Что значит паназиатские страны

Значение слова «паназиатский»

паназиа́тский

1. имеющий отношение ко всем азиатам; общий, единый для всех стран азиатского региона ◆ В новом ресторане мне понравилось, там было две кухни: паназиатская и японская. Егор Данильченко, «Откровения повара», 2016 г. (цитата из библиотеки Google Книги)

Делаем Карту слов лучше вместе

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я обязательно научусь отличать широко распространённые слова от узкоспециальных.

Насколько понятно значение слова зычный (прилагательное):

Синонимы к слову «паназиатский&raquo

Предложения со словом «паназиатский&raquo

  • Мастера паназиатской кулинарии почти ни одно блюда не готовят без сахара.

Понятия со словом «паназиатский»

Отправить комментарий

Дополнительно

Предложения со словом «паназиатский&raquo

Мастера паназиатской кулинарии почти ни одно блюда не готовят без сахара.

Возможность собрать свой собственный паназиатский хит-парад – именно на этом мы и решили построить свою лапшичную.

Специализируюсь на разработке блюд китайской и паназиатской кухни, на открытии заведений и на выведении ресторанов из кризиса.

Читайте также:  Пишу букву т по разному что это значит

Синонимы к слову «паназиатский&raquo

Правописание

Карта слов и выражений русского языка

Онлайн-тезаурус с возможностью поиска ассоциаций, синонимов, контекстных связей и примеров предложений к словам и выражениям русского языка.

Справочная информация по склонению имён существительных и прилагательных, спряжению глаголов, а также морфемному строению слов.

Сайт оснащён мощной системой поиска с поддержкой русской морфологии.

Источник

Что такое ПанАзиатская кухня. Чем она отличается от Азиатской. Мнения и размышления

После того как наш россиянин получил доступ к Юго-Восточной Азии. Туристические поездки. Поездки на зиму – жить зимой в Тае и иногда возвращаться в Россию. Началось осваивание Азии россиянами. Но и Азия начала осваивать россиян. Происходила не только культурная ассимиляция, но и гастрономическая.

Азиатская кухня начала вносить свои коррективы во вкусы наших граждан. Приезжая из далеких юго-восточных стран они начали открывать кафе и бистро на пример тех, что видели. Но полностью воспроизвести кухню не получается не только потому, что не могут, а в большей степени в нашем менталитете. Ведь мы другой народ. И не каждый сможет кушать настолько острую пищу, как готовят в тех южных странах. Нет такой привычки. Точно так же, как и они не понимают многих наших гастрономических пристрастий.

Поэтому азиаты начали готовить свои традиционные блюда объединяя со вкусами россиян и других европейских народов. В такой комплект блюд стали приходить рецепты из многих стран Юго-Восточной Азии.

Из Таиланда взяли рецепты с применением кокосового молока. И множество фруктов. Это супы Том- Ям и многие подобные вариации его.

Корейская кухня с ее огромной вариацией блюд из свинины и соевым соусом. При этом она очень похожа на Китайскую и Японскую кухню.

Японская кухня с преобладанием морепродуктов.

Из Китая взяли пряности, сочетая кислый и сладкий вкус.

Вьетнамская кухня передала свое влияние через суп Фо-бо.

И конечно же все эти кухни объединяет присутствие красного острого перца. Риса во всех его возможных проявлениях. Зерновом, лепешках и лапше различного вида.

Очень часто в кафе, ресторане или бистро посетителю предлагают именно такой ассортимент азиатской кухни. Такое гастрономическое разнообразие. Повара стараются предложить самые лучшие, на их взгляд блюда, из рациона азиатских народов.

А маркетологи, чтобы привлечь внимание к таким кафе придумали новое слово с добавкой приставки Пан. ПанАзиатская кухня. Посетитель начинает теряется в понимании. В голове происходит рождение новых образов кулинарного творения. Хотя и повар может добавить свою изюминку в рецепты, к примеру, вьетнамской кухни, сочетая их с другими кухнями. Вот и получается, что понимание ПанАзиатской, модного и красивого названия — сродни с простым старым названием Азиатская кухня. Маркетологи постарались. Молодцы.

В комментариях можно открыто обсуждать тему публикации. После чего дополню или исправлю.

Всегда рад обсуждению моих рассказов. Ведь невозможно все знать. А благодаря Вашим комментариям мы все будем больше получать знаний по теме. Обязательно нужен лайк! Вам просто отметить мою статью, а мне стимул для создания новых рассказов, новых возможностях вас удивлять. Подписывайтесь на канал . Подписчикам Дзен будет чаще показывать мои рассказы. И больше ничего! Ни рассылок, ни оповещений.

Источник

Азиатский тренд: почему нам так нравится сладкое и острое?

Тренд на азиатскую кухню держится не один год, но в 2018 он достиг своего пика. Доля ресторанного рынка с паназиатской концепцией, по оценкам экспертов, сейчас составляет до 10-15%, что сопоставимо с другим лидером гастрономии – итальянской кухней. Как возник тренд на Азию, почему нам так нравится сочетание острого, кислого, пряного и сладкого, и надолго ли задержатся эти вкусы в ресторанах Петербурга, читайте ниже.

Фото: Arnie Chou

«Паназия» – это вообще что такое?

Приставку «паназиатский» сейчас используют многие рестораны, открывающие свои двери в Петербурге и за его пределами. Но что это такое? Возможно, глупый вопрос, но всё же наименование каждого гастрономического направления впитывает в себя различные нюансы: от используемых на кухне специй до техники приготовления блюда.

Сам термин «паназиатизм» появился в первой половине XX века и подразумевал под собой пропаганду единения азиатских народов на территориях, оккупированных японскими войсками. Но в гастрономической сфере нет громких и даже немного шовинистских лозунгов, но есть единение Востока, которое вбирает себя кулинарные традиции различных стран. Так к паназиатской кухне относятся блюда Вьетнама, Тайланда, Сингапура, Камбоджи, Лаоса, Кореи, Малайзии и Индонезии. Как отмечает Елена Чернышова, пиар-специалист в ресторанной сфере, к паназиатской относится также и индийская кухня, но её предпочитают обособлять от остальной Азии, так как она более специфична за счёт характерной остроты и обильного использования специй. Но в целом азиатские страны в гастрономическом плане объединяют три ключевых ингредиента: рис, лапша и морепродукты.

Фото: Japanese Propaganda Booklet from World War II. 2Bangkokcom. N.p., n.d. Web. 15 Feb. 2013.

Помимо географических особенностей, у азиатской кухни есть, само собой, ещё и вкусовые. Как отмечает Ирина Кузнецова, бренд-директор азиатской торговой марки «Росинтер Ресторантс», европейцы используют только четыре вкуса, а азиаты всегда пять: горький, солёный, сладкий, кислый и пряный, что делает азиатскую кухню неповторимой. Самый типичный вкус Азии создаётся благодаря умами, что в переводе с японского обозначает «приятный вкус», который возникает при употреблении в пищу высокобелковых продуктов с содержанием глутомата натрия и аминокислот. «Умами характеризует блюда с использованием соевого соуса, мисо пасты, водорослей, ферментированных продуктов и даже зелёного чая маття, – говорит концепт-шеф кафе «Укроп» Иван Дубков. – Главный эффект умами – подчёркивание и балансирование вкуса блюд». Натуральный вкус умами можно ощутить и без пищевых добавок, например, в мисо-супе с тофу, гречневой лапше соба с грибами шиитаке или в салате с водорослями вакаме.

Фото: Lisheng Chang

Помимо загадочного умами, среди ингредиентов, которые создают необычный азиатский вкус блюд Николай Белоусов, владелец сети Joly Woo, отмечает: анис, чёрный кардамон цоаго, фенхель, сычуанский перец, рыбный соус, креветочную пасту, различные соусы на основе сои и её производных. Входят эти продукты в уже знакомые петербуржцам блюда: тайский суп Том Ям, вьетнамский – Фо Бо, индийский плов Кесария, камбоджийский Лок-лак и индонезийское сате из курицы.

Несмотря на схожесть ингредиентов по всей Азии, техника приготовления блюд отличается не только в разных странах, но и на внутригосударственном уровне – от региона к региону, что, конечно, наиболее заметно в Китае.

Азия-мания в Петербурге и не только

Тренд на блюда азиатской кухни – явление не новое для ресторанной жизни Петербурга и России в целом. Как отмечают гастроэксперты, первые признаки паназиатской мании начали появляться на рынке ещё в 90-х с приходом аутентичной китайской кухни с привезёнными шеф-поварами и японской – в нулевых. Как отмечает Елена Чернышова, со временем ажиотаж вокруг суши-баров утих, поскольку публика насытилась подобной едой.

Спад популярности японской кухни обуславливается не только гастрономическими пристрастиями гостей ресторанов, но и, как уточняет Николай Белоусов, значительным увеличением себестоимости блюд, традиционно включающими в себя дорогостоящие ингредиенты, такие как свежий лосось и тунец.

Фото: Caroline Attwood

Японской кухне пришла на смену итальянская, пик популярности которой уже остался позади. Но, за счёт эдакого «перерыва» в несколько лет, Азия сумела вновь привлечь внимание аудитории четыре года назад. И сейчас, по мнению экспертов, паназиатская кухня находится на вершине, на которой продержится ещё год-полтора. Обусловлен спрос на азиатскую кухню, как бы это странно ни звучало, схожестью гастрономических традиций России и Восток. По словам Алексея Бурова, совладельца Ресторанной группы Бурова и Коккова, соотечественникам паназиатская кухня понятна и нравится за яркий, выразительный вкус, сытность и относительную полезность. Словосочетание «понятная кухня» сейчас встречается нередко, и зачастую его синонимом становится простота. «Азиатская кухня – это не мусс со вкусом чего-то, – объясняет Георгий Карпенко, совладелец HURMA Group of Companies. – А понятные продукты: креветка или рыба, лапша или рис, овощи или фрукты».

Фото: Umao, рамэн с курицей | Facebook

Размер порций сыграл важную роль в популярности азиатской кухни на ресторанной арене. Как правило, заказывая рамэн , за вполне приемлемые деньги вы получите почти полулитровую порцию с различными топпингами в виде овощей, мяса или тофу. Что особенно привлекательно как для желающих сэкономить, так и для активистов правильного питания, хотя при таких объёмах польза от приёма пищи становится под сомнение. Кроме того, способствовали развитию спроса на паназиатскую кухню новые туристические направления в страны Востока.

Рост конкуренции в азиатском сегменте

Фото: Jack & Chan | Facebook

По оценкам Алексея Бурова, порядка 10-15% заведений Петербурга приходится на рестораны с азиатской кухней без учёта сетевых японских кафе. Так что конкуренция в азиатском направлении достаточно высокая, в том числе, потому что крупные ресторанные группы Москвы и Петербурга, вроде GuinzaProject, Новиков Групп и РГ Раппопорта, ухватились за эту тенденцию. Тем не менее, по словам Евгения Лакоткина, совладельца Subzero, можно ожидать, что количество заведений с азиатской направленностью в ближайшее время увеличится вдвое.

Как отмечает Елена Чернышова: «В Петербурге рестораторы стремятся избегать клише и штампов в оформлении пространства и декора, стремятся к созданию максимальной индивидуальности за счёт фишки в интерьере или коронного блюда». Своеобразным прорывом в плане аутентичности стало открытие ресторана Jack & Chan. «Они были первыми, кто сделал такое место, о котором мы с вами думали и хотели бы иметь рядом с домом», – отмечает Евгений Лакоткин.

А если хочется попробовать Том Ям, то стоит идти в Umao или Wong Kar Wine, за дим самами – в Azia, а за авторским азиатским фьюжном – в Duo Asia. Последний проект гастроэксперты признают одним из лучших среди азиатских.

«Что же касается конкретно сегмента вьетнамской кухни, то за последние пару лет отмечен рост количества таких заведений, – говорит Николай Белоусов. – Обусловлено это быстротой приготовления и пользой блюд, а также низким средним чеком в 500 рублей».

Ещё больше Азии или уже хватит?

В ресторанной сфере уже не первый год наблюдается тенденция на снижение среднего счёта, что обусловлено экономическими показателями в нашей стране. И азиатский концепт как нельзя лучше вписывается в эту волну. Обуславливает паназиатскую популярность и необычный вкус, при всей его понятности и привычности продуктов, их сочетание из раза в раз заставляет нас удивляться. А удивление и шоу – одни из основных причин, почему человек в принципе приходит в ресторан. По оценкам Елены Чернышовой, спрос на паназию продлится ещё год-полтора. Как заверяет эксперт, о более далёких перспективах говорить не стоит, поскольку гастроиндустрия сейчас очень подвижна и стремительно развивается.

Фото: «Шикари» | Facebook

В то же время эксперты, Николай Белоусов, Георгий Карпенко и Алексей Буров заверяют, что спрос на Азию продолжится и дальше этого срока, а за временным спадом последует новый виток развития. «Это направление будет только развиваться, ведь у нас нет того обилия азиатских ресторанов, какое наблюдается в Европе, например, Берлине, Стокгольме или Париже. Так что в ближайшее время стоит ожидать развития профессионализма, хитрой подачи и food-pairing», – говорит Евгений Лакоткин. Также, по заверениям Алексея Бурова, скоро новую волну популярности будет переживать японская кухня, поскольку на рынке осталось много нереализованных концепций. А вот корейская кухня, по словам эксперта, напротив, довольно специфична и вряд ли когда-либо станет хедлайнером. Как отмечает Никита Кан, бренд-менеджер Coffeeshop Company, новый всплеск популярности Японии обусловлен спросом на здоровое питание. «В Нью-Йорке этот тренд привёл к очень большой популярности как суши и сашими, так и напитков как маття-латте, так что в недалёком будущем это веяние придёт и на наш рынок», – добавляет эксперт.

Источник

Наиболее известные концепции паназиатизма

Паназиатизм, также известный как азиатизм — политическая идеология, призывающая к интеграции и гегемонии азиатских народов. Особую популярность обрела в Японии и Китае в 20 веке.

Как говорилось выше, паназиатизмом в большей степени увлекались японцы и китайцы.

Японцы использовали паназиатизм как оправдание «Великого Освободительного Похода в Юго-Восточную Азию» .

Стоит сказать, что они в какой-то степени, оправдали ожидания родственных народов. Освободили от колонизаторов Мьянму, часть Индии, Филлипинские острова и дали их жителям построить свои национальные государства.

Самым памятным событием в хронологии «политики независимости» станет Первая Ассамблея Большой Восточной Азии, состоявшаяся в 1943 году и продолжавшаяся с 5 по 6 ноября.

На ней были приняты пять основополагающих принципов общего процветания народов Большой Восточной Азии, включающие в себя : создание союза азитских стран, изничтожение дискриминации по любым признакам, создание общего экономического фонда, освобождение Африки и остальной Азии от колониализма и в конце-концов, подчинение бывших колонизаторов.

В азиатской историографии данная ассамблея, считается предтечей Бандунгской конференции 1955 года на которой окончательно установят критерии африканско-азиатского сотрудничества.

Кстати, что касается подчинения белой расы

Такие агрессивные взгляды сформировались, отнюдь, не из воздуха. Жестокое обращение захватчиков с коренными жителями ( вспомнить, хотя бы бельгийский геноцид в Конго)

И конечно же, человеческий фактор. Когда тебе сделали больно, ты наверняка, захочешь ответить обидчику тем же.

Соединяем эти две причины вместе и получаем: ненависть простого народа и желание националистических элит сыграть на этом.

Но вплоть, до 20 века, эта идея не могла найти себе место в какой — либо идеологии.

В основу паназиатизма её впаял Окава Сюмэй — главный идеолог японского нацизма и азиатского гитлеризма.

«Японо-русская война стала набатным колоколом для возрождения самосознания азиатского народа. Уверенная победа, одержанная Японией в Японо-русской войне, изменила положение дел на мировой арене, вновь заявив о нашем первенстве над белым человеком, которое мы утвердили ещё за четыреста лет до этого. Впервые за несколько сотен лет своего торжества белые люди понесли сокрушительное поражение, и одновременно с этим наше самосознание, как и самосознание всех остальных азиатских народов, начало укрепляться вновь».

«Свобода – это то, что нужно взять самому, а не ожидать от других. Народ, отнявший у Азии свободу – это народ, обладающий огромной волей. И чтобы вернуть эту свободу себе, Азия должна проявить огромную силу, во много раз превосходящую силу своих захватчиков.

Да, правда в том, что сейчас Европу ослабляют революции и внутренние распри. Но личная сила не определяется мощью или слабостью другого. Азии надо стать по-настоящему сильной.

Азия должна проявить нерушимую как алмаз волю, привести в движение концепцию идеальной, совершенной силы. Сила же движется идеей.

Поэтому чтобы привести свою силу в движение, Азия должна непоколебимо следовать собственной уникальной идее. Для победы над нашим врагом нам необходимо стать служителями более достойной, более ценной идеи».

Касательно, китайцев, индийцев и иных азиатских народов. Их Окава с другими идеологами японского национализма считал «младшими братьями», цивилизации которых недостаточно развиты для борьбы с белыми оккупантами.

А вот Япония, возвышающая дух над материей, должна служить этаким тараном, сокрушающим белую цивилизацию, согласно концепции буддистско-махаянской школы «Нитирэн-сю», существовавшей в 1222-1282-х годах.

«Нитирэн-сю» проповедовал идею того, как именно буддизм махаяны должен распространиться на весь мир, и центром этой миссионерской деятельности должна стать Япония.

В трактовке «Нитирэн-сю», история человечества, после смерти Будды, проходит через три этапа. А в пятый 500-летний цикл после смерти Будды, в мире разразится грандиозный кризис, вспыхнет последняя решающая война между истинными буддистами и их религиозными противниками.

После победы буддизма, на планете должно было воцарится процветание и объединение всего мира в единое гармоничное целое.

Как раз таки последней войной нацисты считали, столкновение между Соединёнными Штатами и Японской Империей. » Со смертью западной цивилизации, восточная обретёт величие» говорили они.

Наравне с такими радикальными взглядами, были и относительно мирные. Таким «умеренным» националистом был Миядзаки Масаёси. Белых он, конечно, недолюбливал, но и не делил народы на «развитые» и «не очень развитые»

В своих трудах он писал об Азиатской Федерации в которой все будут иметь равные права, в том числе и белые меньшинства.

Восточноазиатская федерация — это благо… Однако, я отстаиваю её не просто как социальное благо и интернациональную справедливость.

Я развиваю эту идею, потому что на настоящем этапе исторического развития Японии и Азии в целом, в контексте исторического развития мира в целом реализация её в ближайшее время будет неизбежна.

Но несмотря, на некоторые различия в концепциях паназиатских идеологов, они все придерживались принципа «Хакко итиу»

Суть сего принципа заключается в объединении «восьми углов мира под одной крышей», начиная с Восточной Сибири и заканчивая Новой Зеландией.

Стоит отметить, что японские историки делят процесс создания Сферы Взаимного Процветания на два периода. Первый начинается аж с 1919 года когда Япония, участвующая в парижской мирной конференции, внесла предложение о ликвидации расовой дискриминации.

Однако, Вудро Вильсон на корню перерубил любые разговоры на эту тему, несмотря на то, что данный проект поддержало большинство председателей

Затем в 1924 году в США был принят «Закон об иммиграции», запрещающий вступать на «землю обетованную» всем представителям монголоидной расы. Благодаря подобной толерантности, азиаты решили перебираться в Маньчжурию.

Через некоторое время, таким же образом, начнуть действовать и евреи бежавшие из Гитлеровской Германии

6 декабря 1938 года совет из пяти министров (премьер-министр Фумимаро Каноэ , министр сухопутных войск Сэйсиро Итагаки, министр флота Мицумаса Ёнай, министр иностранных дел Хатиро Арита и министр финансов Сигэаки Икэда), решения которого имели наивысшее значение, принял решение о запрете на выдворение евреев из Манчжурии, Японии и Китая, следуя принципу равенства рас.

Ревизионисты любят указывать именно на этот период, оправдывая милитаристическую политику Японской Империи в двадцатом веке.

Но, вот вторая стадия была гораздо страшнее и кровавее. Время » Великого Освобождающего Похода» отличилось неожиданными изуверствами по отношению к китайцам и европейскому населению.

Жестокость к народу Китая, обосновывали самым бестыжим образом: » китайцы слишком националистичны и потому идеи о братстве, в них приходится вбивать»

Подобным образом, после войны националисты оправдывали и отряд 731

Мол, ничем таким служащие отряда не занимались. Наоборот, ставили опыты на русских и китайцах, только с благой целью. Их потомки, должны ещё и спасибо сказать, за то, что их принесли на «алтарь науки»

Для японских же националистов абсолютно бессмысленно, и даже в высшей степени неправильно отрицать какие бы то ни было «военные преступления», совершённые Японией в годы беспрецедентной войны за идею, пред которой меркнут всякие представления о «человечности», «снисходительности» и «сострадании», поскольку то было время, когда сама история Азии, в самом абсолютном понимании этого слова, встречала новую эпоху масштаба, превосходящего любую человеческую жизнь.

То было, в действительности, время, когда переписывались все правила, устои, законы и сама система мироздания на планетарном уровне – то было время войны за Великую Восточноазиатскую Сферу Взаимного Процветания, строительство которой не могло допустить и капли того женственного безволия, которое сочится из всех щелей японского кабинета министров в наше время.

То, что сделала Японская Империя в Азии XX века – свидетельство громадной мощи и силы воли могучего японского народа, огнём и мечом выжигавшего оккупационные режимы европейских государств с азиатской земли, что не требует ни извинений, ни отрицаний.

Размах того, что сейчас принято называть «японскими военными преступлениями» есть свидетельство превосходства японской нации над всеми остальными восточноазиатскими нациями и её права предводительствовать в войне за единое суверенное государство, дарующее истинную свободу бессмертному азиатскому народу от гнёта западных держав.

По иному, объяснялось отношение к белому населению. Здесь в какой-то степени присутствовали элементы ритуального каннибализма.

Особенно ярко, это проявлялось: в резне на острове Бангка где были убиты и изнасилованы в извращенной форме австралийские медсестры (действия некоторых головорезов были настолько ужасающими, что читать про них невозможно).

В «трапезе», состоявшейся на архипелаге Тититзима.

Источник

Оцените статью