Что значит открытые диалоги

5. Открытые и закрытые разговоры

5. Открытые и закрытые разговоры

Вы знаете, что бывают открытые и закрытые разговоры? Это не означает, что одни разговоры строго конфиденциальны и держатся в секрете, а другие — публичны. Тип разговора зависит от его характера, направленности и результата. Между открытыми и закрытыми разговорами существует большая разница.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Продолжение на ЛитРес

Читайте также

Открытые и закрытые системы

Открытые и закрытые системы Нам кажется, что мы хорошо представляем себе, что такое система, можем ее выделить, определить и подробно описать. Но не является ли это заблуждением? Вот, например, система пищеварения. Мы без труда можем помыслить, как питательные вещества

Закрытые вопросы

Закрытые вопросы Кто? Когда? Где? Который?Закрытые вопросы строятся по принципу «истина — ложь» или по принципу множественного выбора. То есть они требуют односложного ответа. Например: «Где вы родились?», «Вы вышли на работу в 9:00?», «Вы умеете играть на скрипке?»Закрытые

Закрытые Позиции

Закрытые Позиции Когда требуется установить отношения собственности или интим-ности, то угол между телами уменьшается до нуля градусов. Мужчина, желающий увлечь женщину, использует эту уловку наряду с другими приемами ухаживания. Он не просто поворачивает свое тело к

Читайте также:  Что значит если девушка кончилась

О чем говорят закрытые глаза

О чем говорят закрытые глаза Когда вы закрываете глаза, вы «закрываетесь», то есть пытаетесь отгородиться от действительности. Вам необходимо отодвинуть внешние раздражители. Вы прекращаете посылать сигналы и сами больше не хотите их принимать. Причин тому может быть

Закрытые разговоры: ограничения и инертность

Закрытые разговоры: ограничения и инертность По аналогии со страхом, который ассоциируется с ограниченностью и закрытостью, и любовью, для которой характерна открытость и гибкость, некоторые разговоры бывают закрытыми и инертными. Закрытый разговор никаких результатов

Открытые разговоры помогают нам двигаться вперед

Открытые разговоры помогают нам двигаться вперед Открытые разговоры заставляют нас расти. Вот их признаки:• Взаимное доверие и уверенность.Мы доверяем друг другу, потому что уверены друг в друге. Мы не боимся задавать вопросы и внимательно выслушиваем ответы, и

7. Системы: открытые и закрытые

7. Системы: открытые и закрытые В этой главе мне хотелось бы поговорить о том, что, как вам может показаться, имеет слабое отношение к вашей семье и формированию личности. Но не торопитесь. Понятие «система» заимствовано из мира промышленности и торговли, но это и важная,

7.2.2. Закрытые травмы головного мозга

7.2.2. Закрытые травмы головного мозга Закрытые травмы головного мозга (ЗТМ) представляют собой механические повреждения мозга, его оболочек и сосудов, а также костей и мягких тканей черепа при обязательной целостности твердой мозговой оболочки. Внутричерепная полость и

7.3.1. Закрытые ЧМТ при воздушной взрывной волне

7.3.1. Закрытые ЧМТ при воздушной взрывной волне Закрытые ЧМТ от воздушной взрывной волны (при разрыве авиабомб, снарядов, мин и т. д.) возникают как от ее непосредственного (механического) воздействия, которое сравнивают с внезапным ударом по поверхности всего тела (плашмя),

Открытые материалы?

Открытые материалы? Возможно, мы не задумывались, что дети всех возрастов и стран любят кубики.Но точно знаем, что игра с ними трехлетнего и шестилетнего ребенка будет поразительно отличаться. Первому кубики нужны, чтобы складывать их в ряд. Второй заранее точно знает, что

Закрытые вопросы

Закрытые вопросы Позитивными целями закрытых вопросов, напротив, являются стремление ограничить красноречие собеседника, уточнить какой-либо факт, сделать акцент на отдельном высказывании. К негативным целям закрытых вопросов относятся желание при помощи вопроса

Интерпретационные (закрытые) вопросы

Интерпретационные (закрытые) вопросы Такие вопросы требуют уточнений, пояснений, а также согласия с интерпретацией фактов или версией, приведенной собеседником. В данном случае участник разговора должен резюмировать: подтвердить либо опровергнуть что-то, либо

Закрытые интересы

Закрытые интересы Этот термин мы с тобой будем трактовать по-своему. Это редкие интересы и увлечения, которыми большинство людей не занимается. Например, много ли людей практикуют занятия гипнозом? На тренингах по гипнозу – да, в средней статистике – нет. Или

Источник

Простая психология: открытый диалог

Как много проблем можно было бы избежать, если бы люди всегда честно и открыто делились друг с другом тем, что они думают и чувствуют. Порой, бывает очень сложно искренне рассказать о своих переживаниях, но именно это и необходимо сделать для того, чтобы почувствовать себя лучше.

Открытый диалог – это чистая, экологичная коммуникация, участники которой готовы слушать и слышать друг друга, принимать друг друга такими, какие они есть, и вместе находить решения. Применять этот метод взаимодействия можно как в личных отношениях, так и в деловых. В данной статье мы расскажем вам о преимуществах такого типа общения.

ЧЕСТНОСТЬ И ОТКРЫТОСТЬ СТАНУТ ВАШИМИ СПУТНИКАМИ

Привычка вести с окружающими людьми (и с самим собой!) открытый диалог, способствует тому, что вы в целом становитесь более честным человеком. Вы свободно говорите о своих переживаниях, не боясь, что люди осудят за это, вы чувствуете раскрепощенность от того, что не утаиваете свои мысли и не подавляете эмоции. Негативные чувства не задерживаются надолго и отношения с людьми становятся более теплыми и доброжелательными.

Важно: Необходимо помнить, что самое важное в открытом диалоге то, что вы делитесь исключительно своими чувствами, не обвиняя при этом других людей. Фразы должны начинаться с: «Я чувствую», а не: «Ты должен».

ВЫ БУДЕТЕ ЧУВСТВОВАТЬ СЕБЯ СОБОЙ

Одна из причин того, что мы не всегда можем чувствовать себя собой, заключается в утаивании собственных переживаний. Предположим, вы волнуетесь из-за чего-то в личных отношениях, но не говорите об этом. Другой человек, разумеется, мыслей читать не умеет, и понятия не имеет о наличии проблемы. Вы же все больше погружаетесь в ощущение, что «что-то не так» и продолжаете культивировать в себе негатив. Чем негативнее вы становитесь, тем быстрее вы отходите от своей истинной сути. Соответственно, озвучивая наличие проблемы, вы остаетесь более спокойным и гармоничным человеком, а это и есть самое естественное состояние человека.

Важно: Если вам, на первых порах, будет трудно открыто делиться своими чувствами, — репетируйте перед зеркалом. Смотрите на себя в отражение и говорите все так, как есть. Это упражнение поможет вам раскрыться.

ВАШИ ОТНОШЕНИЯ С ЛЮДЬМИ УЛУЧШАТСЯ

Наверное, самое главное преимущество открытого диалога в том, что, благодаря ему, отношения с окружающими людьми будут постепенно налаживаться. Людям нравятся открытые собеседники, которые всегда говорят правду и не надумывают себе того, чего нет в действительности. Обратите внимание, что вам и самим, скорее всего, больше нравится общаться с людьми, которые не «сами себе на уме», а обо всем говорят прямо. Люди будут тянуться к вам, потому что вы станете проще относиться к любым ситуациям (помните, известную поговорку?), и так же искренне делиться с вами, как и вы.

Важно: Прямота и честность не должны быть обидными. Очень важно уметь правильно подобрать слова, чтобы человек не расстроился и не начал чувствовать себя неуверенно. Как известно, критику тоже можно преподнести по-разному, но главное, чтобы после этого диалога, человек наоборот воодушевился и захотел работать над собой.

ВЫ СТАНЕТЕ ЗДОРОВЕЕ

В 21 веке ни для кого не секрет, что такое «психосоматика». Постоянное ощущение неудовлетворенности и тревоги могут крайне негативно сказаться на физическом здоровье. Кроме того, существует мнение, что люди, которые постоянно лгут, также больше подвержены проблемам со здоровьем. Верите в это или нет, но в любом случае, на психологическом уровне вы будете чувствовать себя гораздо лучше, если попробуйте открытый диалог.

Важно: Улучшить свое физическое и психологическое состояния можно, также, с помощью разного рода активностей. Бассейн, йога, различные виды единоборств, бег. Выберите что-то для себя, и будьте здоровы!

ВЫ НАУЧИТЕСЬ ПРИНИМАТЬ ДРУГИХ ЛЮДЕЙ

Когда коммуникация строится на взаимной честности, поведение и поступки других людей становятся для вас более понятными. Когда другой человек открыто делится тем, почему он принял то или иное решение, вы начинаете видеть причинно-следственные связи и учитесь принимать других со всеми их недостатками и комплексами. Так же люди начинают относиться и к вам. Если так задуматься, люди никогда не делают что-то «просто так», «из вредности». Даже если они так говорят, на деле это не всегда является правдой. У всего есть свой мотив, подкрепленный опытом прошлого, похожими, неосознанными ситуациями из детства, поэтому каждого человека можно понять и принять.

Важно: Прежде чем вести открытый диалог с другими людьми, научитесь вести его с самим собой. Будьте искренны и старайтесь осознавать моменты самообмана, почаще задавайте себе вопросы и отвечайте на них с максимальной честностью. Тогда вы сможете общаться так же и с другими людьми.

Источник

Что объединяет Медиацию и Открытый Диалог

Меня зовут Игорь Хомяков, я Профессиональный медиатор, основатель и руководитель в ООО «Центр медиации и антикризисного управления» г. Калуга. До января 2019г. осуществлял деятельность как частно-практикующий Арбитражный управляющий. В 2019г. прошёл фасилитационную программу Школы Открытого Диалога и теперь провожу группы Открытого Диалога онлайн.

На прошлой неделе участвовал в онлайн мероприятии местного сообщества предпринимателей, рассказывал о методе межличностной коммуникации Открытый Диалог. В ходе выступления стремился передать важность и практическую пользу практики ОД с целью развития навыков здоровой и точной коммуникации между людьми.

По обратной связи в ходе выступления и после прямого эфира почувствовал запрос о том, что же конкретно дают навыки Открытого Диалога при проведении переговоров в В2В секторе?.

В попытках найти ответ на этот вопрос, появились следующие мысли о том, Что же объединяет: — профессионально подготовленные переговоры; — Медиацию;, — профессиональное посредничество в конфликтах и, — Открытый диалог, как личную практику самопознания и повышения качества коммуникаций между людьми?. И чем навыки Открытого Диалога могут помочь в переговорах в В2В секторе?

Краткий ответ, — их объединяет возможность развивать жизнеопределяющий навык и способность людей Договариваться.

Открытый Диалог, как личная практика необходима в В2В переговорах для построения своей личной, индивидуальной системы подготовки, проведения и анализа (рефлексии) сложных переговоров.Каждый из вышеперечисленных способов коммуникации между людьми в бизнес отношениях и в межличностных коммуникациях, в определённой степени развивают навыки и способности человека Договариваться.

Но без простой и ясной системы принципов и правил подготовки, проведения и анализа промежуточных результатов переговоров, навыки и способность договариваться либо развиваются очень долго, через каналы постоянно усиливающейся отрицательной обратной связи, либо не развиваются вовсе, — и тогда человек продолжает отчаянно бороться с постоянно увеличивающимися проблемами, как результатами своей же борьбы, что превращает его борьбу,- в борьбу с самим собой.

И эта борьба продолжается либо до полного самоуничтожения, либо до состояния, когда инстинкт самосохранения возвращает человеку способность договариваться.

Если между партнёрами нет качественных и здоровых коммуникаций, конфликт на долго поглощает всё их внимание, причём не только на работе, но и за её пределами. Не редки случаи когда такие конфликты переходят в судебные разбирательства и приводят к разделу бизнеса.

Профессионально подготовленные и проведённые переговоры с участием посредника (Медиатора) могут быть здоровой альтернативой судебному разбирательству и позволяют сохранить ресурсы, время, деньги, здоровье и отношения между партнёрами.

Меня часто спрашивают, что такое Открытый Диалог? А вдруг это секта или опиум для народа?Постараюсь объяснить используя формулировки и определения моего коллеги фасилитатора групп Открытого Диалога и инструктора ШОД Олега Николенко :

«Открытый Диалог это базовый практический метод (практика) коммуникации живых систем, который вырос и сформировался в надёжную систему в процессе развития СУЗ/ШОД Дмитрия Шаменкова в ходе практических взаимодействий участников Школы. В основе практики ОД лежит научная база Теории Функциональных Систем акад. П.К. Анохина и многочисленные научные исследования по нейронаукам и эволюционной динамике, опубликованными авторитетными мировыми изданиями.

Открытый Диалог — это принцип жизни, проявляющийся в отношении человека к самому себе, окружающим, семье, коллективам и организациям, обществу, природе, планете и миру в целом. Следование его принципам ведёт к здоровью во всех отношениях и смыслах».

От себя добавлю в контексте навыков ОД для проведения переговоров в В2В секторе:

Открытый Диалог, — это базовый метод личной практики подготовки, проведения и анализа результатов переговоров, содержащий простую и понятную структуру принципов и правил, который является мощным ускорителем в практике приобретения навыков и способности людей Договариваться.

Договариваться от слова договорить, проговаривать, обсуждать в диалоге всё, что важно. Вести диалог честно без искажения информационных смыслов и без насилия, в контексте Цели коммуникации в этих конкретных переговорах.

Меня так же часто спрашивают: Что такое Медиация? И 7 из 10 звонков в наш Центр начинаются с вопроса: «Это Центр МЕДИТАЦИИ и антикризисного управления?» Выходит, что у нас люди больше знают о медитации чем о медиации.

Медиация, — это более регламентированная и прикладная техника переговоров между конфликтующими сторонами с участием посредника (Медиатора), которая содержит свои стадии, принципы и правила. Медиатор, как посредник с помощью правил и техники проведения переговоров помогает конфликтующим сторонам прийти к Миру и/или к Разумному соглашению.

Пока у нас в технике Медиации не применяется Медитация. Вот в Китае,- есть, что-то похожее.

Там стороны в ожидании медиатора сидят в одной комнате, молчат ( иногда до 2х часов) и осознанно или бессознательно настраиваются на сложные переговоры. И, возможно это объясняет очень высокий процент заключения Соглашений без суда.

Улавливаете идею?,- Ведь, согласитесь, физиологически у нас есть потребность ПОМОЛЧАТЬ ( для пользы дела) перед сложными переговорами и перед принятием Решения. У нас в народе ещё говорят : «Посидеть на дорожку», «Утро вечера мудренее» .

В группах Открытого Диалога участники начинают коммуникацию с ПМ (Практика молчания или Практика мышления), что бы лучше почувствовать свою Цель и проговорив её синхронизироваться с другими участниками группы.

Так же, в отличие от Медиатора, Фасилитатор групп открытого диалога не управляет , а скорее содействует групповому процессу коммуникации. В группе ОД (до 9 человек) участники согласившись с правилами и принципами Открытого Диалога, озвучивают свою цель на группу и идут к ней, обмениваясь переживаниями в общее пространство (Поле ОД).

Фасилитатор не управляет процессом достижения целей участников, он скорее облегчает процесс достижения личных целей участников группы ОД.

И лучше всего это получается когда фасилитатор не вмешивается в «набравший высоту искренности проявлений» процесс Открытого Диалога, не смотря на кажущиеся, а иногда и явные признаки нарушения правил, оставляя «полю ОД » самому отрегулировать процесс здоровой коммуникации в группе.

Когда соприкасаешься с таким гомеостазом процесса живой коммуникации в группе ОД, приобретаешь очень ценный опыт невмешательства и неделания, которого так не хватает в жизни.

В такие моменты я вспоминаю историю австрийского медиатора Герхарта Фюрста, которую он рассказывал нам в прошлом году на IV Международном фестивале Медиации в Минске.

История была о том, когда он, как медиатор в ходе процедуры медиации двух конфликтующих сторон, отвлекся и потерял нить обсуждения по существу спора между ними и не вмешивался в детальный процесс переговоров между оппонентами, опасаясь загасить возникший между ними (как я понимаю) Открытый Диалог. И в итоге стороны смогли полностью выговориться и договориться, (у нас в группах ОД это называется договориться до тепла и расслабления в теле).

И это была лучшая, по его словам, Медиация, где он, как медиатор в итоге просто проверил санкции и гарантии достигнутых между сторонами договорённостей и оформил это в письменном соглашении.

Такого навыка осознанного неделания и не вмешательства, на мой взгляд очень сильно не хватает отечественным практикующим Медиаторам.

Я сейчас говорю прежде всего о своём личном опыте практикующего медиатора, который пришёл в профессиональное посредничество из сферы банкротства юридических и физических лиц.

С 2000г. по 2019г. я проводил процедуры банкротства как Арбитражный управляющий. И иногда, годами формировавшееся мышление арбитражного управляющего, часто застрявшее в роли Деятеля и Спасателя всего Мира мешает мне почувствовать корневую суть конфликта между сторонами. И если я не разобравшись начну вытягивать стороны на соглашение, не предоставив им возможности проговорить, прожить и договориться о застрявших в глубине, причинах конфликта, я просто «заполирую» видимые признаки разногласий между ними и Соглашение будет не прочным.

Большинство дел о банкротстве и судебных исков к удивлению сторон не решают их проблем, часто именно по этой причине. Потратив время, деньги, своё внимание и предпринимательскую энергию на судебные разбирательства и, — не проработав корневые причины конфликта, стороны получают «заполированную» судебным актом проблему, которая начинает ржаветь изнутри.

Когда я вижу у коллег не понимание этих взаимосвязей и не желание осознавать картину проблем клиента целиком, — это вызывает у меня недоумение по поводу деятельности коллег и сочувствие их клиентам.

Когда у коллег есть понимание этих взаимосвязей, но они действуют так, как будто этих взаимосвязей нет, — сочувствие вызывает и судьба клиентов и судьба коллег по профессии.

Их взаимодействие и методы решения проблем Клиентов напоминают кооператив по моделированию, воплощению и преодолению часто не существующих в реальности проблем. Мне хорошо известны эти состояния изнутри я сам «работал в таких кооперативах» пока с помощью Открытого Диалога не познакомился с принципами и законами взаимодействия живых систем.

Навыки Открытого Диалога позволяют мне лучше чувствовать что происходит между людьми. Это происходит не на уровне ума, хотя начинается все с когнитивного опознавания происходящих процессов и качества коммуникаций.

Потом, по мере развития чувствительности и способности синхронизироваться с происходящими событиями, приходит способность выбирать осознанные действия вместо автоматических реакций запрограммированных моим прошлым опытом.

Принципы и правила Открытого Диалога являются мощным фундаментом на котором профессиональный переговорщик и посредник (Медиатор) начинает собирать модель организации и проведения переговоров между конфликтующими сторонами.

Научная база, простота и надёжность этого фундамента и применение ОД как личной практики, позволяет Медиатору всегда оставаться нейтральным и уберегает его от желания или точнее сказать от такого «зуда» необходимости что-то делать, чтобы «подлечить» или «подучить» стороны как «надо правильно действовать», чтобы «помочь» выйти из их конфликтной ситуации.

Оставаясь до конца нейтральным к происходящему за столом переговоров и сохраняя внутреннюю свободу от навязчивых идей «Деятеля-Спасателя» и от вымышленных обязательств решить чужой конфликт, Медиатор направляет всю свою энергию и компетенции на то, что бы Стороны научились способности правильно действовать на пути выхода из конфликтного состояния.

В таком случае, получив практический эмоционально-чувственный опыт выхода из конфликта с помощью Медиатора и далее, развивая в себе способность правильно действовать в других ситуациях, Стороны конфликта получают очень ценный навык поведения, предотвращающий их бизнес от кризисных состояний, вызванных не качественной коммуникацией и уберегает их от сорванных договорённостей в будущем.

Эти навыки и творческие состояния в положительном эмоциональном тонусе прямо противоположные тем навыкам и эмоциональным состояниям, которые они испытывают решая свои проблемы в судебных разбирательствах и затяжных противостояниях друг с другом.

Таким образом, обращаясь к профессиональному Медиатору, Стороны конфликта получают возможность на своём личном опыте (а в Живой природе иного пути просто нет) приобрести способность правильно действовать в кризисных ситуациях. По сути, это базовый навык человечества, — способность Договариваться.

Однажды, много тысяч лет назад этот навык сохранил человечество на земле. Научно установлено что наши предки кроманьонцы имели такой навык и были способны договариваться , а у неандертальцев, навык договариваться был очень слабо развит и это не позволило им выжить.

Мы являемся потомками кроманьонцев и в природе каждого из нас есть генетически запрограммированная способность договариваться и профессиональный переговорщик, посредник (Медиатор) с помощью техники Медиации и навыков Открытого диалога помогает сторонам конфликта распаковать и запустить запрограммированную в наших генах способность договариваться.

Друзья не торопитесь в суд, чаще обращайтесь к профессиональному посреднику (Медиатору) и вы вернёте себе способность Договариваться и приходить к соглашению без суда.

Если статья вызвала интерес, — комментируйте, задавайте вопросы.

и напишите, пожалуйста, Что бы вы хотели подробнее узнать о принципах и Правилах Открытого Диалога и об инструментах профессионального посредника, переговорщика (Медиатора)?

Мне это поможет в подготовке следующих статей.

Источник

Оцените статью