Что значит отверточное производство

Отверточная сборка. Все, что вы хотели о ней знать.

Все чаще и чаще в комментариях под той или иной новостью о машиностроении в России виден один и тот же тезис(и популярный миф у обывателя) — «отверточная сборка». Причем реального понимания, что же этого такое нет у большинства комментаторов, но фраза запоминающаяся и используют ее часто.

Почему сборка?

Итак для начала надо разобраться в том, как производят автомобили вообще. Изначально редкий производитель автомобилей имеет собственное производство компонентов и литьё металла, а занимается сборкой автомобилей из компонентов различных поставщиков. Достаточно частая ситуация, что даже металлические компоненты кузова штампуются на стороне, а потом собираются воедино на заводе, хотя и поставщики компонентов и поставщики металла — локальные поставщики. Исключение, например, Камаз, но его трудно назвать заводом, скорее это группа заводов — у него существуют свои литейные мощности, прессово рамные и так далее.

Так что, если речь идет об автозаводе , а не группе заводов или «автогиганте» то это так, или иначе сборка. Хотя фактически идет сварка и окраска элементов кузова — конструкция все равно получается «сборная».

Виды сборки

Теперь о самой «отверточной сборке» — нужно различать 2 вида сборки. CKD и SKD.

Та самая «отверточная сборка» (SKD — Semi Knocked Down) , что была у всех на слуху во время появления у нас иностранных автопроизводств, — это просто один из популярных способов снизить цены на растаможку автомобиля. Полностью готовую машину частично разбирают (снимают колеса, двигатель, коробку передач), завозят по частям, а потом просто собирают обратно как конструктор. Таким способом производили машины, например, калининградский «Автотор» или московский «Автофрамос» (модели Koleos, Fluence и Latitude).

Читайте также:  Что значит если девушка хвалит тебя

Сборка CKD (Сomplete Knock Down) подразумевает, помимо закручивания гаек, еще и штамповку панелей, сварку кузова, а также последующую окраску, то есть производство полного цикла. На этот вид производства сейчас переходят почти все российские предприятия: так выпускаются самые популярные модели типа Ford Focus, Volkswagen Polo Sedan или Hyundai Solaris.

Полный цикл.

Что же такое тогда «полный цикл»? Это и есть CKD сборка. Предприятия с полным циклом производства имеют все необходимые цехи и службы для изготовления сложного изделия, возможно имеют вспомогательные цеха по производству и обслуживанию оснастки, лаборатории входного контроля материалов и так далее.

Большинство предприятий автопрома россии имеют полный цикл. Практически все автомобили из топ 10 продаж в РФ — собраны на предприятиях полного цикла. Однако, одно предприятие может выпускать как и автомобили по полному циклу, так и одновременно по отверточной сборке.

Когда применяют SKD или CKD?

Основная причина начинать SKD сборку — небольшие объемы продаж. Производитель не уверен в стабильно высоком спросе на свою продукцию, «пробует рынок», а содержание завода по полному циклу стоит немалых денег.

Например, содержание завода полного цикла автомобилей В класса типа Солярис или Поло оправдано при выпуске не менее 50 автомобилей в день (или около 15 000 автомобилей в год). Содержать завод полного цикла при низких продажах просто не рентабельно, ведь зарплату нужно платить в не зависимости от продаж, как и свет, отопление, и прочие расходы на содержание крупного предприятия.

Частые примеры SKD — тракторы и тяжелая техника. Китайские производители легковых автомобилей в виду невысоких продаж.

Есть и обратная сторона — крупноузловая сборка просто не способна обеспечить очень высокий спрос на автомобили, т.к. чаще всего это не конвейерный процесс. Так же, предприятия крупного цикла, обладая высоким процентом локальных поставщиков имеют более дешевые компоненты, меньше зависят от логистики и таможни, чаще всего имеют определенные налоговые послабления от государства, т.к. создают тысячи рабочих мест.

Если спрос начинает расти, предприятие может перейти от SKD сборки к полному циклу CKD, пример такого предприятия «Автотор» (Kia cee’d, Sportage, Soul, Venga, Optima, Quoris, Prime, Mohave, Cerato, Sorento; Hyundai, i40, Elantra; BMW X3, X4, X5, X6) продажи некоторых из этих моделей, особенно корейских марок превысили 15 000 в год, и появился смысл производить их по полному циклу.

Всего же в России сейчас 16 крупных легковых заводов, на которых производят:

• Санкт-Петербург – завод Hyundai (Hyundai Solaris, Creta; Kia Rio); — Полный цикл.

• Санкт-Петербург – завод Nissan (Nissan X-Trail, Murano, Pathfinder и Qashqai); — Полный цикл.

• Санкт-Петербург – завод Toyota (Toyota RAV4 и Camry); — Полный цикл.

• Санкт-Петербург – завод General Motors (Законсервирован); — Полный цикл/ Некоторые модели SKD

• Всеволожск – Ford-Sollers (Ford Focus, Mondeo); — Полный цикл.

• Калининград – «Автотор» (Kia cee’d, Sportage, Soul, Venga, Optima, Quoris, Prime, Mohave, Cerato, Sorento; Hyundai, i40, Elantra; BMW X3, X4, X5, X6); — Полный цикл/ Некоторые модели SKD

• Москва – Renault (Renault Duster, Kaptur; Nissan Terrano); — Полный цикл/ Некоторые модели SKD

• Есипово – Daimler (Mercedes Е class) — Полный цикл.

• Калуга – Volkswagen (VW Polo, Tiguan, Touareg, Multivan; Skoda Rapid; Audi A6, A8); — Полный цикл/ Некоторые модели SKD

• Калуга – Peugeot Citroen Mitsubishi Automotive (Mitsubishi Outlander; Peugeot 408; Citroen C4); — Полный цикл/ Некоторые модели SKD

• Нижний Новгород – ГАЗ (Volkswagen Jetta; Skoda Octavia и Yeti); — Полный цикл/ Некоторые модели SKD

• Черкесск – Derways (Lifan BREEZ, Solano, Smily; Haima 3; Geely MK, MK Cross, Emgrand; Great Wall Hover); — SKD

• Тольятти – АвтоВАЗ (Renault Logan, Sandero; Nissan Almera); — Полный цикл.

• Набережные Челны — Ford-Sollers (Ford Fiesta, EcoSport); — Полный цикл.

• Елабуга – Ford-Sollers (Ford Kuga, Explorer, Transit); — Полный цикл.

• Ижевск – «ИжАвто» (Lada Vesta); — Полный цикл.

• Владивосток – Sollers (Toyota Land Cruiser Prado; Mazda6 и CX-5). — Полный цикл.

• Тульская область – Haval (Haval F7). — Полный цикл.

Источник

sdelano_u_nas

Сделано у нас

Нам есть чем гордиться!

Я написал этот небольшой обзор для любителей поговорить об отверточной сборке и локализации производства, при этом — абсолютно не понимающих, как устроено современное производство в любой развитой стране мира. В результате чего нежелание ими знать основы сборочного производства приводит к нытью.

В обзоре мы рассмотрим современное производство, от выпуска велосипедов в Голландии, компьютеров Sony в Японии или Dell в США до производства современных самолетов, боингов и аэробусов.

Итак, я живу в Голландии, стране велосипедов, и езжу на велосипеде престижной голландской марки — компании Batavus, модель Verona. Вот он:

Batavus — одна из двух самых престижных голландских компаний. Вторая — Gazelle, это как Mercedes и BMW в Германии среди автомобилей. Цена такого велосипеда — 1.000 Евро и выше.

На столь престижном велосипеде, конечно же, стоит гордая надпись: Made by Batavus in Holland, Сделано Батавусом в Голландии.

А что же, собственно, в этом велосипеде сделано Батавусом (к вопросу об отверточной сборке) и в Голландии (к вопросу о локализации)? Рассмотрим этот вопрос.

С чего начнем? Да без разницы — давайте начнем с колес. Может быть, резина моего велосипеда сделана Батавусом в Голландии? Нет, Батавус — производит велосипеды, а не резиновые изделия. Резина на моем велосипеде стоит престижной немецкой фирмы Schwalbe. Фирма — немецкая. Все ее производство расположено только в Индонезии, причем — совместно с южно-корейской компанией PT Hung-A.

От колес — к седлу. Седло — голландское, от Батавуса? Да нет же, повторяю: Батавус — это компания по производству велосипедов, а не по выпуску велосипедных седел! Все седла на велосипедах Батавуса, включая мое — от итальянской фирмы Selle Royal. Их заводы — только в Италии и Китае.

Коробка передач, переключение скоростей. Это у Батавуса от японской фирмы Shimano. Ее знают велосипедисты и рыболовы всего мира — да, кроме коробок скоростей для велосипедов, они еще и ведущие производители рыболовных катушек. У меня, правда — редкий случай, переключение скоростей стоит от американской фирмы SRAM.

Динамо — тоже от Shimano, освещение — от Orion (можно, я дальше без ссылок), замок — от AXA…

Там еще куча болтов-гаек, спиц, подшипников… Достаточно ясно, что Батавус — не производит гаек-подшипников, он — выпускает велосипеды!

Так а — что же в велосипеде, собственно, голландское, от Батавуса.

А — отверточная сборка и окраска. Раму делают — покупают металлические трубкы и краску, трубки режут под размеры рамы, сваривают и окрашивают, ну и — крепят к ней, с помощью отвертки, всякий-разный импорт.

— О компьютерах. Тут — еще проще: рекомендую каждому снять заднюю крышку со своего компьютера — Sony или Dell, Acer или Samsung, не важно, и выяснить, что же там, собственно, сделано этими компаниями.

Пусть будет Сони — и что в компьютере Сони от Сони?

Основа компьютера, процессор? Но фирма Сони — не производит процессоры!

Видеокарта? Неа, Сони их вообще не делает. Аудиокарта? Неа. DVD-дисковод? Неа, Тайвань.

Жесткий диск? Вообще-то, за всю историю жесткие диски делали более 200 компаний, включая Сони, на 195 из них это производство вылетело в трубу, включая Сони, осталось 5 компаний: HGST, Samsung, Seagate, Toshiba, and Western Digital, причем первые две в настоящее время — тоже вылетают в трубу с производством HDD, останется три последних.

Так что же в компьютере Сони от Сони?

Сборка. Производство компьютеров фирмой Сони — это отверточное производство.

— Переходим к самолетам, аэробусам и боингам.

Желающим поинтересоваться, как делаются аэробусы — советую поехать на сборочный завод Аэробуса во Франции, в Тулузе.

Такой желающий, безусловно, насладится видом отверток на заводе, собирающем аэробусы. Потому как — естественно! — аэробусы собирают отвертками, а чем же еще? Желающий поныть — найдет там полное свое удовольствие поныть: ы-ы-ы, отверточное производство, галимая отвертка.

Да, именно так выглядит современное производство самолетов — привоз на завод частей из разных стран мира, и — отвертка.

Как именно это выглядит? Сходим на прекрасный профессиональный сайт, http://www.airframer.com, и узнаем, кто делает компоненты для отверточной сборки в США новейшего самолета Боинг-787 Дримлайнер.

Дримлайнер выпускается с помощью отверточной сборки. Из деталей, поставляемых тысячами и тысячами компаний, 385 из которых перечислены на сайте (сайт, конечно, неполный, но картину вполне создает).

Итак, на американском заводе Боинга, новейший Дримлайнер собирается отверткой из следующего:

Титановая силовая основа самолета — российского производства, с завода в городке Верхняя Салда Свердловской области, о чем наш сайт уже писал.

Дримлайнер — первый самолет, обшивка которого состоит из композитный материалов (пластмассы). Производство — фирм Фуджи и Мицибиши, Япония.

Британские двигатели от Роллс-Ройс и итальянская авионика, турецкие, израильские, индийские, австралийские детали — из всего этого и собирают отверткой новейшие Дримлайнеры.

Источник

К вопросу об отверточной сборке и локализации производства

Я написал этот небольшой обзор для любителей поговорить об отверточной сборке и локализации производства, при этом — абсолютно не понимающих, как устроено современное производство в любой развитой стране мира. В результате чего нежелание ими знать основы сборочного производства приводит к нытью.

В обзоре мы рассмотрим современное производство, от выпуска велосипедов в Голландии, компьютеров Sony в Японии или Dell в США до производства современных самолетов, боингов и аэробусов.

Итак, я живу в Голландии, стране велосипедов, и езжу на велосипеде престижной голландской марки — компании Batavus, модель Verona. Вот он:

Batavus — одна из двух самых престижных голландских компаний. Вторая — Gazelle, это как Mercedes и BMW в Германии среди автомобилей. Цена такого велосипеда — 1.000 Евро и выше.

На столь престижном велосипеде, конечно же, стоит гордая надпись: Made by Batavus in Holland, Сделано Батавусом в Голландии.

А что же, собственно, в этом велосипеде сделано Батавусом (к вопросу об отверточной сборке) и в Голландии (к вопросу о локализации)? Рассмотрим этот вопрос. С чего начнем? Да без разницы — давайте начнем с колес. Может быть, резина моего велосипеда сделана Батавусом в Голландии? Нет, Батавус — производит велосипеды, а не резиновые изделия. Резина на моем велосипеде стоит престижной немецкой фирмы Schwalbe . Фирма — немецкая. Все ее производство расположено только в Индонезии, причем — совместно с южно-корейской компанией PT Hung-A.

От колес — к седлу. Седло — голландское, от Батавуса? Да нет же, повторяю: Батавус — это компания по производству велосипедов, а не по выпуску велосипедных седел! Все седла на велосипедах Батавуса, включая мое — от итальянской фирмы Selle Royal . Их заводы — только в Италии и Китае.

Коробка передач, переключение скоростей. Это у Батавуса от японской фирмы Shimano . Ее знают велосипедисты и рыболовы всего мира — да, кроме коробок скоростей для велосипедов, они еще и ведущие производители рыболовных катушек. У меня, правда — редкий случай, переключение скоростей стоит от американской фирмы SRAM .

Динамо — тоже от Shimano, освещение — от Orion (можно, я дальше без ссылок), замок — от AXA.

Там еще куча болтов-гаек, спиц, подшипников. Достаточно ясно, что Батавус — не производит гаек-подшипников, он — выпускает велосипеды!

Так а — что же в велосипеде, собственно, голландское, от Батавуса.

А — отверточная сборка и окраска. Раму делают — покупают металлические трубки и краску, трубки режут под размеры рамы, сваривают и окрашивают, ну и — крепят к ней, с помощью отвертки, всякий-разный импорт.

О компьютерах. Тут — еще проще: рекомендую каждому снять заднюю крышку со своего компьютера — Sony или Dell, Acer или Samsung, не важно, и выяснить, что же там, собственно, сделано этими компаниями.

Пусть будет Сони — и что в компьютере Сони от Сони?

Основа компьютера, процессор? Но фирма Сони — не производит процессоры!

Видеокарта? Неа, Сони их вообще не делает. Аудиокарта? Неа. DVD-дисковод? Неа, Тайвань.

Жесткий диск? Вообще-то, за всю историю жесткие диски делали более 200 компаний, включая Сони, на 195 из них это производство вылетело в трубу, включая Сони, осталось 5 компаний: HGST, Samsung, Seagate, Toshiba, and Western Digital, причем первые две в настоящее время — тоже вылетают в трубу с производством HDD, останется три последних.

Так что же в компьютере Сони от Сони?

Сборка. Производство компьютеров фирмой Сони — это отверточное производство.

Переходим к самолетам, аэробусам и боингам.

Желающим поинтересоваться, как делаются аэробусы — советую поехать на сборочный завод Аэробуса во Франции, в Тулузе.

Такой желающий, безусловно, насладится видом отверток на заводе, собирающем аэробусы. Потому как — естественно! — аэробусы собирают отвертками, а чем же еще? Желающий поныть — найдет там полное свое удовольствие поныть: ы-ы-ы, отверточное производство, галимая отвертка.

Да, именно так выглядит современное производство самолетов — привоз на завод частей из разных стран мира, и — отвертка.

Как именно это выглядит? Сходим на прекрасный профессиональный сайт, http://www.airframer.com , и узнаем, кто делает компоненты для отверточной сборки в США новейшего самолета Боинг-787 Дримлайнер.

Дримлайнер выпускается с помощью отверточной сборки. Из деталей, поставляемых тысячами и тысячами компаний, 385 из которых перечислены на сайте (сайт, конечно, неполный, но картину вполне создает).

Итак, на американском заводе Боинга, новейший Дримлайнер собирается отверткой из следующего:

Титановая силовая основа самолета — российского производства, с завода в городке Верхняя Салда Свердловской области, о чем наш сайт уже писал .

Дримлайнер — первый самолет, обшивка которого состоит из композитный материалов (пластмассы). Производство — фирм Фуджи и Мицибиши, Япония.

Британские двигатели от Роллс-Ройс и итальянская авионика, турецкие, израильские, индийские, австралийские детали — из всего этого и собирают отверткой новейшие Дримлайнеры.

Источник

Оцените статью