Что значит оценка пара

Содержание
  1. Значение слова «пара»
  2. па́ра I
  3. Фразеологизмы и устойчивые сочетания
  4. пара́
  5. Делаем Карту слов лучше вместе
  6. Статья по теме: «Оценивание работы учащихся в парах и группах».
  7. Онлайн-конференция
  8. «Современная профориентация педагогов и родителей, перспективы рынка труда и особенности личности подростка»
  9. Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
  10. Оценивание работы учащихся в парах и группах
  11. ( из опыта работы. Учитель: Куприянова И.Н.)
  12. Специфика работы в парах и группах
  13. Целесообразность оценивания работы в парах и группах
  14. Оценивание работы в парах при изучении нового материала
  15. Оценивание работы в группах при изучении нового материала
  16. Оценивание работы в группах и парах при закреплении материала
  17. Сложности оценивания работы в парах и группах
  18. Критерии для оценивания работы группы (примерная табл. для учителя):
  19. «Вспомните, что значила оценка для вас. Страх?»: может ли школа уйти от системы оценок

Значение слова «пара»

1. Два однородных или одинаковых предмета, употребляемые вместе и составляющие одно целое. Пара чулок. Две пары ботинок. || Один из таких двух предметов (по отношению к другому). Под тем же кустом был найден сапог, который оказался парой сапога, найденного в спальне. Чехов, Шведская спичка.

2. Разг. Предмет, состоящий из двух одинаковых, соединенных вместе частей. Пара брюк. Две пары щипцов. Пара ножниц.

3. с определением. Мужской костюм (брюки и пиджак или сюртук, фрак). Калинович, облекшись предварительно тоже в новое и очень хорошее белье, надел фрачную пару. Писемский, Тысяча душ. Наконец Иван Павлыч вышел — в новой паре, в твердом воротничке, с закрученными по-молодому усами. Каверин, Два капитана.

4. Две лошади, запряженные в экипаж, повозку и т. п.; запряжка в две лошади. Уже с раннего утра по Уклееву разъезжали — тройки и пары с разноцветными лентами на дугах и в гривах. Чехов, В овраге. Под жениха запрягли пару, под невесту одиночку. Бунин, Деревня.

Читайте также:  Что значит мои поздравления

5. Два существа, находящиеся, действующие вместе, объединенные чем-л. общим; двое, рассматриваемые как нечто целое. Влюбленная пара. Супружеская пара. Танцующие пары.Вечером на городском бульваре — не редкость встретить пару, которая сидит обнявшись и ведет сладкие разговоры. А. Островский, Путешествие по Волге от истоков до Нижнего-Новгорода. С катка по домам шагали группки, пары, одиночки. Кетлинская, Дни нашей жизни. На теннисных кортах уже было много народу. Володя и Нина играли в паре. Добровольский, Трое в серых шинелях. || Одно из двух существ, составляющих такое целое. Я оказался за партой один, у меня не было пары. Носов, Витя Малеев в школе и дома. || в знач. нареч. па́рами. Вдвоем, по два. Построить детей парами. Гулять парами.Одни муравьи выходили целыми колоннами, — другие возвращались парами и порознь. Обручев, Плутония.

6. в знач. сказ., кому (обычно с отрицанием). Разг. Тот, кто подходит к другому по каким-л. качествам, в каком-л. отношении. — Что ему во мне? Я не богат, не чиновен, да и по летам совсем ему не пара. Лермонтов, Максим Максимыч. Тетя Поля считает, что невестка ее не пара Митьке. Крутилин, За косогором.

7. Разг. Счетное слово, обозначающее два (преимущественно в мелочной торговле). Купить пару яблок.— Почем эти пряники? — Копейка пара. Чехов, Степь. || Прост. Небольшое количество чего-л., несколько. Квартир пока нет. Через пару дней будет, кажется, одна комната. Чаковский, У нас уже утро.

Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

  • Омонимы, не связанные с числом 2, см. в Пара (значения).

Па́ра — имя существительное, обозначающее парные предметы или понятия.
Пара- (греч. πᾰρά «возле», «мимо», «вне», «около») — часть сложных слов при словосложении в русском языке.

Пара- — приставка, означающая нахождение рядом, либо за пределами, отклонение, нарушение чего-либо: например, парамедицина, парабиоз, парамагнетизм, парапсихология, парадокс, параметр, парахристианство, паранаука, паращитовидный

Пара- — приставка в химической номенклатуре

ПА’РА, ы, ж. [нем. Paar]. 1. Два однородные предмета, вместе употребляемые и составляющие одно целое, комплект. П. сапог. П. подсвечников. П. белья. Подобрать вещь под пару. П. весел. || Предмет, состоящий из двух одинаковых, соединенных вместе частей (разг.). П. брюк. П. ножниц. 2. Мужской костюм (пиджачный, сюртучный, фрачный). Пришел в новенькой паре. Фрачная, сюртучная, пиджачная п. 3. Счетное слово, обозначающее два (преимущ. в мелочной торговле; разг.). П. яблок. Три копейки за пару. || Порция. П. пива (в пивных). П. чаю (порция чаю в двух чайниках для воды и для заварки чая). 4. Неудовлетворительная отметка «два» (дореволюц. школьн. арго). Получил пару по латыни. 5. Запряжка в две лошади. Ехать на паре. Везет его в слякоть на телеге, на паре, мужик. Достоевский. 6. Два находящихся вместе, делающих что-н. вместе существа; двое, рассматриваемые как нечто целое. Молодой человек, у которого я отбил даму, танцовал мазурку в первой паре. Л. Толстой. Ходить парами. Танцующая п. Неразлучная п. Выступают 4 пары борцов. И мы, сплетясь как пара змей, упали рядом и во мгле бой продолжался на земле. Лермонтов. Супружеская п. Влюбленная п. 7. в знач. сказуемого. Человек, подходящий к другому, могущий составить с ним что-н. целое, общее (устар.). Кто беден, тот тебе не пара (не годится в мужья). Грибоедов. Она девушка простая, невоспитанная и совсем вам не пара. А. Островский. 8. Небольшое количество, немного, несколько (простореч., фам.). На пару слов. Можно оторвать вас на пару минут? П. пустяков (шутл.). ◊

Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940); (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

па́ра I

1. два однородных объекта, рассматриваемые как единое целое ◆ Пара обуви. Пара перчаток. Конная пара. Танцевать парами. Супружеская пара. Витая пара.

2. разг. два экземпляра чего-либо ◆ Дай мне пару кабачков.

3. перен. человек или иной объект, составляющий вместе с другим пару ◆ Он был для нее подходящей парой. Она ему не пара. Найти себе пару. ◆ Пять пар башмаков ― не шутка; выходит десять штук: как станут разбирать из кучки, куда девка их все свалила, подобрав в трех или четырех комнатах, то иногда такая запутанная вещь выходила, что в продолжение целого часу не могут барышни подобрать пару к одному окаянному башмаку: другой не лезет на ногу, да и только. В. И. Даль, «Вакх Сидоров Чайкин, или Рассказ его о собственном своем житье-бытье, за первую половину жизни своей», 1843 г. (цитата из НКРЯ)

4. перен. школьн. студ. жарг. разг. оценка «два» (неудовлетворительно), полученная в школе, институте ◆ Вечером он получил взбучку от отца, утром завуч дал ему нагоняй за прогул, а еще через час Минковский вкатил пару за невыученный урок. Виктор Эдуардович Матизен, «Жизнь шкрабов», 2006 г. (цитата из библиотеки Google Книги)

5. перен. школьн. учебное занятие, состоящее из двух периодов (полупар) по 45-60 минут с коротким перерывом между ними ◆ Когда пара закончилась, мы уже точно знали, что не останемся на вторую пару, потому что это невозможно — отсидеть пару пар кряду. Ильдар Абузяров, «Ненормативная лексика», 2002 г. (цитата из НКРЯ)

6. физ. спец. частица и соответствующая античастица, образующиеся одновременно в некоторых процессах ◆ При повышении энергии основным процессом потери энергии в веществе у гамма-квантов становится образование пар.

Фразеологизмы и устойчивые сочетания

пара́

1. разменная монета Турции, Югославии и других стран

1. река около Тамбова, правый приток Оки (Россия) ◆ Пара — одна из многочисленных рек, протекающих по территории России.

2. другое название реки Рио-Пара

3. штат в Бразилии

4. одно из названий города Белен в Бразилии

5. подводная возвышенность в Атлантическом океане

6. округ в Суринаме

Делаем Карту слов лучше вместе

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: себестоимость — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Источник

Статья по теме: «Оценивание работы учащихся в парах и группах».

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Оценивание работы учащихся в парах и группах

( из опыта работы. Учитель: Куприянова И.Н.)

Специфика работы в парах и группах

Особенности групповой работы на уроке обозначены уже давно и очень чётко. Конечно, в первую очередь это особенная организация учебного процесса, когда за итоговый результат отвечает не каждый отдельный ученик, а несколько человек сразу. Для учителя этот процесс сложен тем, что при его организации необходимо учитывать специфику каждого класса и не ждать, что в классе будет тихо. Дисциплина на таких уроках весьма относительна. Далеко не на каждом можно предмете организовать работу в группах, далеко не каждую тему можно уместить в рамки самостоятельного изучения в парах или группах, далеко не на каждом уроке такая работа целесообразна. Кроме того, одной из особенностей групповой работы на уроке является специфика оценивания этой работы, когда, например, групповая оценка во многом зависит от учащегося, который будет озвучивать итоги этой работы, т.е. выступать перед классом.

Целесообразность оценивания работы в парах и группах

Приступая к планированию работы в парах или группах, необходимо решить для себя проблему оценивания деятельности учащихся.

Во-первых, нужно определить, когда оценивание целесообразно, а когда – нет. Например, при организации работы в группах во время изучения новой темы оценивание целесообразно далеко не всегда, если же речь идёт о закреплении или повторении материала, то оценивание работы учащихся просто необходимо.

Оценивание работы в парах при изучении нового материала

При изучении нового материала оценивание работы в парах может осуществляться следующим образом:

Устная взаимооценка при помощи вопроса по теме партнёра. (Например: каждый из участников пары изучал свой фрагмент нового материала, затем объяснял его своему соседу. Взаимооценка: каждый участник отвечает на вопрос, относящийся не к тому фрагменту, который он изучал самостоятельно, а к тому, что он прослушал.)

Устная взаимооценка по критериям.

Оценивание работы в группах при изучении нового материала

При изучении нового материала оценивание работы в группах может осуществляться следующим образом:

Взаимооценка деятельности по критериям

Оценивание учителем работы каждой группы при помощи таблицы критериев

Оценивание и взаимооценивание внутри группы при помощи таблицы критериев

Оценивание работы в группах и парах при закреплении материала

Взаимооценивание чужих работ по критериям или образцу

Оценивание учителем работы каждой группы по таблице критериев

Оценивание учителем нестандартной работы по стандартной шкале (например, если итог работы в группах – выполнение какого-либо письменного задания).

Сложности оценивания работы в парах и группах

Несомненно, основная сложность будет заключаться в вопросе оценивания слабых учеников, когда вы знаете, что ученик материал знает плохо, выполнить самостоятельно хорошо работу не может, но попадая в сильную группу «выезжает» за счёт других. Ещё одна сложность заключается в том, что при взаимооценивании проявляется «ученическая солидарность» и взаимопомощь учащихся. Конечно, они не захотят поставить своим друзьям плохую оценку.

Эти проблемы каждый учитель должен решить для себя. Например, формировать группы можно с учётом слабых учеников, объединив их в одну группу, но тогда задания этой группе можно давать более лёгкие, чтобы ориентация на успех оставалась. При взаимооценивании нужно не ставить оценки, а ставить плюсы и минусы по каждому из критериев, оценку будет давать определённое количество итоговых плюсов и минусов. Но прежде, чем начать планировать работу в парах или группах на конкретном уроке, необходимо решить для себя – что будет оцениваться: конечный результат или работа учащихся на уроке.

Критерии для оценивания работы группы (примерная табл. для учителя):

В целом, необходимо отметить, что каждый учитель имеет возможность самостоятельно устанавливать критерии, причём не только для работы в группах вообще, а на каждую отдельно взятую тему, в зависимости от целей и задач урока и конкретной групповой работы.

Источник

«Вспомните, что значила оценка для вас. Страх?»: может ли школа уйти от системы оценок

Про оценки и отметки сейчас говорят много: кто-то уверен, что двойки для ребёнка — это травма, кто-то считает, что систему оценивания надо просто изменить, а кто-то вообще призывает к её отмене. А наш блогер, бывший учитель Катерина Карпова, считает, что дело вообще в оценках.

В мире детей мы, взрослые, сами всё пытаемся усложнить, объяснить, предсказать, предотвратить. А на самом деле всё гораздо проще: дело не в оценках. Дело в игре, азарте, интригах. А мы с вами к оценкам привязались.

Кто-то считает, что пятибалльная система устарела и нужно срочно вводить десятибалльную, потому что только она будет точно отражать реальные знания детей по отношению ко всему классу в целом. Кто-то, напротив, уверен, что оценки нужно отменить, создать единое безоценочное (равно — безопасное) пространство. Под эту идею создаются образовательные программы, пишутся книги, появляются адепты и просветители. Давайте разбираться по порядку.

Десятибалльная система тоже несправедлива: 6,9 и 7,43 будут вводить учителей, родителей, детей в ступор. Это всегда, округляя, будет та же самая семёрка и с тем же шагом разницы в целый балл, что и отметки сейчас в пятибалльных системах. И точно так же найдутся те, кто скажет: «У моего дитятки 7 за 7,43, а он так старался! И у этого лоботряса-соседа тоже 7 за 6,69 — где справедливость?».

Может быть, справедливость кроется в деталях? Может быть, надо вводить стобалльную систему, проценты? Но тогда всё равно всегда будет порог, перейдя который ребёнок — молодец, справился. Или учителя-негодяи — «срезали, завалили, недоучили, всего процента-то одного не хватило».

Хорошо, скажете вы, давайте отменим систему оценок совсем. Для этого у учителей целые программы есть. И нам же, учителям, в первую очередь хорошо будет. Не надо думать, какую оценку поставить в журнал в конце четверти, не нужно будет вообще вести журналы! «Молодец, Вася, ты прекрасно по-английски поёшь! Молодец, Петя, ты прекрасно по-английски танцуешь! Молодец, Машенька, ты прекрасна просто сама по себе. У тебя английская внешность!»

Учитель легко найдёт, кого и за что похвалить на уроке, лишь бы не нужно было это всё вносить в бумажные протоколы

И вот мы с вами, такие безоценочные, включаем телевизор, а там шоу «Ледниковый период», например. И оценки за катание — 5.8, а не 6.0. Что это такое, удивятся дети? Как они, судьи, могут ставить оценки, да ещё и низкие? Пара-то старалась! Непонимание — это стресс. Ладно, это плохая программа, переключаем.

Шоу «Лучше всех», там вообще детям предлагают хвастаться, хлопать и говорить, что он лучше всех. Как это лучше? На основе чего? Как это его оценили? Что это за «оценка» такая?

«Отметка в роли стимула работает всё хуже и хуже»

Приходим в магазин: сырок в «Пятёрочке» стоит 22 рубля, а в «Магните» такой же — 21. Почему? Вырастаем, приходим на работу. Зарплата стажёрам в два раза меньше, чем тем, кто проработал в фирме полгода независимо от качеств, умений и знаний.

Премия — сосед по кабинету получил больше, чем я? Как это так? Как это меня оценили в безоценочном пространстве? Кто оценил, кто так решил? Непонятно. Я же всегда молодец! У меня же масса положительных качеств. Нужно срочно идти к директору разбираться! А кто-нибудь из вас когда-нибудь говорил о повышении зарплаты с начальством? Поделитесь опытом. Буду рада.

Чтобы организовать детям безоценочное пространство, надо жить в безоценочном мире

А это утопия. И неизвестно к чему всё это может привести: все безоценочно счастливо живут на 14,500, но кто-то спит до обеда, а кто-то не спит совсем. Кажется, в истории России уже были попытки всех уравнять, и мы знаем, к чему всё это привело.

Я — человек-практик. Если в этом конкретном классе с этими конкретными детьми на этом конкретном уроке сработает безоценочная система, то я буду ею пользоваться. Возможно, я разработаю серию групповых уроков, безоценочных. В конце концов репетиторство у нас — это зачастую безоценочная среда. Но я также буду использовать и оценочную систему там, где будет работать она. И на своих уроках я буду создавать такие ситуации, когда все могут получить (и получают) высший балл. То же самое касается и низшего балла — например, за откровенно списанные домашние задания.

Можно попробовать совместить оценочное и безоценочное пространство в рамках школы. А детям, например, объяснять: да, с вашей группой правила игры у нас такие, с другой группой будут другие — мы можем с вами всё поменять, если это будет эффективно.

Всё будет зависеть от конкретной ситуации и места работы. Ведь, согласитесь, есть разница, если я преподаю, например, испанский в школе на Рублёво-Успенском шоссе или тот же испанский — в детском доме в селе Якутии. Даже сами эти географические объекты уже указывают на то, что ни в каком безоценочном усреднённом мире мы никогда жить не будем. Так имеет ли смысл вводить безоценочную систему в школах?

Всем, кто задаётся вопросами об оценках, я бы предложила спросить самого себя: а что это значит конкретно для вас?

Какие потаённые страхи, желания, чувства вызывает у вас сам факт наличия или отсутствия оценки? Попытайтесь вспомнить, когда это чувство зародилось впервые? Кто был тот человек, который повлиял на ваше решение? И вы увидите, насколько ваше суждение на самом деле больше про вас, про ваше детство, про ваши взаимоотношения с окружающими, чем про оценки или «безоценки» ваших детей.

Вы поймёте, что здесь и сейчас ваши дети и другие люди совершенно не при чём, что там и тогда вам было некомфортно. Может быть, вашим детям игра в «заработай максимальный балл» очень даже нравится. А может быть, эта игра нравится другим детям, а вашим — нет. И тогда именно с этой ситуацией и надо разбираться.

Но не через «а давайте сменим систему оценок в стране, раз моему ребёнку некомфортно», а через «что такого произошло в жизни моего ребёнка и моей, что у него такое отношение к учёбе, комфортно нам от этого или нет и как изменить свою жизнь, чтобы нам полегчало, и к каким последствиям такие перемены могут привести?»

Вы находитесь в разделе «Блоги». Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.

Фото: Shutterstock / epixproductions

Источник

Оцените статью