- Покупка в один клик. Увеличиваем конверсию интернет-магазина
- Как работает покупка в один клик?
- Преимущества и недостатки покупки в один клик
- Индивидуальные особенности покупки в один клик
- Как итог
- Покупка в один клик: плюсы и минусы данного решения
- Как работает покупка в один клик
- Какие преимущества вы получите?
- В чем минусы покупки в один клик
- Дополнительные возможности
Покупка в один клик. Увеличиваем конверсию интернет-магазина
Иногда способы увеличения конверсии интернет-магазина лежат на поверхности. Стоит только обратить на них внимание. Вы часто встречали в статистике своего магазина незавершенные заказы? Что делать с такими заказами и как постараться хоть немного снизить показатель отказов?
Думается многие из вас знают и понимают, что чем меньше кликов делает покупатель в процессе совершения покупки, тем больше процент успешных продаж. А количество незавершенных заказов будет намного меньше. Т.е. уменьшить показатель отказов, при оформлении заказов, можно за счет снижения числа необходимых кликов для совершения заказа. Сократив путь от кнопки «Купить» к оформленному заказу. Каков вариант решения?
Во многих интернет-магазинах в качестве дополнения к основной кнопке «Купить», внедряется функция «покупка в один клик» – кнопка «Купить в 1 клик» (так же называют быстрый заказ). Давайте посмотрим, как работает такая функция? Плюсы и минусы данного решения. Стоит ли использовать покупку в один клик в вашем интернет-магазине?
Как работает покупка в один клик?
Стандартная форма оформления заказа весьма не приветлива к покупателю и предусматривает заполнение полей: имя, фамилия, телефон, адрес, варианты доставки, варианты оплаты и прочие. Еще хуже, когда все поля для заполнения обязательны. Это один из камней преткновения на пути к уменьшению показателя отказа при оформлении заказа. И многие интернет-магазины уже взяли за правило делать форму оформления заказа, как можно меньше. Оставляя только самые необходимые поля. Правда уменьшать форму заказа можно только до определенного момента. Нельзя выкинуть из формы все поля, т.к. некоторые из полей являются ключевыми для понимания заказа продавцом.
После этапа сокращения формы заказа, многие интернет-магазины перешли к внедрению функционала «Покупка в один клик». Который призван максимально упростить процесс оформления заказа. В основе функционала покупки в один клик лежит та же форма, но форма покупки в один клик содержит только одно поле – телефон. И все. Теперь от клиента требуется только нажать кнопку «Купить в 1 клик» и указать номер своего телефона. Заказ оформлен. Вся остальная необходимая для отправки товара информация уточняется уже по телефону менеджером интернет-магазина.
Функционал покупки в один клик не новинка на рынке интернет-продаж. Данную функцию можно разработать под заказ в индивидуальном порядке или использовать готовый модуль доступный в большинстве современных CMS.
Преимущества и недостатки покупки в один клик
Преимущества использования такого функционала в принципе очевидны. К основным преимуществам можно отнести:
- снижение процента отказов при оформлении заказа;
- как следствие, рост показателя конверсии для интернет-магазина;
- расширение аудитории за счет малоактивных пользователей.
Сокращение времени на оформление заказа поможет получить занятых клиентов (у которых нет времени на большую форму заказа) или ленивых клиентов (которые просто не хотят заполнять все поля). Занятой покупатель предпочтет указать информацию по телефону не отвлекаясь на правильность заполнения форм. В некоторых не стандартных ситуациях, при покупке с мобильного телефона например, гораздо удобнее указать только номер телефона.
К недостаткам можно отнести появление определенной доли риска – если клиент допустит ошибку хотя бы в одной цифре телефона, этого покупателя можно считать потерянным. Поэтому, если вы думаете, что одного поля с телефоном может быть недостаточно, добавьте 1-2 дополнительных поля. Главное — не переусердствовать, что бы функция покупки в один клик не теряла свою суть.
Недостатком является необходимость уточнения большого объема информации по телефону. Это создает дополнительную нагрузку на отдел продаж, а так же увеличивает риск недополучения информации в связи с плохой связью, не внятными ответами клиента и прочими факторами влияющими на качество разговора.
По части реализации, функционал покупки в один клик, невозможно применить для покупки нескольких разных товаров одновременно. Если использование обычной корзины с формой заказа, позволяет купить много разных товаров сразу. То применение кнопки «Купить в один клик» актуально только для интернет-магазинов «одного товара», ведь оформить с ее помощью сразу несколько заказов не получится. В такой ситуации покупатель может отказаться от дополнительной покупки, или же ему придется каждый раз нажимать ту же кнопку на разных товарах.
Поэтому очень важно, в стремлении совершенствовать процесс заказа в своем интернет-магазине, найти золотую середину. Не стоит возлагать все надежды только на кнопку «Купить в один клик». A/B-тестирование по данному вопросу, показало эффективность использования комбинации обычной кнопки «Купить» с кнопкой «Купить в один клик», в виде увеличения конверсии на уровне +64%. В тестировании участвовали варианты использования только кнопки «Купить», только кнопки «Купить в один клик» и комбинации этих кнопок.
Индивидуальные особенности покупки в один клик
Стоит понимать, что сама установка функционала покупки в один клик, не гарантирует мгновенного результата. Как и любой другой функционал направленный на увеличение продаж, его стоит оптимизировать под потребности своего интернет-магазина. Само собой необходимо контролировать статистику использования кнопки «Купить в один клик». И результаты ее использования отделом продаж. Помимо прочего можно попробовать расширить возможности новой функции за счет использования индивидуальных особенностей:
- автоматическая отправка информации о заказе по SMS;
- автоматическое создание нового пользователя, при наличии поля e-mail;
- автоматическая регистрация пользователя или подписка на рассылку, если добавить соответствующую галочку;
- дополнительное поле для купона на скидку.
Таким образом, простую на первый взгляд функцию, можно оптимизировать под потребности своего интернет-магазина.
В создании индивидуального решения, по использованию функционала покупки в один клик, в прочем как и в любой ситуации, стоит обращать внимание на ведущие интернет-магазины в вашей отрасли. Они наверняка есть и вы о них должны знать. Кто-то использует в форме только одно поле телефона, кто-то два (обычно + имя). Во всех случаях кнопка «Купить в один клик», используется наравне или как второстепенная по отношению к кнопке «Купить».
Есть крупные интернет-магазины не использующие функционал быстрого заказа. Вместо этого, у них очень маленькая форма оформления заказа в корзине (телефон и вариант оплаты). А все остальное оператор call-центра запрашивает при звонке.
Некоторые полузакрытые или очень известные интернет-магазины, и вовсе отказались от использования кнопки «Купить в один клик». Даже больше, требуют обязательную регистрацию на покупки. Но они к слову, с их оборотом продаж, имеют на это право. Таким образом, кнопка «Заказ в один клик» есть далеко не у всех крупных интернет-магазинов.
Как итог
Определить стоит ли устанавливать кнопку «Купить в один клик» именно в вашем интернет-магазине, можете только вы. Все зависит от специфики вашего интернет-магазина, товара, географии его работы и загруженности call-центра. И лучший способ получить ответ на этот вопрос: добавить кнопку «Купить в один клик» и отследить статистику покупок по ней. Благо статистика от Google и Яндекс позволяют это сделать, путем настройки целей. Данные статистики позволят оценить рост конверсии. Если интернет-магазин новый, с небольшим количеством товаров, call-центр отдыхает, то добавить функционал быстрого заказа нужно обязательно.
По итогу кнопка покупки в один клик, является еще одним вариантом повышения конверсии в интернет-магазине. Затраты на установку минимальны, и внешний вид магазина не страдает в принципе.
Источник
Покупка в один клик: плюсы и минусы данного решения
SEO+500% » Продвижение сайтов интернет-магазинов » Покупка в один клик: плюсы и минусы данного решения
Благодаря множеству исследований в области интернет-маркетинга, стало известно, что чем меньшее количество кликов необходимо сделать пользователю в процессе совершения транзакции, тем больший их процент будет успешным. Если в двух словах – при снижении числа необходимых кликов для совершения покупки уменьшается показатель отказов в процессе оформления заказа. Именно поэтому в ряде интернет-магазинов вместо классической формы заказа или в качестве дополнения к ней внедряется такая возможность, как «Покупка в один клик».
Скорее всего где-нибудь на просторах Сети вы уже встречали подобные примеры:
Давайте разберемся, как это работает, в чем плюсы и минусы данного решения, и стоит ли вам использовать покупку в один клик на сайте своего интернет-магазина.
Как работает покупка в один клик
В процессе привычного многим оформления заказа через корзину покупателю обычно приходится вносить немало информации в поля формы, указывая свое имя и фамилию, адрес и способ доставки, выбирать метод оплаты и т. д. Сокращение количества необходимых для заполнения полей уже считается правилом хорошего тона. Правда, уменьшать можно только до определенного предела, так как некоторые из них все же являются обязательными.
Модуль «Покупка в один клик» максимально упрощает этот процесс. Все, что требуется от клиента, чтобы сделать покупку, – нажать кнопку и указать номер своего телефона. Затем новый заказ появляется в административной панели интернет-магазина, а менеджер получает соответствующее уведомление. Вся остальная необходимая для отправки товара информация уточняется уже по телефону сотрудником, который ответственен за обработку заказа.
Правда, в таком случае появляется определенная доля риска – если клиент допустит ошибку хотя бы в одной цифре, этого покупателя можно считать потерянным. Если вы думаете, что данной информации все же недостаточно, добавьте 1-2 дополнительных поля, главное — не переусердствовать:
Модули “Покупка в один клик” доступны для многих современных CMS, и можно их использовать как готовое решение, так и как индивидуальную разработку на заказ.
Какие преимущества вы получите?
Покупка в один клик имеет свои плюсы, и если этих аргументов будет достаточно, вполне стоит задуматься над использованием таких возможностей в своем интернет-магазине. Среди преимуществ, которые вы получите, назовем следующие:
- рост показателя конверсии для интернет-магазина;
- снижение процента отказов в виде прерванных транзакций;
- расширение аудитории за счет малоактивных пользователей.
Сокращение времени, необходимого для оформления заказа, может играть весомую роль для части пользователей, у которых или нет достаточного времени на заполнение всех нужных полей, или же им просто не хочется этого делать. Например, представьте себе ситуацию, что потенциальный покупатель просматривает каталог интернет-магазина на своем смартфоне, сидя в автобусе по дороге на работу. В таком случае кнопка покупки в один клик будет как раз кстати, ведь заполнять нужные поля формы заказа с мобильного вряд ли будет удобно.
Чтобы получить максимально достоверную информацию по данному вопросу, желательно провести тестирование нескольких вариантов оформления заказа:
- только кнопки добавления в корзину;
- кнопки «Добавить в корзину» в сочетании с кнопкой покупки в один клик;
- и только кнопки «Купить в один клик».
В одном из таких A/B-тестов победил второй вариант, который показал наибольший прирост конверсии на уровне +58%:
Но в бизнесе все индивидуально, многое зависит от тематики, внешнего вида и структуры сайта интернет-магазина и ряда других факторов. Так что в вашем случае результат может существенно отличаться – именно поэтому и стоит проводить подобные эксперименты.
В чем минусы покупки в один клик
Данная схема оформления заказа имеет как свои плюсы, так и минусы, которые обычно зависят от использования в каждом конкретном случае. В частности, один из основных недостатков механизма быстрого заказа – необходимость дополнительного уточнения менеджером информации относительно доставки. Это создает добавочную нагрузку на персонал, и в результате вреда может быть больше, чем пользы.
Второй минус покупки в один клик – это хорошо работает для магазинов «одного товара», ведь оформить с ее помощью сразу несколько заказов, как это реализовано путем добавления дополнительных товаров в обычной корзине, покупатель попросту не сможет. Поэтому он или откажется от дополнительной покупки, или же ему придется каждый раз нажимать ту же кнопку, а менеджеру, соответственно, несколько раз звонить одному и тому же человеку.
Ну и относительно возможной ошибки при указании контактных данных, а обычно это только поле для номера телефона, я уже писал. Это еще один недостаток такой схемы работы, хотя стоит отметить, что вероятность подобной ошибки довольно низкая.
Дополнительные возможности
Несмотря на кажущуюся простоту решения, модуль “Покупка в один клик” включает ряд полезных дополнительных возможностей. В частности, можно реализовать следующий функционал:
- автоматическое создание нового пользователя, если в форме заказа есть пункт указания e-mail-адреса. На указанный адрес отправляются регистрационные данные;
- отправка уведомлений на электронную почту и по SMS;
- сокрытие кнопки в случае, если товара нет в наличии;
- добавление поля для ввода купона на скидку;
- добавление капчи для защиты от ботов.
Реализация перечисленного выше функционала, конечно же, потребует привлечения технических специалистов, но ваши затраты должны быстро окупиться за счет повышения прибыли. Кроме того, даже если речь идет об использовании готового модуля для какой-либо CMS, необходимо позаботиться об адаптации стиля его оформления соответственно концепции дизайна, общей для интернет-магазина в целом.
В итоге кнопка покупки в один клик является одним из хороших способов повышения конверсии в интернет-магазине, который хорошо зарекомендовал себя уже на многих торговых площадках. При этом для реализации такого механизма необходимость изменений в дизайне интернет-магазина минимальна, и страницы товаров не перегружаются дополнительными блоками.
Источник