6 вещей, которые необходимо знать о внедорожнике Pajero Sport
Почему в Испании слово «Паджеро» может прозвучать как оскорбление? Сколько раз внедорожник затыкал за пояс конкурентов на ралли «Париж — Дакар»? Какое место по количеству обращений в автосервис занимают авто Митцубиси в Америке? Спортивная редакция «БИЗНЕС Online» нашла все ответы, протестировав легендарный японский внедорожник
1. «ПАХЕРО» — ЭТИМ СЛОВОМ РОССИЙСКИЙ СКАНДАЛЬНЫЙ ПОЛИТИК НАЗВАЛ АМЕРИКАНСКОЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО
Имя определяет судьбу. Моряки всегда об этом помнят, когда дают судну название. Также и автопроизводити. Pajero правильно произносится как «Пахеро». На испанском языке. Так называют дикую кошку, обитающую в Аргентине. Но есть у слова еще одно значение, сленговое. «Пахеро» — так могут сказать о мужчине, который уединился и скучает по женщине. Во избежание недоразумений на рынке Америки и Испании нет Pajero, а есть — Montero («Воин-Горец»).
В России таким тонкостям особого значения не придают. Автолюбители называют внедорожник на свой лад и манер. Для кого-то он «поджарый», а для кого-то «Жорик» или «Жерик». У нас внедорожник стал популярным в «девяностые», хотя появился на свет автомобиль гораздо раньше…
Первые продажи Паджеро стартовали в 1982 году. Позже, через десять лет с конвейера сошло второе поколение джипов. В 1991 году новые Паджеро обзавелись трансмиссией super select 4WD (супер селект 4ВД). Разработанная технология позволила передвигаться по сухому асфальту на полном приводе — за счет наличия межосевого дифференциала. С 1999 по 2006 год просторы бездорожья штурмовало уже третье поколение японских джипов. Сегодня новый Паджеро (IV поколение) скатился с тропы оффроуда в премиальный сегмент, оставив бездорожье собратьям — пикапу L200 и Паджеро Спорту.
Паджеро Спорт — рабочая лошадка. Стихия автомобиля — бездорожье
2. ОН ТАК И ПОДНАЧИВАЕТ СЪЕХАТЬ НА БЕЗДОРОЖЬЕ
Митцубиси Паджеро Спорт выпускается с 1997 года. За почти двадцатилетнюю историю модель пережила несколько глубоких рестайлингов и модернизаций. Сегодня это один из достойнейших внедорожников. И если на новом премиальном «Жерики» хозяева все реже отправляются месить грязь, на Спорте все совсем иначе. Редакция «БИЗНЕС Online» в этом убедилась. Для тест-драйва нам достался Паджеро Спорт с турбированным дизельным двигателем 2,5 (178 л.с.).
«Поджарый» не провоцирует на спортивную езду. Высокая посадка, большие американские зеркала наводят на мысли о размеренном движении. Прогону по трассе мы уделили самое незначительное время. Ведь автомобиль так и подначивает съехать на бездорожье.
3. РАБОЧАЯ ЛОШАДКА
У «Жорика» для бездорожья целый набор полезных качеств. Во-первых, проверенная временем система полного привода «супер селект». С помощью рычага раздаточной коробки можно выбрать один из трех режимов работы трансмиссии: полный привод, полный привод с заблокированным межосевым дифференциалом и пониженная передача с блокировкой межосевого дифференциала.
Во-вторых, отделка салона пусть не так груба, как у потрепанного экспедиционника, но и далека от роскоши премиум-класса. Как раз — желанная середина для рабочей лошадки. Грязи не боится. В-третьих, дорожный просвет в 215 мм и способность преодолевать броды глубиной в полметра. В-четвертых, как ни крути в начальной комплектации есть все необходимое, начиная, от ABS и EBD — заканчивая кондиционером. В-пятых, у Паджеро вместительный багажник объемом около 800 л. А со сложенными сидениями — все 1800 л. Автомобиль лаконичен как спартанец.
Обзор Паджеро Спорт
4. ПАДЖЕРО И ЖЕНЩИНА
Казалось бы, автомобиль исключительно мужской — с медвежьей внешностью. Единственное что в «поджаром» наводит на мысль о женщине за рулем — зеркальце на водительском солнцезащитном козырьке.
Никакого мужского шовинизма. Но автомобиль ни разу не подчеркнет женственность новоиспеченной хозяйки. Конечно, если леди не хватает чувства защищенности, Паджеро Спорт восполнит этот пробел. Но миловидная девушка в этом случае рискует потеряться в медвежьих объятиях «Жорика». Это не стильный KIA Sorento и точно не дерзкий Nissan Murano.
Вот моя соседка всячески подчеркивает, что она женщина хрупкая и утонченная. Пусть даже в ее массивном силуэте и угадываются очертания чемпионки мира по дзюдо. Но в момент когда, она стремительно въезжает во двор на черном Гранд Витара и прогоняет любого, кто занял парковочное место под деревом — соседка совсем не выглядит беззащитной.
Хозяйка джипа по-генеральски командует: «Мое место! Вон. Не сметь спорить с хрупкой женщиной!». Во дворе преимущественно живут джентльмены, поэтому никто никогда и не спорит. А будь у соседки Паджеро Спорт? Все бы от одного взгляда в ее сторону пускали автомобили под откос. Хотя может быть это и хорошо, что Паджеро Спорт обладает внушительной внешностью. Но «Жорик» прославился не лицом, а спортивной формой.
Мы использовали минимум возможностей для езды по бездорожью. По колено грязи — «Поджарый» легко проходил на полном приводе
5. КАЧАЯ МУСКУЛЛЫ В ПЕСКАХ САХАРЫ
Ралли «Дакар» превратило японский внедорожник в легенду. Впервые гонщики взялись за испытания внедорожника в песках Сахары в 1983 году. Практически через год после появления Паджеро на автомобильном рынке. Дебютировал «Поджарый» в стандартной комплектации. В Митсубиси посчитали, что автомобиль должен раскрыть потенциал именно в серийном исполнении. Решение оказалось успешным. На пятой по счету гонке «Париж-Дакар» внедорожник стал лидером в классе.
За свою спортивную карьеру Митцубиси Паджеро завоевывал первое место на ралли «Париж — Дакар» двенадцать раз. В том числе семь раз подряд становился лидером гонки с 2001 по 2007 год включительно. Пока результат Паджеро никто не переплюнул. Максимум, чего достигли другие производители — это четыре победы на соревнованиях.
В годину кризиса в Митсубиси отказались от участия в знаменитом ралли. И Паджеро остался не у дел в 2007 году. Спустя шесть лет в 2013 году легенда ралли вернулась в строй. Но уже в другом качестве. Митцубиси специально для соревнований поставили 43 автомобиля Mitsubishi Pajero Sport и пикапов L200. Задачами для техники стали — обеспечение безопасности и разведка маршрутов, а также организация контрольных точек.
После полевых работ
6. «ИСЧЕЗАЕТ УВЕРЕННОСТЬ В ЗАВТРАШНЕМ РЕМОНТЕ»
На ралли Паджеро доказал свою надежность. Но как с этим обстоят дела на гражданке? Житейская мудрость говорит нам о двух вещах. Первое: продавая отечественный автомобиль «исчезает уверенность в завтрашнем ремонте». И второе: приобретая японскую марку, наоборот, появляется твердая вера в надежность техники. Но и на старуху бывает проруха. Японские автомобили тоже ломаются. Есть интересные данные американского автомобильного рынка.
Ежегодно «Союз потребителей США» проводит опрос порядка 700 тыс. автовладельцев. Цель исследования определить уровень надежности различных моделей авто. За основу рейтинга берется число обращений в автосервис в первые три года после покупки машины. Причем учитываются любые жалобы, даже самые мелочные.
В 2012 году американская ассоциация проанализировала число обращений на 100 автомобилей, выпущенных в 2010 году. Согласно исследованию, брэнд Mitsubishi занял тридцатое место с результатом 178 обращений к сервисменам за три года. Для сравнения — на первом месте Lexus, за автомобилями которого числится 71 поездка в автомастерскую.
Источник
Новый Mitsubishi Pajero Sport — хочу быть Prado?
Я в печали: нового Mitsubishi Pajero не будет — нынешнее четвертое поколение проживет еще год и уйдет на покой. Но меня просят не драматизировать ситуацию: флагманом модельной линейки объявлен новый Pajero Sport. Пенсионер со смартфоном: рама, задняя зависимая подвеска и взвод электронных ассистентов вроде системы автоторможения. Окей, Гугл, стоит ли покупать Pajero Sport?
П еревоплощение, которое пережил Pajero Sport, напоминает пластическую операцию Микки Рурка: вместо харизматичного лица, которому так шел кастет силового бампера, — губасто-скуластое нечто с фарами на половину передка. Светодиодное освещение, кстати, отличное, особенно хорошо дальнее. А что символизируют красные потеки фонарей — мол, умойтесь кровавыми слезами, конкуренты? Так их у нас осталось всего двое: Toyota Land Cruiser Prado да Haval H9.
Посадка стала удобнее, отделка — качественнее, руль — с обогревом в местах правильного хвата. Плюс дополнительные листы виброшумоизоляции
После моего собственного Pajero третьего поколения в новом Спорте тесновато: давит близость передней стойки и пассажира справа, о серебристые борта тоннеля по центру можно набить синяки. Собственно посадка стала заметно удобнее — кресло расположено выше, его подушка длиннее, — но куда складывать нужные в поездке мелочи? Вместо полноценного двухуровневого бокса между креслами скромный отсек с неудобной полочкой, под центральной консолью нет емкого подвальчика. И попробуйте открыть крышку пустого бардачка: нужно не только нажать на кнопку, но и потянуть край ногтем. Остается свалить все в емкие карманы на дверях.
Приборы просты и понятны — то, что нужно для внедорожника
В салоне на удивление тихо. Турбодизель 4N15 объемом 2,4 л, уже знакомый мне по пикапу L200, появится только в следующем году, а старого доброго мотора 4D56 на российском рынке больше не будет. Пока под капотом безальтернативная бензиновая «шестерка» 3.0 мощностью 209 л.с. Это меньше, чем раньше: инженеры вернули обычный впускной тракт, избавившись от системы изменения его длины.
Mitsubishi Connect радует быстродействием и достойным звуком аудиосистемы. Собственной навигации нет, зато есть приложения Apple CarPlay и Android Auto для глубокой интеграции со смартфонами — на экран можно вывести программу Google Maps
Голос у «шестерки» красивый, но тяги хватает, только пока салон пустой, — в экспедиционной выкладке Pajero Sport неспешен, однако на аппетит не жалуется. Новый «автомат» Aisin с его восемью передачами искусно имитирует характер преселективов DSG и уже на 70 км/ч катит на седьмой ступени почти на холостых оборотах — но несмотря на это даже с шоссейными шинами за городом новый Sport расходует более 12 л/100 км: запас хода на 70-литровом баке не превышает 560 км. И любовь трансмиссии к высшим передачам выходит боком, когда нужно ускориться вместе с потоком. Приходится глубже нажимать педаль газа, коробка спохватывается слишком усердно — и разгон получается излишне интенсивным.
В помощь огромным зеркалам и тонким стойкам — четыре камеры кругового обзора. Их можно включить принудительно клавишей на руле, система работает до 10 км/ч. Качество картинки в светлое время суток приличное
Лечится это только переводом в ручной режим — но тогда перед полной остановкой первая передача включается с заметным недружеским тычком. Верните прежний пятиступенчатый «автомат»! Да, он был медлительным, но логичным. А вот появившийся радиатор охлаждения трансмиссии не трогайте: теперь коробка не перегревается и не уходит в аварийный режим, даже если долго карабкаться в гору.
Места сзади хватает, есть обогрев, но подушка низковата — приходится сидеть с задранными коленями. Спинка регулируется по углу наклона
Изменения в шасси — как медаль с двумя сторонами. Лицевая — управляемость: день и ночь с предшественником! Он сильно кренился и, бывало, падал: посмотрите, сколько «перевертышей» в продаже на вторичном рынке. Но теперь руль стал гораздо «короче» (3,7 оборота между крайними положениями вместо прежних 4,5), на нем есть адекватное усилие. Плюс новые пружины, амортизаторы и стабилизаторы поперечной устойчивости. Полноприводная трансмиссия Super Select II — с самоблокирующимся межосевым дифференциалом Torsen, тогда как прежде за блокировку отвечала вискомуфта.
Несмотря на изрядные крены, колеса от дороги не отрываются. Даже с полной нагрузкой — ни намека на опрокидывание
Все не зря! Я хорошо чувствую, что происходит с управляемыми колесами, а крены в поворотах почти не поднимают артериальное давление. И система стабилизации настроена блестяще. Памятуя, как легко вставали на два колеса L200 и Toyota Hilux, я задумал повторить эффектный кадр. Загрузил Pajero Sport до полной массы, сел справа, а место за рулем освободил для нашего эксперта Ярослава Цыпленкова. Но — никаких шансов на опрокидывание! Электроника мягко и эффективно снижала скорость, и Sport просто выплывал наружу поворота, вместо того чтобы отрывать от асфальта внутренние незагруженные колеса.
Багажник огромен, а на полу есть крючки для сетки. В обычном положении вещи прячет рулонная штора. Трансформация стандартна и не слишком удобна: заднее сиденье складывается и поднимается вертикально
А вот плавность хода. Почему Mitsubishi постоянно трясется так, словно едет на квадратных колесах? На любом покрытии! Каждая яма сопровождает вас метров пятьдесят, пока вы не попадете в следующую, — остановившись на светофоре, чувствуешь себя дорожным рабочим, оторвавшимся от перфоратора. А уж по грунтовке быстрее 40 км/ч не поедешь — там, где пикап L200 легко позволял идти 80 км/ч. Причем на особо крупных кочках заметно, что ход передней подвески на сжатие выбран практически полностью.
Рядом с двуплечими клавишами обогрева передних сидений — кнопка блокировки заднего дифференциала и выключатель системы контроля мертвых зон. Забавно, что индикатор ее работы зажигается даже на приборной панели
А ведь вне дорог Pajero Sport по-прежнему боец. Немного уменьшился угол въезда из-за массивного переднего бампера, зато задний, наоборот, предельно компактен, а дорожный просвет под штатной металлической защитой двигателя — 216 мм. В огромные колесные арки так и просятся крупные шины класса Mud Terrain, за передним бампером полно места для лебедки. И если по колеям и буеракам ползти не спеша, то ходы подвески вызывают уважение.
Рядом с селектором «автомата» шайба управления раздаточной коробкой и крупные кнопки включения ассистента спуска с горы и внедорожных режимов противобуксовочной системы. Индикация программ — на панели приборов. Менять заданную скорость спуска можно педалями газа и тормоза
Режимы трансмиссии переключаются поворотной шайбой, а не рычагом. Как и раньше, Pajero Sport позволяет ездить в задне- и полноприводном режимах, причем по любым дорогам. Спускаемся в овраг? Первый шаг — блокировка центра, затем можно задействовать понижающую передачу с числом 2,57 вместо прежнего 1,90. К сожалению, как и на пикапе L200, ждать срабатывания актуаторов приходится слишком долго. А чтобы заблокировать дифференциалы, зачастую нужно еще и подергать машину вперед-назад. Прямо как на Ниве!
Кстати, если принудительно зажать и задний дифференциал, то выключится вся вспомогательная электроника вплоть до АБС. Но поверьте, в некоторых ситуациях помощь системы контроля тяги будет очень кстати. Например, на подъеме, когда разгружено одно из передних колес и нет возможности взять помеху ходом. Вместо бесполезной бешеной пробуксовки тормоз мягко прихватит вращающееся колесо — и Pajero Sport продолжит движение.
Причем количество внедорожных режимов даже избыточно: Гравий, Грязь/снег, Песок и Камни. Отклик на педаль газа одинаков во всех положениях, но в Камнях Pajero Sport практически не допускает пробуксовки, а в Грязи, наоборот, позволяет колесам сделать несколько оборотов. Гравий и Песок очень близки между собой и расположились посередине по степени пробуксовки. Логичная настройка.
Допустимая глубина преодолеваемого брода 800 мм, однако воздухозаборник хоть и поднят наверх, но направлен по ходу движения
А главное — система реально работает. Вот только чтобы активировать ее, нужно выключить блокировку заднего дифференциала. А как для этого двигать машину вперед-назад, если она уже застряла?
Да и вообще, теперь еще десять раз подумаешь, царапать ли бока ветками, тонуть ли в лужах. Ведь Pajero Sport больше не «японский уазик»: минимум 2 млн 750 тысяч рублей за версию Instyle с кожаным салоном, обогревом сидений и руля и 18-дюймовыми колесами. А машина в исполнении Ultimate, которую испытывали мы, «догружена» системой мониторинга слепых зон и автоматического торможения — и за нее просят еще на двести тысяч больше. Впервые в истории Sport дороже, чем Pajero!
Штатные задние брызговики не спасают бампер от пескоструйной обработки из-под колес
Может, не съезжать с асфальта? Но зачем тогда рама, неразрезной задний мост, все блокировки — и эта постоянная тряска даже на гладкой, казалось бы, дороге?
Конечно, подвесочный вопрос можно решить тюнингом. Однако для большинства новый Sport слишком дорог, чтобы строить из него «проходимца» или экспедиционный автомобиль, да и угроза аннулирования регистрации за переделки все еще актуальна. А видеть в Спорте престижный внедорожник могут только менеджеры из российского представительства Mitsubishi.
Поколения Спорта
Mitsubishi Pajero Sport первого поколения (1996—2010 гг.) создавался на укороченном шасси пикапа L200 с передней независимой торсионной и задней зависимой рессорной подвесками. После модернизации 2000 года рессоры сзади заменили пружинами, в гамме моторов, помимо «четверок», бензиновой 2.4 (110 л.с.) и турбодизеля 2.5 (85 л.с.), появилась «шестерка» (175 л.с.). В США внедорожник продавался как Montero Sport, причем, как правило, с продвинутой трансмиссией Super Select, тогда как на остальных рынках — с жестко подключаемым приводом на переднюю ось Easy Select. Выпущено 630 тысяч машин.
Pajero Sport второго поколения выпускают с 2008 года, он создан на шасси пикапа L200 четвертой генерации. В задней зависимой подвеске сразу использованы пружины вместо рессор, появилась семиместная версия. Три бензиновых мотора — 2.4 (160 л.с.), 3.0 (220 л.с.) и 3.5 (210 л.с.) — и два турбодизеля: 3.2 (200 л.с.) и 2.5 (до 178 л.с.), трансмиссия — только Super Select. Первоначально его производили на заводе в Таиланде, а затем сборку наладили в Бразилии, Венесуэле, Индии, Бангладеш и России (с 2013 до 2015 года). На сегодняшний день выпущено около 400 тысяч машин.
Некоторые результаты измерений Авторевю | ||
---|---|---|
Параметры | Автомобиль | |
Mitsubishi Pajero Sport | ||
Максимальная скорость, км/ч | 182,6 | |
Время разгона, с | 0—50 км/ч | 4,6 |
0—100 км/ч | 12,8 | |
0—150 км/ч | 28,1 | |
на пути 400 м | 18,8 | |
на пути 1000 м | 33,7 | |
60—100 км/ч (III) | 7,9 | |
60—100 км/ч (IV) | 10,6 | |
80—120 км/ч (V) | 13,7 | |
80—120 км/ч (VI) | 18,6 | |
100—140 км/ч (VII) | 39,7 | |
100—140 км/ч (VIII) | 86,7 | |
60—100 км/ч (D) | 7,1 | |
80—120 км/ч (D) | 8,1 | |
Выбег, м | с 50 км/ч | 692 |
130—80 км/ч | 1015 | |
160—80 км/ч | 1726 | |
Торможение со скорости 100 км/ч | путь, м | 40,7 |
замедление, м/с2 | 9,5 |
Точность показаний спидометра | ||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Автомобиль | Показания спидометра, км/ч | |||||||
40 | 60 | 80 | 100 | 120 | 140 | 160 | 180 | |
Истинная скорость, км/ч | ||||||||
Mitsubishi Pajero Sport | 38 | 57 | 76 | 96 | 114 | 134 | 153 | 173 |
Размеры, снаряженная масса и развесовка по осям
Размеры указаны в миллиметрах. Красным цветом выделены данные производителей, черным — измерения Авторевю * Ширина салона спереди/сзади на уровне плеч
Источник