- Значение слова «паназиатский»
- паназиа́тский
- Делаем Карту слов лучше вместе
- Синонимы к слову «паназиатский»
- Предложения со словом «паназиатский»
- Понятия со словом «паназиатский»
- Отправить комментарий
- Дополнительно
- Предложения со словом «паназиатский»
- Синонимы к слову «паназиатский»
- Правописание
- Карта слов и выражений русского языка
- Что такое ПанАзиатская кухня. Чем она отличается от Азиатской. Мнения и размышления
- Азиатский тренд: почему нам так нравится сладкое и острое?
- «Паназия» – это вообще что такое?
- Азия-мания в Петербурге и не только
- Рост конкуренции в азиатском сегменте
- Ещё больше Азии или уже хватит?
- Наиболее известные концепции паназиатизма
Значение слова «паназиатский»
паназиа́тский
1. имеющий отношение ко всем азиатам; общий, единый для всех стран азиатского региона ◆ В новом ресторане мне понравилось, там было две кухни: паназиатская и японская. Егор Данильченко, «Откровения повара», 2016 г. (цитата из библиотеки Google Книги)
Делаем Карту слов лучше вместе
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я обязательно научусь отличать широко распространённые слова от узкоспециальных.
Насколько понятно значение слова зычный (прилагательное):
Синонимы к слову «паназиатский»
Предложения со словом «паназиатский»
- Мастера паназиатской кулинарии почти ни одно блюда не готовят без сахара.
Понятия со словом «паназиатский»
Отправить комментарий
Дополнительно
Предложения со словом «паназиатский»
Мастера паназиатской кулинарии почти ни одно блюда не готовят без сахара.
Возможность собрать свой собственный паназиатский хит-парад – именно на этом мы и решили построить свою лапшичную.
Специализируюсь на разработке блюд китайской и паназиатской кухни, на открытии заведений и на выведении ресторанов из кризиса.
Синонимы к слову «паназиатский»
Правописание
Карта слов и выражений русского языка
Онлайн-тезаурус с возможностью поиска ассоциаций, синонимов, контекстных связей и примеров предложений к словам и выражениям русского языка.
Справочная информация по склонению имён существительных и прилагательных, спряжению глаголов, а также морфемному строению слов.
Сайт оснащён мощной системой поиска с поддержкой русской морфологии.
Источник
Что такое ПанАзиатская кухня. Чем она отличается от Азиатской. Мнения и размышления
После того как наш россиянин получил доступ к Юго-Восточной Азии. Туристические поездки. Поездки на зиму – жить зимой в Тае и иногда возвращаться в Россию. Началось осваивание Азии россиянами. Но и Азия начала осваивать россиян. Происходила не только культурная ассимиляция, но и гастрономическая.
Азиатская кухня начала вносить свои коррективы во вкусы наших граждан. Приезжая из далеких юго-восточных стран они начали открывать кафе и бистро на пример тех, что видели. Но полностью воспроизвести кухню не получается не только потому, что не могут, а в большей степени в нашем менталитете. Ведь мы другой народ. И не каждый сможет кушать настолько острую пищу, как готовят в тех южных странах. Нет такой привычки. Точно так же, как и они не понимают многих наших гастрономических пристрастий.
Поэтому азиаты начали готовить свои традиционные блюда объединяя со вкусами россиян и других европейских народов. В такой комплект блюд стали приходить рецепты из многих стран Юго-Восточной Азии.
Из Таиланда взяли рецепты с применением кокосового молока. И множество фруктов. Это супы Том- Ям и многие подобные вариации его.
Корейская кухня с ее огромной вариацией блюд из свинины и соевым соусом. При этом она очень похожа на Китайскую и Японскую кухню.
Японская кухня с преобладанием морепродуктов.
Из Китая взяли пряности, сочетая кислый и сладкий вкус.
Вьетнамская кухня передала свое влияние через суп Фо-бо.
И конечно же все эти кухни объединяет присутствие красного острого перца. Риса во всех его возможных проявлениях. Зерновом, лепешках и лапше различного вида.
Очень часто в кафе, ресторане или бистро посетителю предлагают именно такой ассортимент азиатской кухни. Такое гастрономическое разнообразие. Повара стараются предложить самые лучшие, на их взгляд блюда, из рациона азиатских народов.
А маркетологи, чтобы привлечь внимание к таким кафе придумали новое слово с добавкой приставки Пан. ПанАзиатская кухня. Посетитель начинает теряется в понимании. В голове происходит рождение новых образов кулинарного творения. Хотя и повар может добавить свою изюминку в рецепты, к примеру, вьетнамской кухни, сочетая их с другими кухнями. Вот и получается, что понимание ПанАзиатской, модного и красивого названия — сродни с простым старым названием Азиатская кухня. Маркетологи постарались. Молодцы.
В комментариях можно открыто обсуждать тему публикации. После чего дополню или исправлю.
Всегда рад обсуждению моих рассказов. Ведь невозможно все знать. А благодаря Вашим комментариям мы все будем больше получать знаний по теме. Обязательно нужен лайк! Вам просто отметить мою статью, а мне стимул для создания новых рассказов, новых возможностях вас удивлять. Подписывайтесь на канал . Подписчикам Дзен будет чаще показывать мои рассказы. И больше ничего! Ни рассылок, ни оповещений.
Источник
Азиатский тренд: почему нам так нравится сладкое и острое?
Тренд на азиатскую кухню держится не один год, но в 2018 он достиг своего пика. Доля ресторанного рынка с паназиатской концепцией, по оценкам экспертов, сейчас составляет до 10-15%, что сопоставимо с другим лидером гастрономии – итальянской кухней. Как возник тренд на Азию, почему нам так нравится сочетание острого, кислого, пряного и сладкого, и надолго ли задержатся эти вкусы в ресторанах Петербурга, читайте ниже.
Фото: Arnie Chou
«Паназия» – это вообще что такое?
Приставку «паназиатский» сейчас используют многие рестораны, открывающие свои двери в Петербурге и за его пределами. Но что это такое? Возможно, глупый вопрос, но всё же наименование каждого гастрономического направления впитывает в себя различные нюансы: от используемых на кухне специй до техники приготовления блюда.
Сам термин «паназиатизм» появился в первой половине XX века и подразумевал под собой пропаганду единения азиатских народов на территориях, оккупированных японскими войсками. Но в гастрономической сфере нет громких и даже немного шовинистских лозунгов, но есть единение Востока, которое вбирает себя кулинарные традиции различных стран. Так к паназиатской кухне относятся блюда Вьетнама, Тайланда, Сингапура, Камбоджи, Лаоса, Кореи, Малайзии и Индонезии. Как отмечает Елена Чернышова, пиар-специалист в ресторанной сфере, к паназиатской относится также и индийская кухня, но её предпочитают обособлять от остальной Азии, так как она более специфична за счёт характерной остроты и обильного использования специй. Но в целом азиатские страны в гастрономическом плане объединяют три ключевых ингредиента: рис, лапша и морепродукты.
Фото: Japanese Propaganda Booklet from World War II. 2Bangkokcom. N.p., n.d. Web. 15 Feb. 2013.
Помимо географических особенностей, у азиатской кухни есть, само собой, ещё и вкусовые. Как отмечает Ирина Кузнецова, бренд-директор азиатской торговой марки «Росинтер Ресторантс», европейцы используют только четыре вкуса, а азиаты всегда пять: горький, солёный, сладкий, кислый и пряный, что делает азиатскую кухню неповторимой. Самый типичный вкус Азии создаётся благодаря умами, что в переводе с японского обозначает «приятный вкус», который возникает при употреблении в пищу высокобелковых продуктов с содержанием глутомата натрия и аминокислот. «Умами характеризует блюда с использованием соевого соуса, мисо пасты, водорослей, ферментированных продуктов и даже зелёного чая маття, – говорит концепт-шеф кафе «Укроп» Иван Дубков. – Главный эффект умами – подчёркивание и балансирование вкуса блюд». Натуральный вкус умами можно ощутить и без пищевых добавок, например, в мисо-супе с тофу, гречневой лапше соба с грибами шиитаке или в салате с водорослями вакаме.
Фото: Lisheng Chang
Помимо загадочного умами, среди ингредиентов, которые создают необычный азиатский вкус блюд Николай Белоусов, владелец сети Joly Woo, отмечает: анис, чёрный кардамон цоаго, фенхель, сычуанский перец, рыбный соус, креветочную пасту, различные соусы на основе сои и её производных. Входят эти продукты в уже знакомые петербуржцам блюда: тайский суп Том Ям, вьетнамский – Фо Бо, индийский плов Кесария, камбоджийский Лок-лак и индонезийское сате из курицы.
Несмотря на схожесть ингредиентов по всей Азии, техника приготовления блюд отличается не только в разных странах, но и на внутригосударственном уровне – от региона к региону, что, конечно, наиболее заметно в Китае.
Азия-мания в Петербурге и не только
Тренд на блюда азиатской кухни – явление не новое для ресторанной жизни Петербурга и России в целом. Как отмечают гастроэксперты, первые признаки паназиатской мании начали появляться на рынке ещё в 90-х с приходом аутентичной китайской кухни с привезёнными шеф-поварами и японской – в нулевых. Как отмечает Елена Чернышова, со временем ажиотаж вокруг суши-баров утих, поскольку публика насытилась подобной едой.
Спад популярности японской кухни обуславливается не только гастрономическими пристрастиями гостей ресторанов, но и, как уточняет Николай Белоусов, значительным увеличением себестоимости блюд, традиционно включающими в себя дорогостоящие ингредиенты, такие как свежий лосось и тунец.
Фото: Caroline Attwood
Японской кухне пришла на смену итальянская, пик популярности которой уже остался позади. Но, за счёт эдакого «перерыва» в несколько лет, Азия сумела вновь привлечь внимание аудитории четыре года назад. И сейчас, по мнению экспертов, паназиатская кухня находится на вершине, на которой продержится ещё год-полтора. Обусловлен спрос на азиатскую кухню, как бы это странно ни звучало, схожестью гастрономических традиций России и Восток. По словам Алексея Бурова, совладельца Ресторанной группы Бурова и Коккова, соотечественникам паназиатская кухня понятна и нравится за яркий, выразительный вкус, сытность и относительную полезность. Словосочетание «понятная кухня» сейчас встречается нередко, и зачастую его синонимом становится простота. «Азиатская кухня – это не мусс со вкусом чего-то, – объясняет Георгий Карпенко, совладелец HURMA Group of Companies. – А понятные продукты: креветка или рыба, лапша или рис, овощи или фрукты».
Фото: Umao, рамэн с курицей | Facebook
Размер порций сыграл важную роль в популярности азиатской кухни на ресторанной арене. Как правило, заказывая рамэн , за вполне приемлемые деньги вы получите почти полулитровую порцию с различными топпингами в виде овощей, мяса или тофу. Что особенно привлекательно как для желающих сэкономить, так и для активистов правильного питания, хотя при таких объёмах польза от приёма пищи становится под сомнение. Кроме того, способствовали развитию спроса на паназиатскую кухню новые туристические направления в страны Востока.
Рост конкуренции в азиатском сегменте
Фото: Jack & Chan | Facebook
По оценкам Алексея Бурова, порядка 10-15% заведений Петербурга приходится на рестораны с азиатской кухней без учёта сетевых японских кафе. Так что конкуренция в азиатском направлении достаточно высокая, в том числе, потому что крупные ресторанные группы Москвы и Петербурга, вроде GuinzaProject, Новиков Групп и РГ Раппопорта, ухватились за эту тенденцию. Тем не менее, по словам Евгения Лакоткина, совладельца Subzero, можно ожидать, что количество заведений с азиатской направленностью в ближайшее время увеличится вдвое.
Как отмечает Елена Чернышова: «В Петербурге рестораторы стремятся избегать клише и штампов в оформлении пространства и декора, стремятся к созданию максимальной индивидуальности за счёт фишки в интерьере или коронного блюда». Своеобразным прорывом в плане аутентичности стало открытие ресторана Jack & Chan. «Они были первыми, кто сделал такое место, о котором мы с вами думали и хотели бы иметь рядом с домом», – отмечает Евгений Лакоткин.
А если хочется попробовать Том Ям, то стоит идти в Umao или Wong Kar Wine, за дим самами – в Azia, а за авторским азиатским фьюжном – в Duo Asia. Последний проект гастроэксперты признают одним из лучших среди азиатских.
«Что же касается конкретно сегмента вьетнамской кухни, то за последние пару лет отмечен рост количества таких заведений, – говорит Николай Белоусов. – Обусловлено это быстротой приготовления и пользой блюд, а также низким средним чеком в 500 рублей».
Ещё больше Азии или уже хватит?
В ресторанной сфере уже не первый год наблюдается тенденция на снижение среднего счёта, что обусловлено экономическими показателями в нашей стране. И азиатский концепт как нельзя лучше вписывается в эту волну. Обуславливает паназиатскую популярность и необычный вкус, при всей его понятности и привычности продуктов, их сочетание из раза в раз заставляет нас удивляться. А удивление и шоу – одни из основных причин, почему человек в принципе приходит в ресторан. По оценкам Елены Чернышовой, спрос на паназию продлится ещё год-полтора. Как заверяет эксперт, о более далёких перспективах говорить не стоит, поскольку гастроиндустрия сейчас очень подвижна и стремительно развивается.
Фото: «Шикари» | Facebook
В то же время эксперты, Николай Белоусов, Георгий Карпенко и Алексей Буров заверяют, что спрос на Азию продолжится и дальше этого срока, а за временным спадом последует новый виток развития. «Это направление будет только развиваться, ведь у нас нет того обилия азиатских ресторанов, какое наблюдается в Европе, например, Берлине, Стокгольме или Париже. Так что в ближайшее время стоит ожидать развития профессионализма, хитрой подачи и food-pairing», – говорит Евгений Лакоткин. Также, по заверениям Алексея Бурова, скоро новую волну популярности будет переживать японская кухня, поскольку на рынке осталось много нереализованных концепций. А вот корейская кухня, по словам эксперта, напротив, довольно специфична и вряд ли когда-либо станет хедлайнером. Как отмечает Никита Кан, бренд-менеджер Coffeeshop Company, новый всплеск популярности Японии обусловлен спросом на здоровое питание. «В Нью-Йорке этот тренд привёл к очень большой популярности как суши и сашими, так и напитков как маття-латте, так что в недалёком будущем это веяние придёт и на наш рынок», – добавляет эксперт.
Источник
Наиболее известные концепции паназиатизма
Паназиатизм, также известный как азиатизм — политическая идеология, призывающая к интеграции и гегемонии азиатских народов. Особую популярность обрела в Японии и Китае в 20 веке.
Как говорилось выше, паназиатизмом в большей степени увлекались японцы и китайцы.
Японцы использовали паназиатизм как оправдание «Великого Освободительного Похода в Юго-Восточную Азию» .
Стоит сказать, что они в какой-то степени, оправдали ожидания родственных народов. Освободили от колонизаторов Мьянму, часть Индии, Филлипинские острова и дали их жителям построить свои национальные государства.
Самым памятным событием в хронологии «политики независимости» станет Первая Ассамблея Большой Восточной Азии, состоявшаяся в 1943 году и продолжавшаяся с 5 по 6 ноября.
На ней были приняты пять основополагающих принципов общего процветания народов Большой Восточной Азии, включающие в себя : создание союза азитских стран, изничтожение дискриминации по любым признакам, создание общего экономического фонда, освобождение Африки и остальной Азии от колониализма и в конце-концов, подчинение бывших колонизаторов.
В азиатской историографии данная ассамблея, считается предтечей Бандунгской конференции 1955 года на которой окончательно установят критерии африканско-азиатского сотрудничества.
Кстати, что касается подчинения белой расы
Такие агрессивные взгляды сформировались, отнюдь, не из воздуха. Жестокое обращение захватчиков с коренными жителями ( вспомнить, хотя бы бельгийский геноцид в Конго)
И конечно же, человеческий фактор. Когда тебе сделали больно, ты наверняка, захочешь ответить обидчику тем же.
Соединяем эти две причины вместе и получаем: ненависть простого народа и желание националистических элит сыграть на этом.
Но вплоть, до 20 века, эта идея не могла найти себе место в какой — либо идеологии.
В основу паназиатизма её впаял Окава Сюмэй — главный идеолог японского нацизма и азиатского гитлеризма.
«Японо-русская война стала набатным колоколом для возрождения самосознания азиатского народа. Уверенная победа, одержанная Японией в Японо-русской войне, изменила положение дел на мировой арене, вновь заявив о нашем первенстве над белым человеком, которое мы утвердили ещё за четыреста лет до этого. Впервые за несколько сотен лет своего торжества белые люди понесли сокрушительное поражение, и одновременно с этим наше самосознание, как и самосознание всех остальных азиатских народов, начало укрепляться вновь».
«Свобода – это то, что нужно взять самому, а не ожидать от других. Народ, отнявший у Азии свободу – это народ, обладающий огромной волей. И чтобы вернуть эту свободу себе, Азия должна проявить огромную силу, во много раз превосходящую силу своих захватчиков.
Да, правда в том, что сейчас Европу ослабляют революции и внутренние распри. Но личная сила не определяется мощью или слабостью другого. Азии надо стать по-настоящему сильной.
Азия должна проявить нерушимую как алмаз волю, привести в движение концепцию идеальной, совершенной силы. Сила же движется идеей.
Поэтому чтобы привести свою силу в движение, Азия должна непоколебимо следовать собственной уникальной идее. Для победы над нашим врагом нам необходимо стать служителями более достойной, более ценной идеи».
Касательно, китайцев, индийцев и иных азиатских народов. Их Окава с другими идеологами японского национализма считал «младшими братьями», цивилизации которых недостаточно развиты для борьбы с белыми оккупантами.
А вот Япония, возвышающая дух над материей, должна служить этаким тараном, сокрушающим белую цивилизацию, согласно концепции буддистско-махаянской школы «Нитирэн-сю», существовавшей в 1222-1282-х годах.
«Нитирэн-сю» проповедовал идею того, как именно буддизм махаяны должен распространиться на весь мир, и центром этой миссионерской деятельности должна стать Япония.
В трактовке «Нитирэн-сю», история человечества, после смерти Будды, проходит через три этапа. А в пятый 500-летний цикл после смерти Будды, в мире разразится грандиозный кризис, вспыхнет последняя решающая война между истинными буддистами и их религиозными противниками.
После победы буддизма, на планете должно было воцарится процветание и объединение всего мира в единое гармоничное целое.
Как раз таки последней войной нацисты считали, столкновение между Соединёнными Штатами и Японской Империей. » Со смертью западной цивилизации, восточная обретёт величие» говорили они.
Наравне с такими радикальными взглядами, были и относительно мирные. Таким «умеренным» националистом был Миядзаки Масаёси. Белых он, конечно, недолюбливал, но и не делил народы на «развитые» и «не очень развитые»
В своих трудах он писал об Азиатской Федерации в которой все будут иметь равные права, в том числе и белые меньшинства.
Восточноазиатская федерация — это благо… Однако, я отстаиваю её не просто как социальное благо и интернациональную справедливость.
Я развиваю эту идею, потому что на настоящем этапе исторического развития Японии и Азии в целом, в контексте исторического развития мира в целом реализация её в ближайшее время будет неизбежна.
Но несмотря, на некоторые различия в концепциях паназиатских идеологов, они все придерживались принципа «Хакко итиу»
Суть сего принципа заключается в объединении «восьми углов мира под одной крышей», начиная с Восточной Сибири и заканчивая Новой Зеландией.
Стоит отметить, что японские историки делят процесс создания Сферы Взаимного Процветания на два периода. Первый начинается аж с 1919 года когда Япония, участвующая в парижской мирной конференции, внесла предложение о ликвидации расовой дискриминации.
Однако, Вудро Вильсон на корню перерубил любые разговоры на эту тему, несмотря на то, что данный проект поддержало большинство председателей
Затем в 1924 году в США был принят «Закон об иммиграции», запрещающий вступать на «землю обетованную» всем представителям монголоидной расы. Благодаря подобной толерантности, азиаты решили перебираться в Маньчжурию.
Через некоторое время, таким же образом, начнуть действовать и евреи бежавшие из Гитлеровской Германии
6 декабря 1938 года совет из пяти министров (премьер-министр Фумимаро Каноэ , министр сухопутных войск Сэйсиро Итагаки, министр флота Мицумаса Ёнай, министр иностранных дел Хатиро Арита и министр финансов Сигэаки Икэда), решения которого имели наивысшее значение, принял решение о запрете на выдворение евреев из Манчжурии, Японии и Китая, следуя принципу равенства рас.
Ревизионисты любят указывать именно на этот период, оправдывая милитаристическую политику Японской Империи в двадцатом веке.
Но, вот вторая стадия была гораздо страшнее и кровавее. Время » Великого Освобождающего Похода» отличилось неожиданными изуверствами по отношению к китайцам и европейскому населению.
Жестокость к народу Китая, обосновывали самым бестыжим образом: » китайцы слишком националистичны и потому идеи о братстве, в них приходится вбивать»
Подобным образом, после войны националисты оправдывали и отряд 731
Мол, ничем таким служащие отряда не занимались. Наоборот, ставили опыты на русских и китайцах, только с благой целью. Их потомки, должны ещё и спасибо сказать, за то, что их принесли на «алтарь науки»
Для японских же националистов абсолютно бессмысленно, и даже в высшей степени неправильно отрицать какие бы то ни было «военные преступления», совершённые Японией в годы беспрецедентной войны за идею, пред которой меркнут всякие представления о «человечности», «снисходительности» и «сострадании», поскольку то было время, когда сама история Азии, в самом абсолютном понимании этого слова, встречала новую эпоху масштаба, превосходящего любую человеческую жизнь.
То было, в действительности, время, когда переписывались все правила, устои, законы и сама система мироздания на планетарном уровне – то было время войны за Великую Восточноазиатскую Сферу Взаимного Процветания, строительство которой не могло допустить и капли того женственного безволия, которое сочится из всех щелей японского кабинета министров в наше время.
То, что сделала Японская Империя в Азии XX века – свидетельство громадной мощи и силы воли могучего японского народа, огнём и мечом выжигавшего оккупационные режимы европейских государств с азиатской земли, что не требует ни извинений, ни отрицаний.
Размах того, что сейчас принято называть «японскими военными преступлениями» есть свидетельство превосходства японской нации над всеми остальными восточноазиатскими нациями и её права предводительствовать в войне за единое суверенное государство, дарующее истинную свободу бессмертному азиатскому народу от гнёта западных держав.
По иному, объяснялось отношение к белому населению. Здесь в какой-то степени присутствовали элементы ритуального каннибализма.
Особенно ярко, это проявлялось: в резне на острове Бангка где были убиты и изнасилованы в извращенной форме австралийские медсестры (действия некоторых головорезов были настолько ужасающими, что читать про них невозможно).
В «трапезе», состоявшейся на архипелаге Тититзима.
Источник