- Автоантенны: лови волну
- Автомобильная антенна: нюансы выбора
- Как выбирать автомобильные антенны для радио
- Внешние и внутренние — их преимущества и недостатки
- Активные и пассивные автомобильные антенны для радио — какая из них лучше и при каких условиях
- Полоса пропускания
- Как определить косвенным методом, что изделие качественное
- Как правильно установить и подключить автомобильную антенну для магнитолы
- Обзор некоторых моделей радиоантенн, представленных на рынке
Автоантенны: лови волну
13 вопросов об автомобильных антеннах.
Насколько от антенны зависит качество приема?
Полностью. Технически приёмная антенна и выполняет эту функцию – преобразует энергию распространяющихся радиоволн в энергию, сосредоточенную во входных колебательных цепях приёмника. Поэтому без антенны как таковой воогбще невозможен прием какого либо радиосигнала.
И даже если, например, какой-нибудь старый радиоприемник с отломанными «усами» работает вполне нормально, как может показаться, вообще без всяких антенн, то это не так – эту функцию выполняет оставшаяся внутренняя часть антенны. Другое дело, что при сильном сигнале от передающей станции, этих «остатков» будет достаточно, но при ослаблении (например, при удалении от источника) уже не хватит, и прием резко ухудшится.
В целом качество приема определяется всей системой. Здесь важны и технические параметры самой антенна, ее расположение на кузове, качество антенного усилителя, ТV или FM/AM-тюнера, головного устройства. Значение имеет даже кабель, соединяющий антенну и тюнер, путь его прокладки по кузову. Именно правильный подбор всех компонентов и их инсталляция и позволяют добиться качественного приема.
При установке телевизора нужно ставить для него и специальную ТВ-антенну или же можно подключиться к имеющейся радиоантенне?
К радиоантенне подключиться нельзя, нужно ставить отдельную телевизионную. Все антенны рассчитаны но определенный диапазон принимаемых частот, а у ТВ и радио они различны. Как выход, чтоб не сверлить лишние отверстия в кузове, может быть замена существующей радио- на комбинированную FM/AM/TV-антенну, к которой можно одновременно подключить и телевизор и радиоприемник.
Верно ли, что во время движения смотреть телепрограммы с нормальным качеством изображения все равно не получиться, какие антенны и усилители ни ставь?
К сожалению, это верно. Даже если, стоя в пробке удалось поймать канал, который «хорошо показывает», то продвинувшись чуть вперед можно начать смотреть уже только «снег» или полоски. Связано это с особенностями телесигнала и его приема. Сигнал ТВ аналоговый, достаточно слабый, сильно подвержен воздействию помех, «глушению» в рельефе местности (особенно городской), принимается часто вместе со своими «отражениями» от зданий и пр.
При этом помехи при приеме ТВ оказываются гораздо более неприятными чем при приеме радио – если шумы и потрескивания при прослушивании новостей почти незаметны, то всяческий «снег», подергивания, полосы и пр. в буквальном смысле бросаются в глаза.
Сейчас понемногу у нас начинает внедряться ТВ передающее цифровой сигнал, что позволяет более-менее нормально смотреть теканалы при движении по городу. Но пока такое ТВ еще недостаточно развито, а оборудование для него и абонентское пользование достаточно дороги.
При установке цифрового тюнера нужно менять и антенну на «цифровую» или можно подключиться к имеющейся «аналоговой»?
Можно, если не изменяется диапазон принимаемых частот. Для антенн разделения на «цифровые» и «аналоговые» не существует – эти понятия относятся к вопросом кодировки сигналов. Поэтому, если цифровой и аналоговый сигналы будут приниматься на тех же частотах, то менять антенну не надо.
Можно ли полностью заменить штатную антенну либо подключить к ней усилитель или дополнительную антенну?
Можно и то, и другое, и третье. И даже есть возможность при замене обойтись без сверления отверстий под новую внешнюю антенну – для массовых моделей авто многие производители выпускают антенны с посадочными площадками как у штатных.
Единственное, не стоит забывать, что если машина на гарантии, то сделать подобный апгрейд нужно только в дилерском сервисе.
Можно ли в эстетических и практических целях изогнуть или укоротить антенну?
В принципе, да. Только качество приема, особенно телевизионного сигнала, может заметно ухудшиться.
У меня и у моего знаомого одинаковые антенны и телевизоры, но у меня качество картинки несколько хуже — почему так происходит?
Как говорилось в самом начале, качество картинки ТВ зависит не только от антенны и телевизора – немаловажную роль тут играет тюнер, кабели, их прокладка, местоположение антенны на кузове. Возможно, причина где-то здесь.
Наконец, значение имеет и место, где стоит сам автомобиль. Телесигнал очень капризен: в стоящих неподалеку машинах абсолютно одинаковые системы ТВ могут показывать по-разному.
Установил дополнительный антенный усилитель, но прием телеканалов лучше не стал — в чем причина?
Опять-таки, тут нужно смотреть другие компоненты системы. Тут, возможно, неправильно работает АРУ (автоматическая регулировка усиления) в телеприемнике, либо что-то не в порядке с антенной.
Как определить, что в плохом приеме виновата именно антенна и ее нужно заменить, чтоб все наладилось?
Если нет видимых повреждений, то только опытным путем. Ну, еще можно проверить общую целостность, например, внутренней намотки антенны тестером или лампочкой с батарейкой. А для дальнейшего требуется уже специальное радиотехническое оборудование, которое можно найти разве что в институте им. Попова.
Можно ли воспользоваться автомобильной антенной для «усиления» сотового телефона или GPS-приемника?
Напрямую обычной телерадиоантенной воспользоваться нельзя. Но сейчас в продаже есть множество GSM и GPS антенн, как одночастотных, так и комбинированных с AM/FM/TV-приемом, которые прекрасно подходят для «усиления» мобильника или навигатора.
С чего лучше начать «борьбу за улучшения приема»: ставить усилитель или дополнительную антенну?
В принципе, все равно с чего. Что проще и понятнее сделать – с того и начинать.
Верно ли, что чем больше антенн и чем больше их размеры – тем лучше?
Совершенно верно, особенно что касается ТВ. Большая антенна (при прочих равных условиях) принимает лучше чем меньшая, и стоящие рядом антенны друг другу никак не мешают. Более того – все современные ТВ-тюнеры уже изначально имеют 4 антенных входа. Единственным ограничителем для автомобиля тут выступает разве что практичность и эстетика.
Что надо иметь в виду, выбирая автомобильную антенну?
Прежде всего, ее частотные характеристики – т.е. для радио, ТВ, GSM или GPS приема она нужна. Тут, кстати, даже если, например, выбираем радиоантенну, есть смысл сразу взять комбинированную с возможностью приема ТВ – вдруг когда-нибудь получиться «созреть» до установки телевизора.
Все автомобильные антенны можно разделить на те, что устанавливаются внутри салона, и те, что крепятся снаружи к кузову. Среди первых множество моделей, которые легко поставить самому, у внешних установка сложнее – тут может понадобиться сверление отверстий в кузове и специальная прокладка кабеля. Поэтому, кстати, при установке внешних антенн не стоит экспериментировать со всякой дешевой продукцией. Со внутренними это не так проблематично, но их главный недостаток — худший прием, особенно за городом. Заметно ухудшает прием антенны, наклеиваемой изнутри на стекло, тонировка с металлизированным «зеркальным» напылением. Для ТВ внутрисалонные антенны малопригодны – более-менее устойчивый ТВ сигнал могут принять только внешние антенны.
Благодарим за помощь в подготовке материала специалистов студии автоэлектроники «Бладхаунд».
Источник
Автомобильная антенна: нюансы выбора
Практически все современные автомобили в своей даже самой минимальной комплектации оснащаются радиоантеннами. Между тем, ряд наиболее дешевых моделей в своих начальных комплектациях не имеют антенны. Тоже самое касается и некоторых подержанных автомобилей.
Так или иначе, но в некоторых случаях автовладельцам приходится самостоятельно решать вопрос с оснащением своей автомашины радиоантенной. Надо сказать, что на современном рынке автомобильных аксессуаров представлен огромный выбор антенн самых различных конфигураций.
Прежде всего, следует учитывать, что дизайн и экстерьер антенны должны учитываться при покупке в последнюю очередь. Наилучший вариант в данном случае — надежное устройство, способное обеспечить постоянный устойчивый прием сигнала в достаточно сложных городских условиях, когда эфир нередко «забит» помехами. Не менее важно, чтобы приобретаемая антенна справлялась со своими задачами и при значительном удалении от источников радиовещания.
Все автомобильные антенны принято делить на две категории — внутрисалонные и наружные. Последние нуждаются в заземлении на кузов автомашины, а их крепление осуществляется одним из двух способов — на болты либо посредством магнита в основании. Надо сказать, что такие модели, как правило, не отличаются высоким качеством приема. Врезаемые внешние антенны значительно выигрывают в этом плане, однако установка их должна производиться в специальных технических центрах.
Что же касается антенн для салона автомобиля, то их установка производится на лобовое стекло посредством клейкой ленты. Зачастую внутрисалонные радиоантенны оснащаются дополнительным усилителем сигнала, значительно повышающим качество приема. Разумеется, что такие модели радиоантенн нуждаются в электропитании от сети автомобиля. К минусам подобных антенн можно отнести не самую «гладкую» работу усилителя, а также сравнительно большую стоимость.
При выборе антенны для своего автомобиля необходимо, прежде всего, внимательно изучить технические параметры устройства. Особое внимание нужно уделить уровню шумов (чем он меньше, тем лучше), а также степенью усиления принимаемого сигнала (она должна быть как можно выше).
Кабель автомобильной антенны любого типа заслуживает самого пристального внимания. Во-первых, он должен иметь защиту (т.е. экранирование), во-вторых, длина кабеля должна быть оптимальной для конкретного автомобиля и места крепления антенны. Здесь важно помнить, что ни наращивать, ни тем более укорачивать кабель радиоантенны категорически не рекомендуется.
Для наружных антенн большое значение имеет и место крепления. Конечно, их монтаж следует, по возможности, производить в самой высокой точке корпуса машины. Принято считать, что лучшим местом является крыша автомобиля возле лобового стекла.
Источник
Как выбирать автомобильные антенны для радио
Автомобильные антенны для радио являются самыми распространенными из применяемых на транспортных средствах. Они предназначены для:
p, blockquote 1,0,0,0,0 —>
- приема высокочастотных радиосигналов;
- обработки (усиления в случае активных антенн) сигнала;
- согласования волновых характеристик;
- передачи высокочастотного сигнала по кабелю на вход головного устройства автомобиля (радиоприемника, магнитолы);
- подключения к антенному входу головного устройства.
p, blockquote 2,0,0,0,0 —>
Современные автомобили в базовой комплектации, как правило, имеют простые варианты антенно-фидерных устройств. В процессе эксплуатации автомобиля автовладельцы часто устанавливают оригинальные устройства для обеспечения дополнительных задач:
p, blockquote 3,0,0,0,0 —>
p, blockquote 4,0,0,0,0 —>
- активные антенны;
- антенны с вертикальным расположением и увеличенными геометрическими размерами;
- выдвижные устройства;
- широкополосные или, наоборот, узкополосные помехозащищенные антенны;
- внутренние и скрытые антенны.
Не всегда замена штатной автомобильной антенны для радио обоснована с точки зрения технических характеристик, тем более, для оценки и измерения параметров приемного тракта необходимо оборудование, которое имеется только в специальных метрологических лабораториях.
p, blockquote 5,0,0,0,0 —> adsp-pro-1 —>
Обычно выбор типа антенн основан на опыте их применения и сведениях рекламного характера. Рассмотрим наиболее актуальные и обоснованные решения.
p, blockquote 6,0,0,0,0 —>
Внешние и внутренние — их преимущества и недостатки
p, blockquote 7,0,0,0,0 —>
В базовой комплектации автомобиля в подавляющем количестве случаев используется внешняя антенна для радио. Она стилизована конструкторами под дизайнерское оформление ТС, оптимизирована с точки зрения технических параметров, выполнена с расчетом конструктивных элементов. Внешнее исполнение антенны имеет лучшие характеристики радиоприема.
p, blockquote 8,0,0,0,0 —>
Мода на внутренние антенны пришла в середине 80-х. Их преимущество:
p, blockquote 9,0,0,0,0 —>
- она защищена от вандалов;
- внутренние антенны 80-х оснащались встроенными усилительными устройствами, которые запитывались от бортовой сети, это позволяло значительно увеличить дальность радиоприема.
В настоящее время актуальность данных преимуществ утратила силу. Во-первых, разработаны схемы питания активных антенн по сигнальному кабелю с помощью простой гальванической развязки. Сейчас подавать напряжение питания на встроенный антенный модуль можно по радиокабелю. Таким образом можно просто подключить внешнюю антенну со встроенным усилителем. Во-вторых, время антенных вандалов и воров уходит в прошлое, стоимость самих антенн невысока.
p, blockquote 10,0,1,0,0 —>
На выбор при определении типа устройства указывают недостатки внутренних антенн:
p, blockquote 11,0,0,0,0 —>
- загромождение салона и зоны обзора, и так оснащенного дополнительными автогаджетами;
- возможные помехи от устройств навигации, мобильной техники, других радиоустройств, расположенных в салоне;
- недостаточная надежность устройств, их крепления.
С этих точек зрения лучше остановить свой выбор на внешних антеннах для радио.
p, blockquote 12,0,0,0,0 —>
Активные и пассивные автомобильные антенны для радио — какая из них лучше и при каких условиях
p, blockquote 13,0,0,0,0 —>
Некоторые преимущества пассивных антенн описаны в предыдущем пункте, а именно, их помехоустойчивость и надежность. Активные антенны автовладельцы используют, в основном, если эксплуатируют транспортные средства в удалении от крупных населенных пунктов, в путешествиях. В таких случаях уровень радиосигнала низкий, для качественного приема его необходимо усиливать.
p, blockquote 14,0,0,0,0 —>
Однако активные усилители усиливают не только сигнал, но и электромагнитные помехи. При большом уровне помех сигнал на выходе усилителя буквально «забивает» полезный радиосигнал передающей станции.
p, blockquote 15,0,0,0,0 —>
Простые активные антенны, не имеющие адаптивных усилителей и качественной фильтрации помех по частоте, в крупном населенном пункте могут «заткнуть» входные устройства автомобильной магнитолы, сигнал радиостанции вообще пропадет. Многие автолюбители ошибочно полагают, что необходимо устанавливать антенну еще с более высоким уровнем усиления. Наоборот, лучше в таком случае установить пассивную антенну.
p, blockquote 16,0,0,0,0 —>
Видео — сравнение работы штатной пассивной и активной антенны BOSCH за городом:
p, blockquote 17,0,0,0,0 —>
p, blockquote 18,0,0,0,0 —>
Вывод один: в населенном пункте, где расположены радиовещательные станции и в близости (до 25 км от него), лучше установить пассивную антенну. В удалении от города, любителям дальних путешествий лучше приобрести активную антенну с адаптивным усилителем или регулировкой уровня усиления.
p, blockquote 19,0,0,0,0 —>
Полоса пропускания
p, blockquote 20,0,0,0,0 —>
Немногие производители указывают в инструкции антенны ее полосу пропускания. В идеале, что антенна будет охватывать стандартные полосы вещательных радиоканалов:
p, blockquote 21,1,0,0,0 —>
- длинные волны ДВ;
- средние волны СВ;
- короткие волны КВ;
- ультракороткие волны УКВ либо в FM диапазоне (диапазон качественного радиовещания с частотной модуляцией).
Автовладельцы старшего поколения, имеющие ретроприемники, знают, что вражеские голоса можно было услышать только в КВ диапазоне. Автомобильные магнитолы за редким исключением не имели этого диапазона. УКВ станций также было мало, и то, только в крупных городах. В ДВ и СВ диапазонах вместе с сигналом слышался треск зажигания. Сейчас наибольшее количество головных устройств имеют только диапазон FM. Поэтому частотный диапазон сужают до этого диапазона, чтобы не принимать лишних сигналов.
p, blockquote 22,0,0,0,0 —>
Во многих странах уже отказались эфирного радиовещания, со временем откажутся и нас.
p, blockquote 23,0,0,0,0 —>
Как определить косвенным методом, что изделие качественное
p, blockquote 24,0,0,0,0 —>
На что следует обратить внимание, приобретая автомобильную антенну для радио:
p, blockquote 25,0,0,0,0 —>
- Качество упаковки. Отсутствие твердой упаковки означает, что антенну доставляли в куче прочего хлама.
- Информативность инструкции по установке и эксплуатации, составленной на разных языках и, обязательно, на русском. Должна быть представлена схема электрическая принципиальная, схема подключения, технические характеристики, сведения о производителе и гарантийной поддержке. Если указан номер телефона российского оператора, можно по нему перезвонить.
- Качество разъема подключения к автомобильной магнитоле.
- Комплектность крепежа.
Соответствие всех перечисленных факторов является косвенным признаком, что антенна качественная.
p, blockquote 26,0,0,0,0 —>
Как правильно установить и подключить автомобильную антенну для магнитолы
p, blockquote 27,0,0,0,0 —>
Если на упаковке нет сведений по установке автомобильной антенны для радио, следует руководствоваться следующими рекомендациями:
p, blockquote 28,0,0,0,0 —>
- оптимальное место установки внешней антенны – на крыше салона, лучше на равной удаленности от бортов, чтобы не искажалась ее диаграмма направленности;
- внутреннюю лучше устанавливать на заднем ветровом стекле (для кузовов седан), лобовом стекле для кузова с задней дверью;
- местоположение внутренней антенны может настраиваться, исходя из качества радиоприема (это лучше производить на большом удалении от передающих станций в зоне неуверенного приема);
- подключение питания активной антенны производится через предохранитель номиналом не более 5 Ампер;
- антенный кабель проводится скрытым методом с обязательным креплением к кузовным деталям (можно пластмассовыми хомутами).
Обзор некоторых моделей радиоантенн, представленных на рынке
p, blockquote 29,0,0,0,0 —>
Хорошие характеристики обеспечивает компактная пассивная автомобильная антенна на магнитном основании Триада 290. Радиус ее приема согласно характеристикам производителя до 120 километров. В модельном ряду устройств Триада представлены автомобильные антенны различных назначений.
p, blockquote 30,0,0,0,0 —>
p, blockquote 31,0,0,0,0 —>
Активная автомобильная антенна URAL AB-23 предназначена для дальнего радио сигнала в диапазонах AM и FM. Имеет защиту по питанию и неправильному подключению.
p, blockquote 32,0,0,1,0 —>
p, blockquote 33,0,0,0,0 —>
p, blockquote 34,0,0,0,0 —>
p, blockquote 35,0,0,0,0 —>
Внутренняя активная антенна Bosch AUTOFUN pro предназначена для работы в диапазонах FM и AM. Крепится на лобовое стекло.
p, blockquote 36,0,0,0,0 —>
p, blockquote 37,0,0,0,0 —>
Бамперная антенна Триада-ВА 59-02 имеет конструкцию, адаптированную для установки на крыло либо бампер автомобиля, поворотный шарнир.
p, blockquote 38,0,0,0,0 —>
p, blockquote 39,0,0,0,0 —>
В настоящий момент на рынке представлено более трехсот моделей автомобильных антенн для радио приличного качества исполнения. При выборе конкретного устройства для своего авто помимо перечисленных выше параметров следует учитывать дизайн устройства, его соответствие внешнему виду транспортного средства.
p, blockquote 40,0,0,0,0 —>
В каких автомобилях не рекомендуется устанавливать выключатель массы аккумуляторной батареи и почему.
Почему хрипят колонки в машине и как решать эту проблему.
Видео — как установить и подключить активную автомобильную антенну Триада 55:
p, blockquote 42,0,0,0,0 —> p, blockquote 43,0,0,0,1 —>
Давно не встречал антенн, так как они сейчас исчезли за ненадобностью. В новых авто там уже встроены сразу. А в старые покупают активную, она гораздо проще, прилепил на стекло и все.
А вообще, у всех сейчас есть мобильный интернет безлимитный и в случае чего можно просто раздать и слушать любое радио или любую музыку, так что сейчас необходимость в антеннах пропала.
Источник