Что значит ошибка коммуникации

Содержание
  1. Ошибка кондиционера error communication
  2. Причины отсутствия межблочной связи кондиционера
  3. Методика поиска неисправности
  4. Проверка предохранителей
  5. «Сгорела» плата управления кондиционера
  6. Типичные неисправности плат
  7. Основное
  8. Юридическое
  9. Подборка текстов
  10. Навигация по главной
  11. ПРЛ 2: распространённость, качество жизни и эмоциональная регуляция
  12. ПРЛ: феноменология
  13. Кто такие шизоиды, где они обитают, и почему вам может быть полезно о них узнать
  14. Про Новый год
  15. Про манипуляции
  16. Психологическая самопомощь: 20 книг, чтобы помочь себе
  17. Нормален ли я? Как проверить психическое здоровье самостоятельно
  18. Толкование сновидений: возможно ли, нужно ли, полезно ли?
  19. Про отношения
  20. Про эмоциональное выгорание
  21. FAQ по действиям в случае психического заболевания. Взгляд со стороны пациента
  22. Что такое психическое здоровье: взгляд со стороны психологии / психотерапии
  23. Как работает, и работает ли вообще разговорная психотерапия
  24. Схемная терапия Янга
  25. Как лечат сумасшедших. 1.2 — Фармакотерапия: депрессия и антидепрессанты
  26. Про имитацию контакта с собой
  27. Возможность не значит обязанность
  28. Основные принципы
  29. Автоматика вывезет!
  30. О деструкции и деструктивности в терапии
  31. Почему детский опыт важен
  32. Самое страшное в терапии
  33. Реализация
  34. Отыгрывание и анализ
  35. О сложности
  36. Не стоит недооценивать травматиков
  37. Что можем — делаем. Чего не можем — не делаем
  38. Идти туда, где страшно
  39. Уважение к психотическому
  40. Про созависимость
  41. Самые распространенные ошибки коммуникации
  42. Другие записи
  43. Дигидрогена монооксид
  44. Распространенные ошибки коммуникации с примерами и пояснениями
  45. Высказывания в третьем лице в адрес присутствующей персоны
  46. Декларация субъективного мнения в качестве объективной истины
  47. Безапелляционные высказывания относительно мнения третьего лица
  48. Эмоционально заряженное высказывание без запроса
  49. Явные или неявные требования угадывать желания
  50. Использование своего состояния как оправдания некорректного общения
  51. Блокирование выхода из коммуникации
  52. Поспешные выводы о мыслях, чувствах и намерениях оппонента
  53. Отыгрывание и замалчивание сильных чувств
  54. Отсутствие готовности признать свою неправоту. Хотя бы гипотетически
Читайте также:  Мазерати это что значит

Ошибка кондиционера error communication

Смысловое значение этой ошибки в отсутствии связи между внутренним и внешним блоками кондиционера (или внутренним блоком и проводным пультом, это указано в коде ошибки).

Возникнуть такая ошибка может в инверторных сплит-системах или on/off-системах, межблочная связь между которыми осуществляется тремя проводами, остальные кондиционеры просто не смогут зафиксировать такую ошибку, так как у них нет обратной связи, с внешнего блока на внутренний.

Я намеренно привёл название ошибки именно на английском языке, так как иногда информация бывает только на этом языке, но даже когда есть сервис мануалы на русском языке, я рекомендую всё равно пользоваться англоязычным, так как в них будут отсутствовать ошибки перевода.

Иногда смысл написанного удаётся понять только прочитав оригинал, не всегда переводчики пользуются общепринятыми для холодильщиков терминами.

Помочь перевести документы может, например, этот онлайн переводчик.

Причины отсутствия межблочной связи кондиционера

  • Отсутствие питания
  • Нет межблочного соединения (или перепутаны провода)
  • Нет связи от клеммных колодок до платы управления
  • Сгорели предохранители
  • Неисправны электронные платы управления

Методика поиска неисправности

В первую очередь проверяем правильность соединения проводов на наружном и внутреннем блоках, то есть провод от клеммы с номером один внутреннего блока должен приходить на клемму внешнего блока с этим же номером и так далее

Если провод удлинён и где-то есть скрутка, то лучше проверить прозвонкой обрывы и соответствие проводов с разных сторон, скрутить могли и не по цветам.

Для этого соединяем два провода с одной стороны, другие оставляем свободными — на другой стороне, эти два проводы должны «звенеть» между собой, а с другими нет. Последовательно проверяем так все провода. Если где-то не «прозванивается» ищем обрыв или неправильное соединение проводов.

Если межблочное соединение в порядке и везде есть питание, проверяем дальше.

Проверка предохранителей

Проверяем предохранители визуально, если сгоревших не видно, проверяем мультиметром, в режиме измерения сопротивления или «прозвонки». Напоминаю, что делать это необходимо при отключенном питании, иначе выйдет из строя прибор или даже его владелец.

Если нашёлся неисправный предохранитель нужно найти причину его сгорания. Предохранитель — это элемент, защищающий устройство от превышения тока и если он сгорел, значит на плате есть неисправные детали.

Это может быть варистор или элементы импульсного источника питания. Если просто поменять предохранитель, он опять сгорит, а возможно потянет с собой ещё один компонент, усложнив ремонт кондиционера.

На некоторые модели кондиционеров устанавливают термопредохранители в клеммные колодки, если температура поднялась выше температуры срабатывания, то он просто сгорает, разрывая цепь питания

«Сгорела» плата управления кондиционера

Сгорела — это самое распространённое выражение, которое применяют к сломанным электронным платам кондиционеров. Хотя иногда радиодетали действительно разлетаются оставляя следы гари на плате, в основном они перестают работать не проявляя никаких внешних признаков. Остаётся только проверять их с помощью приборов.

Если на плате не будет питания, то, естественно, не будет и сигналов межблочной связи. Эти неисправности мы рассмотрели в предыдущих статьях, в этой рассмотрим именно блок на плате, отвечающий за приём и передачу сигналов связи.

В разных моделях схемы и компоненты немного отличаются, но схемотехника примерно одинаковая, ниже схемы связи кондиционеров LG и General-Fujitsu

Межблочный кабель состоит из 3 проводов «линия», «нейтраль» и сигнальный, по которому платы внутреннего и внешнего блоков обмениваются информацией.

Микропроцессор питается низким напряжением 5 В, а напряжение питания 220 В, для гальванической развязки между этими цепями используют оптопары.

Верхний по схеме оптрон используется в качестве детектора напряжения, если на её входе присутствует напряжение, то светодиод освещает фотодиод оптопары, он открывается и подаёт напряжение 5 В на вход микропроцессора (через усилительный каскад на транзисторе), который фиксирует наличие входящего напряжения.

Ниже по схеме идёт оптопара, которая принимает сигнал от платы другого блока и также передаёт их на процессор.

Самая нижняя оптопара передаёт в сигнальный провод импульсы с платы, причём напряжение берётся с линии. Микроконтроллер посылает импульсы, ключевой элемент оптопары открывается и пропускает через себя ток с линии питания, который проходит через токоограничительный резистор и диод, и далее в сигнальный провод, нейтраль используется как общий провод.

Две схемы отличаются лишь разными элементами, в первой использован оптосимистор, а во второй оптотранзистор.

На некоторых платах может отсутствовать детектор напряжения питания.

Типичные неисправности плат

Во-первых все детали которые стоят в цепи питания и сигнальной цепи в том числе, так как перенапряжения в сети не редкость.

Проверяем все резисторы которые со стороны межблочной связи и питания, измеряем их омметром и сравниваем с цветовой маркировкой или надписями на корпусе. Так как визуально очень редко можно определить неисправный элемент.

На фото видно, что увидеть следы повреждения удалось только после выпаивания резистора, на обратной стороне.

Определить сопротивление резистора по цветовой маркировке можно здесь.

Проверяем мультиметром диоды, они тоже сгорают.

Далее роверяем оптопары, для этого скачиваем даташиты на применённые детали, смотрим распиновку и прозваниваем. Входные светодиоды как и обычные диоды проводят ток в одном направлении и не проводят в другом. Фототранзисторы и симисторы не должны проводить ток в закрытом состоянии ни в одну сторону, если проводят,значит они пробиты.

Самые распространённые оптопары, которые используют в кондиционерах, это производства фирм NEC и Toshiba, такие как PS-2505, PS-2533, TLP781 и т.д.

Для упрощения подбора аналогов выкладываю таблицу соответствия оптопар разных производтелей

Источник

Основное

Записаться на консультацию

Подходы и методы

Почему «Ботинок и карандаш»?

Юридическое

Договор публичной оферты

Соглашение об использовании персональных данных

Подборка текстов

Доверие к себе, или 25 г. мухоморных шляпок

Инвалидация и валидация

Пограничное расстройство личности

Упорото о психологии, терапии и психотичности

Боль, отчаяние и паранойя

Все мы родом из детства

О расстройствах личности вообще и ПРЛ в частности

Доверие к «автоматике»

Что такое «терапия»?

ПРЛ 2: распространённость, качество жизни и эмоциональная регуляция

Виталий Лобанов | 20 октября, 2020 | Статьи | 0 комментариев

ПРЛ: феноменология

Виталий Лобанов | 13 сентября, 2020 | Статьи | 0 комментариев

Кто такие шизоиды, где они обитают, и почему вам может быть полезно о них узнать

Виталий Лобанов | 14 августа, 2020 | Статьи | 0 комментариев

Про Новый год

Виталий Лобанов | 28 декабря, 2019 | Статьи | 0 комментариев

Про манипуляции

Виталий Лобанов | 16 декабря, 2019 | Статьи | 0 комментариев

Психологическая самопомощь: 20 книг, чтобы помочь себе

Виталий Лобанов | 6 сентября, 2019 | Статьи | 0 комментариев

Нормален ли я? Как проверить психическое здоровье самостоятельно

Виталий Лобанов | 23 августа, 2019 | Статьи | 0 комментариев

Толкование сновидений: возможно ли, нужно ли, полезно ли?

Виталий Лобанов | 21 августа, 2019 | Статьи | 0 комментариев

Про отношения

Виталий Лобанов | 23 мая, 2019 | Статьи | 0 комментариев

Про эмоциональное выгорание

Виталий Лобанов | 1 мая, 2019 | Статьи | 0 комментариев

FAQ по действиям в случае психического заболевания. Взгляд со стороны пациента

Виталий Лобанов | 30 декабря, 2018 | Статьи | 0 комментариев

Что такое психическое здоровье: взгляд со стороны психологии / психотерапии

Виталий Лобанов | 3 октября, 2018 | Статьи | 0 комментариев

Как работает, и работает ли вообще разговорная психотерапия

Виталий Лобанов | 29 сентября, 2018 | Статьи | 0 комментариев

Схемная терапия Янга

Виталий Лобанов | 11 июня, 2017 | Статьи | 0 комментариев

Как лечат сумасшедших. 1.2 — Фармакотерапия: депрессия и антидепрессанты

Виталий Лобанов | 11 мая, 2017 | Статьи | 0 комментариев

Про имитацию контакта с собой

Возможность не значит обязанность

Основные принципы

Автоматика вывезет!

Виталий Лобанов | 5 ноября, 2021 | Блог | 0 комментариев

О деструкции и деструктивности в терапии

Виталий Лобанов | 27 октября, 2021 | Блог | 0 комментариев

Почему детский опыт важен

Виталий Лобанов | 7 октября, 2021 | Блог | 0 комментариев

Самое страшное в терапии

Виталий Лобанов | 7 октября, 2021 | Блог | 0 комментариев

Реализация

Виталий Лобанов | 7 октября, 2021 | Блог | 0 комментариев

Отыгрывание и анализ

Виталий Лобанов | 7 октября, 2021 | Блог | 0 комментариев

О сложности

Виталий Лобанов | 7 октября, 2021 | Блог | 0 комментариев

Не стоит недооценивать травматиков

Виталий Лобанов | 7 октября, 2021 | Блог | 0 комментариев

Что можем — делаем. Чего не можем — не делаем

Виталий Лобанов | 7 октября, 2021 | Блог | 0 комментариев

Идти туда, где страшно

Виталий Лобанов | 7 октября, 2021 | Блог | 0 комментариев

Уважение к психотическому

Виталий Лобанов | 7 октября, 2021 | Блог | 0 комментариев

Про созависимость

Виталий Лобанов | 28 июня, 2021 | Блог | 0 комментариев

Самые распространенные ошибки коммуникации

Другие записи

Списки, в которых выписаны ошибки коммуникации (с решениями или без), не составлял только ленивый (последнее досадное недоразумение я попытаюсь исправить этим текстом).

Дигидрогена монооксид

Порой подобные советы (а каждый взявшийся за этот труд считает себя в праве раздавать советы уже по факту осознания значимости своего поступка) противоречат друг другу, иногда приведённые рекомендации оказываются ещё более вредными, чем рассмотренные в примерах ошибки коммуникации, порой описанные ситуации невообразимо далеки от реальности повседневной коммуникации.

Вот и я решил внести свою лепту в общий хаос, собрав в этом посте некоторое количество паттернов, к которым, по моему мнению, в достаточной степени применима характеристика «коммуникативной ошибки», снабдив их описанием неких собственных представлений о том, как было бы лучше поступить в той или иной ситуации.

Кстати, если кому интересно, то на более-менее приличном уровне такие штуковины оформлены у рационалистов («навыки ненасильственного общения») и ДБТ-шников (см. например, пост у Натальи Михайловой, он на русском языке).

Распространенные ошибки коммуникации с примерами и пояснениями

Итак, начнём. Приведённые правила не являются универсальными, всегда можно довести их до абсудра, но в целом, по моим субъективным наблюдениям, скорее, работают, чем нет.

Высказывания в третьем лице в адрес присутствующей персоны

Рассмотрим примеры коммуникации на стандартной троице из Алисы, Боба и… Пусть будет Ева. Для тех, кто не в курсе, эти трое живут в прекрасном мире выдуманных диалогов и утрированных примеров.

Так вот, наша Алиса говорит Бобу: «Боб, она меня бесит, мерзкая подслушивающая стерва». В чём проблема с этим высказыванием?

Как ни странно, не в агрессии как таковой, а в том, что по каким-то совершенно неведомым мне причинам многим людям не нравится, когда их вот так вот обсуждают в третьем лице.

Более правильным было бы иное построение фразы, к Еве напрямую: «Ты меня бесишь, мерзкая подслушивающая стерва».

Чем это лучше? Во-первых, в этом сценарии Алиса даёт Бобу больше пространства для манёвра: он может вмешаться на стороне Алисы и начать обвинять Еву, он может не вмешаться совсем, мол, не моё дело, женщины сами разберутся, он может вмешаться на стороне Евы и назвать Алису параноиком.

Давая Бобу больше пространства, Алиса снижает вероятность его агрессивного выпада в свою сторону: не будучи загнанным (как в первом случае, где Боб вынужден как-то отреагировать на ситуацию, где даже игнорирование будет реакцией), Боб не перейдёт в режим агрессивной самозащиты. И не атакует Алису.

Обращаясь к Еве напрямую, Алиса даёт ей возможность «мягко» защищаться: если между этими женщинами установлен хотя бы хрупкий диалог, вероятность того, что они как-то разрешать проблему, повысится.

Опять же, в этом сценарии ответная агрессия Евы (если таковая будет), скорее, прилетит в сторону Алисы, а не попадёт на Боба (который тут вообще может быть ни при чём).

Т.е. общий уровень накала ситуации, весьма вероятно, снизится.

Декларация субъективного мнения в качестве объективной истины

Допустим, Алиса говорит Бобу: «Боб, ты неправильно общаешься, поэтому ты одинок, сейчас я тебе дам текст, который всему научит».

Проблем здесь несколько: возможно, навыки общения Боба сформированы на гораздо более высоком уровне, чем Алиса (вместе с автором текста) могут себе представить; возможно, Боб не чувствует себя одиноким (у него же есть любимый кактус фикус!); возможно, Боб не хочет быть успешным в коммуникации по идеологическим соображениям.

Если хотя бы один из описанных выше вариантов (или один из бесконечного количества неописанных, но имеющих схожие коннотации) окажется верным, Боб может почувствовать себя весьма неуютно.

А это — в зависимости от темперамента Боба — может привести к закрытости, ответной агрессии, отказу от общения и т.д.

Если же Алиса скажет о своих чувствах, да ещё и в более конкретной форме, например, «Боб, мне неловко оттого, что твои шутки кажутся мне неуместными», то, во-первых, Боб получит адекватный баг-репорт, на основе которого он сможет (если захочет) попытаться изменить своё поведение (какие именно аспекты его общения не нравятся Алисе), во-вторых, возможность не согласиться с Алисой, не вступая с ней в конфликт («а мне мои шутки кажутся смешными, это у неё чувство юмора просто отличается от моего»).

Говоря о своих переживаниях, признавая возможную ошибочность нашей точки зрения, мы приглашаем собеседника к конструктивному диалогу, создаём у него ощущение большей безопасности и вообще выглядим няшами (последнее, конечно, не факт, но шансы повышает).

Безапелляционные высказывания относительно мнения третьего лица

Если Боб говорит: «Алиса, мы с Евой хотели бы остаться наедине, уйди, пожалуйста, ты нас раздражаешь», то далеко не факт, что Ева это мнение разделяет.

Нет, разумеется, они могли договориться обо всём где-то за пределами рассматриваемой сцены, но нам такой вариант неинтересен. Будем считать, что они не имели общения на эту тему.

Здесь сразу несколько проблем: во-первых, это некоторое насилие по отношению к Еве (манипуляция, как минимум): возможно, она хотела бы исключить из коммуникации не Алису, а Боба.

Во-вторых, это чрезмерное давление на Алису (есть разница, когда тебя не хочет видеть один человек или несколько).

В-третьих, это размывает ответственность: Боб уже, вроде как, не является единственным инициатором устранения Алисы, он вплёл туда Еву, которой может это сильно не понравиться, и которая может больно укусить Боба.

Казалось бы, понятно, почему такая ситуация невыгодна Алисе (её выгоняют «как-бы двое», а не один) и Еве (её втянули в конфликт, который, возможно, нафиг ей не нужен).

А что с Бобом? В целом, как и любая другая манипуляция, эта транзакция может обернуться против него самого. И Ева может на него рассердиться, и Алиса включить максимальную защитную агрессию, почувствовав себя загнанной, и обе могут немного порефлексировать над произошедшим и отказаться общаться с манипулятором.

Эмоционально заряженное высказывание без запроса

Предположим, Алиса говорит Бобу: «Боб, мне так плохо, что я хочу %соблюдать_предписания_Роскомнадзора%!»

Боб получает некий очень сильно заряженный эмоциями тезис, этот тезис, весьма вероятно, порождает в нём кучу своих собственных аффективных реакций, Боб теряется и отвечает: «М-м-м…»

Вполне возможно, что это не то, чего ожидала Алиса, делясь своими чувствами, это может вызвать у неё обиду, и попытка открыться в конечном итоге приведёт к конфликту.

С другой стороны, высказывания вида «Боб, мне так плохо, что я хочу %соблюдать_предписания_Роскомнадзора%! Помоги мне %начать_их_соблюдать%!» или «Боб, мне так плохо, что я хочу %соблюдать_предписания_Роскомнадзора%! Поговори со мной!» (с явным указанием Бобу, какое поведение от него хотелось бы получить) снимут бóльшую часть неопределённости и повысит шансы на то, что он даст Алисе то, о чём она просит.

Опять же, если не даст, у Алисы будут веские основания, чтобы позже сказать: «Мне было плохо, а ты не помог», и Боб уже не сможет отмазаться фразой: «А ты не просила».

Явные или неявные требования угадывать желания

И снова у нас Алиса обращается к Бобу: «Почему ты не вынес мусор?!», причём обращается с явной претензией, не просто с вопросом.

Здесь два интересных момента, которые для успешной коммуникации было бы неплохо пофиксить: первый заключается в том, что Алиса, строя своё утверждение в форме вопроса, вообще говоря, ответ получить не хочет — цель не в этом (т.е. это как раз есть манипуляция — по определению).

Второй в том, что (в нашем примере) просьбы / правила / требования / мольбы и иных форм донесения до Боба необходимости мусор выносить — не было.

Но Алиса (в нашем примере, разумеется) считает, что «мог бы и сам догадаться, чай, не маленький».

Так вот, Алиса, в общем случае — не мог. У него могли быть другие мысли о других вопросах, у него могут быть иные стандарты чистоты, у него могут… да, на самом деле, много чего могло быть, кошка, там, не постирана или ещё чего.

Причём, вполне возможно, что Боб и не против этот злосчастный мусор выбросить, просто не догадался.

Какой вариант был бы более правильным? «Боб, вынеси мусор!» [и, возможно, «Боб, я злюсь на тебя за то, что ты обещал вынести мусор и не сделал этого!»].

Использование своего состояния как оправдания некорректного общения

Алиса: «Боб, ты — редиска!»
Боб: «Алиса, не обзывайся.»
Алиса: «Мне слишком плохо, чтобы заморачиваться правилами приличия! Ты не понимаешь, КАК МНЕ ПЛОХО. »

Проблема, заключенная в этой транзакции, состоит в том, что Алиса нарушает некие (гласные или негласные) правила общения и даже не пытается это как-то исправить.

Ок, всем бывает плохо, у всех бывает состояние, когда даже лежать тяжело, не то что соблюдать правила приличия в разговоре.

Однако если Алиса, немного отойдя от своего «плохо» не возьмёт на себя ответственность (в форме извинения, например), то Боб может начать считать её небезопасным партнёром для коммуникации и, например, начать избегать. И не факт, что Алисе нужен именно этот результат.

Гораздо более конструктивным был бы, например, выход из коммуникации при отсутствии ресурсов на её поддержание хотя бы на минимально конструктивном уровне.

Блокирование выхода из коммуникации

Предположим, Алиса, прочтя этот текст и поверив автору, говорит Бобу: «Боб, я слишком раздражена на тебя! Давай поговорим завтра, мне нужно время, чтобы остыть». А в ответ получает: «Нет уж, ты мне скажи, в чём я провинился!»

Здесь уже нет ошибки коммуникации со стороны Алисы, ошибка уже со стороны Боба: Алиса, возможно, ценой довольно значительных усилий, хочет уберечь Боба от агрессии (она слишком зла на него, чтобы разговаривать корректно, но недостаточно ресурсна, чтобы выстроить конструктивную коммуникацию), она делает лучшее, что может в этой ситуации, — пытается выйти, изолировать своё негативное влияние, а Боб её провоцирует.

Этот сценарий следует отличать от манипуляции, которая может быть под него замаскирована:

Отличие здесь в том, что в первом случае Алиса выражает своё недовольство вполне корректно, а во втором — откровенно нападает в режиме hit’n’run. Здесь уже ответ Боба в силе «А какого, собственно, чёрта?!» не кажется таким уж неуместным.

Поспешные выводы о мыслях, чувствах и намерениях оппонента

Допустим, Алиса скинула Бобу ссылку на навыки ненасильственного общения. На что Боб подумал: «Она считает меня агрессивным и скучным!», после чего обиделся и ответил в духе «Сама — дура!».

В принципе, речь тут про когнитивное искажение «Чтение мыслей» по классификации Дж. Бек, и фиксится оно через КПТ, но нас интересует здесь именно аспект коммуникации.

Ошибка Боба была в том, что он, построив некое понимание (неверное) поступка Алисы, не удосужился сверить с ней это понимание.

Понятно, что каждый раз всё сверять — никакого времени не хватит, но иногда это делать всё же стóит.

Как понять, когда именно? Есть простое эвристическое правило: тогда, когда ваше предположение (а пока вы не получите подтверждения, всё, что у вас есть, это предположения / модели, не более того) вызывает сильную эмоциональную реакцию (причём неважно, положительную или отрицательную).

Пример более конструктивного протекания того же самого диалога может выглядеть следующим образом:

Алиса:
Боб: «С какой целью ты мне это скинула?»
Алиса: «Я тут статью написала, не мог бы ты на ошибки проверить?»

Отыгрывание и замалчивание сильных чувств

Для начала два различных, на первый взгляд, примера.

Алиса: «Боб, я люблю Еву, и у нас будет ребёнок».
Боб: .

Алиса: «Боб, я люблю Еву, и у нас будет ребёнок».
Боб: .

Что общего между этими примерами? Боб совершает одни и те же ошибки коммуникации: он не выражает вербально свои сильные отрицательные эмоции.

В первом примере он держит их в себе (есть мнение, что это обрекает Боба на психосоматику, алкоголизм и драки в подворотнях).

Во втором — выражает прямым и незамысловатым, но в целом ряде случаев — деструктивным (Алиса может, например, снять побои и засудить Боба) способом.

Более адаптивным способом коммуникации в данном случае со стороны Боба было бы открытое выражение своего недовольства: «Алиса, ты сволочь! Тридцать лет брака, пять хомячков и страусиная ферма! Ненавижу тебя, вероломная женщина!».

И высказался, и в себе не держит, и под статью не попал.

Отсутствие готовности признать свою неправоту. Хотя бы гипотетически

А это — уже некий мета-уровень. Здесь сложно привести конкретные примеры. Но мы попробуем.

Алиса: «Боб, я вижу, ты неравнодушен к Еве, ты влюблён».
Боб: «Вообще-то, она моя сестра».
Алиса: «XXI-й век на дворе, кого это останавливало?! Я же знаю, ты ей купил телефон!»
Боб: «Алиса, это ОК купить телефон несовершеннолетней сестре!»
Алиса: «Ничего не знаю, ей купил, а мне — нет!»

В этом примере Алиса настолько захвачена своими переживаниями, её логика кажется ей настолько неоспоримой, что выход на уровень конструктивного обсуждения практически невозможен.

Хорошим способом повысить качество коммуникации может быть привычка хотя бы иногда задавать себе вопрос: «А что, если я действительно неправ?» и допускать возможность правоты оппонента хотя бы теоретически.

Источник

Оцените статью