- Что такое ОЕМ-запчасть?
- Классификация запчастей
- Что такое запчасти ОЕМ?
- Преимущества приобретения ОЕМ-запчастей
- Стоит ли покупать запчасти OEM или всегда выбирать оригинальные?
- Оригинальные запчасти
- Что значит OEM запчасть?
- Неоригинальные
- OEM или не OEM – вот в чем вопрос! Правда о происхождении автомасел «от производителя» и прочих оригинальных запчастей
- Как вычислить OEM-производителя?
- Запчасти категории ОЕМ
Что такое ОЕМ-запчасть?
Техника, как известно, имеет свойство ломаться и портиться со временем.
Однако, не стоит сразу же задумываться о ликвидации устройства, ведь зачастую можно просто поменять ту или иную деталь, чтобы механизм заработал заново. В этой статье мы поговорим про замену запчастей ОЕМ. Более подробно ознакомиться с темой можно на сайте https://www.habtradedv.ru/catalog/4-gidravlika/
Классификация запчастей
По происхождению запасные части подразделяют на три типа:
- оригинальные (Genuine, может также обозначаться OE — Original Equipment, переводится как “оригинальное оборудование
- OEM-запчасти (расшифровка Original equipment manufacturer обозначает “производитель оригинального оборудования
- (неоригинальные детали или Aftermarket).
У каждого типа запчастей есть свои преимущества и недостатки, которые стоит учитывать при выборе детали. Однако, акцент сейчас уделим именно ОЕМ запчастям.
Что такое запчасти ОЕМ?
ОЕМ с английского языка переводится как «оригинальный производитель оборудования», то есть запчасти ОЕМ – это детали, произведенные определенной компанией, которые в дальнейшем продаются другому производителю под иной торговой маркой. Грубо говоря, это запасная часть, произведенная официальной компанией-поставщиком изготовителя. Например, возьмем гидравлику для спецтехники, которое является чуть не самым выжнным фактором выполнения узкоспециализированныз задач. Гидравлика для спецтехники. Благодаря процессам активации и ознакомления с устройством, можно выявить характерные функции:
- управление прицепным составом;
- управление навесными деталями;
- оснастка для с/х дома.
Преимущества приобретения ОЕМ-запчастей
1. Вы получает товар, ничем не уступающий по качеству оригинальной продукции;
2. Каждый покупатель получает гарантию от производителя;
3. Вы имеете возможность подобрать запасную часть по номеру;
4. Вопрос цены является чуть ли не ключевым вопросом. ОЕМ-запчасть имеет цену гораздо меньшую по сравнению с оригинальными комплектующими.
Однако, у ОЕМ-запчастей есть свой нюанс – зачастую они находятся в дефиците, и не всегда получается найти нужные элементы в сегменте.
Источник
Стоит ли покупать запчасти OEM или всегда выбирать оригинальные?
Спецтехника любого производителя периодически нуждается в ремонте, плановой, а может срочной замене запасных частей, комплектующих. Тяжелые условия работы, повышенная нагрузка приводят к ожидаемому износу узлов, компонентов. Владельцу техники приходится делать выбор между оригинальными, OEM-запчастями, неоригинальными аналогами.
Источники запасных частей
Современная техника состоит из огромного количества деталей. Компактный трактор содержит 5 тысяч элементов, а мощный экскаватор, наполненный электроникой, насчитывает уже 50 тысяч. Большинство производителей техники выпускают только часть деталей собственными производственными мощностями. Остальные элементы заводы закупают у сторонних поставщиков. Собранный экземпляр спецтехники отмечается брендом завода-изготовителя.
При поиске запасных частей открываются три варианта:
- изготовитель техники;
- официальный поставщик завода — сторонний изготовитель;
- иной сторонний поставщик, который никак не связан с заводом-изготовителем.
Несмотря на внешнее, а часто также внутреннее сходство деталей, стоимость, качество будет отличаться. Кроме того, отношение сервисных центров к разным видам запчастей различно.
Классификация запчастей
По происхождению запасные части подразделяют на 3 категории:
- оригинальные (Genuine, может также обозначаться OE — Original Equipment, переводится как “оригинальное оборудование
- OEM-запчасти (расшифровка Original equipment manufacturer обозначает “производитель оригинального оборудования
(неоригинальные детали или Aftermarket).
Каждой категории присущи преимущества и недостатки. При выборе стоит учитывать все аспекты.
Оригинальные запчасти
Запасные части, которые выпускаются под маркой завода-изготовителя техники, называют оригинальными.
Техника изначально собрана из таких деталей, поэтому замена подойдет идеально. Новый элемент четко встанет вместо предыдущего.
При этом оригинальная деталь необязательно произведена заводом-изготовителем. Это могут быть комплектующие, которые закуплены у официального поставщика, промаркированы, упакованы в брендовую упаковку.
Часто проектная документация для изготовления необходимых деталей готовится заводом-изготовителем, он же отвечает за качество, дает гарантию. Официальный поставщик таким образом предоставляет только производственные мощности.
- высокое качество;
- гарантии завода-изготовителя;
- ассортимент включает все необходимые детали для ремонта, обслуживания;
- возможность подбора по оригинальным номерам запчастей;
- применяются для ремонта сервисными центрами, что продлевает гарантийный срок.
возможно длительное ожидание поступления.
Что значит OEM запчасть?
Запасные части, произведенные официальным поставщиком завода-изготовителя, называют OEM-запчастями.
OEM-производитель может не только поставлять детали заводу-изготовителю, но и выпускать их на рынок. Кроме того, он может поставлять одинаковые детали нескольким заводам. Каждый завод сертифицирует закупленные комплектующие.
При рыночной продаже гарантия идет уже от самого производителя деталей. OEM-производитель обладает именем, репутацией на рынке техники, поэтому поддерживается соответствующее качество.
Отдельно необходимо сказать о том, что такое OEM номер запчасти. Каждой детали присвоен индивидуальный каталожный номер. При поставках конкретному заводу каждой запасной части присваивается номер оригинальной детали. Но если те же самые комплектующие используются также другим заводом-изготовителем, то те же запчасти получат оригинальные номера этого завода.
Получается, что такие запчасти могут поставляться как в фирменных упаковках разных заводов-изготовителей, так и без привязки к конкретной марке. Цена на одну и ту же по сути деталь будет отличаться.
- качество аналогично оригинальному;
- гарантия производителя;
- возможность подбора по номерам;
- часто цена ниже оригинальных.
ассортимент OEM-запчастей ограничен, не все комплектующие получается найти в этом сегменте.
Неоригинальные
Несертифицированные запасные части, выпускаемые различными производителями, относятся к неоригинальным. Такие комплектующие производятся как именитыми заводами, так и маленькими неизвестными предприятиями.
Качество будет отличаться, это зависит от производителя. Известные бренды заботятся о репутации, тогда как другие сторонние изготовители выпускают как приближенное к оригинальному качество, также низкосортные экземпляры.
- часто сниженная цена;
- ассортимент, доступность.
- короткий срок гарантии или отсутствие таковой;
- отсутствие возможности использования авторизованными сервисными центрами;
- вероятность прекращения гарантии производителя техники;
- риск приобретения неудовлетворительного качества.
В каждой конкретной ситуации используются различные детали: оригинальные, OEM-запчасти или качественные аналоги. Специалисты Хабтрейд-ДВ подскажут, помогут с выбором производителя для любой задачи.
© ХабТрейд-ДВ 2019-2021 | Все права защищены.
Источник
OEM или не OEM – вот в чем вопрос! Правда о происхождении автомасел «от производителя» и прочих оригинальных запчастей
Собственный автомобиль – это как механическое дитя, которому хочется дать самое лучшее. А что лучшее для конкретного авто? Естественно, то, что изготовил или, по крайней мере, одобрил его непосредственный производитель. Это кажется логичным, и это объясняет, почему многие автовладельцы с пристрастием выбирают для своих машин только оригинальные запчасти, в том числе рабочие жидкости – строго от производителя. А ведь последних на рынке даже не существует! Удивлены? Сейчас поясним.
Все автозапчасти, в том числе автомобильные масла, можно поделить на две группы: те, на которых имеется логотип бренда автопроизводителя — так называемые «в народе» оригинальные, и все остальные.
Давайте же разберёмся, что такое по своей сути оригинальные запчасти и кто их производит.
В идеальных представлениях заботливых, но не очень осведомленных автовладельцев автозавод сам производит все детали, из которых состоит выпускаемый им автомобиль. Стало быть, чтобы содержать свою машину в первозданном состоянии, достаточно лишь вовремя менять выходящие из строя элементы на их точные копии от завода-изготовителя.
Однако автомобиль, в среднем, состоит из 2000 деталей – да и то, если исчислять их готовыми узлами. Если же перебрать машину по винтику, то можно насчитать до 30000 элементов, и это не предел. Согласитесь, трудно себе представить масштабы автозавода, который бы сам всё это производил. Ведь по большому счету, автозавод – это лишь тот самый конвейер для сборки сложного конструктора под названием «автомобиль». Детали же для этого конструктора в большинстве своём заказываются на стороне, у официальных поставщиков. Эти поставщики по отношению к своим заказчикам-автозаводам называются OEM-производителями, а запчасти, которые они поставляют, называются OEM-запчастями.
Аббревиатура OEM расшифровывается как Original Equipment Manufacturer – производитель оригинального оборудования, если переводить дословно. Если же говорить простыми словами, это производитель, который делает и официально поставляет для автозавода какие-либо детали для будущего автомобиля. Это могут быть как целые двигатели, так и мелочи типа ковриков в салон. Суть одна – всё это производят сторонние компании.
Естественно, чтобы стать OEM, нужно выиграть тендер, предоставив сведения, которые подтверждают соответствие продукции заявленным требованиям автопроизводителя. Такие тендеры на поставки самых разных запчастей производители автомобилей проводят очень часто, а производители запчастей (кому это интересно) в них активно участвуют. Те компании, что выигрывают, становятся официальными поставщиками автопроизводителя. Этот статус закрепляется за производителем запчастей в момент заключения договора с производителем автомобилей и, соответственно, аннулируется, когда договор теряет силу.
Как вычислить OEM-производителя?
Чтобы ответить на этот вопрос, нужно понять, как работают OEM-производители на рынке запчастей.
Во-первых, будучи официальным поставщиком для одного завода, производитель запчастей может быть также официальным поставщиком для другого завода. При этом одна и та же деталь от этого поставщика в упаковках от двух разных заводов будет иметь на рынке разную стоимость.
Во-вторых, OEM-производитель, поставляя детали для автозаводов, одновременно может выпускать их на рынок под собственным брендом. Это будут те же самые продукты, но упакованные в тару производителя запчастей и с той ценой, которую он им назначит. Как правило, эта цена ниже, чем у тех же продуктов, но в брендовой упаковке автопроизводителя.
В-третьих, как мы уже написали выше, OEM-запчасть продолжает ею быть ровно столько времени, сколько действует договор на поставки между автозаводом и производителем данной запчасти. Получается, один и тот же производитель может кочевать из категории OEM в «неоригиналы» и обратно сколько угодно раз.
Проиллюстрируем вышесказанное на примере смазочных материалов, поставляемых на конвейеры заводов Hyundai-Kia. В разное время поставки туда осуществляют такие производители, как: SK Lubricants, GS-Сaltex, S-Oil Corporation, Michang и Hyundai Oilbank.
В то же время, мы знаем, что:
• компания SK Lubricants производит масла под брендом ZIC;
• завод S OIL выпускает продукцию под брендом Seven;
• компании Hyundai Oilbank принадлежит бренд смазочных материалов HYUNDAI XTeer;
• компания GS-Caltex занимается выпуском собственной продукции под брендом Kixx;
• завод Michang производит продукцию под брендом Eneos.
Что же получается? Продукция с одного и того же завода может быть одновременно как OEM, так и не OEM? Именно так. По большому счёту, моторное масло становится «оригинальным» ровно в тот момент, когда его помещают в брендированную канистру автопроизводителя. И само собой, хорошим и качественным продукт становится не в момент попадания в сокровенную канистру, а задолго до этого.
Если масло однажды попало на конвейер, это значит, что оно было всесторонне одобрено автопроизводителем, т.е. по свойствам и характеристикам продукт полностью отвечал требованиям автозавода. Стало быть, масло таким и осталось, даже если его производитель в какой-то момент времени прекратил поставки на автозавод, т.е. утратил статус OEM.
Таким образом, вычислить поставщика OEM-запчастей в какой-то конкретный момент времени практически невозможно. Кроме того, что поставщиков у автопроизводителей очень много и они часто меняются, сами автопроизводители часто не афишируют (а иногда и держат в строжайшей тайне) данные о том, кто и что им поставляет непосредственно на конвейер и как долго это будет продолжаться.
Однако стоит отметить, что на упаковках ОЕМ-продуктов для постпродажного и гарантийного обслуживания (например, на канистрах ОЕМ-масел) данные о производителе-поставщике всё-таки есть. Правда, найти их бывает сложно, потому как размещены они где-нибудь на обороте этикетки, внизу и мелким шрифтом. Помните, мы писали об этой особенности оформления этикеток в одной из наших прошлых статей?
Источник
Запчасти категории ОЕМ
Опросы владельцев коммерческих автомобилей показывают их разные подходы к выбору запчастей. Крупные АТП обычно покупают для ремонта техники только самые дорогие – оригинальные. Благо, машин какой-либо одной марки у них много, и значит, есть возможность заключить выгодный сервисный контракт с дилером. Нередко такие перевозчики сами имеют сертификат авторизованного техцентра, получая оригинальные запчасти безо всяких накруток к цене. Мелкие предприятия и частники с одним-тремя автомобилями обычно ездят на фирменный сервис, только пока действует заводская гарантия, да и из запчастей им в это время требуются в основном фильтры, заменяемые при ТО. Когда же машина начинает просить дорогие детали взамен изношенных – сцепление, тормозные диски и пр., а очередной выставленный официалами счет зашкаливает за сотню тысяч рублей, хозяин машины дает зарок, что к ним он больше ни ногой.
Другая категория владельцев коммерческого транспорта – производственные и торговые компании, для которых перевозки не основной вид бизнеса. Как правило, они продолжают гонять машины в дорогой дилерский сервис и после окончания гарантийного срока – бюджет позволяет. Однако времена меняются, волны экономического кризиса заставляют задуматься об экономии. В 2014 году курсы валют выросли почти вдвое, и синхронно с ними – рублевые цены на запчасти. Хозяева относительно свежих грузовиков с пробегами до двухсот тысяч километров пока еще не прочувствовали драматизма ситуации. Прозрение наступит позже, когда придется перебирать подвеску «по кругу» или, например, менять вышедшие из строя форсунки топливной системы – тысяч на триста вместе с работой.
В мультибрендовом сервисе предложат альтернативу – неоригинальные детали приемлемого, а зачастую и просто отличного качества. Такой же выбор между «оригиналом» и «неоригиналом» – в специализированных компаниях, торгующих запчастями ко многим маркам коммерческой техники. Одна из крупнейших в этом секторе – немецкая Europart Holding, с 2004 года имеющая филиал в России. На примере структурной схемы ее работы мы проследим цепочки движения запчастей от производства к потребителю.
Итак, есть ряд производителей OEM (Original equipment manufacturer), поставляющих детали как на сборку автомобилей, то есть на заводы VM (Vehicle manufacturer), так и для ремонта эксплуатирующейся техники – в так называемую сферу aftermarket. Причем ремонтные детали для фирм VM заводы OEM упаковывают в «оригинальные» коробки с эмблемами Volvo, Mercedes-Benz, MAN и пр. – эти запчасти относятся к категории OE (Original equipment). А сошедшие с того же конвейера, но предназначенные для продажи в обход производителей автомобилей (то есть неоригинальные категории OEM) – в коробки с собственными логотипами, например, Mahle (поршни, гильзы цилиндров), Schwitzer (турбокомпрессоры), Sachs (сцепления), Lemfoerder (шарниры рулевых тяг и подвески) и др. Также к неоригинальным запчастям относятся детали равноценного качества категории MQP (Matching quality parts), выпускаемые по стандартам автомобильной промышленности, и PDQ (Parts of different quality), качество которых обычно ниже, чем у оригинальных.
Как видно из схемы, такой крупный дистрибьютор, как «Eвропарт», аккумулирует и распределяет запчасти всех категорий, удовлетворяя спрос в разных ценовых нишах. Ну а фирмы-производители автомобилей оперируют только деталями OE, назначая их розничные цены либо на уровне предела платежеспособности потенциального покупателя, либо даже за ним. Как пример – цены на коробки передач и редукторы ведущего моста крупнотоннажников, бывающих только оригинальными и никакими больше. За них просят по полтора-два миллиона рублей. Во многих случаях выхода из строя подобных дорогостоящих узлов имеет место либо покупка агрегата б/у, либо ремонт с заменой деталей начинки. Глушитель с нейтрализатором для систем впрыска раствора мочевины теоретически можно поискать в каталогах специализированных фирм. Но перспектива заплатить триста тысяч рублей вместо полумиллиона за оригинальный наших перевозчиков тоже не радует, и они просто отключают систему SCR с помощью недорогого эмулятора, снижая экологический класс машины (неформально, разумеется).
Что касается ходовых деталей, которые требуются перевозчикам постоянно по причине их естественного износа, то тут продавцы запчастей OEM, предлагая вменяемые цены, снимают сливки. Разумеется, сервисным центрам такое положение вещей не нравится. Запретить своим поставщикам работать в сегменте aftermarket фирмы VM не могут, а вот наносить на деталь OEM оригинальный каталожный номер, не говоря о зарегистрированной эмблеме или логотипе, – запросто. Чем они активно пользуются. И отчасти это помогает, поскольку рядовой покупатель запчасти не будет определять ее пригодность к своей машине, измеряя диаметры шеек микрометром, а твердость цементированного слоя – вдавливая в него алмазный конус Роквелла с углом при вершине 120°. Он просто сверит номер по каталогу и, перестраховавшись, предпочтет заплатить за дорогой, но надежный «оригинал». Любопытно, что столь ревностная забота об охране прав на свою эмблему и каталожный номер – односторонняя. Поэтому, когда юристы автомобильной фирмы чувствуют, что бренд OEM-производителя круче, чем их собственный, они даже настаивают на совместном присутствии обоих логотипов в маркировке OEM-детали. В частности, одним из поставщиков деталей тормозов для сборки грузовиков Iveco выступает итальянская фирма Brembo. И ее логотип, прославленный победами в мировых чемпионатах разных гоночных серий, разумеется, с оригинальных колодок и дисков не вымарывают.
Главные достоинства оригинальных запчастей – отсутствие проблемы выбора и возложение всей ответственности на фирму-производителя автомобиля. Далеко не всегда у руководителя АТП есть время изучать статистику ходимости деталей разных категорий
и марок. Зато владея столь полезной информацией, он может немало сэкономить, приобретая неоригинальные OEM-детали, ничем, кроме маркировки, не отличающиеся от тех, что ставят в дилерском сервисе. Универсальных рецептов тут нет, и перевозчики ориентируются либо на собственных опыт – попробовав в деле запчасти разных производителей, либо на опыт коллег. Ознакомится с последними им, кстати, помогает и наш журнал.
И еще… Оригинальная деталь вовсе необязательно будет самой лучшей и долговечной из всех, предлагаемых на рынке. И не всегда самой дорогой. Есть добросовестные производители, предлагающие, например, усиленные детали и узлы, спроектированные без каких-либо одобрений фирмы VM. Последнее весьма актуально в России, где коммерческий транспорт принято эксплуатировать с перегрузами и в тя-
желейших дорожных условиях.
Источник