- Вопрос
- Ответ
- Структура местной администрации.
- Статья 5. Отраслевые (функциональные), территориальные органы Администрации и их структура
- Информация об изменениях:
- Информация об изменениях:
- Информация об изменениях:
- Статья 5. Отраслевые (функциональные) органы Администрации и их структура
- Информация об изменениях:
- Информация об изменениях:
Вопрос
Каков статус территориальных, отраслевых и функциональных подразделений местной администрации и порядок осуществления ими действий от имени местной администрации?
Ответ
В соответствии со ст. 130 Конституции Российской Федерации местное самоуправление осуществляется гражданами путем референдума, выборов, других форм прямого волеизъявления, через выборные и другие органы местного самоуправления. Структура органов местного самоуправления определяется населением самостоятельно (ст. 131 Конституции Российской Федерации).
Указанный принцип, в полной мере реализованный в Федеральном законе № 131-ФЗ, не предусматривает возможности осуществлять полномочия по решению вопросов местного значения через иные органы, кроме органов местного самоуправления. При этом ст. 34 Федерального закона № 131-ФЗ закрепляется гибкая структура органов местного самоуправления, предусматривающая возможность создания иных органов местного самоуправления, которые также наделяются в соответствии с уставом муниципального образования собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.
Согласно ч. 1 ст. 37 Федерального закона № 131-ФЗ местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования) наделяется уставом муниципального образования полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.
Отраслевые (функциональные) и территориальные органы местной администрации (структурные подразделения местной администрации) самостоятельными органами местного самоуправления не являются, поэтому не обладают правом решать вопросы местного значения, выступать от своего имени.
Органы местной администрации, являясь лишь структурными подразделениями местной администрации, подчиняются главе местной администрации, руководящему администрацией на принципах единоначалия, могут выполнять только отдельные управленческие функции в целях реализации полномочий местной администрации в целом. Издание структурными подразделениями местной администрации муниципальных правовых актов по вопросам, решение которых уставом муниципального образования отнесено к полномочиям органа местного самоуправления – местной администрации, является неправомерным. Должностные лица структурных подразделений местной администрации в соответствии с ч. 7 ст. 43 Федерального закона № 131-ФЗ издают распоряжения и приказы по вопросам, отнесенным к их полномочиям уставом муниципального образования.
Отдельно следует заметить, что наличие или отсутствие у органов местной администрации (впрочем, как и у органов местного самоуправления) статуса юридического лица в данном случае правового значения не имеет, поскольку не влияет на объем и характер публично-правовой компетенции указанных органов.
Как уже отмечалось выше, Федеральный закон № 131-ФЗ позволяет сформировать помимо «обязательных» и иные органы местного самоуправления. Так, уставом может быть предусмотрено создание, например, управления экономики и имущественных отношений, управления земельных отношений. Причем они могут быть как структурными подразделениями местной администрации, так и самостоятельными органами местного самоуправления.
Согласно норме ч. 1 ст. 7 Федерального закона №131-ФЗ по вопросам местного значения населением муниципальных образований непосредственно и (или) органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления принимаются муниципальные правовые акты.
При этом в систему муниципальных правовых актов входят, в частности, правовые акты главы муниципального образования, постановления и распоряжения главы местной администрации, иных органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных уставом муниципального образования (п. 3 ч. 1 ст. 43 Федерального закона № 131-ФЗ).
Таким образом, если указанные выше управления будут иметь статус органа местного самоуправления, они будут вправе издавать муниципальные правовые акты, в том числе имеющие нормативный характер, например, по вопросу владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом и земельными участками.
Источник
Структура местной администрации.
Местная администрация — ОМСУ, осуществляющий текущее управление хозяйственными и социально-культурными процессами на территории муниципального образования.
ч. 8 ст. 37 ФЗ 2003 г.: структура местной администрации утверждается представительным органом муниципального образования по представлению главы местной администрации.
В структуру местной администрации могут входить:
· отраслевые (функциональные) органы
· территориальные органы местной администрации.
Поскольку муниципальное законодательство предполагает многообразие видов и уровней муниципальных образований, различное число жителей и масштабы территорий осуществления местного самоуправления, единый порядок организации и деятельности местной администрации невозможен, равно как и способ ее формирования.
Представительный орган муниципального образования утверждает также положение о соответствующей местной администрации, которое на муниципальном уровне является основным документом, регламентирующим организацию и деятельность местного исполнительно-распорядительного органа.
В структуру местных администраций входят различные по наименованию подразделения:
· департаменты,
· комитеты,
· главные управления,
· управления,
· комиссии и пр.
В структуру местной администрации могут входить отраслевые (функциональные) и территориальные органы местной администрации. Это позволяет систематизировать указанные органы по группам:
3) территориальные исполнительно-распорядительные муниципальные органы.
Функциональные органы —подразделения местной администрации, которые выполняют задачи применительно ко всем отраслям местного хозяйства (например, бюджетно-финансовые).
Отраслевые органы —подразделения, которые отвечают за положение дел в конкретной отрасли на данной территории (например, ведающие жилищно-коммунальным хозяйством, образованием, здравоохранением).
Территориальные органы —подразделения местной администрации по управлению частями территории муниципального образования (например, в муниципальном образовании, большом городе, поделенном на районы, — это районные администрации).
Число подразделений, муниципальных служащих и технического персонала в администрации каждого муниципального образования зависит от нескольких факторов:
· от числа жителей
· от масштаба территории.
Структура местной администрации разнообразна в зависимости от типа муниципального образования, численности проживающего здесь населения и ряда других местных особенностей. При этом структура администрации муниципальных районов и городских округов сложнее, чем структура администрации поселенческих муниципальных образований.
Круг деятельности каждого органа местной администрации обычно определяется положением об этом органе (или инструкцией, когда речь идет об отдельном работнике). Порядок утверждения положений сложился разный. В большинстве случаев это прерогатива главы муниципального образования.
— Однако в ряде муниципальных образований (в Саратовской области, например) положения утверждаются представительным органом.
— Кое-где право определения статуса органов администрации предоставлено самим руководителям этих органов.
. Оптимальный порядок утверждения положений — когда этим занимается глава администрации: он отвечает за деятельность всех подразделений администрации, потому должен определять общий подход к организации их работы, распределять между ними полномочия местной администрации, закрепленные в уставе муниципального образования.
Вместе с тем положения о некоторых органах администрации согласно ч. 3 ст. 41 Федерального закона N 131-ФЗ обязательно утверждаются представительным органом. Это правило действует в случае, если орган администрации хочет получить права юридического лица.
Наряду с полномочиями, необходимыми для разрешения вопросов местного значения, местная администрация может наделяться также государственными полномочиями — об этом говорилось ранее. Конечно, это будут полномочия исполнительной ветви государственной власти.
Одна их крупных организационных проблем исполнительно-распорядительной деятельности — это оптимизация штатов структурных подразделений местной администрации. Властные полномочия органов местного самоуправления теперь определены достаточно четко, чтобы вплотную подойти к решению давно назревшей проблемы нормирования муниципального персонала. Речь не идет о навязывании муниципалитетам штатных разнарядок.
ð Согласно Европейской хартии местного самоуправления муниципальные органы должны иметь возможность, не нарушая общих законодательных положений, самим определять свои внутренние структуры с тем, чтобы они отвечали местным потребностям и обеспечивали эффективное управление. Вместе с тем нужны объективные ориентиры в поисках таких структур. И тут муниципалитетам помогают методические рекомендации — как федеральные, так и региональные.
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰).
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого.
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ — конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой.
Источник
Статья 5. Отраслевые (функциональные), территориальные органы Администрации и их структура
Статья 5. Отраслевые (функциональные), территориальные органы Администрации и их структура
1. Отраслевыми (функциональными) органами Администрации являются комитеты, управления, отделы, непосредственно осуществляющие полномочия Администрации по вопросам местного значения, отдельные государственные полномочия либо обеспечивающие деятельность Администрации.
2. Комитет — отраслевой (функциональный) орган, предметы ведения которого охватывают, как правило, несколько направлений деятельности Администрации.
3. Управление — отраслевой (функциональный) орган, осуществляющий полномочия Администрации в отдельной отрасли городского хозяйства либо обеспечивающий деятельность Администрации в определенной сфере деятельности.
4. Отдел — отраслевой (функциональный) орган, образуемый для обеспечения отдельных направлений деятельности Администрации.
Штатная численность отдела не может быть меньше четырех муниципальных служащих. Допускается создание отдела в составе трех штатных служащих, в этом случае должность заместителя начальника отдела не предусматривается.
5. В состав отраслевых (функциональных) органов Администрации могут входить структурные подразделения (управления и отделы), образуемые следующим образом:
1) комитет подразделяется на управления и (или) отделы;
2) при штатной численности свыше десяти служащих управление может, с соблюдением условий, установленных частью 4 настоящей статьи, подразделяться на отделы.
Информация об изменениях:
Постановлением Администрации г. Костромы от 10 июля 2015 г. N 1650 часть 6 статьи 5 настоящего приложения изложена в новой редакции
6. Штатное расписание, фонд оплаты труда отраслевых (функциональных), территориальных органов и Администрации в целом утверждаются главой Администрации в пределах средств, предусмотренных в бюджете города на содержание Администрации.
Информация об изменениях:
Постановлением Администрации г. Костромы от 10 июля 2015 г. N 1650 часть 7 статьи 5 настоящего приложения изложена в новой редакции
7. Территориальные органы Администрации обеспечивают реализацию исполнительно-распорядительных полномочий Администрации, как органа местного самоуправления, в установленных Положениями о них сферах деятельности на территориях соответствующих районов города Костромы, границы которых определяются решением Думы города Костромы.
Информация об изменениях:
Постановлением Администрации г. Костромы от 10 июля 2015 г. N 1650 часть 8 статьи 5 настоящего приложения изложена в новой редакции
8. Структура территориальных органов Администрации определяется главой Администрации с учетом положений части 5 настоящей статьи.
Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Источник
Статья 5. Отраслевые (функциональные) органы Администрации и их структура
Статья 5. Отраслевые (функциональные) органы Администрации и их структура
1. Отраслевыми (функциональными) органами Администрации являются комитеты, управления, отделы, непосредственно осуществляющие полномочия Администрации по вопросам местного значения, отдельные государственные полномочия либо обеспечивающие деятельность Администрации.
2. Комитет — отраслевой (функциональный) орган, предметы ведения которого охватывают, как правило, несколько направлений деятельности Администрации.
3. Управление — отраслевой (функциональный) орган, осуществляющий полномочия Администрации в отдельной отрасли городского хозяйства либо обеспечивающий деятельность Администрации в определенной сфере деятельности.
4. Отдел — отраслевой (функциональный) орган, образуемый для обеспечения отдельных направлений деятельности Администрации.
Штатная численность отдела не может быть меньше четырех муниципальных служащих. Допускается создание отдела в составе трех штатных служащих, в этом случае должность заместителя начальника отдела не предусматривается.
5. В состав отраслевых (функциональных) органов Администрации могут входить структурные подразделения (управления и отделы), образуемые следующим образом:
1) комитет подразделяется на управления и (или) отделы;
2) при штатной численности свыше десяти служащих управление может, с соблюдением условий, установленных частью 4 настоящей статьи, подразделяться на отделы.
6. Штатное расписание, фонд оплаты труда отраслевых (функциональных) органов и Администрации в целом утверждаются главой Администрации в пределах средств, предусмотренных в бюджете города на содержание Администрации.
7. Утратила силу. — Постановление Администрации г. Костромы от 6 июня 2017 г. N 1675.
Информация об изменениях:
8. Утратила силу. — Постановление Администрации г. Костромы от 6 июня 2017 г. N 1675.
Информация об изменениях:
Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Источник