- 1. Какие организации являются заказчиками?
- Что значит организация попадающая под действие 223 фз
- Письмо Министерства экономического развития РФ от 16 августа 2016 г. N Д28и-2074 «О разъяснении положений Федерального закона от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»
- Обзор документа
1. Какие организации являются заказчиками?
1. КАКИЕ ОРГАНИЗАЦИИ ЯВЛЯЮТСЯ ЗАКАЗЧИКАМИ?
Данный материал НЕАКТУАЛЕН! Его обновление прекращено с 24.08.2021. Для просмотра актуального материала по этому вопросу перейдите по ссылке.
В соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона N 223-ФЗ его положения распространяются на следующих юридических лиц:
— субъекты естественных монополий;
— организации, осуществляющие регулируемые виды деятельности в сфере электро-, газо-, тепло-, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, обращения с твердыми коммунальными отходами (далее — регулируемые виды деятельности);
— хозяйственные общества, в уставном капитале которых доля участия РФ, субъекта РФ, муниципального образования в совокупности превышает 50%;
— дочерние хозяйственные общества, в уставном капитале которых более 50% долей в совокупности принадлежит указанным выше юридическим лицам;
— дочерние хозяйственные общества, в уставном капитале которых более 50% долей в совокупности принадлежит указанным выше дочерним хозяйственным обществам.
Внимание!
1. При определении совокупной доли участия РФ, субъектов РФ, муниципальных образований, а также юридических лиц, указанных в п. п. 1 и 2 ч. 2 ст. 1 Закона N 223-ФЗ, в уставном капитале хозяйственных обществ необходимо руководствоваться Приказом ФАС России от 16.06.2014 N 390/14.
2. В целях применения Закона N 223-ФЗ при расчете долей юридических лиц, перечисленных в п. 1 ч. 2 ст. 1 данного Закона, в уставных капиталах хозяйственных обществ не учитываются:
1) привилегированные акции банков, указанные в ч. 1 ст. 3.2 Федерального закона от 29.12.2014 N 451-ФЗ «О внесении изменений в статью 11 Федерального закона «О страховании вкладов физических лиц в банках Российской Федерации» и статью 46 Федерального закона «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» (ч. 5 ст. 3.2 Федерального закона от 29.12.2014 N 451-ФЗ);
2) привилегированные акции кредитных организаций, которые приобретаются за счет средств, определенных в ч. 3 ст. 4 Федерального закона от 13.10.2008 N 173-ФЗ «О дополнительных мерах по поддержке финансовой системы Российской Федерации» (ч. 6 ст. 4 данного Федерального закона).
— бюджетные учреждения, осуществляющие закупки за счет средств, полученных в качестве дара (пожертвования, благотворительного пожертвования), по завещанию, грантов, субсидий, предоставляемых на конкурсной основе, средств, полученных от приносящей доход деятельности (за исключением средств, полученных на оказание и оплату медицинской помощи по ОМС), либо осуществляющие закупки для привлечения третьих лиц к исполнению контракта, по которому бюджетное учреждение является исполнителем (при наличии положения о закупке, размещенного до начала года в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, далее — ЕИС);
— государственные и муниципальные унитарные предприятия, осуществляющие закупки за счет средств, полученных в качестве дара (пожертвования), по завещанию, грантов, субсидий, предоставляемых на конкурсной основе, а также закупки для привлечения третьих лиц к исполнению большинства контрактов, по которым предприятие является исполнителем (при наличии положения о закупке, размещенного до начала года в ЕИС);
— государственные и муниципальные унитарные предприятия, осуществляющие закупки без привлечения средств соответствующих бюджетов бюджетной системы РФ (если положение о закупке размещено в ЕИС до начала года);
— федеральные государственные унитарные предприятия, имеющие существенное значение для обеспечения прав и законных интересов граждан РФ, обороноспособности и безопасности государства (включенные в перечень утвержденный Распоряжением Правительства РФ от 31.12.2016 N 2931-р). Исключением являются случаи, когда такие предприятия проводят закупки за счет субсидий из федерального бюджета на осуществление на территории РФ капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности РФ и (или) на приобретение на территории РФ в государственную собственность РФ объектов недвижимости.
Внимание!
1. В соответствии с ч. 4 ст. 15 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ (далее — Закон N 44-ФЗ) автономные учреждения, которым предоставляются средства из бюджетов бюджетной системы РФ на осуществление капитальных вложений в объекты государственной, муниципальной собственности, при планировании и осуществлении закупок за счет указанных средств должны руководствоваться положениями указанного Закона.
2. Юрлица при проведении закупок за счет субсидий должны руководствоваться правилами Закона N 44-ФЗ об определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и заключении контракта. К ним применяются положения этого Закона о мониторинге, контроле и аудите в сфере закупок (ч. 4.1 ст. 15 Закона N 44-ФЗ).
3. Согласно ч. 5 ст. 15 Закона N 44-ФЗ некоторые юридические лица при закупке за счет бюджетных инвестиций, предоставленных им в целях реализации инвестиционных проектов по строительству, реконструкции и техническому перевооружению объектов капитального строительства, также должны применять положения Закона N 44-ФЗ в случаях и в пределах, которые определены в соответствии с бюджетным законодательством в рамках договоров об участии РФ (субъекта РФ, муниципального образования) в собственности субъекта инвестиций.
4. По общему правилу государственные и муниципальные унитарные предприятия проводят закупки по Закону N 223-ФЗ, если положение о закупке размещено в ЕИС до начала года (п. 5 ч. 2 ст. 1 Закона N 223-ФЗ). Вместе с тем они вправе их проводить сразу после размещения в ЕИС положения о закупке и плана закупки (ч. 13 ст. 8 Закона N 223-ФЗ).
Действие Закона N 223-ФЗ распространяется на юридических лиц с момента их регистрации на территории РФ (Письмо Минэкономразвития России от 19.08.2016 N ОГ-Д28-9983). Однако, чтобы осуществлять закупки на основании данного Закона, необходимо утвердить и разместить в ЕИС положение о закупке (ч. 2 ст. 2, ч. 1 ст. 4 Закона N 223-ФЗ). На утверждение положения у перечисленных в п. п. 1 — 3 ч. 2 ст. 1 Закона N 223-ФЗ заказчиков, созданных после 1 января 2012 г., есть три месяца со дня регистрации в ЕГРЮЛ. Указанным в п. п. 2 и 3 ч. 2 ст. 1 Закона N 223-ФЗ заказчикам, созданным после 1 февраля 2018 г., предоставлен такой же срок на утверждение положения о закупке или принятие решения о присоединении к положению о закупке в соответствии с ч. 3 — 5 ст. 2 Закона N 223-ФЗ (ч. 5 ст. 8 Закона N 223-ФЗ).
По мнению Минэкономразвития России, заказчики в течение трех месяцев с момента регистрации вправе осуществлять закупки в порядке, установленном Гражданским кодексом РФ (Письмо Минэкономразвития России от 19.08.2016 N ОГ-Д28-9983). При этом такое право прекратится раньше, если заказчик разместит в ЕИС утвержденное положение о закупке или принятое решение о присоединении к положению о закупке.
Рекомендуем при закупке товаров (работ, услуг) во время переходного периода руководствоваться положениями Закона N 44-ФЗ. Это снизит риск предъявления возможных претензий к заказчику, поскольку будет полностью соответствовать принципу добросовестности поведения участников рассматриваемых правоотношений.
Если обязанность применять Закон N 223-ФЗ появилась у заказчика из-за изменения совокупной доли участия в его уставном капитале РФ, субъектов РФ, муниципальных образований, лиц, указанных в п. п. 1 и 2 ч. 2 ст. 1 данного Закона, дочерних обществ, то разместить в ЕИС утвержденное положение о закупке нужно в течение трех месяцев с даты получения уведомления об изменении совокупной доли (ч. 6 ст. 8 Закона N 223-ФЗ).
Перечисленные в п. п. 2 и 3 ч. 2 ст. 1 Закона N 223-ФЗ юридические лица могут принять решение о присоединении к положению о закупке, утвержденному компетентным органом лица, указанного в п. 1 ч. 2 ст. 1 Закона N 223-ФЗ. Тогда в ЕИС вместо положения о закупке размещается такое решение (ч. 4 ст. 2 Закона N 223-ФЗ).
Следует учитывать, что изменение организационно-правовой формы заказчика не может повлиять на уже объявленные закупки. Они должны быть завершены в соответствии с нормами того закона, на основании которого размещены (Письмо Минэкономразвития России от 10.02.2015 N Д28и-181).
Действие Закона N 223-ФЗ не распространяется на перечисленные в ч. 2.1 ст. 1 этого Закона организации, которые разместили в установленном порядке информацию, предусмотренную данной статьей.
В соответствии с указанной нормой действие названного Закона не распространяется на юридические лица, в уставном капитале которых доля участия РФ, субъекта РФ, муниципального образования в совокупности не превышает 50%, на их дочерние хозяйственные общества и дочерние хозяйственные общества последних, а именно:
1) на субъекты естественных монополий, организации, осуществляющие регулируемые виды деятельности в отдельных сферах, если их общая выручка от деятельности, относящейся к сфере деятельности естественных монополий, или от регулируемых видов деятельности составляет не более 10% общей суммы выручки от всех видов осуществляемой ими деятельности за предшествующий календарный год;
2) дочерние хозяйственные общества субъектов естественных монополий, организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в отдельных сферах, если выручка от закупки товаров, работ, услуг основными и их иными дочерними хозяйственными обществами составляет не более 5% суммы выручки за предыдущие четыре квартала от всех видов осуществляемой ими деятельности;
3) дочерние хозяйственные общества перечисленных в п. 2 дочерних хозяйственных обществ, если выручка от закупки товаров, работ, услуг основными хозяйственными обществами (в том числе иными дочерними хозяйственными обществами основных хозяйственных обществ) основных хозяйственных обществ указанных дочерних хозяйственных обществ составляет не более чем 5% суммы выручки за предыдущие четыре квартала от всех видов осуществляемой ими деятельности.
Эти исключения действуют, если информация об объеме выручки субъектов естественных монополий, организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, и упомянутых в данной норме дочерних хозяйственных обществ размещена в ЕИС. Порядок размещения этой информации определен Положением о размещении в единой информационной системе информации об объеме выручки отдельных видов юридических лиц и требованиях к такой информации (утв. Постановлением Правительства РФ от 11.06.2013 N 494).
Статьей 3.1 Закона N 223-ФЗ установлены особенности осуществления закупок юридическими лицами, реализующими инвестиционные проекты с государственной поддержкой, включенные в реестр инвестиционных проектов. Они учитываются, если стоимость указанных инвестиционных проектов превышает 500 млн руб. В частности, при таких закупках необходимо формировать и в ряде случаев размещать в ЕИС перечни продукции машиностроения, которая будет использоваться при реализации проектов. Эксплуатационные характеристики отдельных видов продукции машиностроения должны быть согласованы с координационным органом Правительства РФ.
Под закупкой в таких случаях понимается заключение за счет средств инвестиционных проектов (ч. 5 ст. 3.1 Закона N 223-ФЗ):
— договоров на поставку товаров, которые соответствуют критериям из Постановления Правительства РФ от 31.12.2015 N 1521;
— договоров на выполнение работ (оказание услуг), договоров аренды (включая договоры фрахтования и финансовой аренды), предусматривающих использование указанных ранее товаров.
Источник
Что значит организация попадающая под действие 223 фз
Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.
Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
Обзор документа
Письмо Министерства экономического развития РФ от 16 августа 2016 г. N Д28и-2074 «О разъяснении положений Федерального закона от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»
Департамент развития контрактной системы Минэкономразвития России в рамках своей компетенции рассмотрел обращение по вопросу применения положений Федерального закона от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон N 223-ФЗ) и сообщает свое мнение.
Законом N 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг, в том числе к субъектам естественных монополий и организациям, осуществляющим регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов.
Закон N 223-ФЗ распространяется на всю закупочную деятельность заказчика, за исключением отношений, перечисленных в части 4 статьи 1 Закона N 223-ФЗ.
Вместе с тем частью 2.1 статьи 1 Закона N 223-ФЗ установлено, что действие Закона N 223-ФЗ не распространяется на юридические лица, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности не превышает пятьдесят процентов, на их дочерние хозяйственные общества и дочерние хозяйственные общества последних, а именно на:
субъекты естественных монополий, организации, осуществляющие регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, если общая выручка соответственно таких субъектов, организаций от деятельности, относящейся к сфере деятельности естественных монополий, и от указанных видов деятельности составляет не более чем десять процентов общей суммы выручки соответственно от всех видов осуществляемой ими деятельности за предшествующий календарный год, информация об объеме которой размещена в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее — единая информационная система).
Таким образом, субъекты естественных монополий вправе не применять положения Закона N 223-ФЗ, только в случае если одновременно выполняются следующие условия:
в уставном капитале данной организации доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности не превышает пятьдесят процентов или отсутствует;
общая выручка такой организации от указанных видов деятельности составляет не более чем десять процентов общей суммы выручки соответственно от всех видов осуществляемой деятельности за предшествующий календарный год;
информация об объеме указанной выручки размещена в единой информационной системе;
организация не подпадает под действие Закона N 223-ФЗ по иным основаниям. Одновременно Департамент развития контрактной системы Минэкономразвития России обращает внимание, что юридическую силу имеют разъяснения органа государственной власти, в случае если данный орган наделен в соответствии с законодательством Российской Федерации специальной компетенцией издавать разъяснения по применению положений нормативных правовых актов. Минэкономразвития России — федеральный орган исполнительной власти, действующими нормативными правовыми актами Российской Федерации, в том числе Положением о Министерстве, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 437, не наделен компетенцией по разъяснению законодательства Российской Федерации.
Директор Департамента развития контрактной системы | М.В. Чемерисов |
Обзор документа
Законом о закупках отдельными видами юрлиц предусмотрены в т. ч. основные требования к субъектам естественных монополий и организациям, осуществляющим регулируемые виды деятельности в сфере электро-, газо-, тепло-, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов.
Разъяснено, в каких случаях данные лица могут не применять положения закона.
Во-первых, в уставном капитале организации доля участия Российской Федерации, ее субъекта, муниципального образования в совокупности не превышает 50% или отсутствует. Во-вторых, общая выручка от указанных видов деятельности составляет не более чем 10% общей суммы выручки соответственно от всех видов деятельности за предшествующий календарный год. В-третьих, информация об объеме указанной выручки размещена в единой информационной системе. В-четвертых, организация не подпадает под действие закона по иным основаниям.
Источник