- ОДНОИМЕННЫЕ ФИРМЫ
- Значение слова «одноимённый»
- одноимённый
- Делаем Карту слов лучше вместе
- Синонимы к слову «одноимённый»
- Предложения со словом «одноимённый»
- Цитаты из русской классики со словом «одноимённый»
- Сочетаемость слова «одноимённый»
- Что (кто) бывает «одноимённым»
- Отправить комментарий
- Дополнительно
- Предложения со словом «одноимённый»
- Синонимы к слову «одноимённый»
- Сочетаемость слова «одноимённый»
- Что (кто) бывает «одноимённым»
- Морфология
- Правописание
- Карта слов и выражений русского языка
- Что такое группа компаний и зачем ее создают?
- Виктор Подгорский
- В законе нет понятия «группа компаний», а на деле группы есть
- Зачем создают группы компаний
- Суд признал разделение бизнеса незаконным и взыскал доначисленные налоги
- Суд признал разделение бизнеса законным и отменил требования налоговой
- Как оформить группу компаний
ОДНОИМЕННЫЕ ФИРМЫ
Ежедневно налоговые органы нашей страны регистрируют создание множества фирм – юридических лиц. Каждое юридическое лицо – каждая из созданных фирм – имеет свое наименование, присваиваемое при создании и включаемое в Единый государственный реестр юридических лиц. Названия или на языке нашего законодательства – фирменные наименования – могут быть самыми разнообразными. Одни связаны с планируемой деятельностью фирмы, другие включают в себя сочетание имен (фамилий) их учредителей, третьи – ассоциируются с именем любимой девушки учредителя. Да мало ли! И множественность создаваемых фирм нередко приводит к тому, что некоторые из них имеют одинаковые наименования, либо практически одинаковые или, как опять же говорит закон, – сходные до степени смешения.
В принципе, ничего страшного, если организации с одинаковыми или сходными до степени смешения названиями находятся в разных регионах. Ну есть Юридический центр «РеАл» в Казани, и есть фирма с таким же названием в Санкт-Петербурге! Разве могут они помешать друг другу? Нет, конечно, так как расположены за тысячу с лишним километров друг от друга. Но как же быть в том случае, если одинаковые по фирменному наименованию организации находятся в одном городе или даже одном районе этого города? Обе осуществляют деятельность, да мало того, похожую – торговлю товарами. По сути – пусть неумышленный, но способ «увода» потенциальных клиентов, если хотите – недобросовестное ведение бизнеса, устранение конкурента на рынке определенных товаров, работ, услуг.
Безусловно, мириться с таким положением дел нельзя, и способом защиты является предъявление в суд иска о возложении обязанности прекратить использование фирмой-ответчиком тождественного либо сходного до степени смешения фирменного наименования. Разберем более подробно, в каких случаях иск «имеет шанс» быть удовлетворенным.
Во-первых, организация-истец с тем или иным фирменным наименованием должна быть зарегистрирована (создана) раньше, чем организация-ответчик. Установить это можно достаточно просто – взять сведения из ЕГРЮЛ и сравнить, кто был зарегистрирован «первее», чье фирменное наименование появилось в реестре раньше. Во-вторых – наименования должны быть или тождественными или сходными до так называемой степени смешения. Что такое степень смешения, в законе не говорится. Предполагается, однако, что степень смешения имеет место в том случае, если наименование фирмы-ответчика содержит в себе полностью или частично наименование фирмы-истца. Например, истец называется «Фита», а ответчик – «Фита Маркет» (обе организации действительно существуют). Или «КИФ» и «КИФ-плюс» (тоже реально существующие фирмы). Вот вам и степень смешения.
Далее – суд должен установить, ведут ли эти организации с тожественными или сходными наименованиями аналогичную друг другу деятельность. Если обратиться к тому же ЕГРЮЛ , то там, кроме данных о директорах, учредителях, уставном капитале, дате создания и регистрации, указываются сведения о видах деятельности юридических лиц – основных и дополнительных. Сравнивая их, можно прийти к определенным выводам. Например, видно, что обе организации занимаются торговой деятельностью, истец – условно говоря – торговлей электротоварами, ответчик – так называемой прочей торговлей. Опять неясность! Нужно выяснять, чем фактически занимаются обе организации, что каждая из них реализует по факту. Установить это можно по рекламной информации, размещаемой фирмами в СМИ , сети «Интернет», по договорам, которые фирмы заключают со своими контрагентами, по свидетельским показаниям. В качестве свидетелей могут выступить потребители, когда-либо приобретавшие товар у истца и ответчика и приглашенные в заседание суда заинтересованной стороной.
Пример – обе фирмы реализуют холодильное оборудование, о чем дают соответствующую рекламу. Но – оборудование оборудованию рознь. Скажем, истец продает холодильники, которые мы, граждане-обыватели, устанавливаем на кухнях своих квартир для того, чтобы хранить во избежание порчи продукты питания. А ответчик продает холодильное оборудование промышленного толка, используемое для хранения продукции на складах в целях последующей реализации. То есть разный потребитель у истца и ответчика, а потому нельзя утверждать о ведении ими аналогичной деятельности. Следовательно, нет в этом случае недобросовестной конкуренции, нет «увода» клиентов и «сбития их с толку» за счет одинаковых или похожих названий, нет оснований для удовлетворения иска.
И, как мы говорили выше, сравнивая Казань с Санкт-Петербургом, важно и место дислокации фирм, место осуществления ими своей деятельности. Пусть обе организации оказывают юридические услуги, но обе находятся далеко и друг другу помешать не могут в принципе.
Если же суд установит тождество в фактически осуществляемой деятельности одноименных фирм, да еще и то, что «работают» они на одной, как говорится территории, – будьте спокойны – иск удовлетворят. И придется менять фирменное наименование. Да еще и расходы судебные истцу возмещать – госпошлину, да представительские. Поэтому, намереваясь создать юридическое лицо (фирму) – насколько возможно, посмотрите, не окажется ли по соседству с вами что-то похожее, одинаковое по названию, да еще и по роду деятельности. Если окажется – продолжайте подбирать наименование. И чем оно оригинальнее, тем меньше вероятности «пересечения».
Источник
Значение слова «одноимённый»
ОДНОИМЁННЫЙ, —ая, —ое; —мёнен, —мённа, —мённо. Носящий то же самое имя, название. Обломов — герой одноименного романа И. Гончарова.
Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
ОДНОИМЁННЫЙ, ая, ое; -ёнен, ённа, ённо (книжн.). Носящий то же имя, название, что и другой. Одноименные города.
Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940); (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
одноимённый
1. имеющий одинаковое с чем-либо имя, название ◆ Уникальный мешкожаберный сом выделен в отдельное семейство с единственным одноименным видом. Юлия Школьник, «Подводный мир. Полная энциклопедия», 2013 г.
Делаем Карту слов лучше вместе
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: тыркаться — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Синонимы к слову «одноимённый»
Предложения со словом «одноимённый»
- Соответственно, и заболевание того или иного отдела будет иметь одноимённое название.
Цитаты из русской классики со словом «одноимённый»
- — Оправдываться, в этом случае я не хочу, да нахожу и бесполезным, а все-таки должен вам сказать, что хоть вы и думаете всеми теперешними вашими поступками разыграть роль великодушного жорж-зандовского супруга Жака [Жак — герой одноименного романа Жорж Санд (1804—1876), написанного в 1834 году.], но вы забываете тут одно, что Жак был виноват перед женой своей только тем, что был старше ее, и по одному этому он простил ее привязанность к другому; мало того, снова принял ее, когда этот другой бросил ее.
Сочетаемость слова «одноимённый»
Что (кто) бывает «одноимённым»
Отправить комментарий
Дополнительно
Предложения со словом «одноимённый»
Соответственно, и заболевание того или иного отдела будет иметь одноимённое название.
Началась же эта эпопея в 1976 году с выпуска одноимённой книги.
Если в наше время есть одноимённые города, реки и целые государства, то почему же их не могло быть в прошлом?
Синонимы к слову «одноимённый»
Сочетаемость слова «одноимённый»
Что (кто) бывает «одноимённым»
Морфология
Правописание
Карта слов и выражений русского языка
Онлайн-тезаурус с возможностью поиска ассоциаций, синонимов, контекстных связей и примеров предложений к словам и выражениям русского языка.
Справочная информация по склонению имён существительных и прилагательных, спряжению глаголов, а также морфемному строению слов.
Сайт оснащён мощной системой поиска с поддержкой русской морфологии.
Источник
Что такое группа компаний и зачем ее создают?
Группа компаний — это организации, объединенные по какому-то признаку: например, у них общий собственник, руководство или ресурсы. Группы создают, чтобы оптимизировать процессы и снижать издержки, но разделять бизнес только ради налоговой выгоды — незаконно
Виктор Подгорский
Эксперт по праву
Дмитрий интересуется: «Я — владелец маркетингового агентства. За последние годы у нас сформировался сильный и самостоятельный отдел разработки. Партнеры посоветовали мне вывести его в отдельную организацию и создать группу компаний, чтобы оптимизировать управление и сэкономить на налогах. Это хороший совет? Что такое группа компаний, какие преимущества она дает?»
В законе нет понятия «группа компаний», а на деле группы есть
В российских законах нет понятия «группа компаний», но на деле многие компании так себя называют, например «Тинькофф», «М.Видео — Эльдорадо», «ПИК».
Группа компаний — это две или более организаций, которые добровольно признают себя группой и объединены по признаку: например, у них общий собственник, руководство или ресурсы. Между компаниями в группе могут быть имущественные, хозяйственные и управленческие отношения, но ни один из этих критериев не обязателен.
Вид деятельности у каждой компании в группе может быть никак не связан с остальными. Например, одна компания торгует компьютерами, другая производит шоколад, третья занимается образовательными курсами.
Есть несколько близких по смыслу юридических понятий, которые можно отнести к группе компаний:
- «группа лиц», ст. 9 закона «О защите конкуренции»;
- «аффилированные лица», ст. 53.2 ГК РФ;
- «взаимозависимые лица», ст. 105.1 НК РФ;
- «консолидированная группа налогоплательщиков», ст. 25.2 НК РФ.
В случае разбирательств с участием компаний в составе группы суд руководствуется этими положениями законов.
Зачем создают группы компаний
Группы создают, когда нужно объединить действия компаний для достижения общих целей либо, наоборот, разделить риски, налоги и операционные задачи. Примеры ситуаций, когда целесообразно организовывать группу компаний:
- Одна компания производит стройматериалы, вторая — строит здания, третья — продает готовые квартиры, и они договариваются о сотрудничестве.
- Компания выводит на рынок новый продукт. Под этот проект открывает отдельное юридическое лицо, которое становится частью группы. Например — «Тинькофф» сначала был только банком, а потом открыл страхование, оператора связи и так далее.
- Компания поглощает конкурента: «М.Видео» купила «Эльдорадо», но сохранила его магазины как отдельный бренд.
- Компания вырастила сильный внутренний отдел разработки. Она решила выделить его в дочернюю организацию, чтобы программисты выполняли заказы для сторонних клиентов. Начальника отдела разработчиков назначают директором «дочки», потому что он хорошо разбирается в продукте и пользуется уважением у коллег.
Принимая решение о создании группы, нужно взвесить все преимущества, недостатки и риски, о которых мы рассказываем дальше.
Преимущества группы компаний зависят от конкретной ситуации, вот самые очевидные:
При создании дочерних компаний | При объединении компаний |
---|---|
Законная оптимизация налогов. Некоторые компаний из группы могут применять льготные налоговые режимы и минимизировать общие расходы | Общая стратегия развития, согласованное управление и совместное лоббирование интересов |
Распределение коммерческих рисков. Если одна из компаний будет убыточна, доходы другой это перекроют | Экономия на совместных закупках: поставщики сделают скидки за большой объем |
Увеличение управляемости: каждая компания занимается своим направлением и есть менеджеры, глубоко погруженные в процесс | Контроль по единым стандартам качества на всех этапах бизнеса |
Часто группы создают для оптимизации налогов, но здесь есть серьезные нюансы.
Отдельно о налогах. Важно отметить, что экономия на налогах не может быть единственной причиной создания группы: ФНС признает это незаконным дроблением бизнеса.
Пленум Высшего арбитражного суда РФ разъяснил: если суд установил, что главной целью разделения бизнеса было получение дохода только за счет налоговой выгоды, без намерения оптимизировать работу в других аспектах, — такое дробление незаконно.
За незаконное разделение бизнеса налоговая доначислит упущенную разницу, выпишет штраф — 40% от неуплаченной суммы налога, а руководителя компании могут судить по уголовной статье.
Суд признал разделение бизнеса незаконным
и взыскал доначисленные налоги
Что случилось. По результатам выездной проверки налоговая решила, что ООО «» — крупная сеть АЗС — искусственно разделило бизнес на отдельные ООО по несколько заправок, чтобы сохранить право на применение УСН и не платить НДС, налоги на прибыль и имущество. Арбитражный суд и апелляция поддержали позицию налоговой и доначислили эти налоги. «» обжаловало решение в кассационном суде.
Как налоговая доказала дробление. У всех организаций был общий бухгалтер, товарный знак, сайт, реквизиты. Сотрудники «» — менеджер, энергетик и управляющий — были учредителями и директорами организаций — участников схемы. За счет этого налоговая доказала, что ООО «» раздробило бизнес на подконтрольные компании только с целью минимизировать налоги.
Решение суда. Кассационный суд согласился с налоговой и утвердил решения нижестоящих судов. Налоговая правомерно перевела компанию с УСН на ОСН и доначислила неуплаченные НДС, налоги на прибыль и имущество.
Чтобы сэкономить на налогах законно, нужны дополнительные обоснования для создания группы компаний.
В судебной практике есть случаи, когда компаниям группы удалось доказать, что они делят бизнес с целью реальной оптимизации, а не только ради налогов. В следующем примере есть несколько аргументов, которые подтверждают добросовестность создания группы.
Суд признал разделение бизнеса законным и отменил требования налоговой
Что случилось. По результатам выездной проверки налоговая решила, что ЗАО ПТФ «Пекоф» искусственно создало несколько ООО: ТД «Пекоф», «Пекоф», «Вергинэ», «Пекофф», «Пекоф ЛТД» и «Чембар», чтобы разделить между ними собственность и процессы, применять в них УСН и ЕНВД и сократить налоги на добавленную стоимость, прибыль и имущество. Арбитражный суд и апелляция сочли претензии обоснованными и взыскали доначисленные налоги. ЗАО ПТФ «Пекоф» подало кассационную жалобу.
Аргументы компаний. С момента создания ТД «Пекоф» до регистрации «Чембара» прошло больше десяти лет. За это время у компаний прошли две выездные налоговые проверки и к ним не было претензий. Тот факт, что компании контролирует одно лицо, не является основанием для вывода о незаконном дроблении бизнеса
Все ООО вели раздельный бухгалтерский учет, имели отдельные балансы и расчетные счета, сами нанимали сотрудников, арендовали торговые площади, рассчитывались с контрагентами, за собственные средства закупали оборудование, платили налоги и сборы.
Представители компаний объяснили причины создания каждого ООО:
— Производственное предприятие ЗАО ПТФ «Пекоф» создало торговую компанию — ТД «Пекоф», чтобы снизить затраты на организацию розницы и выйти на новые рынки сбыта.
— «Пекоф» создали для исполнения инвестиционной программы правительства Пензенской области, при этом состав участников и руководителей этой компании неоднократно менялись.
— «Вергинэ» появилось в ходе российско-итальянского проекта. Итальянские партнеры потребовали зарегистрировать самостоятельную компанию для выпуска продукции под их брендом.
— ООО «Пекофф», ООО «Пекоф ЛТД» и ООО «Чембар» открыли для исполнения решений совета директоров Ассоциации пензенских промышленников и товаропроизводителей для «расширения номенклатуры, увеличения объемов, улучшения качества товаров народного потребления, пользующихся спросом у населения».
Решение суда. Кассационный суд признал позицию налоговой недоказанной, а требования об уплате доначисленных налогов — недействительными.
Недостатки группы компаний. Недостатки, как и преимущества, зависят от формы организации и системы управления компаниями. Среди проблем групп можно выделить следующие:
- сложная структура, бюрократия, много начальников и отчетов;
- нет конкуренции внутри группы, успешные компании тянут убыточные;
- нет законодательной базы для регулирования отношений между компаниями.
Компании группы обычно работают по согласованным правилам для выполнения общих стратегических задач. Это может ограничивать управление денежными потоками, принятие кадровых решений и другие аспекты работы каждой отдельной компании.
Как оформить группу компаний
Создание группы компаний не нужно оформлять юридически, это фиксируют только внутренними документами. Образование группы происходит через:
- регистрацию новой компании, обычно — «дочерней»;
- покупку одной компанией контрольного пакета акций другой;
- соглашение о сотрудничестве между компаниями.
Типы групп. Группы компаний по структуре можно условно разделить на четыре типа:
Тип структуры | Описание | Пример |
---|---|---|
Вертикальная, последовательная | Одна компания дополняет другую, каждая из них — составляющая общего бизнес-процесса | Одна компания занимается производством, другая — рекламой и маркетингом, третья — продажами |
Горизонтальная, параллельная | Компании построены по принципу аналогии и копируют удачную бизнес-модель исходного бизнеса | Компания успешно продает люстры в Новосибирске. Она решает открыть еще две компании по продаже таких же товаров — в Санкт-Петербурге и Москве |
Смешанная | Объединяет признаки вертикальной и горизонтальной структуры | Европейский сетевой магазин одежды открывает собственное производство аксессуаров в России |
Разнородная | Один предприниматель просто инвестирует в разные бизнесы, которые считает выгодным | Бизнесмен покупает к имеющемуся магазину игрушек турфирму и еще открывает автомойку |
Управление в группе. Участниками группы одновременно могут быть организации разных форм: ИП, ООО, АО, ПАО, кооперативы и товарищества. Они могут принадлежать одному или нескольким владельцам. При этом каждая из компаний группы может действовать как независимая организация со своим уставом, структурой и руководителем.
Централизация управления группой компании может быть сильной и слабой:
Источник