Как выбрать лучшие места в Ласточке
При заказе мест на сайте пассажир может посмотреть схему и выбрать самые удобные варианты. Особенно, если делать заказ заранее. Тогда и выбор больше.
Важно: чем раньше вы будете заказывать билеты, тем ниже окажется цена.
Выбирать можно по нескольким параметрам: ехать по ходу или против хода поезда, ехать с соседями или отдельно. Не очень удобно, когда сиденья расположены напротив друг друга, тесновато. Тут надо отметить, что крайние места располагаются так, что впереди будет спинка другого кресла. Это для многих удобно.
Откидные места могут располагаться посередине вагона рядом с туалетом, что не очень удобно. Также на таких местах придется ехать боком, но такие места дешевле. В середине вагона можно выбрать места, сзади которых будут багажные полки. Напротив вас в этом случае никого не будет.
Обратите внимание, что места с нечетными номерами — у окон. Все остальные места – посередине, у прохода и откидные – нечетные. Но у окон расположены крючки для одежды. Если одежды будет много (например, в холодное время года) около окна будет тесно.
Списки поездов с местами по ходу и против движения можно найти в интернете. Там же можно найти и номера мест, расположенных в ряд или напротив друг друга. Поэтому самые удобные места – расположенные спиной друг к другу. Если же вы едете вдвоем, то лучше брать места не рядом, а напротив друг друга.
Места для инвалидов находятся в вагонах № 1(№6 в сдвоенном варианте) и №5 (и №10).
Важно: места по ходу движения в одну сторону обычно оказываются против хода, когда поезд идет обратно. Но бывает и так, что вагоны разворачивают по-другому. Следите за объявлениями на сайте поезда.
Важно: вход и выход на всех промежуточных станциях осуществляется через двери вагонов № 2, 3, 7 и 9. Все двери открывают только на конечных станциях.
Источник
Поезд «Ласточка» — впечатления от поездки. На какие места лучше покупать билеты?
Темой сегодняшнего поста будет мое недавнее путешествие по маршруту Нижний Новгород-Москва и обратно, которое я совершил на поезде «Ласточка».
Поезда «Ласточка» и «Стриж» — отличная альтернатива автомобилю, благодаря которой от Нижнего Новгорода до Москвы можно доехать за 3.5 часа без пробок и в относительном комфорте. Взвесив все за и против поездки на машине и на поезде я решил поехать на поезде.
Билет на Ласточку можно купить на сайте РЖД (rzd.ru), предварительно на нем зарегистрировавшись. Удобство этого способа заключается в том, что можно указать места в вагоне, которые вам понравятся больше всего. Я покупал билет примерно за месяц до поездки, выбор был. Места в вагонах представлены на рисунке ниже:
Я купил билет в 3 вагон на места 113, 114 (мы ехали вдвоем) и, как выяснилось позже, мой выбор был мудр! И вот по каким причинам.
Крайние места расположены так, что перед вами спинка соседнего кресла. Это позволяет более удобно расположиться в кресле и протянуть ноги под впереди стоящее кресло, никому при этом не мешая. Я обратил внимание на пассажиров, сидящих впереди, они практически упирались друг в друга коленками. Просидеть в таком положении 3.5 часа — удовольствие ниже среднего.
Места 113 и 114, 115 и 116 в 3 вагоне расположены так, что едешь спиной вперед, причем и туда и обратно (обратный билет я взял на эти же места). Но тут не угадаешь, видимо, у разных составов вагоны повернуты по разному. В противоположном конце вагона есть такие же места, но повернутые в обратную сторону — 1 и 2, 3 и 4.
Еще неплохие места 43, 44 и 85, 86 — то же самое, но в середине вагона, за спиной будут багажные полки. Опять же из соображений, чтобы никто не сидел «навстречу» и чтобы ни с кем не пихаться всю дорогу коленками.
К чему еще нужно быть готовым, покупая билет на «Ласточку»?
- Сидения относительно узкие и если вам попадется дородный сосед, вам придется отвоевывать у него узкий подлокотник. Форма сидений не самая удобная. То ли они уже продавленные, но я постоянно сползал вниз, из-за чего уставала поясница.
- Куда девать верхнюю одежду? Вдоль окон висят крючки, на которые можно ее повесить, но это сделает место у окна еще более тесным. Облокотиться на свою куртку или пальто еще куда ни шло, но когда все пассажиры в купе повесят верхнюю одежду на крючки у окна, в ряде у окна станет просто неудобно, особенно если вы не любите нюхать чужие прокуренные вещи 🙂
- Туалет. Их всего два — в первом и последнем вагонах. Очередь может достигать полчаса! Не вздумайте сэкономить 50 рублей и купить билет на откидные места рядом с туалетом! Около вас постоянно будет стоять ворчащая и характерно отплясывающая в ожидании очередь и перед носом всю дорогу будет хлопать дверь.
- Возьмите с собой что-нибудь перекусить и попить. Цены на напитки и закуски в поезде просто конские. Чашка кофе 3 в 1 стоит порядка 100 рублей. Во столько же обойдется бутерброд.
- При движении поезда слышен скрип от колесных тележек при раскачке вагона, отдаленно напоминающий лай ездовых собак из тундры. Говорят, это конструктивная особенность поезда и с ней ничего не поделаешь. Кого-то это выводит из себя. Ниже приведено видео, на котором можно услышать этот скрип. Съемка велась на мобильный телефон, звук не очень качественный (скрип слушать с 18 секунды :). Плеер и наушники — отличное средство от скрипа колесных тележек 🙂
Выводы
Несмотря на все перечисленные недостатки, поезд Ласточка — вполне приемлемый и относительно недорогой способ добраться от Нижнего Новгорода до Москвы и обратно. Самый главный плюс — время в пути, оно составляет около 3.5 часов. Гораздо быстрее, чем на машине, а уж про ночные поезда говорить нет никакого смысла. Не ждите от Ласточки особого комфорта. По сути, это обычная пригородная электричка, только производства Siemens. Если ее сравнить с нашими пригородными поездами ЭР-9П (с деревянными лавками и компрессором-трещоткой в каждом втором вагоне), то это будет небо и земля 🙂
Источник
Плюсы и минусы боковых мест в плацкарте. Стоит ли выбирать?
Путешествия в плацкартных вагонах значительно отличаются от купе.
Одной из особенностей плацкарта являются боковые места.
До сих пор ходят споры вокруг этих мест. Многие люди считают, что лучше ни в коем случае не покупать на них билеты ни за какие деньги. Другие напротив не видят ничего плохого в том, чтобы сидеть сбоку.
Боковые места имеют номера с 37 по 54. Четные номера — это верхние места, а нечетные — нижние.
53 и 54 номера почти всегда используются для всякого рода хозяйственных целей, там складывают полотенца, одеяла и другие спальные принадлежности. Так что билеты на них приобрести практически невозможно.
Давайте же разберемся в плюсах и минусах боковых мест.
Итак, боковые места имеют другие габариты нежели обычные. Конечно же, боковые места меньше по размеру. Поэтому для людей с большим ростом спать на таких местах будет не слишком-то удобно.
Длина боковых нижних полок составляет 175 см, а ширина 52 см.
Длина боковых верхних полок составляет 172 см, ширина — 55 см.
Это пожалуй один из главных недостатков боковых мест.
Спать на таких местах достаточно проблематично, так как мимо Вас постоянно будут ходить люди.
Кроме того, даже днем Вы будете все время наблюдать людей проходящих мимо Вас в нескольких сантиметрах. А ведь некоторые люди иногда могут задеть, так как бывает что вагон трясет. А еще, если кто-то несет горячий чай, то бывали случаи, что его проливали.
Более того, некоторые люди, проходя мимо, будут обязательно смотреть на Вас. Да, такое тоже бывает, очень уж всем всё интересно.
На такие места не всегда умещаются вещи, особенно если их очень много, да и в целом, проходя мимо кто угодно может просто взять что-то со стола по пути к выходу, поэтому нужно постоянно следить за багажом.
Если у вас нижнее место, то пассажир сверху будет просить Вас пообедать или просто посидеть внизу. Да скорее всего многие и сами предложат, ведь ехать лежа несколько дней достаточно сложно, да и есть все равно нужно.
Ну, это уже скорее недостаток всех верхних мест. Поэтому не будем на этом останавливаться.
Конечно же цена
Многие покупают такие места именно из-за того, что они стоят дешевле.
Иногда билеты на такие места можно найти по очень выгодным ценам по сравнению с обычными местами, особенно это касается мест в конце вагона. Но нужно, конечно же, следить за ценами, далеко не всегда такие места бывают дешевле. Летом, в разгар сезона, когда уже остается несколько дней до отправления на море, например, такие места могут стоить не меньше обычных, тем более, что желающих отдохнуть летом всегда много.
Чаще остаются именно эти места. Бывают ситуации, когда не получается найти билеты на остальные места, особенно нижние, и тогда как раз очень спасают боковые. Иногда билеты на них могут появиться буквально за день до отправления.
В принципе, если Вас не напрягают люди, которые будут постоянно ходить мимо Вас, то это не такие уж плохие места, как многие считают.
Если вы едите вдвоем, и один берет место сверху, а другой снизу, то вы будете минимально взаимодействовать с другими людьми и можно в любой момент как посидеть и поесть вместе, так и полежать, и никто не будет постоянно спрашивать у вас разрешения.
Кроме того, у Вас не будет двух пассажиров напротив, в этом тоже есть свои плюсы.
Имеются ли скидки на места сбоку?
Да. Очень часто на сайте РЖД можно встретить выгодные предложения для боковых мест. Так как спрос на такие позиции не пользуется популярностью, перевозчик делает все возможное, чтобы повысить вероятность покупки.
Чем же отличаются «боковушки» от других вариантов?
У боковых мест ширина полки составляет 55 см, что на 5 см меньше, чем у других вариантов. Большинству взрослых людей такое место не подойдёт, так как здесь не будет возможности полностью выпрямиться и комфортно перенести поездку.
Бывает, что случаются такие недоразумения, как размолвки между пассажиром верхнего и нижнего боковых мест по поводу приёма пищи или банального желания пассажира сверху посидеть. Не всегда пассажир снизу захочет уступить место для пассажира с верхней полки.
Очень часто такое расположение вызывает дискомфорт, ведь пассажиры находятся на так называемом проходном месте. Не каждому нравится, когда мимо него постоянно проходят люди.
Для кого подойдёт боковое место?
«Боковушки» подойдут тем, у кого планируется непродолжительная поездка.
Такой вариант может подойти людям невысокого роста. Также такой вариант может подойти пассажирам с небольшим бюджетом. В то же время боковое место могут выбрать туристы, которым нужно срочно уехать в определённое место, ведь именно поэтому они покупают билеты в плацкарте, не задумываясь о своём комфорте.
Источник
Обзор поезда Ласточка. Где лучше выбрать место, а где ни в коем случае
Двух поездок на Ласточке хватило, чтобы понять одну простую вещь: лучше ехать либо большой (очень большой) компанией, либо одному. С семьей или парой – никогда. И сейчас я поясню все по порядку.
РЖД выпустил Ласточку, сделанную Siemens. Но ТЗ по хоже было наше родное. Поэтому сиденья не откидываются и ты пять с половиной часов из Краснодара в Розу Хутор едешь в состоянии “моя спина окаменела”.
Также вы можете забыть про удобства в виде туалета. На три вагона он ОДИН. И в него очередь выстраивается где-то после первого часа движения и не заканчивается, пока не прибудете на конечную станцию. Очередь при этом от туалета до входа в вагон. И из этого следует пункт первый:
не берите ни в коем случае места в вагоне с туалетом, вы будете в самом центре маленького ада. Также не берите места у туалета. Будете всю поездку наслаждаться запахами или постоянными хождениями туда-обратно. Тот, кто придумал там сделать места – пусть всю жизнь ездит с такими удобствами.
Основная масса людей заходит и выходит на двух станциях: Краснодар и Сочи. Если мы ехали из Краснодара до Роза Хутор, то в Сочи вышло почти 70% вагона. А при обратном пути, от Розы Хутор до Сочи ехали почти пустыми. Если у Вас какие-то станции между следованием этого пути, то будьте готовы к отсутствию билетов. От конечной до конечной купить в разы легче, чем на промежутках. Часто заходили ребята или мамы с детьми, которые покупали места “где получится”, раскидываясь по всему вагону, а то и двум.
В вагонах всего четыре розетки. Если Вам нужен ноутбук для работы, будьте готовы, что работа обломается в тот же момент, как вы сядете на свое место.
Берите там, где тройные сидения смотрят друг на друга и противоположные два сидения. Розетки находятся именно в этих местах.
Самыми дешевыми сидениями – являются откидные. Их цена в районе 500 рублей. Но сидеть будете вот так:
С мусорками в вагонах тоже беда. Их всего две на два вагона. И одна в туалете. Не проехали пол пути, как уже все мусорки начали переполняться. Учитывая, что по вагонам ходят и предлагают кофе, чай, сладости, то мусор не “приезжий”, а скорее внутренний.
С багажными отделениями тоже беда, всего одно на вагон. Коляски, велосипеды, какие-то чемоданы ставят у дверей. Чем сильно мешают людям, которые хотят просто запечатлеть море. Но и проводники также бегают и постоянно ищут, чьи вещи стоят у двери, так как на разных станциях открывают с разных сторон двери.
Если едите один и не сильно привередливы по поводу комфорта, то вот такие места находится около дверей. Зато никто не помешает. Слева стеклянная перегородка, а справа сидения.
Скорость Ласточки едва ли превышает 50-60 км/час из-за большого количества мелких остановок. Разгонялся поезд до 120 км/час где-то на участке Адлер – Роза Хутор в тоннелях. Но погоды это не сделало.
По сравнению с Китаем и Японией было ощущение, что едешь не на новом комфортабельном поезде нового поколения, а на пригородной электричке в самом дальнем регионе.
Также будьте готовы, что Ласточка будет останавливаться раза три-четыре за весь путь и пропускать другую Ласточку.
Из плюсов: все сидения новые, вагоны выглядят также новыми. Видно, что качественные материалы использовались, которые износ выдержат не одно десятилетие. Радуют и ручки вдоль проходов.
Сами сидения есть синие, а есть красные, почему такая цветовая гамма и как зависит распределение мне не удалось логически понять. Может это просто для красоты сделали.
По уровню комфорта, скорости явно уступает многим зарубежным вариантам поездов междугородних типа того же Shinkansen. По качеству отделки – одни плюсы.
А еще такой момент. В Краснодаре придется подниматься на вершину мира (шутка) по ступенькам. Спускаться также. А вот при выходе на новых станциях ж/д Адлер, Эсто Садок, Роза Хутор, уже будет один уровень с входом. Ждем, когда Краснодар обзаведется новым ж/д вокзалом современным.
Поездка сопровождается отличным видом на набережную. Из Краснодара в сторону Сочи берите места, где ряды “снизу” на схеме. В обратную же сторону те, что “сверху” на схеме.
Источник