Что значит панчат колонки

Что есть «панч».

#1 OFFLINE alexkh2008

    • Откуда: от туда
  • житель Блюза
  • 2 617 сообщений
  • Регистрация: 10.11.2010
  • #2 OFFLINE Serega-48

    • Откуда: Липецк, Россия
  • житель Блюза
  • 82 сообщений
  • Регистрация: 11.01.2012
  • #3 OFFLINE turbo

    • Откуда: Благовещенск
  • житель Блюза
  • 505 сообщений
  • Регистрация: 16.04.2007
  • #4 OFFLINE lexxm6

    • Откуда: Москва
  • житель Блюза
  • 5 535 сообщений
  • Регистрация: 19.04.2007
  • С хорошей импульсной характеристикой.

    Точно так! Но добавлю — это должно быть во всей полосе, дело не только в мидбасовом биапазоне!

    Остается вопрос на сколько хороший импульс они получают от тракта.

    #5 OFFLINE alexkh2008

    • Откуда: от туда
  • житель Блюза
  • 2 617 сообщений
  • Регистрация: 10.11.2010
  • Удар бас бочки, щипок струны бас гитары (слэп) и всё это с хорошей энергетикой как в реале. Как правило панчевые миды имеют легкую подвижку, отлично открывают середину но не очень забираются вниз

    #6 OFFLINE turbo

    • Откуда: Благовещенск
  • житель Блюза
  • 505 сообщений
  • Регистрация: 16.04.2007
  • Точно так! Но добавлю — это должно быть во всей полосе, дело не только в мидбасовом биапазоне!

    Конечно, ведь импульсная характеристика не работает в отдельно отведенном диапазоне.

    Остается вопрос на сколько хороший импульс они получают от тракта.

    #7 OFFLINE alexkh2008

    Читайте также:  Что значит если у женщины розовая моча
    • Откуда: от туда
  • житель Блюза
  • 2 617 сообщений
  • Регистрация: 10.11.2010
  • С хорошей импульсной характеристикой, там и жизнь и драйв и скорость и атака. ну а по низу выручает размер динамика.

    #8 OFFLINE alexkh2008

    • Откуда: от туда
  • житель Блюза
  • 2 617 сообщений
  • Регистрация: 10.11.2010
  • . И это тоже немаловажный вопрос, надо лишь обозначить о какой части тракта пойдет дальше разговор, в целом или только ограничимся динамиками.

    #9 OFFLINE AlexSDrug

    • Откуда: Город Герой
  • житель Блюза
  • 2 187 сообщений
  • Регистрация: 16.06.2011
  • Точно так! Но добавлю — это должно быть во всей полосе, дело не только в мидбасовом биапазоне!

    Остается вопрос на сколько хороший импульс они получают от тракта.

    #10 OFFLINE lexxm6

    • Откуда: Москва
  • житель Блюза
  • 5 535 сообщений
  • Регистрация: 19.04.2007
  • Просто необходимо ограничиться динамиками, иначе никакого разговора не получится. Будем считать, что динамику выдано все по высшему разряду (энергетика, контроль, искажения).

    #11 OFFLINE turbo

    • Откуда: Благовещенск
  • житель Блюза
  • 505 сообщений
  • Регистрация: 16.04.2007
  • #12 OFFLINE alexkh2008

    • Откуда: от туда
  • житель Блюза
  • 2 617 сообщений
  • Регистрация: 10.11.2010
  • В журнале автозвук в рубрике понятия в статьях В.Ю.Карельского очень популярно раскрывается понятие импульсной характеристики динамиков. Там и примеры параметров T-S и довольно наглядно с картинками.
    Косвенно можно определить по низкой добротности и высокой чувствительности для басовиков и отчасти мидбасов.

    #13 OFFLINE turbo

    • Откуда: Благовещенск
  • житель Блюза
  • 505 сообщений
  • Регистрация: 16.04.2007
  • Ну понятие и без В.Ю.Карельского понятно — она полностью описывает любую динамическую систему (не только ГД). Но как мы выясняли (я надеюсь), чтобы передать панч, должны правильно отработать все динамики. То есть нам важна ИХ всей АС, а не отдельного динамика.

    Непременно всех динамиков, а не одного в отдельности, так как атака формируется (как и было ранее написано) в широкой полосе частот.
    Пример: имея хорошие детальные сч/вч и не имея бастрого мидбаса мы услышим хороший щипок, щелчек, но не почувствуем атаки из за вялого мидбаса, другой пример имея посредственные сч/вс мы не услышим хорошо сформированного удара или щипка (размазня) но имея быстрый мидбас почувствуем его удар. (грубо примерно но думаю доходчиво)

    Добротность состоит из двух компонент, их соотношение имеет значение?

    Имеет значение, но так как я не проектирую, а только слушаю, оставлю вопрос компетентным людям.

    Чувствительность опять таки чего? АС или динамиков? Как повлияет на панч, если мы говорим о том, что динамикам выдан идеальный сигнал и им остается его только правильно воспроизвести.

    #14 OFFLINE Asper

    • Откуда: Белгородская область, г.Валуйки
  • житель Блюза
  • 93 сообщений
  • Регистрация: 09.10.2012
  • #15 OFFLINE Руслан(Казань)

    • Откуда: Kazan,Tatarstan
  • Администратор
  • 2 306 сообщений
  • Регистрация: 30.10.2008
  • . Высокая чувствительность предполагает хорошую индукцию в зазоре совместно с легкой подвижкой, что в итоге и составит хорошую импульсную характеристику. Следовательно и можно получить тот самый заветный «панч»

    #16 OFFLINE turbo

    • Откуда: Благовещенск
  • житель Блюза
  • 505 сообщений
  • Регистрация: 16.04.2007
  • Только увы зачастую с отсутствием низа. Конечно чем выше чувствительность, легче подвижка и выше резонанс (или ранний спад) ИХ будет лучше выглядеть, это и так понятно, только вот слушать не весь муз.материал приятно. Почему?

    #17 OFFLINE lexxm6

    • Откуда: Москва
  • житель Блюза
  • 5 535 сообщений
  • Регистрация: 19.04.2007
  • А тут уже дело вкуса, кому точность, но результат сухость.

    Позволю себе не согласиться. Все-таки точность не значит сухость. Сухость в моем понимании — это частично срезанные обертона. Если обертона срезаны очень сильно, то сухость превращается в не слитное звучание. И то и другое я ни как не могу отождествлять с точностью.

    Точность это синоним правильности. А правильное звучание не будет сухим.

    Источник

    Хороший панч: советы любителям автозвука

    Важно помнить, что чем ниже частота сигнала, тем больший объём воздуха необходимо «протолкнуть» динамику, чтобы получить одну и ту же громкость. Вот почему среднечастотники крупнее твитеров, мидбасы крупнее среднечастотников, а сабвуферы — крупнее мидбасовых динамиков.

    Мидбасовый диапазон, который как раз и ответственен за панч, обычно приходится на «стык» между мидбасом и сабвуфером. И вот какие сложности тут подстерегают.

    1. Прочность крепления динамиков
    В классических системах за диапазон 100-200 Гц полностью ответственен мидбасовый динамик. Он работает в достаточно напряжённом режиме — поскольку диффузор имеет небольшой размер, ему приходится двигаться с большой амплитудой. Соответственно, динамик создаёт большие нагрузки на основание, на которое он крепится. Поэтому тут особенно важно сделать для динамиков прочные и не подверженные вибрациям подиумы. Недостаточная жёсткость — это причина гулкости, паразитных призвуков и потеря энергетики звучания. Кстати, чаще всего желательно «подрезать» динамик по частоте снизу (60-90 Гц), чтобы избавить его от попыток воспроизведения слишком низкочастотного сигнала. Это значительно улучшает звучание на более высоких частотах, в том числе делает панч более чётким.

    2. Акустическое оформление
    Это особенно важно в «эстрадных» системах. Большинство «эстрадных» динамиков — это среднечастотники с высокой резонансной частотой. Но даже модели с низкой Fs в большинстве своём не подразумевают большой ход диффузора. Поэтому при обычной установке в двери эффективное воспроизведение у таких моделей начинается в лучшем случае с 250-300 Гц.

    И тут можно пойти по двум путям. Во-первых, подобрать динамики с невысокой (для «эстрады») резонансной частотой, но моторы которых допускают больший ход, чем у типичной «эстрады». Высокая чувствительность у таких динамиков обычно достигается применением более серьёзных магнитов.

    Второй вариант — толкать воздух не только диффузором динамика, а подключить к этому процессу фазоинвертор, настроенный (в зависимости от динамика) на частоту 100-120 Гц. В общем-то, так строятся многие профессиональные сценические акустические системы. В этом случае можно подобрать динамики с невысоким Vas и низкой добротностью Qts. Фазоинверторное акустическое оформление значительно повысит отдачу в мидбасовом диапазоне и позволит получить настоящий жёсткий панч уже безо всяких оговорок.

    3. «Энергетика», «скорострельность» усилителя, контроль нагрузки.
    Об этом часто забывают, а напрасно. Дело в том, что если усилитель не будет хорошо контролировать нагрузку, то это приведёт к тому, что вместо чёткого панча получится неприятное гудение — усилитель будет «толкать» диффузор, но у него не будет хватать контроля, чтобы «возвращать» его обратно.

    Источник

    Основы и понятия автозвука.

    Мидбас — это динамик, который воспроизводит диапазон среднего баса частотой 80-400 Гц.
    При этом он также может воспроизвести и полосу средней частоты до 3-5 кГц. Вот как раз тут и начинается путаница, так как в просторечии под мидбасом подразумевается все, что играет: начиная от сабвуфера и заканчивая пищалкой.
    Если речь идёт о акустике сзади, то мидбаса, в пределах частотной полосы от 80 Гц. до 200 Гц., ей не нужно, значит «обычных» 13см действительно хватит.

    Статей по изготовлению, расчету сабвуферов много, точно также её хватает как по установке, так и по ориентированию пищалок, но если дело доходит до мидбасов, как правило, все описания идут по одной и той же схеме: «Взял динамики, стоимостью *** баксов, сделал подиумы и наслаждаюсь звуком».
    Выходит, что на работу мидбасов влиянием двери можно пренебречь, а динамики стоит покупать какой-нибудь известной фирмы, чем больше их цена, тем лучше. Как показывает статистика, примерно в 99 процентах случаев передняя дверь для 5»-6» мидбасовых динамиков является типом акустического оформления free-air. Как следствие — влиянием двери на добротность и резонансную частоту динамика можно пренебречь.

    При выборе 5»-6» динамиков следует ориентироваться на добротность порядка 0,7-0,9 и возможно более низкую резонансную частоту. Ну и конечно, разумную цену.
    Фронтальный мидбас должен звучать из объема. Это главное условие. Ещё необходимо жёстко закрепить мид. АКЗ допускать нельзя.

    Теперь о твитерах. Твитер — это динамик, сконструированный для воспроизведения высокочастотного сигнала. Существует две основные характеристики сцены – ширина и глубина. Если сцена должна быть глубокой, то есть на капоте, то ставить твитера нужно на стойки на уровне 2-5см от верхней линии щитка приборов, насчёт направленности — если нужно сделать локализация на уровне водителя – то соответственно необходимо направить в левую половину стекла, если не нужна чёткая локализация, то лучше направить друг на друга. Возможно избежать эффекта тональной локализации за счёт направленности друг на друга. Для широкой сцены надо ставить твитеры на треугольники зеркал в дверях. Насчёт направленности, всё также, как и для глубой сцены, но бывает, что при направлении на стекло звук бывает более глубоким.

    Сабвуфер — это обобщающее понятие, в него входят как сабвуферные динамики, так и система ЗЯ, ФИ, бандпас и динамик.

    Усилитель – устройство, которое получает сигнал низкого уровня от линейного выхода головного устройства, а затем усиливает его напряжение и ток до необходимых величин, которые требуются для нормальной работы динамиков.

    Панч — это чётко слышимый удар барабана и т.д.

    SPL – это уровень звукового давления. Есть даже соревнования по SPL, побеждает в них тот, у кого установка на басах громче. Оборудования, которое применяется для измерений SPL, крайне мало, наиболее популярные сейчас два измерительных комплекса: профессиональная измерительная техника компании «AudioControl» и компании «TermLab». Измерения, проведенные приборами «AudioControl», отличаются большей достоверностью, а техникой «TermLab» – зрелищностью, так как комплекс «TermLab» позволяет одновременно замерять звуковое давление сразу в двух автомобилях.

    Источник

    Оцените статью