Подвижные игры
Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2010 в 02:58, практическая работа
Описание работы
Сценарии подвижных игр.
Работа содержит 1 файл
Подвижная игра.docx
Подвижная игра «Удочка»
Задачи: развитие скоростно-силовых физических качеств; совершенствование прыгучести как одного из элементов техники игры в волейбол.
Инвентарь: веревки длиной 2-3м, грузик или скакалки.
Место: спортивный зал, площадка.
Содержание | Правила | ОМУ |
Команды располагаются в кругах. Водящий в центре круга берет веревку за свободный конец, а на другом ее конце – грузик. По сигналу преподавателя водящий начинает крутить веревку по земле. Играющие подпрыгивают, чтобы веревка не задела ног. | Игра начинается только по сигналу преподавателя. Игрок, которого задела веревка, выбывает из круга. |
Побеждает команда, у которой за определенное время, отведенное на игру, выбыло меньше игроков из круга
Подвижная игра «Мяч с четырех сторон»
Задачи: развитие быстроты; воспитание ловкости, точности, внимательности в игровых условиях.
Инвентарь: гимнастическая палка.
Место: спортивный зал, площадка.
Содержание | Правила | ОМУ |
Игроки образуют четыре команды. По одному игроку от каждой команды с мячом в руках стоят в круге напротив шеренги своих игроков. По сигналу преподавателя они передают или пасуют мяч первому игроку своей команды. Получив мяч обратно, направляют его следующему игроку и т.д. Последний игрок, получив мяч, бежит с ним в круг, а стоящий в круге становится первым в колонне. Игра длится до тех пор, пока игрок, первый стоявший в круге, снова не окажется в нем | Передавать мяч только установленным способом. Нельзя создавать помех сопернику. Выигрывает команда, все игроки которой быстрее побывали в круге. | Для игры необходимо разметить круг диаметром 2м и от него на расстоянии 3-4м контрольные линии. |
Подвижная игра «эстафета с мячом»
Задачи: развитие скоростной выносливости, прыгучести; совершенствование передвижения приставными шагами боком в соревновательной обстановке.
Инвентарь: мячи (баскетбольные, волейбольные, футбольные, набивные)
Место: спортивный зал, площадка.
Содержание | Правила | ОМУ |
Команды выстраиваются за лицевой линией. Напротив каждой команды на площадке лежит мяч. По сигналу первый номер бежит, затем делает остановку в два прыжковых шага и берет мяч. Возвратившись с мячом, передает его за лицевую линию, следующему игроку, которой выполняет те же действия, и т.д. | Передвигаться и останавливаться только указанным способом. Не создавать умышленных помех сопернику при потере мяча. Начинать передвижение только после передачи эстафеты. |
Команда, раньше закончившая задание, становится победительницей
Подвижная игра «Кто сильнее и быстрее»
Задачи: развитие быстроты двигательной реакции; отработка силового удара для подач в игровой обстановке.
Место: спортивный зал, площадка.
Содержание | Правила | ОМУ |
Игроки команд располагаются в шеренгах на лицевой линии волейбольной площадки. Боковая линия площадки разделена на отрезки 0.5м. |
Преподаватель вызывает по одному игроку из каждой команды, они входят в круги, по сигналу преподавателя подбрасывают мяч, как можно сильнее ударяют кистью его об пол и сразу же бегут вдоль боковой линии. Сколько отрезков успеет пробежать игрок, пока мяч находится в воздухе, столько начисляется уму очков.
Подвижная игра «Регби»
Задачи: развитие силовой выносливости; отработка приемов тактического мышления, взаимодействия с соперником в игровой обстановке.
Инвентарь: стулья, набивные мячи.
Место: волейбольная площадка.
Содержание | Правила | ОМУ |
Команды выстраиваются на линии нападения. По сигналу преподавателя игроки устремляются к мячу, овладевают им и пытаются забросить под стул или скамейку. Соперники мешают продвигаться нападающим, сдерживая их руками, и стремятся отнять мяч | На игрока, владеющего мячом, можно нападать двум, трем игрокам. За лицевые линии переходить нельзя. Не следует толкать убегающих в спину. При нарушениях мяч передается сопернику. Побеждает команда, сумевшая забросить больше мячей | На лицевой линии волейбольной площадки на расстоянии 0.5м необходимо расположить по одному стулу, а в центре площадки- мяч. |
Подвижная игра «Снайперы»
Задачи: развитие точности глазомера, скоростно-силовых качеств.
Место: волейбольная площадка
Содержание | Правила | ОМУ |
Команды располагаются в шеренгах за лицевыми линиями. Игроки обеих команд по очереди выполняют по 6 подач, стремясь набрать больше очков. | При ошибках на подаче перебивать мяч не разрешается и очки не начисляются. |
Побеждает команда, набравшая большое количество очков.
Источник
Конспект урока по физкультуре в 4-ом классе по теме «легкая атлетика»
план-конспект урока (физкультура и спорт) по теме
Конспект урока по физкультуре в 4-ом классе по теме «легкая атлетика»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_legkaya_atletika.doc | 49.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по физкультуре в 4-ом классе.
Тема урока: «Легкая атлетика».
Цель: научить правильно выполнять движения в беге и прыжках.
Задачи: 1. Обучить технике высокого старта.
2. Закрепить навыки прыжков в длину с разбега
3. Развить прыгучесть, координацию движений, скоростно-силовые качества
Место занятия: комплексная спортивная площадка, прыжковая яма, беговые дорожки
Инвентарь: секундомер, фишки
Построение, объяснение задач урока.
Упражнение на внимание:
- один шаг левой вперед
- поворот направо
- шаг правой в сторону
- поворот налево
Строевые упражнения: повороты направо, налево, кругом.
Ходьба на носках, пятках, внешнем своде стопы, внутреннем.
Спортивный шаг с переходом на бег:
обычный, приставным шагом: левым боком вперед, правым боком вперед, спиной вперед, прямо, бег с высоким подниманием бедра, захлест голени назад, выбрасывание прямых ног вперед.
Спортивный шаг с переходом на обычную ходьбу.
Перестроение из одной колонны в две через середину спортивной площадки.
Две колонны образуют два круга.
- И.п.-о.с. 1-руки вперед; 2-вверх; 3-в стороны; 4- и.п.
- И.п.-руки к плечам, ноги на ширине плеч — вращение в плечевом суставе на 4 счета вперед, на 4- назад;
- И.п.-правая рука вверх, левая внизу, ноги на ширине плеч. Смена рук на два счета.
- И.п.- ноги на ширине плеч, руки перед грудью.
1-2- сведение лопаток;
3- развести руки в стороны;
4- и.п. - И.п.- руки на поясе, ноги-на ширине плеч. 1- наклон вправо, левая рука вверх; 2- и.п.; 3- смена положения рук, наклон в другую сторону; 4- и.п.
- И.п.- руки на пояс, ноги на ширине плеч. 1-2-3- наклоны туловища вперед с доставанием пола руками;
4- и.п. - И.п.-о.с. Приседания.
- Ходьба в приседе по кругу, руки на коленях
- В приседе прыжками по кругу
- Прыжки: три прыжка ноги вместе, на четыре — высоко коленки на грудь.
- «Квакушка» — из глубокого приседа прыжок вверх, руки вверх. Вернуться обратно в присед.
- Дыхательные упражнения.
Перестроение из двух кругов в две шеренги.
1. Показ и объяснение учащимся задания по элементам техники высокого старта. Первая шеренга разучивает старт- вторая наблюдает. И наоборот.
«На старт!»- учащиеся становятся на стартовой линии: одна нога у самой линии, другая на полшага сзади, опора на ноге, стоящей впереди, руки опущены.
«Внимание!»- туловище наклоняется вперед, руки согнуты в локтях, голова смотрит вперед.
По команде «Марш!»- ученики начинают бег. Первый шаг не должен быть большим.
2. «Старт» с преследованием соперника.(30 м)
Обе шеренги принимают положение высокого старта. Одна шеренга от второй стоит на расстоянии 5 м. По сигналу обе шеренги устремляются вперед. Находящиеся ученики сзади стараются осалить бегущих впереди. После первого забега команды меняются ролями, подсчитывается количество осаленных игроков
3. Переход к прыжковой яме.
Закрепление навыков прыжков в длину с разбега способом «согнув ноги».
Задание выполняется в виде соревнований.
Команды выстраиваются в колонны перед прыжковой ямой и соревнуются в выполнении прыжков. Участники должны одновременно делать разбег и отталкиваться от бруска. За правильное выполнение прыжка – участник получает одно очко.
4. Подвижная игра «Цепочка».
В игре принимают участие две команды: «ловцы» и «убегающие».
Все «ловцы» берутся за руки, образуя цепочку, и преследуют остальных игроков, которые разбегаются по одиночке в разные стороны. Латать имеют право только два крайних игрока в цепочке. Залатанные игроки выбывают из игры.
Построение в колонну по одному в затылок друг за другом.
По сигналу учителя , учащиеся бегут на построение, где в это время учитель отсчитывает счет до трех . Если класс не успел построиться за это отведенное время, задание выполняется заново.
Ходьба обычная с совмещением дыхательных упражнений.
Источник
Методическая разработка «подвижные игры»
Название игры: «Лови мяч».
Задачи: совершенствование ловли и передачи мяча; развитие ловкости, быстроты реакции; воспитание внимательности, сообразительности.
Место проведения: спортивный зал
Инвентарь: волейбольный мяч
Возраст детей: младший школьный возраст
На игровой площадке дети образуют круг, стоя на расстоянии вытянутых рук друг от друга. В центре круга стоит учитель, который по очереди бросает мяч детям, а потом ловит его от них, произнося при этом рифмовку:
«Лови, бросай,
Упасть не давай. »
Игру начинают с небольшого расстояния (радиус круга 1 м), а потом постепенно это расстояние увеличивается до 2—2,5 м.
Учащиеся, уронившие мяч и выполнившие передачу не установленным способом выходят из игры.
Победителем считается оставшийся игрок
Учитель произносит текст не спеша, чтобы за это время ребенок успел поймать и бросить обратно мяч.
Перед началом игры определяется способ выполнения передачи мяча.
Источник