║ Kuroshitsuji — New Time ║
Меню навигации
Пользовательские ссылки
Объявление
║ Kuroshitsuji — New Time ║
1 июля, 13.00, полдень. Слабо светит солнце, город окутан влажным туманом.
Реклама в теме «реклама»
Отыгрываем начало второго сезона.
Информация о пользователе
Как избежать ООС персонажа
Сообщений 1 страница 1 из 1
Поделиться12010-07-21 15:58:53
- Автор: Grell_Sutcliff
- [Жнец-развратник]
- Откуда: Библиотека Жнецов
- Зарегистрирован : 2010-07-19
- Приглашений: 0
- Сообщений: 117
- Уважение: [+0/-0]
- Позитив: [+0/-0]
- Пол: Мужской
- Возраст: 27 [1994-10-17]
- Провел на форуме:
1 день 3 часа - Последний визит:
2012-01-24 21:03:16
— Мистер Сатклифф, что такое ООС?
ООС в мире фанфикшена и ролевых игр — не редкость. Чаще всего это связано с полным или частичным недопониманием характера персонажа, его мировоззрения, либо с ограниченной фантазией. Для начала давайте разберемся, что же все-таки такое ООС. Многие знакомы с этим понятием (как, например, я, поскольку являюсь фанфикером — прим. Грелля), другие же совсем не понимают, что это и с чем его едят. Так вот. ООС или Out Of Character — это значимые расхождения или противоречия с оригинальным характером персонажа (как в фанфиках, так и в ролевых играх), т.е. наличие признаков, которых у оригинала-то вовсе и не наблюдается. Примером ООС может быть простейшая анкета, как у нас на форуме, например. Но пока такой не появилось, то мы объясним все на теории:
Итак — типичный ООС персонажа Сиэля Фантомхайва, написан 11-летней деффачкой, до бэзумия влюбифшейся ф данный пирсонаш:
«Сиэль Фантомхайв очень строгий и суровый мальчик, но это только на первый взгляд. На самом деле он очень добрый, милый и чуткий. Но все это скрывается за его маской безразличия».
Видите? Да-да, расхождения с характером оригинального Сиэля очевидны (мы-то, конечно, знаем о его чуткости и доброте, но раз аниматоры нам это о-очень плохо показали. ). Но это еще цветочки! Бывает ведь, что и Ти Спирса выставляют чувствительным и ранимым (. ), страдающим от неразделенной любви к некоему красноволосому объекту («Уилли, ах, Уилли!» — комм. Грелля). Так что, будьте любезны, постарайтесь не творить такого безумия. Если же вы не уверены, получится ли у вас, следует проштудировать заметки об этих героях в интернете или на крайний случай в других ролевых играх.
— Мистер Сатклифф, как нам избежать этого явления?
Избежать ООС персонажа трудно, говорю вам как фанфикер с двухлетним стажем. Зачастую мы начинаем прививать персонажу собственные черты, из-за чего наша фантазия накрывает нас с головой. В принципе, ничего плохого в этом нет — оригинал невозможно скопировать; как ни старайся, все равно получится что-то свое. Тем более, персонаж, укомплектованный нашими личными чертами, становится еще понятнее и ближе нам. Но есть одно «но» — чертам этим так же следует быть ближе к оригиналу. Иначе Себастьян, наделенный чертами Виконта Друитта или Грелля Сатклиффа, станет настоящим шоком для общественности.
Что ж, теперь давайте попробуем понять, что нужно сделать для того, чтобы мало-мальски избежать картонного ООС’а (полностью скрыться от него не удастся — даже талантливый человек допустит кое-какие огрехи) и сделать персонажа вполне оригинальным.
1) Для начала нужно разобраться в психологии персонажа, понять её, полностью проанализировать. Почему, например, Сиэль стал таким мрачным и угрюмым? А почему Грелль такой неординарный и вызывающий? Попробуйте подумать, догадаться, почему так вышло. Чаще всего это неплохо помогает.
2) Самое простое — встать на место персонажа, влезть в его шкуру. Нужно принять его чувства и попробовать пропустить их через себя. Если у вас получится, ваши творения (что отыгрыши, что рассказы) станут искренними и правдоподобными.
3) Постарайтесь проанализировать, как поведет себя персонаж в той или иной ситуации. Допустим, вам нужно описать поход в магазин за покупками. Персонажем выбираем Сиэля. Теперь закройте глаза и нарисуйте у себя в голове кадр из аниме Kuroshitsuji — любой кадр, в котором есть ваш фаворит. Нарисовали? Отлично. Теперь попробуйте представить, что вы — создатель этого аниме и вашей задачей стоит описать именно поход в магазин. Как вы будете его описывать — неважно. Однако подумайте, как это выглядело бы на экране. Вы же хорошо смотрели «Темного Дворецкого», правда? О да, мы в этом не сомневаемся. Теперь, если вы представили, как это выглядело бы в аниме-версии, постарайтесь перенести свои фантазии на бумагу/компьютер. Прокручивайте в голове созданный образ и записывайте его словами. Не получилось в первый раз, получится во второй. В любом случае, это не так уж и трудно.
Ну вот. Когда мы разобрались, как можно понять и пропустить персонажа через себя, мы должны написать пост (в пункте третьем мы забежали немного вперед, но это неважно). Главная составляющая хорошего поста — фантазия, знание русского языка и грамотность. Если у вас есть все эти три качества — написать пост не представится сложным.
Но а что, если нет?
— Мистер Сатклифф, как же тогда правильно написать пост?
Информация для новичков.
Это, вообще-то, уже не совсем укладывается в рамки темы, поднятой нами, но мы все же хотим вам помочь. Итак, как же написать хороший пост? Для начала, вам надо открыть страничку Word (если вы не уверены в своей грамотности, конечно). Как только вы её открыли и увидели белый экранчик, встает навязчивый вопрос — ЧТО писать? Разумеется, то, что от вас требуют. А как в этом разобраться?
Если вы пишете первый пост (для анкеты, например), то можете запросто попросить администратора дать вам соответствующую тему. Здесь имеются и плюсы, и минусы. Плюс — вам не нужно будет ломать голову, представляя, о чем писать. Минус — а вдруг вы не справитесь с этой темой?
Конечно, можно попросить новую тему, но так долго продолжаться не может — у админа, в конце концов, лопнет терпение. Если же тема вас устроит, можете писать набросок поста.
Что должно быть в качественном посте:
1) Описание местности, где находится персонаж (строчки 2-5). Конечно, не стоит после первого поста описывать окружающую вас местность в остальных, если того не требует игра. Вы можете просто обратить внимание на какие-либо детали, описать, например, какое-нибудь погодное явление. Главное, не повторяться. Это надоедает.
2) Действия (что делает персонаж — стоит, сидит, лежит). Нужно описывать их достаточно подробно, не упуская ничего. Если ваш персонаж стоит, напишите, как. Лениво, облокотившись о стену, гордо подняв голову — все зависит от того, где находится персонаж, в каком он состоянии , какой у него характер и т.д.
3) Мысли и чувства персонажа. Ваш персонаж не робот, который действует механически и ничего не понимает. Он тоже человек, пусть и выдуманный. Не бойтесь делать персонажа «одушевленным» — пишите, о чем он думает, что чувствует. Грусть, радость, горе, любовь — все это чувства и эмоции. Так наделите ими персонажа!
4) Диалог. Если ваш персонаж находится в одиночестве, то, соответственно, никакого диалога быть не может (если только это не часть сюжета/характера персонажа/обстоятельств и т.д.). Если же он в компании, то он имеет право задавать вопросы и, разумеется, на них отвечать. Но не стоит говорить за других персонажей — думайте только о вашем.
5) Заключительным пунктом можно поставить соблюдение очереди, что тоже немаловажно. Новички часто сталкиваются с этой проблемой — если в локации между собой общается много игроков, то он начинает отвечать кому-то одному и из-за этого часто совершает ошибки. Как сделать все верно? Тут два варианта — либо вы ждете, когда все скажут то, что должны, либо вы сами предлагаете соблюдать очередь в том или ином порядке. Последнее, конечно, эффективнее. Тут никто не ошибется.
— Мистер Сатклифф, а если кто-то чего-то не поймет из того, о чем вы говорили?
Если такое случится, не бойтесь задавать вопросы! Вы можете запросто обратится в тему помощь и задать там интересующий вас вопрос по тому или иному пункту. Мы всегда вам поможем. И другие участники, думаю, тоже.
________
статья написана лично, просьба не копировать.
Источник
Словарь молодежного сленга — оос
Связанные словари
- отступление от канона, может быть мелким и незначительным, а может полностью изменить всю тему; это то, чего не было и не могло быть, поступок, которого герой не мог совершить.
Пример текста: Нет, не то чтобы я выступаю защитником ООСа в фанфиках или очень его люблю. • «Улучшенный» герой даже при ООСе меня скорее всего не расстроит, а вот «ухудшенный» огорчит. • Ещё раз по поводу ООС в фанфиках. • Любой фанфик уже сам по себе ООС. • Предупреждаю огромнейший ООС Саске. не могу от этого избавитбся. • Сильный ООС не люблю и фанфики такие не читаю. • ООС можно допускать, но только в стёбных фанфах, но если же вы пишете что-то серьёзное, то быть вам битым. • Нна мой взгляд, здесь есть ООС Наруто. • Любой фик будет оос-ным, за редкими исключениями.
(аниме, фанфики, фикрайтеры, фикридеры)
Впрочем, прежде чем продолжить, я бы хотел порекомендовать вам ещё пару популярных статей по тематике анимешного жаргона. Например, что такое Сётакон, что значит Сугой, как понять слово Сёнен, что означает Доттебайо и т. п.
Итак, продолжим, что значит ООС? Эта аббревиатура была заимствована из английского языка «OOC», и расшифровывается, как » Out of Character«, что можно перевести, как «Вне Характера».
Данное предупреждение ставится в заглавии фика, чтобы предупредить читателя о том, что характер, поведение, увлечения и привычки персонажа сильно изменены. Иногда ООС связывают с нестандартным ходом сюжетной линии, в корне отличающегося от канонического, нестандартными пейрингами. Кроме того, у героя вдруг неожиданно может обнаружится тайная, скрытая от всех жизнь, не известная почитателям этого персонажа ранее.
Если брать это понятие более широко, то можно сказать, что фильм по книге это ООС, а аниме является ООС манги и т. п. Что и говорить, даже в ориджиналах можно обнаружить «крупицы» ООС. Собственно понятие ООС, больше зависит от восприятия и трактовки самого фикридера, ведь он пропускает через призму своего восприятия любой фанфик, и делает соответствующие выводы, наклеивает ярлыки.
Самые распространённые ООС, включают в себя произведения, где характер персонажа был изменён в разумных пределах. В этом случае героев можно определить не только по внешнему облику, будет изменено их поведение, хотя самые яркие черты персонажа обычно остаются неизменными. Скорее всего, вы с этим уже встречались, или столкнётесь в ближайшем будущем.
Прочтя эту статью, вы узнали, что значит ООС в фанфиках, и какими критериями руководствуются при написании таких произведений.
Источник
Что значит оос персонаж
ООС – не панацея!
Порой читатели и многие авторы сталкиваются с таким явлением, как ООС персонажей. Чтобы понять, о чём пойдёт речь, сделаем перевод данной аббривиатуры.
Итак, ООС (Out Of Character) — «персонаж не в характере». Такое явление присуще лишь фандомным произведениям, но встречается очень часто. Невольно возникает вопрос: почему люди, пишущие по какому-либо фандому, делают персонажей нехарактерными и непохожими на авторского героя?
ООС был создан в большинстве своём для того, чтобы поставить персонажей в неканоничный пейринг (отношения). Однако многие юные авторы восприняли этот приём, как лазейку и используют её постоянно. И на вопросы: «а почему же герой поступил именно так, а не иначе?» – всегда есть ответ: «читайте шапку, там же написано – ООС». Авторы не считают необходимостью что-то пояснять читателю. Они считают, что данного пункта в графе «предупреждения» вполне достаточно.
А нет, не достаточно!
Немногие авторы, к сожалению, догадываются о том, что даже для ООСа должно быть жёсткое обоснование. «Да пребудет с вами обоснуй!»© – как говорилось совсем недавно. Спросите зачем для ООСа обоснуй? Готова объяснить.
Дело всё в том, что даже если вы поставили в шапке предупреждение об ООСе, то должны понимать, что, изменяя канонного персонажа, нужно объяснить читателю – пускай в двух словах – почему вы изменили конкретного человека, почему поменяли его характер, и почему он реагирует на внешние раздражители совершенно иначе, чем в каноне.
Меняя персонажа, давая ему другой характер, а, порой, и внешность, вы должны объяснить читателю, что с ним произошло. Почему вместо коротких волос он вдруг стал носить длинные? Почему персонаж, который вечно ходил в строгом костюме теперь одевается, как заядлый байкер? Почему вместо любимого пива он пьёт исключительно гранатовый сок?
Согласитесь, будет не очень интересно читать про любимого персонажа, который в каноне показан сильным и смелым, а в ООСе автором превращён в трусливую тряпку без объяснений? Так вот, чтобы этого избежать, объясняйтесь с читателем. Ведь, выкладывая своё произведение на всеобщее обозрение, вы не просто показываете владение пером и словом – вы вызываете читателя на диалог. И здесь не поможет заявление: «Я – автор, творю как хочу, что хочу и вообще я так вижу героев!»
Да ради Бога! Вы можете видеть героев как хотите: это ваше право, как любого ценителя канона. Но не стоит, написав произведение, где герои показаны диаметрально противоположными каноническим, говорить об этом, как о само собой разумеющемся. Личное восприятие каждого – это личное восприятие каждого, но ООС без обоснуя — это тоже самое, как цирк без клоуна. Такими ответами вы даёте понять, что читаете вашу точку зрения единственно верной и не важно, что она расходится с мнением создателей канона и других фанатов.
Большинство юных авторов частенько не хотят и не считают нужным объяснять что-либо в своём произведении или в обсуждениях к нему. Они считают, что ООС – достаточное объяснение, универсальная «отмазка» от дальнейших расспросов/осуждений/обвинений. Частенько таким авторам можно заметить:
«Измени имена с Дина и Сэма на Васю и Петю и ничего ровным счётом не поменяется! Разве что фандом уйдёт, сменившись на ориджинал».
Фандомные авторы, которые действительно любят и ценят своих персонажей, прибегают к ООСу крайне редко, но и в этом случае их приятно читать, поскольку в произведении раскрывается причина нехарактерного поведения персонажей. Рассказывается предыстория, почему так получилась, или же на всем известную ситуацию посмотрели «под другим углом». Например, лучшего друга превратили не в карточного шулера, а в маньяка-шизофреника или любимую бабушку-божий одуванчик в обретшее форму привидение. А что? Это тоже ООС и он имеет право на существование, в то время как главный герой остался тем же. В любом случае всё это объяснено, и у читателя не возникает чувства дискомфорта, когда он наталкивается на подобного рода ООС.
Канонных персонажей ведь любят за их индивидуальность и неповторимость.
В последнее время встречается тенденция, что, как только читатель видит в графе «предупреждение» пометку «ООС», то даже не открывает произведение, поскольку считает его второсортным.
Делая персонажа нехарактерным, вы обезличиваете его, делаете таким же, как все: он перестаёт быть тем, кого мы полюбили в каноне, теряет свою индивидуальность. Именно поэтому всегда, когда авторы прибегают к ООСу, нужно делать обоснуй. Всегда должно быть пояснено неканонное поведение, иной взгляд на мир и окружающих его людей.
Следует напомнить авторам: ООС — не панацея. Многим кажется, что писать произведение с таким предупреждением очень легко, когда это – далеко не так. ООС нуждается в тщательной обработке и обдумывании. Я полагаю, ни один из авторов не захочет, чтобы читатель оставил отзыв на его произведение из разряда: «Таких произведений тысячи!», «Не хочу вас расстраивать, автор, но то, что вы написали — полный бред» и т.д. Поэтому, чтобы избежать таких отзывов, продумывайте сюжет, действия и всё остальное и, в частности, нехарактерное поведение персонажа.
Источник