Что значит очно заочная форма обучения с применением дистанционных технологий

Содержание
  1. Очно-заочная (дистанционная) форма обучения
  2. Новости ИЛМ
  3. Разъяснения Минобрнауки по вопросам об определении термина «форма обучения» и применения дистанционных технологий
  4. По вопросу форм обучения и их определений
  5. По вопросу форм обучения и образовательных технологий
  6. Чем отличается заочное обучение от дистанционного?
  7. Традиционные формы обучения
  8. Главные отличия дистанционного формата от заочного
  9. Преимущества дистанционного обучения
  10. Формы обучения, образовательные технологии и формы реализации курсов в современном мире
  11. Формы обучения, образовательные технологии и формы реализации курсов в современном мире
  12. Формы обучения и образовательные технологии Из 273-ФЗ «Об образовании в РФ»
  13. О формах обучения в картинках
  14. Определения терминов из справочной литературы
  15. Перейти к просмотру Каталога программ обучения (700+)
  16. Посмотреть и проверить лицензию (и другие документы)

Очно-заочная (дистанционная) форма обучения

Сегодня для продвижения по карьерной лестнице и успеха в бизнесе многие сталкиваются с необходимостью получения высшего образования. Классический вариант с очной формой обучения часто не подходит, если у Вас уже есть работа или собственное дело, требующее постоянного внимания. Именно в таких ситуациях отлично себя зарекомендовало дистанционное обучение на очно-заочной форме. Совмещение с работой тут является далеко не единственным преимуществом. Занятия на дистанционной форме проходят в онлайн-режиме, исключительно по субботам, чаще всего в интервале с 10:00 до 15:00 (по расписанию). Студентам в течение семестра доступны лекции наших ведущих преподавателей в записи, которые можно просматривать в любое удобное время.

По окончании обучения выпускники получают диплом бакалавра государственного образца, в приложении к которому (по желанию) можно не указывать форму обучения.

В ИМЭС создана и функционирует Электронная информационно-образовательная среда (ЭИОС), которая обеспечивает доступ обучающихся всех категорий, в том числе лиц с ОВЗ, к актуальной и полной информации о ходе, условиях и результатах образовательного процесса, учебным материалам и нормативным документам.

Читайте также:  Рнзм урок что это значит

Более того, учебный процесс на дистанционной форме строится через личный кабинет ЭИОС, посредством которого фиксируется выполнение заданий по дисциплинам, сдача курсовых работ, получение консультации преподавателя, прохождение промежуточной аттестации. Также ЭИОС позволяет получить доступ к электронным библиотечным системам Института.

Личный кабинет обучающегося в ЭИОС ИМЭС обеспечивает:

  • доступ к учебным планам, рабочим программам дисциплин (модулей), практик, к изданиям электронных библиотечных систем и электронным образовательным ресурсам, указанным в рабочих программах;
  • фиксацию хода образовательного процесса, результатов промежуточной аттестации и результатов освоения программы бакалавриата;
  • формирование электронного портфолио обучающегося, в том числе сохранение работ обучающегося, рецензий и оценок на эти работы со стороны любых участников образовательного процесса;
  • взаимодействие между участниками образовательного процесса, в том числе синхронное и (или) асинхронное взаимодействие посредством сети «Интернет».

Для входа в систему необходимо авторизоваться (ввести логин и пароль), который присвоен каждому студенту индивидуально и высылается на личную электронную почту. Логин и пароль также можно получить по запросу, написав на электронную почту Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript. .

Кураторы очно-заочной (дистанционной) формы обучения:

  • Направление подготовки Экономика: Кириллова Анна Ивановна
    телефон: , (доб. 121), каб. 109, эл.почта: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
  • Направления подготовки Менеджмент, ГМУ: Хуснетдинова Анастасия Юрьевна
    телефон: , (доб. 133), каб. 109, эл.почта: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

Заместитель декана — Шемякина Алена Андреевна
телефон: , (доб. 109), каб. 109, эл. почта: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

Читайте также:  Буду спамить что значит

Источник

Новости ИЛМ

Разъяснения Минобрнауки по вопросам об определении термина «форма обучения» и применения дистанционных технологий

По вопросу форм обучения и их определений

В соответствии с частью 2 статьи 17 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее — Федеральный закон) обучение в организациях, осуществляющих образовательную деятельность (далее — вуз), с учетом потребностей, возможностей личности и в зависимости от объема обязательных занятий педагогического работника с обучающимися осуществляется в очной, очно-заочной или заочной форме.

Сущностные определения установленных законодательно форм обучения «очная», «заочная», «очно-заочная» действующими нормативными правовьми актами не установлены.

Вместе с тем, положениями отдельных статей Федерального закона регламентируются особенности организации и условия обучения в отношении конкретных форм обучения.

Так, указание на объем обязательных занятий педагогического работника с обучающимися (далее — объем занятий) содержится в выше указанной статье Федерального закона. То есть, объем занятий является одним из условий установления формы обучения и личного выбора каждого при поступлении на обучение.

Также согласно части 4 статьи 11 Федерального закона формы обучения отличаются друг от друга сроками получения образования, которые устанавливаются в соответствии с федеральньши государственньми образозательньши стандартами (далее — ФГОС).

Так, например, в соответствии с требованиями ФГОС срок обучения по программам бакалавриата в очной форме обучения составляет 4 года, в очно-заочной или заочной формах обучения увеличивается не менее чем на 6 месяцев и не более чем на 1 год по сравнению со сроком получения образования по очной форме обучения. Срок получения образования по программам магистратуры в очной форме обучения составляет 2 года. В очно-заочной или заочной формах обучения увеличивается не менее чем на 3 месяца и не более чем на полгода по сравнению со сроком получения образования по очной форме обучения.

Кроме того, требованиями ФГОС соответствующих уровней высшего образования с учетом форм обучения (очной; очно-заочной; заочной) установлены объемы образовательньгх программ, реализуемых за один учебннй год. Так, например, объем программы бакалавриата в очной форме обучения составляет 60 з.е. (зачетннх единиц), в очно-заочной или заочной формах обучения не может составлять более 75 з.е. Объем программы магистратуры в очной форме обучения, реализуемый за один учебный год, составляет 60 з.е.

При зтом требованиями ФГОС высшего образования установлено, что конкретньй срок получения образования и объем образовательной программы соответствующего уровня образования (бакалавриат; специалитет; магистратура), реализуемый за один учебный год, в очно-заочной или заочной формах обучения, определяются организацией самостоятельно в пределах сроков, установленных настоящим пунктом.

Также законодательством Российской Федерации об образовании для обучающихся по очной форме обучения предусмотрены меры социальной поддержки и стимулирования.

Так, в соответствии с частями 3 и 6 статьи 36 Федерального закона студентам, аспирантам, ординаторам, ассистентам-стажерам, обучающимся по очной форме обучения за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, назначается государственная академическая стипендия и (или) государственная социальная стипендия.

Согласно части 1 статьи 39 Федерального закона обучающимся по основньм образовательным программам, в том числе высшего образования, по очной форме обучения, нуждающимся в жилых помещениях в общежитиях, вузом предоставляются жилые помещения в общежитиях при наличии соответствующего жилищного фонда у вузов.

В свою очередь, обучающимся по заочной форме обучения указанные жилые помещения предоставляются на период прохождения ими промежуточной и итоговой аттестации.

Кроме того, обучающимся по очно-заочной и заочной формам обучения, которые совмещают работу с получением образования, предоставляются дополнительнне отпуска с сохранением среднего заработка в соответствии с Трудовьм кодексом Российской Федерации.

Дополнительно сообщаем, что определения терминов «форма обучения», «очная форма обучения», «заочная форма обучения», «очно-заочная (вечерняя) форма обучения» можно найти в справочной литературе (например, словарях, справочниках, знциклопедиях, глоссариях по педагогике, образовательным технологиям и т.д.), других информационных источниках (например, учебных и учебно-методических пособиях по педагогике и психологии).

По вопросу форм обучения и образовательных технологий

В соответствии с частью 1 статьи 16 Федерального закона под дистанционными образовательными технологиями понимаются образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников.

На основания части 2 статьи 13 и части 2 статьи 16 Федерального закона при реализации образовательных программ вузы имеют право применять злектронное обучение, дистанционные образовательные технологии в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования (Минобрнауки России). Приказом Минобрнауки России от 9 января 2014 г. № 2 утвержден Порядок применения вузами злектронного обучения, дистанционных технологий при реализации образовательных программ (далее — Порядок).

В соответствии с пунктом 2 Порядка вузы реализуют образовательные программы или их части с применением, в том числе дистанционных, образовательных технологий в предусмотренных Федеральным законом формах получения образования и формах обучения или при их сочетании, при проведении учебных занятий, практик, текущего контроля успеваемости, промежуточной, итоговой и (или) государственной итоговой аттестации обучающихся.

Необходимо отметить, что согласно пункту 5 Порядка при реализации образовательных программ или их частей с применением дистанционных образовательных технологий вузы самостоятельно определяют объем аудиторной нагрузки и соотношение объема занятий, проводимых путем непосредственного взаимодействия педагогического работника с обучающимся, и учебных занятий с применением дистанционных образовательных технологий.

Также положениями пункта 3 0 Порядка определено, что объем образовательной программы не зависит от формы получения образования, формы обучения, сочетания различннх форм обучения, применения злектронного обучения, дистанционных образовательных технологий, использования сетевой формы реализации образовательной программы, обучения по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренного обучения.

Таким образом, дистанционное обучение является образовательной технологией и, соответственно, может применяться при освоении образовательной программы при любой форме обучения, в том числе, очной.

При этом какие-либо образовательные технологии, в том числе дистанционные, не являются формой обучения и не могут подменять их. То есть, вуз может использовать дистанционные образовательные технологии как средство организации учебного процесса реализуемых в любой, в частности, очной форме обучения, образовательньгх программ.

Вместе с тем, следует иметь в виду, что соответствующими ФГОС закреплено по каким профессиям, специальностям и направлениям подготовки, реализация образовательных программ с применением исключительно злектронного обучения, дистанционных технологий не допускается.

Источник

Чем отличается заочное обучение от дистанционного?

Дистанционное обучение быстро набирает популярность, что объясняется несколькими причинами. В их числе не только активное развитие современных технологий коммуникации, но и введение ограничительных мер из-за коронавируса.

Важно понимать, что «дистанционка» – это не самостоятельная форма обучения, а, скорее, дополнение к уже существующим. Именно поэтому название образовательной программы, в Институте международных экономических связей, звучит как «Очное обучение с элементами дистанционных технологий». Попробуем разобраться, в чем заключаются особенности и преимущества нового способа учебной подготовки.

Традиционные формы обучения

Различают три классических формата образования – очный, заочный и комбинированный (очно-заочный). Каждый обладает четко выраженными особенностями. Для первого способа подготовки характерно ежедневное посещение занятий в течение всего учебного года, сдача зачетов и экзаменов в рамках сессии.

Заочное заключается в самоподготовке студента, которая проводится в течение большей части года, и последующей проверке знаний на сессии. Последняя предусматривает личное присутствие на занятиях в вузе на протяжении 2–3 недель.

Третья традиционная форма обучения совмещает особенности первых двух в разных пропорциях, которые определяются внутренними правилами образовательного учреждения.

Главные отличия дистанционного формата от заочного

Дистанционное обучение больше всего напоминает заочное. А потому необходимо отдельно рассмотреть отличия между ними. Первое и главное – новый формат не требует периодического присутствия студента в вузе. Напротив, даже тестирование или экзамены по любому предмету проходят в режиме онлайн посредством современных способов коммуникации.

Второе ключевое отличие – использование так называемых образовательных порталов – онлайн-платформ, на которых собраны как методические учебные материалы, так и базы данных на каждого студента. Доступ к ним предоставляется в рамках личного кабинета.

Третья немаловажная особенность «дистанционки» – гибкий график занятий. Это в равной степени касается как непосредственного обучения, так и проверки знаний студента.

Преимущества дистанционного обучения

Как уже было отмечено выше, дистанционный формат приобретает популярность. Оно входит в образовательные программы всех серьезных российских вузов. ИМЭС не являются исключением из этого правила, активно применяя «дистанционку» и в очном, и заочном обучении.

Немалую роль в широком распространении нового формата подготовки студентов играет не только пандемия коронавируса, но и другие очевидные достоинства:

  • минимальные расходы и, как следствие, низкая стоимость учебного курса;
  • удобный график подготовки, который определяется самим студентом;
  • прозрачные и понятные правила тестирования знаний;
  • сотрудничество с преподавателем в формате кураторства, что повышает эффективность обучения;
  • отсутствие привязки у студента к месту пребывания;
  • возможно совмещать образование с профессиональной деятельностью;
  • равные возможности для абитуриентов из любого региона страны.

Настолько впечатляющий перечень достоинств выступает лучшим объяснением быстрого распространения дистанционного формата подготовки. Не вызывает никаких сомнений, что в ближайшее время он станет самостоятельной – четвертой – формой обучения в российских вузах.

Источник

Формы обучения, образовательные технологии и формы реализации курсов в современном мире

Формы обучения, образовательные технологии и формы реализации курсов в современном мире

Формы обучения и образовательные технологии
Из 273-ФЗ «Об образовании в РФ»

Статья 13. Общие требования к реализации образовательных программ

2. При реализации образовательных программ используются различные образовательные технологии, в том числе дистанционные образовательные технологии, электронное обучение.

Статья 16. Реализация образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

1. Под электронным обучением понимается организация образовательной деятельности с применением содержащейся в базах данных и используемой при реализации образовательных программ информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий, технических средств, а также информационно-телекоммуникационных сетей, обеспечивающих передачу по линиям связи указанной информации, взаимодействие обучающихся и педагогических работников.
2. Под дистанционными образовательными технологиями понимаются образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников.
3. Перечень профессий, специальностей и направлений подготовки, реализация образовательных программ по которым не допускается с применением исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий, утверждается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.
4. При реализации образовательных программ с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий местом осуществления образовательной деятельности является место нахождения организации, осуществляющей образовательную деятельность, или ее филиала независимо от места нахождения обучающихся.

Статья 17. Формы получения образования и формы обучения

2. Обучение в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, с учетом потребностей, возможностей личности и в зависимости от объема обязательных занятий педагогического работника с обучающимися осуществляется в очной, очно-заочной или заочной форме.

ВЫВОД:

Формы обучения существует только три: ОЧНО, ОЧНО-ЗАОЧНО, ЗАОЧНО. Все иные варианты – применять к формам обучения неправильно.

«Дистанционная» – это не форма обучения, а форма реализации программы.

О формах обучения в картинках

Рисунок 1. Об очной форме обучения

Рисунок 2. О заочной форме обучения

Рисунок 3. Об очно-заочной форме обучения

Из письма Минобрнауки №05-ОГ-МОН-1834 от 16.02.2017

Сущностные определения установленных законодательно форм обучения «очная», «заочная», «очно-заочная» действующими нормативными правовыми актами не установлены.

. Таким образом, дистанционное обучение является образовательной технологией и, соответственно может применяться при освоении образовательной программы при любой форме обучения, в том числе, очной. При этом какие-либо образовательные технологии, в том числе дистанционные, не являются формой обучения и не могут подменять их.

То есть образовательная организация может использовать дистанционные образовательные технологии как средство организации учебного процесса реализуемых в любой, в частности, очной форме обучения, образовательных программ.

Определения терминов
из справочной литературы

ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ

  • внешнее выражение согласованной деятельности обучающих (педагогических работников) и обучающихся, обучающихся между собой в установленном порядке.

Источник: Словарь терминов и понятий дополнительного профессионального образования.

ОЧНОЕ ОБУЧЕНИЕ

  • (англ. – face-to-face education)– вид обучения, обеспечивающий непосредственный контакт, непосредственное общение обучающего и обучающегося.

Источник: Терминологический словарь-справочник по психолого-педагогическим дисциплинам.

  • Форма предоставления образования обучаемому непосредственно одним преподавателем или группе обучаемых одним или несколькими преподавателями. Систему очного обучения представляют в целом классно-урочные и домашние занятия; широко используются автоматизированные классы, различные технические средства обучения, применение которых требует специальных аудиторных условий. Домашняя работа учащихся организуется с использованием обычных учебных пособий и конспектов лекций, посильных для учащихся благодаря регулярным встречам с преподавателем и возможности получать консультации, а также благодаря предварительному объяснению материала на занятиях.

Источник: Профессиональное образование. Словарь

ЗАОЧНОЕ ОБУЧЕНИЕ
ЗАОЧНЫЙ

  1. Связанный с самостоятельным изучением предмета и не требующий постоянного посещения занятий.
  2. Происходящий, совершающийся без личного присутствия того, кого это касается.

Большой современный толковый словарь русского языка. 2012

  • осуществляемый вне непосредственного контакта с кем-н. Заочное обучение (без постоянного слушания лекций, путем самостоятельного изучения предметов).

Энциклопедический словарь. 2012

Энциклопедический комментарий:

Заочное обучение

  • форма подготовки специалистов высшей и средней квалификации без отрыва от производства, в основе которой лежит самостоятельная работа обучающихся над учебным материалом по государственным программам и учебникам и оказание им систематической помощи учебным заведением. Получила развитие также подготовка научных и педагогических кадров через заочную аспирантуру, система заочного повышения квалификации специалистов, имеющих высшее и среднее специальное образование. Заочное обучение дает те же права, которые получают оканчивающие дневные учебные заведения.

Популярный толково-энциклопедический словарь русского языка. 2012

Проконсультироваться по вопросу обучения Вы можете со специалистами нашего учебного центра по контактам, указанным на странице «Контакты».

Перейти к просмотру
Каталога программ обучения (700+)

Интересующие Вас вопросы по обучению уточняйте у наших специалистов по телефону, с помощью формы заявки или пишите на эл.почту: открыть страницу с контактами.

Посмотреть и проверить
лицензию (и другие документы)

Приходите к нам обучаться, останетесь довольны!

Источник

Оцените статью