- Что делать, если карта не прошла 3DS-аутентификацию или отклонена платежной системой?
- Что такое 3DS –аутентификация?
- Схема действия технологии 3D Secure
- Причины ошибки аутентификации
- Как исправить ошибку?
- Банк отклонил платеж: что делать?
- Причины, почему отклонен платеж
- Платеж отклонен: что делать?
- Советы для владельцев депозитных карт
- Карта не прошла 3DS-аутентификацию, либо отклонена платежной системой – что это означает
- Особенности аутентификации
- Плюсы и минусы технологии
- Основные причины блокировки транзакции
- Порядок исправления проблемы некорректной аутентификации
- Минимизация рисков мошенничества
- Заключение
Что делать, если карта не прошла 3DS-аутентификацию или отклонена платежной системой?
Совершение покупок через Интернет прочно вошло в нашу жизнь. Оплата товаров банковской картой в Интернет-магазинах позволяет совершать покупки быстро и выгодно. А современные платежные сервисы обеспечивают высокий уровень безопасности проводимых операций. Но иногда и они дают сбои. Так, пользователи все чаще жалуются на форумах, что карта не прошла 3DS –аутентификацию. Другая проблема – пластик был отклонен платежной системой. При этом подобные сбои возникают при использовании карт наиболее популярных банков (Сбербанка, ВТБ, Альфа-банка). Что означает данное сообщение? Как завершить выполнение операции? Об этом и пойдет речь в статье.
Что такое 3DS –аутентификация?
Данный тип аутентификации представляет собой специальный защищенный пользовательский протокол. Его главное назначение – обеспечить высокий уровень безопасности совершаемой пользователем операции. Это уменьшает вероятность использования карты без согласия ее держателя. Это обеспечивается дополнительным подтверждением.
Данную функцию впервые начала использовать платежная система VISA. Другие платежные системы оценили достоинство этой технологии несколько позднее, после чего сразу же к ней присоединились.
К сожалению, до сих пор не все магазины применяют технологии 3DS Secure. Чтобы удостовериться, что торговая точка использует данную защитную систему, следует искать следующие обозначения:
- в случае с МастерКардом – Mastercard SecureCode (MCC);
- при использовании Визы – Verified by Visa (VBV);
- если речь идет о JCB – JCB International (J/Secure);
- в случае с платежной системой МИР – MIR Accept.
Схема действия технологии 3D Secure
Дополнительная безопасность обеспечивается добавлением факультативного этапа защиты при совершении покупки. Он заключается в подтверждении кода. В этом случае примерная схема покупки выглядит следующим образом:
- Ввод реквизитов пластика.
- Сайт торговой точки перенаправляет держателя карты на онлайн-страничку банка-эмитента для прохождения 3DSecure- аутентификации.
- Завершение операции.
При этом торговые точки не получают информацию о держателе карты в полном объеме. Это обеспечивает дополнительный уровень безопасности.
Защитный код держателя имеет несколько вариантов:
- SMS-уведомление;
- разовый код;
- фиксированный покупателем код.
Чтобы операция прошла успешно, для ее совершения, как правило, потребуются банковская карта и мобильный телефон.
Причины ошибки аутентификации
Описанные выше современные технологии повышают уровень безопасности совершаемых операций по карте. Однако и данная система дает сбои.
Ниже приведем основные факторы, которые могут привести к получению уведомления об ошибочной операции:
- отсутствие подключения к данной функции;
- введение некорректного кода;
- истечение периода действия кода (максимум – 10 минут);
- технические сбои со стороны банка-эмитента;
- проблемы с сервером;
- неподдерживаемая платежная система;
- проблемы с настройками в торговой точке;
- отсутствие достаточной суммы на счете держателя.
Как исправить ошибку?
Для начала проверьте корректность введения номера счета. Если с этим все в порядке, то следует позвонить на горячую линию банка-эмитента для разъяснения ситуации. Сотрудник проверит корректность настроек, выявит возможные причины проблемы и поможет решить вопрос. Как правило, решение проблемы не занимает более 10 минут. Однако если речь идет о технических сбоях в самом банке или в платежной системе, то решение вопроса может затянуться.
Если же у вас нет возможности позвонить по телефону, то на помощь придут онлайн-консультанты. Решить любой вопрос можно в онлайн-чате на сайте банка.
Если вы привыкли во всем разбираться самостоятельно, то имеется и другой вариант. Для начала проверьте подключение нужной функции. Для этого потребуется.
- Совершить вход в личный кабинет банка.
- Открыть перечень карт.
- Ознакомиться с подключенными услугами. Если функция 3DS аутентификации в списке отсутствует, то ее можно подключить онлайн или с помощью оператора.
Чтобы подключить 3D Secure, вам потребуется представить оператору следующие сведения:
- фамилию, имя и отчество;
- кодовое слово, которое вы придумали при регистрации;
- последние 4 цифры номера карты.
Как правило, функция будет подключена в течение одного-двух дней. Обычно ее подключение является платным, однако некоторые банки предоставляют ее бесплатно.
Таким образом, технология 3D Secure – это современный способ дополнительной защиты проводимых в Интернете операций. Пройти данную аутентификацию без самой карты и мобильного телефона довольно проблематично. Поэтому использование данной технологии уменьшает вероятность мошеннических действий.
Обычно данный этап используется в схеме оплаты покупок на сумму, превышающую 3000 рублей. Если ваш пластик не проходит аутентификацию, то проверьте наличие активных опций в своем личном кабинете. Также можно позвонить оператору.
Однако не стоит полагаться только на современные Интернет-технологии. Полностью обезопасить совершение покупок через Интернет они не в состоянии. Поэтому стоит придерживаться основных правил для совершения онлайн-платежей. Например, специалисты рекомендуют выделить для этих целей специальную Интернет-карту и держать на ней лишь необходимую для совершения покупки сумму.
Источник
Банк отклонил платеж: что делать?
Операции по картам происходят постоянно. Кто-то выводит деньги через банкомат. Кто-то платит картой за покупки. Другие оплачивают билеты на самолет, третьи коммунальные счета. А что делать, если банк отклонил платеж? Давайте вместе разберемся в причинах. Выстроим план действий.
Причины, почему отклонен платеж
Все банковские платежи проходят тщательную обработку специальной системы. Операции в ней полностью автоматизированы. Перед одобрением платежа система проверяет данные счетов, откуда и куда поступят средства. Это и общая информация, и срок действия карты или счета. Если хотя бы один пункт система сочла подозрительным, платеж не осуществится. Это чрезмерно щепетильная защита от мошенничества.
Другие причины, почему может быть отказано в платеже:
- на счету нет средств или их недостаточно;
- превышен лимит вывода денежной суммы на определенном счете;
- счет или сама карта не активна;
- действуют мошенники.
Обратите внимание на эти причины. Хотя в большинстве случаев виноват сам держатель карты. Ввел неправильный пин-код. Следует проверить код от карты.
Платеж отклонен: что делать?
В первую очередь, проверьте правильность ввода реквизитов для перевода средств. Возможно, что-то было введено неправильно.
Идите в банк-отправитель. Обратитесь к консультанту. При необходимости запросите актуальную информацию по счету, куда планируете вывести средства.
Посмотрите, действует ли карта или счет. Если срок действия истек, счет недействителен. Операции в данном случае не пройдут. Вы только вчера платили по этой карте? А сейчас она недействительна? И такое бывает. Срок действия карты истек, в прошлом успешный платеж в будущем уже не проходит.
Вы собирались оплатить картой покупки и платеж не прошел? Удостоверьтесь, что на карте были деньги. Если да, то проверьте баланс в ближайшем банкомате. Средства внезапно пропали со счета? Бегите в банк. Возможно, вашими деньгами воспользовались мошенники.
Советы для владельцев депозитных карт
Чтобы с вами не происходили подобные неприятные ситуации, примите к сведению следующие советы:
- не давайте свою зарплатную или пенсионную карту кому бы то ни было;
- не храните карту и пин-код от нее в одном месте, не пишите код на самой карте;
- не оставляйте на карте большие суммы, лучше храните сбережения на депозитных счетах;
- никому не сообщайте информацию по вашей карте – пин-код либо логин к личному кабинету;
- не вводите персональные данные в интернете, социальных сетях, на сайтах.
Часто осуществляете платежи через личный кабинет в интернете? Ориентируйтесь на интернет-магазины с чистой репутаций. Ежедневно проверяйте компьютер на вирусы. И не паникуйте, когда банк вдруг отклонил платеж. Попробуйте самостоятельно разобраться в проблеме. Или следуйте в отделение банка за разъяснениями.
Источник
Карта не прошла 3DS-аутентификацию, либо отклонена платежной системой – что это означает
Ошибка при проведении 3DS-аутентификации – проблема, встречающаяся в момент оплаты товаров и услуг в сети. Для ее решения необходимо знать нюансы подтверждения данных.
Особенности аутентификации
3DS-аутентификация – уникальная система защиты данных банковских карт от совершения финансовых операций без согласия держателя.
Для оплаты покупок в интернет-магазинах нужно указывать следующую информацию:
- номер и срок действия карты, указанный на лицевой стороне;
- код с оборотной стороны карты – CVV (CVC).
Если для карты подключена дополнительная защита 3DS-Secure, то пользователю при оплате онлайн следует пройти еще одну процедуру, направленную на противодействие потенциальным мошенникам. Одноразовые пароли поступают в виде смс-сообщения на номер держателя карты. Ввод данных осуществляется на официальной странице одного из банков: ПАО “Сбербанк России”, “ВТБ”, ” Альфа-Банк” и другие.
После прохождения 3DS-аутентификации происходит оплата с учетом последующей переадресации покупателя на сайт продавца. Транзакция не может быть осуществлена без данной операции, ни при каких обстоятельствах.
Плюсы и минусы технологии
Метод защиты 3DS-аутентификации имеет очевидные преимущества и недостатки. В целях самостоятельной оценки работоспособности технологии следует ознакомиться с возможными рисками.
Плюсы | Описание | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Безопасность транзакций | Клиенты всех финансовых организаций заинтересованы в индивидуальном сохранении доступа к денежным средствам. В подавляющем большинстве случаев пароли действуют исключительно для единичных операций. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Удобство покупок | Применение одноразовых кодов автоматически освобождает покупателей от необходимости повторного ввода платежных данных. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Простота пользования | Технология доступна для всех категорий лиц, даже для тех, кто проводит электронные транзакции в первый раз. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Массовость | Большинство точек интернет-магазинов поддерживают подключение к 3D-Secure. Продавцы используют технологию в целях защиты клиентской информации и собственной репутации. Среди наиболее весомых недостатков 3DS-аутентификации пользователи выделяют:
Основные причины блокировки транзакцииВ ряде случаев при попытке онлайн-оплаты на экране используемого устройства высвечивается сообщение: “Authentication failed: неверный CVV код”. Существует несколько причин появления такого уведомления:
При неудачной 3DS-аутентификации на экран выводится один из доступных кодов ошибки.
3DS-аутентификация уязвима для вирусных атак. Если телефон, на который поступают сообщения с паролем, работает на операционной системе Android, то пользователям рекомендуется установить антивирусное приложение. Ряд вирусов направлены на инициирование карточных операций и кражу данных.
Порядок исправления проблемы некорректной аутентификацииЕсли на экране при оплате появилась надпись “Ваш платеж был отклонен”, то поводов для паники нет. Защитные алгоритмы системы постоянно развиваются и процент несанкционированного доступа злоумышленников к данным предельно низкий. Оперативное исправление проблемы возможно путем звонка на горячую линию обслуживающего банка. Представители центра обслуживания проверят настройки карты и дадут первичную консультацию по поводу причин возникшей проблемы. Если это произошло по вине банка или платежной системы, решение займет не более 10 минут. Минимизация рисков мошенничестваДля снижения рисков необходимо следовать общепринятому алгоритму действий описанных в таблице.
|