Что значит опера буфф

Опера-буффа

Литература : Материалы и документы по истории музыки, т. 2, под ред. М. В. Иванова-Борецкого, М., 1934; Ливанова Т., История западноевропейской музыки до 1789 года, М.-Л., 1940; Конен В. Д., Театр и симфония, М., 1968, 1975; Данько Л., Комическая опера в XX веке, Л.-М., 1976; Arienzo N.. Die Entstehung der komischen Oper, Lpz., 1902; Kretzschmar H., Geschichte der Oper, Lpz., 1919 (рус. пер. — Кречмар Г., История оперы, Л., 1925); Delia Corte A., L’opйra comica italiana nel’700, studied appunti. v. 1-2, Bari, 1923; Bollert W., Die Buffoopera B. Galuppis. Ein Beitrag zur Geschichte der italienischen komischen Oper m 18. Jahrhundert. Pestberg, 1935; Abert H., Die Opera buffа, в его кн.: W. A. Mozart. Neubearbeitete und erweiterte Ausgabe von Otto Jahns Mozart, Bd 1, ‘Lpz., 1955; Tintori G., L’oDera napoletano, Mil., 1958.

T. H. Соловьёва.

Музыкальная энциклопедия. — М.: Советская энциклопедия, Советский композитор . Под ред. Ю. В. Келдыша . 1973—1982 .

Полезное

Смотреть что такое «Опера-буффа» в других словарях:

Опера-буффа — (итал. opera buffa «шуточная опера») итальянская комическая опера. Возникла в XVIII веке на основе интермедий и народно бытовой песенной традиции (в противовес опере сериа. Самые известные авторы оперы буффа: Джованни… … Википедия

ОПЕРА-БУФФА — (итальянское opera buffa комическая опера), итальянская комическая опера 18 19 вв. Характерны бытовые сюжеты, живость действия, наличие быстрых, так называемых буффонных, речитативов … Современная энциклопедия

Опера-буффа — (итальянское opera buffa комическая опера), итальянская комическая опера 18 19 вв. Характерны бытовые сюжеты, живость действия, наличие быстрых, так называемых буффонных, речитативов. … Иллюстрированный энциклопедический словарь

Читайте также:  Если печет во рту что это значит

опера-буффа — опера буффа, оперы буффа … Орфографический словарь-справочник

ОПЕРА-БУФФА — (итал. operа buffa комическая опера) оперный жанр, итальянская разновидность комической оперы … Большой Энциклопедический словарь

опера-буффа — сущ., кол во синонимов: 1 • опера (26) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 … Словарь синонимов

опера-буффа — (итал. opera buffa комическая опера), итальянская комическая опера XVIII XIX вв. Характерны бытовые сюжеты, живость действия, наличие быстрых, так называемых буффонных, речитативов. * * * ОПЕРА БУФФА ОПЕРА БУФФА (итал. operа buffa комическая… … Энциклопедический словарь

опера-буффа — опера б уффа, оперы б уффа и опера б уфф, оперы б уфф … Русский орфографический словарь

Опера-буффа — (итал. opera buffa комическая опера) итальянская разновидность комической оперы, сложившаяся в 30 е гг. 18 в.; см. в ст. Опера … Большая советская энциклопедия

опера-буффа — (1 ж нескл.), Р. о/перы бу/ффа, ж … Орфографический словарь русского языка

Источник

Что значит опера буфф

  • Поддержите наш сайт →

ОПЕРА-БУФФА (итал. opera buffa — комич. опера) — итал. разновидность комич. оперы, сложившаяся в 30-е гг. 18 в. Её истоки — в комедийных операх рим. школы 17 в. («Танчья» А. Мелани), в комедиях дель арте. Непосредственно подготовили О.-б. неаполитанские и венецианские диалектальные комедии с музыкой (род местного демократич. т-ра) и комич. интермедии, вставлявшиеся (с кон. 17 в.) между актами опер-сериа. Родоначальником О.-б. явился Дж. Б. Перголези, интермедии к-рого, отпочковавшись от большого спектакля оперы-сериа, начали самостоят. жизнь. Из них особенно прославилась «Служанка-госпожа» (1733)- первая О.-б. Для этого жанра характерны небольшие масштабы, 2-3 действ. лица, весёлая буффонада, подвижность действия, пародия, яркая, живая жанровая мелодика, ясность стиля. Над О.-б. работали многие мастера (Б. Галуппи, Н. Логрошино и др.). В целом она воплотила передовые художеств. тенденции своего времени. В 50-х гг. 18 в. в Париже разгорелась т. н. «война буффонов», привлёкшая на сторону «буффонистов» передовых представителей франц. Просвещения. В дальнейшем О.-б. отходит от сценич. образцов комедии дель арте, используя в большой мере драматургию К. Гольдони. На его текст написана О.-б. Н. Пиччинни «Чеккина, или Добрая дочка» (1760), положившая начало лирико-сентиментальному направлению в этом жанре. Однако усиление лирич. черт О.-б. не ослабило значения в ней собственно комич. начала. В творчестве Дж. Паизиелло («Севильский цирюльник», 1782; «Мельничиха», 1788), Д. Чимарозы («Тайный брак», 1792) расширяются сюжеты и стилистич. рамки О.-б., появляются образцы с широко развёрнутой интригой, включающие элементы сатиры, бытовые и сказочно-фантастич. сцены, окрашенные тонким лиризмом. На основе О.-б. развиваются глубоко оригинальные оперные концепции В. А. Моцарта («Свадьба Фигаро», 1786). В 19 в. Дж. Россини («Севильский цирюльник», 1816), Г. Доницетти («Дон Паскуале», 1843), Дж. Верди («Фальстаф», 1893) блестяще претворили традиции О.-б. в новых историч. условиях. В 20 в. этот жанр стремился возродить Э. Вольф-Феррари. Буффонные традиции развиваются на иной основе в ряде опер С. С. Прокофьева («Любовь к трём апельсинам», 1919; «Обручение в монастыре», 1940), И. Ф. Стравинского («Мавра», 1922) и др.

Литература: Материалы и документы по истории музыки, т. 2, под ред. М. В. Иванова-Борецкого, М., 1934; Ливанова Т., История западноевропейской музыки до 1789 года, М.-Л., 1940; Конен В. Д., Театр и симфония, М., 1968, 1975; Данько Л., Комическая опера в XX веке, Л.-М., 1976; Arienzo N.. Die Entstehung der komischen Oper, Lpz., 1902; Kretzschmar H., Geschichte der Oper, Lpz., 1919 (рус. пер. — Кречмар Г., История оперы, Л., 1925); Delia Corte A., L’opйra comica italiana nel’700, studied appunti. v. 1-2, Bari, 1923; Bollert W., Die Buffoopera B. Galuppis. Ein Beitrag zur Geschichte der italienischen komischen Oper m 18. Jahrhundert. Pestberg, 1935; Abert H., Die Opera buffа, в его кн.: W. A. Mozart. Neubearbeitete und erweiterte Ausgabe von Otto Jahns Mozart, Bd 1, ‘Lpz., 1955; Tintori G., L’oDera napoletano, Mil., 1958.

Источник

ОПЕРА-БУФФА

ОПЕРА-БУФФА -итальянская разновидность комической оперы.

В ши­ро­ком смыс­ле по­ня­тие ох­ва­ты­ва­ет все раз­но­вид­но­сти итальянской музыкальной ко­ме­дии XVIII века, в стро­гом смыс­ле от­но­сит­ся толь­ко к ко­мической опе­ре 2-й половины XVIII века. Тер­мин (в стро­гом зна­че­нии) во­шёл в оби­ход в по­след­ней тре­ти XVIII века (од­но­вре­мен­но с тер­ми­ном опе­ра- се­риа) и ис­поль­зо­вал­ся на­ря­ду с другими обо­зна­че­ния­ми — «ве­сё­лая дра­ма» (dramma giocoso), музыкальная ко­ме­дия и другие. Основной ис­ток Оперы-буффы — не­апо­ли­тан­ская музыкальная ко­ме­дия конца 1730-х годов, ко­то­рая по­сте­пен­но вы­шла за пре­де­лы Не­апо­ля и с боль­шим ус­пе­хом ста­ви­лась по всей Ита­лии. К ком­по­зи­то­рам не­апо­ли­тан­ской шко­лы по­сте­пен­но примк­ну­ли и ве­не­ци­ан­ские ав­то­ры (Б. Га­луп­пи, Ф. Бер­то­ни, В. Чам­пи и другие).

Ис­то­рию соб­ст­вен­но Оперы-буффы от­кры­ва­ет «Ар­ка­дия на Брен­те» дра­ма­тур­га К. Голь­до­ни с му­зы­кой Га­луп­пи (1749). Осо­бым ус­пе­хом (в Ита­лии и за её пре­де­ла­ми) поль­зо­ва­лись со­чи­не­ния тех же ав­то­ров «Лун­ный мир» (1750), «Сель­ский фи­ло­соф» (1754), «Дья­во­лес­са» (1755) и другие. В них ут­вер­ди­лись осноные чер­ты Оперы-буффы 1750-х годов: вни­ма­ние к об­щественным нра­вам, тон­ко вы­пи­сан­ная ан­ти­ари­сто­кра­тическая са­ти­ра и осо­бый вес ха­рак­те­ра но­во­го ти­па. Этот «сред­ний» ха­рак­тер (mezzo carat­te­re) рав­но уда­лён как от ус­лов­но-воз­вы­шен­ных бла­го­род­ных ге­ро­ев (inna­mo­rati — «влюб­лён­ные»; пар­тии ча­ще все­го обо­зна­ча­лись как serie — «серь­ёз­ные»), так и от ка­ри­ка­тур­ных слуг, ко­мических ста­ри­ков, обан­кро­тив­ших­ся аван­тю­ри­стов- ари­сто­кра­тов (пар­тии bufe); во­пло­ща­ет на сце­не об­раз ге­роя третье­го со­сло­вия, про­ник­ну­тый идео­ло­ги­ей Про­све­ще­ния. Голь­до­ни в 1749-1763 годах соз­дал 43 либ­рет­то ко­мических опер, му­зы­ку к ко­то­рым пи­са­ли Э. Ду­ни, Дж. Скар­лат­ти, Д. Фис­кь­ет­ти, Н. Пич­чин­ни, Т. Тра­эт­та, Ф. Л. Гасс­ман и другие. Мно­гие из этих либ­рет­то ис­поль­зо­ва­лись не­од­но­крат­но (на од­но из наи­бо­лее по­пу­ляр­ных — «Лун­ный мир» — бы­ло соз­да­но 8 опер). В опе­рах Га­луп­пи и его со­вре­мен­ни­ков по­сте­пен­но сло­жи­лись спе­ци­фический «буф­фон­ный» музыкальный язык и приё­мы музыкальной дра­ма­тур­гии (в ча­ст­но­сти, раз­вёр­ну­тые фи­на­лы-куль­ми­на­ции ак­тов), спо­соб­ст­во­вав­шие пре­вра­ще­нию му­зы­ки в но­си­тель­ни­цу дра­ма­тического дей­ст­вия.

Осо­бую, сен­ти­мен­таль­ную раз­но­вид­ность Оперы-буффы, в ко­то­рой на­шли пре­лом­ле­ние те же тен­ден­ции, что и во францской «слез­ли­вой ко­ме­дии» (comédie lar­mo­y­ante) и про­све­ти­тель­ском нра­во­учи­тель­ном ро­ма­не, от­кры­ла по­став­лен­ная в 1760 году «До­б­рая доч­ка» Н. Пич­чин­ни (либретто Голь­до­ни). С середины 1760-х годов Опера-буффа раз­ви­ва­лась ме­нее ак­тив­но, что бы­ло во мно­гом вы­зва­но сме­ной по­ко­ле­ний либ­рет­ти­стов и ком­по­зи­то­ров. Сре­ди но­вой плея­ды ав­то­ров (с середины 1770-х годов) са­мы­ми из­вест­ны­ми бы­ли дра­ма­тур­ги Дж. Бер­та­ти (Ве­не­ция), Дж. Па­лом­ба и Дж.Б. Ло­рен­ци (Не­аполь), ком­по­зито­ры Дж. Паи­зи­ел­ло, Д. Чи­ма­ро­за. Пло­до­твор­ные тра­ди­ции Оперы-буффы сло­жи­лись за пре­де­ла­ми Ита­лии, в ча­ст­но­сти в Ве­не, где со­пер­ни­че­ст­во либ­рет­ти­стов Дж.Б. Кас­ти и Л. Да Пон­те, ком­по­зито­ров Дж. Паи­зи­ел­ло, А. Саль­е­ри, В. Мар­тин-и-Со­ле­ра и В.А. Мо­цар­та при на­ли­чии пер­во­класс­ной труп­пы ис­пол­ни­те­лей при­ве­ло в 1783-1790 годах к со­зда­нию ря­да ше­дев­ров. Италянская Опера-буффа этих лет (на­ря­ду с францской ко­мической опе­рой) по­влия­ла на фор­ми­ро­ва­ние опер­ных тра­ди­ций в Ав­ст­рии и Гер­ма­нии (северонемецкий и австрийский зин­гш­пиль), в Рос­сии (с конца 1770-х годов). По­след­ние яр­кие со­чи­не­ния жан­ра — опе­ры Дж. Рос­си­ни, по­став­лен­ные в 1813-1817 годах.

Источник

Опера-буффа

Опера-буффа (итал. opera buffa — «шуточная опера») — итальянская комическая опера. Возникла в XVIII веке на основе интермедий и народно-бытовой песенной традиции (в противовес опере-сериа. Самые известные авторы оперы-буффа: Джованни Перголези, Джованни Паизиелло, Доменико Чимароза. Для этого жанра характерны небольшие масштабы, 2-3 действующих лица, весёлая буффонада, подвижность действия, пародия, яркая, живая жанровая мелодика, ясность стиля. Опера-буффа основывалась на бытовых сюжетах, нередко приобретавших сатирическую окраску.

Литература

  • Материалы и документы по истории музыки, т. 2, под ред. М. В. Иванова-Борецкого, М., 1934.
  • Ливанова Т., История западноевропейской музыки до 1789 года, М.-Л., 1940.
  • Конен В. Д., Театр и симфония, М., 1968, 1975.
  • Данько Л., Комическая опера в XX веке, Л.-М., 1976.
  • Arienzo N. Die Entstehung der komischen Oper, Lpz., 1902.
  • Kretzschmar H., Geschichte der Oper, Lpz., 1919 (русский перевод — Кречмар Г., История оперы, Л., 1925).
  • Delia Corte A., L’opйra comica italiana nel’700, studied appunti…, v. 1-2, Bari, 1923.
  • Bollert W., Die Buffoopera B. Galuppis. Ein Beitrag zur Geschichte der italienischen komischen Oper m 18. Jahrhundert. Pestberg, 1935.
  • Abert H., Die Opera buffа, в его кн.: W. A. Mozart. Neubearbeitete und erweiterte Ausgabe von Otto Jahns Mozart, Bd 1, ‘Lpz., 1955.
  • Tintori G., L’oDera napoletano, Mil., 1958.
  • Соловьёва T. H. Опера-буффа // Музыкальная энциклопедия в 6 томах, БСЭ, М., 1973—1982, Т. 4, сс. 49-50.

Ссылки

Wikimedia Foundation . 2010 .

Полезное

Смотреть что такое «Опера-буффа» в других словарях:

ОПЕРА-БУФФА — (итальянское opera buffa комическая опера), итальянская комическая опера 18 19 вв. Характерны бытовые сюжеты, живость действия, наличие быстрых, так называемых буффонных, речитативов … Современная энциклопедия

Опера-буффа — (итальянское opera buffa комическая опера), итальянская комическая опера 18 19 вв. Характерны бытовые сюжеты, живость действия, наличие быстрых, так называемых буффонных, речитативов. … Иллюстрированный энциклопедический словарь

опера-буффа — опера буффа, оперы буффа … Орфографический словарь-справочник

ОПЕРА-БУФФА — (итал. operа buffa комическая опера) оперный жанр, итальянская разновидность комической оперы … Большой Энциклопедический словарь

опера-буффа — сущ., кол во синонимов: 1 • опера (26) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 … Словарь синонимов

опера-буффа — (итал. opera buffa комическая опера), итальянская комическая опера XVIII XIX вв. Характерны бытовые сюжеты, живость действия, наличие быстрых, так называемых буффонных, речитативов. * * * ОПЕРА БУФФА ОПЕРА БУФФА (итал. operа buffa комическая… … Энциклопедический словарь

опера-буффа — опера б уффа, оперы б уффа и опера б уфф, оперы б уфф … Русский орфографический словарь

Опера-буффа — (итал. opera buffa комическая опера) итальянская разновидность комической оперы, сложившаяся в 30 е гг. 18 в.; см. в ст. Опера … Большая советская энциклопедия

Опера-буффа — (итал. opera buffa комич. опера) итал. разновидность комич. оперы, сложившаяся в 30 е гг. 18 в. Её истоки в комедийных операх рим. школы 17 в. ( Танчья А. Мелани), в комедиях дель арте. Непосредственно подготовили О. б. неаполитанские и… … Музыкальная энциклопедия

опера-буффа — (1 ж нескл.), Р. о/перы бу/ффа, ж … Орфографический словарь русского языка

Источник

Чем опера-сериа отличается от оперы буффа?

Опера-сериа (итал. opera seria, букв. — серьёзная опера) — жанр итальянской оперы, сложившийся в начале 18 века в творчестве композиторов неаполитанской оперной школы.
Для жанра оперы-сериа характерны историко-мифологические и легендарно-сказочные сюжеты при разделении функций слова (сценического действия) и собственно музыки.
Всё, что относилось к сложной и запутанной интриге, воплощалось в речетативе-secco.
Эмоции в типичных ситуациях получали претворение в развитых, завершённых, нередко виртуозных ариях, реже — ансамблях.
Такое разделение диктовалось господством на оперной сцене певцов-виртуозов, пением кастратов, практикой введения «украшений» в мелодию по вкусу певца и т. д.
К середине 18 века назрел эстетический кризис оперы-сериа как «концерта в костюмах».
В 60-е годы 18 века К. В. Глюк начал осуществлять свою оперную реформу, пересмотрев драматургическую концепцию этого жанра. В 19 веке термин опера-сериа утратил первоначальный смысл и практически вышел из обихода.

Опера-буффа (итал. opera buffa — комическая опера) — итальянская разновидность комической оперы, сложившаяся в 30-е годы 18 века. Непосредственно подготовили оперы-буффа неаполитанские и венецианские диалектальные комедии с музыкой и комические интермедии, вставлявшиеся между актами опер-сериа.
Первая опера-буффа — «Служанка-госпожа» Дж. Перголези (1733).
Для этого жанра характерны небольшие масштабы, 2-3 действующих лица, всёлая буффонада, подвижность действия, пародия, а также (в отличие от французской комической оперы) речетативы, а не разговорные диалоги.
В стиле Оперы-буффы созданы некоторые оперы Джeзеппе Верди («Фальстаф»), Сергея Прокофьева («Обручение в монастыре»), Игоря Стравинского («Мавра») и другие.

Источник

Оцените статью