- Маркетинг (11 стр.)
- Раздел 5 Товарная политика фирмы
- Вопрос 39 Многоуровневые модели товара
- Вопрос 40 Товарная политика
- Вопрос 41 Концепция жизненного цикла продукта (ЖЦП)
- Вопрос 42 Концепция жизненного цикла товара (ЖЦТ)
- Разница между Маркой и Моделью
- Содержание
- Что такое Марка?
- Что такое Модель?
- В чем разница между Маркой и Моделью?
- Заключение
- Как классифицировать товары для рекламы на shop.by?
- Основные определения
- Потенциальный покупатель может найти товары Вашего интернет-магазина на Торговом портале Shop.by несколькими способами:
- Товары Вашего интернет-магазина по результатам классификации на Shop.by
- Неклассифицированные товары
- Товарные предложения, классифицированные к типам каталога
- Товары, классифицированные к моделям каталога
- Статусы классификации товаров в Панели управления интернет-магазина
- Как связать свой товар с типом или моделью каталога Shop.by?
- Массовое сопоставление товаров с типом или моделью на Shop.by. Массовая классификация товаров к типу или модели
- Ручное сопоставление товара с типом или моделью на Shop.by. Ручная классификация товаров к типу или модели
- Запрос на создание модели
Маркетинг (11 стр.)
Рис. 38
Таблица 30 Стратегии выбора целевого рынка
Рис. 39. Концентрированный
Рис. 40. Избирательная маркетинг специализация
3. Товарная специализация (рис. 41).
4. Рыночная специализация (рис. 42).
5. Полный охват рынка (рис. 43).
Рис. 41. Товарная
Рис. 42. Рыночная специализация специализация
Рис. 43. Полный охват рынка
Раздел 5 Товарная политика фирмы
Вопрос 39 Многоуровневые модели товара
Ответ
Модель товара – это композиция коммерческих характеристик товара. Эти характеристики определяют способность товара к удовлетворению тех или иных потребностей. Многоуровневые модели можно использовать при создании новых вариантов товара, учитывающих запросы различных потребителей при удовлетворении одной базовой потребности.
Свои модели товара предлагали разные ученые – Ф. Котлер, Т. Левитт, В. Благоев и многие другие. Самой известной является трехуровневая модель, предложенная Ф. Котлером (рис. 44).
Рис. 44. Классическая трехуровневая модель товара
Первый уровень — товар по замыслу – связан с предназначением товара (удовлетворением базовой потребности).
Второй уровень — товар в реальном исполнении – определяет полезные с точки зрения потребителя характеристики товара, обеспечивающие ряд дополнительных выгод.
Третий уровень — товар с подкреплением – включает дополнительные услуги, способствующие удобству использования товара и поддержанию его потребительских качеств.
Однако в конце XX в. многие ученые обратили внимание на необходимость введения в модель четвертого уровня (рис. 45). Этот уровень, называемый полным товаром или брендом, связан с характеристиками целостного восприятия товара (престижностью, модой, преимуществами перед конкурентами и др.).
Рис. 45. Современная модель товара
Существует и другой взгляд на уровни товара. Ф. Котл ер в 1980-х гг. предложил новую, 5-уровневую модель (рис. 46).
В этой модели каждый уровень увеличивает потребительскую ценность товара.
Первый уровень соответствует той основной выгоде (базовой потребности), ради которой потребитель приобретает товар.
Второй уровень соответствует абсолютно необходимым средствам удовлетворения базовой потребности.
Третий уровень предполагает наличие средств удовлетворения потребности и условий, обычно ожидаемых потребителем, на которые он согласен при покупке данного товара.
Четвертый уровень соответствует товару, содержащему характеристики сверх обычных ожиданий.
Рис. 46. Пятиуровневая модель иерархии ценности товара
Пятый уровень связан с предвосхищением – возможными будущими трансформациями товара.
Известный болгарский маркетолог В. Благоев разработал свою модель, содержащую «четыре уровня формирования потребительной стоимости товара» [3].
1. Ядро товара (основное предназначение).
2. Физические характеристики товара (качество, специфические характеристики, марка, дизайн, упаковка).
3. Расширенные характеристики (цена, кредитование, гарантии, сервис).
4. Характеристики, связанные с личностными особенностями потребителя (общественное признание, преимущества перед конкурентами, новые перспективы, самооценка).
Модель Т. Левитта также содержит четыре уровня.
1. Родовой товар (основная выгода, обеспечиваемая товаром).
2. Осязаемый товар (все, что обычно сопутствует родовому товару, – сроки поставки, имидж, сервисное обслуживание).
3. Товар с подкреплением (дополнительные услуги, предлагаемые потребителю, и то, что обеспечивает товару отличительные свойства в сравнении с конкурентами).
4. Потенциальный товар (все, что потенциально достижимо для привлечения и удержания клиентуры).
Вопрос 40 Товарная политика
Ответ
Товарная политика представляет собой комплекс решений фирмы по продукции, предлагаемой ею рынку (рис. 47).
Рис. 47. Решения фирмы по товарам
Условия разработки и реализации товарной политики фирмы:
• четкое определение своих возможностей (ресурсных, кадровых, материально-технических и др.);
• хорошее знание рынка, его требований и перспектив;
• наличие долгосрочной корпоративной стратегии;
• ясное представление о целях производства и сбыта на перспективу.
Цель товарной политики – предложение рынку товаров, удовлетворяющих определенные потребности. Задачи товарной политики приведены на рис. 48.
Весьма распространенным в среде маркетологов является поход к товарной политике, согласно которому в ее структуре выделяют две составляющие:
инновационную политику (политику в отношении поиска идей, разработки и вывода на рынок новых продуктов с учетом конкретных запросов потребителей);
Рис. 48. Задачи товарной политики фирмы
ассортиментную политику (политику в отношении определения оптимального для успешной работы на рынке набора товарных единиц).
Долговременный (на 3–5 лет и более) курс товарной политики, рассчитанный на перспективу и предусматривающий решение принципиальных задач, называется товарной стратегией.
Последствиями отсутствия продуманной товарной политики могут стать:
• неустойчивость товарной номенклатуры вследствие воздействия неверно оцененных факторов внешней среды;
• потеря контроля над конкурентоспособностью товаров;
• снижение коммерческой эффективности товаров.
Вопрос 41 Концепция жизненного цикла продукта (ЖЦП)
Ответ
Жизненный цикл продукта – последовательность форм существования продукции и процессов, регулирующих их изменения. Отличительные черты жизненного цикла:
• повторяемость основных этапов;
• определенная последовательность чередования этапов;
• общность основных черт этапов независимо от вида продукции и типа производства.
Полный жизненный цикл продукта образован 4 циклами – проектным или научно-техническим (НТЦ), производственным (ПрЦ), обращения (ЦО) и эксплуатационным (ЭЦ). Каждый из циклов, в свою очередь, состоит из этапов. Международная организация по стандартизации (ИСО) выделяет 11 таких этапов (рис. 49).
Рис. 49. Жизненный цикл продукта
Значение, придаваемое жизненному циклу, обусловлено системным рассмотрением процессов изменения форм существования продукта и важностью учета этапов ЖЦП в менеджменте, в первую очередь – менеджменте качества.
Вопрос 42 Концепция жизненного цикла товара (ЖЦТ)
Ответ
Концепция жизненного цикла товара была предложена Т. Левиттом в 1965 г. Концепция ЖЦТ описывает поведение товара с момента первоначального появления на рынке до полного прекращения реализации на данном рынке.
Концепция ЖЦТ применяется в отношении:
• вида товара (например, персональный компьютер);
• типа товара (например, ноутбук);
• марки (например, ноутбук фирмы Acer).
Графически ЖЦТ может быть представлен кривой, выражающей зависимость объема продаж товара от времени (рис. 50). ЖЦТ содержит несколько этапов, в классическом случае – четыре:
Источник
Разница между Маркой и Моделью
Основное различие между Маркой и Моделью заключается в том, что Марка относится к производителю или компании, которая производит конкретный продукт, тогда как Модель относится к конкретному названию или обозначению этого продукта.
Марка и Модель — это два термина, которые дают конкретную информацию о продукте. Наиболее часто используют эти два термина, при разговоре об автомобилях. Например, Ford Focus содержит как марку, так и модель: Ford — это марка, а Focus — это модель.
Содержание
- Обзор и основные отличия
- Что такое Марка
- Что такое Модель
- В чем разница между Маркой и Моделью
- Заключение
Что такое Марка?
Как правило, термин «марка» относится к производителю продукта. Другими словами, она относится к компании, которая производит продукт. Когда мы говорим об автомобилях, под маркой подразумеваются компании, которые их производят. Например, такие бренды, как Ford, Nissan, Toyota, Peugeot, Volkswagen, Renault, Ferrari, Mazda, Honda и Audi относятся к маркам автомобилей.
Мы часто ассоциируем автомобильные марки с крупными транснациональными компаниями. Кроме того, мы связываем их с определенными национальностями или странами. Например, мы ассоциируем Volkswagen, Audi и Porsche с Германией, а такие бренды, как Honda и Toyota с японским производством.
Что такое Модель?
Модель автомобиля — это название или номер, которые производители используют для идентификации и продажи ряда похожих автомобилей. Как правило у производителей автомобилей имеется много разных моделей автомобилей. Некоторые известные модели автомобилей называются Accord, Fiesta, Golf и Focus и Corolla. Например, если мы посмотрим на Honda Civic, Honda — это марка, а Civic — это модель.
Honda Civic
Тем не менее, автомобили одной и той же модели также могут иметь различия в типе кузова и уровне отделки салона. Поэтому знание только марки и модели автомобиля иногда недостаточно для того, чтобы идентифицировать автомобиль и чтобы его идентифицировать, необходимо знать больше деталей. Многие модели автомобилей выпускаются в нескольких вариантах кузова. Например, Ford Focus имеет несколько типов кузова: седан, универсал и хэтчбек.
Отделка салона, которая обычно относится к уровню оснащения или специальным функциям в автомобиле, является еще одним важным различием в автомобилях. Производитель автомобилей может предложить несколько вариантов отделки салона для данной модели. Стандарт, спорт и люкс — это три общих уровня отделки салона.
В чем разница между Маркой и Моделью?
Чтобы объяснить разницу между маркой и моделью, в качестве примера мы берем автомобиль. Марка относится к производителю или компании, которая производит автомобиль, а модель относится к конкретному названию или обозначению автомобиля.
Например Honda, Ford, Nissan, Toyota, Peugeot, Volkswagen и Renault это марки автомобилей, тогда как Corolla, Golf, Focus, Accord и Fiesta являются моделями автомобилей. Марки автомобилей имеют различные модели, например, марка Honda имеет модели Civic, Pilot, Accord, Jazz и д.р. В одной и той же модели могут быть разные виды кузова и уровни отделки салона. Например, у Honda Civic 2018 года есть три типа кузова: седан, купе или хэтчбек, и шесть комплектаций — LX, EX, EX-T, EX-L, Si и Touring. Поэтому при обозначении модели иногда указывается более детальная информация с типом кузова и комплектацией.
Заключение
Марка и Модель — это два термина, которые дают конкретную информацию о продукте. Марка относится к производителю или компании, которая производит конкретный продукт, тогда как Модель относится к конкретному названию или обозначению этого продукта.
Источник
Как классифицировать товары для рекламы на shop.by?
Все интернет-магазины, созданные на платформе beseller.by, имеют возможность рекламировать продаваемые товары на страницах Торгового портала Shop.by.
Основные определения
Товар (Товарное предложение) — данные о товаре Вашего интернет магазина содержащие: иллюстрацию, название товара, краткое описание и стоимость товара. Указанные данные передаются на Shop.by из базы данных Вашего магазина.
Модель — карточка товара, которая содержит название модели, иллюстрации, краткое описание товара, вкладку с параметрами товара, вкладку со списком товарных предложений интернет-магазинов, связанных с моделью; вкладки с отзывами покупателей на модель.
Тип в каталоге — конечный раздел каталога, в котором отображаются товарные предложения или модели товаров, а также присутствует фильтр для подбора по параметрам.
Раздел в каталоге — тематически объединенная группа типов или подразделов каталога. Разделы упрощают навигацию покупателей по каталогу.
На странице раздела отображается:
- список самых посещаемых типов;
- список интернет-магазинов, у которых есть товары в типах, отнесенных к данному разделу;
- слайдер с популярными моделями в каталоге;
- слайдер с недавно созданными моделями.
Классификация к типу — сопоставление товаров Вашего интернет-магазина с Типами (разделами), существующими в каталоге Shop.by.
Классификация к модели — сопоставление классифицированных к типу товаров с Моделями, существующими в каталоге Shop.by.
Потенциальный покупатель может найти товары Вашего интернет-магазина на Торговом портале Shop.by несколькими способами:
- Используя контекстный поиск: в результатах контекстного поиска покупатель увидит все модели и товарные предложения, название которых соответствует его поисковому запросу.
- Используя навигацию по каталогу, переходя по разделам до типа, содержащего модели или товарные предложения.
- Используя фильтры в типе для подбора товаров, имеющих подходящие покупателю характеристики и условия доставки и оплаты.
Обратите внимание:
- Для того, чтобы реклама товаров на портале была эффективной, товары необходимо классифицировать к типам (разделами) или моделям каталога Shop.by.
- Все товары, которые Вы хотите рекламировать на Shop.by, должны быть классифицированы, как минимум, к типу (разделу) каталога.
- Для подбора товаров в разделах Торгового портала Shop.by по характеристикам, при помощи фильтров, у товара должны быть добавлены и заполнены соответствующие групповые поля.
Товары Вашего интернет-магазина по результатам классификации на Shop.by
Неклассифицированные товары
В случае, когда товар интернет-магазина не «связан» (не классифицирован) ни с типом, ни с моделью, Ваш будущий покупатель сможет найти его на Shop.by только при:
- поиске по соответствующему поисковому запросу.
Обратите внимание:
В такой ситуаций необходимо обязательно «связать» товары с соответствующими типами каталога и моделями (при их наличии): это поможет Вам повысить эффективность размещения в каталоге.
Товарные предложения, классифицированные к типам каталога
Тип (раздел) в каталоге Shop.by может быть двух видов:
С моделями
Необходима классификация товаров к моделям
Без моделей
Необходима классификация товаров к типам
Товары интернет-магазинов связанные с типом каталога Shop.by
Товары, связанные с разделами, не содержащими Модели, потенциальный покупатель найдет на Shop.by:
- при переходе в соответствующий раздел (тип);
- при использовании фильтра в разделе (типе) для подбора товара по характеристикам;
- при использовании контекстного поиска.
Товары, связанные с разделами, содержащими Модели, потенциальный покупатель найдет:
- при переходе в соответствующий раздел (тип), если товар классифицирован к модели;
- при использовании фильтра в разделе (типе) для подбора товара по характеристикам, если товарное предложение классифицировано к модели;
- при использовании контекстного поиска.
В каталоге Shop.by содержится более 1600 разделов (типов).
Скачать актуальную структуру каталога Shop.by можно в административной панели магазина, в модуле «Разделы и Товары», далее «Общие настройки», вкладка «Классификатор».
Товары, классифицированные к моделям каталога
Модель в каталоге Shop.by — это карточка товара, созданная редакцией портала Shop.by и связанная с товарными предложениями интернет-магазинов.
- названия модели;
- фотографий;
- краткого описания товара;
- вкладки с параметрами товара;
- вкладки со списком товаров, связанных с моделью;
- вкладки с отзывами покупателей на модель.
Модель в каталоге Shop.by, связанная с товарными предложениями интернет-магазинов
Товары интернет-магазина, связанные с моделями каталога, могут быть найдены покупателями на Shop.by при:
- переходе на страницу модели;
- переходе в соответствующий раздел;
- при использовании фильтра в разделе (типе) для подбора товара по характеристикам;
- при использовании контекстного поиска.
Если Ваш товар привязан к типу с моделями, но классифицировать его к модели не получается, будущий покупатель сможет найти его только при:
- при использовании контекстного поиска.
В каталоге Shop.by находится более 300 000 моделей, связанных с более чем 400 разделов каталога. Количество моделей и разделов с моделями ежедневно увеличивается.
Обратите внимание:
Чем большее количество товаров будет качественно классифицировано, тем эффективнее будет Ваше размещение на портале Shop.by и тем больше продаж будет у Вашего магазина!
Если хотите размещать товары на портале Shop.by, Вам необходимо активировать Статус классификатора Shop.by: модуль «Разделы и товары», «Общие настройки», вкладка «Классификатор».
После этого в таблице “Управления разделами и товарами” появится дополнительный столбец — Товар на Shop.by. С его помощью Вы сможете проверить, все ли товары Вашего магазина классифицированы для Shop.by.
Статусы классификации товаров в Панели управления интернет-магазина
Классифицированы по модели
Отличный результат классификации
Классифицированы по типу (к разделу)
Необходимо убедиться в отсутствии в данном типе моделей. При наличии моделей добиться классификации по модели.
Необходимо добиться классификации по типу или модели.
Как связать свой товар с типом или моделью каталога Shop.by?
Для того, чтобы классифицировать Ваши товары к типам или моделям необходимо, чтобы:
- В каталоге Shop.by присутствовал тип, соответствующий Вашему товару
- В каталоге Shop.by присутствовала модель, соответствующая Вашему товару.
- Название вашего товара соответствует Регламенту.
Обратите внимание!
Для повышения количества товаров, которые система сможет проклассифицировать, рекомендуем следовать следующему принципу наименования товаров:
[Название типа] + [Название производителя] + [Модель] + прочее
Пример правильного наименования товара:
Холодильник ATLANT ХМ 4012-022
Пример наименования товара, у которого могут возникнуть проблемы с классификацией:
Холодильник ХМ 4012-022
АТЛАНТ ХМ 4012-022
Товары Вашего интернет-магазина можно проклассифицировать к соответствующему типу или модели каталога Shop.by:
Массовое сопоставление товаров с типом или моделью на Shop.by. Массовая классификация товаров к типу или модели
Администратор имеет возможность провести массовое сопоставление товаров интернет-магазина с соответствующим типом или моделью каталога Shop.by.
Для запуска массовой классификации товаров интернет-магазина:
- Выберите товары, которые Вы хотите классифицировать,;
- Выбор товаров осуществляется в модуле «Разделы и товары», далее «Управление разделами и товарами»;
- Перейдите к меню «Выберите действие», далее «Классификация товаров для Shop.by»;
Массовая классификация товаров
- Для каждого выбранного товара система предложит Вам тип (раздел каталога) или модель, которые посчитает наиболее релевантными.
- Пометьте товары, для которых предложена правильная классификация.
- Нажмите на кнопку «Применить».
Выбор типов или моделей для классификации товаров
Что делать если Вы не можете классифицировать товары к соответствующим типам разделам каталога? См. тут.
Ручное сопоставление товара с типом или моделью на Shop.by. Ручная классификация товаров к типу или модели
Для ручной классификации товара:
- Перейдите на страницу редактирования товара, далее, вкладка «Общее»;
- Выберите пункт «Классифицировать для Shop.by»;
- Выберите подходящий Тип (раздел каталога) или Модель предложенные системой;
- Если система не смогла предложить подходящий вариант, выберите «Выбрать из списка» и найдите подходящий Тип самостоятельно.
- Сохраните изменения.
Ручное сопоставление товаров разделам или моделям каталога Shop.by, в режиме редактирования товара
Что делать если Вы не можете классифицировать товары соответствующим разделам каталога? См. тут.
Обратите внимание!
При возникновении проблем при классификации товаров, пожалуйста, проверьте:
- соответствие название Вашего товара Регламенту:
- наличие в названии товара названия Типа;
- наличие в названии товара названия Производителя;
- наличие в названии товара названия Модели;
- наличие соответствующих Моделей или Типов в каталоге Торгового портала Shop.by.
По вопросам, связанным с добавлением новых моделей или типов каталога, классификации к моделям или разделами каталога, пожалуйста, обращайтесь к вашему персональному менеджеру.
Запрос на создание модели
Если на Shop.by в типе с моделями ещё нет карточки для Вашего товара, Вы можете отправить заявку на создание моделей:
- Перейдите в модуль «Сервис» — «Запрос на создание модели на Shop.by».
- Нажмите кнопку «Создать» для формирования новой заявки.
- В появившееся поле «Запрос» внесите названия товаров, для которых на Shop.by отсутствуют модели. Внимание! В одной заявке должны содержаться товары, относящиеся к одному и тому же типу товаров.
- Нажмите «Добавить запрос».
- Нажмите «Сохранить».
Срок выполнения заявок зависит от:
- плана производства моделей, утвержденного в редакции Shop.by;
- популярности типа, к которому относятся товары;
- количества магазинов, предлагающих на Shop.by товар, относящийся к данной модели.
Максимальное количество заявок на создание моделей, которое может единовременно находиться в Вашем списке заявок на создание моделей в статусе «НЕ ОБРАБОТАНО» не должно превышать 200 единиц. Если количество таких заявок превышает 200 единиц — дождитесь исполнения уже поданных заявок.
Источник