- Требования к оформлению документов по делопроизводству
- Правила оформления документов и их значение
- Требования ГОСТа
- Документы организации: учитываем новый стандарт
- Заключение
- Оформление реферата по ГОСТу (актуально для 2020-2021): требования, оформление, образец, пошаговая инструкция
- Требования к оформлению реферата по ГОСТу
- Форматирование текста для реферата
- Требования к структуре реферата
- Введение реферата:
- Основная часть реферата:
- Как сделать сноску в Word:
- Заключение реферата:
- Список литературы по последнему ГОСТу (Р 7.0.100-2018 ):
- Типичные ошибки при написании реферата и нюансы
- Образец универсального шаблона для реферата (+титульный лист)
- Пошаговая инструкция написания реферата
- Введение и заключение для курсовой работы / диплома (ВКР) / реферата
- Форматирование текста в Word: полезные функции и советы
- Оформление дипломной работы (ВКР) по ГОСТу (актуально на 2020-2021 гг.): требования, рекомендации, оформление
- Историческое развитие общества
- Формационный и цивилизационный подходы к изучению истории
- Изучаем историю по фамилиям или «Раскопки» списочного состава
- Курсовая работа: оформление по ГОСТу, требования, рекомендации (актуально на 2020-2021 гг.)
- Исторический факт и интерпретация
- Оформление реферата по ГОСТу (актуально для 2020-2021): требования, оформление, образец, пошаговая инструкция
- Оформление списка литературы по ГОСТу (актуально для 2020-2021 гг.)
Требования к оформлению документов по делопроизводству
Больше материалов по теме «Ведение бизнеса» вы можете получить в системе КонсультантПлюс .
Независимо от формы собственности организации, вида ее деятельности, наименования документации, места ее составления существуют общие требования по оформлению документов. Ранее делопроизводители ориентировались на стандарт 6.30-2003 при оформлении документов, но относительно недавно в действие был введен новый ГОСТ. Какие требования имеют место при ведении делопроизводства и насколько серьезные изменения внес в эту сферу действующий менее года государственный стандарт, рассказывается в статье.
Правила оформления документов и их значение
Оформление документов в широком смысле — это соблюдение требований законодательных актов, нормативных документов в процессе составления, подготовки, копирования, согласования, заверения, пересылки документации.
В более узком смысле – расположение реквизитов документа на материальных носителях: бумажном, электронном, в соответствии с действующими правилами.
Грамотное, в соответствии с нормативными требованиями оформление реквизитов документов не только свидетельствует о делопроизводственной культуре, но и гарантирует юридическую силу документа, а также имеет вполне практическое значение — сокращает время на обработку документа и его регистрацию, обеспечивает правильное направление на исполнение, позволяет связаться с непосредственным исполнителем для решения технических вопросов в рабочем порядке и т.п.
Как оформить реквизиты документов?
Требования, в соответствии с которыми оформляется документ, устанавливаются на федеральном уровне ГОСТом. Это документ нормативно-технического характера, на основе которого каждая организация, ведомство, учреждение разрабатывает свои нормативные акты, касающиеся оформления документации:
- положения о документообороте;
- инструкции;
- правила;
- регламенты.
Требования к оформлению документов по ГОСТу включают в себя в том числе порядка 30 реквизитов, предназначенных для различных целей. Каждый вид документа содержит собственный набор необходимых реквизитов.
Соблюдение требований к созданию и оформлению документации необходимо:
- в целях обеспечения юридической силы документа;
- для оперативной обработки документа;
- для оперативного поиска документа;
- для создания условий работы с использованием оргтехники.
Расположение реквизитов по ГОСТу позволяет не только работать с ним быстро и эффективно, без потерь времени, но и экономить полезную площадь на бланке, придать документу качественный внешний вид.
Требования ГОСТа
ГОСТ Р 7.0.97-2016 введен в действие 01/07/18, и именно он устанавливает базовые требования по оформлению документов в делопроизводстве. Рассмотрим обзорно, что собой представляет этот документ.
Он достаточно объемный, с подробным изложением информации, предназначенной для делопроизводителей, секретарей, руководства. Требования подразделяются в нем следующим ниже порядком:
- Общие требования к созданию документа. Сюда входят: характеристика материальных носителей документа (бумажный, электронный), порядок нумерации страниц, рекомендуемые для набора шрифты, отступы, интервалы, выравнивание, длина строки – в цифрах, с выделением важных нюансов.
- Состав реквизитов. Первая группа 01-08 включает в себя герб, товарный знак, знак обслуживания, код документальной формы, наименование организации, ее подразделения, должности автора документа, данные организации справочного характера. Вторая группа 09-16 объединяет данные о документе: наименование, дату, номер, ссылку на рег. номер, где составлен, пометку об ограничении доступа, кому адресован, гриф, подтверждающий утверждение. Третья группа 17-18 – это реквизиты заголовка текста и сам текст. Четвертая группа 19-30 – различные визирующие, резолюционные, контрольные, согласовательные отметки, подпись, печать, данные об исполнителе. По каждому реквизиту даны рекомендации, как он оформляется и где располагается в документе. К примеру, подчеркивается, что наименование вида документа можно опустить, только если это деловое письмо, а место составления можно не указывать, если указание на местонахождение организации уже есть в ее наименовании.
- Бланки. Отдельно законодатель характеризует бланки документов, рекомендуемый формат для обычных документов, для резолюций, предельные размеры полей. Следует описание, как должны располагаться реквизиты на том или ином бланке, какого вида бумага должна использоваться.
В приложениях А, В даны:
- схема расположения реквизитов документа на титульном листе;
- образцы бланков документов организации с расположением реквизитов.
На заметку! В ГОСТе уделено много внимания вопросам электронного документооборота, в связи с его все более широким распространением.
Документы организации: учитываем новый стандарт
На какие реквизиты документов и правила оформления следует обратить внимание особое внимание, используя ГОСТ Р 7.0.97-2016, прежде всего?
Вот эти важные моменты:
- Шрифты. Для создания документа размер шрифтов ограничен, можно использовать только 12, 13, 14 номера. Допускается более мелкий шрифт, но только в таблицах.
- Герб. На документах теперь можно отражать герб субъекта РФ, муниципального образования (10 мм от верха листа).
- Реквизиты. Такие реквизиты фирмы, как ОКПО, ОГРН, ИНН, КПП, указываются в составе реквизита «справочные данные об организации».
- Отметка об ограничении доступа к информации документа. Она проставляется на первом листе, сверху, в углу.
- Обращение к адресату. Теперь можно использовать обращение «господин» и «госпожа», сокращая его: «г-ну», «г-же». Если у адресата есть электронная почта и письмо отправлено по этому каналу, можно указать электронный адрес, на который отправлялось письмо.
- Печать организации. Она не должна «перекрывать» подпись должностного лица под документом.
- Подпись. Гражданин, имеющий право подписывать документы за временно отсутствующего руководителя, не может в напечатанном бланке перед должностью руководителя ставить знак косой черты, использовать предлог «за». Исправление может быть внесено от руки или поставлен определенного вида штамп, свидетельствующий о том, что подписывает документ другой человек.
Заключение
Требования к оформлению документов в делопроизводстве устанавливаются в настоящее время государственным стандартом, действующим с середины прошлого года за №Р 7.0.97-2016. На основе ГОСТа организации и учреждения разрабатывают собственные нормативы по оформлению документации. Стандартизация документооборота необходима, поскольку дает возможность оперативно обрабатывать, искать и копировать документы. Исполнение требований по оформлению документов позволяет говорить о них как о юридически значимых.
В действующем ГОСТе законодатель предлагает рекомендации по оформлению реквизитов, бланков, излагает требования при создании документов. По сравнению с утратившим силу стандартом, некоторым спорным и неясным вопросам уделено особое внимание. В частности, разъясняется, каким шрифтом должен создаваться документ, как оформляется подпись за директора иного ответственного лица, и говорится о том, что печать организации не должна ставиться поверх подписи ответственных лиц.
Источник
Оформление реферата по ГОСТу (актуально для 2020-2021): требования, оформление, образец, пошаговая инструкция
1. Что такое реферат.
2. Требования к оформлению реферата по ГОСТу.
3. Форматирование текста для реферата .
4. Требования к структуре реферата.
6. Основная часть.
8. Список литературы по ГОСТу.
9. Типичные ошибки при написании реферата и нюансы .
10. Лайфхаки работы в WORD при написании реферата.
11. Образец реферата и титульного листа.
12. Пошаговая инструкция написания реферата .
Реферат – это вид самостоятельной научно-исследовательской (учебно-поисковой) работы, целью которой является раскрытие определенного вопроса.
Слово «реферат» происходит от латинского слова «referre», что переводится как «докладывать, сообщать».
Хотя реферат является одним из распространенных видов студенческих работ, однако его подготовка, как правило, вызывает затруднения у студентов младших курсов. Зачастую это вызвано отсутствием опыта написания и оформления подобных работ.
При грамотном подходе подготовка качественного реферата занимает не так много времени.
Для того чтобы написать хороший реферат, необходимо обратить внимание не только на содержательную часть, но и на оформление работы. Существуют стандартные требования подготовки реферата.
Для чего нужен реферат:
– углубление имеющихся знаний;
– формирование навыков самостоятельной работы;
– формирование умения работать с научной литературой;
– развитие умения грамотно формулировать мысли;
– обучение правилам оформления студенческих работ.
Требования к оформлению реферата по ГОСТу
На настоящий момент (2020-2021 гг.) действует стандарт, введенный с 2018 г. Общие требования по оформлению студенческих работ содержатся в ГОСТ 7.32-2017 «Отчёт о научно-исследовательской работе. Структура и правила оформления». Требования ГОСТ распространяются на все научно-исследовательские работы: рефераты, курсовые и выпускные квалификационные работы (ВКР) и т.д.
Согласно ГОСТу и общим рекомендациям:
- объем: 15-25 страниц;
- формат бумаги – А4;
- поля: левое – 30 мм, правое – 15 мм, верхнее и нижнее – 20 мм;
- шрифт – Times New Roman, размер – 14 (в сносках – 12);
- цвет шрифта – черный;
- интервал между абзацами – 0 пт.;
- междустрочный интервал – 1,5 (в сносках – 1);
- выравнивание – по ширине;
- отступ слева и справа – 0 пт.;
- отступ первой строки (абзац) – 1,25 см (не допускается создание абзацной строки с помощью клавиши «Пробел»).
Уникальность текста: по стандарту нет требований к проценту оригинальности реферата. При этом введение и заключение должно быть написано полностью самостоятельно, а в тексте работы не должно быть плагиата (заимствования должны быть корректными, т.е. с указанием источника в соответствии с правилами цитирования).
В Вашем учебном заведении требования могут отличаться от стандартных – в таком случае необходимо ориентироваться на требования преподавателя.
Форматирование текста для реферата
Для того чтобы отформатировать текст, необходимо сначала выделить текст для форматирования, после чего в меню нажать кнопку «Главная», а потом кнопку «Шрифт» или «Абзац». Либо после выделения нажать правую кнопку мыши и нажать кнопку «Шрифт» или «Абзац». После чего в появившемся окне произвести форматирование согласно требованиям к реферату.
Чтобы выставить поля страницы, необходимо во вкладке «Разметка страницы» нажать кнопку «Параметры страницы».
Для ускорения работы желательно под рукой иметь отформатированный шаблон студенческой работы (пример можно скачать ниже).
Требования к структуре реферата
Реферат должен содержать титульный лист, содержание, введение, главы, которые могут быть разбиты на параграфы, заключение, список использованных источников и литературы, приложения (при необходимости).
Введение реферата:
Во введении реферата должна быть показана актуальность заявленной темы, сформулированы цель и задачи, определены объект, предмет исследования.
Цель научной работы состоит в выяснении главного смысла заявленной темы. Цель неразрывно связана с актуальностью проводимого исследования, формулируется после ее изложения и включает в себя то, что конкретно автор планирует выполнить в ходе исследования. Задача представляет собой шаг, звено, этап достижения цели. Постановка задач позволяет выстроить логическую цепь доказательств в решении поставленной цели.
При желании, во введении можно описать методологию исследования, проанализировать источники и степень разработанности проблемы (историография вопроса).
Объем введения для реферата должен составлять 1-2 страницы.
Подробнее о том, как написать введение можно прочитать в статье Методические рекомендации по написанию введения и заключения
Основная часть реферата:
В основной части работы необходимо раскрыть суть рассматриваемой проблемы, опираясь на источники и научную литературу. Основная часть реферата должна быть логически разделена на главы и параграфы. Деление должно быть не произвольным, а соответствовать поставленным задачам, которые Вы сформулировали во введении. Объемы глав и параграфов должны быть примерно сопоставимы друг с другом. Названия глав и параграфов выделяются жирным шрифтом, выравниваются по центру, в конце предложения точка не ставится.
Сам текст должен быть разделен на абзацы. Главным критерием деления текста на абзацы является его смысловая завершенность. Каждый абзац должен содержать одну мысль, смысловую единицу. При этом не рекомендуется делать слишком большие абзацы. Абзацы должны быть логически связаны между собой.
На цитаты, статистические и другие данные в обязательном порядке даются сноски на источник информации (в сноске указывается конкретная страница). Сноски оформляются в соответствии с ГОСТ Р 7.0.5-2008. При использовании любого исторического факта необходимо указать, откуда Вы взяли информацию. Исключение составляют общеизвестные факты, например, дата начала Великой Отечественной войны.
Корректное заимствование (цитирование) – это использование выдержки из чужой работы в соответствии с правилами цитирования.
Корректное заимствование подразумевает возможность использования прямой и косвенной речи. В случае дословного цитирования текст приводится в кавычках «» и в конце указывается сноска. Как правило, прямая речь используется при цитировании источников, например, фрагмент из «Повести временных лет».
В случае использования косвенной речи (чаще всего) необходимо написать: Как отмечает И.И. Иванов в своем исследовании, ….(или подобные речевые клише), далее идет текст, после которого ставится сноска.
После сноски может быть написан Ваш текст, например, с анализом приведенных данных.
Отсутствие сносок на чужую работу является, с одной стороны, нарушением этики научных исследований, а, с другой стороны, законодательства.
Как сделать сноску в Word:
В рефератах используются два основных способа сослаться на чужую работу.
- Постраничные сноски. Необходимо делать именно такие сноски, если не указано иное. Делаются они не сложно. В верхней панели WORDа необходимо нажать кнопку «Ссылки», потом кнопку «Вставить сноску». Она появится в нижнем колонтитуле и автоматически пронумеруется. Обратите внимание, размер шрифта сноски должен быть уже не 14, а 12. При этом межстрочный интервал в сносках равен 1. В сноске указываются выходные данные работы. В отличие от библиографического списка здесь не пишется название издательства, но указывается конкретная страница, с которой Вы приводите факты.
Пример оформления постраничных сносок:
- ГАРФ. Ф. 45. Оп. 1. Д. 5. Л. 7. (для архивных источников).
- Файн Л. Е. Российская кооперация: историко-теоретический очерк. 1861 – 1930. – Иваново, 2002. – С. 182. (для книги).
- Ефременко А. В. Агрономический аспект столыпинской земельной реформы // Вопросы истории. – 1996. – №11/12. – С. 9. (для статьи из журнала).
- Кооперация // Советский энциклопедический словарь. – М., 1988. – С. 132. (для статьи из энциклопедии).
- Сноски в квадратных скобках. Как правило, используются в научных статьях. Однако иногда преподаватели просят сделать именно такие, чтобы приучить студента к данному виду оформления ссылок.
Пример: Текст [1, с. 999]. В данной сноске первая цифра означает номер источника в библиографическом списке, а вторая – конкретную страницу. Т.е. в данном примере ссылаются на страницу 999, из работы, которая стоит под номером 1 в списке литературы.
Заключение реферата:
В заключении реферата подводятся итоги исследования, суммируются научные результаты, даются рекомендации по дальнейшей разработке проблемы. Если во введении ставятся к разрешению те или иные вопросы исследования, то в заключении дается ответ на них. Исследование, таким образом, отличается цельностью, стройностью, завершенностью. Для того чтобы была соблюдена целостность работы в заключении должны быть выводы по поставленным задачам и работе в целом.
Объем заключения реферата должен составлять 1-2 страницы.
Список литературы по последнему ГОСТу (Р 7.0.100-2018 ):
Список источников литературы нумеруется, работы должны располагаться в алфавитном порядке. Литература на иностранном языке (если есть) завершает список литературы.
Желательно, чтобы в списке литературы были использованы как фундаментальные исследования прошлых лет, так и современные исследования по изучаемой проблеме (не старше 5-10 лет).
Подробную информацию об оформлении списка литературы можно прочитать в статье Оформление списка литературы по ГОСТу
Пример оформления библиографического списка:
Книга (указывается автор, название работы, место издания, издательство (в данном случае «Мысль»), год издания и общее количество страниц в книге):
Жилин, П.А. Как фашистская Германия готовила нападение на Советский Союз / П.А. Жилин. – Москва: Мысль, 1966. – 296 с.
Год за годом: Хроника важнейших событий общественной жизни Пензенской области за 50 лет / Сост. В. С. Годин, Е. Я. Дмитров, В. А. Озерская, А. В. Сергеев, А. П. Сташова. – Саратов–Пенза: Приволжское книжное издательство, 1967. – 175 с.
Статья в журнале (указывается автор, название работы, после двух косых черт идет название журнала, место издания, год издания, номер выпуска и на каких страницах журнала располагается указанная статья):
Кобец, Е.А. Генезис и тенденции развития сферы жилищно-коммунального хозяйства / Е. А. Кобец, А. В. Ханина // Вестник Адыгейского государственного университета. Серия «Экономика». – Майкоп: изд–во АГУ, 2013. – Вып. 2 (120). – С. 172–180.
Статья в газете:
Журавлев, Н.А. Англо-германская воздушная война (март-апрель 1941 г.) / Н.А. Журавлев // Красная звезда. – 1941. – 11 апреля.
Гущин, А.А. Авторское право и интернет / А.А. Гущин // Исторический-сайт.рф: [сайт]. – 2013. – URL: https://исторический-сайт.рф/Авторское-право-и-интернет-1.html (дата обращения: 22.10.2020).
Типичные ошибки при написании реферата и нюансы
– Одной из распространенных ошибок при написании реферата является несоблюдение структуры введения или заключения. Иногда студенты забывают о каких-то структурных элементах, а иногда, с целью увеличить объем, добавляют текст из основной части работы. И то и другое является ошибкой;
– Тире и дефис – не одно и то же. Дефис (кнопка минус на клавиатуре) ставится внутри составных слов, например жилищно-коммунальное хозяйство. А между разными членами предложения необходимо ставить среднее тире (одновременное нажатие кнопок «ctrl»+«минус»);
– Сноски должны соответствовать списку литературы. То есть работы, которые Вы указываете в сносках, должны быть в библиографическом списке. И, соответственно, на работы, указанные в списке литературы внутри текста должны быть сноски;
– Стиль работы должен быть научным. Как правило, используются речевые клише, неопределённо-личные предложения. Местоимения «Я», «Моя» и т.д. – не используется. Допустимо написание во множественном числе, например: «В нашем исследовании…». Однако наиболее правильно избегать использования личных местоимений, например: «В ходе исследования было проанализировано….».
– Оформление текста должно быть единообразным. При копировании информации с разных источников форматирование может наследоваться, например, наличие автоматических переносов. Соответственно, по всему тексту необходимо привести оформление к единому образцу;
– «Ёлочки» и «палочки». Речь о кавычках. В русскоязычных текстах кавычки принято ставить т.н. «ёлочками» – ставятся нажатием комбинацией клавиш «Shift+2» в русскоязычной раскладке. Если же внутри кавычек необходимо поставить другие кавычки (например, в названии чего либо), то внутри ставятся т.н. «палочки» комбинацией клавиш «Shift+”» в англоязычной раскладке. Если у Вас по умолчанию все кавычки заменяются на «палочки» – это можно изменить в настройках «Вставка» – «Символ» – «Другие символы» – «Автозамена»;
– В тексте работы инициалы необходимо писать до фамилии, а в списке литературы – после;
– Цифры до 5 желательно писать словами. Например, «увеличилось в три раза»;
– Сноски ставятся до точки, а не после. Например, «Текст 1 .» ;
– Титульная страница учитывается при нумерации страниц, но на ней номер не ставится (как это сделать можно прочитать чуть ниже);
– Названия глав и параграфов выделяются жирным шрифтом, выравниваются по центру, в конце предложения точка не ставится;
– В содержании у введения и заключения не ставится порядковый номер;
– В конце каждой из глав желательно сделать небольшой вывод.
Лайфхаки работы в WORD при написании реферата
К сожалению, зачастую в школах не учат грамотной работе в текстовых редакторах. Знание определенных приемов работы может существенно облегчить жизнь, как при написании студенческих работ, так и в дальнейшем.
– «Горячие клавиши». Существуют комбинации клавиш, которые позволяют значительно ускорить и упростить работу в WORDе. На слуху у всех, как правило, две комбинации: «ctrl+c» – копировать, «ctrl+v» – вставить. Однако существуют и другие, приведем некоторые из них. «Ctrl+x» – вырезать. Это полезно когда необходимо переместить кусок текста в другое место. «Ctrl+z» – отменить последнее изменение. Это полезно в различных случаях – Вы передумали или кот решил «помочь» с написанием реферата пока Вас не было, но не сказал где именно. «Ctrl+y» – вернуть последнее изменение. Это полезно, например, когда вы снова передумали, но уже отменили какое-либо изменение. «Ctrl+f» – поиск по тексту. «Ctrl+a» – выделить весь текст. Это полезно, когда проводится общее форматирование текста;
– Найти и заменить. Одна из наиболее полезных функций при оформлении студенческих работ. Для ее вызова необходимо в меню нажать кнопку «Главная», а потом кнопку «Найти» (находиться с правой стороны), либо использовать комбинацию клавиш «Ctrl+f». После этого в открывшемся окне необходимо нажать на вкладку «Заменить». Данная функция полезна для исправления однотипных ошибок. Однако необходимо быть осторожным и продумать каков будет результат заранее, чтобы не заменить лишнего. Например, для того, чтобы поставить среднее тире во всех предложениях вместо дефиса, необходимо заменить « — » на « – » (обратите внимание на пробел до и после знаков). В случае, если до и после знака не будет указан пробел – будут заменены все встречающиеся дефисы в том числе внутри составных слов;
– Неразрывный пробел. Эта функция не позволяет разорвать строку в данном месте. Для создания такого пробела необходимо вместо кнопки «Пробел» нажать на клавиатуре комбинацию «Shift+Ctrl+Пробел». Это полезно, например, при написании больших чисел и ФИО – инициалы останутся на строке с фамилией;
– Титульная страница реферата должна быть без нумерации. Это можно сделать через кнопку «Вставка», «Номер страницы», и поставить галку напротив «Особый колонтитул для первой страницы»;
– Разрыв страницы. В самом конце титульной страницы, содержания, глав и т.д. желательно поставить разрыв страницы. Для этого необходимо в меню нажать кнопку «Вставка», а потом кнопку «Разрыв страницы». Это гарантирует, что дальнейший текст будет начинаться с новой страницы. Это особенно важно для студентов, которые планирует распечатывать реферат на другом компьютере – там может быть иная версия программы, и если не сделать разрыв страницы при распечатке форматирование текста может «поехать»;
– Сортировка списка по алфавиту. В ходе работы библиографический список может пополняться новой литературой, и если Вы сразу не располагали их в алфавитном порядке, то их можно отсортировать с помощью WORDа. Для этого необходимо выделить список литературы, нажать кнопку «Главная», а потом кнопку «Сортировать»;
– Выделение частей текста. Для того чтобы выделить большой кусок текста, необходимо зажать кнопку «Shift» и выделить текст нажатием левой кнопкой мыши. А если необходимо выделение текста в разных местах, то необходимо зажать кнопку «Ctrl» и выделить текст нажатием левой кнопкой мыши.
Образец универсального шаблона для реферата (+титульный лист)
Выделение желтым цветом в образце сделано для того, чтобы не забыли изменить на свои данные.
Пошаговая инструкция написания реферата
- Выбор темы, формулирование проблемы. Чаще всего темы рефератов предлагаются преподавателями. Однако если в Вашем учебном заведении предлагают сформулировать тему реферата самостоятельно, то необходимо подойти к этому вопросу серьезно. Необходимо выбрать тему, которая будет интересна лично Вам – писать будет намного проще. Кроме того, название работы должно содержать определенную проблему. Она должна быть актуальна, конкретна. Перед формулированием темы необходимо посмотреть – существуют ли исследования по данной проблеме, чтобы не возникло проблем с литературой и источниками;
- После выбора темы необходимо сформулировать актуальность, цель, задачи и определить объект и предмет исследования;
- Далее необходимо разработать структуру работы – она должна соответствовать поставленным задачам;
- После этого можно приступить к поиску материала. Первое, на что необходимо обратить внимание – список литературы, рекомендованный преподавателем. Как правило, эти работы есть в библиотеке учебного заведения, либо в открытом доступе в сети интернет. После этого, можно поискать свежие работы по теме исследования на крупных порталах с научными статьями: киберленинка, elibrary (ссылки откроются в новом окне).
Elibrary – самая большая база научных статей в русскоязычном интернете. Однако для просмотра и скачивания статей необходимо зарегистрироваться. Киберленинка позволяет скачивать работы без регистрации.
Поиск материала можно осуществлять как в целом по названию Вашей работы, так и по предполагаемым темам отдельных глав и параграфов. Полезно будет посмотреть и обобщающие работы, связанные с вашей проблематикой; - После этого необходимо приступить к написанию основной части – сразу расставляя по тексту ссылки и добавляя новые работы в библиографический список;
- После этого можно приступить к написанию заключения. Не забывайте про логические связи и целостность Вашей работы. В заключении должно быть отражены выводы по поставленным задачам и вывод в целом по работе.
- После этого желательно еще раз сверить соответствие введения, основной части и заключения;
- И в конце, на всякий случай, проверить не «поехало» ли где-то оформление работы.
Раздел: Ш паргалка
Дата публикации: 01.09.2020 22:08:38 1
Подписывайтесь на наш телеграм-канал
Вступайте в нашу группу в Вконтакте
Другие социальные сети:
В ас могут заинтересовать другие материалы из данного раздела:
Введение и заключение для курсовой работы / диплома (ВКР) / реферата
Методические советы по написанию введения и заключения для реферата, курсовой и дипломной работы (ВКР). Актуальность, цель, задачи, научная новизна, методология, историография.
Читать
Форматирование текста в Word: полезные функции и советы
Как форматировать документ в текстовом редакторе Microsoft Word. Обзор полезных функций и горячих клавиш программы. Как эффективно работать в Ворде..
Читать
Оформление дипломной работы (ВКР) по ГОСТу (актуально на 2020-2021 гг.): требования, рекомендации, оформление
Методические рекомендации по подготовке и оформлению дипломной работы (ВКР). Требования ГОСТа, структура, рекомендации по написанию и защите работы..
Читать
Историческое развитие общества
Процесс исторического развития общества — является ли он закономерным или это цепь случайностей? Является ли он объективным или субъективным?.
Читать
Формационный и цивилизационный подходы к изучению истории
О формационном и цивилизационном подходах к изучению истории и теории индустриального общества. Чем они отличаются? Что и как преподавать в школе?.
Читать
Изучаем историю по фамилиям или «Раскопки» списочного состава
Познавательно для учащихся. Как появились фамилии, на разных примерах конкретизирована историческая информация, которую они несут.
Читать
Курсовая работа: оформление по ГОСТу, требования, рекомендации (актуально на 2020-2021 гг.)
Методические рекомендации по подготовке и оформлению курсовой работы. Требования ГОСТа, структура, рекомендации по написанию и защите работы..
Читать
Исторический факт и интерпретация
В сознании многих людей, зачастую, путаются понятия исторического факта, исторического источника, интерпретации исторических событий. Это способствует распространению различного исторического мифотворчества. Поэтому важно разбираться в вышеуказанных понятиях..
Читать
Оформление реферата по ГОСТу (актуально для 2020-2021): требования, оформление, образец, пошаговая инструкция
Методические рекомендации по подготовке и оформлению качественного реферата. Требования ГОСТа, структура, пошаговая инструкция, типичные ошибки, образец оформления.
Читать
Оформление списка литературы по ГОСТу (актуально для 2020-2021 гг.)
Правила оформления списка литературы по последнему ГОСТу Р 7.0.100-2018. Примеры оформления библиографического списка для книг, статей, сайтов, видео, аудио, карт.
Все права принадлежат авторам выкладываемых работ. Материалы сайта разрешено копировать с согласия автора работы, с обязательным указанием автора материала и прямой ссылкой на текст копируемого материала. На сайте используются файлы куки (cookie) для организации работы сайта. Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, пользовательских данных. Если Вы не хотите, чтобы ваши данные обрабатывались, произведите соответствующие настройки в браузере, либо воздержитесь от посещения сайта. Ознакомтесь с политикой конфиденциальности нашего сайта.
Источник