизируются автоматически. Кроме того, заказы с торговых площадок автоматически поступают на обработку в МойСклад.

На FBO процесс выглядит так:

Схема работы FBO

Схема работы FBS

В любом случае селлеру необходимо доставить товар на площадку, будь то склад или сортировочный центр. Перед тем, как это делать, изучите регламенты платформы, где вы торгуете. Маркетплейсы не принимают товары с нарушением правил маркировки, упаковки, доставки.

Представьте, что вы привезли груз на склад, а его вернули. Пока вы исправляете ошибки, необходимых позиций нет в наличии, рейтинг на площадке падает. Это еще не худший сценарий. Ozon и Wildberries часто блокируют аккаунты селлеров из-за отсутствия запасов востребованных товаров на складе и виной тому нарушение регламентов.

Разберем, как все правильно сделать.

Генерация штрихкодов для маркетплейсов

По закону на каждом товаре, а также упаковке должен быть штрихкод. Его нужно разместить на наклейке для упаковки и этикетке (навесном ярлыке).

На наклейке для упаковки кроме штрихкода указывают:

  • Наименование товара
  • Артикул
  • Цвет
  • Размер
  • Состав
  • Страну производства
  • Данные о производителе
  • Данные о поставщике
  • Дату изготовления
  • ТР ТС (сертификат соответствия техническому регламенту Таможенного союза)

Пример этикеток со штрихкодами для маркетплейсов

Если работаете с фулфилментом, подрядчики делают маркировку при отгрузке товаров на маркетплейсы. Если поставляете сами по FBS или FBO — вам и маркировать.

Штрихкод состоит из графической и цифровой части — баркода, который позволяет идентифицировать товар. Обычно селлеры используют маркировку производителей, но бывает так, что пришла партия из Китая без опознавательных знаков. В этом случае баркоды создаете вы сами. Нужно наклеить этикетку на каждый товар.

Коды можно сформировать в личном кабинете маркетплейса.

Последовательность при отгрузке на Wildberries: раздел «Загрузки» → «Генерация баркодов» → «Количество» → «Сгенерировать баркоды».

Обратите внимание, что уникальный код делаем на каждый размер и цвет одного товара. Например, у вас есть черные футболки трех размеров — нужны три кода.

После генерации Wildberries автоматически скачивает все в Excel-файл, дальше загружаем полученные коды на платформу, чтобы закрепить их за конкретными товарами. Для этого зайдите в раздел «Загрузки» → «Загрузка баркодов».

Если используете коды от производителя, зарегистрируйте их в Wildberries, чтобы не было пересечения с другими селлерами.

При отгрузке в Ozon аналогичная по смыслу схема. Зайдите в раздел «Товары» → «Управление штрихкодами» → «Без штрихкода» → «Сгенерировать для всех».

Генерация штрихкодов в Ozon

Если хотите сделать штрихкоды для отдельных товаров, последовательность такая:

Товары → список товаров → штрихкод → добавить

Код можно ввести вручную или нажать «Сгенерировать» и Ozon его создаст. Если штрихкод уже нанесен производителем на упаковку, что-то еще делать не нужно. Кроме тех случаев, когда товар дополнительно упакован:

  • в пупырчатую пленку;
  • в пластиковый пакет.

После генерации кодов экспортируем их в Excel. На странице Товары → Управление штрихкодами → Скачать в XLS. Если все верно, выводим маркировку на печать и наклеиваем на этикетки.

Яндекс.Маркет в инструкции по отгрузке для селлеров говорит, что на платформу необходимо передавать штрихкоды производителя. Собственные коды загружать бесполезно. С ними не получится прикрепить ваше предложение к карточке товара.

У всех площадок три общих требования к штрихкоду на этикетке:

  • уникальный;
  • машиночитаемый;
  • совпадает с кодом в личном кабинете

Маркировка упаковки

Когда вы делаете поставку по схеме FBO, то упаковываете товар в коробки и на каждую из них наклеиваете стикер со штрихкодом. Сгенерировать ШК коробов можно в личном кабинете маркетплейса.

Генерация штрихкодов на короба в Wildberries

Количество ШК короба равно количеству отгружаемых коробок.

После прибытия груза на склад сотрудники маркетплейса открывают коробки и сверяют каждый товар по штрихкодам.

Печать этикеток со штрихкодами

После получения баркодов вводим их как артикулы товаров в МойСклад и генерируем в EAN-13 — европейский стандарт штрихкодов. Остается распечатать полученный результат на этикетки. Массово или при каждой поставке, сколько нужно.

В МоемСкладе есть шаблон этикетки со штрихкодом — он подойдет для всех площадок. Загрузите свои данные, выберите нужный размер и отправьте на печать.

У каждой площадки свои требования к этикеткам.

Размеры этикеток для Wildberries: 40*30 мм, 43*25 мм, 58*40 мм.

Wildberries объявил, что с 13 декабря 2021 года отказывается от использования размеров 40×30 и 43×25 мм из-за плохого качества печати на таких этикетках и увеличения времени на обработку товаров. Стандартный размер с этого момента 58*40 мм.

Размер этикетки для Ozon: 75*120 мм.

Яндекс.Маркет рекомендует размер этикетки А6, то есть 105*148 мм.

Каких-то специфических требований к оборудованию Wildberries, Ozon и Яндекс.Маркет не ставят — подойдет любой принтер с термопечатью или термотрансферным переносом. А вот на бумагу Ozon обращает внимание — она должна быть матовой или полуглянцевой.

Для чего размещать штрихкод на товар, если его можно наклеить на транспортную упаковку?

Представьте, что покупателю пришел заказ, где на коробке наклеен FBS-ный стикер. Клиент выкинул коробку, а товар хочет вернуть. Для этого и нужна маркировка со штрихкодами — так маркетплейс поймет, что товар принадлежит вам как поставщику. Иначе товар попадет в «обезличку» и вы его не найдете.

Требования маркетплейсов к упаковке товара

  • штрихкод на упаковке на видном месте и не перекрывает сроки годности и описание товара.
  • если вы наклеили по каким-то причинам новый код, он должен полностью перекрывать старый.
  • маркировка не рваная, не заклеена скотчем, распечатана целиком, а не состоит из отдельных фрагментов.
  • на упаковке нет сторонних маркировок.
  • у хрупких товаров на коробке есть пометка «Не бросать. Хрупкий груз», внутри они завернуты в пупырчатую пленку.
  • этикетка должна быть на русском языке.
  • упаковка плотно закрывается, товар не выпадает.

У каждой площадки есть свои требования к материалу упаковки для разных товаров. Wildberries размещает их в личном кабинете, а Ozon в открытой базе знаний.

Сопроводительные документы при отгрузке товара на маркетплейс

Главные документы — это транспортная накладная и акт приема-передачи, содержащий стоимость, полное описание и перечень характеристик каждого из отправлений. Акт подтверждает передачу груза от водителя на склад маркетплейса.

Как и в случае с упаковкой, по документообороту у каждой площадки свои требования. У Ozon также есть регламент по времени и порядку приема транспорта поставщика на складах и сортировочных центрах. При несоблюдении этих правил маркетплейс не примет поставку.

Документацию продавцу маркетплейсы передают двумя способами: через систему электронного документооборота (ЭДО) — так работает Ozon. Или размещают в личном кабинете продавца на своей платформе — принцип Wildberries.

Важно: фактическое число коробок с товаром и количество, указанное в сопроводительных документах, должны совпадать. При их расхождении ваш груз могут не принять.

Источник

Оцените статью