Что значит определенная задача

определенная задача

Большой англо-русский и русско-английский словарь . 2001 .

Смотреть что такое «определенная задача» в других словарях:

Задача о сделках — (или задача о переговорах) игра двух лиц, в которой моделируется ситуация двусторонних переговоров. В ней участвуют два игрока, принимающие решение о распределении некоторого блага (часто в денежной форме). Если игроки договариваются о… … Википедия

Задача о переговорах — Задача о сделках (или задача о переговорах) игра двух лиц, в которой моделируется ситуация двусторонних переговоров. В ней участвуют два игрока, принимающие решение о распределении некоторого блага (часто в денежной форме). Если игроки… … Википедия

КОШИ ХАРАКТЕРИСТИЧЕСКАЯ ЗАДАЧА — задача отыскания решения дифференциальных уравнений или систем уравнений с частными производными по заданным его значениям на характеристических многообразиях. Для широкого класса уравнений гиперболического и параболического типов в пространстве… … Математическая энциклопедия

ПЛОСКАЯ ЗАДАЧА — теории упругости название типа задач, в к рых картина изучаемого явления в упругой среде одинакова во всех плоскостях, параллельных нек рой плоскости (напр., плоскости Ох 1×2 декартовой системы координат Ох 1 х 2 х 3, Математич. теорией П. з.… … Математическая энциклопедия

Читайте также:  Длинные волосы у мужчин что это значит

КОШИ ЗАДАЧА — одна из основных задач теории дифференциальных уравнений (обыкновенных и с частными производными); состоит в отыскании решения (интеграла) дифференциального уравнения, удовлетворяющего так наз. начальным условиям (начальным данным). К. з. обычно… … Математическая энциклопедия

АВТОМАТИЗИРОВАННОЕ УПРАВЛЕНИЕ — химико технологическими процессами, целенаправленное воздействие на них для достижения заданной цели функционирования как самих процессов, так и построенных на их основе химико технол. систем и произ в с использованием информации об их текущем и… … Химическая энциклопедия

Теория Развития Эриксона — Теория развития Э. Эриксона описание процесса развития личности, совершающегося от рождения до смерти и проходящего восемь типичных стадий. На каждой стадии решается определенная задача развития, специфика которой завис … Психологический словарь

Решение Нэша — Задача о сделках (или задача о переговорах) игра двух лиц, в которой моделируется ситуация двусторонних переговоров. В ней участвуют два игрока, принимающие решение о распределении некоторого блага (часто в денежной форме). Если игроки… … Википедия

ХАРДИ — ЛИТЛВУДА ПРОБЛЕМА — задача нахождения асимптотич. формулы для числа Q(n)решеий уравнения где р простое, хи у целые, п натуральное число Аналогом этой задачи является проблема нахождения асимптотики для числа решений уравнения где фиксированное целое число, X. Л. п.… … Математическая энциклопедия

КОГЕН — (Cohen) Герман (1842 1918) немецкий философ, основатель и виднейший представитель марбургской школы неокантианства. Основные работы: ‘Теория опыта Канта’ (1885), ‘Обоснование Кантом этики’ (1877), ‘Обоснование Кантом эстетики’ (1889), ‘Логика… … История Философии: Энциклопедия

ЖИЗНЬ — Иисус Христос Спаситель и Жизнеподатель. Икона. 1394 г. (Художественная галерея, Скопье) Иисус Христос Спаситель и Жизнеподатель. Икона. 1394 г. (Художественная галерея, Скопье) [греч. βίος, ζωή; лат. vita], христ. богословие в учении о Ж.… … Православная энциклопедия

Источник

Значение словосочетания «определённые задачи»

Значение слова «определённый&raquo

ОПРЕДЕЛЁННЫЙ , —ая, —ое. 1. Прич. страд. прош. от определить. (Малый академический словарь, МАС)

Значение слова «задача&raquo

ЗАДА́ЧА , -и, ж. 1. То, что дано, предложено для выполнения, разрешения; то, что требует выполнения, разрешения. (Малый академический словарь, МАС)

Делаем Карту слов лучше вместе

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я обязательно научусь отличать широко распространённые слова от узкоспециальных.

Насколько понятно значение слова давеча (наречие):

Ассоциации к слову «определённый&raquo

Ассоциации к слову «задача&raquo

Синонимы к словосочетанию «определённые задачи&raquo

Предложения со словосочетанием «определённые задачи&raquo

  • В некоторых ноутбуках их можно запрограммировать на выполнение определённых задач по вашему желанию.

Цитаты из русской классики со словосочетанием «определённые задачи»

  • Дорн. А я верю в Константина Гаврилыча. Что-то есть! Что-то есть! Он мыслит образами, рассказы его красочны, ярки, и я их сильно чувствую. Жаль только, что он не имеет определенных задач . Производит впечатление, и больше ничего, а ведь на одном впечатлении далеко не уедешь. Ирина Николаевна, вы рады, что у вас сын писатель?

Сочетаемость слова «определённый&raquo

Сочетаемость слова «задача&raquo

Афоризмы русских писателей со словом «определённый&raquo

  • Тоска? Это боль, которая не имеет определенного места.

Отправить комментарий

Дополнительно

Значение слова «определённый&raquo

ОПРЕДЕЛЁННЫЙ , —ая, —ое. 1. Прич. страд. прош. от определить.

Значение слова «задача&raquo

ЗАДА́ЧА , -и, ж. 1. То, что дано, предложено для выполнения, разрешения; то, что требует выполнения, разрешения.

Предложения со словосочетанием «определённые задачи&raquo

В некоторых ноутбуках их можно запрограммировать на выполнение определённых задач по вашему желанию.

Решение этой головоломки также задействует оперативную память – способность держать в голове факты или мысли и манипулировать ими в течение какого-то времени, пока мы решаем определённую задачу.

Каким-то образом проводящие пути нервной системы и рефлексы, о которых девочка даже не догадывается, получают способность выполнять определённую задачу.

Источник

Задача и ее элементы. Классификация задач

Задача — это знаковая модель проблемной ситуации. Можно сказать задача — это проблемная ситуация, требующая ее разрешения человеком,

В «Методике обучения математике в 1-3 кл. авторов М.И. Моро А.И.Пышкало о задаче сказано следующее: «Задача — это сформулированный словами вопрос, ответ на который может быть получен с помощью арифметических действий».

Основная особенность задач состоит в том, что в них не указывается прямо, какое именно действие (или действия) должны быть выполнены над данными числами для получения искомого. Вместе с тем, текст зада­чи содержит некоторые указания на связь, существующую между данными числами и искомым. Эта связь определяет выбор нужных общ .положений математики, а так же последовательность их выполнения.

В каждой задаче можно выделить:

1) условие (или условия);

Условие задачи включает в себя:

а) числовые значения величин, которые называются данными или известными (их должно быть не меньше двух);

б) некоторую систему функциональных зависимостей в неявной форме, взаимно связывающих искомое с данными и данные между собой (словесный материал, указывающий на характер связей между данными и искомыми);

В задаче обычно не одно, а несколько условий, которые называй элементарными.

Требование задачи — это вопрос, на который надо найти ответ. Требования могут быть сформулированы как в вопросительной, так и повествовательной форме, их также может быть несколько.

Величину, значения которой требуется найти, называют искомой ве­личиной, а числовые значения искомых величин — искомыми или неизвестными.

Выделим условия и требования в задаче.

Пример. Собака погналась за лисицей, которая была от нее на расстоянии 30 метров. Скачок собаки — 2м, скачок лисицы — 1 м. В то время как лисица делает три скачка, собака делает только два скачка. Сколько скачков должна сделать собака, чтобы догнать лисицу? Какое расстояние пробежит собака?

1. Собака бежит вдогонку за лисицей.

2. Первоначальное расстояние между собакой и лисицей — 30 м.

3.Скачок собаки равен 2 м.

4. Скачок лисицы равен 1 м.

5. За то время как лисица делает три скачка, собака делает только два скачка.

6. Собака догнала лисицу.

1. Сколько скачков должна сделать собака, чтобы догнать лисицу?

2. Какое расстояние пробежит собака?

Часто под термином «условие задачи» понимают весь текст задачи, (включающий истинно условие и требование задачи.

Ответ на требование задачи получается в результате ее решения.

Решить задачу в широком смысле этого слова — это значит раскрыть «связи между данными и искомыми, заданные условием задачи, опреде­лить последовательность применения общих положений математики (пра­вил, законов, формул и т.п.), выполнить действия над данными задачи, используя найденные общие положения, и получить ответ на требование задачи или доказать невозможность его (требования) выполнения.

В зависимости от целей классификации выбирают основание для ее проведения, и на его основе получают те или иные группы текстовых задач, которые объединяет либо метод решения, либо количество дей­ствий, которые необходимо выполнить для решения задачи, либо схо­жий сюжет и т.д. В зависимости от выбранного основания задачи можно классифицировать (т.е. разделить на группы по выбранному основанию):

— по количеству действий, которые необходимо выполнить для реше­ния задачи;

— по соответствию числа данных и искомых;

— по фабуле задачи;

— по способам решения и другие.

1. Положив в основание классификации количество действий, которые необходимо выполнить для решения задачи, выделяют простые и состав­ные задачи. Задачу, для решения которой нужно выполнить одно арифме­тическое действие, называют простой. Задачу, для решения которой нуж­но выполнить два или большее число действий, называют составной.

Пример 1. Саше 7 пет, он на 3 года старше сестры. Сколько лет сестре?

Данная задача является простой.

Пример 2. Будем считать, что айсберг представляет собой прямоуголь­ный параллелепипед. Известно, что его высота над водой равна 36 м, что составляет 1/6 часть всей его высоты. Ширина айсберга в 125 раз больше его высоты, но в 3 раза меньше его длины. Определите объем айсберга.

Данная задача является составной. I

Выбрав в качестве основания классификации соответствие числа дан­ных и искомых задачи, выделяют задачи определенные, неопределенные и переопределенные. Чаще всего в задачах число условий (зависимостей между величинами) соответствует числу данных и искомых. Но встреча­ются задачи, в которых этого соответствия нет.

Определенные задачи — это задачи, в которых условий столько, сколько необходимо и достаточно для получения ответа.

Пример 3. Два переплетчика должны переплести 384 книги. Один из них переплетал по 5 книг в день и переплел 160 книг. Сколько книг в день дол­жен переплетать другой переплетчик, чтобы закончить работу в один день с первым?

В данной задаче число условий соответствует числу данных и иско­мых. Поэтому она имеет решение и является определенной.

Задачи с альтернативным условием — это задачи, в ходе решения кото­рых необходимо рассматривать несколько возможных вариантов условия, а ответ находится после того, как все эти возможности будут исследованы.

Пример 4. От одной пристани по реке одновременно отправляются два катера. Один движется со скоростью 17 км/ч, а второй — со скоростью 19 км/ч. На каком расстоянии друг от друга они будут находиться через 2 часа, если скорость течения реки 2 км/ч?

В задаче неизвестно, в одном направлении или нет, отправляются ка­тера. Если считать, что они отправились в одном направлении, получим. один ответ, если — в противоположных — другой.

Пример 5. Сорок шесть школьников отправились в поход на десяти четы­рех- и шестиместных лодках. Сколько было тех и других лодок?

В задаче нет данных о количестве свободных мест в лодках. Поэтому в зависимости от этих данных, мы будем получать разные решения.

Неопределенные задачи — задачи, в которых условий недостаточно для получения ответа.

Пример 6. На складе было 392 банки вишневого, малинового и клубничного варенья. Банок с вишневым вареньем было в 3 раза больше, чем малинового. Сколько весит вишневое варенье, если в каждой банке его 800 г?

В задаче недостаточное число данных (в ней нет данных о количе­стве банок с клубничным вареньем). Для того чтобы ее решить, необхо­димо дополнить условие.

Переопределенные задачи — задачи, в которых имеются лишние ус­ловия. Если в переопределенной задаче лишнее условие не противоре­чит остальным условиям, то она имеет решение.

Пример 7. В одной печи можно обжечь 39 000 кирпичей за 6 дней, а в другой столько же кирпичей можно обжечь за 5 дней. За сколько дней можно об­жечь 143 000 кирпичей, используя обе печи одновременно, если в первой печи за один день обжигают на 1300 кирпичей меньше, чем во второй?

Задача имеет одно решение: используя обе печи одновременно, мож­но обжечь

143 000 кирпичей. Здесь условия «в одной печи можно обжечь 39000 кирпичей за 6 дней, а в другой столько же кирпичей можно обжечь | за 5 дней и «в первой печи за один день обжигают на 1300 кирпичей меньше, чем во второй» не противоречат друг другу. Иногда лишние условия задачи противоречивы.

Пример 8. Из пункта А в пункт В вышел поезд со скоростью 60 км/ч. Спустя 3 часа из пункта В ему навстречу вышел другой поезд, скорость которого на 10 км/ч больше, чем у первого. Расстояние между пунктами 570 км. Сколько часов до встречи был в пути второй поезд, если его скорость в 1,5 раза больше скорости первого поезда?

В задаче одно условие лишнее. Причем условия «скорость второго поезда на 10 км/ч больше, чем у первого» и «скорость второго поезда в 1,5 раза больше скорости первого поезда» противоречат друг другу. Эта задача может иметь решение, если исключить одно из условий. Если ис­ключить кратное отношение, то получим ответ: второй поезд был в пути 3 часа. Если же исключить разностное отношение, то получим другой ответ: второй поезд был в пути 2,6 часа.

Пример 9. На речном вокзале за три дня было продано 42 билета второго и третьего класса. Билетов второго класса было продано в 2 раза меньше, чем третьего. Сколько денег получил кассир за все проданные билеты, если билет второго класса стоил 120 рублей, а третьего на 30 рублей дешевле?

В задаче имеется лишнее условие (три дня), которое не используется при решении и не влияет на ответ.

В начальном курсе математики неопределенные задачи называют за­дачами с недостающими данными, а переопределенные — задачами с из­быточными данными.

Различают задачи сюжетные, где описывается какая-то ситуация, и отвлеченные.

Пример. 10. Сумма равна 8. Одно слагаемое 5. Найти второе слагаемое.

Это задача отвлеченная.

Пример 11. На двух попках 8 книг. На одной попке 5 книг. Сколько книг на второй полке?

Источник

Оцените статью