Что значит ому по физкультуре

Подвижные игры

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2010 в 02:58, практическая работа

Описание работы

Сценарии подвижных игр.

Работа содержит 1 файл

Подвижная игра.docx

Подвижная игра «Удочка»

Задачи: развитие скоростно-силовых физических качеств; совершенствование прыгучести как одного из элементов техники игры в волейбол.

Инвентарь: веревки длиной 2-3м, грузик или скакалки.

Место: спортивный зал, площадка.

Содержание Правила ОМУ
Команды располагаются в кругах. Водящий в центре круга берет веревку за свободный конец, а на другом ее конце – грузик. По сигналу преподавателя водящий начинает крутить веревку по земле. Играющие подпрыгивают, чтобы веревка не задела ног. Игра начинается только по сигналу преподавателя. Игрок, которого задела веревка, выбывает из круга.

Побеждает команда, у которой за определенное время, отведенное на игру, выбыло меньше игроков из круга

Необходимо следить за правильностью выполнения задания. При использовании вместо веревки механического стержня через определенное время высоту его можно поднимать.

Подвижная игра «Мяч с четырех сторон»

Задачи: развитие быстроты; воспитание ловкости, точности, внимательности в игровых условиях.

Инвентарь: гимнастическая палка.

Место: спортивный зал, площадка.

Содержание Правила ОМУ
Игроки образуют четыре команды. По одному игроку от каждой команды с мячом в руках стоят в круге напротив шеренги своих игроков. По сигналу преподавателя они передают или пасуют мяч первому игроку своей команды. Получив мяч обратно, направляют его следующему игроку и т.д. Последний игрок, получив мяч, бежит с ним в круг, а стоящий в круге становится первым в колонне. Игра длится до тех пор, пока игрок, первый стоявший в круге, снова не окажется в нем Передавать мяч только установленным способом. Нельзя создавать помех сопернику. Выигрывает команда, все игроки которой быстрее побывали в круге. Для игры необходимо разметить круг диаметром 2м и от него на расстоянии 3-4м контрольные линии.

Подвижная игра «эстафета с мячом»

Задачи: развитие скоростной выносливости, прыгучести; совершенствование передвижения приставными шагами боком в соревновательной обстановке.

Инвентарь: мячи (баскетбольные, волейбольные, футбольные, набивные)

Место: спортивный зал, площадка.

Содержание Правила ОМУ
Команды выстраиваются за лицевой линией. Напротив каждой команды на площадке лежит мяч. По сигналу первый номер бежит, затем делает остановку в два прыжковых шага и берет мяч. Возвратившись с мячом, передает его за лицевую линию, следующему игроку, которой выполняет те же действия, и т.д. Передвигаться и останавливаться только указанным способом. Не создавать умышленных помех сопернику при потере мяча. Начинать передвижение только после передачи эстафеты.

Команда, раньше закончившая задание, становится победительницей

Начинать игру только по сигналу преподавателя. Можно использовать вместо мяча эстафетную палочку или контрольный круг. Обратить особое внимание на технику выполнения передвижений и остановки.

Подвижная игра «Кто сильнее и быстрее»

Задачи: развитие быстроты двигательной реакции; отработка силового удара для подач в игровой обстановке.

Место: спортивный зал, площадка.

Содержание Правила ОМУ
Игроки команд располагаются в шеренгах на лицевой линии волейбольной площадки. Боковая линия площадки разделена на отрезки 0.5м.

Преподаватель вызывает по одному игроку из каждой команды, они входят в круги, по сигналу преподавателя подбрасывают мяч, как можно сильнее ударяют кистью его об пол и сразу же бегут вдоль боковой линии. Сколько отрезков успеет пробежать игрок, пока мяч находится в воздухе, столько начисляется уму очков.

Побеждает команда, набравшая больше очков. Удар по мячу игроки должны проводить на уровне лица. При освоении его переходят к удару в прыжке с места.

Подвижная игра «Регби»

Задачи: развитие силовой выносливости; отработка приемов тактического мышления, взаимодействия с соперником в игровой обстановке.

Инвентарь: стулья, набивные мячи.

Место: волейбольная площадка.

Содержание Правила ОМУ
Команды выстраиваются на линии нападения. По сигналу преподавателя игроки устремляются к мячу, овладевают им и пытаются забросить под стул или скамейку. Соперники мешают продвигаться нападающим, сдерживая их руками, и стремятся отнять мяч На игрока, владеющего мячом, можно нападать двум, трем игрокам. За лицевые линии переходить нельзя. Не следует толкать убегающих в спину. При нарушениях мяч передается сопернику. Побеждает команда, сумевшая забросить больше мячей На лицевой линии волейбольной площадки на расстоянии 0.5м необходимо расположить по одному стулу, а в центре площадки- мяч.

Подвижная игра «Снайперы»

Задачи: развитие точности глазомера, скоростно-силовых качеств.

Место: волейбольная площадка

Содержание Правила ОМУ
Команды располагаются в шеренгах за лицевыми линиями. Игроки обеих команд по очереди выполняют по 6 подач, стремясь набрать больше очков. При ошибках на подаче перебивать мяч не разрешается и очки не начисляются.

Побеждает команда, набравшая большое количество очков.

Источник

Конспект урока по физкультуре в 4-ом классе по теме «легкая атлетика»
план-конспект урока (физкультура и спорт) по теме

Конспект урока по физкультуре в 4-ом классе по теме «легкая атлетика»

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_legkaya_atletika.doc 49.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по физкультуре в 4-ом классе.

Тема урока: «Легкая атлетика».
Цель: научить правильно выполнять движения в беге и прыжках.

Задачи: 1. Обучить технике высокого старта.

2. Закрепить навыки прыжков в длину с разбега

3. Развить прыгучесть, координацию движений, скоростно-силовые качества

Место занятия: комплексная спортивная площадка, прыжковая яма, беговые дорожки

Инвентарь: секундомер, фишки

Построение, объяснение задач урока.

Упражнение на внимание:

  1. один шаг левой вперед
  2. поворот направо
  3. шаг правой в сторону
  4. поворот налево

Строевые упражнения: повороты направо, налево, кругом.

Ходьба на носках, пятках, внешнем своде стопы, внутреннем.

Спортивный шаг с переходом на бег:

обычный, приставным шагом: левым боком вперед, правым боком вперед, спиной вперед, прямо, бег с высоким подниманием бедра, захлест голени назад, выбрасывание прямых ног вперед.

Спортивный шаг с переходом на обычную ходьбу.

Перестроение из одной колонны в две через середину спортивной площадки.

Две колонны образуют два круга.

  1. И.п.-о.с. 1-руки вперед; 2-вверх; 3-в стороны; 4- и.п.
  2. И.п.-руки к плечам, ноги на ширине плеч — вращение в плечевом суставе на 4 счета вперед, на 4- назад;
  3. И.п.-правая рука вверх, левая внизу, ноги на ширине плеч. Смена рук на два счета.
  4. И.п.- ноги на ширине плеч, руки перед грудью.
    1-2- сведение лопаток;
    3- развести руки в стороны;
    4- и.п.
  5. И.п.- руки на поясе, ноги-на ширине плеч. 1- наклон вправо, левая рука вверх; 2- и.п.; 3- смена положения рук, наклон в другую сторону; 4- и.п.
  6. И.п.- руки на пояс, ноги на ширине плеч. 1-2-3- наклоны туловища вперед с доставанием пола руками;
    4- и.п.
  7. И.п.-о.с. Приседания.
  8. Ходьба в приседе по кругу, руки на коленях
  9. В приседе прыжками по кругу
  10. Прыжки: три прыжка ноги вместе, на четыре — высоко коленки на грудь.
  11. «Квакушка» — из глубокого приседа прыжок вверх, руки вверх. Вернуться обратно в присед.
  12. Дыхательные упражнения.

Перестроение из двух кругов в две шеренги.

1. Показ и объяснение учащимся задания по элементам техники высокого старта. Первая шеренга разучивает старт- вторая наблюдает. И наоборот.

«На старт!»- учащиеся становятся на стартовой линии: одна нога у самой линии, другая на полшага сзади, опора на ноге, стоящей впереди, руки опущены.

«Внимание!»- туловище наклоняется вперед, руки согнуты в локтях, голова смотрит вперед.

По команде «Марш!»- ученики начинают бег. Первый шаг не должен быть большим.

2. «Старт» с преследованием соперника.(30 м)

Обе шеренги принимают положение высокого старта. Одна шеренга от второй стоит на расстоянии 5 м. По сигналу обе шеренги устремляются вперед. Находящиеся ученики сзади стараются осалить бегущих впереди. После первого забега команды меняются ролями, подсчитывается количество осаленных игроков

3. Переход к прыжковой яме.

Закрепление навыков прыжков в длину с разбега способом «согнув ноги».

Задание выполняется в виде соревнований.

Команды выстраиваются в колонны перед прыжковой ямой и соревнуются в выполнении прыжков. Участники должны одновременно делать разбег и отталкиваться от бруска. За правильное выполнение прыжка – участник получает одно очко.

4. Подвижная игра «Цепочка».

В игре принимают участие две команды: «ловцы» и «убегающие».

Все «ловцы» берутся за руки, образуя цепочку, и преследуют остальных игроков, которые разбегаются по одиночке в разные стороны. Латать имеют право только два крайних игрока в цепочке. Залатанные игроки выбывают из игры.

Построение в колонну по одному в затылок друг за другом.

По сигналу учителя , учащиеся бегут на построение, где в это время учитель отсчитывает счет до трех . Если класс не успел построиться за это отведенное время, задание выполняется заново.

Ходьба обычная с совмещением дыхательных упражнений.

Источник

Методическая разработка «подвижные игры»

Название игры: «Лови мяч».

Задачи: совершенствование ловли и передачи мяча; развитие ловкости, быстроты реакции; воспитание внимательности, сообразительности.

Место проведения: спортивный зал

Инвентарь: волейбольный мяч

Возраст детей: младший школьный возраст

На игровой площадке дети образуют круг, стоя на расстоянии вытянутых рук друг от друга. В центре круга стоит учитель, который по очереди бросает мяч детям, а потом ловит его от них, произнося при этом рифмовку:

«Лови, бросай,
Упасть не давай. »

Игру начинают с небольшого расстояния (радиус круга 1 м), а потом постепенно это расстояние увеличивается до 2—2,5 м.

Учащиеся, уронившие мяч и выполнившие передачу не установленным способом выходят из игры.

Победителем считается оставшийся игрок

Учитель произносит текст не спеша, чтобы за это время ребенок успел поймать и бросить обратно мяч.

Перед началом игры определяется способ выполнения передачи мяча.

Источник

Читайте также:  Что значит фамилия шабельникова
Оцените статью