Что значит оценка три

Чем оценка » 3+» отличается от оценки «4-«?

Критерии оценки знаний студентов

Низкий уровень знаний. Действия на узнавание, распознавание и различие понятий (объектов изучения)

· Отсутствие ответа или отказ от ответа

«2+»
· при изложении учебного материала студент допускает грубые ошибки, не владеет научной терминологией;

· при ответе на вопросы билета студент осуществляет неосмысленный пересказ учебного материала;

· студент не может решить знакомую проблемную ситуацию даже при помощи преподавателя

· фрагментарное знание основной литературы, рекомендованной программой

· ответы на вопросы билета не раскрывают сути задания

· практическое задание не выполнено

Достаточный уровень знаний. Действия по применению студентом знаний в знакомой ситуации по образцу; объяснение сущности явлений; выполнение действий с четко обозначенными правилами; применение знаний на основе обобщенного алгоритма для решения новой учебной задачи.

«3»
· достаточный объем знаний в рамках программы государственного экзамена

· студент показывает усвоение основной литературы по всем разделам программы

· владение научной терминологией на уровне понимания, без использования латинской терминологии

· стилистически грамотное изложение ответа на вопросы

· владение инструментарием специальности, умение его использовать в решении стандартных (типовых) задач при наводящих вопросах преподавателя.

· студент самостоятельно ориентируется в основных теориях, концепциях и направлениях специальности

· не выполнено практическое задание

· при ответе студент допускает ошибки и неточности в изложении материала

«3+»
· достаточные знания в рамках программы государственного экзамена

· студент показывает усвоение основной литературы по всем разделам программы

· владение научной терминологией, при использовании латинской терминологии допускаются единичные ошибки

· стилистически грамотное, логически правильное изложение ответа на вопросы

· владение инструментарием специальности, умение самостоятельно его использовать в решении учебных задач

· умение ориентироваться в базовых теориях, концепциях и направлениях специальности, попытки давать им сравнительную оценку.

· студент пытается поддержать дискуссию с преподавателем по отдельным вопросам билета

· при ответе студент допускает ошибки и незначительные неточности в изложении, которые сильно не влияют на сущность излагаемого материала

· практическое задание выполнено не в полном объеме

Хороший уровень знаний. Действия по применению знаний в незнакомых, нестандартных ситуациях для решения качественно новых задач; самостоятельные действия по описанию, объяснению и преобразованию объектов изучения

«4-»
· достаточно полные и систематизированные знания в объеме программы государственного экзамена

· использование необходимой научной терминологии, в том числе безошибочное использование латинской терминологии

· стилистически грамотное, логически правильное изложение ответа на вопросы, умение делать выводы по вопросам билета.

· владение инструментарием специальности, умение его использовать в решении учебных и профессиональных задач.

· студент способен самостоятельно применять типовые решения задач в рамках программы государственного экзамена.

· усвоение основной литературы, рекомендованной учебной программой дисциплины.

· умение ориентироваться в базовых теориях, концепциях и направлениях по изучаемой дисциплине и давать им сравнительную оценку.

· студент способен поддерживать дискуссию с преподавателем по большинству вопросов билета.

· студент дает ответ с незначительными ошибками и неточностями

· практическое задание выполнено в полном объеме

Источник

Критерии выставления оценок по пятибалльной шкале

Как выставляют текущие и итоговые оценки в школе.

Многие родители говорят своим детям:

Ты учишься не ради оценок, а ради знаний.

Но ведь оценки и придуманы для того, чтобы объективно оценить уровень полученных знаний. Без них сложно понять уровень подготовки по тому или иному предмету, а также определить, кто успевает лучше, а кто хуже. В России принята пятибалльная шкала оценивания в школах. Это привычная нам с советских времен система. Но разобраться, какими принципами руководствуются современные учителя, выставляя оценки ученикам, бывает трудно. Но существуют единые критерии, которых должны придерживаться педагоги.

За что двойка?

Если представить эти критерии, которые отличаются в зависимости от предмета в виде совсем простой схемы, то получится такая картина:

  • «5» – выполнил всё задание правильно;
  • «4» — выполнил всё задание с 1-2 ошибками;
  • «3» – часто ошибался, выполнил правильно только половину задания;
  • «2» – почти ничего не смог выполнить правильно;
  • «1» – вообще не выполнил задание.

На практике оценки снижают за неаккуратность, плохой почерк, неправильное оформление и многое другое. Однако, в соответствии с установленными критериями учитель должен помнить о главном:

Оцениваться с помощью отметки могут только результаты деятельности ученика и процесс их формирования, но не личные качества ребенка. Оценивать можно только то, чему учат.

Правила выставления оценок предусматривают, что нормы и критерии оценивания, алгоритм выставления отметки должны быть известны заранее и педагогам и учащимся. Это значит, что учитель должен обязательно сообщить ученикам за что он будет ставить четверки, тройки, двойки и, конечно же, пятерки. Подход должен быть единым для всех.

По каждому предмету свои оценки

Общие принципы и критерии должны быть закреплены в нормативных актах школы. Это необходимо для того, чтобы справедливость выставления оценок можно было проверить. Обычно такой документ называется «Положение о системе оценок, формах и порядке промежуточной аттестации». В нем должны быть прописаны критерии для каждого предмета в разрезе начальной и средней школы. В частности, для оценивания чтения в начальной школе важную роль играет техника чтения и понимание смысла прочитанного текста. В средней школе на первый план выходит умение анализировать прочитанное и делать выводы. Точно так меняются критерии и по другим предметам.

Чтобы четко понимать справедливые оценки получает ребенок или нет, родители имеют право ознакомиться с Положением об оценивании. Оно может быть выложено на сайте школы в актуальной редакции, или находится у администрации школы и выдаваться по первому требованию всем желающим. И знать, о чем написано в этом документе очень важно. Ведь человеческий фактор никто не отменял, и многие учителя бывают необъективны при выставлении отметок. Часто бывает так, что троечник в начальной школе становится твердым хорошистом в 5 классе, а отличник вдруг начинает получать у других учителей тройки. Если для ребенка важны оценки (а это нормально) нужно стараться восстанавливать справедливость по горячим следам.

Итоговая оценка: как посчитать?

Текущие оценки рано или поздно должны превратиться в итоговые: четвертные и годовые. Редко бывает, чтобы один ученик всю четверть получал одинаковые оценки. Как правило, бывают и четверки, и пятерки, а иногда и двойка случается. Поэтому при выставлении итоговых оценок учителя руководствуются средним арифметическим результатом. То есть, они берут все оценки за четверть, суммируют их, а затем делят на количество. Например:

Ученик получил по алгебре за 2 четверть 4 + 5 + 4 + 4 + 3 + 3 = 23. После этого нужно разделить 23 на 6 оценок (чтобы получить среднее арифметическое) Получается 3,83.

Но ведь это не целое число и поставить такую оценку в табель нельзя. Поэтому применяется правило округления. В данном случае до целой «4», которая и будет итоговой оценкой за четверть. А вот, если бы получилось среднее арифметическое 3,36, то и за четверть была бы тройка.

Правда, и тут случаются перегибы. Например, учитель может не поставить «5», если у ученика получилось 4,56 или даже 4,60. И если пойти на принцип такую четвертную оценку можно оспорить. Но мало кто этим занимается. А иногда, особенно в старших классах, каждый балл может быть очень важен.

А ваши учителя справедливо выставляют оценки?

Источник

Как оценивают знания школьников в разных странах мира?

Анна Коледа

Споры по поводу возвращения к пятибалльной системе оценки знаний в нашей стране не утихают. Кто-то говорит, что пяти баллов достаточно, чтобы оценить уровень знаний школьников, а кому-то хочется иметь выбор и вместо 4+ или 5- поставить 8 или 9 баллов соответственно. Но если взглянуть на мир широко открытыми глазами, мы поймем, что выбор шкалы оценки – это вопрос общемировой…

Пятибалльная система

  • 1 – отлично;
  • 2 – очень хорошо;
  • 3 – хорошо;
  • 4 – удовлетворительно;
  • 5 – неудовлетворительно, плохо.

Пятибалльная система используется, например, в Германии. Но не в совсем привычном для нас виде. Здесь пять баллов – это эквивалент нашей единицы:В таком виде пятибалльную систему используют также в Чехии, Австрии, Словакии.

А вот в привычном нам варианте, где пятерка – высший балл, система используется в Эстонии, Сербии, Венгрии, Хорватии, Македонии, Кыргызстане, Монголии, Парагвае. В качестве минимального проходного в этих странах достаточно набрать 2 балла.

Десятибалльная система

Является самой близкой и понятной для нас. Думаю, не стоит объяснять, что 10 – это круто, а 1 – это не просто плохо, а очень-очень плохо. Такая же система оценок в Латвии, но здесь могут поставить и 0 баллов при совсем уж нулевых знаниях. И в этом Латвию поддерживают Литва, Молдова, Румыния, Албания, Нидерланды, Италия, Исландия, Греция (в высших учебных заведениях и начальной школе), Вьетнам, Мексика, Колумбия, Эквадор.

А вот в Нигерии используют обратную десятибалльную шкалу. Здесь наивысшим баллом является 1, а 9 и 10 – неудовлетворительные оценки.

Двеннадцатибалльная система

Не где-нибудь, а в Украине отличником себя может считать ученик, в дневнике которого превалируют баллы 10, 11 и 12.

Двадцатибалльная система

На средней ступени образования в Греции (в лицеях и гимназиях) используется 20-балльная шкала оценки знаний, при которой допустимо использование дробных чисел:

  • 18,5-20,0 – отлично;
  • 15,5-18,4 – очень хорошо;
  • 12,5-15,4 – хорошо;
  • 10,0-12,4 – удовлетворительно;
  • 0,0-9,9 – неудовлетворительно.

Франция тоже считает, что 20 баллов – это диапазон, достаточный для оценки знания школьников. Только вот получить высший балл в этой стране не представляется возможным. По мнению французов, на 19 баллов предмет может знать только учитель, а на 20 – один Бог. А для того, чтобы быть уверенным хорошистом, достаточно получать 10-14 баллов.

Также двадцатибалльная система оценок характерна для Марокко, Ирана, Ливана, Туниса, Мали, Перу, Республики Конго, Чада.

Так что не везде 10 баллов – это оценка успеха.

Стобалльная система

Максимальные 100 баллов (или %, если речь идет о рейтинговой системе) могут получить, например, школьники в Турции. Хотя негласно есть и пятибалльная.

  • Оценка отлично – 85-100 – 5 баллов;
  • Хорошо – 70-84 – 4 балла;
  • Приемлемо – 55-69 – 3 балла;
  • Удовлетворительно – 45-54 – 2 балла;
  • Посредственно – менее 44 – 1 балл.

Такая же система характерна для Иордании, Ирака, Сирии, Йемена, Индии, Кубы, Египта. Но в этих странах кардинально отличаются минимальные проходные баллы. Если для Турции и Иордании, например, это 50%, то для Индии – 35%, а Кубы – 70%. В Сирии для всех предметов, кроме родного языка, этот балл составляет 40% (для арабского языка – 50%).

Буквенная система

Такую форму выражения оценки знаний избрали в США. «Оценки» здесь варьируют от А до F:

  • А – отлично;
  • В – хорошо;
  • C, D – удовлетворительно;
  • F – неудовлетворительно.

Кроме того, к буквам могут добавляться знаки «+» или «-». Подобная система характерна также для Норвегии, Швеции, Тайланда, Южной Кореи, Саудовской Аравии, Монголии, Пакистана, Малайзии, Бразилии, Кении.

Смешанная система оценок

Некоторые страны решили не ограничивать себя и используют и буквы, и цифры.

В Великобритании не только нет единой системы оценок для всей страны (скажем, оценки в Шотландии отличаются от Северной Ирландии, Англии и Уэльса), так еще и разные экзамены, которые сдаются по окончании очередной ступени образования, оцениваются по-разному.

Экзамен на получение GCSE (General Certificate of Secondary Education) оценивается буквенно – A*-A-B-C-D-E-F-G. Соответственно, A* – самая высокая оценка, G – самая низкая. А если кто-то увидел букву U (Unclassified), пиши пропало – экзамен не сдан.

A-level оценивается не только буквенно, но и согласно таким понятиям, как:

  • raw mark (балльная оценка каждой конкретной работы, максимум которой зависит от важности предмета);
  • uniform mark (фиксированная оценка, получаемая путем суммирования и конвертации raw mark по отдельным предметам).

Таким образом, конечная оценка зависит от того, сколько предметов было включено в A-level. Например, ученик выбирает 2 предмета – при сдаче которых максимум можно заработать 200 баллов. Если 4 предмета, то, соответственно, 400 баллов. Выбрал 6 предметов – 600 баллов. Все просто, казалось бы. Если бы все предметы оценивались одинаково. Но нет, идет еще перераспределение по важности.

Например: ученик проходит обучение по 4 предметам, из которых основной – изучение основ бизнеса. Доля этого предмета в общей оценке составляет 30%, значит за нее максимум можно получить 120 баллов (30% от 400).

В Японии используют сочетание буквенной (от А до F) и цифровой (100-балльная) системы оценки знаний. Как правило, в 100-балльной системе оценки знаний минимально допустимым является уровень 60 баллов. Бывает и так, что для отдельных предметов устанавливаются специальные лимиты, которые могут составлять и 90 баллов.

Китай использует смесь букв (от А до F) и процентов (0-100%), но в строго определенных рамках, без вариаций, как в Японии. Здесь проходным являются 60%.

В Чехии используют не только оценки, но и слова: 1 – Vyborny (отлично); 2 – Chvalitebny (похвально); 3 – Dobry (хорошо); 4 – Dostatecny (достаточно); 5 – Nedostatecny (недостаточно).

Такая же система оценок в Испании: 9 — 10 – Sobresaliente (SB) (превосходно); 7 — 8 – Notable (NT) (очень хорошо); 6 – Bien (B) (хорошо); 5 – Aprobado/Suficiente (AP) (удовлетворительно); 0 — 4 – Suspenso/Insuficiente (S/I) (неудовлетворительно).

В Польше до 1991 года использовали для оценки знаний школьников отметки от 2 до 5. После 1991 года диапазон увеличился, и ученикам может быть выставлена одна из шести отметок:

  • 5- Celujacy – отлично;
  • 4 — Bardzo Dobry – очень хорошо;
  • 4 — Dobry – хорошо;
  • 3 — Dostateczny – удовлетворительно;
  • 2 — Miemy – слабо — неудовлетворительно;
  • 1 — Niedostateczny – плохо.

Новая система оценок

Существует довольно странная система оценок. По-другому и не скажешь, когда речь заходит о Дании. До 2007 года они пользовались 13-балльной системой. Но в результате проведенной реформы датчане, посредством урезания, определили для себя 7 оценок, которые посчитали достаточными для своих школьников. Итак, в Дании ставятся такие оценки: -3, 00, 02, 4, 7, 10, 12.

Если смотреть еще шире, то окажется, что в некоторых странах могут по-разному оцениваться знания учеников младшей и старшей школы, различные административные округа могут самостоятельно выбирать свои оценки (как в Канаде).

Присоединяйся к нам в Facebook, ВК и будь в курсе свежих новостей!

Источник

Читайте также:  Что значит закрыть один глаз рукой
Оцените статью