Организация воспитательной деятельности
материал
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
yanvar_2020.docx | 19.61 КБ |
Предварительный просмотр:
«ОРГАНИЗАЦИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
Воспитание является одним из важнейших звеньев образовательного процесса. Основным документом воспитателя является адаптированная рабочая программа. Это очень важный документ, который должен отражать четкую систему организации воспитательной работы в классе, ее основные направления, формы и методы.
Моя рабочая программа «Успешная личность» разработана на основе рабочей программы школы – интернат. Разработана с учетом физиологических, психологических и возрастных особенностей слабовидящих детей.
Программа направленна на всестороннее развитие детей данного возраста. В ней учтены аспекты личностного развития: нравственные, духовные, физические, патриотические, интеллектуальные. Всестороннее развитие детей достигается путем общепринятых педагогических методов и форм воспитания, такими как рассказы, беседы, занятия, экскурсии, презентации, КТД (коллективно творческие дела). Практикумы; фестивали; Праздники; Конкурсы; Викторины; Круглый стол; Выставки; Конференции; Диспуты; Концерты; Конкурсные программы; Интеллектуальные программы; Акции.
Основной целью программы является совершенствование воспитательной деятельности, способствующей развитию нравственной, физически здоровой личности, способной к творчеству и самоопределению, (готовой выстраивать гармоничную систему отношений с другими людьми).
Достижение цели осуществляется по разным направлениям воспитательной работы. Программа, содержит в себе семь основных направлений:
Работа по данным направлениям логично вписывается как в распорядок группы, класса, школы, так и в должностной функционал воспитателя.
Воспитательная работа в классном коллективе сложна и многообразна: это воспитание в процессе обучения, воспитания в обществе и коллективе, семье и школе, это самовоспитание и перевоспитание, это многообразная воспитательная работа в процессе труда, игры, общения, общественной деятельности, самодеятельности, самотворчества и самоуправления.
Каждый учащийся в нашем классе, да и во всей школе должен иметь возможность проявить свои способности, творческий потенциал, уметь находить нестандартные решения жизненных ситуаций, быть восприимчив к новизне, оригинальности.
Как вырастить успешного ученика?
Только подведя его к ситуации успеха!
Для того чтобы быть успешным, необходимо научить ребенка радоваться собственным успехам, даже небольшим.
Ребенок должен с удовольствием принимать участие в различных конкурсах и олимпиадах.
Заниматься спортом, несколькими видами спорта.
Ребенок должен стараться получать хорошие оценки. Для этого нужно просто прийти в школу с выполненным домашним заданием, подготовиться к уроку, быть внимательным, не отвлекаться, соблюдать правила поведения, чаще отвечать на вопросы. Знания и опыт, приобретенные в школе — вот что действительно пригодится в жизни.
Совершенствование физических качеств, воспитание таких черт характера, как творческая активность, ответственность, целеустремленность. Это, безусловно, очень важно. Человек, обладающий такими качествами, уже может называться успешным.
Но кто может вырастить успешного ученика? Только педагог, который собственным примером активной деятельности вовлекает учащихся в процесс познания. Только педагог может воспитать конкурентноспособную, компетентную личность.
В заключении хочу сказать, что наш класс «Успешные дети»:
В основе воспитательной программы « Успешная личность » лежит личностный подход, который определяет процесс воспитания, как целенаправленную систему.
И наши дети — абсолютно поддерживают эту систему, мы участвуем во всех мероприятиях школы, таких как концерты, конкурсы, олимпиады, общественные мероприятия. Ребята стараются получить роль в сценках, устраиваемых в нашем классе.
с готовностью подвергаются различным испытаниям;
с желанием включаются в соревнования с другими людьми, причем старается выиграть эти соревнования, стать первым среди равных;
для них очень важна оценка их деятельности учителями, и они активно стремятся к тому, чтобы получить с их стороны наивысшую оценку;
если их постигает неудача, то они не опускают руки, а, напротив, увеличивают прилагаемые усилия для того, чтобы во что бы то ни стало добиться успеха;
Наблюдая за детьми, я обратила внимание на то, что потребность достижения успехов проявляется в том, что обладающий ею ученик старается делать все как можно лучше, всегда ориентируется на высокие стандарты или образцы достижений.
Мотивированные на успех дети всегда чувствуют себя уверенно, обладают адекватной самооценкой и достаточно высоким уровнем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План организации воспитательной деятельности
Содержание: Анализ воспитательной деятельности за прошедший год.Цели и задачи воспитательной деятельности на новый учебный год.Основные направления деятельности и конкретные дела классного коллек.
Программа организации воспитательной деятельности
Программа по работе с родителями, целью которой является создание открытой социально-педагогической системы класса.
Использование инновационных технологий в организации воспитательной деятельности. Из опыта работы детского клуба «Факел»
Творческая деятельность, педагогические технологии, формы и методы воспитания.
Особенности организации воспитательной деятельности в образовательной организации в условиях введения ФГОС
Статья представляет собой представление опыта работы школы в условиях введления ФГОС.
Организация воспитательной деятельности, интеграция общего и дополнительного образования как ресурсы формирования духовно-нравственной личности
В статье раскрывается опыт организации воспитательной деятельности по формированию духовно-нравственных ценностей на факультативных занятиях и занятиях в детском творческом объединении в условиях осно.
Организация воспитательной деятельности в рамках введения ФГОС. Метод проектов. Проект «Школьное телевидение»
Система воспитательной работы определяет содержание и основные направления воспитательной работы школы и ориентирована на формирование личности выпускника, обладающего социальными и образо.
Диалог культур как способ организации воспитательной деятельности
Методическая разработка внеклассного мероприятия.
Источник
Воспитательная работа
Педагогический терминологический словарь. — С.-Петербург: Российская национальная библиотека . 2006 .
Смотреть что такое «Воспитательная работа» в других словарях:
Воспитательная работа — профессиональная деятельность по организации воспитательного процесса в образовательном учреждении и открытом социуме. В.р. предполагает выбор форм и методов воспитания учащихся в соответствии с поставленными воспитательными задачами и сам… … Коррекционная педагогика и специальная психология. Словарь
Воспитательная работа — Содержание 1 Общие механизмы научения и воспитания 1.1 Млекопитающие 1.2 Человек … Википедия
Воспитательная работа — целенаправленная деятельность по организации жизнедеятельности взрослых и детей, ставящая своей целью создание условийдля полноценного развития личности … Словарь терминов по общей и социальной педагогике
ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА — целенаправленная деятельность по организации жизнедеятельности взрослых и детей, ставящая своей целью создание условий для полноценного развития личности. Через В. р. реализуется воспитательный процесс … Педагогический словарь
Воспитательная работа в Вооруженных Силах РФ — Воспитательная работа представляет собой комплекс информационно пропагандистских, индивидуально психологических, правовых, социально экономических, морально этических, культурно досуговых, спортивно массовых и иных мероприятий, осуществляемых… … Официальная терминология
Воспитательная работа с осужденными — (англ. educational work with convicted persons) в РФ осуществляемая в соответствии с требованиями уголовно исполнительного законодательства РФ деятельность, направленная на исправление лиц, осужденных к лишению свободы, формирование у осужденных… … Энциклопедия права
Воспитательная работа в системе прокуратуры РФ — 1.2. Воспитательная работа это комплекс взаимосвязанных правовых, организационных, экономических, психолого педагогических мероприятий по воспитанию работников системы органов и учреждений прокуратуры Российской Федерации в духе неуклонного… … Официальная терминология
ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА ПО МЕСТУ ЖИТЕЛЬСТВА — организация воспитат. воздействий на детей и подростков в рамках их жилищно бытовой микросреды с целью оптимизации положительных и нейтрализации отрицательных социальных факторов, влияющих на формирование личности. Микросреде по месту жительства… … Российская педагогическая энциклопедия
Воспитательная работа по месту жительства — организация воспитательного воздействия на детей и подростков в условиях жилищно бытовой среды. Место жительства объединяет детей и взрослых в их свободное время и создаёт условия для общения и совместной деятельности. В зависимости от… … Педагогический терминологический словарь
воспитательная работа в многонациональном коллективе — совокупность способов и приемов педагогического и психологического воздействия, рассчитанная на представителей определенной этнической общности. Главным элементом этой деятельности является, во первых, изучение представителей различных этнических … Этнопсихологический словарь
Источник
муниципальное общеобразовательное учреждение
Воспитательная система школы охватывает весь педагогический процесс, интегрируя учебные занятия, внеурочную жизнь детей, общение, влияние социальной, природной, предметно – эстетической среды.
Цель воспитательной системы – воспитать свободную, творчески развитую, социально ориентированную личность, готовую к созидательной трудовой деятельности и нравственному поведению и способную к самореализации и к саморазвитию.
Создание в школе условий для развития личности ребёнка – это значит создание условий для решения каждой личностью четырёх задач на каждом возрастном этапе своей жизни: c амопознание, самоопределение, самореализация, саморегуляция .
Задачи воспитательной системы:
· Формирование готовности и способности личности выполнять систему социальных ролей;
· Приобщение к национальной и мировой культуре, развитие духовности;
· Воспитание патриотов, граждан правового, демократического, социального государства, уважающих права и свободу личности;
· Формирование у детей культуры межличностных отношений;
· Развитие творческих способностей учащихся, навыков самообразования;
· Воспитание стремления к здоровому образу жизни, развитие детского и юношеского спорта;
· Профилактика асоциального поведения детей и молодёжи, детской беспризорности, правонарушений и других негативных явлений;
· Укрепление взаимодействия с семьями обучающихся;
· Поддержка детей из неблагополучных семей, семей социального риска, детей, попавших в трудную жизненную ситуацию.
Воспитательную деятельность организует служба воспитания школы, в которую входят: директор школы, заместитель директора по воспитательной работе, классные руководители.
Основными ценностями воспитательной деятельности школы является ребёнок, его развитие, детство как особая жизнь ребёнка, воспитательное пространство как среда, способствующая развитию личности.
Исходя из цели и задач, в школе складывается такая воспитательная среда, которая предоставляет каждому ребёнку возможность выбора различных видов занятий и творческой деятельности, соответствующих личным потребностям.
В школе используются следующие возможности основного и дополнительного образования:
- различные формы работы на уроках, стимулирующих интеллектуальную, творческую и социальную активность детей;
- обсуждение на уроках нравственных и морально-этических аспектов изучаемого материала;
- акцент на роли личности в литературных произведениях, исторических событиях, творчестве и т.п.;
- использование различных форм внеклассной работы, способствующих воспитанию у детей чувства ответственности за себя и своих товарищей, а также за результат своей работы;
- участие детей в различных межшкольных соревнованиях и турнирах, воспитывающее чувство патриотизма по отношению к своему учебному заведению;
- проведение праздников, конкурсов, соревнований;
- организация и участие детей в различных акциях.
Воспитательная работа в школе осуществляется непрерывно, с применением всех доступных образовательных и воспитательных технологий:
· технология коллективного творческого дела (КТД);
- технология системного подхода воспитания;
- технология личностно-ориентированного воспитания;
- технология самоуправления;
- использование ИКТ;
- игровые технологии др.
Воспитательная система включает в себя три взаимосвязанных блока, способствующих удовлетворению разнообразных потребностей школьников и формированию ключевых компетентностей:
- воспитательная работа в процессе обучения;
- внеурочная деятельность;
- внешкольная деятельность
Сферы совместной деятельности детей и взрослых, в рамках которых происходит достижение поставленных целей:
· Уроки и внеаудиторная занятость.
· Внеурочные формы общения, проекты, экскурсии, походы.
· Внутриклассная воспитательная работа.
· Общешкольные формы работы.
· Кружки и секции по интересам.
· Взаимодействие учащихся с социумом.
· Свободное общение учащихся друг с другом и взрослыми.
Воспитательная работа школы реализуется по нескольким направлениям.
1. Воспитание познавательных интересов – это развитие сознательной учебной дисциплины, поднятие престижа образованности, отношение к учёбе как к главному труду, что достигается через контроль посещаемости, через нестандартное проведение уроков, предметные недели, конкурсы, КВНы, научно-практические конференции, интеллектуальные игры, а также посещение библиотек, тематические поездки и экскурсии (на родину писателей, в музеи и т.д.)
2.Патриотическое воспитание – это формирование в ребёнке приверженности важнейшим духовным ценностям и традициям, воспитание любви к Родине, заботы об интересах страны, гордости за героическое прошлое нашего Отечества, за научно-технический и культурный вклад России в мировую цивилизацию. Патриотическое воспитание подразделяется на насколько направлений:
Военно-патриотическое воспитание (формирование у школьников глубокого патриотического сознания, идей служения Отечеству и его вооруженной защите; уважение к военной истории; стремления к военной службе, сохранению и приумножению славных воинских традиций).
Героико-патриотическое воспитание (сохранение памяти о знаменательных событиях и датах, о подвигах героических личностей русской Земли и воспитание гордости за деяние своих предков).
Национально-патриотическое воспитание (воспитание чувства любви к своей малой родине, уважительного отношения к национальным традициям и культуре, пробуждение чувства гордости за свой народ).
Гражданское воспитание ( формирование правовой культуры у школьников, четкой гражданской позиции, чувства ответственности за происходящее в своей стране и готовности к сознательному и добровольному служению своему народу).
Патриотическое воспитание осуществляется через следующие формы работы:
- встречи с ветеранами Великой Отечественной войны, участниками войн в Афганистане и Чечне;
- экскурсии, знакомство с историческими и памятными местами своей малой родины;
- посещение библиотек;
- участие в творческих конкурсах, смотрах;
· изучение нравственного наследия писателей и поэтов родного края, страны;
· посещение воинской части;
· праздники, коллективная творческая деятельность.
· интерактивные игры, дебаты, дискуссии;
· исследовательские работы, проекты.
3.Художественно-эстетическое воспитание способствует развитию потребности в прекрасном, реализует индивидуальные задатки и способности, прививает любовь к искусству, музыке, литературе и т.д. Это осуществляется через организацию и проведение музыкальных праздников, конкурсов, литературно-художественных презентаций, спектаклей, выставок, поездки по историко-культурным центрам края и др.
4. Нравственное воспитание нацелено на осмысление общечеловеческих ценностей, на осознание личностной причастности к человечеству, понимание своего «я». Это обеспечивают такие мероприятия, как часы общения, психологические тренинги, создание классных традиций и поддержание школьных, классные часы на нравственные и этические темы, организация школьных и участие в районных благотворительных акциях.
5. Трудовое воспитание приучает детей к общественно-полезному труду, ответственности за порученное дело, развивает организаторские способности, формирует бережное отношение к материальным ценностям, созданным трудом других людей. Эта цель достигается в процессе уроков трудового обучения, во время проведения субботников, трудовых десантов по уборке и благоустройству школьной территории, классных дежурств и дежурств по школе, озеленения кабинетов, ремонта книг в школьной библиотеке.
6. Физкультурно-оздоровительное и экологическое воспитание приучает детей к здоровому образу жизни, развивает силу, выносливость и красоту человеческого тела, формирует ответственность за природу и окружающий мир. Эти цели достигаются в процессе проведения школьных спортивных соревнований и участия в районных, организации дней Здоровья, спортивных праздников, эстафет, игровых перемен в начальной школе, физминуток и валеоминуток на уроках, вовлечения детей в спортивные секции, походы, экологические акции, а также через классные часы и массовые мероприятия, пропагандирующие здоровый образ жизни, направленные против распространения курения, алкоголизма, наркомании.
7. Воспитание семьянина способствует социализации детей, осознанию ими себя будущими родителями, укрепляет взаимосвязи в семье, формирует положительное отношение к семейным ценностям. Всё это закладывается в детях через совместные с родителями походы, классные часы о рыцарстве и благородстве, о предназначении женщины-матери на Земле. В школе традиционно проходят праздники, посвящённые Дню матери и 8 марта, Дню защитника Отечества, Дню Победы, Дню защиты детей и др.
Важной частью системы воспитательной работы является формирование и укрепление школьных традиций. В школе проводятся праздники, в которых участвуют все ученики школы вместе со взрослыми. Это Праздник первоклассников, День учителя, Новый год, Масленица, Последний звонок, Выпускной вечер, праздники, посвященные памятным датам Великой Отечественной войны.
Главным звеном воспитательной системы школы является воспитательная система класса.
В классных коллективах упор делается на ежедневную индивидуальную работу с учащимися, связь и преемственность школьного и семейного воспитания, организуется жизнедеятельность детей, внеклассные мероприятия дополняют урочную деятельность, повышают ее результативность.
- Используется экскурсионная, туристско-краеведческая деятельность. Воспитательные задачи ставятся и решаются классными руководителями последовательно, с учетом возрастных и индивидуальных особенностей учащихся.
- Методическое объединение классных руководителей — активный участник планирования, разработки и внедрения всех новаций в воспитательной системе.
В центре воспитательной системы – ребенок (формирование ценностных ситуаций, развитие его творческих способностей, формирование мотивации развития, создание ситуации успеха, самореализация личности).
Программы воспитательной работы школы:
u Программа патриотического воспитания «Растим патриотов»;
u Программа «Школа содействия здоровью»
u Программа работы с одарёнными детьми.
u Программа профилактики употребления психически активных веществ;
Источник