Что значит опыт трансляции

Доклад: «Формы трансляции педагогического опыта».
консультация

Модернизация образования на современном этапе ставит перед педагогами новые задачи, решение которых требует оперативного формирования новых образовательных практик и распространения наиболее успешных из них.

Изучение педагогического опыта по своему характеру есть исследовательская деятельность, требующая непо­средственного наблюдения живого педагогического процесса, научного осмысления изучаемого педа­гогического явления, анализа и сравнения резуль­татов, подтверждения конкретными примерами педагогической деятельности автора опыта, что требует специальных знаний, высокого уровня педагогической квалификации и, что немаловажно, времени.

Скачать:

Вложение Размер
formy_translyatsii_pedagogicheskogo_opyta.docx 16.85 КБ

Предварительный просмотр:

Доклад: « Формы трансляции педагогического опыта».

Модернизация образования на современном этапе ставит перед педагогами новые задачи, решение которых требует оперативного формирования новых образовательных практик и распространения наиболее успешных из них.

Изучение педагогического опыта по своему характеру есть исследовательская деятельность, требующая непосредственного наблюдения живого педагогического процесса, научного осмысления изучаемого педагогического явления, анализа и сравнения результатов, подтверждения конкретными примерами педагогической деятельности автора опыта, что требует специальных знаний, высокого уровня педагогической квалификации и, что немаловажно, времени.

Под трансляцией лучших педагогических практик понимается процесс предъявления содержания практики заинтересованному педагогическому сообществу с последующим воспроизведением в новых условиях.

Трансляция педагогического опыта – неотъемлемая часть методической работы. Она предполагает представление содержания работы по проблеме, показ наиболее устойчивых, характерных, повторяющихся приёмов, подходов, форм организации работы, убедительно свидетельствующих о том, почему данные методы и приёмы являются оптимальными. То есть если в процессе работы отмечаются высокие результаты в реализации образовательной Программы, имеются значительные достижения в воспитании и обучении, и выявлено, что эти успехи являются результатом определённой системы использования интересных, эффективных приёмов, положительные результаты неслучайны и стабильны, в этом случае речь может идти об определенной сформированной системе работы педагога, которую он может представить в виде обобщения опыта своей деятельности.

Основными формами представления опыта работы могут быть:

  • печатные способы распространения ПО (публикации в газете,
  • брошюры и т.п.),
  • информационная выставка,
  • оформленный доклад,
  • оформленное выступление на заседании методического объединения,
  • разработка авторских спецкурсов (мастер-классов),
  • авторский сайт,
  • блог,
  • брошюры,
  • плакаты с методической направленностью,
  • видеоматериалы (фильм методической направленности),
  • пакет документов (методические рекомендации),
  • выставка (виртуальная или реальная),
  • методическое пособие,
  • сборник методических материалов,
  • программа,
  • педагогический авторский проект.

Рассмотрим основные методы передачи педагогического опыта.

— Открытые НОД по различным темам и вопросам образовательной деятельности. Эта распространенная форма изучения и обобщения опыта широко используется во всех ОО. Посещая открытые НОД опытных педагогов, их коллеги и руководители ДОУ коллективно обсуждают, отмечают те стороны, которые действительно являются передовыми, выявляют условия, при которых опыт конкретного педагога становится передовым и может стать достоянием других.

— Мастер-класс , где педагоги разрабатывают методические и дидактические образовательные материалы по заявленной проблеме, тематике, размещают разработанные материалы в открытых информационных зонах – зонах мастер-классов и в консультационном режиме сопровождают деятельность других педагогов по ознакомлению с их материалами. Обязательным элементом мастер-классов является консультационная работа педагогов-авторов с коллегами, заинтересовавшимися предоставленными материалами.

— Педагогические советы , производственные собрания, совещания по проблемам педагогики. Перед их проведением ведется большая подготовительная работа: посещаются НОД разных педагогов, изучается литература, подготавливается выставка, отражающая педагогический опыт, готовятся основные доклады и содоклады. На совете, собрании, совещании коллективно обсуждаются поднятые в докладе вопросы, обращается внимание на выявление тех факторов и условий, которые обеспечили успех в работе отдельных педагогов, групп и целых коллективов; после обсуждения вопроса выносятся рекомендации об использовании передового опыта.

— Научно-методическая и научно-практическая конференции — удачная форма изучения и обобщения передового опыта. В соответствии с темой конференции педагоги изучают литературу и осмысливают собственный опыт, а также опыт коллег.

— Педагогическая выставка , отражающая передовой опыт, например, дидактический материал, способствующий активизации учебного процесса, различные схемы и материалы, образцы планов, конспектов и методических разработок по разным вопросам образовательной деятельности.

— Педагогические чтения предполагают анализ, осмысление и обобщение педагогам своего опыта. Он сначала выступает с докладом на методической секции, объединении или на педсовете, производственном совещании. Затем проводятся педагогические чтения, лучшие доклады выдвигаются на окружные чтения, рекомендуются для опубликования в журналах.

— Диспуты и дискуссии по актуальным проблемам образовательной работы. Они организуются как в устной, так и в печатной форме. В педагогических коллективах обсуждаются актуальные спорные педагогические проблемы.

— Семинары — практикумы . Тема семинара определяется на год или на несколько лет. При изучении общей темы, например, «Активизация образовательного процесса», рассматриваются более частные вопросы, такие, как компоненты образовательного процесса; субъект и объект в образовательном процессе и их взаимодействие; активность воспитанника как одно из условий его успешного обучения; приемы активизации дошкольников в образовательной деятельности. Изучается теоретический и методический литературный материал, анализируется личный опыт педагогов — участников семинара, делаются обобщения.

— Самообразование — это доступная, эффективная и необходимая для любого педагога форма изучения опыта других педагогов, если этот опыт уже описан и обобщен в виде докладов, статей, брошюр, монографий, методических разработок. Обобщать зафиксированный опыт можно при большом количестве описаний по одной теме.

Мы с вами рассмотрели формы трансляции педагогического опыта. Какие на ваш взгляд наиболее эффективные формы? А какие формы вы используете в работе?

Источник

Трансляция опыта

Очевидно, что одной из основополагающих обязанностей руководителя является развитие и обучение своей команды.

Методов и форм обучения существует уже столько, что в них легко запутается даже опытный бизнес тренер.

В этом посте я хочу остановиться на одном очень эффективном методе, который легко применим фактически в любом направлении и не требует от тебя глубоких экспертных знаний в той сфере, где ты был назначен руководителем.

Итак, речь пойдёт о трансляции опыта в подразделении.

Фактически в любой команде есть лидеры по выполнению целевых показателей, которые находятся на 2 головы выше своих коллег по результативности.

Так вот, задача хорошего управленца не только поощрять и стимулировать этих сотрудников, но передавать их или свой опыт оставшейся части коллектива.

Реализация этой инициативы обычно разбивается на 2 вопроса:

1. Как организовать передачу опыта

1. Как замотивировать опытного сотрудника для эффективной передачи знаний.

Если говорить о форматах передачи опыта, то их бесчисленное множество и ограничиваются они лишь фантазией руководителя. Приведу, к примеру, основные из них:

— Пригласи на общее собрание в качестве спикера своего эксперта. Это даст тебе возможность сделать собрание более интересным и полезным, а также сэкономить время твоих сотрудников, ведь теперь не надо назначать отдельное обучение. Затем поставь своим подчинённым задачи на закрепление и отработку новой усвоенной практики.

— Закрепи своего лучшего сотрудника в качестве наставника за другими ребятами и Составь график их взаимодействия

— Сформируй совместно со своим лучшим сотрудником методологию работы для своих подчиненных. Пропишите в ней проверенные практикой и хорошо зарекомендовавшие себя процессы и ноу-хау. Данный материал поможет тебе не только повысить эффективность текущего персонала, но и будет отличным инструментом при адаптации новых сотрудников, который сэкономит тебе кучу времени.

Как замотивировать лучшего сотрудника передавать свой опыт другим? — все зависит от имеющихся ресурсов. Самое главное — это не жалеть их, ведь в перспективе ты получишь много больше. Если есть возможность поощрить материально — поощри, это не только поможет тебе удержать сильного специалиста, но и даст повод другим тянуться к таким результатам.

Если финансовые ресурсы тебе недоступны, мотивируй человека возможностью на практике усваивать и отрабатывать те навыки, которые необходимы будущему руководителю, ведь зачастую сильные сотрудники стремятся к управленческим позициям.

Побольше эксперементируй с форматами передачи опыта и ты точно найдёшь тот, что подойдёт твоей команде лучше всего!

Источник

Статья «Трансляция педагогического опыта через средства массовой информации»

Жизнь подталкивает нас к активному владению компьютером и использованию в связи с этим безграничных возможностей интернета. Благодаря внедрению информационных технологий в педагогическую профессиональную деятельность, мы активно раздвигаем границы нашего кругозора, развиваем способы обмена информацией посредством электронной почты, участия в обсуждении проблем на педагогических форумах и индивидуальных сайтах.

Просмотр содержимого документа
«Статья «Трансляция педагогического опыта через средства массовой информации»»

Трансляция педагогического опыта через средства массовой информации

Жизнь подталкивает нас к активному владению компьютером и использованию в связи с этим безграничных возможностей интернета. Благодаря внедрению информационных технологий в педагогическую профессиональную деятельность, мы активно раздвигаем границы нашего кругозора, развиваем способы обмена информацией посредством электронной почты, участия в обсуждении проблем на педагогических форумах и индивидуальных сайтах.

Сегодня современный педагог испытывает потребность в профессиональном общении, в демонстрации своего профессионализма, консультации со специалистами всей страны.

Главная цель любого учительского сетевого сообщества: обменяться актуальным, передовым, продуктивным педагогическим опытом.

В настоящее время насчитывается более сорока определений актуального педагогического опыта. В большинстве случаев речь идет об опыте, который может и не содержать в себе чего-то не известного науке, но основанный на успешном применении научно и практически доказанных принципов и методов, он является образцом для тех педагогов, которые еще не овладели педагогическим мастерством. Такой опыт обладает условной педагогической новизной.

Актуальный педагогический опыт – это практика, содержащая в себе элементы творческого поиска, новизны, оригинальности, это высокое мастерство педагога, то есть такая работа, которая дает наилучший педагогический результат.

Формы обобщения педагогического опыта:

методическая разработка или рекомендации и т.п.,

целостное описание опыта.

Мы с Вами живем в замечательное время, когда каждый преподаватель, где бы он ни находился, имеет возможность общаться с коллегами из разных регионов. Для этой цели созданы и существуют сотни педагогических сайтов.

Благодаря тому, что сегодня педагог может разместить свои наработки, к примеру, статью или же публикацию на просторах Интернета является для него отличной возможностью, которая способна расширить рамки его образовательного труда.

Публикация авторских материалов на образовательных порталах направлена на развитие творческой деятельности и роста профессионального мастерства педагогов, развитие и поддержку новых технологий в организации образовательного процесса, обмен инновационным педагогическим опытом.

Главная идея помочь коллегам в их работе. Ежедневно сотни и тысячи учителей приходят в классы к своим ученикам и преподают одни и те же темы, работают по одним и тем же учебникам. И, если вы, готовясь к новой теме, нашли интересный материал, разработали интересный урок, подготовили презентацию, то почему бы не поделиться с коллегами? В такой помощи нуждаются не только начинающие учителя, но и опытные. Хороший материал поможет сократить время подготовки к урокам.

Я хочу поделиться опытом распространения педагогического мастерства через возможные педагогические форумы, профессиональные сетевые объединения. На мой взгляд, любому педагогу, находящемуся в процедуре аттестации, данный вид повышения профессионального уровня будет наиболее доступным и актуальным.

Учителя — творческие открытые люди, работающие для других. И мы понимаем важность получения признания и уважения не только со стороны детей и их родителей, но и коллег. Публикуя работу даже на самую «непопулярную» тему, вы всегда найдете своего читателя.

Прежде, чем опубликовать свою статью, момент, на который стоит обратить внимание – отзывы о работе сайта и те проблемы, которые возникли у других пользователей. С этим можно познакомиться на форуме.

Каждый сайт определяет свои правила участия и размещения материалов: это касается технического оформления (Ф.И.О. автора, название, шрифт, поля, оформление ссылок, объем материала). Эту информацию можно найти либо в разделе «Часто задаваемые вопросы», либо в «Правилах размещения материалов». Некоторые сообщества определяют сроки рассмотрения материалов: как правило, 5 – 14 дней. В «Правилах» определяются вопросы эксклюзивности размещаемого материала.

К примеру, сайт «Инфоурок» дает педагогам такую прекрасную возможность, как размещение своих работ, однако только в том случае, если учитель действительно является автором этого материала. При соблюдении всех правил педагогу придет свидетельство о его публикации. В сертификате будут указаны номер свидетельства, а также его серия, дата публикации, ее название и фамилия, имя самого автора. Данное свидетельство отлично дополнит Ваше портфолио.

Кроме этого, еще одной положительной стороной следует считать и то, что читатели смогут расширить и пополнить знания благодаря Вашей работе, которая также может пригодиться и послужить примером для других педагогов.

На данной сайте мною были опубликованы следующие материалы: «Комплекс методических материалов для организации учебного процесса по математике в 7 классе «Нестандартные задачи при изучении математики», в данной публикации представлено следующее: пояснительная записка, в которой прописаны цели и задачи программы, а так же учебно-тематический план и содержание программы; исследовательская работа по учебному предмету «МАТЕМАТИКА» ОРГАНИЗАЦИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ, КОМПЛЕКС УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИХ МАТЕРИАЛОВ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА В 7 КЛАССЕ»

Еще одно популярное сообщество– Социальная сеть работников образования nsportal http://nsportal.ru/page/bystryi-start

На данном сайте есть возможность создать персональный мини-сайт. Создать свой персональный мини-сайт на nsportal.ru очень просто. Достаточно зарегистрироваться и мини-сайт создастся автоматически. На мини-сайте можно разместить свое портфолио. Если у Вас уже есть готовые тексты и фотографии, то это займет не более часа.
И, разумеется, Вы сможете получить Свидетельство о публикации и Сертификат о создании сайта. Так же можно заказать и другие документы: сертификат о размещении электронного портфолио, свидетельство на творческие работы учеников, свидетельство о публикации учебных видеоматериалов и так далее.

В сети действует система поощрений для активных участников. Перейдя по ссылке Моя активность в меню «Навигация» мини-сайта, можно оценить свою активность и узнать соответствующие ей поощрения (грамоты, благодарности).

Еще один путь распространения своего опыта – педагогические конференции. Прошло то время, когда на конференцию надо было обязательно приезжать лично – сегодня возможно и заочное участие в конференциях. Ежемесячно проводятся несколько десятков научно-практических конференций для педагогов различной тематики.

За небольшой период работы педагогам я поучаствовала в 4 конференция международного масштаба. Первый мой опыт был в 2019 году, я приняла участие в V Республиканской научно-практической конференции «Научно-методическое сопровождение повышения квалификации педагогов: опыт, проблемы, перспективы». Моя статья «Применение информационно-коммуникативных технологий и интернет-ресурсов в повышении качества образования» была опубликована в сборнике.

В 2020 году на международном конкурсе проектов индивидуальных образовательных программ интеллектуально одаренных учащихся и их тьюторское сопровождение мною был представлен комплекс методических материалов для организации учебного процесса по математике в 7 классе «Нестандартные задачи при изучении математики».

Курс ориентирован на учащихся, проявивших интерес к математике, желающих углубить свои знания по этому предмету, а также после окончания школы продолжить свое образование в высших и средних специальных учебных заведениях.

Программа составлена на основе программы по математике для общеобразовательных школ и включает наиболее важные для учащихся вопросы по разделам: арифметика, приемы устного счета, делимость, логические текстовые задачи, задачи с геометрическим содержанием, преобразование алгебраических выражений, уравнения и неравенства, содержащие знак абсолютной величины, геометрические задачи, а также логические и занимательные задачи, задачи на составление уравнений и их систем.

Годовой курс рассчитан на выполнение 5-7 тематических заданий. Неоднородный состав учащихся вызывает потребность в специальном подборе разнообразных задач различного уровня сложности.

В зависимости от уровня знаний учащихся и поставленных целей ученикам предлагаются разноуровневые задания, при выполнении которых необходимо владеть не только основными методами решения задач школьного курса математики, но и методами решения задач повышенной сложности.

Данная программа была представлена на дистанционной конференции и включена в сборник методических разработок.

В I-й Международной научно-практической конференции «Актуальные проблемы развития системы образования в условиях информационного общества» мной была представлена статья «Принципы функционирования дистанционного обучения». Актуальность: в современном мире в системе образования выступают на первое место информационные и интернет-технологии, которые позволяют существенно разнообразить образовательный процесс и обеспечить лучшее усвоение знаний. Одним из лучших вариантов применения интернет-технологий – это реализация дистанционного образования, которая позволяет одновременно обучать множество людей, географически находящихся далеко друг от друга.

В VI Республиканской научно-практической конференции с международным участием «Научно-методическое сопровождение повышения квалификации педагогов: опыт, проблемы, перспективы» мною была представлена статья «Роль нестандартных задач при изучении математики»

Одной из самых важных составных частей способности человека мыслить является логическая грамотность, то есть некий минимум логических умений и знаний, необходимых в любой интеллектуальной деятельности. Так как логика является неотъемлемой частью математики, можно предположить, что сформировать у школьников логические умения возможно, если выделить для них логические понятия и действия, которые присутствуют в школьном курсе математики, применив к ним соответствующую методическую обработку.

В любой деятельности, внимание, умение рассуждать логически необходимы человеку, так как помогают решать проблемы, находить выход из сложных ситуаций. Математика, как творчество, имеет своей целью разработку общих правил, которыми следует пользоваться в частных случаях. Тот, кто создает эти правила, творит. Тот, кто применяет готовые математические правила, может создавать новые ценности в других областях знания.

Существует мнение, что для занятий математикой необходимо наличие особых способностей. Но анализ практики обучения математике показывает, что обычных средних способностей достаточно, чтобы ученик осмысленно познавал математические знания. Иногда думают, что успех в математике основан на простом запоминании. Хорошая память нужна, но гораздо важней умение находить наиболее удачные пути решения различного вида заданий и пользоваться наглядными представлениями. Особенно ценно развивать умения мыслить логически, обоснованно и последовательно рассуждать.

Все эти способности развиваются в ходе творческого изучения математики, посредством решения нестандартных задач, или как их еще называют в разных литературных источниках − занимательных, эвристических, творческих, поисковых, проблемных, логических.

Все выше сказанное определяет актуальность статьи, в которой кратко изложено значение нестандартных математических задач.

Уважаемые коллеги! У каждого педагога есть свои находки, свои достижения. Поделитесь ими друг с другом. Это как раз та ситуация, когда отдавая другим, становишься богаче сам – во всех смыслах.

Источник

Читайте также:  Анализ мочи слабо мутная что это значит у женщин
Оцените статью