- Что значит откатать диски
- Зачем прокатывать диски?
- Автомобильные диски. Устойчивость к повреждениям
- Ремонт автодисков. Всегда ли можно прокатывать диски
- Подлежат ли ремонту литые автодиски?
- Выводы
- Как выбрать колпаки SKS (SJS) | ВИДЕО
- Правка литых дисков — стоит ли делать
- Правка автомобильных литых дисков
- Целесообразность правки
- Правка своими руками — можно ли?
- Выводы
Что значит откатать диски
Прокатывал 3 оригинальных диска на 17 BMW. 🙂 Ещё 2 оригинальных BMW на 16. Всё отлично прокаталось. Вообще, цена и качество зависит от повреждений диска и рук мастера. Сложнее всего и дороже восьмёрки.
Кованые диски править берутся не все, т.к. они могут легко лопнуть при правке.
Я правил у себя в Ступино. От 500 до 1000р за диск.
Очень смешно. Просто искрометный юмор
Васильич добавил 01.11.2010 в 15:06
Сложнее всего и дороже восьмёрки.
Да, зараза. У меня помимо замятости боковины еще и радиус продавился.
проще купить новые!
Себе дороже будет потом! попадешь в небольшую ямку (или просто на скорости) его поведет или лопнет- кювет-(или бентли припаркованный) твой.
Очень смешно. Просто искрометный юмор
Если адреса нет
Делал в РЛД на ленинградке. Результат отличный, имел на 2х-
замятости боковины еще и радиус продавился.
у меня была трещина в литом диске, мне его заварили и прокатали, езжу уже 2 года все нормально
А я чей то очкую :ok: Еще разок в ямы можно влететь и костей не соберешь.
И потом заварить + покрасит + прокатать по деньгам почти новый диск выйдет
Еще разок в ямы можно влететь и костей не соберешь.
сотни раз влетал и нормально
заварить + покрасит + прокатать по деньгам почти новый диск выйдет
смотря какой литой диск, не правда ли ? хоть у меня не слишком дорогой, мне вышло дешевле отремонтировать, да и потом если диски покупать то пару, поштучно вряд ли где продадут
где в москве можно залатать трещину на литом диске и сколько это стоит? А то мне друг подогнал зимнише шины с литыми дисками, шины забрал я себе, а диски перехватил старший брат ((( все в хорошем состоянии кроме одного, там трещина.
Латать трещину просто экономически не выгодно на бюджетных дисках. Мне объявили стоимость больше чем стоит новый диск. Я и купил в итоге один новый.
Ну если очень хочется дам адресок проверенной конторы в Текстильщиках.
Тож столкнулся с такой проблемой, тока у меня все сложнее было — ледок, ямка с резким обрывом. ну короче ударчик фронтальный в нижную часть диска.
В результате диск восьмеркой, весь поцарапан, ну хорошо хоть резина сдюжила — не порывов ни грыж (гудиер).
Поехал в ремонт — объявили за лечение 2000 руб.
У них же и бросил этот диск на метололом.
Купил точно такой же за 1950 в «наколесах.ру».
Думаю прежде чем лечить диск, надобно прицениться на новый и потом решать — стоити «овчина выделки» или нет.
Убил два диска на наших «автобанах» 😥 Один скорей всего на выброс, а вот второй еще можно прокатать.
А стоит ли это вообще делать? Поделитесь опытом.
Прокатать конечно стоит, но этот диск использовать потом в качестве запаски.
Если отдаете прокатывать диск, то обязательно интересуйтесь прогревают ли они его перед правкой на станке, если не прогреть паяльной лампой, то может треснуть либо накопиться внутренние напряжения и треснуть потом.
Был свидетелем аварии. На скорости около 80 кмч на небольшой кучке у джипа треснул литой диск — взрыв колеса, отвалилось, джип стал заваливаться, водитель выпрямил траекторию, повышенная нагрузка — лопается второй литой диск — взрыв колеса. через доли секунды — третий разлетается, джип начинает опрокидываться.. ломается передняя подвеска, последний диск с колесом отламывается и уходит под днище джипа. Джип остановился без единого колеса и стоял на брюхе на горизонтально лежащем последнем колесе. Вышло из него 4 молодых джигита. вся дорога была завалена кусками литых дисков , кроме одного!
Вот правили они литой диск перед этим — не знаю!
Но ездить на скорости летом предпочитаю на железных.
Каждый прикручивал по колесу
4 баллоных ключа не каждый возит в автомобиле
кстати,однажды пришлось на 2105 съездить на море 2000 км с незатянутыми на сервисе задними колёсами
по приезду обратно домой на ходу начали клацать,думал полетел подшипник
когда приехал на ту же станцию менять,меня спросили-давно подтягивал колёса?
теперь с тех пор только сам затягиваю и через некоторое время лдотягиваю и только потом ставлю колпаки
по теме-я вообще против литых дисков по многим причинам
хотя практики их использования не было никогда
.Обычно при попадании в хорошую яму литой пробивает резину с боку.Чтобы колеса отваливались,да еще все четыре.Доктор,травку не курили ,или может приснилось.Ездить надо аккуратно,тогда можно и летом на литых.Полстраны ездит и ничего.В той аварии наверно и свидетелей не осталось,точно приснилось С.историей про джигитов.Я думаю дело было так.Меняли зимнюю резину на летнюю,или наоборот.Джигитов было четверо-по числу колес.Каждый прикручивал по колесу,наживили и решили хлопнуть по маленькой,так как шашлык,который жарился на торпеде уже был готов.В этот момент вспомнили,что не купили кетчуп к шашлыку.Колеса естественно забыли затянуть и поехали в магазин за кетчупом.
Нет, не приснилось. Видел вместе с женой. Он еще знак пешеходный переход в конце скольжения на колесном диске снес. ул. Неделина у Петровского рынка. Половник милиции при мне лично им сказал, что они все в рубашке родились.
По поводу алюминия . возьмите алюминиевый стержень и железный согните их несколько раз и всё станет очевидным. Удачи!
Нет, не приснилось. Видел вместе с женой. Он еще знак пешеходный переход в конце скольжения на колесном диске снес. ул. Неделина у Петровского рынка. Половник милиции при мне лично им сказал, что они все в рубашке родились.
По поводу алюминия . возьмите алюминиевый стержень и железный согните их несколько раз и всё станет очевидным. Удачи!
А что должно стать очевидным? Так называемый «алюминий» бывает разный.
Вывод — покупать надо ковку известных производителей.
Я считаю, надо донести эту информацию до производителей суперкаров, которые устанавливают на авто литые диски, подвергая таким образом опасности своих богатых покупателей.
evgenyyy добавил 01.06.2014 в 12:53
По поводу алюминия . возьмите алюминиевый стержень и железный согните их несколько раз и всё станет очевидным. Удачи!
Возьмите литой диск и штампованный , согните их несколько раз, всё станет очевидным.
Я считаю, надо донести эту информацию до производителей суперкаров, которые устанавливают на авто литые диски, подвергая таким образом опасности своих богатых покупателей.
Я считаю, что прежде чем глубокомысленно комментировать, нужно хотя бы погуглить, дабы не выглядеть . ну сам придумай — ты же умный.
albano-1967 добавил 01.06.2014 в 13:13
лично моё мнение,такой транспорт в основном эксплуатируется не по разбитым российским дорогам-в этом маленький нюанс
Я не врубаюсь- а кто сказал, что на супер кары ставят легкосплавные (и с вероятностью 99% — кованные) диски непонятных производителей, приобретённые «где подешевле»?
Я считаю, надо донести эту информацию до производителей суперкаров, которые устанавливают на авто литые диски, подвергая таким образом опасности своих богатых покупателей.
evgenyyy добавил 01.06.2014 в 12:53
Возьмите литой диск и штампованный , согните их несколько раз, всё станет очевидным.
Суперкары с каким клиренсом и по каким дорогам ездят?
Пригласите владельцев суперкаров с литыми дисками на тамбовскую трассу!
Да и у меня большие сомнения суперкары на литых? Там кованые скорее всего.
Я после тамбовки отечественных производителей шин заценил, а до этого не понимал зачем тяжелые шины делать! Ибо не ездил по таким дорогам как в Тамбовской области.
Прежде чем оценивать что лучше, нужно определиться для чего и при каких условиях!
Лично имея литые диски для зимы никогда прокатывать их при деформации не буду, как-то своё здоровье оцениваю повыше, нежели ездить с микротрещинами после правки и играть в русскую рулетку!.
Предел прочности алюминия 5кг/мм2, стали — 50кг/мм2
И рассматривается ни процесс прочности качественного литого диска, которого может хватить для нормальной эксплуатации авто, а вопрос целесообразности езды на литых после их правки, когда никто не даст гарантии в их реальной прочности!
Именно поэтому, при деформации литых дисков на чужой машине, сделал только балансировку с достаточно большим количеством грузиков, но правку делать не стал.
Был свидетелем аварии.
Вот правили они литой диск перед этим — не знаю!
Но ездить на скорости летом предпочитаю на железных.
По эпопее с подшипниками не удивительно. :d
Hardoza добавил 03.06.2014 в 14:20
По поводу алюминия . возьмите алюминиевый стержень и железный согните их несколько раз и всё станет очевидным. Удачи!
Я хочу провести на вас вас же эксперимент, если вам удастся согнуть дюралевый стержень Д16 d=3-5мм и длиной 50мм, то мы всем форумом поставим вам, инструкцию по установке ступичных подшипников. )))
Hardoza добавил 03.06.2014 в 14:21
Предел прочности алюминия 5кг/мм2, стали — 50кг/мм2
Потому в сечении литые диски в 30 раз толще чем стальная штамповка.
Оно тяжелое
Где вы диски такие берёте?
У меня слик с родной штамповкой и без весов разница чувствуется.
Вот и таблицы в сети присутствуют:
https://www.google.ru/webhp?sourceid=chrome-instant&ion=1&espv=2&ie=UTF-8#newwindow=1&q=%D0%B2%D0%B5%D1%81%20%D0%BB%D0%B8%D1%82%D1%8B%D1 %85%20%D0%B8%20%D1%88%D1%82%D0%B0%D0%BC%D0%BF%D0%B E%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D1%85%20%D0%B4%D0% B8%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B2&qscrl=1&safe=active
albano-1967 добавил 08.06.2014 в 12:45
Вот теперь я понял в чем дело, почему критика по весу.
Я просто литых и не пользовал, только кованные были всмпо да слик.
http://ekauto.ru/informaciya?c=more&id=21
3. На наших ухабах — нафиг нада. Тазики на прежней лачетти я и сам выстукивал со вполне приемлемым результатом и не парился. =)
Источник
Зачем прокатывать диски?
В следствии наезда на бровку, попадания в яму на дороге или проезда на большой скорости по «лежащему полицейскому» диски могут получить механические повреждения. Владелец транспортного средства сразу же задаётся вопросом – ремонтировать повреждённые автодиски или приобрести новые? Для принятия решения необходимо знать тип дисков, установленных на авто.
Подобрать диски по автомобилю или указав типоразмер
Автомобильные диски. Устойчивость к повреждениям
Литые автодиски, кованные или штамповка – надо знать какие диски перед вами, чтобы решиться на выполнение ремонта.
Производство стальных дисков заключается в штамповке отдельных деталей с последующей их качественной сваркой. Неоспоримые достоинства таких дисков – относительная дешевизна, хорошая прочность, а также возможность их реставрации даже в случае сильной деформации оснований и закраин. К минусам можно отнести большой вес, невысокую точность изготовления и отсутствие какого-либо дизайна.
По всем параметрам легкосплавные диски лучше штампованных. В зависимости от технологии их изготовления, легкосплавные автодиски бывают кованными или литыми. Литые производят путём заливания раскалённого жидкого сплава в предусмотренные формы с последующим закаливанием продукции.
Главный минус литых автодисков – зернистая структура металла. Долговременная езда по бездорожью или сильные удары могут диски расколоть или спровоцировать появление на них трещин. В свою очередь, структура металла кованых дисков – многослойная и волокнистая. Они чрезвычайно прочные.
Ремонт автодисков. Всегда ли можно прокатывать диски
Отметим, что стальные (штампованные) диски деформируются намного чаще, чем литые. Характерно, что даже при сильных ударах они, как правило, только мнутся. При этом, в большинстве случаев ремонт их возможен, и он достаточно простой. Водителям за помощью придётся заглянуть на шиномонтаж. Большинство из них предлагают услугу прокатки дисков.
Такая операция успешно применяется, в основном, при ремонте штампованных дисков. Для восстановления осевой геометрии повреждённых дисков при таком способе используют специальные станки, имеющие в своём составе металлические ролики специальной формы, гидравлические поршни, а также измерительную систему.
К поверхности вращающегося диска с помощью гидравлики прижимаются ролики, обод «раскатывается», и геометрия диска восстанавливается. Всё просто. Однако абсолютная точность исполнения этой операции требует высокой квалификации обслуживающего станки персонала.
Подлежат ли ремонту литые автодиски?
Ответить на такой вопрос точно можно изучив характер повреждений дисков и их степень.
Специалисты некоторых шинных сервисных центров «лечат» повреждённые легкосплавные диски с помощью аргонной сварки. На поверку же этот способ в состоянии восстановить повреждённым автодискам только внешний вид. Первоначальную структуру сплава автодиска в таких «кустарных» условиях восстановить невозможно. Соответственно, ни о какой дальнейшей безаварийной эксплуатации диска не может быть речи.
Относительно безопасный и единственный вариант ремонта литых автодисков – «выстукивание» деформированных участков с последующей прокаткой автодисков, без прогревания. Но такую операцию в состоянии выполнить далеко не всякий мастер. Процесс этот дорогостоящий, длительный и очень трудоёмкий. Он будет актуальным при незначительных деформациях.
Подобрать диски по автомобилю или указав типоразмер
Выводы
Таким образом, безопасно прокатывать можно только стальные автодиски. Эластичность металла позволяет исправлять деформации дисков без нанесения вреда структуре металла. Ремонт легкосплавных дисков также возможен, но без нагрева.
Любой качественный ремонт дисков спасёт автомобиль от нежелательной вибрации, преждевременного износа покрышки, а также поиска нового диска, аналогичного повреждённому.
Как выбрать колпаки SKS (SJS) | ВИДЕО
Источник
Правка литых дисков — стоит ли делать
Литые диски являются одним из базовых аксессуаров в плане дизайна любого автомобиля, но при этом они оказывают влияние и на его функциональность, а именно — на управляемость. Обеспечивается данный фактор за счет использования легких материалов, которые способствуют хорошему разгону и торможению транспортного средства. С течением времени любой литой диск деформируется. Чаще всего это вызвано попаданием в ямы на больших скоростных режимах или незначительных аварийных ситуациях. На этом этапе обычно и возникает вопрос, можно ли отремонтировать деформированный литой диск?
Результатом деформации становится не только нарушение визуальной составляющей обода диска, но и утеря требуемой геометрии. Поэтому проблема является достаточно серьезной, так как влияет на безопасность. Штампованные диски ремонтировать намного проще, так как такой материал, как сталь, поддается ремонту с легкостью благодаря своим свойствам. Как правило, для этого достаточно прокатать обод на специальном станке. А вот для литого диска такой метод не подойдет. Здесь допустима только правка. Рассмотрим подробнее относительно целесообразности подхода.
Правка автомобильных литых дисков
Чтобы выполнить правку литого диска, а автосервисах используют гидравлический пресс. При наличии не сильных повреждений разогрев обода не потребуется. В случае же если они более существенные, предварительно делается нагрев, а затем правка изделия.
При этом стоит обязательно обратить внимание на основную рекомендацию со стороны производителей данной продукции. Они советуют не ремонтировать литые диски при помощи нагрева и аргонной сварки. Это связано с нарушением структуры металла при воздействии высоких температур. Если было выполнено значительное восстановление таким способом, срок службы будет очень недолгим. Особенно опасны для таких дисков попадания даже в небольшие выбоины. Если говорить простым языком, то такие изделия небезопасны для эксплуатационных условий.
Правка литых дисков происходит следующим образом:
- Производится оценка степени повреждения у обода.
- При присутствии небольших вмятин правка выполняется на гидравлическом прессе.
- При наличии значительных производится нагрев и только потом правка.
- Далее диск крепится на степпеле и к нему подводят гидравлический пресс.
- Восстановление геометрии требует дополнительного усилия.
Также следует отметить, что если во время первичного осмотра обнаруживаются трещины на поверхности обода, то потребуется уже специализированная аргонно-дуговая сварка. При помощи метода свариваются места разрыва, за счет чего происходит восстановление литого диска.
В ряде случаев микротрещины образуются не только непосредственно сразу после деформации и становятся заметными после правки. Поэтому потребуется работа со сваркой.
Целесообразность правки
Как уже упоминалось выше, правка и восстановление больше подходят для штампованных изделий. А литые диски ремонтировать в случае сильных повреждений и трещин все-таки не рекомендуется. Поэтому можно пронаблюдать, что некоторые автосервисы даже требуют подписания отдельного согласия на ремонт такой продукции.
Это означает, что автовладелец, сдающий диск на правку, потенциально знает о степени опасности. Сама процедура относится к недешевым. С учетом обоих факторов стоит сделать выбор в пользу специализированных мастерских с набором хорошего оборудования.
Правка своими руками — можно ли?
Несмотря на рекомендации со стороны производителей, многочисленные владельцы авто задаются вопросом, стоит ли править литые диски своими руками. Здесь стоит сразу сказать, что наличие значительных деформаций и нарушений геометрической формы может быть грамотно и качественно устранено только в автомастерских на специальном оборудовании.
Выполнить правку литого диска своими руками можно только в ряде случаев. Устранить самостоятельно на ободе можно:
- царапины;
- сколы;
- незначительные нарушения целостности изделия.
Как производится правка литого диска в таком случае:
- Перед проведением основной процедуры литой диск после снятия резины нуждается в тщательной промывке, а затем в просушке.
- Выполнение тщательного осмотра с целью определения подходящего метода правки.
- В случае присутствия трещин потребуется аргонно-дуговая сварка. Для этого потребуется сварочный аппарат и умение с ним работать.
- При отсутствии трещин продолжается процесс восстановления. При помощи наждачной бумаги выравнивается поверхность и устраняется пыль.
- Далее производится нанесение эпоксидной двухкомпонентной пасты.
- После полного высыхания снова выполняется шлифовка при помощи наждачной бумаги с мелкой зернистостью.
- Покрытие грунтовкой в несколько слоев и просушка каждого в течение 20-ти минут. Мастера иногда рекомендуют просушивать покрытие не меньше суток.
- Затем выполняется покраска и последующие покрытие лаком.
Лаковый материал и краску рекомендовано выбирать от одного производителя. Это позволит обеспечить сцепление материалов в лучшем качестве.
Часто во время правки литых дисков используют аэрозольную краску, которая является экономичной и наносится без каких-либо трудностей. Она распыляется на расстоянии около 25-ти см от поверхности изделия и затем просушивается. Окрашивание производится в несколько слоев, так как одного слоя недостаточно для перекрытия грунтовочного покрытия. Каждый из слоев сохнет не менее 30-ти минут. Как только высохнет последний, происходит нанесение лака.
После произведенных процедур литые диски должны находиться в состоянии покоя 5-6 суток. В случае плохой и некачественной просушки вероятность возникновения царапин на краске значительно возрастает. Хорошего покрытия будет достаточно на несколько последующих лет. А за счет выбора в пользу недорогих материалов правка будет выгодной.
Профессионалы в мастерских используют более дорогостоящие материалы. Как правило, выбор делается в пользу порошковой краски, которая отвечает большей долговечности и устойчивости к химическим и механическим воздействиям. Несмотря на это, большинство автовладельцев принимает решение на основании имеющегося бюджета.
Выводы
Вопрос, стоит ли делать правку литых дисков, имеет простой ответ. Эффективна и возможна процедура становится только в ситуациях с незначительными повреждениями и деформациями. Также следует помнить о рекомендации от производителей, которые, в принципе, против ремонта литых дисков. Ведь экономия не стоит безопасности на дороге.
Автор: Артем Сапегин (эксперт по автомобильной тематике, автор многочисленных статей)
Источник