Что значит основатель рода

Значение слова «родоначальник»

1. Предок, от которого ведет свое начало какой-л. род. Родоначальник Лаврецких выехал в княжение Василия Темного из Пруссии. Тургенев, Дворянское гнездо. В Скобеевке было более двадцати дворов Борисовых, и все — от одного корня. Родоначальник этого куста — прибыл в эти края в 1861 году. Фадеев, Последний из удэге.

2. перен. Тот, кто положил начало развитию чего-л.; основоположник. [Максим Горький] стал родоначальником и руководителем советской литературы. Телешов, Записки писателя.

Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

РОДОНАЧА’ЛЬНИК, а, м. (книжн.). Предок, от к-рого происходит какой-н. род. || перен. Тот, кто положил начало развитию чего-н., основоположник. Максим Горький является родоначальником литературы рабочего класса.

Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940); (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

родонача́льник

1. предок, от которого ведёт своё начало род

2. перен. то же, что основоположник ◆ Родоначальник учения.

Делаем Карту слов лучше вместе

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: плотик — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Источник

основатель рода

1 progenitor

физ. исходная частица

прародитель;
основатель рода

прародитель, основатель рода

2 propositus

3 root

мат. корень;
square (или second) root квадратный корень;
cube (или third) root кубический корень extract

приковывать;
пригвождать;
fear rooted him to the ground страх приковал его к месту

корень;
root of a mountain подножие горы;
to lay axe to root выкорчевывать to take (или to strike)

пускать корни, укореняться;
to pull up by the roots вырывать с корнем;
подрубить под самый корень;
выкорчевывать root тех. вершина (сварного шва) ;
корень, основание, ножка (зуба шестерни)

мат. корень;
square (или second) root квадратный корень;
cube (или third) root кубический корень

корень;
root of a mountain подножие горы;
to lay axe to root выкорчевывать

амер. разг. поддерживать, поощрять, ободрять (for)

прародитель, предок, основатель рода

приковывать;
пригвождать;
fear rooted him to the ground страх приковал его к месту

причина, источник, корень;
the root of the matter сущность вопроса

рыть землю рылом, подрывать корни (о свинье) ;
root away = root out

attr. коренной, основной;
the root principle основной принцип;
root and branch основательно, коренным образом

attr. коренной, основной;
the root principle основной принцип;
root and branch основательно, коренным образом

рыть землю рылом, подрывать корни (о свинье) ;
root away = root out

корень;
root of a mountain подножие горы;
to lay axe to root выкорчевывать

причина, источник, корень;
the root of the matter сущность вопроса

of title недв. основа правового титула

рыть землю рылом, подрывать корни (о свинье) ;
root away = root out

up вырывать с корнем, уничтожать

attr. коренной, основной;
the root principle основной принцип;
root and branch основательно, коренным образом

up вырывать с корнем, уничтожать

мат. корень;
square (или second) root квадратный корень;
cube (или third) root кубический корень to take (или to strike)

пускать корни, укореняться;
to pull up by the roots вырывать с корнем;
подрубить под самый корень;
выкорчевывать take: to

4 progenitor

5 propositus

6 kantaisä

yks.nom. kantaisä; yks.gen. kantaisän; yks.part. kantaisää; yks.ill. kantaisään; mon.gen. kantaisien kantaisäin; mon.part. kantaisiä; mon.ill. kantaisiinkantaisä праотец, предок kantaisä прародитель, родоначальник, предок

suvun kantaisä прародитель, основатель рода

прародитель, родоначальник, предок suvun

прародитель, основатель рода

7 propositus

8 ancestor

9 progenitor

10 propositus

11 progenitor

12 root

13 Familiengründer

14 progenitor

15 propositus

16 root

17 ancestor

18 προπάτορες

19 raghú

20 tawít

См. также в других словарях:

Мухаммед (основатель ислама) — Мухаммед, Мохаммед, в европейской литературе часто Магомет, Магомед (около 570, Мекка, ≈ 8.6.632, Медина), религиозный проповедник и политический деятель, основатель ислама. Современных М. источников о нём не сохранилось. Первая биография М.… … Большая советская энциклопедия

Бруно (основатель Картезианского ордена) — (Bruno) святой, основатель Картезианского монашеского ордена, род. в Кельне около 1040, происходил из старинного дворянского рода; воспитывался во Франции и впоследствии был начальником Реймсской церковной школы. Безнравственная жизнь тамошнего… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

Швенкфельд Каспар (основатель секты) — (Schwenkfeld, 1490 1561) основатель названной по его имени секты Швенкфельдианеров, шлезвигский дворянин из древнего рода фон Оссиг; был советником Фридриха II, герцога Лигницкого. Не получив научного богословского образования, он увлекался… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

Бруно (основатель Картезианского ордена) — (Bruno) святой, основатель Картезианского монашеского ордена, род. в Кельне около 1040, происходил из старинного дворянского рода; воспитывался во Франции и впоследствии был начальником Реймсской церковной школы. Безнравственная жизнь тамошнего… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

Швенкфельд Каспар, основатель секты — (Schwenkfeld, 1490 1561) основатель названной по его имени секты Швенкфельдианеров, шлезвигский дворянин из древнего рода фон Оссиг; был советником Фридриха II, герцога Лигницкого. Не получив научного богословского образования, он увлекался… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

будда. основатель буддизма — реальная историческая личность..Во всяком случае, так считает большинство ученых, занимающихся историей этой религии, на основании сохранившихся до наших дней письменных источников. И эти тексты, и основанные на них научные исследования,… … Буддизм

Федоров, Иван (основатель книгопечатания) — Автограф Ивана Фёдорова, письмо на латинском языке саксонскому курфюрсту от 23 июля 1583 года Иван Фёдоров (Иван Феодорович, Іѡаннъ Ѳеодоровъ, Иван Феодорович Москвитин, Иоанн Федорович друкарь Москвитин, Иван Федоров сын Москвитин, Иоанн… … Википедия

Фёдоров, Иван (основатель книгопечатания) — Автограф Ивана Фёдорова, письмо на латинском языке саксонскому курфюрсту от 23 июля 1583 года Иван Фёдоров (Иван Феодорович, Іѡаннъ Ѳеодоровъ, Иван Феодорович Москвитин, Иоанн Федорович друкарь Москвитин, Иван Федоров сын Москвитин, Иоанн… … Википедия

Праджапати — основатель рода; Творец; индийское Божество, которое зовут Брахма; основатель; имя, данное десяти сыновьям Брахмы, который был первый и изначальный предок человеческой расы … Словарь йоги и веданты

Бер — У этого термина существуют и другие значения, см. Бер (значения). Бер … Википедия

Список известных татар — Служебный список статей, созданный для координации работ по развитию темы. Данное предупреждение не устанавливается на информационные статьи списки и глоссари … Википедия

Источник

LiveInternetLiveInternet

Рубрики

  • УЛИТКИ и другие мои зверюшки (11)
  • 3D Models free (1)
  • АНТИКВАРИАТ (23)
  • АРХЕОЛОГИЯ, ДРЕВНОСТИ (103)
  • ВОПРОС-ОТВЕТ (134)
  • ДЕТЯМ (431)
  • Закрытый раздел (33)
  • ИСКУССТВО (903)
  • ИСТОРИЧЕСКИЕ КОСТЮМЫ, ЮВЕЛИРКА (93)
  • ИсТория, новая хронология (3516)
  • Кулинария (633)
  • Магические практики (4783)
  • МЕСТА СИЛЫ, ШАМАНЫ, КАМНИ (25)
  • НАУКА (136)
  • НАША ДАЧА, Ландшафт (255)
  • НЕКРОПРАКТИКИ, ДОБРЕНЬКИЕ ДЕЛА (25)
  • ОРУЖИЕ, БУНКЕР (181)
  • Полезные мелочи (781)
  • Путешествия, Природа (491)
  • Рисуем сами (71)
  • Своими руками (191)
  • СКАЗКИ, МИФЫ (284)
  • СПОРТИВНАЯ НОСТАЛЬЖИ (26)
  • СССР, ПОЙ, РЕВОЛЮЦИЯ! (186)
  • ТАРО (34)
  • ТОЛЬКО ДЛЯ УЧЕНИКОВ (449)
  • УРОКИ ДИЗАЙНА (97)
  • Целительство (1197)
  • Эзотерический магазин (1)

Цитатник

Библиотека: Эймис Ли Серия: «Рисуем 50. » Эймис Ли Серия: «Рисуем 50. » .

Есть на Волге утёс. Русская марсельеза Песня «Есть на Волге утёс…».

Испания, Барселона:скульптура — Равальский кот на улице Рамбла де Раваль! Нет во всей Кат.

Сооружение укрытий для зимних ночёвок в лесу Поговорим о разных типах .

ХОЛОДИЛЬНИК. ПОД ЗЕМЛЁЙ Огромное количество фирм выпускают сегодня разноо.

Всегда под рукой

Новости

Ссылки

Музыка

Поиск по дневнику

Интересы

Друзья

Постоянные читатели

Сообщества

Статистика

Наши корни (понятие рода и его строения)

Воскресенье, 27 Января 2013 г. 02:32 + в цитатник

На сегодняшний день существует много позиций понимания родовых связей между людьми. Модель, которая будет приведена ниже, призвана не заменить, а дополнить видение посетителей форума по данному вопросу.

Давайте обозначим основные используемые понятия в теме.

Род — группа людей, объединенных общими наследственными признаками и относящих свое происхождение к одному предку.

Родоначальник (эол, хайк, праотец, прародитель, пращур, зачинатель) — предок, от которого ведёт своё начало род.

Архитип — первоначальная модель рода, основывающаяся на личности родоначальника.

Патриарх (Матриарх) — наделенный властью внутри своего рода человек.

Родовая программа — это проецируемый родом на человека набор предрасположенностей, естественных реакций и внутренних задач для данного человека, которые обусловлены его статусом в иерархии рода.

Родовые каналы — каналы, связывающие родичей со структурами в роду и между собой.

Что такое род?

Принято считать, что род состоит из родственников. А родственниками для человека являются все люди, с которыми он связан кровными узами. Для нас это мама, папа, бабушки и дедушки, прабабушки и прадедушки, тети, дяди и так далее.

Давайте по-иному взглянем на род, и будем понимать под этим словом прямых родственников, объединенных общими наследственными признаками и относящих свое происхождение к одному предку. А называть таких людей станем: Родичами.

Принципы наследования.

У человека есть две линии наследования: личностная (преемственность качеств, привязанностей, кармы, проклятий, благословений и прочих характеристик от воплощения к воплощению) и родовая (все то же самое, только в рамках того рода, в котором он на данный момент воплощен).

У каждого рода своя история, следовательно, и качества, которые он может воспитать в человеке, отличаются. Человек может быть связан сразу с несколькими родами. От какого рода какое наследие возьмет человек зависит от множества разных факторов, но в первую очередь от самого человека.

Актуальным становится еще одно понятие, которое мы введем применительно к родовым связям — это прямая линия наследования. Под этим термином подразумевается цепочка, соединяющая всех предков одного конкретного человека, передавших ему больше всего качеств. По ней переходят основные особенности рода, его предрасположенности и прочие атрибуты.

Структура рода.

Нам нужно рассмотреть род, как образование, в котором есть своя иерархия и строение, выявить основные закономерности и понять, как он устроен.

Давайте выделим основные составляющие рода: ядро, Сила рода, родовая программа, родовые каналы и сам человек.

Ядро — это главное структурное образование рода. В нем содержится вся информация о роде, его особенностях и наследственных признаках, которые передаются родичам. Ядро формируется согласно личности родоначальника и развивается по принципам, заложенным в архитипе, а также при участии всех родичей.

Силу, которая исходит из Ядра и питает родичей, мы назовем Силой рода. Чем больше и сложнее ядро, тем активнее оно может питать родичей. Сила рода — это энергия, которая пронизывает весь род и струится по всем его каналам. По аналогии с кровью у человека, она питает каждую «клеточку», в зависимости от ее значимости для самого рода. Более полезные родичи, или люди, стоящие высоко в иерархии рода, получают больше этой силы, рядовые члены — меньше.

Сила рода растет пропорционально количеству родичей и «качеству» их вложений в его формирование и поддержку (яркие личности, крепкие хозяева, добившиеся признания люди и так далее). Сильный род может претендовать на более теплое «место под солнцем» в общей системе мира и увереннее противостоять внешним воздействиям.

Информация, идущая от Ядра к ныне живущему потомку рода, называется Родовой программой. Она проецирует на человека набор предрасположенностей, естественных реакций и внутренних задач, которые обусловлены его положением и статусом в иерархии рода. В ней отражены основные направления развития человека в рамках рода, особенности взаимодействия внутри семьи и с другими людьми, ближайшие цели и задачи (также в рамках рода) и многое другое. Родовая программа проявляется у человека в виде подсознательных желаний и внутренних стремлений.

Можно сказать, что это ожидания рода в отношении конкретного родича. Для разных родичей родовая программа может различаться. На пересечении разных родовых программ часто возникают конфликты.

Сила рода поступает к родичам из ядра по Каналам рода. Самая ближайшая аналогия — это пуповина, кровеносный сосуд. Они служат для сообщения родичей с разными структурами рода и между собой. Подобных каналов в роду много, поэтому мы разделим их на две группы:
родовые каналы — по ним проходит прямая линия наследования человека. Также к родовым каналам отнесем связи с ближайшими родственниками;
все же остальные будем называть структурными каналами рода.

Взаимосвязи и взаимодействие внутри рода и между ними.

Для полного понимания нам остается связать эти части воедино и посмотреть, как они работают в единой системе. С данной позиции род можно рассмотреть как самостоятельный организм, который взаимодействует с людьми.

Основной функцией рода всегда было стимулировать родича на появление потомков и создание им условий для благоприятного роста. Второй, но не менее важной, задачей можно считать выживание.

Ядро контролирует количество родичей, исходя из особенностей архитипа. Без новых членов род зачахнет, если сильно разрастется, то не сможет питать всех в достаточной мере. Можно сказать, что оно занимается внутренней селекцией внутри рода и поддерживает систему в равновесии. Во внешней сфере ядро реагирует на опасности для рода с позиции выживания.

Через каналы рода распространяется влияние конкретного рода на родичей и тех людей, с которыми они состоят в семье. Это происходит опять же согласно субъективной позиции архитипа. Например: если он сформировался на основе личности воинственной и авторитарной, то и влияние будет распространяться подобными методами. Такой род не потерпит излишнего вмешательства со стороны другого, а сам будет «жать до конца».

Стоит напомнить, что в одной семье (мама, папа, дети) пересекаются сферы влияния как минимум двух родов. Нередко так бывает, что рода конфликтуют. Чаще всего это проявляется в «необоснованной» нелюбви свекровей, тещей и других, более старших родственников, одного из супружеской пары.

С детьми дело обстоит порой куда сложнее. Бывает так, что ребенок не нужен ни одному из родов. Тогда ребенок не получает достаточной подпитки, а его личность формируется самостоятельно. Более того, он часто получает «пинки» от родов, потому как в их модели является иждивенцем. Какими такие дети вырастают можно себе представить. Бывает и так, что конкретное дитя оба рода хотят приписать к себе. Тогда начинается соперничество, а иногда и полномасштабная война .

Внешняя политика рода формируется не только из реакций, заложенных в архитипе, но и на основе отношения живущих родственников. Не редки случаи, когда личное отношение одного или нескольких родичей может спровоцировать весь род на агрессию или, наоборот, поддержку конкретного человека.

Как появляется новый род?

Можно выделить два основных фактора, которые на него влияют: желание рода и личность отдельного родича, которому предстоит стать родоначальником. Перечислю некоторые из причин возникновения новых родов из наиболее частых вариантов развития событий:

1). Сам род является инициатором зарождения нового образования:

— изначальный род стремиться распространить свое влияние через дочерние структуры. Это характерно для сильных династий;

— род вынужден сформировать самостоятельную структуру, чтобы сохранить свое наследие, при условии, что нет поражений, не допускающих таких действий.

2). Инициатором зарождения нового рода выступает кто-то из родичей или другие внешние силы:

— один или несколько родичей территориально отделяется от основной группы, например, переезжает жить в другую страну;

— один из родичей имеет сильное желание основать новый Род. При условии, что есть необходимые навыки и ресурсы, нужные для этого;

— внешние силы создают условия, когда человек переходит в другую структуру, аналогичную роду, или основывает свой отдельный род. В данном случае они же обеспечивают человека ресурсами для перехода, даже если род не в состоянии этого сделать;

— и другие причины.

Теперь рассмотрим сам процесс в его естественном варианте.

Род подключает дополнительный родовой канал к родичу и запускает процесс формирования нового ядра. Оно растет и усложняется на протяжении всей жизни человека. Пока родоначальник жив, вся строящаяся структура принадлежит к базовому роду. После его смерти связи разрываются, и новая ветвь обретает полную автономию.

Дополнительно род укрепляет новое ядро другими родичами, с которыми он был связан. Чаще всего, это находящиеся с будущим родоначальником в прямом родстве или уже умершие люди. «Качество» подключаемых родичей остается на усмотрение рода. Это делается не просто так. Согласитесь, что дерево легче вырастить из ветки, чем из отдельного листка.

Если отделение происходит под патронажем или с подачи высших сил, то они тоже участвуют в формировании ветви. Также это может сделать и маг, если он отделяет человека от старого рода.

Так происходит в здоровом крепком роду.

Если же он был поврежден или ослаблен, то самостоятельного отделения не случается, а чаще всего, даже и не начинается. В таком случае человеку приходится обращаться к внешним силам (богам, магам и прочим), чтобы те сделали желаемое возможным. В нашей практике было большое количество прямо парадоксальных случаев, связанных с прениями родича и рода в целом. Вплоть до того, что сам родич хочет выйти, род хочет его отпустить, но не может аппаратно. Вот и выходит, что человек подвергается постоянному давлению и негативным воздействиям со стороны рода. Защищаясь, он наносит еще большие повреждения структурам, чем усугубляет и свое положение.

Какое влияние оказал род, как структура социальной организации, на взаимодействие с другими силами?

Давайте подробнее рассмотрим этот вопрос и для этого вернемся в прошлое. Во времена, когда родовые структуры как элементы социальной организации людей только появлялись, в эпоху родовых общин. Эти группы людей имели ряд особенностей, которые способствовали установлению родственных связей и объединению их в одну структуру:

— Все родичи верили, что ведут свое существование от одного предка, чаще всего от тотемита — тотемного животного или другого объекта преклонения данной общины. Что, соответственно, делало всех членов общины в их понимании братьями и сестрами. Их родственные узы скреплялись как общими биологическими предками, так и специально проводимыми ритуалами. Особенно актуально это было для новых членов. Например, женщин, которых привели из другой общины. Только после церемоний, такие люди переставали считаться чужаками.

— Опять же в зависимости от тотемита (животного-родоначальника и покровителя рода) в молодых родичах из поколения в поколение культивировались характерные качества и способности. Например, поклоняющиеся оленю ценили скорость, у детей рыси развивалась ловкость и хитрость, медведя — физическая силу и прямолинейность. Ярко выраженные «особенности» тотема использовались также в качестве идеологии общины.

— Жизнью общины руководил самый старый (мудрый), добытчиков на охоту водил самый опытный или ловкий и выносливый, во время войны мужчин возглавлял самый сильный и воинственный. Иерархическая система была смазанной либо вообще не привязывалась к конкретным личностям. Одно оставалось незыблемыми — превосходство и власть божественного предка. Все родичи, вне зависимости от статуса в общине, были его детьми. Ему возносились молитвы и жертвы, с его «молчаливого согласия» провозглашались браки, под его «надзором» приводились в жизнь важные решения.

Во главе рода в те времена стояло тотемное животное, которое было архетипом для живущих в общине людей. Тотемит креп вместе со своим родом, вера и поклонение которого питали его силой. Иногда он мог наделять своих «родичей» возможностями, выходящими за рамки человеческих. Следы этих взаимоотношений можно найти в некоторых шаманских практиках и у малых народностей, сохранивших свою изначальную культуру.

Время шло, рода умножались, делились и дробились. Внимание живущих смещалось на деяния отдельных людей, в основном сильных воинов или мудрых вождей. Их слава приписывалась к достоинствам рода сначала наравне с тотемитами, а потом и вовсе вытеснила память о них. Родство все чаще сверяли по общим предкам, которые ставились во главе рода. Место родоначальников заняли сильные личности из родов.

Часто имело место присваивание родоначальнику, по старой памяти, божественных корней либо другого «родства» с действующими пантеонами.

Тотемиты же потеряли свое влияние и со временем вовсе вышли из структур рода, заняв нишу индивидуального покровительства людям. Они снова стали тотемами (тотемными животными).

Личности в роду.

Основой рода в его современном виде является родоначальник — человек, который по тем или иным причинам положил начало новому роду. Он задает основное направление развития, способы принятия решений внутри рода и за его пределами, специфику взаимоотношений в роду. На основе личности родоначальника формируется архетип.

Ни что не стоит на месте, все движется и развивается. Как в свое время тотемит уступил правление человеку-родоначальнику, так и последний постепенно освобождает место для новой формы управления в роду. Назовем таких людей матриархами и патриархами.

По сути — это переходящая правящая должность и для каждой ветки она отдельная. Матриарх либо патриарх, в зависимости от направленности рода, осуществляет власть на местах (корректирует родовую программу, распределяет ресурсы, оказывает влияние и т.д.). Также на его отношение ориентируется и сам род. Например, если м/патриарх не доволен живущим родичем, то со стороны рода на него могут накладываться ограничения в получении Силы или другие меры. Эту должность могут занимать как ныне воплощенные (живущие) члены рода, так и недавно умершие.

Давайте подведем итог.

Мы с вами рассмотрели модель понимания рода, а где-то и взаимодействия с ним, узнали, из чего он состоит и как устроен. В статье были описаны основные процессы в роду и тенденции его развития. Нужно отметить, что все выше написанное относится к роду, не несущему на себе поражений или другого негатива. Можно сказать, что мы увидели, как устроен здоровый организм.

«Болезни» рода и трудности, с которыми человек может столкнуться в таком роду, а также проблемы на пересечении интересов человека и рода или нескольких родов заслуживают подробного рассмотрения в отдельной статье.

ЕСЛИ НУЖНА ПОМОЩЬ, ОБРАЩАЙТЕСЬ. МОГУ ПОМОЧЬ И ОНЛАЙН. ОТКРЫТЫ (ИНДИВИДУАЛЬНО) КУРСЫ- РУНЫ, ГЕРАЛЬДИКА, ТАРО, БИОЛОКАЦИЯ и др.. ahnenerbe-prim@yandex.ru просьбы сюда

Процитировано 12 раз
Понравилось: 6 пользователям

Источник

Читайте также:  Ямакаси что это значит
Оцените статью