- Охваты и показы: в чем разница, и как их измерять
- Охваты и показы: главные отличия
- Особенности измерения
- Как применять охваты и показы в маркетинговой стратегии?
- Реальные кейсы с измерением охватов и показов
- Кейс «Русскарт»
- Кейс Alcon
- Показ рекламы
- Что такое показ рекламы
- Неуникальные и уникальные показы
- Что такое показы и клики, чем они отличаются
- Заключение
- Большая частота показа объявлений в Facebook Ads Manager. Что делать?
- Повторение рекламы и ее эффективность: данные практических исследований
- 1. Влияние на внимание
- 2. Запоминание
- Влияние на отношение
Охваты и показы: в чем разница, и как их измерять
Если вы хотите повысить узнаваемость бренда и привлечь лояльную аудиторию, важно запускать охватные рекламные кампании. Как правило, два главных показателя, по которым измеряют успешность таких кампаний — это охваты и показы. Важно понимать разницу между ними. Решили осветить на главные вопросы здесь.
Охваты и показы: главные отличия
Итак, начнем с главного. Охваты отображают уникальных пользователей, которые видели рекламу. Показы отображают то, сколько раз реклама появилась на экране этих уникальных пользователей. Это не одно и то же. В показы включаются все сеансы отображения рекламы, причем они могут повторяться на одном и том же устройстве.
В целом, и охваты, и показы считаются показателями вовлеченности аудитории.
Особенности измерения
Важно отличать оплаченные охваты от органических, а также понимать, как измерять показы.
В оплаченные охваты включают тех пользователей, на чьих экранах отображалась реклама после запуска платной РК. Органические охваты — та аудитория, на чьих устройствах отображалась реклама без оплаты рекламодателя. Такой контент, как правило, предлагают пользователю сайты и приложения, когда предполагают, что человеку может быть интересна эта реклама.
Показы, как мы уже выяснили, не являются уникальными — то есть один и тот же контент может отображаться одному пользователю несколько раз. Обычно показы продаются по системе CPM (cost per mille) — то есть рекламодатель платит за каждую 1 000 показов баннера, рекламного видео или другого рекламного контента.
Как применять охваты и показы в маркетинговой стратегии?
Важно понять главное — с ростом охвата растет узнаваемость бренда. Поэтому и рекламные кампании называются охватными — в этом контексте важно, чтобы в охватную кампанию попало как можно больше потенциальных потребителей. Показы измеряются как количество отображений рекламного контента у аудитории, на которую запущена охватная рекламная кампания.
Реальные кейсы с измерением охватов и показов
Мы в BYYD специализируемся именно на охватных мобильных рекламных кампаниях. Поэтому продемонстрируем работу этих двух метрик на реальных примерах.
Кейс «Русскарт»
В рамках этой рекламной кампании продвигались три бренда-продукта: чипсы «Русская картошка», «Turbo Diesel» и «Сыр Ball». Перед нашей командой стояла задача сформировать и увеличить узнаваемость брендов на рынке и положительный имидж продуктов.
Так как продвигалось три продукта, кампания поделена на три части. Для каждого продукта был разработан рекламный креатив: Rich Media и fullscreen-баннеры, и для каждого отобрана целевая аудитория по интересам. Так, для чипсов «Русская картошка» определили релевантные интересы в сферах еды и напитков, большой блок увлечений молодежи, куда вошли кино, блогинг, музыка, а также блок гендерных увлечений: автогонки, паркур, гейминг, мода и стиль, шопинг, красота.
Для продвижения продукта «СырBall» мы отобрали аудитории нескольких сегментов со следующими интересами: школьники (игры, детские товары), студенты и молодые специалисты (стипендии, карьера) и несколько гендерных увлечений (спорт и программирование, мода и красота). Кроме того, включили и интересы, которые отражают социальный статус целевой аудитории, как то: семья, родители, родители подростков.
Для продукта «Turbo Diesel» по желанию рекламодателя выбрали стратегию размещения по white-листу приложений релевантной тематики: авто и гонки, а также по широким интересам, связанным с едой.
Что в результате? Здесь мы подходим к главному. Обратите внимание на различия в цифрах охватов и показов. Показов всегда больше. Почему — объясняли выше.
По «Русской картошке» охват составил более 1 млн уникальных пользователей, а показы — более 3 млн. По «СырBall» охват был более 700 тыс. пользователей, а показы — более 1,5 млн. По «Turbo Diesel» охват составил более 450 тыс. пользователей, при этом показы — более 1,07 млн.
Кейс Alcon
Этот кейс посвящен к другой категории товаров — фармацевтика.
Здесь перед нами стояла задача повысить узнаваемость средства для глаз Alcon «Систейн», а целевую аудиторию определили сразу — нужно было охватить любителей чтения. Поэтому и охваты будут ниже (из-за узкой специализации).
Для рекламной кампании наша команда разработала два вида рекламных креативов Rich Media. Мы ориентировались на актуальную тематику, созвучную не только любителям чтения, но и повестке дня: «Впереди еще тысяча страниц?» и «Книга интересная, а самоизоляция долгая?».
Для ориентации на целевую аудиторию использовали таргетинг по социально-демографическим параметрам и отобрали white-лист приложений, которые интересуют потенциальную аудиторию: приложения для чтения книг, подборки книг, сториборды и другие.
В результате охват составил 230 тыс. уникальных пользователей, а показов на эту аудиторию было более 1,7 млн.
Источник
Показ рекламы
Это количество раз, когда ваше рекламное объявление появилось на экране перед потенциальным потребителем. В онлайн-маркетинге эта метрика применяется для оценки показателей просмотров контента целевой аудиторией.
Что такое показ рекламы
Показ — просмотр объявления посетителем. Потребитель вводит запрос в поисковой системе, нажимает на результат — просмотр засчитывается.
На основе показов работает CPM (Cost Per Millenium) — рекламная модель, при которой рекламодатель оплачивает тысячу показов рекламы. Эта система используется для имиджевого продвижения и для роста целевой аудитории.
В маркетинге показы используются как расчетная единица. К примеру, в таргетинговой или медийной рекламе за каждый просмотр проводится оплата. В контекстной рекламе оплата происходит за переход, но узнать, сколько было показов, несложно.
Для точной оценки эффективности работы, нужно выявить процент соотношения кликов и показов. Результат и станет коэффициентом кликабельности — CTR.
В рекламе в поисковых системах Яндекс и Google показ засчитывается, когда пользователь видит объявление в результатах поисковой выдачи. Не имеет значение, посмотрел он контент или пролистал вниз — показ попадет в статистику. Получается, что вашу рекламу могли и не увидеть, но показ засчитался автоматом. Это отражается на корректности расчетам CTR: если не было просмотра, то не будет и клика.
Совсем иначе считаются показы при размещении графических или текстовых объявлений в РСЯ. Просмотр засчитывается, если реклама более двух секунд находилась в видимой зоне у пользователя. Это серьезно увеличивает шансы на то, что ваше предложение было замечено потенциальным клиентом. Оплата происходит за каждый просмотр.
Неуникальные и уникальные показы
Уникальными считаются те показы, которые были осуществлены разными пользователями. Показы будут считаться неуникальными, если их совершил один и тот же пользователь. Поэтому при настройке рекламных кампаний важно ограничивать число показов для неуникальных пользователей.
Что такое показы и клики, чем они отличаются
Клик – это переход с рекламного объявления, т.е. количество нажатий на активную ссылку и переходов по ней на сайт. Важно отличать клики от показов, далеко не каждый показ заканчивается кликом на ваше объявление. Показатель кликабельности — соотношение кликов к показам — определяет, насколько ваш товар интересен ЦА.
Основное правило для рекламодателя — данные на сайте должны соответствовать объявлению. Важно повышать конверсию лендинга — это позволит окупить кампанию. Работает это даже при небольшой кликабельности.
Чтобы увеличить этот показатель, нужно уделить внимание внешнему виду вашей рекламы и настройкам кампании. Также важно, чтобы рекламный баннер находился в видимых зонах экранов ПК и мобильных.
Заключение
Мы изучили, что такое показ и чем отличаются уникальные и неуникальные показы. Определили, чем показы отличаются от кликов и как связаны с CTR. Правильные настройки рекламы и ее внешний вид помогут улучшить конверсии и сэкономить рекламный бюджет.
Источник
Большая частота показа объявлений в Facebook Ads Manager. Что делать?
В этом посте вы узнаете больше о такой важной метрике Facebook Ads Manager как частота показа объявлений (frequency).
Больше статей, интересных фактов и обновлений касательно таргетинга Facebook вы можете найти в моём канале «Заметки таргетолога».
Частота — среднее количество показов вашей рекламы каждому человеку. То есть кто-то увидит вашу рекламу 1 раз, а кто-то 2 раза. Потом в зависимости от количества просмотров рекламы отдельным человеком формируется значение метрики. Если 1.0 — абсолютно все люди посмотрели вашу рекламу только один раз. Если 1.2 — уже есть люди, которые смотрели вашу рекламу дважды.
Эти данные наведены для примера, чтобы как можно проще объяснить значение термина.
Частота, которая близкая к 2.37 (как на скриншоте), 3, 4 или ещё больше — это не показатель того, что что-то не так. Если частота растёт, охваты растут, количество взаимодействий растет, а цена за результат не поднимается — значит всё ок.
В первую очередь советую обращать внимание на раздел Audience Saturation в Инспекторе. Там вы сможете увидеть частоту за всё время, долю первых просмотров, охват за всё время и соотношение охваченной аудитории.
Обращайте внимание на цену за результат. Если с ростом частоты цена за результат тоже возрастает — пора вносить изменения.
Также советую обращать внимание на долю первых просмотров, количество реакций, наложение аудиторий.
Запомните, нет золотых правил. Если вам кто-то говорит, что частота 2 — это уже плохо, то, возможно, этот человек просто плохо разбирается в настройке рекламы.
Анализируйте ваши рекламные кампании, следите чтобы креативы не выгорали, вовремя заменяйте их, следите за ценой и результатами. Не обращайте внимания на «опытных таргетологов», которые прошли недельные курсы у ноунейма.
По стандарту оставлю свои контакты и ссылку на мой Telegram-канал, где я публикую различные новости, полезности и инструкции касательно таргета.
Источник
Повторение рекламы и ее эффективность: данные практических исследований
Влияние повторяемого показа рекламы является одним из самых старых вопросов, которые были исследованы психологами, специализирующимися в области психологии рекламы. Повторение рекламы происходит в основном через определенные интервалы времени. Повторения внутри рекламных блоков используются, в первую очередь, на радио и телевидении, в рекламе в кинофильмах.
Для рекламодателей имеется три причины, по которым им не стоит отказываться от повторения рекламы.
- во-первых, так повышается вероятность контакта, то есть вероятность действительного охвата целевой группы.
- во-вторых, повторение является предпосылкой того, что реципиент узнает сообщение.
- в-третьих, существует «смена поколений» реципиентов (например, сравнительно часто у посещающих клубы и читающих молодежные журналы), так что новых клиентов надо все еще завоевывать.
Тот, кто планирует рекламную кампанию, неизбежно сталкивается с такими вопросами, как:
- возможно влияние на внимание повторяющейся рекламы уменьшается так сильно, что на нее больше не обращают внимание;
- сколько вообще нужно повторений для достижения удовлетворительного успеха запоминаний;
- не является ли для реципиентов повторяемая реклама слишком скучной или даже «нервирующей», то есть, возможно, повторение имеет скорее негативные, чем положительные эффекты; или реклама должна представляться с повторениями, чтобы можно было развить положительное отношение к марке.
Эти три вопроса стали причиной для множества исследований, причем функции и уровни влияния повторения все еще четко не были разделены. Ниже будет предпринята попытка провести структурирование споров.
1. Влияние на внимание
Количество показов | ||||
Эффект на каждом показе | 1 | 2 | 3 | 4 |
1,00 | 0,96 | 0,73 | 0,67 |
Как видно из таблицы 1, эффект дополнительно повторяемого показа с каждым повторением уменьшается. В то время как при первом повторении эффект составляет еще 96 % , то увеличение после третьего и четвертого повторения составляло всего 67%.
По данному эксперименту необходимо сделать два небольших замечания: речь шла не о рекламах, а об искусственно составленных образцах, а испытуемые в некотором роде сотрудничали с исследователем, то есть они обращали свое внимание именно на образцы. Это означает, что результаты могут быть перенесены на рекламные объявления только условно.
Почти через сто лет Питер, Росберген и Ведель продолжили исследование этого вопроса и пришли к однозначному выводу: при повторении показа рекламы внимание сильно уменьшается. Внимание к идентичной рекламе часто уменьшается уже после третьего показа, причем естественно предлагается избегать этого явления путем легких изменений в концепции деталей рекламы.
2. Запоминание
Эксперимент проводился два раза, причем в первый раз проводилось четыре повторения объявлений с идентичными образцами, в то время как во второй раз использовались различные объявления (для одного и того же продукта). В таблице 2 показаны результаты обоих экспериментов.
Количество показов | |||
Повторения | 1 | 2 | 4 |
Идентично | 1,00 | 1,49 | 2,60 |
Разные объявления | 1,00 | 2,63 | 4,05 |
Как видно, показатели вспоминания увеличиваются вместе с увеличением числа показов рекламы. В случае представления разных объявлений было установлено увеличение даже свыше 100%. Поффенбергер (Poffenberger, 1925) объясняет эти неожиданные результаты тем, что при варьирующейся рекламе взаимодействие новизны и известности образцов становится оптимальным.
Благодаря легкой вариации у реципиентов, заметивших эту рекламу и раньше, показатели вспоминания повышаются, и дополнительно затрагиваются также новые реципиенты, на которых до этого данная реклама не подействовала.
Запоминание способствует не только тому, чтобы марка и ее свойства стали известны. Оно способствует также, например, тому, что потребители вспоминали данную марку первой и учитывали также первой, когда им необходим продукт данной категории (так называемый эффект «верхнего слоя памяти»). Все выше сказанное говорит в пользу того, что не только повторение полезно для запоминания, но и это запоминание также важно для продажи данной марки.
Влияние на отношение
- Повторяемая реклама получает более положительную оценку (эффект простого нахождения в поле зрения).
- Если повторяются аргументы (рекламы), они становятся более достоверными.
- Реципиенты ориентируются на эвристику, согласно которой хорошие продукты рекламируются чаще.
- Повторение ведет сначала к положительному, а затем к негативному изменению отношения (нелинейная связь).
Основой первой гипотезы является так называемый эффект простого нахождения в поле зрения. Согласно этому эффекту, повторяемая презентация любого раздражителя приводит к большему предпочтению этого раздражителя в будущем. Как считали также Зайонц (Zajonc, 1986) и Борнштайн (Bornstein, 1989), можно исходить из увеличения положительной оценки стимула после повторения, что, вероятно, объясняется приятными «чувствами знакомого».
Поскольку это предположение имеет очень большое значение именно для вопросов использования, то необходимо указать, что не совсем понятно, может ли эффект простого нахождения в поле зрения действительно быть применен для исследования действия повторяемой рекламы.
Поэтому Росситер и Перси (Rossiter & Percy, 1997) ссылаются на метаанализ Борнштайна, согласно которому эффективность эффекта простого нахождения в поле зрения ограничивается временем демонстрации менее 1 секунды. К тому же узнавание стимула уменьшает силу эффекта.
Но и то и другое является нетипичным для показа рекламы или их эффекта, то есть показ длится дольше и распознавание, по крайней мере, допускается, часто даже желаемо. Этой критике возражают сторонники точки зрения, что основной тезис изменения отношения вследствие повторения вполне рационален. Например, все больше выясняется, что люди должны сначала «привыкнуть» к вещам, чтобы их захотеть.
Поэтому Мёде (Moede) уже сообщал об эффекте простого нахождения в поле зрения в связи с введением новой рекламы: «Сначала новая реклама этой фирмы вызвала бурю протеста в обществе, уже поговаривали о неправильном эффекте рекламы и подумывали о прекращении начатой рекламной кампании. Однако мы, опираясь на наш опыт в психологии потребителя, посоветовали вдвое увеличить время показа рекламы». Как показывают результаты (таблица 3), Мёде был прав, давая совет: оценка рекламы улучшилась.
Время | |||
Оценка | 1 | 2 | 3 |
Хорошо | 47% | 49% | 60% |
Посредственно | 0% | 7% | 8% |
Безразлично | 28% | 31% | 28% |
Плохо | 25% | 13% | 4% |
Сумма | 100% | 100% | 100% |
По второму тезису, а именно по эффекту достоверности повторения, до сих пор имеется очень мало исследований (Hawkins & Hoch , 1992). Возможно, в основе него лежит тот факт, что повторение способствует лучшему пониманию реципиентами того, что говорится, но у них недостаточно усилий для опровержения аргумента. Другим объяснением может быть то, что аргумент кажется реципиентам достовернее.
Также и в основе третьего тезиса лежит «бездумность», когда оказывается, что реципиенты делают выводы о продукте по количеству повторений. Но кратко стоит отметить, что названный эффект имеет обратное действие, если продукты рекламируются очень часто (Kirmani, 1997).
Четвертый тезис постулирует как минимум частично негативный эффект повторения на отношение реципиента. Например, Белч и Белч (Belch & Belch, 1984) исходят из криволинейной связи между повторениями и изменением отношения, причем Батра и Рэй (Batra & Ray, 1986) ограничивают это тем условием, что имеет место осознанная вовлеченность реципиентов.
Самое понятное объяснение этой связи возникает из комбинации двух процессов: сначала реципиенты пытаются понять сказанное, и затем у них возникает соответствующие познавательные реакции. Пока они пытаются понять рекламное сообщение, они внутренне допускают, что высказывания правильны (Gilbert и др., 1990), но вместе с тем у них начинает возникать все больше критических мыслей, так как рекламные высказывания, часто грубо упрощенные и преувеличенные, забываются.
Хочется дополнить: если высказывания очень просты, то очень рано может проявиться негативный эффект повторения. Поэтому Качиппо и Петти (Cacioppo & Petty, 1989) смогли показать, что большое количество повторений убедительного сообщения (три повторения) приводит к более сильному изменению отношения только тогда, когда речь идет о сильных аргументах, в то время, как при слабых аргументах изменение отношения было меньше, и аргументы оценивались еще более негативно.
Какой вывод можно сделать по влиянию повторения рекламы? Довольно обоснованными здесь кажутся только три вывода:
- повторения ведут к более высоким показателям вспоминания;
- при условии незначительного внимания повторения рекламы ведут ко все более положительному отношению;
- при большем внимании и повторение находится в нелинейной связи к изменению отношения: сначала сообщение понимается лучше, а затем возникает больше негативных мыслей; если в рекламе содержатся только слабые аргументы, то тогда повторение быстро приводит к негативным реакциям.
До сих пор рассматривались типы влияния повторения с точки зрения реципиентов. Если принять во внимание так называемый «эффект износа рекламы» при повторении рекламы, то тогда принимается точка зрения рекламодателей. В то время как в случае увеличивающейся эффективности рекламы благодаря повторению говорят об «эффекте прорыва», отсутствие или уменьшающаяся эффективность после повторения обозначается как «эффект износа рекламы».
Проблематичным повторение рекламы становится собственно только тогда, когда оно (а) сопровождается незначительным вниманием, что реципиенты запоминают слишком мало или (б) оно способствует негативным познавательным реакциям, так как возникает скука или так как аргументы рекламы легче опровергнуть.
В заключение следует еще упомянуть о трех методах сокращения возможных негативных эффектов повторения рекламы:
- во-первых, в рекламных кампаниях можно вводить вариации, которые либо способствуют поддерживанию внимания, либо также несколько оттягивают появление скуки и негативных познавательных реакций.
- во-вторых, в некоторых повторениях рекламные ролики представляются в сокращенном виде, например, напоминается только о центральном высказывании рекламы.
- в-третьих, повторение может происходить в пульсирующей последовательности, то есть с более долгими перерывами, согласно которым переживаемая скука не так сильна, но одновременно реципиенты имеют все еще активизируемые воспоминания.
СРОЧНО!
Успейте разобраться в ФСБУ 5/2019 «Запасы», пока вас не оштрафовали. Самый простой способ – короткий, но полный курс повышения квалификации от гуру бухгалтерского учета Сергея Верещагина
- Длительность 25 часов за 1 месяц
- Ваше удостоверение в реестре Рособрнадзора (ФИС ФРДО)
- Выдаем удостоверение о повышении квалификации
- Курс соответствует профстандарту «Бухгалтер»
Источник