Опера-буффа
Литература : Материалы и документы по истории музыки, т. 2, под ред. М. В. Иванова-Борецкого, М., 1934; Ливанова Т., История западноевропейской музыки до 1789 года, М.-Л., 1940; Конен В. Д., Театр и симфония, М., 1968, 1975; Данько Л., Комическая опера в XX веке, Л.-М., 1976; Arienzo N.. Die Entstehung der komischen Oper, Lpz., 1902; Kretzschmar H., Geschichte der Oper, Lpz., 1919 (рус. пер. — Кречмар Г., История оперы, Л., 1925); Delia Corte A., L’opйra comica italiana nel’700, studied appunti. v. 1-2, Bari, 1923; Bollert W., Die Buffoopera B. Galuppis. Ein Beitrag zur Geschichte der italienischen komischen Oper m 18. Jahrhundert. Pestberg, 1935; Abert H., Die Opera buffа, в его кн.: W. A. Mozart. Neubearbeitete und erweiterte Ausgabe von Otto Jahns Mozart, Bd 1, ‘Lpz., 1955; Tintori G., L’oDera napoletano, Mil., 1958.
T. H. Соловьёва.
Музыкальная энциклопедия. — М.: Советская энциклопедия, Советский композитор . Под ред. Ю. В. Келдыша . 1973—1982 .
Полезное
Смотреть что такое «Опера-буффа» в других словарях:
Опера-буффа — (итал. opera buffa «шуточная опера») итальянская комическая опера. Возникла в XVIII веке на основе интермедий и народно бытовой песенной традиции (в противовес опере сериа. Самые известные авторы оперы буффа: Джованни… … Википедия
ОПЕРА-БУФФА — (итальянское opera buffa комическая опера), итальянская комическая опера 18 19 вв. Характерны бытовые сюжеты, живость действия, наличие быстрых, так называемых буффонных, речитативов … Современная энциклопедия
Опера-буффа — (итальянское opera buffa комическая опера), итальянская комическая опера 18 19 вв. Характерны бытовые сюжеты, живость действия, наличие быстрых, так называемых буффонных, речитативов. … Иллюстрированный энциклопедический словарь
опера-буффа — опера буффа, оперы буффа … Орфографический словарь-справочник
ОПЕРА-БУФФА — (итал. operа buffa комическая опера) оперный жанр, итальянская разновидность комической оперы … Большой Энциклопедический словарь
опера-буффа — сущ., кол во синонимов: 1 • опера (26) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 … Словарь синонимов
опера-буффа — (итал. opera buffa комическая опера), итальянская комическая опера XVIII XIX вв. Характерны бытовые сюжеты, живость действия, наличие быстрых, так называемых буффонных, речитативов. * * * ОПЕРА БУФФА ОПЕРА БУФФА (итал. operа buffa комическая… … Энциклопедический словарь
опера-буффа — опера б уффа, оперы б уффа и опера б уфф, оперы б уфф … Русский орфографический словарь
Опера-буффа — (итал. opera buffa комическая опера) итальянская разновидность комической оперы, сложившаяся в 30 е гг. 18 в.; см. в ст. Опера … Большая советская энциклопедия
опера-буффа — (1 ж нескл.), Р. о/перы бу/ффа, ж … Орфографический словарь русского языка
Источник
Что значит опера буфф
- Поддержите наш сайт →
ОПЕРА-БУФФА (итал. opera buffa — комич. опера) — итал. разновидность комич. оперы, сложившаяся в 30-е гг. 18 в. Её истоки — в комедийных операх рим. школы 17 в. («Танчья» А. Мелани), в комедиях дель арте. Непосредственно подготовили О.-б. неаполитанские и венецианские диалектальные комедии с музыкой (род местного демократич. т-ра) и комич. интермедии, вставлявшиеся (с кон. 17 в.) между актами опер-сериа. Родоначальником О.-б. явился Дж. Б. Перголези, интермедии к-рого, отпочковавшись от большого спектакля оперы-сериа, начали самостоят. жизнь. Из них особенно прославилась «Служанка-госпожа» (1733)- первая О.-б. Для этого жанра характерны небольшие масштабы, 2-3 действ. лица, весёлая буффонада, подвижность действия, пародия, яркая, живая жанровая мелодика, ясность стиля. Над О.-б. работали многие мастера (Б. Галуппи, Н. Логрошино и др.). В целом она воплотила передовые художеств. тенденции своего времени. В 50-х гг. 18 в. в Париже разгорелась т. н. «война буффонов», привлёкшая на сторону «буффонистов» передовых представителей франц. Просвещения. В дальнейшем О.-б. отходит от сценич. образцов комедии дель арте, используя в большой мере драматургию К. Гольдони. На его текст написана О.-б. Н. Пиччинни «Чеккина, или Добрая дочка» (1760), положившая начало лирико-сентиментальному направлению в этом жанре. Однако усиление лирич. черт О.-б. не ослабило значения в ней собственно комич. начала. В творчестве Дж. Паизиелло («Севильский цирюльник», 1782; «Мельничиха», 1788), Д. Чимарозы («Тайный брак», 1792) расширяются сюжеты и стилистич. рамки О.-б., появляются образцы с широко развёрнутой интригой, включающие элементы сатиры, бытовые и сказочно-фантастич. сцены, окрашенные тонким лиризмом. На основе О.-б. развиваются глубоко оригинальные оперные концепции В. А. Моцарта («Свадьба Фигаро», 1786). В 19 в. Дж. Россини («Севильский цирюльник», 1816), Г. Доницетти («Дон Паскуале», 1843), Дж. Верди («Фальстаф», 1893) блестяще претворили традиции О.-б. в новых историч. условиях. В 20 в. этот жанр стремился возродить Э. Вольф-Феррари. Буффонные традиции развиваются на иной основе в ряде опер С. С. Прокофьева («Любовь к трём апельсинам», 1919; «Обручение в монастыре», 1940), И. Ф. Стравинского («Мавра», 1922) и др.
Литература: Материалы и документы по истории музыки, т. 2, под ред. М. В. Иванова-Борецкого, М., 1934; Ливанова Т., История западноевропейской музыки до 1789 года, М.-Л., 1940; Конен В. Д., Театр и симфония, М., 1968, 1975; Данько Л., Комическая опера в XX веке, Л.-М., 1976; Arienzo N.. Die Entstehung der komischen Oper, Lpz., 1902; Kretzschmar H., Geschichte der Oper, Lpz., 1919 (рус. пер. — Кречмар Г., История оперы, Л., 1925); Delia Corte A., L’opйra comica italiana nel’700, studied appunti. v. 1-2, Bari, 1923; Bollert W., Die Buffoopera B. Galuppis. Ein Beitrag zur Geschichte der italienischen komischen Oper m 18. Jahrhundert. Pestberg, 1935; Abert H., Die Opera buffа, в его кн.: W. A. Mozart. Neubearbeitete und erweiterte Ausgabe von Otto Jahns Mozart, Bd 1, ‘Lpz., 1955; Tintori G., L’oDera napoletano, Mil., 1958.
Источник
ОПЕРА-БУФФА
ОПЕРА-БУФФА -итальянская разновидность комической оперы.
В широком смысле понятие охватывает все разновидности итальянской музыкальной комедии XVIII века, в строгом смысле относится только к комической опере 2-й половины XVIII века. Термин (в строгом значении) вошёл в обиход в последней трети XVIII века (одновременно с термином опера- сериа) и использовался наряду с другими обозначениями — «весёлая драма» (dramma giocoso), музыкальная комедия и другие. Основной исток Оперы-буффы — неаполитанская музыкальная комедия конца 1730-х годов, которая постепенно вышла за пределы Неаполя и с большим успехом ставилась по всей Италии. К композиторам неаполитанской школы постепенно примкнули и венецианские авторы (Б. Галуппи, Ф. Бертони, В. Чампи и другие).
Историю собственно Оперы-буффы открывает «Аркадия на Бренте» драматурга К. Гольдони с музыкой Галуппи (1749). Особым успехом (в Италии и за её пределами) пользовались сочинения тех же авторов «Лунный мир» (1750), «Сельский философ» (1754), «Дьяволесса» (1755) и другие. В них утвердились осноные черты Оперы-буффы 1750-х годов: внимание к общественным нравам, тонко выписанная антиаристократическая сатира и особый вес характера нового типа. Этот «средний» характер (mezzo carattere) равно удалён как от условно-возвышенных благородных героев (innamorati — «влюблённые»; партии чаще всего обозначались как serie — «серьёзные»), так и от карикатурных слуг, комических стариков, обанкротившихся авантюристов- аристократов (партии bufe); воплощает на сцене образ героя третьего сословия, проникнутый идеологией Просвещения. Гольдони в 1749-1763 годах создал 43 либретто комических опер, музыку к которым писали Э. Дуни, Дж. Скарлатти, Д. Фискьетти, Н. Пиччинни, Т. Траэтта, Ф. Л. Гассман и другие. Многие из этих либретто использовались неоднократно (на одно из наиболее популярных — «Лунный мир» — было создано 8 опер). В операх Галуппи и его современников постепенно сложились специфический «буффонный» музыкальный язык и приёмы музыкальной драматургии (в частности, развёрнутые финалы-кульминации актов), способствовавшие превращению музыки в носительницу драматического действия.
Особую, сентиментальную разновидность Оперы-буффы, в которой нашли преломление те же тенденции, что и во францской «слезливой комедии» (comédie larmoyante) и просветительском нравоучительном романе, открыла поставленная в 1760 году «Добрая дочка» Н. Пиччинни (либретто Гольдони). С середины 1760-х годов Опера-буффа развивалась менее активно, что было во многом вызвано сменой поколений либреттистов и композиторов. Среди новой плеяды авторов (с середины 1770-х годов) самыми известными были драматурги Дж. Бертати (Венеция), Дж. Паломба и Дж.Б. Лоренци (Неаполь), композиторы Дж. Паизиелло, Д. Чимароза. Плодотворные традиции Оперы-буффы сложились за пределами Италии, в частности в Вене, где соперничество либреттистов Дж.Б. Касти и Л. Да Понте, композиторов Дж. Паизиелло, А. Сальери, В. Мартин-и-Солера и В.А. Моцарта при наличии первоклассной труппы исполнителей привело в 1783-1790 годах к созданию ряда шедевров. Италянская Опера-буффа этих лет (наряду с францской комической оперой) повлияла на формирование оперных традиций в Австрии и Германии (северонемецкий и австрийский зингшпиль), в России (с конца 1770-х годов). Последние яркие сочинения жанра — оперы Дж. Россини, поставленные в 1813-1817 годах.
Источник
Опера-буффа
Опера-буффа (итал. opera buffa — «шуточная опера») — итальянская комическая опера. Возникла в XVIII веке на основе интермедий и народно-бытовой песенной традиции (в противовес опере-сериа. Самые известные авторы оперы-буффа: Джованни Перголези, Джованни Паизиелло, Доменико Чимароза. Для этого жанра характерны небольшие масштабы, 2-3 действующих лица, весёлая буффонада, подвижность действия, пародия, яркая, живая жанровая мелодика, ясность стиля. Опера-буффа основывалась на бытовых сюжетах, нередко приобретавших сатирическую окраску.
Литература
- Материалы и документы по истории музыки, т. 2, под ред. М. В. Иванова-Борецкого, М., 1934.
- Ливанова Т., История западноевропейской музыки до 1789 года, М.-Л., 1940.
- Конен В. Д., Театр и симфония, М., 1968, 1975.
- Данько Л., Комическая опера в XX веке, Л.-М., 1976.
- Arienzo N. Die Entstehung der komischen Oper, Lpz., 1902.
- Kretzschmar H., Geschichte der Oper, Lpz., 1919 (русский перевод — Кречмар Г., История оперы, Л., 1925).
- Delia Corte A., L’opйra comica italiana nel’700, studied appunti…, v. 1-2, Bari, 1923.
- Bollert W., Die Buffoopera B. Galuppis. Ein Beitrag zur Geschichte der italienischen komischen Oper m 18. Jahrhundert. Pestberg, 1935.
- Abert H., Die Opera buffа, в его кн.: W. A. Mozart. Neubearbeitete und erweiterte Ausgabe von Otto Jahns Mozart, Bd 1, ‘Lpz., 1955.
- Tintori G., L’oDera napoletano, Mil., 1958.
- Соловьёва T. H. Опера-буффа // Музыкальная энциклопедия в 6 томах, БСЭ, М., 1973—1982, Т. 4, сс. 49-50.
Ссылки
Wikimedia Foundation . 2010 .
Полезное
Смотреть что такое «Опера-буффа» в других словарях:
ОПЕРА-БУФФА — (итальянское opera buffa комическая опера), итальянская комическая опера 18 19 вв. Характерны бытовые сюжеты, живость действия, наличие быстрых, так называемых буффонных, речитативов … Современная энциклопедия
Опера-буффа — (итальянское opera buffa комическая опера), итальянская комическая опера 18 19 вв. Характерны бытовые сюжеты, живость действия, наличие быстрых, так называемых буффонных, речитативов. … Иллюстрированный энциклопедический словарь
опера-буффа — опера буффа, оперы буффа … Орфографический словарь-справочник
ОПЕРА-БУФФА — (итал. operа buffa комическая опера) оперный жанр, итальянская разновидность комической оперы … Большой Энциклопедический словарь
опера-буффа — сущ., кол во синонимов: 1 • опера (26) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 … Словарь синонимов
опера-буффа — (итал. opera buffa комическая опера), итальянская комическая опера XVIII XIX вв. Характерны бытовые сюжеты, живость действия, наличие быстрых, так называемых буффонных, речитативов. * * * ОПЕРА БУФФА ОПЕРА БУФФА (итал. operа buffa комическая… … Энциклопедический словарь
опера-буффа — опера б уффа, оперы б уффа и опера б уфф, оперы б уфф … Русский орфографический словарь
Опера-буффа — (итал. opera buffa комическая опера) итальянская разновидность комической оперы, сложившаяся в 30 е гг. 18 в.; см. в ст. Опера … Большая советская энциклопедия
Опера-буффа — (итал. opera buffa комич. опера) итал. разновидность комич. оперы, сложившаяся в 30 е гг. 18 в. Её истоки в комедийных операх рим. школы 17 в. ( Танчья А. Мелани), в комедиях дель арте. Непосредственно подготовили О. б. неаполитанские и… … Музыкальная энциклопедия
опера-буффа — (1 ж нескл.), Р. о/перы бу/ффа, ж … Орфографический словарь русского языка
Источник
Чем опера-сериа отличается от оперы буффа?
Опера-сериа (итал. opera seria, букв. — серьёзная опера) — жанр итальянской оперы, сложившийся в начале 18 века в творчестве композиторов неаполитанской оперной школы.
Для жанра оперы-сериа характерны историко-мифологические и легендарно-сказочные сюжеты при разделении функций слова (сценического действия) и собственно музыки.
Всё, что относилось к сложной и запутанной интриге, воплощалось в речетативе-secco.
Эмоции в типичных ситуациях получали претворение в развитых, завершённых, нередко виртуозных ариях, реже — ансамблях.
Такое разделение диктовалось господством на оперной сцене певцов-виртуозов, пением кастратов, практикой введения «украшений» в мелодию по вкусу певца и т. д.
К середине 18 века назрел эстетический кризис оперы-сериа как «концерта в костюмах».
В 60-е годы 18 века К. В. Глюк начал осуществлять свою оперную реформу, пересмотрев драматургическую концепцию этого жанра. В 19 веке термин опера-сериа утратил первоначальный смысл и практически вышел из обихода.
Опера-буффа (итал. opera buffa — комическая опера) — итальянская разновидность комической оперы, сложившаяся в 30-е годы 18 века. Непосредственно подготовили оперы-буффа неаполитанские и венецианские диалектальные комедии с музыкой и комические интермедии, вставлявшиеся между актами опер-сериа.
Первая опера-буффа — «Служанка-госпожа» Дж. Перголези (1733).
Для этого жанра характерны небольшие масштабы, 2-3 действующих лица, всёлая буффонада, подвижность действия, пародия, а также (в отличие от французской комической оперы) речетативы, а не разговорные диалоги.
В стиле Оперы-буффы созданы некоторые оперы Джeзеппе Верди («Фальстаф»), Сергея Прокофьева («Обручение в монастыре»), Игоря Стравинского («Мавра») и другие.
Источник