- Опер-Стайл — что это такое?!
- ВАЗ 2107 опер стайл — что это такое, фото, обзор
- Что же такое Опер Style и от куда это пошло ?
- OperStyle — что это такое?
- Интересное автомобильное движение: что такое Oper Style?
- Что такое Оперский стиль?
- Кто такой опер машина?
- Что означает слово опер?
- Что такое бункер в машине?
- Откуда пошел Оперстайл?
- Какая зарплата у оперов?
- Что делает опер?
- Что входит в обязанности оперуполномоченного уголовного розыска?
- Что такое подземный бункер?
- Как играть в игру бункер?
Опер-Стайл — что это такое?!
Всем добрый день, доброй ночи, где бы вы не находились!
Как-то давно, еще, наверное год назад, видел на Яндекс Дзен статью о самых известных российских «исполнителях». Ну почитал, посмеялся, забыл.
Сейчас же, сам уже являясь автором Дзена, я нашел статью про само движение, там украденная статья из драйва, а может и написанная самим автором и там и там, не знаю, но тему я считаю не раскрытой, поэтому напишу то, как это вижу я.
Во-первых никто не написал откуда же произошел этот «Опер Стайл», а Опер-стайл произошел от БПАНщиков (БПАН — Без Посадки Авто Нет). В свое время БПАН пришел в начале 0-х с появлением спутникового телевидения и интернета, все увидели, что на Западе крутые чернокожие парни ездят на посаженных тачках, именуя себя «лоурайдерами», но глубже тут я уже идти не буду, остановимся пока тут. Кто такие лоурайдеры, как-нибудь потом.
Так вот, наш русский Ваня, посмотрев как круто ездят «реальные перцы» в Америке, начинает создавать нечто подобное. На пневмо-подвеску денег, конечно же, нет, и выход один — болгарка и набор инструментов. Пружины начали пилить все кому не поподя, на фоне популярности шоу «Тачка на прокачку» с Xzibit, молодые пацаны начали устанавливать музыку, равной цене второго такого автомобиля, и отсюда уже и автозвук вырос. Короче, все движения в России, связанные с гонками, стритрейсингом, автозвуком, операми, шашками — это все выросло из БПАНа , который объединил молодеж одним общим желанием понтоваться, а БПАН вырос в свою очередь из американских ТВ программ.
И вот — Родина Кавказ, горные вершины, конец первого десятилетия 21-го века. И из-за постоянно растущего бандитизма и т.п, сотрудников Гос.Органов начинают «мочить» чуть ли не в своих же машинах. Муджаиды начинают творить абсолютный беспредел, при этом, в основном вербуют они молодых и глупых пацанов. ППС-ники вообще перестают выезжать ночью в город, на окнах возят бронежилеты, короче, мама-Анархия, порядка нет.
При этом, все поголовно ездят в тонировке и, по сути, чтобы не «проворонить» набитую оружием и наркотиками машину — надо останавливать абсолютно всех. А при этом ты не знаешь, что произойдет в данную секунду — откроется окно, а там может уже ждет тебя холодный ствол пистолета и палец на крючке, со взведенным предохранителем. Страшно? — не то слово.
И вот тонировку запрещают. Начинаются бесконечные рейды. С машин снимали тонировки, обыскивали и т.д. Под признаки авто попадали в основном именно БПАНщики, потому что на них двигается молодой народ и вот их особенно «шманали» на постах.
В это время самим сотрудникам можно было двигаться в тонировке, конечно же, негласно — показал корочки да едь. При этом многие возили с собой подставные номера, чтобы шифроваться от муджаидов, потому что расстрелять тебя могли, даже если ты просто стоишь на светофоре, а парни просто на тебя «наткнулись».
Ну и понятное дело, всем становится ясно, что машины на обычной подвеске тонированные вкруг — это машины сотрудников. Пацаны стали поднимать тачки, забыв про БПАН, все же «тонер» для них оказался дороже в плане философии.
Кавказцы гордый народ, но при этом не стремящийся к публичности. Для них важно, чтобы, когда ты слушал громко музыку, тебя не было видно, а если ты «козлишь» на заниженной посадке, никто не видел, как ты прыгаешь. И тормозить их стали реже, думая, что за рулем сотрудник. А владельцы авто начали активно этим пользоваться
Поэтому и СГУ и «страбы» начали устанавливать на эти тачки, т.к. это привилегия сотрудников.
В Республике Дагестан, до сей поры, «опер-стайл» движение запрещенное и там не выписывают штрафы, там банально забирают у тебя тачку, поэтому ролики в Инстаграме из Дагестана, которые вы видите, это 90% пацаны при связях, которые «суетят» по городу.
- Разберем и что такое суета — Суетить значит вести себя вызывающе, всячески привлекая внимание. Это те же самые шашки, проезд по тротуару или встречной полосе. Еще есть Дагестанский вариант — хасанить. Хасанить на автомобиле, значит — играть со смертью.
А теперь, самое главное, как это стало настолько популярно? Конечно же с развитием «Инстаграма» . Как только площадка стала популярна, пацаны начали выкладывать видеоролики и это «разлилось» по всей стране. У меня в городе в 3000+км от Республики Дагестан есть Опер Стайл сообщество численностью 7 тысяч человек и они также ездят по городу, исполняют, регулярно ловя штрафы.
Для молодых пацанов это движение очень выгодно — не обязательно уже даже пилить пружины, достаточно затонировать любое свое ведро и «вуаля» — ты опер и можешь ехать наводить суету/хасанить, тем более в других регионах с тонировкой не так строго, как в РД.
В основном, самые популярные видео все равно идут из Дагестана или Москвы, куда собственно и переехали молодые пацаны из РД, чтобы учиться или работать. Привезя за собой данную субкультуру, попутно распространив ее по всей стране.
- Единственный плюс, который я пожалуй могу выделить из движение Опер-Стайл — молодые пацаны очень чательно следят за своими автомобилями, они реально порой в идеальном состоянии, поэтому живые экземпляры порой можно взять даже из под «суетолога».
Источник
ВАЗ 2107 опер стайл — что это такое, фото, обзор
Что же такое Опер Style и от куда это пошло ?
- Был на Северном кавказе период, когда на его территории действовало очень активное бандподполье, боевики которого буквально воевали с органами правопорядка. В основном муджаиды, как они себя называют, совершали нападения на городские патрули, подрывали их машины взрывчаткой, обстреливали с автоматов и зачастую это заканчивалось смертью сотрудников полиции, львиную долю которых составляли сотрудники ГИБДД и ППС. Реже это происходило в отношении сотрудников других структур. Это время, когда на дверные стекла патрульных УАЗиков вешали бронежилеты и когда ГИБДД и ППС лишний раз не останавливали машины, а ночью вообще старались не выезжать в город.
- Также бандгруппы облагали данью состоятельных людей. Подкидывали им флешки с требованием платить деньги. Суммы достигали десятков миллионов рублей. Было много случаев когда за отказ платить людей просто убивали. Также в городе нередко совершались убийства политиков, чиновников, и религиозных деятелей, которые носили заказной характер.
- Часто по сводкам по этим преступлениям, покушениям и убийствам проходили тонированные автомобили. Киллеры имели возможность возить с собой по городу стволы, автоматы, взрывчатку, и не привлекать внимания на светофорах и в пробках.
- Одним из решений данной проблемы руководством МВД по РД было снять тонировку со всех машин в городе, с привлечением «маски-шоу» для физической поддержки во время рейдов. Это примерно 2009-2010 года.
В период рейдов с маски-шоу, работникам органов негласно было разрешено ездить тонированными. Если человек показывал корочку его отпускали. Тонировка в какой-то степени была необходимостью для них и могла спасти жизнь. Также она помогала работникам в оперативной работе, при слежке и так далее. - В основном работники передвигались на стоковой подвеске в бункере и с разными номерами в багажнике, которые необходимы для конспирации, либо с рамками-шторками, которые одним нажатием кнопки закрывают номера.
- Рейды по тонировке не прекращались, буквально каждый день спецгруппы выезжали на рейды, раздевали машины, очень много машин. Любители тонировки, привыкнув ездить в бункере, не представляли себе возможным ездить по другому. Поэтому попавшись на рейд и оставшись без бункера, они тонировались чуть ли не каждый день. Если вы спросите у них, зачем им это нужно, вам ответят что есть много причин. Это уют в тачке, никто не глазеет на вас, а у нас любят это дело. Стоит учитывать и географическое положение региона, где почти постоянно светит солнце, а летом тонировка вообще очень хорошо спасает от жары, от выгорания салона и так далее. На растонированной Приоре (условно) уже не поездишь с громкой музыкой, все смотрят тебе в лицо на светофоре, уже не так уютно в тачке, плюс не очень приятно когда ты едешь на посаженной машине, машина прыгает от неровностей, а вместе с ней и водитель. Но каждый раз клеить плёнки и каждый раз качать с ментами тоже не дело, это начало надоедать водителям.
- На этой волне пацаны постепенно начали поднимать свои пузотёрки, либо продали их и пересели на иномарки. Видя как сотрудники органов свободно ездят с тонером, пацаны тоже решили ездить хоть и поднятыми, но с тонировкой. Многие между тонером и посадкой выбрали именно тонер.
- Вначале такие машины не особо то и останавливали, как было сказано выше, гаишники думали что едет сотрудник, опер. Отсюда и пошло это название Оперские. Бункер, рамки-шторки, спец-сигнал, стробоскопы и полный сток снаружи, вплоть до брызговиков.
- В тот период, когда работникам негласно было разрешено использовать тонировку, гражданские лица, попавшиеся с тонером, могли отмазаться от гаеров одним звонком знакомому работнику, если таковой имелся. На это тоже иногда закрывали глаза. Но и такая ситуация продолжалась не долго, с каждым днём наказание для сотрудников становилось строже и строже.
- В итоге ситуация дошла до того, что в каждом ведомстве начальство принудило своих работников снять тонировку. Параллельно проводились рейды ОСБ, которые выявляли исключительно работников, которые пользуясь положением ездили тонированными. Если работник попался с тонером ему объявляют выговор, лишают премий, 13 зарплаты и так далее. Таким образом постепенно растонировались и работники.
- Поэтому сотрудники ГИБДД, которые уже и сами не могут ездить в бункере, начали крепить и по сей день крепят за бункер поголовно всех и при любых обстоятельствах, без замеров, без установленного порядка, без протоколов, просто машину забирают на базу ГИБДД, не смотря на то, что на сегодняшний день экстремистские бандгруппы упакованные оружием на территории городов и сел РД практически не ездят и следовательно нет причины так реагировать на тонированный автомобиль. Ситуация дошла до того, что любители тонировки готовы платить государству налог, чтоб ездить в бункере.
- Даже большинство водителей с серьезными связями уже не ездят тонированными. Потому что есть негласный приказ министра МВД, загонять всех и снимать со всех. Пусть это будет хоть сын министра. Экипаж ГИБДД развернётся и поедет за бункером если увидит как он проехал на встречной полосе. Сейчас машин в бункере максимум 10% из всей массы, и это либо высший чиновник, либо молодые пацаны при связях, у которых нет важных дел в течении дня, которые могут потратить время на эти качели с ментами, с которых все равно снимают тонировку и которые клеятся по новой. Таких машин осталось единицы. Так что сегодня смело можно сказать, что Бункер на территории РД занесён в красную книгу автомобилиста…
OperStyle — что это такое?
Сегодня я хочу рассказать вам о так называемом Оперском стиле или же Oper Style.
Итак, статья будет недолгой, но максимально простой и понятной. В наше время стал набирать популярность Оперский стиль(см.фото ниже)
Многим может показаться это странным — с каких пор затонированная машина стала считаться «оперской». Люди которые так считают категорически неправы. Оперский стиль — это целое искусство: машина должна быть в идеале, всегда намытая, зачастую без номеров, нередко со вспышками ФСО.(см. фото ниже).
Откуда взялось название? — ответ довольно прост: зачастую Операм(Оперуполномоченным) разрешают ездить затонированными. Почему же? — ответ также прост: чтобы слиться с окружающими, зачастую молодежью, которая любит катать тачки в бункер.
Как итог: «оперской» можно назвать далеко не каждую закатанную машину. Настоящая «оперская» машина всегда намыта, в идеале и в тонере, зачастую без номеров или с ФСО.
Надеюсь данная статья была вам интересна или полезна, если это так — поставьте лайк и поделитесь статьёй с друзьями и знакомыми. Пишите комментарии, отвечу на каждый!
Для тех кто ещё не вкурсе
Что такое:
— Опер
— Оперская
— Чисто как опер ездит
Больше всего, все кто в бункере — это оперативные работники полиции. Опер — сотрудник полиции, занимающийся оперативной работой по расследованию правонарушений, занимающийся оперативно розыскной деятельностью. И им дали волю (разрешено ездить со лбом затянутым и без номеров). Это для их безопасности. В большинстве регионов Северного Кавказа. И ОПЕР STYLE — это чтоб слиться в толпе молодёжи.
В бункер, без номеров (а если номера и есть у оперов на машине, то каждый день разные и левые). Никто не узнает что за штурвалом оперативник и он спокойно ездит по городу сливаясь в толпе молодёжи, которые так любят клеить лоб 5кой в круг американкой.
В городе их много этих оперов, что никогда не поймешь где именно сидит, какой из них.
Бункер, сток, без номеров, всегда чисто вымытая машина. Это и есть стиль «оперская».
Источник
Интересное автомобильное движение: что такое Oper Style?
Сегодня хочу рассказать про одно очень популярное автомобильное движение среди молодых людей — Oper Style. Наверняка многие о нем слышали.
Этот своеобразный стиль начал набирать популярность примерно в 2014-2015 году, поэтому его можно считать относительно молодым.
История его появления довольно интересная и когда она точно началась, сказать трудно. В некоторый период на Кавказе, а именно — в Дагестане, была крайне напряженная ситуация с терроризмом и оперативным сотрудникам приходилось, в прямом смысле слова, рисковать с жизнью.
Поэтому, чтобы «слиться с толпой», быть не замеченными, оперативные сотрудники тонировали свои служебные автомобили «вкруг» (все стекла). Так их не было заметно, к тому же, следить за кем-то было гораздо удобнее. Для полной конспирации на свои машины сотрудники вешали «левые» номера.
На постах ДПС оперативные сотрудники просто показывали свое удостоверение и их отпускали.
Сейчас все стало иначе, сотрудники сняли тонировку со своих авто по разным причинам, но среди молодежи стиль закрепился сильно.
На той волне многие молодые люди начали поднимать свои машины и тонировать их «вкруг». Некоторые даже нашли где-то поддельные удостоверения сотрудников и таким образом проезжали посты ДПС.
Вся суть этого стиля заключается в полностью заводской машине с наглухо затонированными стеклами. Да, внешний вид таких машин своеобразный и будет по вкусу не всем, но молодым людям нравится.
Можно сказать, что сейчас этот стиль пришел на замену «БПАНу» и другим движениям.
Источник
Что такое Оперский стиль?
Вначале такие машины не особо то и останавливали, как было сказано выше, гаишники думали что едет сотрудник, опер. Отсюда и пошло это название Оперские. Бункер, рамки-шторки, спец-сигнал, стробоскопы и полный сток снаружи, вплоть до брызговиков.
Кто такой опер машина?
Опер — сотрудник полиции, занимающийся оперативной работой по расследованию правонарушений, занимающийся оперативно розыскной деятельностью. … В городе их много этих оперов, что никогда не поймешь где именно сидит, какой из них. Бункер, сток, без номеров, всегда чисто вымытая машина. Это и есть стиль «оперская».
Что означает слово опер?
Оперуполномо́ченный (сленг. Опер) — оперативный сотрудник, должностное лицо органа, уполномоченного на осуществление оперативно-розыскной деятельности. Основное отличие от иных должностных лиц органа дознания — специальные полномочия, позволяющие осуществлять оперативно-розыскную деятельность.
Что такое бункер в машине?
происхождение: Бункер, значит снаружи ничего не видно, затонировано наглухо. синонимы: Глухая тонировка-тонировка авто,когда снаружи не видно что происходит в салоне.
Откуда пошел Оперстайл?
Начало термину «опер стайл» было заложено в Дагестане, где в одно время была почти что война банд и правоохранительных органов. Злоумышленники расстреливали и взрывали полицейский. Такие банды передвигались на затонированных машин, в так называемом «бункере». … Останавливали и снимали тонировку с каждой машины.
Какая зарплата у оперов?
По состоянию на 2018-2019 официально открыто 206 вакансий на оперуполномоченного исполнителя. Преимущественно, работодатель предлагает профессионалам 33100-43800 рублей ежемесячно (примерно 570- 755 у. е.). Как правило, в 1 отделе работает 15 экспертов, а загруженность на человека составляет более 20-и уголовных дел.
Что делает опер?
Этот специалист наделен полномочиями осуществлять оперативно-розыскные мероприятия. Иными словами, именно он опрашивает свидетелей, обследует помещения и транспортные средства, проводит наблюдение за людьми – в общем, выполняет рутинную работу по расследованию преступлений, за которой так интересно наблюдать в кино.
Что входит в обязанности оперуполномоченного уголовного розыска?
Также они занимаются розыском без вести пропавших граждан и лиц, скрывающихся от следствия и суда. Оперуполномоченный уголовного розыска осуществляет оперативно-розыскную деятельность в целях предупреждения, выявления, пресечения и раскрытия указанных преступлений.
Что такое подземный бункер?
Bunker) — хорошо укреплённое защитное или оборонительное сооружение, чаще всего подземное.
Как играть в игру бункер?
У каждого игрока две цели. Личная – попасть в бункер, чтобы возрождать планету. Командная — проследить, чтобы в бункер попали только здоровые и пригодные к выживанию люди. В ходе игры вы постепенно раскрываете своего персонажа, показываете сильные карты и объясняете, почему именно вы должны выжить.
Источник